1. >
  2. Блог >
  3. Danilov71

Карлики на месте советских гигантов: что осталось от промышленности Прибалтики

04 января 2021 11:47:49   784 53 +0.02 / 1
Цитата
Советский Союз оставил в наследство Прибалтийским республикам передовые заводы, фабрики, комбинаты, электростанции. Однако распад СССР и «восстановление независимости» Литвы, Латвии и Эстонии не принесли этим предприятиям ничего хорошего. Некоторые из них стали были ликвидированы, а некоторые ужались до размеров одного цеха. Аналитический портал RuBaltic.Ru выяснял, как на месте советских промышленных «заводов-гигантов» появились прибалтийские «заводы-карлики».

Типичная судьба крупного промышленного предприятия на территории Прибалтики: активно развивалось в советское время, в 80-е годы достигло пиковых показателей производства, не смогло приспособиться к рыночной экономике. Череда безуспешных попыток выкарабкаться из кризиса после развала СССР и начала процедуры банкротства. Правда, концовка этой истории в каждом конкретном случае может разниться.
далее по ссылке https://www.rubaltic.ru/articl…ribaltiki/
и вывод:
Цитата
Для независимых Прибалтийских республик советская промышленность оказалась неподъемной.
Возможно, поэтому на месте Каунасского радиозавода появилась какая-то «Банга», а Ригасельмаш превратился в LMR Azene. «Карликовые» заводы, на которых работают от силы пара сотен человек, — вот предел мечтаний независимых Латвии и Литвы.
Впрочем, о собственной промышленности они даже не мечтают. Клянчить подачки из Евросоюза куда проще, чем развивать производство внутри страны…
Опубликовано в: При(-о)@балтика
  • +0.02 / 1
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (53)

  • ←Пред
  •  1 
  •  3 
  • След→
Explorer-2000
 
Канада
Дилетант
Карма: -478.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,194
Читатели: 0

Бан в разделе до 22.05.2021 00:18
В нормальных странах за 10 лет грузооборот должен был вырасти
Мы видим что грузооборот российских портов растёт в том числе и за счёт перевода грузов из прибалтийских портов, но при этом грузооборот портов прибалтики не падает т.е. обеспечивается грузами других стран, это то о чём я говорю вам прибалтика от России не зависит экономически, я же не говорю что транзитная отрасль в прибалтике процветает, но она стабильно работает
-0.03 / 5
  wow
wow
 
Россия
Слушатель
Карма: +365.67
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 644
Читатели: 0
Мы видим что грузооборот российских портов растёт в том числе и за счёт перевода грузов из прибалтийских портов, но при этом грузооборот портов прибалтики не падает т.е. обеспечивается грузами других стран, это то о чём я говорю вам прибалтика от России не зависит экономически, я же не говорю что транзитная отрасль в прибалтике процветает, но она стабильно работает
Судя по графику это называется стагнация.
+0.05 / 2
Explorer-2000
 
Канада
Дилетант
Карма: -478.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,194
Читатели: 0

Бан в разделе до 22.05.2021 00:18
Судя по графику это называется стагнация.
В этой области да, но транзит грузов не самая большая часть экономики поэтому в целом экономика растёт. Что касается конкретно транзитной отрасли то это их сознательный выбор не иметь дел с Россией, ну это примерно как у России сознательный выбор противостоять Западу во всех вопросах.
-0.31 / 7
Alex2011
 
Россия
Питер
Слушатель
Карма: +751.01
Регистрация: 01.12.2018
Сообщений: 1,219
Читатели: 0
В этой области да, но транзит грузов не самая большая часть экономики поэтому в целом экономика растёт. Что касается конкретно транзитной отрасли то это их сознательный выбор не иметь дел с Россией, ну это примерно как у России сознательный выбор противостоять Западу во всех вопросах.
смешноПодмигивающий
а за счет чего растет экономика в период пандемии?
+0.09 / 4
Explorer-2000
 
Канада
Дилетант
Карма: -478.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,194
Читатели: 0

Бан в разделе до 22.05.2021 00:18
смешноПодмигивающий
а за счет чего растет экономика в период пандемии?
Я говорил про период до 2020, по моему это очевидноНепонимающий а в 2020 она и в России не растёт.
-0.06 / 4
Alex2011
 
Россия
Питер
Слушатель
Карма: +751.01
Регистрация: 01.12.2018
Сообщений: 1,219
Читатели: 0
Я говорил про период до 2020, по моему это очевидноНепонимающий а в 2020 она и в России не растёт.
да все плохо в РоссииВеселый "Крокодил не ловится, не растет кокос...". Так вам лучше? А прибалтийские страны динамично развиваются и скоро Германия им будет завидовать...
+0.07 / 3
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,615.15
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 3,479
Читатели: 1
грузооборот портов прибалтики не падает
Видим, что не падает. За 10 лет - со 145 до 129.
Но раз это стабильность - ну тогда оно конечно))))
0.00 / 2
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
59 лет
Практикант
Карма: +5,692.38
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 19,249
Читатели: 7
Мы видим что грузооборот российских портов растёт в том числе и за счёт перевода грузов из прибалтийских портов, но при этом грузооборот портов прибалтики не падает т.е. обеспечивается грузами других стран, это то о чём я говорю вам прибалтика от России не зависит экономически, я же не говорю что транзитная отрасль в прибалтике процветает, но она стабильно работает
Каких "других"? Из Китая в Австралию с перевалкой в прибалтийских портах? Глупости-то зачем писать, весь транзит обеспечен Россией и Белоруссией, да следоаые количества среднеазиатских республик. Польша и Германия имеют собственные порты, чтобы не переваливать через прибалтийские. Чехия, Словакия Венгрия тоже "закрыты" немцами и поляками, Украина, Румыния, Болгария имеют собственные выходы к Черному морю, а Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария еще и к речным путям, соединяющим почти всю Европу.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+0.28 / 9
Uncle Ben
 
Латвия
Рига
Практикант
Карма: +2,316.94
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 6,930
Читатели: 6

Модератор ветки
Каких "других"? Из Китая в Австралию с перевалкой в прибалтийских портах? Глупости-то зачем писать, весь транзит обеспечен Россией и Белоруссией, да следоаые количества среднеазиатских республик. Польша и Германия имеют собственные порты, чтобы не переваливать через прибалтийские. Чехия, Словакия Венгрия тоже "закрыты" немцами и поляками, Украина, Румыния, Болгария имеют собственные выходы к Черному морю, а Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария еще и к речным путям, соединяющим почти всю Европу.
Ну может кроме портов Польши и Германии - здесь балтийские (не обязательно Прибалтийские) порты важны для работы с Россией, для того и развивают северные порты..
+0.00 / 0
Explorer-2000
 
Канада
Дилетант
Карма: -478.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,194
Читатели: 0

Бан в разделе до 22.05.2021 00:18
Каких "других"? Из Китая в Австралию с перевалкой в прибалтийских портах? Глупости-то зачем писать, весь транзит обеспечен Россией и Белоруссией, да следоаые количества среднеазиатских республик. Польша и Германия имеют собственные порты, чтобы не переваливать через прибалтийские. Чехия, Словакия Венгрия тоже "закрыты" немцами и поляками, Украина, Румыния, Болгария имеют собственные выходы к Черному морю, а Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария еще и к речным путям, соединяющим почти всю Европу.
Так Белорусь и будет через прибалтийские порты возить бо экономически выгоднее, Чехия, Словакия Венгрия никем не закрыты, никто не мешает им возить через прибалтийски порты. Казахстан точно так же возит через прибалтов.
-0.12 / 5
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,615.15
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 3,479
Читатели: 1
Казахстан точно так же возит через прибалтов.
В каком месте у Казахстана граница с про@балтами?
+0.00 / 0
Explorer-2000
 
Канада
Дилетант
Карма: -478.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,194
Читатели: 0

Бан в разделе до 22.05.2021 00:18
В каком месте у Казахстана граница с про@балтами?
Границы нет, но вот выхода к морю у Казахстана нет, вот и возит через через Россию в прибалтийские порты, а возможностей заставить возить через российские у России нет, и запретить транзит через вою территорию тоже нет.
-0.10 / 4
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,615.15
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 3,479
Читатели: 1
а возможностей заставить возить через российские у России нет, и запретить транзит через вою территорию тоже нет.
Вы это только сейчас придумали?)))
То есть государство не может запретить транзит грузов другого государства по своей территории?
Я понимаю, что у вас там сейчас утро, и что ваш одной ногой в могиле президент вступил в должность, и вы по этому поводу усугубили шмурдяка, но, блин, берега-то путать не надо!
X
20 января 2021 23:38
Предупреждение от модератора Uncle Ben:
Давайте без перехода на личности и разглядите флаг оппонента. Вашего как-то не очень видно.
+0.11 / 2
Explorer-2000
 
Канада
Дилетант
Карма: -478.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,194
Читатели: 0

Бан в разделе до 22.05.2021 00:18
Вы это только сейчас придумали?)))
То есть государство не может запретить транзит грузов другого государства по своей территории?
Я понимаю, что у вас там сейчас утро, и что ваш одной ногой в могиле президент вступил в должность, и вы по этому поводу усугубили шмурдяка, но, блин, берега-то путать не надо!
Запретить транзит из Казахстана да не может бо Китай считает Казахстан зоной своей ответственности и никому не позволит делать такое это во первых, а во вторых Россия хочет зарабатывать на транзите из Китая в ЕС ну а это опять де не совместимо с запретом транзита из Казахстана.
-0.23 / 7
Danilov71
 
73 года
Слушатель
Карма: +1,615.15
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 3,479
Читатели: 1
Запретить транзит из Казахстана да не может бо Китай считает Казахстан зоной своей ответственности и никому не позволит делать такое это во первых, а во вторых Россия хочет зарабатывать на транзите из Китая в ЕС ну а это опять де не совместимо с запретом транзита из Казахстана.
Да нам как-то примерно по пояс, что там Китай считает. И тем более нам параллельно, что там хочет Казахстан, у которого российской территории - примерно 50%. Будет главкаках выеживаться - транзит прикроется. И Россия будут в своем праве. И Китай по этому поводу ничего не скажет.
+0.04 / 4
Uncle Ben
 
Латвия
Рига
Практикант
Карма: +2,316.94
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 6,930
Читатели: 6

Модератор ветки
Запретить транзит из Казахстана да не может бо Китай считает Казахстан зоной своей ответственности и никому не позволит делать такое это во первых, а во вторых Россия хочет зарабатывать на транзите из Китая в ЕС ну а это опять де не совместимо с запретом транзита из Казахстана.
Не послушались:
Цитата
Казахстанская компания AIC-INVEST продает с торгов 100% акций Ventspils grain terminal – терминала по перевалке зерновых, расположенного в Вентспилсском порту в Латвии.

Sputnik

В Белоруссии большой катайский технопарк "Великий камень" - представляет площадку с доступом к готовой производственной, инженерно-транспортной, таможенной и социально-административной инфраструктуре, значительными налоговыми преференциями, а также особой системой обслуживания бизнеса. Все создано для быстрого и успешного развития. Если литовцы перестанут маяться дурью с паспортизацией электронов БелАС, то у них будет шанс не потерять свои порты.
Отредактировано: Uncle Ben - 22 января 2021 09:07:17
+0.05 / 2
sergant
 
Слушатель
Карма: +283.93
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Видим, что не падает. За 10 лет - со 145 до 129.
Но раз это стабильность - ну тогда оно конечно))))
Рост . На - 16 млн.тонн.
Веселый
+0.05 / 2
СГ2018
 
Слушатель
Карма: +132.25
Регистрация: 16.11.2018
Сообщений: 454
Читатели: 1
Так Белорусь и будет через прибалтийские порты возить ...
Если ей будет, что возить и на что возить.
Цитата: Explorer-2000 от 21.01.2021 00:04:20
Границы нет, но вот выхода к морю у Казахстана нет, вот и возит через через Россию в прибалтийские порты
Про остальное уже сказали, а вот про то, что выгоднее везти груз через 2 таможни, чем через 1 - это Вы мощно "натеоретизировали"
Хотя "случаи бывают разные", но даже если везти из Казастана в Европу, то что так 2 таможни, что так. Другой вопрос, что "наложить санкции", хотя-бы неявные, на грузы Казахстана, перевозимые по территории РФ, как два пальца. Просто дать устное указание на тщательную проверку всего и вся - сразу взвоют.
Отредактировано: СГ2018 - 22 января 2021 14:44:22
+0.06 / 2
СГ2018
 
Слушатель
Карма: +132.25
Регистрация: 16.11.2018
Сообщений: 454
Читатели: 1
Границы нет, но вот выхода к морю у Казахстана нет, вот и возит через через Россию в прибалтийские порты
Про остальное уже сказали, а вот про то, что выгоднее везти груз через 2 таможни, чем через 1 - это Вы мощно "натеоретизировали"
Отредактировано: СГ2018 - 22 января 2021 14:40:49
+0.00 / 0
Explorer-2000
 
Канада
Дилетант
Карма: -478.93
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,194
Читатели: 0

Бан в разделе до 22.05.2021 00:18
Не послушались:\n\nВ Белоруссии большой катайский технопарк "Великий камень" - представляет площадку с доступом к готовой производственной, инженерно-транспортной, таможенной и социально-административной инфраструктуре, значительными налоговыми преференциями, а также особой системой обслуживания бизнеса. Все создано для быстрого и успешного развития. Если литовцы перестанут маяться дурью с паспортизацией электронов БелАС, то у них будет шанс не потерять свои порты.
А это то при чёмНепонимающий Вы почитайте про эту компанию, они экспортируют пшеницу в Турцию, Египет, было бы странно если бы они делали это через вентспилский портНепонимающий зачем им вообще терминал в Венспилсе не знаю может на рынок ЕС хотели выйти, но не получилось, этот терминал в основном отгружает латвийское же зерно, ну и будет это делать с новыми владельцами.
+0.00 / 0
  • ←Пред
  •  1 
  •  3 
  • След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ