Мировая Закулиса или Театр Теней
7,740,788 11,005
 

  Dobryаk ( Слушатель )
30 янв 2017 13:58:05

Староверы в Козьмодемьянске

новая дискуссия Дискуссия  451

Так выглядел бывший старообрядческий храм в Козьмодемьянске в середине 90-х. Какое было у него хозяйственное назначение? Не знаю.




А это сегодня (восстановлен и снова освящен в начале 2000-х) 




Кроме Ветлуги, а это левобережье Волги, старообрядческие общины были в "смешанных" преимущественно русских деревнях правобережья:
Покровское, Троицкий посад, Красная Горка, Болониха, Мумариха... может еще и в других.  Просто на Ветлуге их компактно проживало больше. Были это, как я понимаю, белокриницкие. Скорее всего, род свой вели они от кержаков с Керженца, появились они в наших краях преимущественно в 19-м веке. Увы, добавить к этому особо нечего.
Отредактировано: Dobryаk - 30 янв 2017 14:26:40
  • +1.53 / 26
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (5)
 
 
  Удаленный пользователь
30 янв 2017 18:45:05
Сообщение удалено
sbal
31 янв 2017 09:12:17
Отредактировано: sbal - 31 янв 2017 09:12:17

  • +0.07
 
 
  Bocha ( Слушатель )
31 янв 2017 00:07:22
[quote author=sbal link=forum/1-misc/163/4249217-message/#message4249217 date=1485780305]
Дом собраний.
[/http://ruvera.ru/news/moleben_simferopolskom_hrame
  • +0.30 / 4
    Комментировать
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 янв 2017 03:29:00
Простите, что хотели сказать мне сей ссылкой?
Церковь есть слово греческого происхождения означающее - собрание людей. 
В обсуждаемом здании люди в разные т. с. эпохи собирались с разными думами, в одну о Боге, о согласии меж собою, в другую о ремонте быт. техники.
  • +0.33 / 5
    Комментировать
  • Скрыто
 
  бульдозер ( Слушатель )
30 янв 2017 22:38:37
 Коля! Далее - тебе бальзама на душу: 
  Храм во имя Преображения Господня в Козьмодемьянске один из старейших в Белокриницкой иерархии, построен в 1823 году в бывшей Ямской слободе (ныне улица Советская). До советских времен здесь существовала крепкая богатая община купцов и мещан старообрядцев. В середине 1930-х годов храм был отобран у общины, разорен. В советское послевоенное время в нем располагалась мастерская по ремонту бытовой техники. В разное время злесь служили и молились Богу священноиереи старообрядческой Белокриницкой иерархии. По документам за 1924 год, найденным в архиве митрополии, явствует, что в то время на исповеди у о. Василия находилось 320 человек из общин г. Козьмодемьянска, окрестных деревень Покровское, Троицкий посад, Красная Горка, Болониха, Мумариха, Поляны. .........
Перед общиной стояла тяжелейшая задача: расчистить завалы, реконструировать утраченные конструкции, восстановить церковь до эксплуатационного состояния, заново приобрести церковную утварь, книги, облачения, иконы, воссоздать иконостас. Не имелось ни единой фотографии храма, по которой можно было бы восстановить церковь в прежнем виде. Желание людей восстановить свою церковь, старания их преодолели все сложности и преграды. Огромная материальная помощь поступала от уроженца Козьмодемьянска старообрядца Б.Н. Родионова, крупного русского ученого в области космической фотосъемки .Те люди, которые начинали восстанавливать старообрядческие храмы на площади Белорусского вокзала, на Остоженке в Москве, помнят Бориса Николаевича, духовная и материальная поддержка которого была весьма ощутима.Борис Николаевич родился 14 января 1921 г. в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл в семье потомственных староверов. В августе 1941 г. направлен на Карельский фронт, затем возвратился в институт. В 1943 г. окончил отделение аэрофотогеодезии Московского института инженеров землеустройства. В 1945 г. он экстерном окончил летно-штурманские курсы и с 1945 г. по 1950 г. работал в должности аэросъемщика 1-го класса в «Аэрогеологии» и «Полярной авиации». В 1952 г. Б. Н. Родионов защитил кандидатскую диссертацию, в 1965 г. — докторскую. 1957–1967 гг. — заведующий кафедрой аэрофотосъемки МИИГАиК,

Борис Николаевич Родионов (1921 - 2015). 
Он является автором метода фотограмметрической обработки сканерных панорам. С помощью предложенного метода под руководством автора построены первые топографические планы лунной поверхности в местах посадки станций «Луна-9» и «Луна-13» и маршрутов «Лунохода-1» и «Лунохода-2». 

Первая фотография обратной стороны Луны, сделанная по методу Родионова.
Фотоаппаратами, разработанными Б. Н. Родионовым и его сотрудниками, проведена съемка обратной стороны Луны с межпланетных станций «Зонд-6» и «Зонд-8». Ему принадлежит открытие на Луне ранее неизвестных глобальных образований. По его программе получены первые фотографии Земли из дальнего космоса. Малоформатные аэрофотоаппараты конструкции Б. Н. Родионова АФА-М-10, АФА-М-31 и другие успешно применялись для аэрофотосъемки и космической съемки с кораблей «Союз» и станций «Салют». 
Подготовил 19 кандидатов наук, двое из них стали докторами наук. Он автор более 150 научных публикаций и изобретений.
Преставился ко Господу 24 августа 2015 г. на 94-ом году жизни. Похоронен на Головинском кладбище Москвы.
.............................. (более подробно об  Истории тут: http://maristarover.ru/kuzma.html )
                                                                                       http://ruvera.ru/new…s_rodionov
Общими силами удалось восстановить храм и приготовить его к освящению уже к началу 2000-х годов. По определению Освященного Собора РПСЦ духовно окормлять общину Козьмодемьянска должен был о. Александр Четвергов (Казань), будущий митрополит Андриан. Он же, будучи епископом Казанско-вятским, поставил в июле 2003 года ко храму Преображения постоянного священника, и община обрела своего настоятеля о.Сергия.
ЗЫ. Старообрядческих религиозных объедиений в Марий Эл три: в Йошкар-Оле (объединение поповцев и община беспоповцев) и в Козьмодемьянске (поповцы).
  • +1.98 / 31
    Комментировать
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
30 янв 2017 23:51:06
Цитата: Цитата Коля! Далее - тебе бальзама на душу: 
  Храм во имя Преображения Господня в Козьмодемьянске один из старейших в Белокриницкой иерархии, построен в 1823 году в бывшей Ямской слободе (ныне улица Советская). До советских времен здесь существовала крепкая богатая община купцов и мещан старообрядцев. В середине 1930-х годов храм был отобран у общины, разорен. В советское послевоенное время в нем располагалась мастерская по ремонту бытовой техники. В разное время злесь служили и молились Богу священноиереи старообрядческой Белокриницкой иерархии. По документам за 1924 год, найденным в архиве митрополии, явствует, что в то время на исповеди у о. Василия находилось 320 человек из общин г. Козьмодемьянска, окрестных деревень Покровское, Троицкий посад, Красная Горка, Болониха, Мумариха, Поляны. 
ЗЫ. Старообрядческих религиозных объедиений в Марий Эл три: в Йошкар-Оле (объединение поповцев и община беспоповцев) и в Козьмодемьянске (поповцы).



Евгений, ты меня просто пристыдил! Это кластер деревень, центром которых был Троицкий Посад --- в лучшие времена с населением более 1500 человек, под 400 дворов, он был через Волгу от тех левобережных староверов. Вместе с Мумарихой это был центр строительства белян  на Волге --- лес под них поступал сплавом по Ветлуге. На ветке "Дела давно минувших дней" я постил об этих белянах. В Троицком Посаде, наряду с другим русским селом Владимирское, стоял изначально Козьмодемьянский гарнизон.  Я скопировал фотографии церкви из "Одноклассников", и поленился дальше искать. Всего в этом кластере населения было 2200-2300 человек, он вполне конкурировал с Козьмодемьянском. Воспоминания о староверских улочках в "смешанных" деревнях --- это в основном из этого кластера.  

Дополню:




Тред №414922
Дискуссия 20 1 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Такой вот Ноев ковчег строили один в год на глубоком Мумарихинском (Козьмодемьянском) рейде-затоне. Называлось это уникальное чудо "Беляна"



Это, похоже, последняя из белян, начало 20-го века, заведомо до 1-й Мировой, в процессе строительства


Она стоит на воде, просто точка съемки такая...

Это гигантская плоскодонная деревяная баржа разового употребления. Водоизмещением до 10 тыс тонн, а то и более. Если приглядеться, то гружена она пиломатериалами --- в основном досками, т.е., "белым" лесом, отсюда и название. Лес распиливали и строили беляну зимой, когда на Волге не было навигации. На корме, как можно заметить, для команды поставлены домики. Собственно баржа была под сотню метров в длину, 25-30 в ширину, осадкой около 4 м, и невысокими бортами --- тогда на Волге водохранилищ не было, и волны высокой тоже не было. Она сплавлялaсь по течению, рулили ей небольшими парусами, а пуще того спускали грeбцов на лодках... В безлесных Саратовах-Царицынах-Астраханях беляну разгружали, а саму баржу расшивали --- щепочки не пропадало...

На беляне везли также легкий северный товар: мох, лыко, пеньку

Беляна --- шедевр творчества волгарей! Это была торговля товаром высокого передела против примитивных плотов!


  • +2.74 / 44
    Комментировать