13 января 2011 13:21:10 254 2 +1.31 / 13
окончание.
химера "Шведской Модели"
<br /><br />Теперь, МЭК и все такое...<br /> <br />Да ,сегодня Швеция можно сказать , находится в лучшей спортивной форме чем Франция , Ирландия или те же Мелкобриты. <br />И до сих пор в стране живы банкиры и банки , что “пережили ядерный 1992” и поэтому конценссус на необходимые реформы в обществе ,так сказать, есть.<br /><br />Сейчас происходит реанимация шведской индустрии путем внутренней и внешней девальвации кроны для того чтобы вновь стать конкурентноспособными.<br /><br />НО! есть проблемы, кои не решить за ночь, а “шоковую терапию” своей родине Ослунды не предлагают . <br /><br />Пенсионная система Швеции совершенно разбалансирована. ( тупо : “нету денех”. Ну не скоплено столько чтоб всем хватило, ибо работающих на каждого пенса все меньше , а последние в свою очередь , благодаря хорошему мед. обслуживанию живут все дольше ) <br />Сегодняшний шведский госдолг должен быть по хорошему пересчитан с учетом долгов пенсионной системы,а значит увеличен в 2 раза как минимум.<br /><br />Почему так происходит и почему мы не видим этого в официальной статистике?<br />Это потому что у городов, общин , ленных поместий ( это если дословно переводить ) а другими словами : губерний, пенсии заложены как пост в бюджете ( именно местные администрации и ответственны там за выплату пенсий местным пенсам ).<br />И если руководство административных единиц попробует решить проблему “своими силами” без бесконечных дотаций из центра , то налоги им придется повышать эдак % на 50 и ну никак не снижать!<br />Что в свою очередь взорвет “мосх” шведам и всю “шведскую модель” вместе взятую или то что от нее осталось.<br /><br />Шведское образование уже давно не то что раньше. Оно начало отставать в качестве довольно давно. <br />Надо сказать это отставание есть своеобрзный атавизм со времен становления ABF (ArbetarBildningFörbund) /первых школ для рабочих. <br />Дело в том что образование в Швеции всегда было направлено на поднятие общего среднего уровня грамотности среди населения но никак ни инструмент карьерного или профессионального роста личности . <br /><br />Помните я пытался как то объяснить вам значение шведского слова/концепта “lågom” ? <br />Все должно быть lågom.” Не выделяться “, есть кредо жизни нормального шведа. <br /><br />Уравниловка в образовании всегда предпочиталась совершенству или стремлению к нему. <br />Так что всех в школах учителя стригут учеников под одну гребенку.<br />Таланты поэтому не в почете а коллективный дух , наоборот.<br />Система оценок в среднеей школе отсутствует, и деятельность учителей поощряется лишь с учетом усредненных показателей. Поэтому победителям мат олимпиад в шведской школе труднее, чем “двоечникам”.<br /><br />Потому и имеем , что имеем : финны, для сравнения, начинали с меньшего а достигли большего. <br />У них на сегодня одна из сильнеших систем образования в мире (!) не говоря уже о Европе. ( исключаю сравнение с системой образования в СССР )<br /><br />Так что шведы не поспевают за требованиями современности. <br />Хоть конечно , кто в этом признается открыто? <br /><br />Далее, тот же принцип lågom/уравниловки не приемлет существования действительно компетентных специалистов, в коих экспорт ориентированная индустрия ох как нуждается! <br />В принципе они периодически рождаются или приезжают , но системы поощрения таланта в Швеции не существует по определению. <br />Поэтому многие преуспевающие спортсмены, актеры, ученые и предприниматели вынуждены покидать страну, ибо их тут же “давят” налогами на “успех”. <br /><br />Например, курьез: в свое время, Астрид Линдгрен ( автору детских книжек и “Карлсона на крыше” в том числе) пришлось платить 102 % (!!) налогов с доходов от издания ее книжек. <br />В ответ на это она сочинила сатирический памфлет на государство о противной “Помперипосса в стране Денег”, но платить пришлось.... //en.wikipedia.org/wiki/P…Monismania<br /><br /><br />К чему это я? <br />А к тому , что“Шведская модель” не более чем химера.<br />И шведы сами это уже поняли.<br />
<br />Эта модель ни что иное как засохшая , заплесневевшая конфетка хоть и в красивой обертке, для глупых детишек. А мы на нее все молимся. <br /> <br />Типа: если “шоковая терапия” не помогла, то давайте теперь попробуем подслащенную микстурку от “альтернативной медицины” .<br />Мы ж русские, нам нас не жалко.<br /><br /><br />Даже если шведы сегодня “основательно урежут осетра” /свой бюджет это им не поможет.<br />Швеции по хорошему нужна своя “ железная леди”. <br /><br />Резать по существу надо по живому и менять в корне :<br />трудовое законодательство<br />систему соцгарантий.<br /><br />Европейская модель с высоким уровнем соцзащиты не работает. <br />Мы тут с вами на ГА это уже жевали, пережевали. <br /><br />Народ то в Европах попался все больше “ушлый” : если можно не работать,так они и не работають. <br />Да и ради чего? <br />Основополагающие принципы нации, семьи, своей культуры давно порушены либерастическими СМИ , так что смысла от успеха в жизни они видят не много...<br /><br />По любому , средний европеец ( и не только постсоветские эмигранты колбасники ) старается “взять” из системы больше чем он сам вносит. <br />А как? Методы и формы тут разнятся в зависимости от страны и уровня соцзащиты.<br /><br />Это в свое время приведет к дальнешему “закручиванию гаек” и к силовым/полицейским методам разрешения противостояния. <br />“Власть предержащие “ будут загонять народ обратно в стойло, а “народ” будет сопротивлятся... <br />Но революции не будет. <br />Бунты, да, а революции нет. <br /><br />Ибо новой идеологии им “товагищи” из нации “неназываемых” не придумали еще...пока.<br />Мы ведь только в самом начале пути.<br /><br />Доказательства выводов Avanturista и Alexworda о будущем Европы еще нам предстоит лицезреть.<br /><br /><br /><br /><br />Итак , что у нас в сухом остатке? <br />“Сказка ложь да в ней намек, добру молодцу урок”
:<br /><br />“Особенности русской национальной охоты “ должны решаться по русски.<br />
<br />1.Образование : рука об руку с сегодняшними потребностями и переспективой на будущее. <br />2.Недра и ресурсы принадлежат народу Российской Федерации . Даже если они и многочисленны, они не бесконечны: разумное использование. <br />3.2020 план как абсолютная необходимость осознания и создания достижимых реальных целей для нации. <br />( к слову, полное отсутствие такого плана у ЕС есть одна из предпосылок сегодняшнего удручающего состояния европы )<br />4. Смена парадигмы восприятия внешнего и внутреннего мира нации : наши люди должны почувствовать себя на волне удачи. Учиться неотвратимости успеха. <br /><br />5.Жесткий контроль за бюрократией и ее отдачей обществу. Это из наших с вами налогов они получают свои зарплаты. Это мы их работодатели а не они.<br />6 Развитие институтов местного самоуправления.<br /><br /><br />