1. >
  2. Блог >
  3. aspb

NASA Artemis Moon Mission

02 июля 2020 19:27:59   810 76 +0.16 / 8
Двойные ракетные ускорители для системы космического запуска НАСА (SLS), которая будет обеспечивать выполнение миссий Артемиды на Луну, прибыли в космический центр Кеннеди во Флориде. Два моторных сегмента, каждый из которых состоял из пяти сегментов, прибыли 15 июня 2020 года на завод Кеннеди в центр ротации, обработки и защиты от перенапряжений (RPSF) на поезде из производственного предприятия Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта. Сегменты бустера останутся в RPSF для проверки перед обработкой до тех пор, пока не настанет время переместить их в сборочный цех транспортного средства для укладки на мобильный пусковой механизм. Это первая часть летного оборудования, которое прибудет в Кеннеди на поезде для программы Artemis, но NASA Exploration Ground Systems (EGS) может вскоре получить дополнительное оборудование, в том числе адаптер обслуживания ракеты-носителя и базовую ступень ракеты.

Проще говоря, приехали 2 комплекта по 5 сегментов для сборки твердотопливных ускорителей SLS лунной миссии 2021-го года. Практически аналог ускорителей Space Shuttle, но в каждом на один сегмент больше.
  • +0.16 / 8
Поделиться в социальных сетях:
aspb
Россия
  aspb

КОММЕНТАРИИ (76)

  •  2 
  •  3 
  • 4→
  • След→
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +473.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,827
Читатели: 19
Проще говоря, приехали 2 комплекта по 5 сегментов для сборки твердотопливных ускорителей SLS лунной миссии 2024-го года. Практически аналог ускорителей Space Shuttle, но в каждом на один сегмент больше.
Вроде бы, первый пуск SLS планируется в 2021 году.
Беспилотный.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.14 / 7
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +48.20
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 471
Читатели: 0
Вроде бы, первый пуск SLS планируется в 2021 году.
Беспилотный.
Да. Опечатка. 2021-го.
+0.07 / 3
Портос
 
СССР
Paris
57 лет
Слушатель
Карма: +29.50
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 15,271
Читатели: 17
Двойные ракетные ускорители для системы космического запуска НАСА (SLS), которая будет обеспечивать выполнение миссий Артемиды на Луну, прибыли в космический центр Кеннеди во Флориде.
Скрытый текст
Практически аналог ускорителей Space Shuttle, но в каждом на один сегмент больше.
"неисправность кольцевого уплотнения" которого привело к катастрофе Challenger?
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
+0.09 / 5
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +168.55
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,801
Читатели: 11
"неисправность кольцевого уплотнения" которого привело к катастрофе Challenger?
К катастрофе привело решение дефективных манагеров провести пуск в назначенное время, несмотря на неподходящие погодные условия. А уплотнение, тем не менее, отработало, как смогло. На видео есть момент, когда его пробило, но дыру закрыли продукты горения. А при достижении высоты не помню, скольки км, корабль попал в струйное воздушное течение и плучил боковую нагрузку. Боковушку деформировало, нагар из щели выдуло, щель расширилась и струя высокотемпературного газа прожгла бак. Чуть погодя оно @бнуло.
X
04 июля 2020 00:56
Предупреждение от модератора Liss:
Я бы попросил без мата.
+0.10 / 5
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +48.20
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 471
Читатели: 0
"неисправность кольцевого уплотнения" которого привело к катастрофе Challenger?
Один раз 1986-м году. После модернизации и до окончания полётов в 2011-м не повторялся.
+0.09 / 4
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 448
Читатели: 1
К катастрофе привело решение дефективных манагеров провести пуск в назначенное время, несмотря на неподходящие погодные условия. А уплотнение, тем не менее, отработало, как смогло. На видео есть момент, когда его пробило, но дыру закрыли продукты горения. А при достижении высоты не помню, скольки км, корабль попал в струйное воздушное течение и плучил боковую нагрузку. Боковушку деформировало, нагар из щели выдуло, щель расширилась и струя высокотемпературного газа прожгла бак. Чуть погодя оно @бнуло.
Дефект конструкции уплотнения был известен давно, но менагеры проекта не дали денег на доработку. После аварии деньги нашли, уплотнение доработали.
Техническая сторона.
Телескопическое уплотнение с двумя кольцевыми проточками на цилиндрической обечайке. В проточки устанавливаются кольцевые резиновые шнуры круглого сечения. При сборке шнуры обжимаются внутренней цилиндрической поверхностью надвигаемой секции с коничесой заборной фаской. Для нормальной работы требуется определенная степень обжатия шнуров по толщине. Для обеспечения степени обжатия существуют давно нормативы по размеру сечения канавок, диаметра сечения шнуров, допускаемых зазоров, маркам резин для заданного температурного диапазона. Резина имеет большой к-т линейного расширения. Американцы решили съэкономить на толщине узла уплотнения и чересчур уменьшили диаметр сечения шнуров. При понижении температуры резинового шнура падает обжатие. И с некоторой величины при приложении давления и изгибающего момента зазор по уплотняемой поверхности становится несимметричным, шнур выдавливается в зазор , закусывается, потеря герметичности, горячий газ (хоть и из застойной зоны) неплохой резак.
После аварии добавили третье кольцо, ограничили конструктивно величину раскрытия стыков, и все заработало надежно.Улыбающийся
+0.18 / 10
Портос
 
СССР
Paris
57 лет
Слушатель
Карма: +29.50
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 15,271
Читатели: 17
Один раз 1986-м году. После модернизации и до окончания полётов в 2011-м не повторялся.
Всего 135 полётов, 25-й и 113-й катастрофы.

Сложные системы, не одно так другое, надеюсь они учли проблемы, и не будут больше запускать системы во время морозов во Флориде.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
+0.08 / 5
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +168.55
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,801
Читатели: 11
Дефект конструкции уплотнения был известен давно, но менагеры проекта не дали денег на доработку.
Ну, если бы перенесли пуск на более тёплую погоду, всё бы было нормально.
+0.07 / 3
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 448
Читатели: 1
Ну, если бы перенесли пуск на более тёплую погоду, всё бы было нормально.
1. Температура то была +4 град. С.
2. Нормально спроектированное телескопическое уплотнение работает и при минус 50 град.С. Просто нельзя летать с такими запасами. Ну ошиблись, дело житейское, надо исправить, тем более ясно как. Но..... не дали денег!! Это инженерам трястись при каждом пуске! Кроме температуры ,могли сложиться другие негативные факторы : уплотнительный шнур с минимальным диаметром сечения( в пределах допуска), максимальный зазор по между обечайками, максимальный изгибающий момент от стрйных течений и т.д. Грохнуться можно и при более высокой температуре воздуха. Уплотнение не должно быть слабым звеном и иметь 100% надежность!!Требующий
+0.10 / 5
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +473.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,827
Читатели: 19
...
Уплотнение не должно быть слабым звеном и иметь 100% надежность!!Требующий
100% надежности не бывает в принципе.
Это должно быть ясно любому инженеру.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.13 / 11
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 448
Читатели: 1
100% надежности не бывает в принципе.
Это должно быть ясно любому инженеру.
1. Любому инженеру из кафе Южное!Веселый А вот нормальные инженеры из КБЮ, МИТ и т.д. обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором материалов, конструкцией, коэффициентами запаса, технологией, приемосдаточными испытаниями и т.д.Смеющийся
100% надежности не бывает в принципе. - и чего вы там делали в кафе!?Шокированный
-0.25 / 16
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +473.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,827
Читатели: 19
1. Любому инженеру из кафе Южное!Веселый А вот нормальные инженеры из КБЮ, МИТ и т.д. обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором материалов, конструкцией, коэффициентами запаса, технологией, приемосдаточными испытаниями и т.д.Смеющийся
100% надежности не бывает в принципе. - и чего вы там делали в кафе!?Шокированный
Лучше буы уж молчали, сошли бы за бывшего грамотного специалиста.
У нас такую чушь, подобную Вашей, даже парторги и профорги с комсоргами не несли.Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.20 / 15
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +48.20
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 471
Читатели: 0
инженеры из КБЮ, МИТ и т.д. обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором материалов, конструкцией, коэффициентами запаса, технологией, приемосдаточными испытаниями и т.д.Смеющийся
И что, полётных аварий не было в принципе ?
+0.05 / 3
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 448
Читатели: 1
Лучше буы уж молчали, сошли бы за бывшего грамотного специалиста.
У нас такую чушь, подобную Вашей, даже парторги и профорги с комсоргами не несли.Крутой
То есть по существу ничего ответить не можете!! Смеющийся Поэтому предлагаете помолчать?!Подмигивающий У нас, это где? В кафе? ВЕРЮ!!Нравится Раньше думал, что из КБ. Признаю , ошибался, вы крутой парень из кафе!!Смеющийся
X
05 июля 2020 22:17
Предупреждение от модератора Liss:
Так, еще один личный выпад, и будете забанены.
-0.25 / 16
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +48.20
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 471
Читатели: 0
То есть по существу ничего ответить не можете!! Смеющийся Поэтому предлагаете помолчать?!Подмигивающий У нас, это где? В кафе? ВЕРЮ!!Нравится Раньше думал, что из КБ. Признаю , ошибался, вы крутой парень из кафе!!Смеющийся
Я вам задал вопрос по существу. Ответьте, плиз.
+0.00 / 0
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 448
Читатели: 1
И что, полётных аварий не было в принципе ?
1. Сначала внимательно прочитайте пост : "обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором...
Речь не идет о конечном сложном изделии, а о составных частях.
2. полётных аварий не было в принципе ? Желаете слегка подправить обсуждение, помочь HaLe выкрутиться? Если нет, и вас интересует статистика по конкретным изделиям, гугл в помощь .
3. А в принципе - .. не было? - вы и сами ответ знаете!Улыбающийся
-0.09 / 6
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 448
Читатели: 1
Я вам задал вопрос по существу. Ответьте, плиз.
Вы НАлЕ?!НепонимающийПодмигивающий
-0.04 / 2
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +48.20
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 471
Читатели: 0
1. Сначала внимательно прочитайте пост : "обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором...
Речь не идет о конечном сложном изделии, а о составных частях.
2. полётных аварий не было в принципе ? Желаете слегка подправить обсуждение, помочь HaLe выкрутиться? Если нет, и вас интересует статистика по конкретным изделиям, гугл в помощь .
3. А в принципе - .. не было? - вы и сами ответ знаете!Улыбающийся
Да-да, речь именно о фразе, выделенной красным. Мало грамотно спроектировать узел, надо еще обеспечить на протяжении длительного времени строгую воспроизводимость технологии изготовления и свойств применяемых материалов. Не бывает 100%-ой надежности. Бывает малое время налёта или количество запусков для конкретного узла или детали. Надёжность - это термин, имеющий непосредственное отношение к закону больших чисел теории вероятностей. А переразмеренные детали и узлы имеют колоссальную надежность ( скажем .9999) , но резко увеличивают массу и габариты конструкции.
+0.07 / 4
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +473.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,827
Читатели: 19
1. Сначала внимательно прочитайте пост : "обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором...
Я очень конкретно сказал, что 100% надежности не бывает в принципе.
Ни в одном ТЗ(ТТЗ, ТТТ) Вы не увидите требование к надежности, равное "единице".
Речь не идет о конечном сложном изделии, а о составных частях.
Разрывной болт. В общем-то достаточно простое изделие, но очень ответственное, поэтому, отработано по "самые помидоры". Тем не менее, надежность до "пяти девяток", то есть до 99,99%, но никак не 100.Подмигивающий
2. полётных аварий не было в принципе ? Желаете слегка подправить обсуждение, помочь HaLe выкрутиться? Если нет, и вас интересует статистика по конкретным изделиям, гугл в помощь .
Был такой носитель Циклон-2, установивший абсолютный рекорд безаварийности, 106 удачных пусков из 106-ти. Тем не менее, Кафэ "Южное" указывала его надежность не выше 0,98.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.31 / 22
сапёрный танк
 
Россия
59 лет
Слушатель
Карма: +53.88
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 15,130
Читатели: 31
1. Сначала внимательно прочитайте пост : "обеспечивают 100% надежность там, где это возможно
Скрытый текст
.......А Вы точно имеет инженерное образование? Потому как даже у кувалды (или молотка) нет и не может быть 100% надёжности. Всегда есть некий процент на возможность отказа, поломки. И задача инженера так спроектировать изделие, чтоб этот процент был минимальным. А 100% надёжность дать может только Бог. Но это вопрос веры.
.......ПС: А красный цвет - это для модераторов.
Отредактировано: сапёрный танк - 05 июля 2020 23:07:01
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+0.25 / 17
  •  2 
  •  3 
  • 4→
  • След→