Цитата: Mr.CKOTT от 10.10.2008 17:58:33
Но, вернемся к Ил-2 (ну не знаю почему, но эта игрушка мне больше Локона нравится, видимо все же сказывается меньшее количество кнопочек которые необходимо запомнить ).
2Yarpen а почему так с ходу забыли о другой стороне конфликта? Как же классика? Me-109E, джаповские Зеро? Мне лично очень нравятся эти машинки. Мессершимт - великолепный самолет. Нашим конструкторам пришлось не мало потрудиться дабы превзойти его.
А в игре повоевать на нем то же очень интересно, более требователен к вирпилу но, если ты выполняешь требования которые он к тебе предъявляет то.... удачный залп 2х-Mk108 превращает большинство американских истрибителей в труху :P . Кстати говоря об истребителях США. Мне они почему-то меньше всего понравились... да мощное вооружение, да быстрые и достаточно маневренные но... Тандерболт- скорей штурмовик, P-51D - конечно хорош, но нет в нем легкости и маневренности Ла-5фн а по огневой мощи все-равно до мессера в последних модификациях недотягивает. И такая беда с каждой моделью практически... Вобщем мой выбор: Ла-5(Ла-7), Ме-109E(G), Ki-84(японец), Spitfire. Ну и в не конкурса Me-262 и ил-10(10ка появился в игре хз когда но в платиновой коллекции точно есть) на 10ке можно даже мессершмиты попробовать погонять
Ну я еще до "Ил-2" болел темой авиации 2МВ, кучу литературы от технических документаций до мемуаров в свое время перелопатил - мнение о самолетах несколько раз менялось.
Немцы хороши(хотя под конец войны не так - реактивная еще не доведена до ума, а старые конструкции себя практически исчерпали), но у меня крылья с крестами и рубленые корпуса какое то атавистическое неприятие вызывают. На них я только против англо-саксов дрался.
Японцы неплохие, но я мало ими играл - миссии на Тихом океане длинные слишком. И живучесть маленькая - вертись не вертись, свою долю 0.50 дюйма получаешь.
В игре много не учитывается все же, немцы, например, так умели над..ть двигатель, что на вертикали некоторые модели мессеров обходили Як-3.
Наши самолеты - пример, как из дерьма сделать конфетку, восхищаюсь конструкторами(с некоторой оговоркой Яковлевым - его закулисные игры и вреда немало принесли), но ряд болезней было просто невозможно излечить:
Дюраль/дерево - на истребители дюраля никогда не хватало, а деревянный самолет той же прочности(а ее истребителю ой как много надо) получался тяжелее и с меньшими внутренними объемами. Еще более низкий срок службы, но он в военное время не так критичен
Проблемы с двигателями. Недостаточно мощные и ненадежные. Проблема комплексная. Недостаток нужных высококачественных станков, некоторых марок стали, квалификация персонала, сама школа двигателестроения слишком молодая. От недостатка мощности во многом и тяжелые истребители не строились.
Низкое качество серийной сборки. (ну тут без комментариев)
Низкое качество топлива и масел в частях.
Т.е. если смотреть на самолет из КБ - машины практически на уровне немецких, по большинству параметров. А если взять серийную машину...
Хороший пример у Луганского("На виражах" ЕМНИП) - там он на завод поехал за самолетом для себя(44й вроде, Бессарабию освобождали) и ему отсоветовали брать серийный и указали на Як-1 изготовленный специально для конкурса, где были наши,трофейные немецкие и союзнические самолеты. "Немцы" там, кстати, первое место взяли. Так вот, Луганский отметил, что разница между обычным ЯКом и тем что ему предложили - огромная. А характеристики то писались именно от КБшных вылизанных машин.
Процитирую таки, не верить Луганскому (2жды герой, один из источников"В бой идут одни старики") причин нет:
"Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:
— Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный."
ну там далее про конкурс
"Тут были немецкие “мессершмитты” и “фоккеры”, американские “кобры”, наши “ЯКи” и “лавочкины”. Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.
На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.
Лучше всех себя показали немецкий “мессершмитт” и американская “кобра”."
=====================
А у буржуев самолеты по своему хороши - они под свою тактику создавались и там были на высоте. Крутить "карусель" им зачастую запрещали просто(например против японцев), обучая другой тактике. Спасение бомбера - у них, дело рук самого бомбера, а истребитель должен истреблять. И крыльевые пулеметы против других истребителей показывали себя отлично, другой же стандартный вариант вооружения был 4 20мм.
Нашим больше приходилось против бомберов работать, но нередки замечания асов, что 2х20мм лучше против бомберов, но 1х20мм+2,12,7мм лучше против истребителей.
Мессер всем хорош, но под конец войны он сам в себе запутался - воевать против стратегов, их прикрытия и обеспечивать фронтовые операции одному самолету очень сложно. Сами немцы о тандерболтах, мустангах и лайтингах отзывались весьма уважительно.
Статистика же сбитых тут вообще не при чем. Хоть кто-то и говорит о недостоверности немецких данных - но недостоверности у всех хватало, просто давно уже было замечено, что больше всего сбитых самолетов у стороны проигрывающей войну и тому есть очень простые объяснения. На качество самолетов и подготовку пилотов это очень слабо завязано - банальная статистика.
Отредактировано: Yarpen - 13 окт 2008 01:45:24