Искусство

75,804 206
 

Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405925
Дискуссия   452 0
Я решила открыть эту ветку по причине, которую изложила в своем посте на ветке «Ицкуццтво». Не знаю как долго она проживет, но попытка, как говорится, не пытка.

Цитата: Вика от 27.03.2012 13:23:54
Уважаемый Дед Мозай, не сердитесь на меня, пожалуйста, но я решила оформить с вами развод.  Мы совершенно разошлись с вами в понятии искусства. Для вас искусство это поле непаханое для экспериментов, то есть для вас это процесс, а для меня оно интересно прямо противоположным: не процессом, а моментом, про который в Фаусте сказано - «остановись мгновенье».  И то и другое отношение к искусству имеют одинаковое право на существование. Просто им лучше существовать в разных точках пространства, так чтобы они не боролись друг с другом за первенство, а существовали и развивались параллельно.  Вашему отношению к искусству как к эксперименту наилучшим образом соответствует название  ветки «Ицкуццтво».  А моему традиционному отношению соответствует и название традиционное, т.е. просто искусство. Такое название я и выбрала для новой ветки, которую решила открыть своей волей. В нее я скопирую все те посты из данной ветки, которые соответствуют  понятию традиционного искусства, в том числе свой последний пост туда просто перенесу.  А дальше буду сидеть и ждать как паук муху, кто залетит в мою паутинку. Мне хочется больше знать о современных художниках, о направлениях, о достижениях. Но я этим по роду своей профессии не занимаюсь, поэтому сами собой мне эти знания на блюдечке не достаются, а специально копать нет ни времени ни  подготовки. А на ветке, может быть,  кто-нибудь чего-нибудь любопытное невзначай и принесет.  А оценить по-настоящему талантливое и красивое можно и без профессиональной подготовки, благодаря неотъемлемому свойству таких произведений доставлять истинное наслаждение.

Отредактировано: Вика - 27 мар 2012 13:45:10
  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405928
Дискуссия   494 0
Цитата: weter

Скопирую сюда пару ссылок, чтобы не потерялось.

Ты всегда рядом

Художник, рисующий Аргон

-------------------------------

Замечательные работы.

Vicente Romero Redondo родился в 1956 году в Мадриде. С раннего детства мечтал заниматься живописью. После школы начал учиться в школе искусств "Сан-Фернандо", самой престижной художественной школе в Испании (Сальвадор Дали учился там с 1922 по 1926 годы) В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства. Школу искусств "Сан-Фернандо" окончил с отличием в 1982 году.



Вот здесь ещё есть много.

Отредактировано: Вика - 27 мар 2012 13:37:13
  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405929
Дискуссия   432 0
Цитата: ulissa от 10.03.2012 13:51:06
Люблю живопись Левитана.



  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405930
Дискуссия   467 0
Цитата: Ta_Tiana от 10.03.2012 15:50:40
Искала харАктерный Париж для своих задумок, в итоге нашла его у Томаса Кинкейда.
Его картины очень ностальгически-уютные и теплые, делюсь))


А в таком месте я когда-то обязательно жила-живу-буду жить, а пока - заставка на рабочем столе:


Еще немного:







  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405931
Дискуссия   477 0
Цитата: weter
Года два назад я уже давал ссылку на работы Прокудина-Горского, но ветка была не профильная, затерялось где-то.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944). Фотографиям более 100 лет.

http://www.boston.co…y_ago.html








  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405932
Дискуссия   401 0
Цитата: Ta_Tiana от 17.03.2012 16:14:00
weter, вдогонку к вашему посту....
На Оке была статья про Прокудина-Горского, очень интересно)
Россия в цвете, сто лет назад глазами русского, в подборке англосаксов



Цитата: weter
Вот здесь на сайте выложен весь архив с фотографиями (1902 шт.)

http://www.prokudin-…p3?first=0

  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405933
Дискуссия   514 0
Ох уж это искусство.  Я к нему никакого отношения не имею и знаю только то, что  все знают. Немного самых известных фамилий - чуть русских,  чуть французских, две-три английских, и еще несколько из тех, что в Эрмитаже висят на самом видном месте. И вот с таким скромным багажом я решила внести свою лепту в эту веточку.  Думала бесхитростно так написать, что попалась мне раз в инете вот эта картина и очень  показалась красивой, полюбуйтесь и вы на нее и порадуйтесь. Сказано – сделано, только имя художника красивой картины я не запомнила и поэтому полезла в Яндекс-картинки. Думала, найду враз, потому что в названии картины как сейчас помню было слово бал.  И в самом деле, Яндекс вывалил мне целую подборку этого художника.  Только две странности присутствовали в подборке:  все картины  были про то же самое, написаны в той же манере и без сомнения тем же художником, что и картины, виденные мною раньше, но почему-то не было в подборке именно тех картин, что встретились мне первый раз.   Я бы и не озаботилась их отсутствием, если бы сравнение картин в подборке и картин, виденных ранее, не заставило меня огорчиться. Я точно помнила, что те, первые, картины были стремительнее, в них было больше жизни, хотя и в последних того же предостаточно. Вот для ознакомления четыре из последних:  









Всю подборку последних можно посмотреть хотя бы здесь:
http://www.nevskagal…p_catid=33

Художник этот везде величается современным русским художником, хотя имечко он себе выбрал Хранцузкое - De Lyamine.  Причем, в каких бы  многочисленных блогах  мне не встречались его картины, вставленные млеющими от восторга дамами, везде вставки изображения сопровождаются подписью о том, что художник этот таинственный и никто ничего о нем не знает. И в самом деле, могу подтвердить, что ни биографии, ни описания творчества такого имярек не встретилось ни разу, кроме упоминания о том, что он современный русский художник.

В общем, так бы я и мучилась безуспешными поисками, если бы в одном блоге одной млеющей от восторга  дамы не прочла маленькое замечание, что когда-то она видела подобные картины, но художника звали Первунинский.  И тут я хлопнула себя рукой по лбу. Вспомнила, что у того художника, чьи картины я видела прежде, была чисто русская фамилия.  Теперь дела пошли быстрее и ссылок на картины художника Первунинского было в инете воз и маленькая тележка.  Среди них я и обнаружила те картины, что искала. Вот они:







Самое странное, хотя может быть и  не странно это, что одна и та же картина встречалась мне в одном блоге под именем таинственного художника De Lyamin, а в другом под именем очень известного - Первунинский.  Например, та  картина что сразу над этим текстом, часто попадается то под одним, то под другим именем.
Не буду гадать насчет того, что это один и тот же художник или два разных. Склонна думать, что это один и тот же, просто решил попиариться в роли мистера икса.  Но все равно, красиво рисует.  У меня, например, создается ощущение собственного присутствия на балу.  И я млею……..  Как будто это я сама в таком красивом платье и танцую с таким элегантным усатым кавалером.
Очень большое количество картин Первунинского обнаружила  в одном блоге, но недостаток там большой – неграмотно сайт построен и изображения втиснуты в непропорциональные рамки и поэтому искажены либо по вертикали либо по горизонтали.  Зато очень много картин сразу в одном месте. Можно составить представление о художнике. Это здесь  http://blog.i.ua/community/1952/793888/

А вообще я совсем не зря время потратила. Потому что по ходу поисков такую красоту в интернете нашла, что очень хочу ею со всеми поделиться. Но это в следующем посте.
  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405937
Дискуссия   453 0
Итак, красота первая – художник Владимир Строзер.  Вот в этом блоге подборка его картин:  
http://www.liveinter…144545601/

А ниже две из его картин:




Далее у нас по списку красота-красотища под названием «История балов в России. Танцевальная культура в России в XIX веке». Читать очерк с картинками здесь: http://gr.neftegaz.ru/ru/blog/view/165

А ниже две картинки оттуда:




Третьим номером будут не танцы, а музыка.  Очерк с картинками называется «Образование женщин в Стюартовской Англии». Образование, как я поняла, исключительно музыкальное, другого для женщин не предусматривалось.  Очерк здесь: http://www.liveinter…t62984668/

Две картинки оттуда ниже:




Четвертым номером выступят дамы с собачками в живописи. Хозяйка одного блога сделала подборку картин дам с собачками.  На дам и на собачек всегда приятно смотреть, а когда они вместе, так вообще прелесть получается. Блог здесь:   http://artinternatio…p;start=80

Две собачки из блога ниже:


Отредактировано: Вика - 27 мар 2012 13:49:42
  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405941
Дискуссия   512 0
Пятым номером будет журнал дамской моды. Такой, каким бы я хотела его видеть вместо того оцифрованного примитива, которым нынче нас пичкают.  Просто случайно, пока занималась художником, рисующим балы, наткнулась на альбомчик в Яндекс-фотки, который его хозяйка назвала «Дамы и кавалеры».  И я увидела и заценила в нем картинки, вернее картины, дам и кавалеров из того времени, которое мы называем Серебряный век.  У этого времени есть СТИЛЬ.  И мне лично этот стиль очень нравится  - «Мадам, уже падают листья, а вы до сих пор не пришли» (Вертинский.).  Девушка картинки собрала, а вот кто их нарисовал указать не догадалась. И я поэтому тоже не знаю, и очень об этом сожалею. Они мне страшно нравятся. Я бы хотела знать имена художников. Но увы. Поэтому просто копирую сюда картинки.  А блог девушки здесь: http://fotki.yandex.…um/94552/?















P.S. Я нашла информацию об этом гениальном, как его называют в рунете, американском художнике-иллюстраторе Лейендекере. Будет настроение распишу о нем подробнее. Ссылок на его работы завались, вот несколько:

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

А здесь про всяких разных художниках-иллюстраторах, тоже приятно поглазеть:

Ссылка
Отредактировано: Вика - 16 ноя 2013 21:11:41
  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405967
Дискуссия   428 0
Цитата: Ta_Tiana от 16.03.2012 22:51:07
Дед Мозай, интересное видение у вас получается! А в подлинности акварелей я даже и не усомнилась, замечательный эффект  :)

Недавно в сети нашла одного художника, очень понравилось его творчество.

Хороший ролик:
http://video.mail.ru…26827.html

Сайт Георгия Курасова
http://www.kurasov.com/

Несколько картин:













  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №405989
Дискуссия   383 0
Не знаю чье, не знаю откуда, но красиво:



  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №406341
Дискуссия   411 0
Не знаю какое название дать тому, что я только что наткнулась в инете на книгу, которая, похоже, содержит ответы на такие вопросы, которые по отдельности возникали на этом форуме и на темы культуры, и на темы православия, и на темы истории, и на темы манипуляции сознанием, но никогда никому не приходило в голову, что они все завязаны в один клубок и что у этого клубка есть одна такая ниточка, за которую если потянуть, то весь клубок сразу и размотается.  Я думаю, что название моей встрече с этой книгой надо дать как «Божье провидение».

Женщины любят поглядеть на красивое, и потому я стала захаживать на новую ветку «Ицкуццтво». Поначалу были посты с красивым, а потом пошел косяком примитив, что само по себе никому не мешает, потому что кто не хочет,  тот пусть не смотрит, и все дела.  Только случился момент, когда появился пост с чистой жутью. Этот пост удален и саму эту жуть я не знаю где теперь искать. Но помню, что это был какой-то чикагский художник, который рисует стереоскопические изображения.  И в качестве иллюстрации был приведен пяток дергающихся монстров. Они были так омерзительны в своем внешнем уродстве,  усиливавшемся глазами в которых ничего не было кроме карандашной  разметки их  контура, что я почувствовала физически как кто-то пытается затащить меня в ад.  Как можно нормальному человеку показывать такие картинки?!   Как можно называть художником человека, рисующего такие картинки?!  Как можно помещать подобные изображения в тематической рубрике «искусство»?!
Но это все имеет место быть. И вроде как никто не возражает.  Значит никто не боится?  А может быть прост не замечает, как это страшно?  Не догадывается, что лицезрение этого уродства ломает психику, калечит нежный  цветок человеческой души, показывая ей ад вместо рая и выдавая его за реальный мiр?
Моей инстинктивной защитной реакцией был немедленный увод настоящего искусства из этого места дьявольского шабаша. Что я и проделала, создав данную ветку и перенеся в нее нормальные посты оттуда.  Это был поступок, но  его еще надо было как-то и осмыслить. Поскольку я к вопросам изобразительного искусства  никогда никакого отношения не имела, то пошла в инет поискать там чего-нибудь на тему современного искусства.  И буквально сразу наткнулась на ЭТУ книгу.  Вернее на автора и его сайт. Книга на сайте есть, но не полностью.  Текст со страницы 14 по 54  отсутствует. Что там – я не знаю.  Пока только начала читать, и уже с самого предисловия, написанного к книге священником, пошли такие мысли, что хочется цитировать и цитировать.
Книга здесь:  http://антиискусство.рф/
Называется Андрей Яхнин «Антиискусство»
На сайте есть форум, вот некоторые темы оттуда, просто списочек для интереса:

- Постмодернизм – смерть духа
- Конструктивизм – духовное убожество возведенное в культ
- Антихристианское содержание искусства Малевича
- Псевдорелигиозное поклонение деятелям авангарда – свидетельство ущербности постсоветского сознания
- Троцкий – убийца русской культуры
- Авангард и большевизм – симфония власти
- Троцкий – основатель современного искусства
- Современное искусство – новый язык или ядовитая поросль на трупе европейской культуры?
- Постсоветская культура – западничество или провинциальное холуйство?
- Истинное содержание авангардистской иконографии – замена христианской символики на сатанистскую
- «Черный квадрат» Малевича – окно в преисподнюю
- Поп арт как торжество плебейского духа в культуре
- Антирусская революция и антирусское искусство
- Абстракционизм – шаманизм в культуре
- Имеет ли параллели структура глобального истеблишмента современного искусства с сектантскими гуру?
- Нужен ли диалог Церкви и современного искусства?
- Европейские ли истоки у глобального современного искусства?


Дальше я только надергаю цитат. Это точно приведет к тому, что они создадут впечатление о книге не такое, какое она даст читающему ее самостоятельно.  Потому что я отобрала только те цитаты, которые дают объяснение моему ужасу, испытанному от картинок «чикагского художника» и моему инстинктивному поступку немедленно разминуться с веткой «Ицкуццтво».  Мой подход узколобый, а книга рассчитана на читателей с более широким кругозором и интересами.

Из предисловия священника к книге:

Антиискусству, известному под менее точным названием «современное искусство», уже более ста лет. Первенец его, «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), произведшие антихудожественный шок на близких друзей художника, а затем и на весь мир, возвестили о происходящих глубинных сдвигах в системе его жизненных ценностей. Существо их точно выразил уже тогда Н.А. Бердяев. В лекции «Кризис искусства», прочитанной в Москве в ноябре 1917 года, он говорил: «Мы присутствуем при кризисе искусства вообще, при глубочайших потрясениях в тысячелетних его основах. Нарушаются грани, отделяющие одно искусство от другого и искусство вообще оттого, что не есть уже искусство, что выше или ниже его. Слишком свободен стал человек, слишком опустошен своей пустой свободой».[1] А еще раньше, в 1914-м, в статье «Пикассо» он писал: «Искусство окончательно отрывается от античности. Начинается процесс проникновения живописи за грань материального плана бытия живопись переходит от тел физических к телам эфирным и астральным. [Пикассо], как ясновидящий, смотрит через все покровы, одежды, напластования, и там, в глубине материального мира, видит свои складные чудовища. Это – демонические гримасы скованных духов природы».
===============================  
…… как писал в 1963 году ссыльный церковный писатель С.И. Фудель об истоке «абстрактного искусства школы Пикассо», это не столько смена эстетических предпочтений, сколько «бунт и очень глубокое богоборчество, какой-то уже не базаровский, а космический нигилизм. Точно какая-то ненависть к плоти мира, к самой материи мира все сильнее поднимается в человеке, пожелавшем своими нечистыми руками тронуть первооснову бытия, то "основание, которого, — как сказал Апостол, — художник и строитель Сам Бог" (Евр. 11:10)…»
===============================  
Начало святоотеческому пониманию культуры в России на рубеже ХIХ-ХХ столетий положил С.Н. Булгаков (1871-1944   ………   В 1906 году он формулирует свое credo: «По моему убеждению, определяющей силой в духовной жизни человека является его религия, — не только в узком, но и в широком смысле слова, т. е. те высшие и последние ценности, которые человек признает над собой и выше себя, и то практическое отношение, в которое он становится к этим ценностям.
===============================  

Когда я прочла слова «те высшие и последние ценности, которые человек признает над собой и выше себя», то сразу же вспомнила одну из главных тем этого форума – разговор о том, что западная цивилизация вырастила человека-потребителя и ей, при существующей капиталистической общественной системе, он нужен только в качестве потребителя производимых ею товаров.  Не в этом ли цель уже нескрываемого гонения властей западных стран на христианскую религию? Они бы и на мусульманскую гонения начали, да пока боятся схлопотать.  Цель – лишить человека духовных ценностей, превратить его в жующий домашний скот.

===============================  
Такое понимание позволило С.Н. Булгакову при первом появлении антиискусства определить его духовную природу. Едва ли не одновременно с Н.А. Бердяевым он посетил в 1914 году картинную галерею С.И. Щукина на Знаменке в Москве, где были выставлены кубистические новинки Пикассо из Парижа. «Когда вы входите в комнату, где собраны творения Пабло Пикассо, вас охватывает атмосфера мистической жути, доходящей до ужаса. Покрывало дня, с его успокоительной пестротою и красочностью, отлетает, вас объемлет ночь, страшная, безликая, в которой обступают немые и злые призраки, какие-то тени. Это — удушье могилы Женственность, Душа мира, есть материнское лоно искусства, а вместе с тем и его любовь. Она предстает в творчестве Пикассо в несказанном поругании все эти лики живут, представляя собой нечто вроде чудотворных икон демонического характера . Творчество Пикассо, особенно во второй период, есть плод демонической одержимости. С большой напряженностью выражается в нем мироощущение злого духа, не любящего и хулящего творение Божие.
===============================  
Книга непроста для чтения, но захватывающе интересна. Она вводит в читательский оборот современное искусство — contemporary art: «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»
===============================  
..…Так, например, дизайн в устоявшемся понимании — позитивный продукт авангардистской ломки искусства — в настоящем исследовании предстает «фактором не формирования среды, а расчленения традиционных и естественных для человека принципов и связей с материальным миром», являющимся отражением невидимого мира духовного. В этой связи автор доказательно называет contemporary art «лабораторией распада», разрабатывающей алгоритмы «превращения человека в схему рефлексов и желаний» и подчинения человеческой воли и личности энергии «распада смыслов, форм, границ между культурой и цивилизацией, между жизнью и смертью».
Владение святоотеческим подходом позволяет автору по-новому характеризовать хорошо известных читателю столпов авангарда и современного искусства. Например, «его (Малевича. — Б. М.) белая живопись – символ «несвета», и отсутствие в таких картинах тьмы делает эту живопись лишенной всякого измерения, знаком абсолютной пустоты, зоной умирания всего сущего».

===============================
Отредактировано: Вика - 29 мар 2012 06:19:10
  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №406342
Дискуссия   440 0
Продолжение

Принципиальное и далеко идущее значение имеет оценка автором использования технических новинок в contemporary art: «Вовлечение фотографии в культурное пространство из пространства технически вспомогательного содержит в себе глубинный и притом сугубо отрицательный смысл свет из антропоморфно-опосредованного в традиционной живописи превращается в фотографии в механически безличностный по своей сути. Человек уже не участвует в творческом отображении света».
===============================  
Убедительно рассмотрена А.Л. Яхниным роль современного искусства как разработчика технологий для индустрии развлечений; раскрыт, в частности, ведущий метод примитивной атаки на сознание в виде провокативных образов, действий и заявлений, разработанный дадаистами еще в 1910-е годы.

Особого внимания заслуживают разделы, посвященные «новинкам» contemporary art второй половины XX века: поп-арту и флюксусу («поток жизни»). Бунтарский смысл поп-арта, — пишет А. Яхнин, — «как сочетание преступлений, секса, еды и насилия является универсальным кодом распознавания современного искусства с самого его зарождения. Суть же этого смысла — бунт против реальности богоприсутствия в мире, сознательное и последовательное разрушение божественной реальности в пользу бездуховного вакуума, наполненного лишь темными духами.

===============================  
С особым интересом читается последняя, четвертая, глава книги, рассказывающая о русском contemporary art с 1910-х годов до наших дней. Причем последний период, с 19б0-х годов, ценен еще и тем, что автор, будучи архитектором по образованию, отдал дань увлечению неофициальным искусством, был вовлечен в main stream и сумел рассказать о нем с достоверностью очевидца и правдивостью христианина. Весьма впечатляет в этом контексте сказанное им о противоречивости и о прорывах к человечности в творчестве И. Кабакова.

Книга Андрея Яхнина знаменует возвращение после столетнего перерыва православной миссии на арену современной культурной жизни. Радикально и бескомпромиссно она разрушает иллюзии, устоявшиеся суждения и стереотипы восприятия культуры нашего времени.

===============================  

Дальше я приведу цитаты из одной главы, которую я только что прочитала, называется «Фотография в современном искусстве от истоков до наших дней».  Заранее прошу прощения за опечатки – я распечатывала текст с фотографии – в таком виде текст на сайте. Пользовалась конвертером, но от него толку оказалось мало.

Вообще, истоки использования фотографии в современном искусстве необходимо, видимо, искать в деятельности дадаистов и супрематистов. Речь идет в первую очередь о творчестве Малевича, а именно о серии его белых супрематических работ.
И здесь снова необходимо вернулся к теме использования искаженных смыслов и значений многих слов в теории современного искусства. Творчество — как свойство человека, говорящее о его богоподобии, как способность к созданию нечто нового из
ничего, полностью отрицается деятельностью этого автора. Скорее наоборот, Малевич декларировал уничтожение, аннигиляцию формы и ее признаков. В этих работах Малевич, придававший огромное значение символичности своих жестов, попытался расправиться с главным символом Божественного присутствия в мире — светом. Его белая живопись -=---- символ несвета, и отсутствие в таких картинах тьмы (которую представляет другой символ, предложенный автором, - «черный квадрат») делает эту живопись лишенной всякого измерения, знаком абсолютной пустоты, зоной умирания всего сущего. Сам Малевич писал об этом так:  «Белый беспредметный супрематизм, - уже не вершина, и не  низ, не цель, не разум, не смысл, не практичность и не пища, не время, не измерение, не творчество - в нем освобождение и растворение всего, в нем освобожденное "ничто"».

И вот такое культурное поле, расчищенное от всяких символических признаков формы и напоминаний о ней, приняло в себя фотографию, до того существовавшую как вспомогательное техническое достижение. Критики модернизма нередко выдвигают гипотезу о том, что обращение художников-модернистов к фотографическим техникам обусловлено их слабой ремесленной подготовкой, а попросту неумением рисовать. Думается, что это чересчур поверхностная и карикатурная гипотеза.

===============================  
На самом деле вовлечение фотографии в культурное пространство из пространства технически вспомогательного содержит в себе глубинный и притом сугубо отрицательный метафизический :мысл. Дело в том, что важнейший формообразующий элемент-
свет - из антропоморфно-опосредованного в традиционной живописи превращается в фотографии в механически безличный по своей сути. Человек уже не участвует в творческом отображении света, здесь эту роль выполняет физический бездушный про-
цесс бромосеребряной печати Увлеченный иллюзией управления реальностью и возможности ее трансформации с помощью сложных оптических устройств, фотограф в современном искусстве часто становится фиксатором некоей пустоты, лишенной той творческой энергии, что так присуща традиционному рисунку.
И речь здесь идет не о содержании самого изображения и не о способе его заключения в двухмерную плоскость, а о самом суррогатном принципе взаимодействия художника с миром в современном искусстве.

===============================  
Родченко вместе с Маяковским можно считать одним из теоретических и практических обоснователей «лаборатории распада». Их «самоотверженный» труд в рекламе и дизайне, преподавание Родченко в Вхутемасе заложили основу этой экспериментальной структуры, в будущем ставшей верной служанкой и незаменимой помощницей индустрии массовой культуры.
Дух холодного, безжалостного и систематического расчленения человеческой природы, истории и общемировой художественной практики Родченко перенес и в область преподавания. ………  В учебном процессе родченковской «лаборатории» студенты овладевали «секретами мастерства» владения живописной техникой с помощью пульверизатора, трафарета, пресса, валика и даже обыкновенной гребенки.
…………..
Вся эта атмосфера онтологической ненависти к старой культуре
и явилась фоном и отчасти побудительной причиной внедрения
фотографии в поле культуры новой. Объектом этой ненависти была не только изобразительность, проявлялась она и в отношении более глубоких принципов, лежавших в основе традиционного художественного культурного пространства.
Речь идет а принципе антропоморфности традиционного искусства, его соразмерности человеку и личности. Свет, цвет, форма, реальный и метафизический масштаб изображения в этом искусстве являются результатам личностного творческого процесса художника В таком искусстве, хоть и опосредованно, но все же присутствует Божественный отблеск Творца видимого мира, и творчество художника здесь всегда, так или иначе, попытка приобщиться к этому миру, стать в какой-то мере его сотворцом.
В фотографии же между реальностью и художником возникает оптико-механический посредник в виде аппарата, который
из вспомогательного технического  приспособления превращается в модератора и интерпретатора реальности. Реальность, зафиксированная фотоснимком, не является творчески отображенной, пропущенной через личность автора; это мумифицированное изображение, имеющее отношение не к фиксации творческого акта, а скорее  к охранительной архивной деятельности.
Вообще, для современного искусства характерно включение  в свой язык достижений технического прогресса, - и фотография здесь не исключение. Вполне нейтральные сами по себе компьютерные и медийные технологии, видео и кино, оказываясь на территории искусства, неизменно - в большей или меньшей степени превращаются в особый, экспериментальный язык «лаборатории распада», всегда несущий в себе элементы коллективного, безличного сообщения. При этом любопытно, что, расправившись
с формой и изобразительностью, художники авангарда вновь вернулись к ней в рамках фотографии. И это возвращение отнюдь не стало какой-то невольной ошибкой, сбоем в  модернистской деструктивной программе.
Изображение в фотографии имеет совсем другую природу, чем в традиционном рисунке, в котором художник вольно или невольно оставляет след своей неповторимой личности. Природа  фотографического изображения полностью обезличена; любой человек или механизм, осуществляющий спуск затвора, никак не может повлиять на изображение, - оно становится результатом объективно проходящих физических и химических
процессов. Повлиять человек может лишь на выбор этого изображения, и то лишь в рамках своих, всегда ограниченных физических вазможностей.  Таким образом, фотография в модернистском и авангардном искусстве чаще всего носила характер декларативности манифеста. Личностную сакральность, присущую традиционному искусству, где конкретный человек всегда обращается к другому человеку, его личности, в фотографии заменил принцип коллективного сообщения неопределенному массовому адресату.

===============================  
Русский бунт, бессмысленный и беспощадный, в европейском искусстве был заменен последовательной и управляемой деструкцией смыслов старой культуры.
Одним из знаковых персонажей такой деструкции является Ман Рэй, признанный гуру дадаизма и модернистской фотографии. Фотографические опыты Манн Рэя выходят за рамки обычной фиксации реальности, - он изобрел метод, который назван «рэйография». Это «образы» вещей, полученные путем размещения на фотобумаге предметов и засветки их. В результате рэйографических экспериментов Ман Рэя в архивах «лаборатории распада» (музеях и антологиях современного искусства) остались странные, завораживающие и пугающие изображения спичек, электрических лампочек, человеческих лиц и частей тела. Эти образы иллюстрируют разрушенную и препарированную метафизическую суть вещей, лишенных Божественного присутствия, гармонии, а следовательно, и жизни. В опытах Ман Рэя явно просматривается дьявольская усмешка над человеком, который добровольно, словно в приступе непонятного безумия, отвернулся от Божьего мира в сторону смерти, распада и забвения.
При этом искусствоведы и архивисты, работающие с современным искусством, до сих пор восхищаются «психологизмом» и парадоксальностью опытов художника, являя собой образец крайней духовной поврежденности.

===============================  
Речь здесь идет о симуляционизме - одном из краеугольных принципов существования современного искусства и всей постмодернистской культуры.
Принцип симуляционизма наиболее полно отразился в фотографии, прошедшей со времен модернизма большую техническую эволюцию. Современные художники, работающие в технике фотографии, - это продюсеры, в распоряжении которых помимо собственно фототехники находятся модели, костюмеры и художники по гриму, реквизит и цифровые технологии обработки и печати. Их работы моделируют несуществующую реальность, симулируя все новые и новые смыслы, которые, тем не менее, не поддаются фиксации и осмыслению. С одной стороны эти работы имитируют традиционные станковые живописные картины, композиционно продуманные, выстроенные по
цвету и освещенности. С другой — при взгляде на эти произведения появляется странное ощущение фальшивой реальности, невероятно насыщенной по цвету, фактуре и содержанию. Однако за изображениями в этих работах, как за цветным стеклышком калейдоскопа, скрывается оглушительная пустота. Это ощущение связано не только с самой природой фотоизображения, которая всегда, несмотря на свою предельную гиперреалистичность, является абсолютно плоской одномерной субстанцией, поскольку демонстрирует свою зависимость от времени, «влипание» в конкретный его момент и невозможность преодолеть свою физико-химическую структуру. Ощущение это связано в первую очередь с симуляционистской сутью, заложенной в него изначально.

===============================  
В самом деле, гигантский поток информации и образов, обрушивающийся на современного человека, в действительности абсолютно бессодержателен - при внешнем своем смысловом и знаковом разнообразии. Рекламные и медиаобразы, киногерои  и ведущие телевизионных шоу, новостные события и звезды шоубизнеса по сути являются символами несуществующей реальности, эманацией пустоты и смыслового вакуума. Но согласно методу, разработанному в недрах «лаборатории распада» и внедренному
в массовую культуру, поток лжеобразов и псевдосмыслов должен быть максимально плотным и агрессивным, чтобы не дать человеку опомниться и прийти в себя. Эта бесперебойная бомбардировка сознания сродни другому методу, применяемому в родственнй массовой культуре индустрии — игровой. В казино специально плотно занавешивают все окна и другие источники естественного света - для того чтобы несчастный игрок не знал, какое реальное время суток соответствует времени игры и не смог бы очнуться от своего безумия.
  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №406343
Дискуссия   349 0
Я, конечно, курица.  Сначала посмотрела на свой последний пост, а потом опустила взгляд ниже и увидела в подвале этой страницы рекламу сайта, про который здесь писала - "Искусство и антиискусство".   Надо же, а слона-то я и не приметила!
  • +0.00 / 0
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.03
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Тред №406397
Дискуссия   365 0
Цитата: an_private
Это контекстная реклама. Вы интересовались этой темой - Вам и показываются соответствующие сайты. У остальных набор рекламы будет совершенно иной.



Спасибо, что просветили. Пускай будет ваше сообщение, может еще кому пригодится.
  • +0.00 / 0
ахмадинежад
 
ussr
Слушатель
Карма: +2,126.09
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,719
Читатели: 59
Тред №532524
Дискуссия   406 0




МАГРИТ (Magritte) Рене (1898-1967) —  бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма.  Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного  смысла. В его образах предметы и персонажи на наших глазах превращаются в  метафоры, не теряя четкой предметной узнаваемости. Благодаря четкости и  лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магрита стали  популярнейшими образцами сюрреализма.












































































Отредактировано: ахмадинежад - 21 фев 2013 15:19:22
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк
  • +0.00 / 0
бульдозер
 
russia
Слушатель
Карма: +4,589.47
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,643
Читатели: 100
Тред №532724
Дискуссия   404 0
Решил и я разместить то,что нравится. Вообще нравится очень многое. Здесь- 20 век.



Пабло Пикассо "Бюст Франсуазы"..

Еще Пикассо:



 Хуан Грис:



 Амедео Модильяни:





 Амедео Озенфант:



 Василий Кандинский:



 Андрэ Дерэн:



 Ван Донген:



 Джорджо Моранди:



 Джорджо Де Кирико:



  Мой любимец- Хоан Миро:



 Дэйв МакКин:



 Энди Уортхолл. Портрет Маринеллы Аньелли:



 Морис де Вламинк:



 Пауль Клее:



 Пит Мондриан:



 Поллок:



  Еще раз Миро- "Полночная песнь соловья и утренний дождь":



 Поль Синьяк - парочка картин:





 Эдвард Хоппер. Ночные ястребы. Это- реальный шедевр, одна из лучших работ 20 века.



 И- в заключение зкскурсии-  Роберт Веноза "Божественное Дерево":




ПодмигивающийПодмигивающийПодмигивающий
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +0.00 / 0
москвич
 
russia
74 года
Слушатель
Карма: +2.01
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №537389
Дискуссия   404 0
Кто скажет, что это НЕ искусство?
http://www.youtube.c…e=youtu.be
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
Вишта   Вишта
  17 июл 2013 13:48:37
...
  Вишта
Тред №595194
Дискуссия   300 1
Мать Роттердамского вора сожгла похищенные им картины Пикассо, Гогена и Моне


Как рассказала журналистам Ольга Догару, мать одного из подозреваемых в ограблении музея Kunsthal, она решила уничтожить улики, засунув их в горящую печь. Среди навсегда потерянных произведений искусства – семь полотен импрессионистов на сумму €100-200 млн.
17 июля 2013, 02:51
Скрытый текст
Ссылка
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
planus   planus
  18 июл 2013 19:35:06
...
  planus
Цитата: Вишта от 17.07.2013 13:48:37
Мать Роттердамского вора сожгла похищенные им картины Пикассо, Гогена и Моне


Ну если картины Пикассо были такие - то молодец женщина!  Смеющийся
Отредактировано: planus - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1