Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

326,185 474
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #3199673 не найдено в ветке "Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра."!
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 31.03.2015 21:07:30
Базовый экзамен и базовый ЕГЭ. Комментарии излишни.



Скрытый текст



Скрытый текст


Скрытый текст

«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 2
ПётрП
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0
Если так, то в этом году экзамена по математике просто не было. То, что в билете - это вообще не математика.
  • +0.02 / 2
Игорь Д.
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 28
Читатели: 0
ДОРЕФОРМИРОВАЛИСЬ
Дискуссия   733 9
http://expert.ru/201…mirovalis/

Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор
  • 0.00 / 4
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +857.45
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: Игорь Д. от 15.07.2015 20:18:01http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/

Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор

А ты хоть одну медаль хоть по чём-нибудь завоевал?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.01 / 3
Игорь Д.
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 28
Читатели: 0
Цитата: slavae от 15.07.2015 22:16:05А ты хоть одну медаль хоть по чём-нибудь завоевал?

Вторые места на всероссийской олимпиаде по физике 86. Третье - 87. На городской олимпиаде второе и третье место 86 и 87 годов.
Чемпион городской студенческой олимпиады по теормеху в командном зачете и  второе место в личном 1990 года.
Ах да. Город Ленинград.
Отредактировано: Игорь Д. - 16 июл 2015 01:40:43
  • +0.01 / 1
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +857.45
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: Игорь Д. от 15.07.2015 23:39:48Вторые места на всероссийской олимпиаде по физике 86. Третье - 87. На городской олимпиаде второе и третье место 86 и 87 годов.
Чемпион городской студенческой олимпиады по теормеху в командном зачете и  второе место в личном 1990 года.
Ах да. Город Ленинград.

Золотых нет?
Позорник. 
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.02 / 4
Игорь Д.
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 28
Читатели: 0
Цитата: slavae от 16.07.2015 05:44:15Золотых нет?

Да, золотых нет. У меня и девушки были сплошь серебрянные медалистки. Золотых медалисток не было.  Да, позорник.
  • +0.00 / 0
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: Игорь Д. от 15.07.2015 20:18:01http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/

Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор

Россия держит стабильный уровень по участию в ММО, смотрите статистику. У Союза было однажды 9-е место против 8-го сейчас. К тому же  - ни одной золотой, но все серебрянные. Если хотите посмотреть, как выглядит позор и деградация, посмотрите в статистике строчку Болгарии.
Германия, опять же. Был ГДР - был уровень, нет ГДРа, задел растранжирили - нет уровня.
Так что еще не "всепропалокараулпутинфсепр**ал". Пока есть учителя с советской подготовкой - будут и олимпиадники. А вот что делать, чтобы учителя не пропали, тут и предлагайте, обсудим.
Отредактировано: Cyclop - 16 июл 2015 13:39:27
  • +0.02 / 2
ПётрП
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0
Цитата: slavae от 16.07.2015 05:44:15Золотых нет?
Позорник.

Нет логики совершенно. При чём тут один человек? У нас школьников миллионы. Медали должны быть. Если нет - вина тех, кто руководит образованием и программами.
  • +0.03 / 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Игорь Д. от 15.07.2015 20:18:01http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/

Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор

Не всё так мрачно. 
Раскопал.Крутой
Чёрт кроется в деталях.
Трое из шести наших ребят набрали по 25 баллов. Золотых медалей, в идеале, должно было быть 49(или 48). Золото должны были дать либо за 25, либо за 26 баллов. Это решалось отдельно. При норме 25 получалось 54 медали, а при норме 26 -- 39 медалей.
Обычно решение принимается в пользу учеников, тем более, что 54 ближе к 49, чем 39. Но разве пиндосы могли пропустить такой шанс -- оставить Россию без золота?(рит)
Половина наших ребят просто стали жертвами политических игр. С тремя золотыми картина была бы не такая мрачная. В очках

Добавлю:
Третье место занимает Корея (юж). У них 3 золота 1 серебро 2 бронзы. У нас было бы 3 золота и 3 серебра. Обидно. Истеричный
Отредактировано: Миклухо - 19 июл 2015 23:35:28
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 3
ПётрП
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0
Есть  ещё такое мнение по поводу нашей неудачи:

http://www.rospisate…nov423.htm

"Сей провал вовсе не означает, что в России способных к математическим знаниям школьников не осталось. Это означает, что их просто не отобрали к участию в этой олимпиаде".
  • +0.02 / 2
Игорь Д.
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 28
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 19.07.2015 21:23:35Не всё так мрачно. 

Добавлю:
Третье место занимает Корея (юж). У них 3 золота 1 серебро 2 бронзы. У нас было бы 3 золота и 3 серебра. Обидно. Истеричный

Мне тоже кажется, что отчаиваться всед за Приваловым рано. такие неудачи бывают. И думаю, в следующий раз все будет гораздо лучше.
  • +0.01 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №977757
Дискуссия   340 0
Чему-нибудь и как-нибудь. Реплика Александра Привалова




Отечественные специалисты провели так называемое НИКО (Национальное исследование качества образования). Результаты сравнили с итогами такого же, проведенного полугодом раньше.

Так вот, оказалось, что способность решать простые математические задачи, такие, как в базовом ЕГЭ по математике или в начале профильного, у учащихся третьих-четвертых классов существенно выше, чем у семиклассников. Это, к сожалению, даже не сенсация.


Скрытый текст

Но Министерство образования и тогда не затруднится докладывать, как все в школе замечательно и вот-вот станет еще гораздо лучше.

К О М М Е Н Т А Р И Й:
Ограничусь "работой над ошибками".
"А наши юноши каждые три года опускались на несколько позиций, оказавшись в предпоследний раз примерно сороковыми из семидесяти участников. Так что в последний раз Россия даже и участвовать не стала."
По всей видимости это ошибка Привалова. Россия приняла участие в PISA. 

"Например, с такой: в Удмуртии четырнадцать из семнадцати выпускников, сдававших ЕГЭ по математике досрочно, экзамен завалили."
1. В досрочный период большинство сдающих -- выпускники прошлых лет и вечерних школ. Их результаты всегда на порядок ниже.
2. В досрочный период действовала другая (более строгая шкала). И порог был выше.

"С внедрением ЕГЭ отечественная школа утратила какой бы то ни было собственный смысл существования, став безбожно затянутыми курсами по подготовке в вуз. Имеющая собственный смысл школа оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах; выпускника же "школы — ступеньки в вуз" проверяют на ЕГЭ, экзаменах, якобы одновременно выпускных и вступительных. Школу это пришибло. По предметам, не выбранным для ЕГЭ, школьник может не учиться, а учитель его не учить, что повсеместно и происходит."
Необоснованный наезд на ЕГЭ. 
Экзамены в школах (кроме русского и математики) отменили в 1989 году. Именно тогда реализовались условия, при которых "школьник может не учиться, а учитель его не учить, что повсеместно и происходит"
ЕГЭ появился официально через 20 (ДВАДЦАТЬ!!!!) лет.

" Но ведь и по предметам, для ЕГЭ выбранным, школьника теперь не учат. Его натаскивают. В средних классах – к сдаче ГИА, то есть ЕГЭ промежуточного, в старших классах – уже к самому ЕГЭ."
Не учили и не натаскивали с 1989 до 2009 года. Теперь ЕГЭ заставил шевелиться хотя бы учителей математики и русского языка. 
Без ЕГЭ было бы намного хуже, просто никто бы об этом не знал. ЕГЭ высветил зримо эти проблемы. 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №981989
Дискуссия   550 12
Цитата: Прокруст от 11.08.2015 08:06:36А теперь скажите за счет чего столь быстрый прогресс. Ученики внезапно стали вдвое умнее? Или задачи поменяли?

Дети всегда одинаковы. Эволюционных рывков никто не наблюдал. Абсолютно любого можно научить на 75-80 баллов.

Важнейший фактор -- неотвратимость честной проверки.

До июня 2014 года и учителя, и ученики свято верили, что сдадут экзамен нечестно. А зачем тогда учиться?


Масштабы нечестности потрясают воображение. Скажем в одном из южных регионов, несколько лет назад, средний выпускник делал полностью часть В, на 100% и ещё немного из части С. В 2014 году, в этом же регионе, средний выпускник смог сделать только 30% заданий части В. Это те самые 5 заданий, которые не выходят за рамки начальной школы.
2014 год резко поменял мировоззрение и учителей, и учеников. Плюс к этому ФИПИ разыграло "спектакль" на досрочном ЕГЭ в апреле.
Был выставлен порог в 7 баллов и задачки дали более сложные.
Чтобы не быть голословным:

В1(2014 реальный) Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 450 рублей и стоимость одного журнала 24 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?


В1(2015 досрочный) Бегун пробежал 250 м за 36 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.


Не буду злоупотреблять дополнительными примерами, перейду к результатам. А результаты запредельно трагические: в большинстве регионов не сдали ЕГЭ более половины сдающих, а часто число не сдавших колебалось около 80%. 
Можете представить себе, как, после "спектакля", закипела реальная работа по подготовке к летнему ЕГЭ. 
Вера в халяву исчезла -- появились реальные результаты.

Что в итоге?
2014 год. Путин обратил внимание на новоиспечённых студентов МАИ с 24-мя баллами по математике. (Три простейших задачки + одна добавленная запредельной лёгкости.)
2015 год. (Добавленная задача выброшена из ЕГЭ!!!) Новоиспечённые студенты решили не менее шести задач, три из которых намного труднее трёх первых.
Пусть кто-нибудь попробует убедить меня, что это не качественный сдвиг. Крутой

ЗЫ. Я осознаю, что и этот уровень крайне низок, но главное -- первый шаг сделан. 
Отредактировано: Миклухо - 11 авг 2015 23:18:40
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 6
ПётрП
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0
Уважаемый Миклухо!
Если возможно, ответьте на такой вопрос:
школьная математика - это только для тех, кто будет поступать в ВУЗ?
  • +0.01 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: ПётрП от 13.08.2015 09:13:07Уважаемый Миклухо!
Если возможно, ответьте на такой вопрос:
школьная математика - это только для тех, кто будет поступать в ВУЗ?

Странная постановка вопроса. Без математики школьное образование невозможно. 

Роль математики в успешном обучении самая главная. 
Известно, что в 99% стабильных школьных классов качественная успеваемость (РЕАЛЬНАЯ!!!) по всем предметам падает от начальной школы к 9 классу приблизительно в 2,5 раза. 
Качественная успеваемость по всем предметам только растёт, если всем ученикам заложена математическая база в 5-6 классе. 

Иными словами: Математика - локомотив, способный вытянуть паровоз из многих предметов. Ученики, успешные в математике, как правило, не имеют проблем с другими учебными предметами.Слабое знание математики не позволяет ученикам успешно изучать физику, химию, информатику, географию, биологию.... Отсюда мнимая перегрузка современных школьников.

Перегрузка на самом деле реальная, об этом не говорит только ленивый.
 Я же называю её мнимой потому, что её легко избежать -- достаточно понять: нельзя переводить в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Тем самым ученику НАВЕЧНО закрывается шлагбаум к его потенциальному потолку.
Отредактировано: Миклухо - 15 авг 2015 20:12:34
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 4
ПётрП
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 15.08.2015 18:11:49Без математики школьное образование невозможно.

Но есть дети, которые не способны к изучению математики. Как быть с ними?
  • +0.01 / 1
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +2,515.70
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,478
Читатели: 12
Цитата: ПётрП от 15.08.2015 22:10:27Но есть дети, которые не способны к изучению математики. Как быть с ними?

Владение математикой показывает уровень освоения абстрактного мышления.

Успешное освоение детьми школьного курса математики базируется на способности к абстрактному мышлению, которое развивается у детей примерно с 10-12 летнего возраста.
Другими словами, все здоровые дети должны освоить математику в объеме средней школы. Там нет ничего особенного кроме начал анализа которые влепили в школьный курс почем зря. И если это не так  значит либо имеем плохого преподавателя, либо плохо мотивированного ребенка, либо у ребенка проблемы с умственным развитием.

Кроме того, школьная математика, точнее преподавание оной, вынужденно несет на себе функцию учебного предмета - логика, который был удален из школьной программы, опять же, почем зря.
  • +0.03 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: ПётрП от 15.08.2015 22:10:27Но есть дети, которые не способны к изучению математики. Как быть с ними?

Если Вы о здоровых детях, то это расхожий миф.
Согласно статистике, распространенность умственной отсталости в России ныне составляет около 0,9-1% населения страны.

Остальные школьники, без исключения, могут освоить школьную программу по математике на самую высокую оценку. Для этого их надо просто учить, а не ставить липовые тройки, липовые четвёрки, липовые пятёрки и не выдавать десятки тысяч липовых медалей.

Отличие математики от других предметов школьной программы состоит в том, что в базовой составляющей программы по математике не может быть «пробелов», любое незнание, отсутствие умений и навыков, приводит к фатальной невозможности дальнейшего обучения предмету.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 4
ПётрП
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0
Цитата: gvf от 16.08.2015 20:19:28Успешное освоение детьми школьного курса математики базируется на способности к абстрактному мышлению, которое развивается у детей примерно с 10-12 летнего возраста.

А мне кажется - раньше. Когда таблицу умножения учат, да и когда просто пишут цифры, дети же понимают, что это не обязательно какие-то предметы пересчитывают.


Цитата: Цитата: gvf от 16.08.2015 18:19:28Кроме того, школьная математика, точнее преподавание оной, вынужденно несет на себе функцию учебного предмета - логика, который был удален из школьной программы, опять же, почем зря.

Логика - нужный предмет. Нужнее,чем, например, ОБЖ.


ЦитатаЦитата: gvf от 16.08.2015 18:19:28

Другими словами, все здоровые дети должны освоить математику в объеме средней школы. Там нет ничего особенного кроме начал анализа которые влепили в школьный курс почем зря. И если это не так  значит либо имеем плохого преподавателя, либо плохо мотивированного ребенка, либо у ребенка проблемы с умственным развитием.

Сейчас здоровых детей нет. Хоть, как написал Миклухо, умственно отсталых не больше одного процента (да и те учатся в коррекционных классах), зато нервная система у них не в порядке, им трудно сосредоточиться надолго, и поэтому курс математики в старших классах мне кажется усложнённым. Например, стереометрию бы оставить в минимальном объёме.
А мотивация какая может быть, если большинству эти знания не понадобятся в их профессиональной деятельности?
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1