1. >
  2. Блог >
  3. Sliventiy

Эксперт заявил, что паром Estonia мог погибнуть от столкновения с подлодкой

28 сентября 2020 14:37:51   717 1 +2.56 / 44
Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU - Бывший глава комиссии по расследованию гибели в 1994 году в Балтийском море пассажирского парома Estonia Маргус Курм считает, что фатальным для парома могло стать столкновение со шведской подводной лодкой.
По словам Курма, на правом борту парома Estonia есть повреждение, длина которого составляет 4 метра, а ширина – 1,2 метра. Повреждение расположено ниже ватерлинии, но простирается и выше ватерлинии, то есть до автомобильной палубы.
"Это говорит о том, что Estonia столкнулась с чем-то достаточно крупным, чтобы могло пробить корпус" - сказал Курм в передаче "Otse Postimehest". - Для того, чтобы пробить борт, требовалось бы чтобы, например, меньшее рыболовное судно врезалось в корпус парома на скорости в четыре узла".
Эстония, Финляндия и Швеция обсудят новую информацию о гибели парома Estonia, если станут известны важные обстоятельства трагедии, о которых ранее не сообщалось. Об этом говорится в обнародованном 28 сентября заявлении министров иностранных дел трех стран.
Заявление было принято в связи с появлением новых сведений о крушении парома, содержащихся в документальном пятисерийном фильме Discovery Network. Его трансляция начнется в понедельник. В сериале будут показаны, в частности, новые кадры обломков парома, на которых видны повреждения со стороны руля.
"Фильм содержит снятые в сентябре прошлого года кадры, запечатлевшие не замеченное ранее повреждение правого борта парома. На мой взгляд, это достаточно важная информация, истинность которой мы должны прежде всего установить, а затем найти ответы на все возможные вопросы, которые возникнут в этой связи", - сказал ранее премьер Эстонии Юри Ратас.
Как сообщила ранее эстонская газета Postimees, в документальном фильме рассказывается, что при погружении к остову судна робот-водолаз обнаружил в корпусе судна четырехметровую дыру, которую ранее частично скрывало морское дно.
Находка выводит на передний план теорию о том, что 28 сентября 1994 года к гибели "Эстонии" привело не только вышедшее из строя запорное устройство носового визора, но и дыра в корпусе, которая ускорила крушение.
Ранее власти стран, которые принимали участие в расследовании катастрофы, опровергали эти утверждения.
Пятисерийный документальный сериал "Estonia – находка, которая изменит все" был снят продюсерской компанией по заказу норвежского Discovery. Режиссер – Хенрик Эвертссон.
Паром Estonia затонул в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. На его борту находились 989 человек. Спасено только 138 человек, один из которых позже умер в больнице. Погибли и пропали без вести 852 человека, обнаружены тела лишь 94 погибших.
Катастрофа является кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время. Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра.
Паром "Эстония" – единственное в мире судно, охраняемое законом о покое погибших. Погружение к останкам парома запрещено.
Версии причин катастрофы
Согласно отчету эстонско-финляндско-шведской межправительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, паром затонул из-за несовершенства конструкции, повышенной скорости движения судна и штормовой погоды.
В то же время гибель парома вызвала много вопросов и породила различные теории уже в первые дни после крушения судна. Появились версии о столкновении с подводной лодкой, о перевозке оружия на его борту, взрыва на борту судна, попытке утопить якобы находившийся на борту грузовик с секретным грузом, доставшимся от покинувших Эстонию российских вооруженных сил и тому подобное.
У многих вызвало недоумение и поспешно заключенный договор между Эстонией, Финляндией и Швеций, запрещающий любые погружения и исследования в районе гибели парома, и высказывающийся за закрытие фрагментов судна песком или бетоном (что не было выполнено - ИФ).
В последнее время родственники погибших неоднократно поднимали в правительственных и судебных инстанциях вопрос о необходимости дополнительного расследования причин гибели парома и необходимости новых погружений к останкам судна. Однако все их требования отклонялись со ссылками на закон о покое погибших.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Почему-то кажется, что шведская подлодка там так и торчит, наполовину в трюме.
Опубликовано в: Большой передел мира
  • +2.56 / 44
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (1)

Sliventiy
 
Россия
Москва
Практикант
Карма: +4,956.86
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 3,069
Читатели: 10
Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU - Бывший глава комиссии по расследованию гибели в 1994 году в Балтийском море пассажирского парома Estonia Маргус Курм считает, что фатальным для парома могло стать столкновение со шведской подводной лодкой.
По словам Курма, на правом борту парома Estonia есть повреждение, длина которого составляет 4 метра, а ширина – 1,2 метра. Повреждение расположено ниже ватерлинии, но простирается и выше ватерлинии, то есть до автомобильной палубы.

Скрытый текст
Министр финансов Эстонии заподозрил Швецию в сокрытии причин гибели парома Estonia
Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - Председатель правящей Консервативной народной партии Эстонии, министр финансов Мартин Хельме считает, что власти Швеции скрывают причины гибели парома Estonia.
"Почему Швеция хотела засыпать останки судна? Почему заключили беспрецедентное соглашение, запретившее приближаться к затонувшему судну? Не потому ли, что речь шла о провале тайной операции и что этот крупный внешний объект был военным кораблем тех, кто ее проводил?", - заявил Хельме во вторник в социальных сетях после просмотра документального фильма "Estonia – находка, которая изменит все".
Лидер Консервативной партии Эстонии выразил надежду на то, что в ближайшее время будет возможность выяснить, был ли в районе крушения в ту ночь какой-нибудь шведский военный корабль.
"Не потребовался ли какому-нибудь шведскому судну ремонт сразу после гибели Estonia? Просто недопустимо, что в свете новой информации продолжится введение общественности в заблуждение, препятствование расследованию", - отметил Хельме.
По его мнению, нет никаких сомнений, что "судно погибло в результате столкновения с каким-то крупным внешним объектом".
"Уже запущены новые бредовые теории о том, что пробоина в борту судна могла появиться от удара парома о морское дно или просто как-то сама образоваться. Невозможно. Общественности врали 26 лет, людей водили за нос и свидетелей выставили в роли дураков. Довольно вранья! Пора признать правоту всех тех очевидцев, над которыми смеялись, извиниться перед ними", - заявил глава правящей партии.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Больше страсти, гордые сыны эстов! Правоту очевидцев признать недостаточно. За то, что эстонцев обвели вокруг пальца, как малых детей, Швеция должна заплатить высокую цену!
Отредактировано: Sliventiy - 29 сентября 2020 18:00:01
Осторожно! Смайликов не ставлю!!!
_______________________________
«N.5 В туманный день водокачка почти не видна с реки»
—————————————————-
https://100cats.ru/
+3.09 / 48