1. >
  2. Блог >
  3. Изя Ливин

Опасности парковки с электромобилями

09 января 2020 07:02:19   443 23 +0.07 / 4
Порядка 1,5-1,6 тысячи автомобилей, стоявших на парковке в аэропорту норвежского Ставангера, могут быть повреждены огнем от пожара, ущерб оценивается в сотни миллионов крон, сообщила телерадиокомпания NRK.
Пожарным удалось взять огонь на крытой многоэтажной парковке под контроль только ночью.
"Ущерб от пожара может быть оценен в сотни миллионов крон после того, как несколько сотен автомобилей были повреждены огнем в Соле. Предполагается, что порядка 1,5-1,6 тысяч машин так или иначе пострадали", - сообщает телерадиокомпания.

Отмечается, что во время пожара с места ЧП эвакуировали более тысячи человек, часть здания парковки обрушилась, и около 200-300 машин были повреждены полностью.
https://ria.ru/20200108/1563189684.html

Предполагают что началось с электромобиля. Их в Норвегии мнооого.
  • +0.07 / 4
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (23)

  •  2 
  • След→
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
Порядка 1,5-1,6 тысячи автомобилей, стоявших на парковке в аэропорту норвежского Ставангера, могут быть повреждены огнем от пожара
...
Предполагают что началось с электромобиля. Их в Норвегии мнооого.
И тушить электрички нечем. Причем, автоматические системы пожаротушения водой, в этом случае то же - что пытаться что-то там тушить бензином...
+0.11 / 4
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
И тушить электрички нечем. Причем, автоматические системы пожаротушения водой, в этом случае то же - что пытаться что-то там тушить бензином...

поскольку эти батарейки содержат в себе как горючее, так и окислитель, реальными способами борьбы с пожаром являются:

- конструктивная сегментация батарей в огнеупорной оболочке (например сталь 0,5 мм),
- грамотная система терморегуляции и заряда/разряда для предотвращения теплового разгона,
- интенсивное охлаждение горящей батареи ... с чем вода справляется наилучшим образом ... тем более с добавлением определенных присадок ... порядка 2% по массе ...
С уважением,

фёдор
+0.09 / 4
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
поскольку эти батарейки содержат в себе как горючее, так и окислитель, реальными способами борьбы с пожаром являются:

- конструктивная сегментация батарей в огнеупорной оболочке (например сталь 0,5 мм),
А по факту - "кильки в банке":



Цитата
- конструктивная сегментация батарей в огнеупорной оболочке (например сталь 0,5 мм),
- грамотная система терморегуляции и заряда/разряда для предотвращения теплового разгона,
- интенсивное охлаждение горящей батареи ... с чем вода справляется наилучшим образом ... тем более с добавлением определенных присадок ... порядка 2% по массе ...


Думал об этом, в варианте нарастить батарею себе. Надо городить индивидуальную подачу большого объема воды к каждому элементу, т.е. прорва трубопроводов и сложная система клапанов для распределения. Термодатчик индивидуальный на каждый элемент. Система управления всем этим добром. Нынешняя Тесла - дешевкой копеечной покажется...
Или запас воды с собой возить, эдак, с пару бензобаков.
Скорее всего придут к некоему "единому" типу автоэлементов, большей емкости и габарита, но со встроеным контроллером не только напряжения/температуры, но и возможно клапаном включения подачи "средств тушения".
18650 в автомобиле - зло!

ПыСы: звиняйте уважаемые - про зиму забыл. Какая нахрен система пожаротушения замерзшей водой!... Бъющийся об стену
Отредактировано: Longspig - 09 января 2020 14:41:26
+0.06 / 5
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
А по факту - "кильки в банке":

Думал об этом, в варианте нарастить батарею себе. Надо городить индивидуальную подачу большого объема воды к каждому элементу, т.е. прорва трубопроводов и сложная система клапанов для распределения. Термодатчик индивидуальный на каждый элемент. Система управления всем этим добром. Нынешняя Тесла - дешевкой копеечной покажется...
Или запас воды с собой возить, эдак, с пару бензобаков.
Скорее всего придут к некоему "единому" типу автоэлементов, большей емкости и габарита, но со встроеным контроллером не только напряжения/температуры, но и возможно клапаном включения подачи "средств тушения".
18650 в автомобиле - зло!

ПыСы: звиняйте уважаемые - про зиму забыл. Какая нахрен система пожаротушения замерзшей водой!... Бъющийся об стену

система терморегуляции обычного двс нам всем в помощь ... а в случае возгорания эта жижа и потушит ... присадки наше все ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
ленивый черепах
 
Буркина Фасо
Слушатель
Карма: -45.60
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,212
Читатели: 0
Порядка 1,5-1,6 тысячи автомобилей, стоявших на парковке в аэропорту норвежского Ставангера, могут быть повреждены огнем от пожара, ущерб оценивается в сотни миллионов крон, сообщила телерадиокомпания NRK.
Пожарным удалось взять огонь на крытой многоэтажной парковке под контроль только ночью.
"Ущерб от пожара может быть оценен в сотни миллионов крон после того, как несколько сотен автомобилей были повреждены огнем в Соле. Предполагается, что порядка 1,5-1,6 тысяч машин так или иначе пострадали", - сообщает телерадиокомпания.

Отмечается, что во время пожара с места ЧП эвакуировали более тысячи человек, часть здания парковки обрушилась, и около 200-300 машин были повреждены полностью.
https://ria.ru/20200108/1563189684.html

Предполагают что началось с электромобиля. Их в Норвегии мнооого.
Да! Я ожидал найти эту новость в этой теме
Вот еще, другой линк:
https://www.fontanka.ru/2020/01/09/001/ с названием:
"Огонь уничтожил сотни автомобилей в аэропорту в Норвегии. Причиной мог стать электрокар ".
.
Увы. Мог, но не стал.
.
https://www.nrk.no/rogaland/sa…1.14851110
Оказалось, виноват Опель Зафира.
Причем, в прошлом году то же самое случилось с другим автомобилем той же марки.
.
+0.09 / 4
Пенсионэр
 
Россия
66 лет
Слушатель
Карма: +8.75
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 431
Читатели: 1
... присадки наше все ...
Не стоит надеяться на присадки. Что-то я не слыхал про присадки к воде, которые бы сильно увеличивали в данном случае её огнетушащую способность (т.е. добавки, снижающие поверхностное натяжение и родственников поваренной соли не упоминать). Хотя про всякие пожаротушащие системы и агенты кое-что по работе знаю.
+0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
Не стоит надеяться на присадки. Что-то я не слыхал про присадки к воде, которые бы сильно увеличивали в данном случае её огнетушащую способность (т.е. добавки, снижающие поверхностное натяжение и родственников поваренной соли не упоминать). Хотя про всякие пожаротушащие системы и агенты кое-что по работе знаю.

незамерзайка - тоже вода с присадками ... вполне себе эффективно работает в системе терморегуляции двс в любое время года ... почему она не будет работать в системе терморегуляции батарейки?

и с какого вы исключили присадки, снижающие поверхностное натяжение? вполне себе эффективые средства ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.68
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,276
Читатели: 9
А по факту - "кильки в банке":



Думал об этом, в варианте нарастить батарею себе. Надо городить индивидуальную подачу большого объема воды к каждому элементу, т.е. прорва трубопроводов и сложная система клапанов для распределения. Термодатчик индивидуальный на каждый элемент. Система управления всем этим добром.

Товарищ, не останавливайся, пышы исчо!
.
-0.04 / 3
Пенсионэр
 
Россия
66 лет
Слушатель
Карма: +8.75
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 431
Читатели: 1
незамерзайка - тоже вода с присадками ... вполне себе эффективно работает в системе терморегуляции двс в любое время года ... почему она не будет работать в системе терморегуляции батарейки?

и с какого вы исключили присадки, снижающие поверхностное натяжение? вполне себе эффективые средства ...
Незамерзайка - это жидкость, в которой вода используется зачастую в качестве присадки - это раз.))) Второй большой компонент незамерзайки практически всегда сам горюч. Ибо я не слыхал, чтобы растворы хлористого кальция, иногда используемые в промышленности в качестве хладоносителей использовали незамерзайкой в автомобилях.)) Исключил потому, что для их эффективного использования нужны пеногенераторы той или иной конструкции.)))
+0.03 / 1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
поскольку эти батарейки содержат в себе как горючее, так и окислитель, реальными способами борьбы с пожаром являются:

- конструктивная сегментация батарей в огнеупорной оболочке (например сталь 0,5 мм),
- грамотная система терморегуляции и заряда/разряда для предотвращения теплового разгона,
- интенсивное охлаждение горящей батареи ... с чем вода справляется наилучшим образом ... тем более с добавлением определенных присадок ... порядка 2% по массе ...
1. в случае козы, температура достигает резко выше температуры плавления сталей. Выдержат только огнеупоры неметаллические. А это сразу вес...
2. см. п.1 резкое выделение тепла за считанные секунды (даже не минуты!!!), система охлаждения теряет смысл вообще...
3. Интенсивное охлаждение чем? Водой? Особенно если учесть её взаимодействие с литием и выделением дополнительного тепла. Кроме того, испарение будет настолько интенсивным с образованием ядовитого парового тумана...
Отвести надо огромное количества тепла (киловатт-часы) за 3-5 секунд... Больше времени у вас нет...
+0.09 / 3
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
незамерзайка - тоже вода с присадками ... вполне себе эффективно работает в системе терморегуляции двс в любое время года ... почему она не будет работать в системе терморегуляции батарейки?

и с какого вы исключили присадки, снижающие поверхностное натяжение? вполне себе эффективые средства ...
Так как проверено на своей машине. скажу сразу:
Теплоёмкость воды + антифриза ниже, чем теплоёмкость чистой воды. У меня на лето остается чистая вода, а на зиму разбавляю антифризом. Зимой нормально. а стоит поехать на М4 в Крым, антифриза не остается, тупо выкипает ( если что, у меня есть проблема с герметичностью системы, поэтому работает фактически при атмосферном давлении.), а вода спокойно выдерживает даже горные поездки по Крыму...
+0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
Так как проверено на своей машине. скажу сразу:
Теплоёмкость воды + антифриза ниже, чем теплоёмкость чистой воды. У меня на лето остается чистая вода, а на зиму разбавляю антифризом. Зимой нормально. а стоит поехать на М4 в Крым, антифриза не остается, тупо выкипает ( если что, у меня есть проблема с герметичностью системы, поэтому работает фактически при атмосферном давлении.), а вода спокойно выдерживает даже горные поездки по Крыму...


и что это дает в контексте обсуждения? ... я теряюсь в догадках ...
С уважением,

фёдор
+0.03 / 1
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
3. Интенсивное охлаждение чем? Водой? Особенно если учесть её взаимодействие с литием и выделением дополнительного тепла. Кроме того, испарение будет настолько интенсивным с образованием ядовитого парового тумана...
Отвести надо огромное количества тепла (киловатт-часы) за 3-5 секунд... Больше времени у вас нет...
Так, речь же недаром о сегментации шла - локализация возгорания лишь одного сегмента (ну, да с системой избирательной подачи, само собой)
-0.01 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +15.88
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
Так как проверено на своей машине. скажу сразу:
Теплоёмкость воды + антифриза ниже, чем теплоёмкость чистой воды. У меня на лето остается чистая вода, а на зиму разбавляю антифризом. Зимой нормально. а стоит поехать на М4 в Крым, антифриза не остается, тупо выкипает ( если что, у меня есть проблема с герметичностью системы, поэтому работает фактически при атмосферном давлении.), а вода спокойно выдерживает даже горные поездки по Крыму...
Далеко не для всякого современного ДВС. Сейчас помпа обязательно требует антифриз, как смазку сальника. На воде жрется он быстро. К слову, у меня помпа на приводе ремня ГРМ. Клин помпы рвет ремень, с неизбежным загибом клапанов (у меня гнёт).
+0.02 / 1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
и что это дает в контексте обсуждения? ... я теряюсь в догадках ...
что сделать тепловую защиту при кз из имеющихся материалов да ещё и безопасно для здоровья водителя/пассажиров на сегодня нереально (т.е. невозможно!)
0.00 / 2
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
Так, речь же недаром о сегментации шла - локализация возгорания лишь одного сегмента (ну, да с системой избирательной подачи, само собой)
сразу вытекает из этого - сложность, увеличивается вес. сложность изготовления, соответственно, растёт конечная цена.
А если учесть что электромобили и так переутяжелены минимум на 30 % по отношению к ДВС...
+0.03 / 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
что сделать тепловую защиту при кз из имеющихся материалов да ещё и безопасно для здоровья водителя/пассажиров на сегодня нереально (т.е. невозможно!)

я бы написал, что лично я (т.е. вы) не знаю, как сделать надежную и эффективную систему терморегуляции и противопожарную систему ... интересно, а вы знали ... ну пока вам не сказали ... как сделать надежную и эффективную систему охлаждения камеры жрд ... или лопаток турбины ...
С уважением,

фёдор
+0.00 / 0
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +48.81
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,561
Читатели: 0
я бы написал, что лично я (т.е. вы) не знаю, как сделать надежную и эффективную систему терморегуляции и противопожарную систему ... интересно, а вы знали ... ну пока вам не сказали ... как сделать надежную и эффективную систему охлаждения камеры жрд ... или лопаток турбины ...
Простой вопрос. Разница отвода тепла при обычном пожаре, где количество выделяемого тепла регулируется химической реакцией и эта величина очень сильно размазана по времени, и электрохимический пожар при кз, где вся накопленная энергия выделяется в течении 3-5 сек? Т.е. практически мгновенно???
+0.01 / 3
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +117.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,068
Читатели: 0
Простой вопрос. Разница отвода тепла при обычном пожаре, где количество выделяемого тепла регулируется химической реакцией и эта величина очень сильно размазана по времени, и электрохимический пожар при кз, где вся накопленная энергия выделяется в течении 3-5 сек? Т.е. практически мгновенно???

интенсивность выделения энергии зависит от времени развития аварийной ситуации, количества вовлеченных ячеек и запасенной в них энергии ... т.е. от причины козы ...

если коза от внутренних переживаний отдельно взятой ячейки, то здесь решить вопрос превентивного теплоотвода как два пальца ... дабы собственно и не допустить теплового разгона батарейки и козы ... да и соседние ячейки что бы не пострадали ... в случае чего ...

если же происходит внешнее механическое повреждение батарейки ... то идет разгерметизация контура и потеря охлаждающей жидкости в поврежденном модуле ... т.е. поздно пить боржоми ...

для минимизации количества вовлеченных ячеек и модулей ... решение опять же в сегментации, внедрении зон деформации, принудительного увода модулей батарейки с вектора деформации, использования теплоизолирующего запенивателя, выдерживающего высокие температуры ...

это возможные технические решения ...
С уважением,

фёдор
+0.06 / 2
xrvr
 
Канада
Торонто
51 год
Слушатель
Карма: -26.68
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,276
Читатели: 9
Простой вопрос. Разница отвода тепла при обычном пожаре, где количество выделяемого тепла регулируется химической реакцией и эта величина очень сильно размазана по времени, и электрохимический пожар при кз, где вся накопленная энергия выделяется в течении 3-5 сек? Т.е. практически мгновенно???
КЗ если и будет, то только у вас в голове.
В Тесле КАЖДАЯ из 7000 батареек снабжена своим собственным предохранителем, причем не только на плюс, но и минус тоже.
Как там может случится КЗ во время штатной эксплуатации?
.
-0.11 / 7
  •  2 
  • След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ