Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. basilevs >
  4. В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2

 
12 сентября 2019 11:53:47 / 27.09.2019 08:15:35   382 30 +0.07 / 5 +1.97 / 255
 
https://ria.ru/20190912/1558592974.html


Цитата
В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2


МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 ("кукурузника"), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса. Им стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). В ведомстве не стали комментировать РИА Новости эту информацию.


Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "кукурузника". Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.


Однако потом в ведомстве заявили, что "Байкал" — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.


Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.
По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.


Ан-2 ("Аннушка", "кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.


С чего все началось


В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1,2 миллиарда рублей.


Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана сокращением парка Ан-2. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.


В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что уже разработан аванпроект самолета: он должен быть стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек.


Также отмечается что воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и технологий.


Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.


Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется разработать до сентября 2020 года, а после — до декабря — предполагается создать сам опытный образец самолета для статических испытаний.

+ 0.07 / 5

КОММЕНТАРИИ (30)

  в виде   дерева списка
 
   
Николаич   Россия
Магнитогорск
 
Чем не устраивал предыдущий?
Там же вроде дело шло к постановке в серию в Улан-Удэ.
ЗЫ. А отечественного двигателя для малых самолетов пока так и нет.
И вопрос по двигателю для нового самолета тоже будет открыт...
Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого государства... (И.С. Аксаков)
-0.05 / 4
 
 
  lock
 
   
lock   СССР
Москва
 
Чем не устраивал предыдущий?
Там же вроде дело шло к постановке в серию в Улан-Удэ.
ЗЫ. А отечественного двигателя для малых самолетов пока так и нет.
И вопрос по двигателю для нового самолета тоже будет открыт...
Чем не устраивает самолет из японских композитов, с американским двигателем и американской электроникой ? Ценой в первую очередь, второе - замена АН-2 не есть копия АН-2, хоть и на новом уровне. Почему УЗГА, потому что L-410. Технологически самолеты будут близки, с близким набором электроники от КРЭТ и в, конечном итоге, с ВК-800 оба. Что есть хорошо и для конечной цены и для эксплуатантов будущих, т.к. заказчики на оба самолета скорее будут те же самые.
Отредактировано: lock - 12 сентября 2019 13:38:03
+ 0.14 / 7
 
 
  basilevs
 
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург
 
Чем не устраивал предыдущий?
Ценой и MTOW. Оно было композитным с импортным движком, не вписывалось в АП-23 по MTOW. То есть "Байкал" (MTOW 7600 кг), в отличии от Ан-2 (MTOW 5500 кг) не был "Лёгкий гражданский самолёт". А соответствие АП-23 сразу изменяет требования к тому, где, как и кем данная машина может эксплуатироваться. "Байкал" был слишком тяжёлым и уже шёл по другой категории, что резко ограничивало его применение.

Вот тут можно ознакомиться (АП-23):
https://legalacts.ru/doc/aviatsionnye-pravila-chast-23-normy-letnoi-godnosti-grazhdanskikh-legkikh/
PS: Поясню про MTOW.
а) Для пилотирования лёгкого самолёта нужны одни права, на более тяжёлую машину - уже совсем по другому учиться надо. То есть далеко не всякий пилот Ан-2 имеет право сесть за штурвал "Байкала".
б) В этой нише уже есть L-410, у него как раз MTOW порядка 7 тонн (если быть точнее - 6600 кг). А нафига нужна тогда ещё одна машина в этой же размерности, да ещё и одномоторная при этом?
В сумме - "Байкал" никому не нужен. Нужна более лёгкая машина.
Отредактировано: basilevs - 12 сентября 2019 14:12:08
+ 0.26 / 15
   
 
   
Николаич   Россия
Магнитогорск
 
В сумме - "Байкал" никому не нужен. Нужна более лёгкая машина.
Рысачок? Гжель?
Отредактировано: Николаич - 12 сентября 2019 14:22:07
Государство, конечно, необходимо, но не следует верить в него как в единственную цель и полнейшую норму человечества. Общественный и личный идеал человечества стоит выше всякого государства... (И.С. Аксаков)
-0.04 / 2
     
 
  basilevs
 
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург
 
Рысачок? Гжель?
Рысачок - импортные двигатели (можно заменить на 2 x ВК-800С, да), MTOW 6000 кг (оп-па, это ж почти L-410 по весу!). При этом в Рысачок влезет максимум 10 пассажиров, а по ТЗ надо до 14. Создавался, кстати, как конкурент L-410, но после покупки всех прав на L-410 стал неактуален.
Гжель - слишком лёгкая. Нужна машина именно под максимальную разрешённую по АП-23 взлётную массу.
Не, не подходят. Нужна новая машина. 5 тонн и 9-14 пассажиров.


PS: И ещё - машина нужна не чисто пассажирская, а многоцелевая, как я понимаю по описанию ТЗ. То есть чтобы и пассажиров, и груз, и поля поливать. С соответствующими требованиями по ВПП.
PPS: И ещё одно наблюдение. В ТЗ указана MTOW 4800 кг. Что удивительным образом согласуется с 5500кг(Ан-2)/1000лс(АШ-62)*800лс(ВК-800С), с учётом более современного и эффективного винта и аэродинамики. Вангую - требования написаны под одномоторный самолёт на ВК-800С.
Отредактировано: basilevs - 12 сентября 2019 14:55:22
+ 0.21 / 10
       
 
  Zeratul
 
   
Zeratul   Россия
Москва
 
Рысачок - импортные двигатели (можно заменить на 2 x ВК-800С, да), MTOW 6000 кг (оп-па, это ж почти L-410 по весу!). При этом в Рысачок влезет максимум 10 пассажиров, а по ТЗ надо до 14. Создавался, кстати, как конкурент L-410, но после покупки всех прав на L-410 стал неактуален.
Гжель - слишком лёгкая. Нужна машина именно под максимальную разрешённую по АП-23 взлётную массу.
Не, не подходят. Нужна новая машина. 5 тонн и 9-14 пассажиров.\n\nPS: И ещё - машина нужна не чисто пассажирская, а многоцелевая, как я понимаю по описанию ТЗ. То есть чтобы и пассажиров, и груз, и поля поливать. С соответствующими требованиями по ВПП.
PPS: И ещё одно наблюдение. В ТЗ указана MTOW 4800 кг. Что удивительным образом согласуется с 5500кг(Ан-2)/1000лс(АШ-62)*800лс(ВК-800С), с учётом более современного и эффективного винта и аэродинамики. Вангую - требования написаны под одномоторный самолёт на ВК-800С.

+1.
У "Рысачка" такая же масса и такой же мощности движки как и у L-410, но при этом "Рысачок" намного теснее, аэродинамика похуже.





Размеры пассажирского салона "Рысачка":
Длина - 4,2 м
Ширина - 1,5 м
Высота - 1,57 м

Размеры пассажирского салона L-410:
Длина - 6,35 м
Ширина - 1,92 м
Высота - 1,66 м

После покупки Россией 100% акций чешского завода "LET Kunovice" и начала производства L-410 на УЗГА, проект "Рысачок" вообще не актуален.
____________________________________________

М-101Т «Гжель» - чисто пассажирское такси на 4-7 пассажиров вроде Pilatus PC-12.







Размеры пассажирского салона М-101Т "Гжель":
Длина - 4,5 м
Ширина - 1,26 м
Высота - 1,31 м

То есть совсем тесный и маленький.
К тому же, что "Гжель", что "Рысачок" - низкопланы, а для маленьких самолетов, эксплуатирующихся с грунтовых аэродромов, это не очень практично.

...

На замену "Гжелю" уже созданы другие самолёты, например МАИ-411 и ЛА-8:





_______________________________________________________

Мощность двигателя ВК-800С на взлетном режиме - 900 л.с.

Если сделать современную аэродинамику (а не квадратный гроб вроде Ан-2), то этого более чем достаточно для одномоторного самолёта взлётной массой 4800 кг на 9-14 пассажиров.

У Cessna 208B Grand Caravan EX с взлётной массой 4110 кг и вместимостью 10-14 пассажиров, мощность двигателя - 867 л.с.:





Размеры пассажирского салона Cessna 208B GC EX:
Длина - 6,5 м
Ширина - 1,63 м
Высота - 1,37 м
Полезная нагрузка Cessna 208B в грузовом варианте "Super Cargomaster" - 1793 кг, в пассажирском - 1607 кг.

Вот что-то аналогичное и будут делать на УЗГА.
Отредактировано: Zeratul - 12 сентября 2019 15:42:23
+ 0.21 / 15
         
 
  matseiv
 
   
matseiv  
 
К тому же, что "Гжель", что "Рысачок" - низкопланы, а для маленьких самолетов, эксплуатирующихся с грунтовых аэродромов, это не очень практично.

...
Вы несете откровенную пургу.
Какой из Гжеля низкоплан. если у него один движок в морде ?
-0.28 / 17
           
 
  Zeratul
 
   
Zeratul   Россия
Москва
 
Вы несете откровенную пургу.
Какой из Гжеля низкоплан. если у него один движок в морде ?
ПозорСмеющийся

Про "пургу" напомню, что некто matseiv тут активно гадил против Ил-112В, очень много врал, что якобы у него двигатель остановился, за что его и забанили. Но он не остановился, и после бана продолжил гадить.

А низкоплан, среднеплан, высокоплан - это про расположение крыла относительно фюзеляжа, движок в морде или нет - это не важно.




...

Вот два самолёта с движком "в морде".

Cessna 208B - высокоплан:




М-101Т "Гжель" - низкоплан:




Видите, у одного самолёта крыло выше фюзеляжа, а у другого - ниже. Отсюда и названия "высокоплан" и "низкоплан".

Скрытый текст


Для больших авиалайнеров на высоком шасси, эксплуатирующихся преимущественно с бетонных полос, лучше схема низкоплана, а для маленьких самолётов, эксплуатирующихся с грунтовых полос или с воды - лучше схема высокоплана.

Что и подтверждает выбор такой схемы у основных современных самолётов такого предназначения:

L-410 - высокоплан:



L-610 - высокоплан:



DHC-6 - высокоплан:



Ан-26 - высокоплан:



Tecnam P2012 - высокоплан:



PZL M28 - высокоплан:



Cessna 208B - высокоплан:



GippsAero GA10 - высокоплан:



Quest Kodiak - высокоплан:



и т.д.

В следующий раз, matseiv, прежде чем влезать со своими 5 копейками, изучите хотя бы немного матчасть.
Отредактировано: Zeratul - 13 сентября 2019 01:08:02
+ 0.20 / 22
           
 
  lock
 
   
lock   СССР
Москва
 
Вы несете откровенную пургу.
Какой из Гжеля низкоплан. если у него один движок в морде ?
Низкоплан это про крылья, а не про моторы.
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.
Модификация Т-101
Размах крыла, м 18.20
Длина самолета,м 15.06
Высота самолета,м 4.86
Площадь крыла,м2 43.63
Масса, кг
пустого самолета 3330
максимальная взлетная 5250
топлива 960
Тип двигателя 1 ТВД ТВД-10Б
Мощность, л.с. 1 х 960
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 3000
С макс. коммерческой нагрузкой, км 700
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1 - 2
Полезная нагрузка: до 15 пассажиров или 1400 кг груза

+ 0.17 / 8
             
 
  Zeratul
 
   
Zeratul   Россия
Москва
 
Низкоплан это про крылья, а не про моторы.
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.
Скрытый текст

Симпатичный самолёт. Нравится
И правда, он намного лучше подходит на роль замены Ан-2 чем ТВС-2ДТС.





...

Кстати, были еще проекты Т-201 "Стерх" и Т-205, которые являлись дальнейшим развитием Т-101 "Грач":





Крутой
+ 0.09 / 7
               
 
  South Wind
 
   
South Wind  
 
Симпатичный самолёт. Нравится
И правда, он намного лучше подходит на роль замены Ан-2 чем ТВС-2ДТС.
Крутой
Может стоит слить ветку Российская малая авиация с данной? Меньше будет распыление.
-0.06 / 4
                 
 
  osankin
 
   
osankin  
 
Может стоит слить ветку Российская малая авиация с данной? Меньше будет распыление.
Есть предложение вернуть всё в ветку "Авиация и иные", а "вояк" оттуда выгнать в ветку вооружённых сил как это искони было на старой платформе...
Отредактировано: osankin - 13 сентября 2019 11:43:33
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.04 / 3
                   
 
   
Нуриэль Рубини   19 лет
 
Есть предложение вернуть всё в ветку "Авиация и иные", а "вояк" оттуда выгнать в ветку вооружённых сил как это искони было на старой платформе...
Да пишите всё про авиацию здесь.
Ветка до недавнего времени вообще полумертвая была, хоть оживилась.
+ 0.06 / 1
             
 
  EugeneZ
 
   
EugeneZ   Россия
Южная Сибирь
 
Низкоплан это про крылья, а не про моторы.
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.
...
А для короткой грунтовой полосы шасси с носовой стойкой не лучше?
+ 0.00 / 0
               
 
  lock
 
   
lock   СССР
Москва
 
А для короткой грунтовой полосы шасси с носовой стойкой не лучше?
Ну вроде как раз с хвостовым колесом считается, что шансов поднять хлам с грунта при рулежке меньше.
Отредактировано: lock - 13 сентября 2019 13:46:22
+ 0.00 / 0
                 
 
  EugeneZ
 
   
EugeneZ   Россия
Южная Сибирь
 
Ну вроде как раз с хвостовым колесом считается, что шансов поднять хлам с грунта при рулежке меньше.
С одним мотором не критично, как мне кажется. А если грунт подраскис да на посадке чуть перелететь? Покрышкин кобру очень уважал и за шасси в т.ч.
Особенно эпичны на посадке МиГи первых моделей:
Отредактировано: EugeneZ - 13 сентября 2019 14:17:28
+ 0.06 / 4
             
 
  Zeratul
 
   
Zeratul   Россия
Москва
 
Недавно мы с lock'ом немного пофантазировали на что будет похож новый самолёт от УЗГА на замену Ан-2:

Мощность двигателя ВК-800С на взлетном режиме - 900 л.с.
Если сделать современную аэродинамику (а не квадратный гроб вроде Ан-2), то этого более чем достаточно для одномоторного самолёта взлётной массой 4800 кг на 9-12 пассажиров.

У Cessna 208B Grand Caravan EX с взлётной массой 4110 кг и вместимостью 10-14 пассажиров, мощность двигателя - 867 л.с.:



Вот что-то аналогичное и будут делать на УЗГА.

Низкоплан это про крылья, а не про моторы.
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.


Цитата
Т-101 "Грач"
Симпатичный самолёт. Нравится
И правда, он намного лучше подходит на роль замены Ан-2 чем ТВС-2ДТС.




Кстати, были еще проекты Т-201 "Стерх" и Т-205, которые являлись дальнейшим развитием Т-101 "Грач":


...


И тут в статье на bmpd наткнулся на такое изображение, эскиз будущего самолёта:

Цитата
Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал»
20.09.2019



До декабря 2019 должны быть созданы чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация, проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, затем к декабрю должен быть создан опытный образец самолёта для статических испытаний.

...

Лёгкий многоцелевой самолёт "Байкал"

Обобщая вышеприведённую информацию, очевидно, что самолёт, который должен заменить Ан-2, будет разработан, испытан, сертифицирован и запущен в серию. Минпромторг занимается этим проектом очень активно, подключая к нему ведущие холдинги и корпорации. Можно предположить, что будут разработаны два самолёта на базе унифицированного проекта - на 9 и 19 мест. Обе версии будут представлять собой цельнокомпозитные монопланы. В качестве силовой установки будет применён двигатель ОКБ "Климова" ВК-800С - на 9-местной версии установят один двигатель, на 19-местной - два.

Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Отказ Минпромторга от запуска в серийное производство самолёта ТВС-2ДТС можно объяснить необходимостью максимального сокращения количества импортных комплектующих. Ставить важнейшую программу лёгкого многоцелевого самолёта в зависимость от настроений американских "партнёров" после всех их "приветов" Минпромторг не будет.

Кроме силовой установки и некоторых самолётных систем иностранного производства, СибНИА использовал в конструкции планера, крыла и оперения ТВС-2ДТС импортные композиционные материалы. В новом самолёте все компоненты для изделий из ПКМ должны быть российскими. Здесь можно сказать, что прекращение иностранных поставок ПКМ для среднемагистрального самолёта МС-21 косвенно сказалось на сроках начала серийного производства и самолёта "Байкал". Учитывая, что это цельнокомпозитный самолёт, требуется перепроектирование планера и проведение новых статических и ресурсных испытаний.

Схема самолёта-моноплана выбрана исходя из задачи снизить массу планера с тем, чтобы уложиться в требования авиационных правил к одномоторным самолётам с одним двигателем и обеспечить возможность применения российского двигателя, мощность которого меньше американского.

АО "Камов" сформировало облик, основные лётно-технические, технико-экономические и эксплуатационные характеристики самолёта, подготовило технико-экономическое обоснование и техническое задание на разработку. Уральский завод гражданской авиации подготовил аванпроект на две версии самолёта и в дальнейшем продолжит разработку с учётом технологического задела, полученного в СибНИА при создании ТВС-2ДТС.
https://bmpd.livejournal.com/3778226.html
Нравится

Судя по эскизу, новый "Байкал" действительно будет похож на нечто среднее между Т-101 "Грач", Т-201 и Cessna 208.
Самолёт будет небольшим, очень легким. Намного легче чем старый биплан Ан-2 и легче чем ТВС-2ДТС. Скорее всего, салон с комфортом разместит 9-10 пассажиров и их багаж.
Интересно, что в проектировании участвуют специалисты из знаменитого КБ "Камова". Плюс будут использованы некоторые наработки СибНИА по ТВС-2ДТС.

В итоге, к 2023 году УЗГА (возможно, совместно с У-УАЗ) будет производить целую линейку самолётов - "Байкал" с одним ВК-800С на 9-10 мест, L-410 с двумя ВК-800С на 16-19 мест, L-610 с двумя ТВ7-117СТ на 36-40 мест. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 20 сентября 2019 19:08:54
+ 0.16 / 16
               
 
  lock
 
   
lock   СССР
Москва
 
Цитата
В итоге, к 2023 году УЗГА (возможно, совместно с У-УАЗ) будет производить целую линейку самолётов - "Байкал" с одним ВК-800С на 9-10 мест, L-410 с двумя ВК-800С на 16-19 мест, L-610 с двумя ТВ7-117СТ на 36-40 мест. Крутой



Здесь я бы уточнил, что L-610 скорее будет оснащаться ВК-1600С, Ка-62 - ВК-1600В. Ка-60 проектировался под РД-600 того же класса, так что вполне возможно возвращение и военного варианта Ка-60, если будет двигатель.
+ 0.11 / 3
                 
 
  Zeratul
 
   
Zeratul   Россия
Москва
 
\n\n
Здесь я бы уточнил, что L-610 скорее будет оснащаться ВК-1600С, Ка-62 - ВК-1600В. Ка-60 проектировался под РД-600 того же класса, так что вполне возможно возвращение и военного варианта Ка-60, если будет двигатель.

Да, скорее всего вы правы. ТВ7-117СТ избыточно мощный для L-610, его пришлось бы дефорсировать в полтора раза до 2000-2100 л.с. (что, впрочем, не так плохо - за счёт этого значительно повысился бы ресурс).
Масса двигателя ТВ7-117СТ всего 500 кг, он лёгкий, очень компактный и экономичный.

Смотрите какие они маленькие по сравнению с Ил-112В:



А ведь Ил-112В сравним по размерам с L-610:




На оригинальном L-610 использовались чешские двигатели Walter M602 мощностью 1850 л.с. Масса двигателя составляла 480-570 кг, то есть сравнимо с ТВ7-117СТ. Потребление топлива было 243 г/л.с.*ч, а у ТВ7-117СТ - 200 г/л.с.*ч - на 18% экономичнее.

Соответственно, с более мощными и экономичными ТВ7-117СТ у L-610 существенно выросли бы все основные характеристики. Крейсерская скорость поднялась бы с 440 км/ч до 490-500 км/ч, дальность выросла бы с 2420 км до 3000 км, длина разбега сократилась бы с 660 метров до 500 метров, полезная нагрузка выросла бы с 1800 кг до 2400 кг.

Поэтому я не исключаю возможности, что с целью экономии времени для модернизированного L-610 применят именно дефорсированную до 2100 л.с. версию ТВ7-117СТ. Двигатель уже в производстве, полностью испытан. А ВК-1600В только предстоит разработать, испытать и наладить производство.

_______________________________________________________________

Вот такая новость была недавно про разработку новых двигателей ВК-650В и ВК-1600В для Ка-226, Ансата и Ка-62:

Цитата
ОДК заменит французские двигатели на вертолетах Ка-226 и Ка-62
09.09.2019




Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создаст российские двигатели для вертолетов Ка-226 и Ка-62. Об этом в интервью РИА Новости рассказал заместитель гендиректора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин. Разработчиком двигателей выступает петербургское предприятие "ОДК-Климов".

Для легкого вертолета Ка-226 разрабатывается двигатель ВК-650В. По словам Шмотина, работы инициированы, находятся под контролем Ростеха и финансируются. "В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены", — отметил генконструктор.

Он также добавил, что на базе решений, которые будут заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л. с. Кроме того, новый двигатель может быть предложен для установки и на легкий вертолет "Ансат". "В случае если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л. с., конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В", — сказал Шмотин.

Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., планируется также разработать двигатель ВК-1600В.
http://www.ato.ru/content/odk-zamenit-francuzskie-dvigateli-na-vertoletah-ka-226-i-ka-62

Кстати, двигатель ВК-650В в будущем тоже возможно сделать самолётным. Его можно будет поставить, например, на улучшенную турбовинтовую версию Як-152:



Крутой
Отредактировано: Zeratul - 21 сентября 2019 02:11:35
+ 0.22 / 14
                   
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Скрытый текст
Не сюда бы, но уж так получается...

Ув. Зератулу задание: объяснить, что это 

https://news.mail.ru/society/3…ry/976915/

недостроенная помойка, что это никогда не будет работать, что туда нткто никогда не полетит, и что у нас в любом Мухосранске аэропорт лучше, чем этот, во мильен раз. Даже если его, аэропорта, в этом Мухосранске нет.

Иначе мое душевное спокойствие и уверенность в том, что мы стремительным домкратом и с небывалым ускорением движемся к зияющим высотам в экономике и ваааще, благоприобретенное от прочтения того, что под спойлером (и от всех постов ув. Зератула вместе взятых) не сможет восстановиться.
Отредактировано: Technik - 25 сентября 2019 19:07:56
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
-0.21 / 27
                     
 
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года
 
Не сюда бы, но уж так получается...

Ув. Зератулу задание: объяснить, что это 

https://news.mail.ru/society/3…ry/976915/

недостроенная помойка, что это никогда не будет работать, что туда нткто никогда не полетит, и что у нас в любом Мухосранске аэропорт лучше, чем этот, во мильен раз. Даже если его, аэропорта, в этом Мухосранске нет.

Иначе мое душевное спокойствие и уверенность в том, что мы стремительным домкратом и с небывалым ускорением движемся к зияющим высотам в экономике и ваааще, благоприобретенное от прочтения того, что под спойлером (и от всех постов ув. Зератула вместе взятых) не сможет восстановиться.
Слон — другое дело. Слон — животное полезное ...
С уважением,

фёдор
+ 0.00 / 0
                     
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
Не сюда бы, но уж так получается...

Ув. Зератулу задание: объяснить, что это 

https://news.mail.ru/society/3…ry/976915/

недостроенная помойка, что это никогда не будет работать, что туда нткто никогда не полетит, и что у нас в любом Мухосранске аэропорт лучше, чем этот, во мильен раз. Даже если его, аэропорта, в этом Мухосранске нет.

Иначе мое душевное спокойствие и уверенность в том, что мы стремительным домкратом и с небывалым ускорением движемся к зияющим высотам в экономике и ваааще, благоприобретенное от прочтения того, что под спойлером (и от всех постов ув. Зератула вместе взятых) не сможет восстановиться.
Ай, маладца! Как набросил-то? Прицельно, мощно, концентрированным восточным говном - однозначно, старая школа! Веселый
Один вопрос - нахера? Подозреваю, что Зератулу на такие подъе@ки наплевать..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.02 / 2
                       
 
  Technik
 
   
Technik   Россия
Ленинград
 
Ай, маладца! Как набросил-то? Прицельно, мощно, концентрированным восточным говном - однозначно, старая школа! Веселый
Один вопрос - нахера? Подозреваю, что Зератулу на такие подъе@ки наплевать..
Вам понравилось? Я рад... Хотя мне тоже наплевать...

UPD. Если он умный - тогда да, наплевать. А если как вы - то не знаю...
Отредактировано: Technik - 25 сентября 2019 20:19:39
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
-0.04 / 10
                         
 
  lock
 
   
lock   СССР
Москва
 
Вам понравилось? Я рад... Хотя мне тоже наплевать...

UPD. Если он умный - тогда да, наплевать. А если как вы - то не знаю...
Страна с самым большим в мире населением построила самый большой в мире аэропорт, поэтому Zeratul пустой болтун.
Спасибо, улыбнуло, рад за китайцкв, но логический посыл действительно выглядит как наброс и приглашение к флейму. Идите ка с ФСЦО бейтесь и не засирайте хоть эту ветку пожалуйста.
+ 0.23 / 13
                         
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
Вам понравилось? Я рад... Хотя мне тоже наплевать...

UPD. Если он умный - тогда да, наплевать. А если как вы - то не знаю...
Знаете, Техник, я уже писал на авиаветке, и повторю тут - уважаю вас за ваш вклад в развитие нашей авиации, и за ваши технические комментарии, но ваша избирательно-демонстративная такая позиция борца с мракобесием постоянно заставляет задуматься о том, насколько догматично вы воспринимаете мир. Ну, да, то ваше дело - не мне учить старших..

Зератул - максималист, который, конечно, интерпретирует все в одну сторону, но те факты, которые он систематически приводит, сами по себе показывают больше, чем его восторги и прогнозы типа "завтра порвем всех". Особенно, если постараться по этим фактам выстроить в голове ретроспективу описываемого им процесса.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.01 / 1
                     
 
  Zeratul
 
   
Zeratul   Россия
Москва
 
Не сюда бы, но уж так получается...

Ув. Зератулу задание: объяснить, что это 

https://news.mail.ru/society/3…ry/976915/

недостроенная помойка, что это никогда не будет работать, что туда нткто никогда не полетит, и что у нас в любом Мухосранске аэропорт лучше, чем этот, во мильен раз. Даже если его, аэропорта, в этом Мухосранске нет.

Иначе мое душевное спокойствие и уверенность в том, что мы стремительным домкратом и с небывалым ускорением движемся к зияющим высотам в экономике и ваааще, благоприобретенное от прочтения того, что под спойлером (и от всех постов ув. Зератула вместе взятых) не сможет восстановиться.

Я сильно сомневаюсь в вашей компетенции, чтобы вы могли раздавать другим задания. Обычно вы пишете какие-то глупости и захламляете серьёзные ветки оппозиционными/всепропальными набросами в стиле Навального и Удальцова.

И вообще не очень понятен смысл вашего оффтопа в техническом разделе форума, где обсуждается российский авиапром. Пытаетесь хоть как-то нагадить?

...

Во-первых, никто не говорил, что в любом "Мухосранске" аэропорты лучше чем крупнейший и новейший аэропорт Китая, который они строили всей страной больше 5 лет. Тут вы снова врёте и передёргиваете.

Во-вторых, что вас так поразило в том, что в одном из крупнейших городов мира (Пекин, 21,5 млн в пределах города, 25 млн в агломерации, 30+ млн с учетом временных рабочих и туристов) в самой населенной стране мира (Китай, 1,435 млрд человек) построили большой аэропорт с 4-мя полосами?

Пока что планируют постепенно нарастить пассажиропоток аэропорта "Дасин" до 70 млн к 2025, и в более долгосрочной перспективе доведут до 100 млн:

Цитата
The first phase of the airport project is designed with a target of 72 million passengers, 2 million tons of cargo and mail, and 620,000 aircraft movements by 2025, with plans to handle 100 million passengers in the long term.

_____________________________________________________________________________

Для сравнения давайте возьмём крупнейший российский аэропорт "Шереметьево". Хоть Россия и в 10 раз меньше по населению чем Китай, а Москва в 2 раза меньше чем Пекин, но всё же. Почему бы не сравнить?

В "Шереметьево" недавно открыли новый огромный терминал B и третью взлетно-посадочную полосу (с первой в России авиаэстакадой), а в будущем планируется построить ещё несколько больших терминалов, вторую станцию и дополнительную ветку "Аэроэкспресса":











Цитата
В аэропорту «Шереметьево» открыта третья взлетно-посадочная полоса и первая в стране авиа эстакада
19.09.2017

Новая полоса сможет принимать все типы воздушных судов, в том числе дальнемагистральные. Ширина новой полосы — 60 м, длина — 3200 м.
Как ранее уточнял ТАСС со ссылкой на данные Минтранса, ввод в эксплуатацию третьей ВПП в Шереметьево обеспечит рост взлетно-посадочных операций (ВПО) с текущих 70 до 100 в час. Как указано на сайте Шереметьево, количество ВПО без третьей ВПП составляет 55 операций в час, с вводом ВПП-3 их количество должно увеличиться до 90.

Первую посадку на новую ВПП совершил самолет крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот", следовавший маршрутом Санкт-Петербург-Москва. По традиции воздушное судно было встречено на аэродроме водной аркой.
Цитата
Пассажиропоток "Шереметьево" в январе-августе вырос на 13%
17.09.2019

В январе-августе 2019 года "Шереметьево" обслужило 33,897 млн пассажиров, что на 13% превышает аналогичный показатель прошлого года, говорится в сообщении международного аэропорта.
Пассажиропоток на международных воздушных линиях в январе-августе вырос на 10% и составил 17,998 млн человек, на внутренних воздушных линиях - увеличился на 16,5%, до 15,899 млн пассажиров.

Аэропорт Шереметьево за январь-август обеспечил выполнение 259 080 взлетно-посадочных операций, что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

В 2007 открыт терминал C.
В 2009 открыт терминал D.
В 2010 открыт терминал E.
В 2009 модернизирован терминал F.

В 2018 открыт терминал B - площадь 110 тыс. м2, 19 телетрапов, 64 стойки регистрации, +20 млн пассажиров в год.
В 2019 открыта третья взлётно-посадочная полоса длиной 3200 метров, +40% взлетно-посадочных операций.
В 2020 откроют терминал С1 - площадь 117 тыс. м2, 20 телетрапов, 74 стойки регистрации, +20 млн пассажиров в год.
В 2023 откроют терминал С2, +10 млн пассажиров в год.
К 2026 построят еще один терминал - G.

Таким образом, совокупная пропускная способность северных терминалов (B, C1, C2) увеличится до 50 млн пассажиров. И ещё 45 млн - южные терминалы (D, E, F).



После постройки всех новых терминалов планируется увеличить пассажиропоток аэропорта "Шереметьево" до 100 млн, причем это будет сделано даже раньше чем в крупнейшем китайском аэропорту "Дасин":

Цитата
«Сейчас у Шереметьево четыре работающих терминала — D, E, F в южной зоне и В в северной. В северной зоне также строится терминал С1 (будет открыт в I квартале 2020 года) и терминал С2 (планируется открыть в начале 2023 года). Аэропорт рассматривает возможность строительства еще одного терминала — G. Терминал будет построен в южной терминальной зоне, строительство может начаться в 2024–2025 годах», — цитируют «Ведомости» заместителя гендиректора Шереметьево Сергея Папкова.

Он объяснил, что цель — увеличить пассажиропоток до 100 млн пассажиров в год. А, судя по прогнозам, скоро так и будет: с запуском С1 он вырастет до 75 млн, с С2 — до 90 млн человек. Для сравнения: в прошлом году в крупнейшем аэропорте Европы — Хитроу пассажиропоток был 80 млн, а в самом людном аэропорте мира — американском Хартсфилд-Джексон в Атланте — чуть больше 100 млн.

Шереметьево пытается стать самым большим аэропортом в мире, и у него постепенно это получится, в этом нет никаких сомнений. Скачок по туристическому наплыву произошел в прошлом году, когда в Москву приехало полмира вместе с чемпионатом мира по футболу. И с удивлением обнаружило, что у нас вполне цивилизованная страна, а на улицах не гуляют медведи. Конечно, во время чемпионата Москву причесали чуть больше обычного, но если не придираться к нюансам, то город у нас и правда чище большинства мегаполисов.
https://moskvichmag.ru/gorod/k-2025-godu-sheremetevo-sobiraetsya-postroit-eshhe-odin-terminal-g/

Пассажиропоток аэропорта "Шереметьево", млн:
1990 - 11,000
2003 - 11,300
2004 - 12,865
2007 - 14,040
2008 - 15,066
2009 - 14,764
2010 - 19,330
2011 - 22,555
2012 - 26,188
2013 - 29,256
2014 - 31,561
2015 - 31,612
2016 - 34,030
2017 - 39,641
2018 - 45,836
2019 - 52,000 (прогноз)
2022 - 75,000+ (прогноз)
2024 - 90,000+ (прогноз)
2026 - 100,000+ (прогноз)

По сравнению с наилучшим советским достижением пассажиропоток "Шереметьево" уже вырос в 5 раз, а к 2026 вырастет в 9-10 раз.

До 2017-го года "Шереметьево" не попадал в топ-50 крупнейших аэропортов мира. В 2017-м году стал 50-м, в 2018 поднялся на 41-е место, в 2019 может подняться на 27-28 место, а к 2026 возможно войдёт в первую пятёрку или даже тройку крупнейших аэропортов мира.


_____________________________________________________________________________

Всего у Москвы 5 действующих пассажирских аэропортов - Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский, Остафьево (только для Газпром-авиа и Shar Ink, а также для деловой авиации).

Суммарный пассажиропоток Московского авиационного узла вырос с 41 млн в 1990 году до 98 млн в 2018 и до 107 млн в 2019:

Скрытый текст

По цифрам выше видно, что стремительно растёт авиационный пассажиропоток не только в Москве, а по всей России. В 1990-м году московский авиаузел (МАУ, тогда еще только 3 аэропорта) обслуживал 45,2% от пассажиров всех аэропортов в РСФСР, при том что доля населения Москвы и МО к населению всей РСФСР составляла около 11%.

К 2000 доля МАУ в пассажиропотоке аэропортов России выросла до 47,8%, в 2018 составила 47,3%. В 2019 будет около 47%.

И следует учитывать, что более 50% пассажиропотока "Аэрофлота" в РСФСР было на всяких Ан-2, L-410, Ан-24 и Як-40, с маленьких грунтовых аэродромов в труднодоступных городах и посёлках, куда ленились строить мосты и дороги. Если рассматривать только рейсы на нормальных комфортабельных турбореактивных лайнерах, то Московский авиаузел в советские времена обслуживал более 70% всех авиапассажиров в РСФСР.

Сейчас в России активно строятся новые мосты и дороги, модернизируются существующие. Вот недавний пример с посёлком Уренгой и новым мостом через реку Пур:
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5396271/#message5396271

А также в 2013 открыли новый мост через реку Пякупур в город Тарко-Сале, в 2015 открыли новый совмещенный мост через реку Надым, планируются к строительству новые мосты через Обь и т.д.
https://newsland.com/community/5325/content/osvoenie-russkogo-severa-fotoreportazh-chast-1/5523472
https://www.ntv.ru/novosti/1518957/

Во многих случаях, туда, куда раньше можно было добраться в основном на маленьких самолётиках, сейчас можно спокойно доехать по железной или автомобильной дороге. Количество личного автотранспорта в России выросло в 5 раз по сравнению с пиком РСФСР, качество дорог и придорожной инфраструктуры тоже выросло в разы.

_____________________________________________________________________________

Ещё немного статистики.

Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1996 - 28,2
1998 - 23,3
1999 - 22,4
2006 - 39,6
2007 - 45,1
2008 - 49,8
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 116,1
2019 - 128,8 (прогноз, за восемь месяцев 2019 года российские авиакомпании увеличили пассажиропоток на 11%)


Пассажиропоток российских аэропортов, млн:
1990 - 91,0
2010 - 99,6
2011 - 112,4
2014 - 157,7
2015 - 159,3
2016 - 159,96
2017 - 187,15
2018 - 206,59
2019 - 230,00 (прогноз)

КрутойНравится

Ну а антироссийски настроенные оппозиционеры и всепропальщики могут продолжать ныть про какой-то "Мухосранск", старательно не замечая позитивной динамики в РФ.

Если будет время, потом подготовлю пару больших обзоров по строительству новых терминалов и ВПП в российских аэропортах, а также по строительству новых крупных мостов после 2000 года. Некоторые даже не представляют какие колоссальные масштабы и объемы работ были проделаны за последние 20 лет.
Отредактировано: Zeratul - 26 сентября 2019 15:26:51
+ 0.41 / 34
                       
 
  TAU
 
   
TAU  
 
1. По сравнению с наилучшим советским достижением пассажиропоток "Шереметьево" уже вырос в 5 раз, а
2. к 2026 вырастет в 9-10 раз... к 2026 возможно войдёт в первую пятёрку или даже тройку крупнейших аэропортов мира
1. А что было бы, если бы либерасты, на коих ты молишься, не развалили великую страну Советский Союз, и он продолжал планомерное развитие, к 2019 году! С 1990 по 2019 вполне мог и в 10 раз...
2. П%:$-тьрекламу задвигать - не мешки ворочать.
-0.03 / 5
                         
 
   
Нуриэль Рубини   19 лет
 
1. А что было бы, если бы либерасты, на коих ты молишься, не развалили великую страну Советский Союз, и он продолжал планомерное развитие, к 2019 году! С 1990 по 2019 вполне мог и в 10 раз...
2. П%:$-тьрекламу задвигать - не мешки ворочать.
Это то причём?
Был наброс с темой аэропорта Дасин.
Был дан ответ про сопоставимый столичный аэропорт Шереметьево.
Тема про то , что было бы если бы Союз не развалился настолько обширна, что не надо её в этой ветке развивать.
И это, я чё то не заметил за Зератулом, чтоб он молился на либерастов.
+ 0.05 / 3
                         
 
  ILPetr
 
   
ILPetr   Россия
Екатеринбург
58 лет
 
1. А что было бы, если бы либерасты, на коих ты молишься, не развалили великую страну Советский Союз, и он продолжал планомерное развитие, к 2019 году! С 1990 по 2019 вполне мог и в 10 раз...
2. П%:$-тьрекламу задвигать - не мешки ворочать.
Пришлось бы строить аэропорты в Казахстане, чтобы чабанам было проще стада с одного выпаса на другой перевозить. Смеющийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+ 0.04 / 3
                         
 
  KMA
 
   
KMA   Россия
Раменское
45 лет
 
1. А что было бы, если бы либерасты, на коих ты молишься, не развалили великую страну Советский Союз, и он продолжал планомерное развитие, к 2019 году! С 1990 по 2019 вполне мог и в 10 раз...
2. П%:$-тьрекламу задвигать - не мешки ворочать.
Великую страну Советский Союз развалили, вообще-то, коммунисты, которые были тогда у власти.
+ 0.00 / 0
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. basilevs >
  4. В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика