1. >
  2. Блог >
  3. aspb

NASA Artemis Moon Mission

02 июля 2020 19:27:59   852 76 +0.16 / 8
Двойные ракетные ускорители для системы космического запуска НАСА (SLS), которая будет обеспечивать выполнение миссий Артемиды на Луну, прибыли в космический центр Кеннеди во Флориде. Два моторных сегмента, каждый из которых состоял из пяти сегментов, прибыли 15 июня 2020 года на завод Кеннеди в центр ротации, обработки и защиты от перенапряжений (RPSF) на поезде из производственного предприятия Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта. Сегменты бустера останутся в RPSF для проверки перед обработкой до тех пор, пока не настанет время переместить их в сборочный цех транспортного средства для укладки на мобильный пусковой механизм. Это первая часть летного оборудования, которое прибудет в Кеннеди на поезде для программы Artemis, но NASA Exploration Ground Systems (EGS) может вскоре получить дополнительное оборудование, в том числе адаптер обслуживания ракеты-носителя и базовую ступень ракеты.

Проще говоря, приехали 2 комплекта по 5 сегментов для сборки твердотопливных ускорителей SLS лунной миссии 2021-го года. Практически аналог ускорителей Space Shuttle, но в каждом на один сегмент больше.
  • +0.16 / 8
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (76)

  • ←Пред
  •  1 
  •  3 
  •  4 
  • След→
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Да-да, речь именно о фразе, выделенной красным. Мало грамотно спроектировать узел, надо еще обеспечить на протяжении длительного времени строгую воспроизводимость технологии изготовления и свойств применяемых материалов. Не бывает 100%-ой надежности. Бывает малое время налёта или количество запусков для конкретного узла или детали. Надёжность - это термин, имеющий непосредственное отношение к закону больших чисел теории вероятностей. А переразмеренные детали и узлы имеют колоссальную надежность ( скажем .9999) , но резко увеличивают массу и габариты конструкции.
Вы все время уходите в сторону от изначальной темы.
НАлЕ написал :" Не бывает 100%-ой надежности." И вопрос простой : есть или нет? Я написал "есть". И не надо писать столько буковок, то о чем вы пишете известно еще студентам технических вузов. Намеренно загрубляю пример : болт с гайкой М10 из стали 45, подвешен груз 200 кг, в закрытом отапливаемом помещении, срок эксплуатации год - надежность 100%?Улыбающийся
-0.30 / 21
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +162.52
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 22,608
Читатели: 4
Вы все время уходите в сторону от изначальной темы.
НАлЕ написал :" Не бывает 100%-ой надежности." И вопрос простой : есть или нет? Я написал "есть". И не надо писать столько буковок, то о чем вы пишете известно еще студентам технических вузов. Намеренно загрубляю пример : болт с гайкой М10 из стали 45, подвешен груз 200 кг, в закрытом отапливаемом помещении, срок эксплуатации год - надежность 100%?Улыбающийся
Если подвесить 100 тыс болтов, то на одной гайке окажется излишне прорезанная резьба, она не будет держаться и открутится под действием гравитации )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+0.11 / 9
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Я очень конкретно сказал, что 100% надежности не бывает в принципе.
Повторяете ошибку, а чтобы оправдаться уходите в сторону. Не в первый раз, прием повторяется неоднократно. А что 100% надежность бывает в принципе показал в ответе aspb. И повторяю , речь идет о принципе - есть или нет!!Веселый
-0.28 / 17
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +12.38
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,217
Читатели: 1
Повторяете ошибку, а чтобы оправдаться уходите в сторону. Не в первый раз, прием повторяется неоднократно. А что 100% надежность бывает в принципе показал в ответе aspb. И повторяю , речь идет о принципе - есть или нет!!Веселый
Нет. Узбагойтесь уже. Надежность - понятие статистическое. Один болт ничего не доказывает. И миллион болтов не доказывают 100% надежность. И сто миллионов.
+0.00 / 0
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
.......А Вы точно имеет инженерное образование? Потому как даже у кувалды (или молотка) нет и не может быть 100% надёжности. Всегда есть некий процент на возможность отказа, поломки. И задача инженера так спроектировать изделие, чтоб этот процент был минимальным. А 100% надёжность дать может только Бог. Но это вопрос веры.
.......ПС: А красный цвет - это для модераторов.
1. Когда регистрировался в декабре 2016 г., уже были вопросы и по образованию, и откуда и где...Но потом был конфликт с Шарком, и часть постов стерли.
2. По части надежности. Постоянно этим занимался, поскольку надо было подтвердить проектные характеристики по результатам, ОСИ, ЛИ и прочих испытаний. По моим методикам по надежности по узлам, которые разрабатывал я, моя группа, мой сектор, работают до сих пор, уже более 35 лет. Так что не надо меня грузить надежностью. Лучше подумайте, и не повторяйте ошибку НАлЕ .
3. Красный цвет - спасибо, учтуУлыбающийся
+0.03 / 2
Foxhound
 
СССР
Москва
34 года
Слушатель
Карма: +87.76
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 11,021
Читатели: 5
1. Любому инженеру из кафе Южное!Веселый А вот нормальные инженеры из КБЮ, МИТ и т.д. обеспечивают 100% надежность там, где это возможно выбором материалов, конструкцией, коэффициентами запаса, технологией, приемосдаточными испытаниями и т.д.Смеющийся
100% надежности не бывает в принципе. - и чего вы там делали в кафе!?Шокированный
От интервала зависит, устремите его к нулю и надежность устремится к 100% Веселый. А там округление и вуаля.
Отредактировано: Foxhound - 06 июля 2020 11:56:22
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+0.00 / 0
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +170.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,899
Читатели: 11
2. По части надежности. Постоянно этим занимался, поскольку надо было подтвердить проектные характеристики по результатам, ОСИ, ЛИ и прочих испытаний. По моим методикам по надежности по узлам, которые разрабатывал я, моя группа, мой сектор, работают до сих пор, уже более 35 лет. Так что не надо меня грузить надежностью. Лучше подумайте, и не повторяйте ошибку НАлЕ .
У вашего изделия был "гамма-процентный срок службы N, при γ=100%"?
+0.04 / 3
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Слушатель
Карма: +477.46
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 24,109
Читатели: 19
Повторяете ошибку, а чтобы оправдаться уходите в сторону. Не в первый раз, прием повторяется неоднократно. А что 100% надежность бывает в принципе показал в ответе aspb. И повторяю , речь идет о принципе - есть или нет!!Веселый
Я не гордый, могу и повторить: 100% надежности не бывает в принципе.
Ваш пример - это "ниачем". Хотя бы потому, что и расчеты на прочность носят вероятностный характер, плюс все прелести серийного изготовления. Поэтому, никто не гарантирует, что 100 000-й или пусть 1 000 000-й болт таки не выдержит.
"Показатели надежности, как известно, имеют вероятностный характер", это, ежели что, не мой измышлизм, а цитата из книжки далеко не глупых людей (Волков, Дворкин и Ко...).Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.27 / 21
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
У вашего изделия был "гамма-процентный срок службы N, при γ=100%"?
Подробно писать сложно, и клава барахлит, и мышка (пишу на электронной клаве). Придется покороче. На изделие задаются: срок службы, температурный диапазон, перегрузки в составе изделия , давления в КС по времени и пр. По моему запросу определяются аэродинамические и газодинамические характеристики по времени. После сбора всей информации для начала проектирования начинается этап рабочего проетирования, появляется первый облик изделия. Определятся граничные условия по стыкам в составе изделия, уточняются толщины конструктивных элементов. Совместно с отделением надежности определяются коэффициенты запаса как по отдельным элементам, так и по изделию в целом. Проектные характеристики контролируются приемосдаточными цеховыми испытаниями на специальных стендах, прочностными испытаниями до разрушения в составе комплекса, до и после УКИ, по результатам ЛИ. Отделением надежности задается величина вероятности безотказной работы и величина доверительной вероятности. На основании чего и определяется потребное количество испытаний для подтверждения заданной вероятности. Все приемосдаточные цеховые испытания шли с перегрузкой по отношению к максимальной возможной нагрузке и отбраковка шла на стадии приемосдаточных испытаний. Примерно на две сотни изделий не было ни одного отказа.
+0.01 / 1
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +170.83
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,899
Читатели: 11
Подробно писать сложно, и клава барахлит, и мышка (пишу на электронной клаве). Придется покороче.
Это всё понятно, но в РЭ или в формуляре, не знаю как у вас, должны быть несколько строк с гамма-процентами: время хранения с гаммой такой-то, время эксплуатации с гаммой такой-то, время восстановления работоспособности и т.п. У вас там написано, что "γ=100%"?
Если нет, то никакого разговора про "100% надёжность" быть не может, даже если у вас 200+ успешных попыток.
+0.10 / 7
Проф
 
Слушатель
Карма: +4.76
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 80
Читатели: 0
Примерно на две сотни изделий не было ни одного отказа.
Вот тут то вы и ошибаетесь. У вас метрология в институте была? Если вольтметр показывает 5 вольт, какое напряжение на самом деле на клеммах вольтметра? Какие дополнительные вопросы вы должны мне задать?
+0.00 / 0
перегрев
 
53 года
Слушатель
Карма: +255.65
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,520
Читатели: 28
Вы все время уходите в сторону от изначальной темы.
НАлЕ написал :" Не бывает 100%-ой надежности." И вопрос простой : есть или нет? Я написал "есть". И не надо писать столько буковок, то о чем вы пишете известно еще студентам технических вузов. Намеренно загрубляю пример : болт с гайкой М10 из стали 45, подвешен груз 200 кг, в закрытом отапливаемом помещении, срок эксплуатации год - надежность 100%?Улыбающийся
Смотря какая "надежность"... Если под надежностью понимать отсутствие разрушения соединения в течении года, то точечная ВБР действительно будет единица, но одна точечная ВБР для оценки надежности не используется. Если распределение отказов такого соединения подчиняется биномиальному закону и при одном испытании не наблюдалось разрушений, то вероятность разрушения будет находится в интервале от 0 до 0,995 при коэффициенте доверия 0,995, соответственно вероятность того, что соединение не разрушится будет находится в диапазоне от 1 до 0,005. Для 100 безотказных испытаний (106 просто в таблице нет) Веселый при том же коэффициенте доверия вероятность аварии будет находится в диапазоне от нуля до 0,052, т.е. нижняя граница доверительного интервала ВБР будет равна 1-0,052=0,948.
А вообще сама постановка вопроса неправильная. Надежность понятие философическое, говорить о количественных значениях можно только применительно к показателям надежности. Например, ВБР, вероятность отказа, срок службы, среднее время восстановления, наработка на отказ и т.д. Их хренова туча и далеко не все они измеряются в вероятностных величинах.
P.S. Цифры взяты из таблицы 5.2 "Доверительные пределы для параметра р биномиального распределения" их книги "Таблицы математической статистики" Л.В. Большева и Н.В. Смирнова
Отредактировано: перегрев - 06 июля 2020 20:34:14
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+0.26 / 18
перегрев
 
53 года
Слушатель
Карма: +255.65
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,520
Читатели: 28
Это всё понятно, но в РЭ или в формуляре, не знаю как у вас, должны быть несколько строк с гамма-процентами: время хранения с гаммой такой-то, время эксплуатации с гаммой такой-то, время восстановления работоспособности и т.п. У вас там написано, что "γ=100%"?
Если нет, то никакого разговора про "100% надёжность" быть не может, даже если у вас 200+ успешных попыток.
Гамма-проценты это просто форма представления показателя надежности. Например, гамма-процентный срок сохраняемости: Срок сохраняемости, достигаемый объектом с заданной вероятностью , выраженной в процентах. Аналоги – средний срок сохраняемости, максимальный срок сохраняемости. Гамма-процентное время восстановления это время, в течение которого восстановление работоспособности объекта будет осуществлено с вероятностью , выраженной в процентах. Аналог – среднее время восстановления и т.д.
ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике (ССНТ). Термины и определения
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+0.12 / 9
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Если подвесить 100 тыс болтов, то на одной гайке окажется излишне прорезанная резьба, она не будет держаться и открутится под действием гравитации )
А причем тут другие болты? Рассматривается надежность одного конкретного болта в конкретных условиях. Чтобы не было вопросов к конкретному болту - законтрю контргайкой и предварительно испытаю двойной, тройной нагрузкой , да еще ввиду периодический визуальный контроль!! И какие проблемы с надежностью вы еще видите?!СмеющийсяСмеющийся
-0.08 / 4
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Это всё понятно, но в РЭ или в формуляре, не знаю как у вас, должны быть несколько строк с гамма-процентами: время хранения с гаммой такой-то, время эксплуатации с гаммой такой-то, время восстановления работоспособности и т.п. У вас там написано, что "γ=100%"?
Если нет, то никакого разговора про "100% надёжность" быть не может, даже если у вас 200+ успешных попыток.
1. Я не могу привести все требования к изделию на всех этапах жизни изделия:
- их слишком много;
- часть закрытые;
- прошло уже лет тридцать с момента последнего расчета надежности.
2. Терминология - что вы имеете ввиду под гамма-процентами? Перечень условий эксплуатации на всех этапах жизни изделия указан в ТЗ. И проводятся соответствующие испытания с замером характеристик.
3. Изделие одноразовое.
4. В практических расчетах надежности всего комплекса надежность изделия учитывалась специалистами отделения надежности как 100 процентная.
П.С. Ну а попытки это или ОСИ , или ЛИ.
-0.05 / 2
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Смотря какая "надежность"... Если под надежностью понимать отсутствие разрушения соединения в течении года, то точечная ВБР действительно будет единица, но одна точечная ВБР для оценки надежности не используется. Если распределение отказов такого соединения подчиняется биномиальному закону и при одном испытании не наблюдалось разрушений, то вероятность разрушения будет находится в интервале от 0 до 0,995 при коэффициенте доверия 0,995, соответственно вероятность того, что соединение не разрушится будет находится в диапазоне от 1 до 0,005. Для 100 безотказных испытаний (106 просто в таблице нет) Веселый при том же коэффициенте доверия вероятность аварии будет находится в диапазоне от нуля до 0,052, т.е. нижняя граница доверительного интервала ВБР будет равна 1-0,052=0,948.
А вообще сама постановка вопроса неправильная. Надежность понятие философическое, говорить о количественных значениях можно только применительно к показателям надежности. Например, ВБР, вероятность отказа, срок службы, среднее время восстановления, наработка на отказ и т.д. Их хренова туча и далеко не все они измеряются в вероятностных величинах.
P.S. Цифры взяты из таблицы 5.2 "Доверительные пределы для параметра р биномиального распределения" их книги "Таблицы математической статистики" Л.В. Большева и Н.В. Смирнова
1. По выделенному - именно об этом я и толкую, намеренно загрубив пример. Можно этого добиться и для группы болтов соответствующими мероприятими, но это обходится дороже. Должно быть обоснованно. В некоторых случаях 100% надежность в принципе не достижима.
2. Остальное по тексту мне известно.
+0.00 / 0
Проф
 
Слушатель
Карма: +4.76
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 80
Читатели: 0
А причем тут другие болты? Рассматривается надежность одного конкретного болта в конкретных условиях. Чтобы не было вопросов к конкретному болту - законтрю контргайкой и предварительно испытаю двойной, тройной нагрузкой , да еще ввиду периодический визуальный контроль!! И какие проблемы с надежностью вы еще видите?!СмеющийсяСмеющийся
Вы не можете рассматривать конкретный болт, потому что у вас на текущий момент нет конкретного болта. У вас есть абстрактный болт, который может быть описан только предположениями. Конкретный болт у вас появится только тогда, когда вы начнёте проводить эксперимент. Проблема в том, что надёжность этого конкретного болта должна быть известна до того, как этот конкретный болт начнёт проходить испытания.
+0.13 / 7
kot45
 
Россия
москва
75 лет
Слушатель
Карма: -1.06
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 462
Читатели: 1
Вы не можете рассматривать конкретный болт, потому что у вас на текущий момент нет конкретного болта. У вас есть абстрактный болт, который может быть описан только предположениями. Конкретный болт у вас появится только тогда, когда вы начнёте проводить эксперимент. Проблема в том, что надёжность этого конкретного болта должна быть известна до того, как этот конкретный болт начнёт проходить испытания.
Никак меня коллективом берут на измор. Уже началась философия. Абстрактный , конкретный..Уже описал условия обеспечения 100% надежности "абстрактного" болта и как ее подтвердить! Что по кругу опять?!Шокированный
-0.15 / 9
aspb
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Слушатель
Карма: +53.29
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 509
Читатели: 0
Никак меня коллективом берут на измор. Уже началась философия. Абстрактный , конкретный..Уже описал условия обеспечения 100% надежности "абстрактного" болта и как ее подтвердить! Что по кругу опять?!Шокированный
Опишите плиз, условия обеспечения 100% надежности не абстрактного разборного соединения секций бокового ускорителя Space Shuttle.
Отредактировано: aspb - 07 июля 2020 19:38:19
+0.08 / 3
перегрев
 
53 года
Слушатель
Карма: +255.65
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,520
Читатели: 28
Никак меня коллективом берут на измор. Уже началась философия. Абстрактный , конкретный..Уже описал условия обеспечения 100% надежности "абстрактного" болта
То что Вы описали собственно к надежности имеет весьма отдаленное отношение.
и как ее подтвердить!
Таким образом – никак. При таком эксперименте нижняя граница вероятности того, что болт не разрушится – 0,05 при коэффициенте доверия 0,995. Кому нужна такая надежность?
Что по кругу опять?!Шокированный
Да не отвечайте и дело с концом
Отредактировано: перегрев - 07 июля 2020 19:59:35
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+0.20 / 12
  • ←Пред
  •  1 
  •  3 
  •  4 
  • След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ