Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. DeC >
  4. В России создается первый в мире атомный подводный СПГ-танкер

В России создается первый в мире атомный подводный СПГ-танкер

 
11 июля 2019 15:01:40 / 18.07.2019 06:55:58   1,669 87 +2.88 / 73 +43.07 / 1001
 
DeC
Россия
  DeC
10 июля 2019



Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” разрабатывает первую в мире атомную подводную лодку для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщается в отчете компании, опубликованном на портале раскрытия корпоративной информации.

“В обеспечение переговоров с потенциальным иностранным заказчиком компанией выполнялись проработки по созданию подводного атомного газовоза для перевозки в подводном положении сжиженного природного газа с северных месторождений в восточном направлении”, – говорится в документе.

В нем также отмечается, что бюро в 2018 году разработало технический облик типоряда неатомных подводных лодок малого водоизмещения (от 200 тонн до 1,5 тыс тонн), в том числе, с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла.

Правда “Малахит” в прошлом году приостановил работы по созданию ВНЭУ. Они будут возобновлены после модернизации газотурбинной установки для ВНЭУ, которая должна завершиться в 2019 году.

“В 2018 году работы были приостановлены в связи с модернизацией газотурбинного агрегата ГТА-18П, в части установки рекуператора (теплообменного аппарата) с улучшенными характеристиками, которая должна завершиться в 2019 году. Разрабатывается график выполнения дальнейших работ в области создания искусственной газовой смеси и утилизации продуктов сгорания, а также работы по обесшумливанию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающим по замкнутому циклу”, – говорится в документе.

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” с 2010 года в инициативном порядке ведет работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу, отмечает агентство ТАСС. В 2015 году создан действующий макетный образец ВНЭУ, “по настоящее время проводятся его исследовательские испытания”.

Источник

Непонимающий

+ 2.88 / 73

КОММЕНТАРИИ (87)

  в виде   дерева списка
 
   
Филатов Иван   Россия
 
А смысл какой в этом? Чтобы всякие британцы/американцы не перехватили как танкер недавно?

Или это дымовая завеса? И строить будут боевую подлодку, под видом мирной?
+ 0.00 / 0
 
 
  biv2
 
   
biv2   Россия
 
А смысл какой в этом? Чтобы всякие британцы/американцы не перехватили как танкер недавно?

Или это дымовая завеса? И строить будут боевую подлодку, под видом мирной?
Ледоколы не нужны.
+ 0.04 / 1
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
10 июля 2019

Скрытый текст

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” разрабатывает первую в мире атомную подводную лодку для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщается в отчете компании, опубликованном на портале раскрытия корпоративной информации.
Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Но "технический облик" уже готов. С каких это пор, "технический облик" представляет собой не компоновку внутренностей, а какой-то хуль...
+ 0.70 / 16
 
 
   
Виктор 1964   Россия
Санкт-Петербург - Севастополь
54 года
 
Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Но "технический облик" уже готов. С каких это пор, "технический облик" представляет собой не компоновку внутренностей, а какой-то хуль...
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
+ 0.39 / 11
   
 
  Aleksej
 
   
Aleksej   Россия
Санкт-Петербург
49 лет
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда.
Не знаю как Рубин и Лазурит, но Малахит подобной фигней страдал еще с середины 70 годов прошлого века (СССР денег в некоторых случаях денег просто не считал, и об экономическом обосновании не думал), и уже тогда были составлены необходимые ТТХ и написаны аванпроекты.
Похоже один из таких проектов случайно всплыл, и ничего в дальнейшем не будет - если при СССР ничего не сделали, сейчас тем более - деньги считать вроде научились.
+ 0.48 / 10
     
 
   
Виктор 1964   Россия
Санкт-Петербург - Севастополь
54 года
 
Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда.
Не знаю как Рубин и Лазурит, но Малахит подобной фигней страдал еще с середины 70 годов прошлого века (СССР денег в некоторых случаях денег просто не считал, и об экономическом обосновании не думал), и уже тогда были составлены необходимые ТТХ и написаны аванпроекты.
Похоже один из таких проектов случайно всплыл, и ничего в дальнейшем не будет - если при СССР ничего не сделали, сейчас тем более - деньги считать вроде научились.
Дешевле построить газовоз с ледокольным усилением корпуса и гонять через СевМорПуть, чем с ПЛ - газовозом заморачиваться.
+ 0.22 / 4
       
 
  baldprice
 
   
baldprice  
 
Дешевле построить газовоз с ледокольным усилением корпуса и гонять через СевМорПуть, чем с ПЛ - газовозом заморачиваться.
Оценка постройки и эксплуатации судов для недалекого будущего показывает, что по всем показателям надводная и подводная океанотехника с ЯЭУ, а для арктических районов особенно, будет дешевле....например..
.................................................................
В условиях роста цены на нефть атомная энергетика составляет основную конкуренцию тепловым двигателям. Эксплуатация гражданских судов с атомными энергетическими установками (АЭУ) в ближайшей перспективе будет обходиться дешевле, чем аналогичного флота с дизельными установками. Это конкурентное преимущество АЭУ ведет к неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот в результате роста цены нефти и глобального перехода человечества на альтернативные источники энергии
.........................................
http://www.radiotec.ru/article/19659
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
+ 0.79 / 14
         
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
Оценка постройки и эксплуатации судов для недалекого будущего показывает, что по всем показателям надводная и подводная океанотехника с ЯЭУ, а для арктических районов особенно, будет дешевле....например..
.................................................................
В условиях роста цены на нефть атомная энергетика составляет основную конкуренцию тепловым двигателям. Эксплуатация гражданских судов с атомными энергетическими установками (АЭУ) в ближайшей перспективе будет обходиться дешевле, чем аналогичного флота с дизельными установками. Это конкурентное преимущество АЭУ ведет к неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот в результате роста цены нефти и глобального перехода человечества на альтернативные источники энергии
Речь идет немного о другом – о танкере СПГ в подводном исполнении.
Кстати, атомная энергетика производит именно тепло, поэтому она никак не может составлять какую либо конкуренцию тепловым двигателям – она представляет собой просто источник тепла для этих ваших тепловых двигателей. Еще бывают электрические двигатели, но электричество для них вырабатывается генераторами, которые приводятся в действие опять же тепловыми двигателями.
+ 0.14 / 2
           
 
  baldprice
 
   
baldprice  
 
Речь идет немного о другом – о танкере СПГ в подводном исполнении.
Кстати, атомная энергетика производит именно тепло, поэтому она никак не может составлять какую либо конкуренцию тепловым двигателям – она представляет собой просто источник тепла для этих ваших тепловых двигателей. Еще бывают электрические двигатели, но электричество для них вырабатывается генераторами, которые приводятся в действие опять же тепловыми двигателями.
В свое время Николай Сидорович Хлопкин с коллегами рассмотрел все варианты использования ЯЭУ в морском исполнении...(ПАРАДИГМА РОССИЙСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ https://cyberleninka.ru/article/n/paradigma-rossiyskogo-atomnogo-flota-v-mirovoy-ekonomike ) и поддержал вывод о неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот...К сожалению в силу скромности ....Анатолия Петровича Александрова, Николая Сидоровича Хлопкина и их коллег...до нас не дошли их публикации...на эту тему..
Разработка СПМБМ "Малахит" несомненно найдет свое воплощение при решении проблем освоения Мирового Океана, в том числе и в Арктике.
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
+ 0.23 / 7
             
 
  Таф
 
   
Таф   Россия
Обнинск
 
В свое время Николай Сидорович Хлопкин с коллегами рассмотрел все варианты использования ЯЭУ в морском исполнении...(ПАРАДИГМА РОССИЙСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ https://cyberleninka.ru/article/n/paradigma-rossiyskogo-atomnogo-flota-v-mirovoy-ekonomike ) и поддержал вывод о неизбежности конверсии мирового дизельного флота в атомный флот...К сожалению в силу скромности ....Анатолия Петровича Александрова, Николая Сидоровича Хлопкина и их коллег...до нас не дошли их публикации...на эту тему..
Разработка СПМБМ "Малахит" несомненно найдет свое воплощение при решении проблем освоения Мирового Океана, в том числе и в Арктике.
Над атомной энергетикой для мирового флота с 60-х думают.

Отто Ган. Первый и единственный немецкий атомоход. Строительство начато в 1963, на ходовые вышел в 1968.
А это его первый капитан. Генрих Леман-Вилленброк.

Das Boot помните?? Он самый.
Весь этот скулёж про серую ЗП - для малолетних дебилов!
© Асгл
+ 1.90 / 39
     
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда.
Не знаю как Рубин и Лазурит, но Малахит подобной фигней страдал еще с середины 70 годов прошлого века (СССР денег в некоторых случаях денег просто не считал, и об экономическом обосновании не думал), и уже тогда были составлены необходимые ТТХ и написаны аванпроекты.
Похоже один из таких проектов случайно всплыл, и ничего в дальнейшем не будет - если при СССР ничего не сделали, сейчас тем более - деньги считать вроде научились.
Если дело ограничилось выпуском аванпроектов, то как раз наоборот, деньги считались. Такие аваны зачастую и выпускаются для того, чтобы показать нецелесообразность той или иной разработки. Например, из-за неприемлемых те же ТЭХ (технико-экономических характеристик).
А стоят аванпректы сущие копейки, да и и проектантов надо же чем-то между делом подгружать, чтобы от безделья не маялись.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 1.90 / 37
       
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
Если дело ограничилось выпуском аванпроектов, то как раз наоборот, деньги считались. Такие аваны зачастую и выпускаются для того, чтобы показать нецелесообразность той или иной разработки. Например, из-за неприемлемых те же ТЭХ (технико-экономических характеристик).
А стоят аванпректы сущие копейки, да и и проектантов надо же чем-то между делом подгружать, чтобы от безделья не маялись.
Нет никакого аванпроекта есть картинка какого-то хуля. Аванпроект всегда строится снизу вверх, но никак не наоборот. и вообще, внешний вид, пустой внутри, свидетельствует о желании распилить и свалить.
+ 0.00 / 0
         
 
  НАлЕ
 
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль
 
Нет никакого аванпроекта есть картинка какого-то хуля. Аванпроект всегда строится снизу вверх, но никак не наоборот. и вообще, внешний вид, пустой внутри, свидетельствует о желании распилить и свалить.
Вы не о том.
Я говорил о событиях ещё советских времен, когда якобы денег не считали.
И, кстати, выжимкой таких проектов являлись как раз подобные картинки в наборе, называвшемся экспозиция плакатов. Тогда мы еще не знали такого слова, как презентация, хотя по сути это она и была.
А что значит строится снизу вверх?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.06 / 3
     
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
Подводные предназначены для арктических районов, куда надводный просто не подойдет по причине арктического льда.
А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?
-0.25 / 11
       
 
  Foxhound
 
   
Foxhound   СССР
Москва
32 года
 
А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?
Снабжение арктических баз?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+ 0.47 / 12
         
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
Снабжение арктических баз?
Газом? А зачем, если есть мобильные ядерные реакторы?
+ 0.22 / 6
           
 
   
Ворон Кутха   Россия
СПб
 
Газом? А зачем, если есть мобильные ядерные реакторы?
Класс сложности и опасности несравним. Хотя реактор - всего лишь самовар на стероидах.Улыбающийся
+ 0.36 / 6
       
 
  Luddit
 
   
Luddit  
 
А какой смысл газовозам СПГ шароёбиться в арктических льдах, если есть севморпуть?
Возможно есть мысли по поводу обустройства полностью подлёдных скважин, без чего бы то ни было, торчащего наверху и подверженного действию льда - соответственно и погрузка вся подводная.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.28 / 9
   
 
  rat1111
 
   
rat1111   Россия
С.-Пб
19 лет
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
Ну нельзя же просто так взять и запроектировать для кетайтсев мцапл
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
+ 1.57 / 37
   
 
  _Sasha_
 
   
_Sasha_   Россия
П-Камчатский
39 лет
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
Тем что Навигация по СМП на восток даже при помощи ледоколов - далеко не всегда круглогодичная, в отличии от добычи. И неизвестно что дороже - строить и содержать мощности для хранения газа добытого в период отсутствия навигации или вывозить его подводными газовозами, даже с учетом балласта.
Особенно учитывая, что как раз зимой - СПГ особенно востребован.
З.Ы. И да еще неизвестно на самом деле ,что дороже - ледокольная проводка надводных газовозов или самостоятельное подводное прохождение пусть и с балластом.
Отредактировано: _Sasha_ - 12 июля 2019 04:41:30
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
+ 1.00 / 23
   
 
   
Ворон Кутха   Россия
СПб
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
1. Нет необходимости ломать лёд - можно идти под покровом, спрямляя путь.
2. Выше скорость в несколько раз.
+ 1.04 / 11
     
 
  Ayup-han9
 
   
Ayup-han9   Россия
Салехард
 
1. Нет необходимости ломать лёд - можно идти под покровом, спрямляя путь.
2. Выше скорость в несколько раз.
Проблема в том, что глубина моря и ледовая обстановка , в районах нынешней закачки углеводородов, в частности, на Ямале, пока не позволяет использовать подводные транспорты-газовозы. Только в Обской губе, на пути к Сабетте, имеются два мелководных бара. В будущем, когда терминалы вынесут на глубоководную часть акватории Карского моря, подводные газовозы могут быть использованы, например, для поставки сжиженного газа в районы Юго-восточной Азии ( в европы нерентабельно).
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
+ 1.38 / 33
       
 
  Neruda
 
   
Neruda   47 лет
 
Проблема в том, что глубина моря и ледовая обстановка , в районах нынешней закачки углеводородов, в частности, на Ямале, пока не позволяет использовать подводные транспорты-газовозы. Только в Обской губе, на пути к Сабетте, имеются два мелководных бара. В будущем, когда терминалы вынесут на глубоководную часть акватории Карского моря, подводные газовозы могут быть использованы, например, для поставки сжиженного газа в районы Юго-восточной Азии ( в европы нерентабельно).
Извините за дилетанизЪм.

А что нельзя поколоть лед портовым ледоколом в районе закачки, чтобы подлодка всплыла, заправилась, подныргула и ушла?
Ведь во всех портах со сложной ледовой обстановкой есть штатный карабль-ледокол?

Или вы маленько не о том, а чем я спросил!?
To bye or not to bye...
+ 0.04 / 1
         
 
  Ayup-han9
 
   
Ayup-han9   Россия
Салехард
 
Извините за дилетанизЪм.

А что нельзя поколоть лед портовым ледоколом в районе закачки, чтобы подлодка всплыла, заправилась, подныргула и ушла?
Ведь во всех портах со сложной ледовой обстановкой есть штатный карабль-ледокол?

Или вы маленько не о том, а чем я спросил!?
Там нужен не портовый (рейдовый) ледокол, а ледокол класса Icebeaker8 – выполняющий ледокольные операции на прибрежных трассах арктических морей в зимнее-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летнее-осеннюю навигацию – без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах – не менее 22 МВт;
Их сейчас, если память не изменяет, 2-3 в России.
Отредактировано: Ayup-han9 - 12 июля 2019 22:30:01
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
+ 1.63 / 27
           
 
  Slav Rus
 
   
Slav Rus   Россия
Самара
57 лет
 
Там нужен не портовый (рейдовый) ледокол, а ледокол класса Icebeaker8 – выполняющий ледокольные операции на прибрежных трассах арктических морей в зимнее-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летнее-осеннюю навигацию – без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах – не менее 22 МВт;
Их сейчас, если память не изменяет, 2-3 в России.
У России таких только дизельных два , "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" класса Icebreaker8 по 22 МВт.
А атомоходов действующих четыре, "Ямал", "50 лет Победы" класса Icebreaker9 , и "Вайгач", "Таймыр" класса Icebreaker8 , итого действующих шесть.
В сентябре сего года, "Виктор Черномырдин" (25 МВт) сдадут , будет семь)
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.03 / 2
         
 
   
Сергей_СПб   Россия
Санкт-Петербург
43 года
 
Извините за дилетанизЪм.

А что нельзя поколоть лед портовым ледоколом в районе закачки, чтобы подлодка всплыла, заправилась, подныргула и ушла?
Ведь во всех портах со сложной ледовой обстановкой есть штатный карабль-ледокол?

Или вы маленько не о том, а чем я спросил!?
Проблема в том, что огромные площади наших северных морей - это шельф. С крайне малыми глубинами, особенно в восточном секторе.
Для подобного транспорта просто не хватает глубины. Придётся слишком много идти в надводном положении с ледокольной проводкой.
Ну и к чему тогда весь этот огород?

Вот вся эта светло-голубая поверхность моря практически непригодна для подобного метода транспортировки.
Отредактировано: Сергей_СПб - 12 июля 2019 10:31:00
+ 1.37 / 29
           
 
   
Поверонов  
 
Проблема в том, что огромные площади наших северных морей - это шельф. С крайне малыми глубинами, особенно в восточном секторе.
Для подобного транспорта просто не хватает глубины. Придётся слишком много идти в надводном положении с ледокольной проводкой.
Ну и к чему тогда весь этот огород?

Вот вся эта светло-голубая поверхность моря практически непригодна для подобного метода транспортировки.
Первые подлодки ходили вообще на глубинах 20 метров и ничего не тонули. Зачем подо льдом глубоко опускаться ?
Достаточно быть глубже льда
+ 0.51 / 7
             
 
   
Сергей_СПб   Россия
Санкт-Петербург
43 года
 
Первые подлодки ходили вообще на глубинах 20 метров и ничего не тонули. Зачем подо льдом глубоко опускаться ?
Достаточно быть глубже льда
"Глубоко подо льдом" - это вот сколько по-вашему? Ну так, чтобы достаточно безопасно было. Лёд - он ведь там снизу не то чтобы и ровный. Айсберги ещё бывают...

+ размеры самого аппарата.
И на какую потребную глубину мы уже выходим, 20 метров? Really?
Ещё раз, на шельфе таких глубин практически нет. А шельф этот простирается на 1000км от берега.
Отредактировано: Сергей_СПб - 12 июля 2019 17:00:01
+ 0.79 / 19
             
 
  Таф
 
   
Таф   Россия
Обнинск
 
Первые подлодки ходили вообще на глубинах 20 метров и ничего не тонули. Зачем подо льдом глубоко опускаться ?
Достаточно быть глубже льда
Это в луже лед ровный. Торос встретили, цистерны с газом пропороли и феерично погибли.
Льдины до 40-50 метров вниз могут торчать. Могут и больше. Ходить подо льдом ой как непросто.
Весь этот скулёж про серую ЗП - для малолетних дебилов!
© Асгл
+ 1.13 / 24
               
 
   
Поверонов  
 
Это в луже лед ровный. Торос встретили, цистерны с газом пропороли и феерично погибли.
Льдины до 40-50 метров вниз могут торчать. Могут и больше. Ходить подо льдом ой как непросто.
Вы описали движение слепого аквалангиста. Подлодки давно уже снабжены эхолотами, сонарами и прочим подводводным навигационным оборудованием. Льды кстати медленно подвижны, а там где свободно плавают айсберги уже открытая вода.
-0.05 / 7
                 
 
  Таф
 
   
Таф   Россия
Обнинск
 
Вы описали движение слепого аквалангиста. Подлодки давно уже снабжены эхолотами, сонарами и прочим подводводным навигационным оборудованием. Льды кстати медленно подвижны, а там где свободно плавают айсберги уже открытая вода.
Ой, ну вы размеры дуры на 500 тыс. тонн прикиньте. Потом характеристики маневренности, И представьте себе как ЭТО будет себя чувствовать при глубине моря 80-120 метров.
Меньше размеры - нерентабельно.
Весь этот скулёж про серую ЗП - для малолетних дебилов!
© Асгл
+ 0.70 / 11
           
 
  кость
 
   
кость  
 
Проблема в том, что огромные площади наших северных морей - это шельф. С крайне малыми глубинами, особенно в восточном секторе.
Для подобного транспорта просто не хватает глубины. Придётся слишком много идти в надводном положении с ледокольной проводкой.
Ну и к чему тогда весь этот огород?
Вот вся эта светло-голубая поверхность моря практически непригодна для подобного метода транспортировки.
Плюс активно дрейфующие и хаотично формирующиеся торосы с килями гряд по несколько метров в глубину. В том числе происходит набивание торосов до дна (10-20 метров) в южной части моря Лаптевых, которая вся мелководна. Плюс стамухи.
+ 0.38 / 10
           
 
  ecxel
 
   
ecxel   Россия
Сургут
35 лет
 
Проблема в том, что огромные площади наших северных морей - это шельф.
Скрытый текст

Вот вся эта светло-голубая поверхность моря практически непригодна для подобного метода транспортировки.
Мне кажется, что смысл не в том чтобы идти на какой-то устрашающей глубине, путая вероятного противника, а в том, чтобы скинуть минусы перемещения по границе сред.
На 10м погрузится и не будет ни качки, ни ветра, ни необходимости ручного пилотирования, и угроз от других судов. Ставишь курсовой автомат, и танкер без команды прёт по маршруту, где может встретиться только с другими русскими танкерами, которые прогнозируемы.
Ну и пираты его не захватят.
Опять же отработка технологии для подводных купольных городов...
Эксперт - человек, который знает всё больше и больше о всё меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чём. (с)Вебер
+ 0.31 / 13
   
 
   
александр5761   Россия
пермь
61 год
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
ЛЁД.
+ 0.35 / 9
   
 
  seriogin
 
   
seriogin  
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
Нужно просчитывать все варианты, в том числе и самые плохие. А ну, как климат начнёт опять меняться и станет невозможна проводка судов по Севморпути круглый год? Это же фактически сразу остановит всю производственную цепочку, начиная с добычи газа.
Поэтому, почему бы на данном этапе не испытать какие-то классы таких подлодок?
+ 0.69 / 15
   
 
  lwn
 
   
lwn   Россия
 
Я вообще не понял, чем надводные газовозы хуже? Они бы ещё на самолётах придумали СПГ возить!
Скорость под водой может быть раза в три выше, чем при ледокольной проводке. Можно строить меньшее количество газовозов, или делать их меньшего объёма. И то и другое упрощает жизнь. И удешевляет производство.
+ 0.68 / 16
     
 
   
Поверонов  
 
Скорость под водой может быть раза в три выше, чем при ледокольной проводке. Можно строить меньшее количество газовозов, или делать их меньшего объёма. И то и другое упрощает жизнь. И удешевляет производство.
Скорее всего планируется использование нескольких таких подводных газовозов на коротком плече Ямал-Мурманск, откуда газ будет развозиться надводными газовозами.
+ 0.34 / 8
       
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
57 лет
 
Скорее всего планируется использование нескольких таких подводных газовозов на коротком плече Ямал-Мурманск, откуда газ будет развозиться надводными газовозами.

Там дешевле/надёжнее газопровод кинуть...
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 1.22 / 21
       
 
  Reader.
 
12 июля 2019, 10:50:30 Сообщение удалено автором
 
+ 0.47 / 7
         
 
   
ДедМиши  
 
Наиболее экономически выгодно использование таких подводных газовозов совместно с подводными же СПГ-заводами.

Дорого вынимать газ на поверхность, а потом загонять его обратно под воду (в подводной лодке). А вот если транспортировать не поднимая - как раз и дешевле. Плюсом - возможность добычи в подледных арктических условиях.
Я конечно не газовщик, но мне кажется, что между добычей и закачкой есть ещё операция сжижжения, и делают её на гигантских и дорогих комплексах. Их тоже под водой строить? Вот товарищ Михельсон то обрадуется. Улыбающийся
Не стреляйте в пианиста! А он не будет в вас.
+ 0.54 / 13
           
 
  Reader.
 
12 июля 2019, 11:11:04 Сообщение удалено автором
 
+ 1.26 / 19
             
 
  baldprice
 
   
baldprice  
 
Именно!


Осталось добавить под лед туда СПГ-завод и СПГ-терминал.
В очках
Был такой великий ученый ТИТАЕВ БОРИС ФЕОДОСЬЕВИЧ...он обосновал, создал океанотехнику и исследовал новые топливные энергетические ресурсы Мирового Океана...
Так..вот..по его положениям Океан сам СПГ-завод...вся органика перерабатывается Океаном и лежит на соответствующих глубинах в виде газгидратов...Ресурсы газгидратов..неисчерпаемы, но промышленная технология подъема в атмосферные условия такого топлива сегодня отсутствует..
Первопроходцем в добыче природного газа из гидратов выступила японская компания Japan Oil...
http://www.trubagaz.ru/issue-of-the-day/gazovye-gidraty-japonija-sdelala-pervyjj-shag/
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
+ 0.65 / 16
           
 
  dmitriк62
 
   
dmitriк62   Россия
Москва
57 лет
 
Я конечно не газовщик, но мне кажется, что между добычей и закачкой есть ещё операция сжижжения, и делают её на гигантских и дорогих комплексах. Их тоже под водой строить? Вот товарищ Михельсон то обрадуется. Улыбающийся

Да всю эту дискуссию, как будто взятую из старых "Техник-молодёжи", давно пора сносить в профильную ветку "Клоун дня".

Кстати, пресловутый журнал ещё в 60 предлагал не только эти подводные газовозы, но и перевозку метана в километровых дирижаблях при нормальном давлении...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.94 / 25
             
 
  Neruda
 
   
Neruda   47 лет
 
Да всю эту дискуссию, как будто взятую из старых "Техник-молодёжи", давно пора сносить в профильную ветку "Клоун дня".

Кстати, пресловутый журнал ещё в 60 предлагал не только эти подводные газовозы, но и перевозку метана в километровых дирижаблях при нормальном давлении...
Смеющийся
Тсссс..

Не пали контору.
Видишь тут холодная война идет, только наоборот. Вдруг США на фоне завоевания Арктики, озаботится постройкой не только ледоколов но и подводных танкеров.
To bye or not to bye...
+ 0.78 / 20
               
 
  pascendi
 
   
pascendi   Россия
 
Тсссс..

Не пали контору.
Видишь тут холодная война идет, только наоборот. Вдруг США на фоне завоевания Арктики, озаботится постройкой не только ледоколов но и подводных танкеров.
Главное – не забыть на танкер поставить хотя бы штук шесть торпедных аппаратов.
Для самообороны, конечно.
+ 0.68 / 21
             
 
  lucent
 
   
lucent  
 
Да всю эту дискуссию, как будто взятую из старых "Техник-молодёжи", давно пора сносить в профильную ветку "Клоун дня".

Кстати, пресловутый журнал ещё в 60 предлагал не только эти подводные газовозы, но и перевозку метана в километровых дирижаблях при нормальном давлении...
Смеющийся
Да ребятам из коробочек только волю дай, они с радостью что-нибудь напроектируют. А если получится впарить это государству, то еще и построят. Ну, а энтузиасты, с "налётом технического образования", естественно, напишут сотни тысяч постов о том, что именно за этой "вундервафлей" будущее.

Ну и, по теме:

Атомная подлодка будет перевозить нефть
Деловой Петербург №160 (1036), четверг, 13 сентября 2001
http://shipbuilding.ru/rus/articles/dp_010913_2/

Начало той статьи:
"В Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения (СПбМБМ) "Малахит" ведутся работы над проектом подводной лодки, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов."

Начало обсуждаемой новости:
"Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” разрабатывает первую в мире атомную подводную лодку для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ)."

В общем, еще один "подход к снаряду" спустя 18 лет... Пожелаем ребятам удачи в пропихивании проекта по кабинетам...
Отредактировано: lucent - 13 июля 2019 01:30:01
+ 1.58 / 24
               
 
  AndreyK-AV
 
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет
 
...
Начало обсуждаемой новости:
"Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” разрабатывает первую в мире атомную подводную лодку для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ)."

В общем, еще один "подход к снаряду" спустя 18 лет... Пожелаем ребятам удачи в пропихивании проекта по кабинетам...
Э... на этот раз с подачи Ковальчука
Цитата
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 апреля. /ТАСС/. Президент Национального исследовательского центра (НИЦ) "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук предложил подумать над идеей транспортировки сжиженного природного газа по Северному морскому пути с помощью атомного подводного флота.
"Я бы предложил такую вещь, если идет речь о создании добычных подводных комплексов, почему бы не подумать о подводной транспортировке, - отметил он на одной из сессий Международного арктического форума. - Представьте, что мы делаем подводный газовоз: корпус подводной лодки с атомным двигателем."
Как пояснил Ковальчук, данный аппарат после заправки на подводном месторождении мог бы, не всплывая, доставлять газ до крупных хабов в режиме шатла.
"Особенно говоря об освоении СМП, мы можем двигаться по этому пути", - сказал Ковальчук. Он добавил, что такой вариант транспортировки может быть более безопасен, чем использование огромных танкеров на 140 тыс. куб м газа.

По его словам, сегодня возможно предложить различные варианты таких подлодок, которые необходимо оценить с точки зрения экономической целесообразности.
по мнению СП и Ищенко
Окружение Путина советует переделать грозные «Акулы» в подводные газовозы
что с учетом обсуждаемой темы вполне вероятно, уж очень приведённый к теме картинка похожа не на проект, а футуристический эскиз который выдали, потому что что то надо выдать.
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.05 / 3
           
 
  ILPetr
 
   
ILPetr   Россия
Екатеринбург
57 лет
 
Я конечно не газовщик, но мне кажется, что между добычей и закачкой есть ещё операция сжижжения, и делают её на гигантских и дорогих комплексах. Их тоже под водой строить? Вот товарищ Михельсон то обрадуется. Улыбающийся
Вода (холодная вода) обеспечит замечательный теплоотвод, в пользе холодного воздуха которого уже убедились. Подмигивающий А холодильник горячего газа - это самая неприятная часть конструкции установки сжижения - она имеет громадную поверхность и высокое давление внутри. (1 литр воды имеет такую же теплоемкость, как 4 кубометра воздуха.) Превращение этого холодильника в просто трубу очень сильно уменьшит габариты и цену установки. Другой момент - производительность подводной установки должна соответствовать производительности скважины, а не куста или всего месторождения, как на суше - это тоже делает установки компактными и не слишком дорогими, хотя удельная цена сжижения на кубометр подскочит.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+ 0.56 / 11
             
 
   
ДедМиши  
 
Вода (холодная вода) обеспечит замечательный теплоотвод, в пользе холодного воздуха которого уже убедились. Подмигивающий А холодильник горячего газа - это самая неприятная часть конструкции установки сжижения - она имеет громадную поверхность и высокое давление внутри. (1 литр воды имеет такую же теплоемкость, как 4 кубометра воздуха.)
Превращение этого холодильника в просто трубу очень сильно уменьшит габариты и цену установки.
Другой момент - производительность подводной установки должна соответствовать производительности скважины, а не куста или всего месторождения, как на суше - это тоже делает установки компактными и не слишком дорогими, хотя удельная цена сжижения на кубометр подскочит.


Ничего не понимаю в технологии, но в математике немного понимаю. Температура сжижжения -160°Ц.
Вода имеет температуру около 0. На улице грубо +20, если повезет.
То есть разница для теплоотвода примерно 10%.
А цена, а геморрой под водой, нет, это не аргумент.

ПС:
хе-хе-с, посмотрел на электрозаборе, на Ямале средняя по году -10°Ц.
То есть чисто технологически охлаждать газ наверху выгоднее, чем в воде на глубине.Улыбающийся
Отредактировано: ДедМиши - 12 июля 2019 20:45:01
Не стреляйте в пианиста! А он не будет в вас.
-0.06 / 4
               
 
  ILPetr
 
   
ILPetr   Россия
Екатеринбург
57 лет
 
\n\nНичего не понимаю в технологии, но в математике немного понимаю. Температура сжижжения -160°Ц.
Вода имеет температуру около 0. На улице грубо +20, если повезет.
То есть разница для теплоотвода примерно 10%.
А цена, а геморрой под водой, нет, это не аргумент.

ПС:
хе-хе-с, посмотрел на электрозаборе, на Ямале средняя по году -10°Ц.
То есть чисто технологически охлаждать газ наверху выгоднее, чем в воде на глубине.Улыбающийся
Газ после компрессора имеет... высокую температуру. Если его сразу после пропустить через детандер (дроссель), то на выходе будет газ с температурой как было до. Чтобы процесс сжижения пошел необходимо охладить газ после компрессора до более-менее "нормальной" температуры.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+ 0.45 / 10
               
 
  zap
 
   
zap   Россия
Санкт-Петербург
46 лет
 
хе-хе-с, посмотрел на электрозаборе, на Ямале средняя по году -10°Ц.
То есть чисто технологически охлаждать газ наверху выгоднее, чем в воде на глубине.Улыбающийся
Ну да, а про теплоёмкость это буржуинская пропаганда выдумала, наверное... В космосе вон вообще, около абсолютного нуля, типа. Попробуйте чонить там охладить.
+ 0.25 / 4
                 
 
   
ДедМиши  
 
Ну да, а про теплоёмкость это буржуинская пропаганда выдумала, наверное... В космосе вон вообще, около абсолютного нуля, типа. Попробуйте чонить там охладить.
Ок. Так где охлаждение идёт лучше, быстрее, дешевле и т.д.
Там где температура среды 0°, или где она же -10°.
Не стреляйте в пианиста! А он не будет в вас.
-0.28 / 10
                   
 
   
Сергей_СПб   Россия
Санкт-Петербург
43 года
 
Ок. Так где охлаждение идёт лучше, быстрее, дешевле и т.д.
Там где температура среды 0°, или где она же -10°.
Ну классика-же... раскалённый лом в воду или в снег при -20­­­С. В воде охлаждается быстро, в снегу много медленнее, неверующие обжигаются.
+ 0.32 / 6
                   
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Ок. Так где охлаждение идёт лучше, быстрее, дешевле и т.д.
Там где температура среды 0°, или где она же -10°.
Где лучше теплоёмкость среды
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 1.07 / 18
                     
 
  baldprice
 
   
baldprice  
 
Где лучше теплоёмкость среды
Немного не так....
процесс (о котором идет речь) определяет параметр Температуропроводность или коэффициент температуропроводности, физический параметр вещества, характеризующий скорость изменения его температуры в нестационарных тепловых процессах; мера теплоинерционных свойств вещества. Температуропроводность характеризует скорость изменения (выравнивания) температуры. Температуропроводность численно равна отношению коэффициента теплопроводности вещества к произведению его удельной теплоёмкости(при постоянном давлении) на плотность; выражается в м2/сек......

Подтянем этот очень интересный параметр (температуропроводность, м2/сек) к Большому переделу мира....и заострим еще раз внимание на системной трагедии США, в которых до сих пор используют..ярды,фунты...и Фарингейты..

Основные транспортные законы: Фика (коэффициент дифузии,м2/сек) , Фурье (коэффициент температуропроводности,м2/сек) и Ньютона для вязких жидкостей (коэффициент кинематической вязкости,м2/сек) имеют философский смысл и сегодня определяют (в системе СИ) не только потоки энергии, вещества и импульса, но и потоки информации ....и финансовые потоки, в том числе..хорошо обсуждаемую технологию блок-чейн (технологию в части транспортировки финансовой информации между распределенных реестров)....
Все перечисленные положения базируются на простом понятии... все потоки...подобны ...и коэффициент пропорциональности...у всех потоков - один с размерностью м2/сек....далее ..следует... математический аппарат...много других полезных вещей ....
БОЕВЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ И ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА НЕФТИ - стратегия по принуждению землян к взаимопониманию без кровавых войн.
БОЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ доктрина,стратегия, тактика и оборона, разведданные, боеготовность, мониторинг и средства доставки оружия.
-0.24 / 6
                       
 
 
12 июля 2019, 22:24:16 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
                     
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
Где лучше теплоёмкость среды
Если быть более точным, то не теплоемкость, а температуропроводность – именно она определяет процессы охлаждения и нагрева.
+ 0.16 / 5
                       
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Если быть более точным, то не теплоемкость, а температуропроводность – именно она определяет процессы охлаждения и нагрева.
Если вам некуда будет сбрасывать тепло, то теплопроводность не поможет.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.07 / 4
                   
 
  Straw
 
   
Straw   50 лет
 
Ок. Так где охлаждение идёт лучше, быстрее, дешевле и т.д.
Там где температура среды 0°, или где она же -10°.
Гуманитарий шоле?
Там где среда будет иметь температуру хоть сколь-нибудь ниже охлаждаемого объекта и будет при этоя являться расплавом металла, нашатырным спиртом, тяжелой водой, просто водой или, на худой конец, морской водой. Все остальные жидкие и, тем более, газообразные вещества сливают изрядно.
Дешевле всего, при наличии резервуара-охладителя большого объема (напр. океана) водой.
There's no spoon, Neo!
+ 0.30 / 4
                   
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
Ок. Так где охлаждение идёт лучше, быстрее, дешевле и т.д.
Там где температура среды 0°, или где она же -10°.
Стопиццот, в школу перестал после пятого класса ходить.
-0.02 / 1
           
 
  Ale_Khab
 
   
Ale_Khab   СССР
Хабаровск
56 лет
 
Я конечно не газовщик, но мне кажется, что между добычей и закачкой есть ещё операция сжижжения, и делают её на гигантских и дорогих комплексах. Их тоже под водой строить? Вот товарищ Михельсон то обрадуется. Улыбающийся
Для получения спёртого/жидкого газа требуется интенсивное охлаждение. Компрессора и отводящей трубочки. Если установка на берегу, то охлаждающую воду можно и лейками подтаскивать.
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть мудаком, но я не люблю, когда меня держат за мудака .(с)
+ 0.00 / 0
             
 
   
ДедМиши  
 
Для получения спёртого/жидкого газа требуется интенсивное охлаждение. Компрессора и отводящей трубочки. Если установка на берегу, то охлаждающую воду можно и лейками подтаскивать.
Вчерашний разговор свернул не туда. Вопрос был простой: если температура сжижжения газа минус 160°, то принципиальной разницы где охлаждать, под водой при 0°, или на поверхности при минус 10, нет.
И никакое поливание лейками минус 160 не достигается, если только жидкий азот ими таскать. Улыбающийся
Не стреляйте в пианиста! А он не будет в вас.
-0.02 / 1
               
 
  Ale_Khab
 
   
Ale_Khab   СССР
Хабаровск
56 лет
 
Вчерашний разговор свернул не туда. Вопрос был простой: если температура сжижжения газа минус 160°, то принципиальной разницы где охлаждать, под водой при 0°, или на поверхности при минус 10, нет.
И никакое поливание лейками минус 160 не достигается, если только жидкий азот ими таскать. Улыбающийся
Ещё раз, газ - спёртый. Подробности - в учебниках и справочниках.
Чем ниже процент (ссудный), тем позже п-ц.
При нулевом проценте п-ц не наступит никогда.
Банкир - мошенник в степени банковский мультипликатор.
Мне нравится быть мудаком, но я не люблю, когда меня держат за мудака .(с)
+ 0.06 / 2
                 
 
   
миноискатель   Россия
юг
49 лет
 
Ещё раз, газ - спёртый. Подробности - в учебниках и справочниках.
Таким словом называли газ который пропадал на Украине Веселый
+ 0.21 / 7
                   
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
Таким словом называли газ который пропадал на Украине Веселый
Сп#жженый
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.00 / 0
                   
 
  South Wind
 
   
South Wind  
 
Ещё раз, газ - спёртый. Подробности - в учебниках и справочниках.
Таким словом называли газ который пропадал на Украине Веселый
Это на суржике, а на официальном украинском языке позаимствованый из трубопровода российский газ называется конкретнее:
Скрытый текст
+ 0.02 / 2
                 
 
  Slav Rus
 
   
Slav Rus   Россия
Самара
57 лет
 
Ещё раз, газ - спёртый. Подробности - в учебниках и справочниках.
во всём мире газ сжиженный, а в России сгущенный
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.29 / 6
     
 
  rommel.lst
 
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск
 
Скорость под водой может быть раза в три выше, чем при ледокольной проводке. Можно строить меньшее количество газовозов, или делать их меньшего объёма. И то и другое упрощает жизнь. И удешевляет производство.
Гидрология на северо-востоке Севморпути (в сторону Берингова пролива) такова, что пройти подо льдом может оказаться сложнее, чем тараня этот лед. Не зря же при Союзе подводникам героев давали за первые переходы с Северного флота на ТОФ.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.04 / 2
 
 
  prof
 
   
prof   Россия
Челябинск
73 года
 
Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Ну и что тут нового. Подлодка проекта 941 "Акула" при надводном водоизмещении 23000 тонн, имеет подводное водоизмещение 48000 тонн. Поэтому её называли водовозом.
+ 0.95 / 19
   
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
Ну и что тут нового. Подлодка проекта 941 "Акула" при надводном водоизмещении 23000 тонн, имеет подводное водоизмещение 48000 тонн. Поэтому её называли водовозом.
Вы немного путаете пустые цистерны, которые заполняются водой для погружения с заполненными СПГ цистернами, в которые вы ничего не закачаете, пока оттуда не удалите оттуда СПГ. Балласт там нужен стационарный, типа полста тонн СПГ и полста тонн чугуна или свинца. Полста тонн воды не прокатят – у нее нулевая плавучесть.
+ 0.20 / 7
 
 
   
александр5761   Россия
пермь
61 год
 
Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Но "технический облик" уже готов. С каких это пор, "технический облик" представляет собой не компоновку внутренностей, а какой-то хуль...
А сама лодка что, уже ничего ни весит? Сбалансируют...
+ 0.52 / 5
 
 
  Densoider
 
   
Densoider   СССР
Столица Родины моей.
47 лет
 
Капитан очевидность сообщает, что "СПГ представляет собой жидкость без запаха и цвета, плотностью 0,41—0,5 кг/л в зависимости от температуры, давления, и содержания высших алканов"..
Это значит, что подводная лодка, предназначенная для транспортировки этого СПГ, будет транспортировать столько же тысяч тонн балласта.
Но "технический облик" уже готов. С каких это пор, "технический облик" представляет собой не компоновку внутренностей, а какой-то хуль...
Вы сейчас сказали мегаглупость.
Современные подводные лодки транспортируют .. та!-да!.. ВОЗДУХ. Плотность воздуха сами нагуглите.
И как то ничего, существуют. Мегатонны балласта не транспортируют. Транспортируют просто мегатонны света и тепла.
И ващето облик это именно облик, т.е. внешний вид, а никогда не компоновка внутренностей. А hull - это и есть корпус лодки.
Так что Ваш пост в стиле форумчанина-гуманитария lucent, что странно. Вы ж вроде бы технарь, не?
"Ах, в чем я виноват?"- "Молчи! Устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...." (c)
+ 0.43 / 10
 
  k3sv
 
   
k3sv   Россия
19 лет
 
10 июля 2019



Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” разрабатывает первую в мире атомную подводную лодку для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщается в отчете компании, опубликованном на портале раскрытия корпоративной информации.

“В обеспечение переговоров с потенциальным иностранным заказчиком компанией выполнялись проработки по созданию подводного атомного газовоза для перевозки в подводном положении сжиженного природного газа с северных месторождений в восточном направлении”, – говорится в документе.

В нем также отмечается, что бюро в 2018 году разработало технический облик типоряда неатомных подводных лодок малого водоизмещения (от 200 тонн до 1,5 тыс тонн), в том числе, с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла.

Правда “Малахит” в прошлом году приостановил работы по созданию ВНЭУ. Они будут возобновлены после модернизации газотурбинной установки для ВНЭУ, которая должна завершиться в 2019 году.

“В 2018 году работы были приостановлены в связи с модернизацией газотурбинного агрегата ГТА-18П, в части установки рекуператора (теплообменного аппарата) с улучшенными характеристиками, которая должна завершиться в 2019 году. Разрабатывается график выполнения дальнейших работ в области создания искусственной газовой смеси и утилизации продуктов сгорания, а также работы по обесшумливанию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающим по замкнутому циклу”, – говорится в документе.

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) “Малахит” с 2010 года в инициативном порядке ведет работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу, отмечает агентство ТАСС. В 2015 году создан действующий макетный образец ВНЭУ, “по настоящее время проводятся его исследовательские испытания”.

Источник

Непонимающий
заплвает в какой пролив с большим трафиком и "нечаянно" взрывается Улыбающийся
+ 0.60 / 6
 
 
  Nobody
 
12 июля 2019, 01:54:21 Сообщение удалено автором
 
+ 0.04 / 1
 
  Neruda
 
   
Neruda   47 лет
 
10 июля 2019



“В обеспечение переговоров с потенциальным иностранным заказчиком компанией выполнялись проработки по созданию подводного атомного газовоза для перевозки в подводном положении сжиженного природного газа с северных месторождений в восточном направлении”, – говорится в документе.

В нем также отмечается, что бюро в 2018 году разработало технический облик типоряда неатомных подводных лодок малого водоизмещения (от 200 тонн до 1,5 тыс тонн), в том числе, с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла.

Источник

Непонимающий
НПП

Можно, я не много по фантазирую на пятничный лад!?

По выделенному, имеем малую подводную лодку, с газотурбинным двигателем, которая перевозит 100500 тон сжиженного газа. То есть у этой подлодки, объем бензобака равен объему перевозимого газа. Получаем запас хода равен ~100500 галактических парсек....
Добавляем дистанционное управление и/или автопилот. Получаем автономный/автопилотный подводный газавоз.
Ну и как вишенка на торте, а точнее, горошинка под матрасиком: Подвешиваем, под днище, пару Посейдонов и поплыли.

Если шухер какой, то посейдоны уходят, а мы тут не причем, мирно плывем, газик перевозим....

Думаете я сбрендил?
Ан нет, я просто немного "фантазирую", развиваю мыслю, на базе ранее полученной информации
Под спойлером "информация".

Подсказка: "Где шарик?"
Не открывать, сперва угадайте что там.


Улыбнусь для не серьезности поста
Крутой
Отредактировано: Neruda - 13 июля 2019 06:30:01
To bye or not to bye...
+ 2.25 / 46
 
 
  Dilettante
 
   
Dilettante   СССР
48 лет
 
Скрытый текст


По выделенному, имеем малую подводную лодку, с газотурбинным двигателем, которая перевозит 100500 тон сжиженного газа. То есть у этой подлодки, объем бензобака равен объему перевозимого газа. Получаем запас хода равен ~100500 галактических парсек....
Скрытый текст
Камрад, для того, чтобы сжечь N тонн газа на подводной лодке, еще нужно M тонн кислорода и, для незаметности, придумать, куда выхлоп деть.
А в остальном, для пятничной прикидки, все ОК!
+ 0.42 / 10
   
 
  Neruda
 
   
Neruda   47 лет
 
Камрад, для того, чтобы сжечь N тонн газа на подводной лодке, еще нужно M тонн кислорода и, для незаметности, придумать, куда выхлоп деть.
А в остальном, для пятничной прикидки, все ОК!

Спасибо. Но в каждой шутке, есть доля шутки.
Вы невнимательно читали выделенное: "в том числе, с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла"

Иссо раз улыбнусь.
Строит глазки
To bye or not to bye...
+ 0.61 / 10
 
 
   
Поверонов  
 
НПП

Можно, я не много по фантазирую на пятничный лад!?

...объем бензобака равен объему перевозимого газа. Получаем запас хода равен ~100500 галактических парсек....
Добавляем дистанционное управление и/или автопилот. Получаем автономный/автопилотный подводный газавоз.
\n\nУлыбнусь для не серьезности поста
Крутой
Газ не сжечь под водой.
+ 0.00 / 0
 
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
НПП

Можно, я не много по фантазирую на пятничный лад!?

По выделенному, имеем малую подводную лодку, с газотурбинным двигателем, которая перевозит 100500 тон сжиженного газа. То есть у этой подлодки, объем бензобака равен объему перевозимого газа. Получаем запас хода равен ~100500 галактических парсек....
Добавляем дистанционное управление и/или автопилот. Получаем автономный/автопилотный подводный газавоз.
Ну и как вишенка на торте, а точнее, горошинка под матрасиком: Подвешиваем, под днище, пару Посейдонов и поплыли.

Если шухер какой, то посейдоны уходят, а мы тут не причем, мирно плывем, газик перевозим....

Думаете я сбрендил?
Ан нет, я просто немного "фантазирую", развиваю мыслю, на базе ранее полученной информации
Под спойлером "информация".

Фантазии должны опираться на физические особенности реального мира, а они таковы, что плотность СПГ составляет половину плотности воды. Поэтому этот ваш подводный танкер, допустим, водоизмещением сто тысяч тонн, будет перевозить полста тысяч тонн СПГ и чуть менее, чем полста тысяч тонн балласта, чтобы просто плыть в полностью погруженном положении вне зависимости от того, есть там посейдоны или нет, поскольку последние имеют нулевую плавучесть и в качестве балласта использоваться не могут.
+ 0.61 / 8
   
 
   
Eldobaz De Shkandebal   Россия
39 лет
 
Фантазии должны опираться на физические особенности реального мира, а они таковы, что плотность СПГ составляет половину плотности воды. Поэтому этот ваш подводный танкер, допустим, водоизмещением сто тысяч тонн, будет перевозить полста тысяч тонн СПГ и чуть менее, чем полста тысяч тонн балласта, чтобы просто плыть в полностью погруженном положении вне зависимости от того, есть там посейдоны или нет, поскольку последние имеют нулевую плавучесть и в качестве балласта использоваться не могут.
Подводное положение лодка сохраняет благодаря скорости и подъемной силе рулей высоты. Роль балластной воды на марше преувеличена.
-0.37 / 11
   
 
  Neruda
 
   
Neruda   47 лет
 
Фантазии должны опираться на физические особенности реального мира, а они таковы, что плотность СПГ составляет половину плотности воды. Поэтому этот ваш подводный танкер, допустим, водоизмещением сто тысяч тонн, будет перевозить полста тысяч тонн СПГ и чуть менее, чем полста тысяч тонн балласта, чтобы просто плыть в полностью погруженном положении вне зависимости от того, есть там посейдоны или нет, поскольку последние имеют нулевую плавучесть и в качестве балласта использоваться не могут.
НПП

Ух, оставьте ваши технические детали. Я, что о ТАКИХ вещах думать должен? Вот даже в пятницу по мечтать не дают...

Не, ну а че...
Все таки заставили меня думать, вот только зачем, без меня умных в ОКБ найдут.

Имеем загрузку газиком в 100 тон, плотность которого в половину воды.
Значит чтобы скомпенсировать газ, должны закачать в балластные цистерны 50 тон забортной воды.
Получаем нулевую плавучесть, без учета веса самого корабля.
Если учитывать вес корабля, то надо будет немного меньше, а может и больше, тут как придумают в ОКБ.

Вот например, что бы "утопить" Акулу, проект 941, цитирую:

Цитата
"Подводное водоизмещение подводной лодки «Акула» составляет около 50000 тонн. Причем ровно половину этого веса составляет балластная вода, из-за чего ее окрестили «водовозом»."


Конструкция такого газовоза получится сложной.
По сути у нее будет два контура БЦ (балластных цистерн). 1-й контур, это для газа(плотность 0.5 от воды), и второй контур, для нормальных БЦ.
Получается, что такая лодка "без газу", вообще не непотопляемый поплавок будет.

ЗЫ: Подводник приди... порядок наведи...
To bye or not to bye...
-0.32 / 8
     
 
  slavae
 
   
slavae   Россия
Москва
 
Имеем загрузку газиком в 100 тон, плотность которого в половину воды.
Значит чтобы скомпенсировать газ, должны закачать в балластные цистерны 50 тон забортной воды.
Получаем нулевую плавучесть, без учета веса самого корабля.
50 тонн будут столько весить на воздухе, а под водой - 0 )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.40 / 8
       
 
  Neruda
 
   
Neruda   47 лет
 
50 тонн будут столько весить на воздухе, а под водой - 0 )
НПП

Блин, вот я старый дурак. Действительно 0. Говорил же, низя в пятницу думать.

Так что получается, все наоборот!? То есть думать нужно не со стороны, как утопить, а со стороны как всплыть!?
То есть БЦ нужны не для того чтобы утопить, а для того что бы всплыть. Мдя дурак....
мысли в слух:
Имеем имеем цистерну для СПГ водоизмещением 100 тон (в подводном положении).
Закачиваем туда газик плотностью 0.5 воды. Оно плавает и не тонет. Чтобы ее утопить надо прикрутить >50 тонн свинца.

Прикручиваем к канистре с грузом, подводную лодку водоизмещением 10 тонн со своим свинцовым балластом в >10 тонн.
И вот только тогда вся это конструкция может совершить подводное путешествие.
Только теперь нам нужны БЦ, но не для того чтобы УТОПИТЬ, а чтобы всплыть.
Объем таких БЦ должен быть суммарно больше свинцового балласта канистры и лодки, минимум 60 (50+10)


ЗЫ:
Хотя терзают меня смутные мыслишки.

Скрытый текст
Отредактировано: Neruda - 12 июля 2019 12:20:37
To bye or not to bye...
+ 0.32 / 5
         
 
  Luddit
 
   
Luddit  
 
мысли в слух:
Имеем имеем цистерну для СПГ водоизмещением 100 тон (в подводном положении).
Закачиваем туда газик плотностью 0.5 воды. Оно плавает и не тонет. Чтобы ее утопить надо прикрутить >50 тонн свинца.

Прикручиваем к канистре с грузом, подводную лодку водоизмещением 10 тонн со своим свинцовым балластом в >10 тонн.
И вот только тогда вся это конструкция может совершить подводное путешествие.
Только теперь нам нужны БЦ, но не для того чтобы УТОПИТЬ, а чтобы всплыть.
Объем таких БЦ должен быть суммарно больше свинцового балласта канистры и лодки
Переименуйте ваш свинцовый балласт в якорь - и всё получится
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.39 / 8
           
 
  adolfus
 
   
adolfus  
 
Переименуйте ваш свинцовый балласт в якорь - и всё получится
Балласт и якорь выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разную инфраструктуру обслуживания. Представьте себе, как это весело выбирать якорь весом в полводоизмещения.
+ 0.03 / 1
         
 
  Кормат
 
   
Кормат   Россия
 
НПП

Блин, вот я старый дурак. Действительно 0. Говорил же, низя в пятницу думать.

Так что получается, все наоборот!? То есть думать нужно не со стороны, как утопить, а со стороны как всплыть!?
То есть БЦ нужны не для того чтобы утопить, а для того что бы всплыть. Мдя дурак....
мысли в слух:
Имеем имеем цистерну для СПГ водоизмещением 100 тон (в подводном положении).
Закачиваем туда газик плотностью 0.5 воды. Оно плавает и не тонет. Чтобы ее утопить надо прикрутить >50 тонн свинца.

Прикручиваем к канистре с грузом, подводную лодку водоизмещением 10 тонн со своим свинцовым балластом в >10 тонн.
И вот только тогда вся это конструкция может совершить подводное путешествие.
Только теперь нам нужны БЦ, но не для того чтобы УТОПИТЬ, а чтобы всплыть.
Объем таких БЦ должен быть суммарно больше свинцового балласта канистры и лодки, минимум 60 (50+10)\n\nЗЫ:
Хотя терзают меня смутные мыслишки.

Скрытый текст
Посчитал на коленке. Если взять лодку подводным водоизмещением 50 тыс. т. (как наши Акулы), то возможно перевозить 30тыс т СПГ, а 20тыс. остается на вес корпуса, двигателя , оборудования и тд. В порожнем рейсе, половину емкостей под СПГ, придется заполнять морской водой.
+ 0.00 / 0
   
 
  ILPetr
 
   
ILPetr   Россия
Екатеринбург
57 лет
 
Фантазии должны опираться на физические особенности реального мира, а они таковы, что плотность СПГ составляет половину плотности воды. Поэтому этот ваш подводный танкер, допустим, водоизмещением сто тысяч тонн, будет перевозить полста тысяч тонн СПГ и чуть менее, чем полста тысяч тонн балласта, чтобы просто плыть в полностью погруженном положении вне зависимости от того, есть там посейдоны или нет, поскольку последние имеют нулевую плавучесть и в качестве балласта использоваться не могут.
Он будет еще перевозить корпусные конструкции (которые знатно имеют плотность больше воды), ГЭУ, системы обеспечения, навигации, электроснабжения, фекальную, дыхальную и т.д. и т.п.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
-0.06 / 3
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. DeC >
  4. В России создается первый в мире атомный подводный СПГ-танкер
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика