1. >
  2. Блог >
  3. DeC

Водород.

05 февраля 2021 00:57:55   5,451 30 +1.68 / 52
Немецкие ученые утверждают, что смогли решить одну из основных проблем при использовании водорода в качестве топлива. Институт технологий и прикладного материаловедения Общества Фраунгофера создал на основе гидрида магния пасту, которая при реакции с водой образует газообразный водород.

Теперь, по словам разработчиков, водородному транспорту не нужны будут специальные топливные баки и заправочные станции. Обладающая высокой плотностью хранения энергии паста помещается в картридж, который легко заменить и можно продавать на обычной АЗС. И применять ее можно в самых различных целях — вплоть до выработки электричества для питания кофеварок в походных условиях.

Пилотный завод по производству пасты планируют запустить уже в конце этого года, правда, объемы продукции у него будут небольшие — около четырех тонн в год.

Wasserstoffantriebe für E-Scooter und Co.

Непонимающий
Опубликовано в: Большой передел мира
  • +1.68 / 52
Поделиться в социальных сетях:

КОММЕНТАРИИ (30)

  •  2 
  • След→
Cannon75
 
СССР
Уфа
45 лет
Слушатель
Карма: +302.18
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 1,594
Читатели: 0
Немецкие ученые утверждают, что смогли решить одну из основных проблем при использовании водорода в качестве топлива. Институт технологий и прикладного материаловедения Общества Фраунгофера создал на основе гидрида магния пасту, которая при реакции с водой образует газообразный водород.

Теперь, по словам разработчиков, водородному транспорту не нужны будут специальные топливные баки и заправочные станции. Обладающая высокой плотностью хранения энергии паста помещается в картридж, который легко заменить и можно продавать на обычной АЗС. И применять ее можно в самых различных целях — вплоть до выработки электричества для питания кофеварок в походных условиях.

Пилотный завод по производству пасты планируют запустить уже в конце этого года, правда, объемы продукции у него будут небольшие — около четырех тонн в год.

Wasserstoffantriebe für E-Scooter und Co.

Непонимающий
Осталось выяснить экономику процесса. Имхо, будет раз в десять уступать углеводородам...
+2.02 / 19
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Практикант
Карма: +18,052.99
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 24,677
Читатели: 8
Осталось выяснить экономику процесса. Имхо, будет раз в десять уступать углеводородам...

Думаю, в 10 раз — это слишком оптимистично.
И гидрид магния — тоже не подарок, всего 7% водорода (теоретически), сложно извлекать водород, получение жутко энергозатратно.
Уж проще тогда прямо алюминиевым порошком топить автомобили...
Веселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+0.76 / 13
Neruda
 
49 лет
Слушатель
Карма: +780.78
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 1,475
Читатели: 3
Осталось выяснить экономику процесса. Имхо, будет раз в десять уступать углеводородам...
А если этот картридж немного нагреть.... Целующий


Скрытый текст
Скрытый текст
Это почти цепная реакция получается. Кислород+водород=вода+тепло. А вода+Теплый Магний=МНОГО ТЕПЛА

Литионные бабарейки покажутся святличками - светит, но не греет
Я понимаю что литий круче, злее магния, но магния в нашей природе больше и он дешевле.
To bye or not to bye...
+1.42 / 18
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Практикант
Карма: +18,052.99
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 24,677
Читатели: 8
А если этот картридж немного нагреть.... Целующий\n\n
Скрытый текст
Скрытый текст
Это почти цепная реакция получается. Кислород+водород=вода+тепло. А вода+Теплый Магний=МНОГО ТЕПЛА

Литионные бабарейки покажутся святличками - светит, но не греет
Я понимаю что литий круче, злее магния, но магния в нашей природе больше и он дешевле.

Цепная реакция, с выделением всего запаса водорода сразу...
Полный бак примерно соответствует по энергетике 200-300 кг ТНТ, а если у грузовика или автобуса — то и целой килотонне!

"Зелёные технологии это не только спасение природы, но и 3, а то и 4 миллиона долларов ценных грантов".
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+2.35 / 35
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
59 лет
Практикант
Карма: +5,545.67
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 18,879
Читатели: 7
Думаю, в 10 раз — это слишком оптимистично.
И гидрид магния — тоже не подарок, всего 7% водорода (теоретически), сложно извлекать водород, получение жутко энергозатратно.
Уж проще тогда прямо алюминиевым порошком топить автомобили...
Веселый
Алюминиево-воздушные элементы с 80-х прошлого века пытаются встроить в автомобиль. На заправочных станциях предполагается менять кассету с алюминиевыми пластинами. Электрохимически процесс обратен тому, что происходит при производстве первичного алюминия.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+0.22 / 4
  BUR
BUR
 
55 лет
Специалист
Карма: +5,895.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,717
Читатели: 6
Немецкие ученые утверждают, что смогли решить одну из основных проблем при использовании водорода в качестве топлива. Институт технологий и прикладного материаловедения Общества Фраунгофера создал на основе гидрида магния пасту, которая при реакции с водой образует газообразный водород....
Wasserstoffantriebe für E-Scooter und Co.

MgH2 с эфиром ну просто "безопаснее не бывает" - горит просто фантастически хорошо. Ингибиторами они добились чтобы на воздухе не самовоспламенялось. Реакция MgH2 + H2O -> Mg(HO)2 + H2 т.е. надо по крайней мере 2 раздельных ёмкости (MgH2 - огнеопасен, гидрохсид магния - едкая щёлочь). Вода для реакции - выхлоп топливного элемента.

В общем про мобильные устройства, привод для автомобилей и т.п. можно области применения исключить сразу.
Я бы подумал о приводе для подводных лодок на топливных элементах (щёлочь сливаем за борт) вместо водорода в баллонах под давлением. Скорее всего у них с военными не прокатило - паста с абразивом в качестве топлива "несколько экзотична".
Отредактировано: BUR - 05 февраля 2021 15:10:38
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.75 / 20
Радонеж
 
Россия
Симферополь
Практикант
Карма: +3,284.71
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 5,649
Читатели: 5
Думаю, в 10 раз — это слишком оптимистично.
И гидрид магния — тоже не подарок, всего 7% водорода (теоретически), сложно извлекать водород, получение жутко энергозатратно.
Уж проще тогда прямо алюминиевым порошком топить автомобили...
Веселый
Именно! Существуют даже прототипы электромобилей с воздушнометаллическими (алюминиевыми) батареями. Нашим дерипаскам давно надо развивать и проталкивать эту тему, а не дрыхнуть в оглоблях. В отличии от водорода (да и литийионных аккумуляторов) алюминий полностью безопасное и подлежащее повторным переработкам топливо, с нулевым парниковым эффектом, в отличие от водорода. По севморпути гони в одну сторону алюминиевые пластины из Сибири, а обратно чистый оксид алюминия на переработку.
Отредактировано: Радонеж - 05 февраля 2021 18:09:19
"Проснулся утром - подумай, что ты сделал для Украины" (С) ЕБН
https://glav.su/blog/28273/1379803/
+1.44 / 22
olenevod
 
Россия
Святопетровск
57 лет
Практикант
Карма: +3,418.85
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 8,602
Читатели: 0
Именно! Существуют даже прототипы электромобилей с воздушнометаллическими (алюминиевыми) батареями. Нашим дерипаскам давно надо развивать и проталкивать эту тему, а не дрыхнуть в оглоблях. В отличии от водорода (да и литийионныъх аккумуляторов) алюминий полностью безопасное и подлежащее повторным переработкам топливо, с нулевым парниковым эффектом, в отличие от водорода. По севморпути гони в одну сторону алюминиевые пластины из Сибири, а обратно чистый оксид алюминия на переработку.
добавить хрома и рубины выпускать, а титана - сапфиры!
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
+0.30 / 9
Maxzz.
 
Россия
Волгоград
45 лет
Слушатель
Карма: +333.77
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 2,258
Читатели: 0
Именно! Существуют даже прототипы электромобилей с воздушнометаллическими (алюминиевыми) батареями. Нашим дерипаскам давно надо развивать и проталкивать эту тему, а не дрыхнуть в оглоблях. В отличии от водорода (да и литийионныъх аккумуляторов) алюминий полностью безопасное и подлежащее повторным переработкам топливо, с нулевым парниковым эффектом, в отличие от водорода. По севморпути гони в одну сторону алюминиевые пластины из Сибири, а обратно чистый оксид алюминия на переработку.
При емкости в 300Вт/кг вся эта затея выглядит очень сомнительной. На 2 ч движения автомобиля с двигателем 70лс потребуется 300 кг батарей. Как это менять на заправке, и потом перерабатывать - не представляю.
+0.09 / 7
  BUR
BUR
 
55 лет
Специалист
Карма: +5,895.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,717
Читатели: 6
Именно! Существуют даже прототипы электромобилей с воздушно металлическими (алюминиевыми) батареями. ...

Проблема только одна - кислород попадает к местам реакции через дифузию. А это медленно. Емкость - отлично! Мощность - никакая.
Для батареек для слуховых аппаратов прекрасно работает. А для киловаттных потребителей - всё печально.

Сейчас активно играют с проточными аккумуляторами (где меняется химический состав электролита при его протекании через элемент. можно заряжать классически, а можно просто слить "разряженный" электролит и залить "заряженный"). Отрабатываются даже варианты "электролитов" со взвесью материалов из которого состоит классический аккумулятор, но у них начинаются те-же проблемы, что и у классических аккумуляторов.

ИМХО раньше доведут до промышленного использования накопители на проточных аккумуляторах, чем что-то толковое с водородом из электролиза.
Отредактировано: BUR - 05 февраля 2021 17:38:20
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.38 / 14
dmitriк62
 
Россия
Москва
58 лет
Практикант
Карма: +18,052.99
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 24,677
Читатели: 8
Именно! Существуют даже прототипы электромобилей с воздушнометаллическими (алюминиевыми) батареями. Нашим дерипаскам давно надо развивать и проталкивать эту тему, а не дрыхнуть в оглоблях. В отличии от водорода (да и литийионныъх аккумуляторов) алюминий полностью безопасное и подлежащее повторным переработкам топливо, с нулевым парниковым эффектом, в отличие от водорода. По севморпути гони в одну сторону алюминиевые пластины из Сибири, а обратно чистый оксид алюминия на переработку.

Осталось только разработать (паровой?) двигатель с котлом для сжигания алюминиевых пеллетов — э вуаля!

В таком автомобиле можно будет заправиться банками из-под пива...
Экологичность зашкаливает!!
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+1.41 / 26
grizzly
 
СССР
55 лет
Профессионал
Карма: +19,422.28
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 17,821
Читатели: 8
Сейчас активно играют с проточными аккумуляторами (где меняется химический состав электролита при его протекании через элемент. можно заряжать классически, а можно просто слить "разряженный" электролит и залить "заряженный").
Еще в 2017 концепты компании nanoFlowcell на таких аккумуляторах уже выставлялись на автосалоне.
Только их немедленно начали обливать помоями, еще бы, конкурент, который в случае успеха убивает теслу наповал.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+0.21 / 11
xrvr
 
Канада
Торонто
52 года
Специалист
Карма: +14,749.46
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 8,346
Читатели: 9
Именно! Существуют даже прототипы электромобилей с воздушнометаллическими (алюминиевыми) батареями. Нашим дерипаскам давно надо развивать и проталкивать эту тему, а не дрыхнуть в оглоблях. В отличии от водорода ( и литийионных аккумуляторов) алюминий полностью безопасное и подлежащее повторным переработкам топливо,

Что за бред? Литий в Li-ion батареях можно использовать неограниченное количество раз, просто пока это слишком дорого, проще нового намыть.
.
+0.16 / 1
Радонеж
 
Россия
Симферополь
Практикант
Карма: +3,284.71
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 5,649
Читатели: 5
Что за бред? Литий в Li-ion батареях можно использовать неограниченное количество раз, просто пока это слишком дорого, проще нового намыть.
Я имел в виду по части безопасности, а не переработки. Водород тоже можно повторно из воды извлечь.
"Проснулся утром - подумай, что ты сделал для Украины" (С) ЕБН
https://glav.su/blog/28273/1379803/
+0.28 / 3
Поверонов
 
Специалист
Карма: +4,890.14
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 13,755
Читатели: 7
Проблема только одна - кислород попадает к местам реакции через дифузию. А это медленно. Емкость - отлично! Мощность - никакая.
Для батареек для слуховых аппаратов прекрасно работает. А для киловаттных потребителей - всё печально.

Сейчас активно играют с проточными аккумуляторами (где меняется химический состав электролита при его протекании через элемент. можно заряжать классически, а можно просто слить "разряженный" электролит и залить "заряженный"). Отрабатываются даже варианты "электролитов" со взвесью материалов из которого состоит классический аккумулятор, но у них начинаются те-же проблемы, что и у классических аккумуляторов.

ИМХО раньше доведут до промышленного использования накопители на проточных аккумуляторах, чем что-то толковое с водородом из электролиза.
Так вроде уже многолетние батарейки на радиоизотопах на подходе... Или это другое ?
-0.17 / 4
  BUR
BUR
 
55 лет
Специалист
Карма: +5,895.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,717
Читатели: 6
Еще в 2017 концепты компании nanoFlowcell на таких аккумуляторах уже выставлялись на автосалоне.
Только их немедленно начали обливать помоями, еще бы, конкурент, который в случае успеха убивает теслу наповал.

Специалисты nanoFlowcell утверждают, что им удалось упаковать в литр электроактивной жидкости небывалое количество энергии с помощью нанотехнологий.

Как я понял из всего написанного... те самые супер-ёмкие электролиты, насыщенны взвесью наночастиц, не регенерируют при зарядке как в нормальных (проточных) аккумуляторах. Т.е. отработанный электролит надо возвращать на nanoFlowcell для "зарядки". И вместо бака бензина на 50л надо возить 2 бака супер-электролита по 200л
Отредактировано: BUR - 06 февраля 2021 19:15:01
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+1.74 / 19
  BUR
BUR
 
55 лет
Специалист
Карма: +5,895.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,717
Читатели: 6
Так вроде уже многолетние батарейки на радиоизотопах на подходе... Или это другое ?

Это другое. Батарейки на радиоизотопах для микромощной нагрузки - часов, статической памяти (очень малое потребление при когда с ней не работают), ритмоводителей и т.д.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.29 / 3
Поверонов
 
Специалист
Карма: +4,890.14
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 13,755
Читатели: 7
Это другое. Батарейки на радиоизотопах для микромощной нагрузки - часов, статической памяти (очень малое потребление при когда с ней не работают), ритмоводителей и т.д.
Маск ставил сотни обычных батареек и Тесла бегала
+0.00 / 7
  BUR
BUR
 
55 лет
Специалист
Карма: +5,895.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 5,717
Читатели: 6
Маск ставил сотни обычных батареек и Тесла бегала
У радиоизотопных всё иначе. Электрическая мощность милливатт, тепловая ватт. И не выключается в принципе. Что-типа - на 1 кВт на моторе тепловых 1000 кВт, которые надо рассеивать постоянно.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+0.32 / 2
grizzly
 
СССР
55 лет
Профессионал
Карма: +19,422.28
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 17,821
Читатели: 8
Как я понял из всего написанного... те самые супер-ёмкие электролиты, насыщенны взвесью наночастиц, не регенерируют при зарядке как в нормальных (проточных) аккумуляторах. Т.е. отработанный электролит надо возвращать на nanoFlowcell для "зарядки". И вместо бака бензина на 50л надо возить 2 бака супер-электролита по 200л
Попмех пишет
Цитата: nanoFlowcell: автомобиль, который «убьет» нефть
Потоковые батареи можно как перезаряжать, так и мгновенно заправлять новым электролитом, словно бензином. Они не имеют эффекта памяти и не уменьшают емкости с годами.
Разумеется, объем баков электролита кратно превышает объем бензобака, разницы в удельноё энергоемкости никто отменить не может.
Но вот про очередного убивца нефти повеселило.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+1.64 / 15
  •  2 
  • След→

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ