1. >
  2. Блог >
  3. Sir Max Merfie

День Памяти и Величия!

10 мая 2021 04:23:30   8,918 0 +7.07 / 124
День Памяти и Величия!

Каждый раз в преддверие 9 мая в нашей стране становится очевидно наличие большого числа людей, для которых память и честь – имеет значение, и горстки отщепенцев, готовых опошлить и опорочить то, что свято для других.

День сегодня безусловно особенный. Знаете, иногда, говоря о человеке, пережившем крайнюю кризисную ситуацию говорят – он родился во второй раз. И это справедливо. Но справедливо это бывает и для народов, которым грозило (не в фигуральном, а в самом реальном выражении) физическое уничтожение. Собственно, наш народ, российский народ, советский народ, как бы он ни назывался, пережил 9 мая 1945 года второе рождение. И празднование этого момента, вобравшего себя все тягости и невзгоды трех лет 10 месяцев военных лет, критических лишений и опасностей, труда и ратного подвига, вполне можно как день второго рождения народа. При том условии, что день первого рождения для России не очень и понятен. Для многих народов это может быть день обретения независимости (день, когда этот коллектив людей ощутил себя нацией и обзавелся ее внешними атрибутами). Но день государственного суверенитета России ни в коем случае не может считаться днем рождения нашего народа, хотя бы потому, что ощущали себя народом мы задолго до событий, празднуемых 12 июня.

В советские годы такой датой пытались назвать 7 ноября – день Октябрьской революции. В каком-то роде, для государства, которое можно было бы характеризовать, следуя указаниям Энгельса, «социалистическим государством», стремящемся к небытию коммунистического строя, это можно было бы назвать справедливым. Вот только, если бы мы не ощущали себя носителями культурного кода, существовавшего задолго до событий октября. А народ, воспитанный на творчестве Пушкина и Достоевского, Толстого и Лермонтова, картинах Репина. Васнецова, Поленова. Музыкальных произведениях Глинки, Римского0Корсакова. Чайковского никак не может ощущать себя родившимся в 1917 году.

Ну а удаляясь в страницы истории мы вряд ли подберем дату Дня Рождения нашего народа. Она давно исчезла где-то в глубине веков. Не связано с коронациями неких монархов, не отражается принятием документов, просто дата эта неизвестна, да и не играет никакой существенной роли. так как не отражает собственно момента проявления апофеоза национального восприятия. А вот День Победы, вполне отражает. И является им.

Так что с Днем Победы тебя, дорогой мой народ, с Днем победы и одновременно с Днем Рождения! Второго рождения, ставшего первым и единственным за неимением другого исторического ориентира и его ненужности, в плане какого-то искусственного изобретения. С Днем Победы и не слушать бесов и упырей, старающихся сделать из этого Дня второго рождения что угодно другое. Почему? Потому что хотят смерти. Нашей.

Основания и причины

Меня, когда я говорю о том, что День Победы, это фактически День Рождения нашего народа начинают спрашивать и задавать каверзные с их точки зрения вопросы. От некоторых из них разит Солженицыным, от других откровенным стремлением «подколоть», а от других и махровым незнанием истории. Что же, попробую ответить на некоторые из них.

Первый вопрос, традиционно задают с налетом знания исторической фактуры. Звучит он следующим образом «Ведь были же другие войны, когда Отечество стояло в шаге от гибели»? Почему результат этих войн не праздновать как такой День второго рождения. В качестве своеобразного примера обычно преподносят Отечественную Войну 1812 года. Ответ весьма прост. Наполеон в отличие от Гитлера может быть и собирался покорить российскую государственность (поставив какого-нибудь марионеточного правителя, по примеру того, что он делал и ранее), вот только истреблять народ. Или просто низводить до числа достаточного для выполнения ограниченной экономической функции он определенно не собирался. Равным счетом нет ни одной другой войны, или влияния зарубежных государств, которые бы сулили гибелью народу. А, Великая Отечественная, победи в ней Гитлер закончилась бы как раз этим. Тотальным уничтожением всего народа. Хотя бы в плане если не геноцида физического, то уж образовательного и культурного непременно.

Второй вопрос из разряда скорее демонстрирующих историческое невежество. Меня спрашивают. Почему 9 мая, а не. Например, тот день, когда советские войска полностью освободили территорию страны? На это я некоторое время смотрю на оппонента в задумчивой нерешительности (не издеваются ли надо мной), а потом спрашиваю, не слышал ли он о блокаде Курляндской группировки немецких войск (эта территория до войны входила в состав СССР), которая насчитывала более 70 000 немецких военнослужащих, и окончательно сдалась даже после подписания акта о капитуляции Германии (10 мая 1945 года). Так что война на своей земле велась вплоть до последнего дня, последней минуты этой войны. Так 9 мая – это и день освобождения территории СССР от нацистских захватчиков.

Следующим же вопросом, традиционно становится уже не вопрос о том, стоит ли праздновать День Победы (из предыдущих ответов становится понятно, что я безусловно поддерживаю это празднование), но то, каким образом стоит его праздновать. С традиционным нужен ли парад, нужен ли салют, нужно ли то или иное, что правда в моем присутствии не рискуют называть словом новомодным в либеральной «тусовочке» и недостойном поминания здесь. Об этом поподробнее.

Главный Национальный Праздник

Я полагаю, что наш Главный Национальный Праздник, день второго рождения народа нужно праздновать обязательно, и обязательно праздновать со всеми элементами Дня Победы. С парадом. С салютом. С «Бессмертным полком». Потому что к этому есть все основания. Не говоря уже о традициях.

Итак, да, разумеется, для нас день 9 мая 1945 года Праздник, пропитанный горечью потерь и страданий предыдущих долгих лет войны. Но фактически не было ни одного дня за эти три с лишним года, когда бы не было ратного подвига и страданий, потерь и утрат. Всё это есть и будет. Будет всегда. В нашей памяти, в военных фотографиях. Но это не значит, что об этом надо вспоминать только 9 мая, для этого есть и все остальные дни. И 22 июня – день вероломного нападения, и установление блокады Ленинграда, и начало Сталинградской битвы и многое другое. А 9 мая 1945 года – это второй День Рождения, после которого не смерть (хотя некоторым бойцам пришлось отдать жизни в борьбе с необитыми нацистами и их пособниками и позднее). Так что именно Празднование (а не покаяние, нам не за что каяться, пусть это делаю те, кто начал ту войну), Благодарность, а не извинения (мы в долгу перед фронтовиками, но отплатить его сможем только тогда, когда потребуется наш ратный подвиг). Так и никак иначе.
Парад, салют, «Бессмертный полк» … Да, да и еще раз да. Почему: потому что как говаривал император Александр III у России есть только два союзника – армия и флот. А армия и флот имеют вполне четкие исторические традиции, каким образом нужно праздновать главное национальное торжество. И традиционными для армии и флота формами празднования являются именно парад, и именно салют, которые и являются данью памяти тем, кто в рядах армии и флота добывал эту Победу. Так что не «лязганье оружием», а отдание воинских почестей. Так, как это положено среди тех, кто служил, кто воевал. И это не обсуждается, это является данностью признания роли армии и флота в спасении Отечества.

Бессмертный же полк также дань памяти, ведь для любого ветерана не было ничего дороже, чем возможность пройти в одном строю с однополчанами, с теми, с кем воевали на одном фронте, в одном подразделении, в одном окопе. Многих, очень многих уже нет. Но память о том, что они вмести сделали для победы, память о Подвиге живет. И разве не в строю фронтовиков, вместе с миллионами других, таких же спасителей Отечества надлежит им быть в это время? Пусть и на портретах, в руках уже внуков и правнуков. Но в одном строю.

Так что прочь те, кто множит сомнения о том, как надлежит праздновать 9 мая. Как заведено и никак иначе. Потому что мы помним и чтим, храним память и бережем её.

«Бесы» и неблагодарность

Между тем, неблагодарные и прочие «бесы» в преддверие Дня Рождения моего народа исходят в историке, говоря о нашем Национальном Празднике и пытаясь всячески его охаять. При этом в данном порыве даже соревнуются друг с другом, наперегонки пытаясь принизить роль и значение Победы.

Это в принципе не странно. Фактически - это отработка заказа, удар по точке совокупного коллективного бессознательного народа, по точке его кристаллизации. В любом обществе есть ряд вопросов, которые влияют на его устойчивость, единство и дух. При этом некоторые вопросы способны породить раскол в обществе, разделить его на части, а другие снизить коллективное восприятие себя народом в качестве единого целого, имеющего высокие достижения и жизненные силы для дальнейшего развития и процветания, движения вперед и новых свершений.

И если тема Победы на раскол общества не работает в настоящее время, из-за того, что тотальное большинство граждан смотрят на заявляющих о некоем «не таком» восприятии Победы, как на умалишенных, а значит никакого раскола не формируется. Пока не формируется. Но об этом дальше.

А вот вторая составляющая – депрессивное воздействие на общественное сознание продолжает формироваться и культивироваться уже многие годы. Тем более, что и память о миллионах погибших на войне дает основания для скорби. А дальше – вечный набор мантр, перечислять которые не имеет смысла (от «три винтовки на одного» до «побежденные живут лучше победителей»), тем более список того, что придумывал (а точнее воспринимал и распространял) за эти годы креативно «одаренно» одаренный класс может занять несколько страниц отборнейшего мракобесия. Хотя в полной мере достичь поставленной им задачи невозможно. Светлый и духоподъемный аспект Победы перевешивает в любом случае и будет перевешивать всегда.

А вот контекст раскола в контексте Великой Победы запущен уже и начинает реализовываться. Пока что в формате зарубежных заявлений из серии «это не наша война». Применительно сначала к странам восточной Европы, для которых уже долгие годы рисовались картинки – Победа, не освобождение, а заточение в оковы коммунизма.

Затем, постсоветские республики, которые в заявлениях отдельных политиков вдруг оказываются «втянутыми в чужую войну» (и понятно, когда говорит об этом кто-то из прибалтийских политиков, этим такое положено по праву памяти, но, когда об этом говорит Лукашенко, Президент страны, в которой погибла в войне четверть населения, а огромное число людей ушло в партизаны и сражалось …). Одновременно с тем множество «залакированных» «русским национализмом», типа «военных корреспондентов» начинают поднимать тему «Это была не война народов Средней Азии», «Это быдла не война народов Закавказья» и прочее. Зря. Этим они ставят себя в один строй с пятой колонной патентованных предателей Памяти, ничем не отличаясь от них.

Но и это еще не всё. Следующим шагом, видимо, будет попытка перевести этот тезис «не их война», уже в отношение отдельных национально-этнических групп России. Начиная с тех, которые были репрессированы (и видимо первыми на очереди с учетом состояния момента будут крымские татары), и заканчивая теми, которые просто жили далеко от линии фронта и которым, по лживым тезисам этих злопыхателей, якобы ничего не угрожало. Но их, якобы, насильно привлекли защищать чужие для них интересы. Представьте себе, на секунду, что защищать общее для всех народов России отечество – это «чужой интерес»? Вот именно на это, на выделение из нашего народа, второй раз рожденного в день Великой Победы отдельных «национальных» сегментов и разобщение, разобщение, разобщение и работают эти круги.

Таким образом под нападками на День Победы скрывается отравленный кинжал, нацеленный на саму суть нашего народа, на его национальное единство и сплоченность, общую Память и общий Праздник.

Жить, или нет?

И в контексте этого мы приходим к заключительному моменту, связанному с пониманием Дня Великой Победы. Этот момент носит бытийное значение и связан с одни крайне важным вопросом. Быть или не быть нам, российскому народу, как таковому. Ведь память о Великой Победе – одна из базовых скреп, объединяющих наше общество и делающего его живым, единым народом, устремленным в будущее.

Фактически, отвечая на вопрос о том. Праздновать ли День Победы так, как празднуем его мы тождественен вопросу, жить ли нашему народу, или уже нет, так как без Памяти не будет и его, народа. Не будет не только контекстов единства, но и внутринационального мира как такового.

Именно из-за этого День Победы становится точкой внимания, на которую пытаются напасть наши геополитические противники, используя в том числе и категорию людей в стране стремящихся стать не «нами», но «ими», влиться в единый хор «коллективного Запада», космополитического «нового мира» в котором под лозунгами толерантности и прав человека предпринимаются попытки загнать всех в концлагерь «правильного» с их точки зрения единомыслия, в котором человек мыслящий, прекращает быть таковым, погружаясь в болото штампов, которые он обязан повторять в качестве входного билета в это общество «нового мира». Лишение способности мыслить критично приводит не только к застою в общественном пласте реальности, но и к деградации в плане интеллектуально-когнитивном и творческом. Превращая человека мыслящего и творящего в существо, приспосабливающееся и следующее общему плану бытия. Одному для всех.

Это дальние отзвуки предательства памяти. Очень дальние, но неизбежные, если встать на этот путь. А для народа и невозможные, поскольку он перестанет быть народом и станет биомассой, готовой к употреблению для целей бенефициаров данного процесса.

Но это уже вопросы будущего, а 9 мая можно и нужно говорить С Днем Рождения, тебя, Народ, Народ победитель. Народ живой и мыслящий, верящий и стремящийся. С Праздником!
Опубликовано в: Большой передел мира
  • +7.07 / 124
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (0)

Сообщения не найдены.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ