Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Блог >
  3. валера >
  4. Тред #83979

Тред №83979

 
01 февраля 2009 15:42:57 / 02.02.2009 00:35:47   56 3 0.00 / 0 0.00 / 0
 
В перспективе аэростаты смогут занять нишу между наземными радарами и разведывательными спутниками. При этом отмечается, что они в десятки раз дешевле в производстве и эксплуатации, чем самолеты ДРЛО. Кроме того, к аэростатной радиоэлектронной аппаратуре предъявляются менее жесткие требования по устойчивости к вибрациям и перегрузкам. Ранее серьезной проблемой для аэростатных РЛС была относительная нестабильность их положения в воздухе, однако с появлением приемников космических систем навигации она была решена. На сегодняшний день при решении задачи обнаружения низколетящих воздушных целей с аэростатами могут соперничать лишь самолеты ДРЛО. Однако разработка последних в три раза дольше и на порядки дороже.<br />Конечно, у ЛА легче воздуха есть существенные недостатки. Так, от самолетов ДРЛО их отличают плохая мобильность и низкая боевая устойчивость, связанная с тем, что положение аэростатов заранее известно противнику. В то же время на фоне снижения во всем мире угрозы войны высокой интенсивности значение этого недостатка снижается.<br />По оценкам отечественных специалистов, до 10% рынка средств разведки и наблюдения воздушного базирования могут быть захвачены производителями аэростатов и дирижаблей. Как для любой новой продукции, в воздухоплавательной технике налицо высокая рентабельность производства. Сам аэростат сравнительно дешев: даже в таких крупных системах, как отечественные &quot;Пума&quot; и &quot;Ягуар&quot; (характеристики - в табл. 2) или американская 420К, стоимость летательного аппарата не превышает 100 тыс. долл. Конечная цена системы в основном зависит от радиоэлектронной аппаратуры и может составлять несколько миллионов долларов.<br /><br />Таблица 2<br /><br />Аэростаты военного назначения компании &quot;Авгуръ&quot;<br /><br />Тип аэростата <br /><br />&quot;Пума&quot; <br /><br />&quot;Ягуар&quot;<br /><br />Объем (куб. м)<br /><br />11809 <br /><br />8900 <br /><br />Длина (м)<br /><br />60,7 <br /><br />55,2 <br /><br />Полезная нагрузка (кг)<br /><br />до 2200 <br /><br />до 1700 <br /><br />Рабочая высота (м)<br /><br />2000-5000 <br /><br />1000-4000 <br /><br />Максимальная скорость ветра (м/сек) *на удерживающим устройстве <br /><br />46 <br /><br />30 <br /><br />на рабочей высоте<br /><br />30 <br /><br />25 <br /><br />Продолжительность непрерывного полета (дней)<br /><br />до 25<br /><br />до 30 <br /><br />Передача данных<br /><br />по радиоканалу<br /><br />Электропитание по кабель<br /><br />тросу <br /><br />Примечание: скорость ветра более 33 м/сек - высший (двенадцатый) балл по шкале Бофорта, соответствует тропическому урагану <br /><br />Несмотря на то что аэростаты военного назначения уже есть на вооружении в США и Израиле, в открытой печати информации об экспорте подобной техники пока не появилось. Исключение одно: в прошлом году иностранные военные журналы сообщили о том, что Китай в 2003 г. введет в строй поставленный из России аэростат AU-21 &quot;Пума&quot;, предназначенный, как официально заявлено, для &quot;противодействия контрабанде на море&quot;. Однако специалисты, анализируя выбранное место развертывания системы - побережье провинции Фуцзянь вблизи Тайваньского пролива, полагают, что он может быть использован в системе ПВО.<br />Из старенького<br />Аэростаты военного назначения &quot;Пума&quot; и &quot;Ягуар&quot; впервые были представлены в прошлом году на международной выставке в Фарнборо на стенде двух аффилированных компаний &quot;Авгуръ&quot; и &quot;РосАэроСистемы&quot;. Первая специализируется на разработке и изготовлении ЛА легче воздуха, вторая - на маркетинге. На международный рынок эту продукцию продвигает ФГУП &quot;Рособоронэкспорт&quot;, который фактически стал первым в мире продавцом аэростатных систем. Эксперты ведущего предприятия-госпосредника высоко оценивают перспективы сбыта аэростатов и дирижаблей и намерены активно предлагать на внешний рынок воздухоплавательную продукцию ряда отечественных фирм.<br /><br />К сожалению, представители названных российских фирм категорически отказываются комментировать сообщения западной прессы о китайском заказе. Представитель &quot;РосАэроСистем&quot; лишь заявил &quot;НВО&quot;, что его фирма на правах головного исполнителя выполняет зарубежный контракт на поставку аэростата &quot;Пума&quot;. Он также сообщил, что проведены переговоры о поставках воздухоплавательной техники специального назначения с 4-5 инозаказчиками. По данным &quot;НВО&quot;, аэростатами интересовались некоторые арабские страны. Пока предметом контракта являются лишь &quot;Пумы&quot;, однако на рынок сейчас представляется усовершенствованная версия &quot;Ягуара&quot;.<br /><br />Представитель &quot;РосАэроСистем&quot; отказался назвать состав радиоэлектронного оборудования экспортных аэростатов за исключением упоминания о &quot;РЛС последнего поколения&quot;. Официально признается лишь сотрудничество с НИИ &quot;Стрела&quot; (&quot;НВО&quot; впервые написало об установке радара наземной разведки &quot;Кредо&quot; на аэростат в # 21 за 2000 г.). Источники &quot;НВО&quot; сообщают, что первоначально на &quot;Пуму&quot; планировалось установить модернизированный радар &quot;Заслон&quot; (им оснащен МиГ-31), однако позже было принято решение об использовании локатора другой фирмы. По зарубежным данным, на аэростате используется аппаратура, разработанная санкт-петербургским холдингом &quot;Ленинец&quot; в рамках проекта &quot;Морской змей&quot;. Однако представители предприятия эту информацию не подтвердили, хотя и признали наличие интереса к данной тематике.<br /><br />Работы над воздухоплавательной техникой имеют не только экспортную направленность. Для России с ее огромными пространствами и неконтролируемыми границами патрульные аэростаты и дирижабли могут стать оптимальной техникой по критерию &quot;эффективность - стоимость&quot;. Причем, как полагают эксперты, их применение не ограничится контролем морских и воздушных пространств. С помощью аппаратов легче воздуха можно, например, вести мониторинг степных районов на границах с Казахстаном, где классические технологии охраны границы труднореализуемы из-за недостатка средств.<br /><br />Как водится, все работы над аэростатами в рамках гособоронзаказа засекречены, однако, как стало известно &quot;НВО&quot;, проект &quot;Ягуар&quot; понемногу финансирует одно из российских силовых ведомств.<br /><br />По-видимому, следующим шагом будет переход от привязных аэростатов к дирижаблям, которые, помимо патрульных функций, смогут нести вооружение. Предполагается, что перспективный дирижабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками и морскими минами, будет иметь полезную нагрузку до 15 т и сможет помимо РЛС нести опускаемую гидроакустическую станцию и соответствующий комплекс средств поражения.

+ 0.00 / 0

КОММЕНТАРИИ (3)

  в виде   дерева списка
 
  BlackShark
 
   
BlackShark   Россия
Москва
 
Представитель "РосАэроСистем" отказался назвать состав радиоэлектронного оборудования экспортных аэростатов за исключением упоминания о "РЛС последнего поколения". Официально признается лишь сотрудничество с НИИ "Стрела" ("НВО" впервые написало об установке радара наземной разведки "Кредо" на аэростат в # 21 за 2000 г.). Источники "НВО" сообщают, что первоначально на "Пуму" планировалось установить модернизированный радар "Заслон" (им оснащен МиГ-31), однако позже было принято решение об использовании локатора другой фирмы. По зарубежным данным, на аэростате используется аппаратура, разработанная санкт-петербургским холдингом "Ленинец" в рамках проекта "Морской змей". Однако представители предприятия эту информацию не подтвердили, хотя и признали наличие интереса к данной тематике.

Работы над воздухоплавательной техникой имеют не только экспортную направленность. Для России с ее огромными пространствами и неконтролируемыми границами патрульные аэростаты и дирижабли могут стать оптимальной техникой по критерию "эффективность - стоимость". Причем, как полагают эксперты, их применение не ограничится контролем морских и воздушных пространств. С помощью аппаратов легче воздуха можно, например, вести мониторинг степных районов на границах с Казахстаном, где классические технологии охраны границы труднореализуемы из-за недостатка средств.

Как водится, все работы над аэростатами в рамках гособоронзаказа засекречены, однако, как стало известно "НВО", проект "Ягуар" понемногу финансирует одно из российских силовых ведомств.

По-видимому, следующим шагом будет переход от привязных аэростатов к дирижаблям, которые, помимо патрульных функций, смогут нести вооружение. Предполагается, что перспективный дирижабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками и морскими минами, будет иметь полезную нагрузку до 15 т и сможет помимо РЛС нести опускаемую гидроакустическую станцию и соответствующий комплекс средств поражения.

Дирижабли ДРЛО и ПЛО у нас вскоре будут (практически завтра). Самое интересное, что это все уже когда-то было! У амеров в ВМВ противолодочные дирижабли использовались...
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.00 / 0
 
 
  Sinbad
 
   
Sinbad   Россия
Ростов-на-Дону - Сочи
41 год
 
Дирижабли ДРЛО и ПЛО у нас вскоре будут (практически завтра). Самое интересное, что это все уже когда-то было! У амеров в ВМВ противолодочные дирижабли использовались...

Если не ошибаюсь, то у нас будут термопланы:
В конце 80-х-начале — 90-х появился проект «Термоплан», отличительной особенностью которого являлось использование для создания подъёмной силы помимо гелиевой секции дирижабля и секцию с воздухом, нагреваемым двигателями (идея высказанная К. Э. Циолковским в 90-х гг. XIX в.). Благодаря этому удалось снизить вес непроизводительного балласта на 70-75 % в сравнении с дирижаблями других конструкций и, следовательно, повысить экономичность (до 28,125 грамм на тонно-километр для проектной грузоподъёмности 2000 тонн). Кроме того, такому дирижаблю не нужны закрытые эллинги и причальные мачты, что резко снижает стоимость обслуживающей инфраструктуры. Дискообразная форма корпуса позволяет осуществлять полет при боковом и встречном ветре в 20 м/с.
Часть панели управления дирижабля Au-30

Компания «Авгуръ»[2] в 2000 году на территории тульского аэропорта провела лётные испытания привязного унифицированного аэростата «УАН-400», имевшего на борту комплекс радиолокационного наблюдения и связи «Кордон-2». Аэростат привязной, поднимается и опускается при помощи лебёдки из кузова военного шасси «ГАЗ-66», имеет объём 400 м³, грузоподъёмность 120 кг, высота подъёма — 1200 метров. В качестве базовой РЛС использована разработка тульского НИИ «Стрела» — комплекс «Кредо-1Е» со щелевой антенной диапазона 2 см. Уже на высоте 300 метров станция имеет возможность засекать все предметы в радиусе 40 километров, движущиеся со скоростью не менее 2,5 км/час.

На МАКС-2005 были представлены некоторые уже построенные российские дирижабли производства компании «Авгуръ»[2]. Дирижабль «Ау-12М» имеет объём 1250 м³, длина — 34 метра. Рабочая высота достигает 1500 метров, скорость — до 90 км в час, время пребывания в воздухе — 6 часов, дальность полёта до 350 км, экипаж — 2 человека. Представленные экспонаты заинтересовали потенциальных заказчиков, уже в 2006—2007 годах «Авгуръ» планирует перейти к серийному производству некоторых моделей. А разрабатываемый 8-местный дирижабль Au−30 «Аргус» в обозримом будущем станет элементом одной из государственных программ. На авиасалоне в Фарнборо компания «Авгуръ» и «РосАэроСистемы» представили аэростаты военного назначения «Пума» и «Ягуар». Их объём составляет 8900—11800 м³, полезная нагрузка до 2,2 тонны. Способны совершать автономные полёты до 1 месяца, непрерывно выдерживая ветер силой до 12 баллов по шкале Бофорта (около 33 м/сек).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0 ... rceid=mozilla-search
+ 0.00 / 0
 
 
 
01 февраля 2009, 22:35:47 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
  1. >
  2. Блог >
  3. валера >
  4. Тред #83979
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика