Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Пользовательский раздел >
  4. Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

←Пред←1 4  5  7  8 30→След→
 
 
10 сентября 2013, 12:59:04 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
 
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
Зам. главы города, в ответ на недоумённые вопросы о росте тарифов ЖКХ, сделал такой расчёт. Если двадцать лет повышать тарифы на 20%, получается повышение на 400% т.е. в 5 раз, но зарплата выросла за 20 лет в 8 раз. Где повод для возмущения?
Аудитория удовлетворилась этим.
А Вы?

При таких исходных, тарифы вырастут БОЛЕЕ чем в 38 раз.
............................

Ещё один пример: http://www.mk.ru/economics/article/2013/07/26/890380-kozak-ostanovil-tarifyi-zhkh-na-urovne-6.html

Цитата:
На совещании 26 июля вице-премьер Дмитрий Козак подчеркнул, что «поручение главы правительства и президента по непревышению совокупного платежа граждан больше 6% в среднегодовом исчислении должно строго исполняться».

Однако с 1 июля этого года тарифы выросли в среднем на 12%. Почему? Обоснование простое. Так как цены теперь повышаются не с 1 января, как это было до 2012 года, а с 1 июля, то на выходе и получаются именно 6 президентских процентов. Другими словами, 12% поделили на два. Более того, такая же логика будет у правительства и дальше. Дмитрий Козак сообщил, что готовится целый законопроект, призванный регулировать общую сумму платежки в пределах 6% в год или 12%, начиная с 1 июля.

Логика вполне понятна.
Не далёк день, когда Дмитрий Козак догадается повысить тарифы с 1 декабря. В этом случае он поднимет тарифы на 72% (6*12) (Другими словами, 72% поделили на двенадцать.) и сможет увеличить их в 5,1 раза всего за 25 месяцев. При этом, благодаря изобретению собственной арифметики, останется в рамках "6 президентских процентов"

Отредактировано: Миклухо - 11 сентября 2013 21:53:49
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
В общем поддерживая, все же скажу что ИМХО с цифрами определенный мухлеж.

Цифра не моя, защищать её не собираюсь. Сам в неё не могу поверить.
Однако, помню:

В советское время НИ ОДИН добросовестный учитель не ставил "3" , если не мог засчитать 50% работы. Это ДВОЙКА!!!
Что же такое 50% ЕГЭ по математике? Это ровно 16 первичных баллов из 32-х. Посмотрим сколько же процентов выпускников преодолели этот рубеж и набрали 17 и более первичных баллов. Заработали выше двойки 5,02% выпускников.
(Данные 2012 года.)

В 40-х среднее образование получали далеко не все - получали лучшие,

Безоговорочно согласен. Так и должно было быть. Был конкурс.
В вузы принимали около полумиллиона абитуриентов, а в первый класс около 5 млн. Разница на целый порядок.
Однако, конкурс был не слишком большой. Далеко не все доходили до 8-10 классов, за которые приходилось ещё и платить. Огромное количество способных детей не шли в 8 класс, не получали среднего образования.

и по действующим сейчас тестам тогда 75 процентов учащихся вряд ли набрали бы.

А вот в этом согласиться не могу.

Любой троечник пятидесятых умер бы со смеху, прочитав задания современного ЕГЭ.

На всё ушло минут 30, Ромка набрал 32 балла, хотя мог и 36 -- дорешить четвёртую задачу не составляло труда. (ЕГЭ длится в 8 раз дольше). Я же сделал вывод, что за 60 минут его можно подготовить минимум на 44 балла, при пороге 24.
(Сегодня выше 44 баллов набирают 46,79% выпускников, а большая половина набирает меньше.)

ЗЫ. В школе Ромка уверенно входил в 10% самых слабых учеников. Примерно столько СЕЙЧАС не могут набрать пороговый балл, согласно сильно лживым официальным данным.

В 1991 году я был свидетелем абсолютно честного экзамена в 9 классе. Все 37 учеников уверенно сдали экзамен. Семь человек получили тройки, а остальные четвёрки и пятёрки. Так вот: этих семерых можно было бы за три дня подготовить к современному ЕГЭ на 52 балла и выше, а этот норматив даёт вожделенную четвёрку.

Некоторые тесты все таки достаточно сложные

Некоторую сложность представляют из себя только 3 задания: С4 ; С5 и С6. С натяжкой можно притянуть сюда ещё одно задание: С3. Остальные задания позволяют набрать, в идеальном случае, 70 баллов. 3,5% современных выпускников набирают больше. (Данные 2012 года.)

2,4% успешности первокурсников МАДИ получены от математической элиты.
а). Гуманитарно-одарённые, коих большинство, обходят технические ВУЗы стороной.
б). В сам ВУЗ существует конкурс "четыре-пять человек на место".

Подведём итог.
Короче, мне не удалось поколебать цифру "в 30 раз". Буду рад, если слабые места моих рассуждений будут вскрыты и обнародованы.

«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -2.14
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,257
Читатели: 0
 
В 1991 году я был свидетелем абсолютно честного экзамена в 9 классе. Все 37 учеников уверенно сдали экзамен. Семь человек получили тройки, а остальные четвёрки и пятёрки. Так вот: этих семерых можно было бы за три дня подготовить к современному ЕГЭ на 52 балла и выше, а этот норматив даёт вожделенную четвёрку.

Некоторую сложность представляют из себя только 3 задания: С4 ; С5 и С6. С натяжкой можно притянуть сюда ещё одно задание: С3. Остальные задания позволяют набрать, в идеальном случае, 70 баллов. 3,5% современных выпускников набирают больше. (Данные 2012 года.)

2,4% успешности первокурсников МАДИ получены от математической элиты.
а). Гуманитарно-одарённые, коих большинство, обходят технические ВУЗы стороной.
б). В сам ВУЗ существует конкурс "четыре-пять человек на место".

Подведём итог.
Короче, мне не удалось поколебать цифру "в 30 раз". Буду рад, если слабые места моих рассуждений будут вскрыты и обнародованы.

Цитата:
На всё ушло минут 30, Ромка набрал 32 балла, хотя мог и 36 -- дорешить четвёртую задачу не составляло труда. (ЕГЭ длится в 8 раз дольше). Я же сделал вывод, что за 60 минут его можно подготовить минимум на 44 балла, при пороге 24.
(Сегодня выше 44 баллов набирают 46,79% выпускников, а большая половина набирает меньше.)

Понимаете, это все косвенные рассуждения фактически не относящиеся к цифре "в 30 раз"

Постулируется - "знавшие отлично в 40-е знали столько сколько 2,5 процента сдавшие на отлично сейчас.

Это ничем совершенно не доказано. Это реально предмет серьезнейшего исследования - кандидатская педагогических наук, причем твердая. Надо сравнивать эквивалентность тестов современных и заданий 40-х, оценивать объективность учителей 40-х. Может где то и хранятся итоги тогдашних контрольных

Я бы скорее ориентировался на Ромку. 80-90 процентов можно натренировать на то что сейчас получают 47 процентов. И я внутренне, как помогавший готовиться к ЕГЭ, согласен.

Одна явная тонкость из моего прошлого опыта подготовки - в ЕГЭ было много пунктов фактически не о математике - там был скорее тест на внимательность - дикое нагромождение скобок, дробей, плюсов, минусов. Ничего с точки зрения математики это не дает, только ловит человека на мелких описках

Сомневаюсь что такие примеры были в 40-х.

Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
+ 0.02 / 1
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
Понимаете, это все косвенные рассуждения фактически не относящиеся к цифре "в 30 раз"

Цифра получена делением 75% (качество знаний общей массы уч-ся 1949 года) на 2,4% (реальное качество знаний современной математической элиты (МАДИ)).
Именно это цифра отражает. И ошарашивает.

Сомневаюсь что такие примеры были в 40-х.

Уверен, что тогда были более сложные примеры. Даже взять пример за 5 класс:

2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * 16/11) : (19,362 -- 12 : 16/25)

В те времена считался лёгким даже для пятиклассников, которым выделялось 15 минут. Сейчас его не сделают более 90% выпускников даже за полчаса.

Нашёл задачник за 1967 год для 5--6 классов. Издание стереотипное -- значит я учился именно по такому.
Достаточно трудные задачки ещё есть.

Цитата:
До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?

Мальчик накопил на покупку фотоаппарата 3,9 руб. Остальные деньги ему дали отец и два старших брата. Оказалось, что первый брат дал 25% суммы, собранной без него, второй брат дал 331/3% суммы, собранной без него, и отец дал 50% суммы, собранной без него. Сколько рублей заплатил мальчик за фотоаппарат?


Народ просит написать решение этих задач.

Отредактировано: Миклухо - 21 октября 2013 13:30:43
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
 
15 сентября 2013, 22:12:32 Сообщение удалено автором
 
+ 0.00 / 0
 
  Senya
   
   
Senya   Россия
51 год

Слушатель

Карма: +4,082.09
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 18,092
Читатели: 38

Глобальный Модератор
 
Народ просит написать решение этих задач.

До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?
Как было принято мерять влажность? Если от общей массы, тогда изначально у нас было 100 кг, из них 66 кг сухого зерна и 34 кг воды. После сушки 66 кг сухого зерна составляли 88% общей массы, т.е. всего осталось 66/0,88=75 кг зерна с 12% влажностью. Соответственно на 25% убыло.

Мальчик накопил на покупку фотоаппарата 3,9 руб. Остальные деньги ему дали отец и два старших брата. Оказалось, что первый брат дал 25% суммы, собранной без него, второй брат дал 331/3% суммы, собранной без него, и отец дал 50% суммы, собранной без него. Сколько рублей заплатил мальчик за фотоаппарат?
"Суммы, собранной без него" - это суммы, накопленной мальчиком или суммы, собранной остальными тремя членами семьи?
В первом случае (1 + 0.5 + 0.33333 + 0.25) * 3.9 = 8,45 (руб.)
Во втором случае общая сумма 100%
Отец: х+2х=100% х=33.3333%
Первый брат: х+4х=100% х=20%
Второй брат: х+3х=100% х=25%
Соответственно мальчик собрал 100-33.33-25-20=21.66%
3.9/,2166= 18 (рублей)
Вторая цифра круглее, скорее всего имелся ввиду второй вариант.

UPD.
Можно в дробях, даже проще получается. 1/3+1/4+1/5=47/60
Значит мальчик собрал 13/60 стоимости. 3.9/13*60=0,3*60=18, в уме легко посчитать.

Отредактировано: Senya - 16 сентября 2013 09:17:08
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.04 / 2
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?
Как было принято мерять влажность? Если от общей массы, тогда изначально у нас было 100 кг, из них 66 кг сухого зерна и 34 кг воды. После сушки 66 кг сухого зерна составляли 88% общей массы, т.е. всего осталось 66/0,88=75 кг зерна с 12% влажностью. Соответственно на 25% убыло.


Спасибо, что откликнулись.
Впервые я задумался над качеством школьного математического образования в середине девяностых, тогда кому-то взбрело в голову дать на областной олимпиаде по физике!!!, в 10 классе, эту знаменитую задачу "про крыжовник":

Цитата:
Задача. На складе хранится 100 кг крыжовника; содержание влаги в ягоде – 99%. В результате хранения содержание влаги упало до 98%. Сколько кг ягоды теперь хранится на складе?

Председатель предметной комиссии пояснил, что влажность (воздуха) входит в программу 10 класса -- пусть решают. Честно скажу, что ожидал почти стопроцентного результата от учеников, которые победили в своих районах и городах. Города вполне себе не мелкие: Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный, Кольчугино ....
В итоге задачу решил один ученик из, примерно, сорока.
Шок я испытал сильнейший и понял, что "не всё ладно в датском королевстве".

Можно в дробях, даже проще получается. 1/3+1/4+1/5=47/60
Значит мальчик собрал 13/60 стоимости. 3.9/13*60=0,3*60=18, в уме легко посчитать.

Не могу отказать себе в удовольствии процитировать свои "зарисовки" решения этой задачи от 1 февраля этого года:

Цитата: Миклухо
Цитата (m)
Я уже не помню, как и какие задачи мы решали в 6-ом классе.


А я помню:
Отец -- 1/3
Второй брат -- 1/4
Первый брат -- 1/5
Мальчик -- (1 - 1/3 - 1/4 - 1/5) = 13/60
52:13/60=240

http://pedsovet.su/forum/125-6549-124263-16-1359698377
Идентичные решения.

ЗЫ. В задачах я заменил
23% на 34%
52 рубля (5,2 рубля от 1961 года) на 3,9

«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
   
Sewer Endemic   Россия
Москва
41 год

Слушатель

Карма: +58.07
Регистрация: 05.08.2009
Сообщений: 2,782
Читатели: 1
 
Тред №617997
Дискуссия 148 2 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Когда-то проходил обучение в учебном комплексе "Старт"... Решил вдруг посмотреть, существует ли он ещё? Оказывается, существует. Тесты для поступления в 8-й класс: http://sh224.narod.ru/files/test_matematika_8kl.doc
Если это тут к месту, конечно.

+ 0.00 / 0
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
Когда-то проходил обучение в учебном комплексе "Старт"... Решил вдруг посмотреть, существует ли он ещё? Оказывается, существует. Тесты для поступления в 8-й класс: http://sh224.narod.ru/files/test_matematika_8kl.doc
Если это тут к месту, конечно.

Вполне нормальные задания для конкурсного отбора. Вызывает только крайнее недоумение наличие выбора ответов. Можно было просто попросить написать краткий ответ. Наличие готовых ответов -- завуалированная подсказка и усиление роли везения.

сообщение скрыто автором
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
   
Sewer Endemic   Россия
Москва
41 год

Слушатель

Карма: +58.07
Регистрация: 05.08.2009
Сообщений: 2,782
Читатели: 1
 
Вполне нормальные задания для конкурсного отбора. Вызывает только крайнее недоумение наличие выбора ответов. Можно было просто попросить написать краткий ответ. Наличие готовых ответов -- завуалированная подсказка и усиление роли везения.

Там всё дело в очень ограниченном времени. Сколько точно не помню, да и измениться могло, за 20-то лет. Но это всё оооочень быстро происходит, на прямой расчёт просто времени не хватает. А вот включив соображалку. вполне можно на основе какой-нибудь "зацепочки" в условии выбрать верный ответ.

Кстати, если интересно, могу покопаться в архивах, скажем, домашние задания 9-11 классы - школьные учебники/задачники не использовались принципиально, свои были, хитроподвыподвернутые. Тетради да и сами задачники вполне могут ещё лежать где-то на антресолях....

+ 0.00 / 0
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
Кстати, если интересно, могу покопаться в архивах, скажем, домашние задания 9-11 классы - школьные учебники/задачники не использовались принципиально, свои были, хитроподвыподвернутые. Тетради да и сами задачники вполне могут ещё лежать где-то на антресолях....

Бросать все дела и бежать разбирать архивы необязательно. Когда до этого дойдут руки, встретится что-нибудь интересное, милости просим.

Вывод: сегодняшнее качество общего математического образования (2,4%), сравнительно с концом 1940-х - началом 1950-х годов (75%), ухудшилось, примерно, в 30 раз.

Возьмём по одной задаче за 1950 и 2010 годы. Выберем потруднее отсюда:

Воспользуемся учебником 2010 года: "Математика 6" авторского коллектива, возглавляемого Дорофеевым.
.............
Теперь сравним эти "задачи" с задачами учебника Березанской, о котором речь шла выше.

2010 год:
В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?
1950 год.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

Если человек (ученик 1950 г.) способен был решать подобную задачу, в 11 действий, без уравнений, минут за 20, то задач, подобных современной, нарешал бы, за это время, штук тридцать.
Вывод: трудность задач, предлагаемых современным школьникам, упала в десятки раз.

....................

Я был в шоке.

А я вот уже не удивляюсь.
В большинстве регионов России количество медалистов превысило 10% от количества выпускников. Между тем, полвека назад их количество измеряли в промилле ( 1 промилле в 10 раз меньше 1 процента).
Рассмотрим ситуацию по России.
В 2012 году 2,5% выпускников написали ЕГЭ по математике выше 72 баллов. Иными словами на пятёрку. Далеко не все из них медалисты. Условно примем, что медалистов ЗДЕСЬ около одного процента. По России более 10% выпускников получают медали, значит около 90% медалистов -- липовые.

Много случаев, когда "медалисты" не могут сдать ЕГЭ даже на пороговый результат.
Чиновники хотят взять процесс измельчания медалистов под контроль:
http://www.sarinform.ru/news/2013/07/17/96428

Цитата:
Не все медалисты Саратова дотянулись до среднеобластного показателя по ЕГЭ.........
Об этом на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова Алексее Прокопенко рассказала председатель комитета по образованию Ирина Архипова..............
Архипова подчеркнула, что в следующем году одним из направлений работы будет достижение каждым обучающимся, претендующим на медаль, такого количества баллов по ЕГЭ, чтобы оно было не менее 70% от баллов по региону.

Медали предполагается выдавать тем, кто СУМЕЛ набрать 70% от среднего балла.
Если средний по области 50 баллов, то медалисту надо набрать 35 баллов.

Отредактировано: Миклухо - 06 апреля 2014 20:52:02
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
 
23 сентября 2013, 20:17:38 Сообщение удалено автором
 
+ 0.02 / 1
 
  Adamantit
 
   
 
Тред №619845
Дискуссия 191 2 +0.06 / 3 +0.08 / 4

Возможно моя реплика будет уместной, если нет - сносите.

После большого перерыва - около десяти лет, я решил поступать в технический ВУЗ. Было это в 2010 году.
Свои знания оценивал весьма скептически.
Скачал в сети примеры билетов для данного ВУЗа (МИРЭА) и начал пытаться решать. Со скрипом, далеко не все, но решал.
Пришел на вступительный экзамен по физике, вопрос в билете

Если сжать резиновый мяч, то давление воздуха в нем:
1) уменьшиться
2) возрастет
3) останется без изменений


Таких было три задачи.
Остальные 2 были чуточку сложнее (на закон Ома)
Находясь в состоянии некоторого недоумения, решил выводить формулы которые использую, ибба не верилось, что сие не снится, а происходит в реальности.

На математике было тоже самое.
Квадратное уравнение..., тригонометрия..все весьма примитивно.

Придя домой и начал допытываться - почему же билеты по которым я готовился были настолько сложнее?
Посмотрел внимательно - я скачал билеты для поступления 70-х годов =)

Отредактировано: Adamantit - 01 января 1970
+ 0.06 / 3
  expentel
   
   
expentel   СССР

Слушатель

Карма: +111.75
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 1,026
Читатели: 0
 
Придя домой и начал допытываться - почему же билеты по которым я готовился были настолько сложнее?
Посмотрел внимательно - я скачал билеты для поступления 70-х годов =)

Перед поступлением в Университет на Физфак (это было в восьмидесятые годы) мне дядя посоветовал взять задачники 50х годов и порешать задачи оттуда. Очень правильный был совет!

+ 0.02 / 1
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
Невольно возникает вопрос: "Когда же произошло столь разительное падение в требованиях к знаниям учащихся по математике, к уровню развития их логического мышления?"
Одна из этих задач взята из вышеприведённого дореволюционного сборника, а другая из замечательного задачника Е.С.Березанской: "Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 классов семилетней и старшей школы." (Москва. Учпедгиз. 1950 г.)

Чтобы выкачать воду из котлована, поставили два насоса. Один из них мог бы выкачать всю воду за 18 ч, другой за 16 ч. Сначала работал только первый насос в течение 2 ч 45 мин, а затем второй в течение 6 ч. Сколько потребуется времени, чтобы выкачать оставшуюся воду, если оба насоса будут работать вместе?

Чтобы выкачать воду для очистки колодца, поставили насос, рассчитывая за 5 часов, выкачать всю воду. Но каждый час в колодец прибывала новая вода в количестве 0,05 всей бывшей в нём воды. Через час после начала работы первого насоса поставили второй, который мог выкачать первоначально бывшую в колодце воду за 4 часа. За сколько времени оба насоса, действуя вместе выкачают из колодца всю воду?

Трудно даже определить, какая из задач пришла из позапрошлого века, а какая из середины прошлого.
Вывод напрашивается.

На мой субъективный взгляд, вторая задача даже несколько труднее, хотя именно она из 1950 года.

Вывод: в 1950 году уровень требований к математической подготовке учеников соответствовал требованиям царской России.

сообщение скрыто автором
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
Возможно моя реплика будет уместной ...

Вполне.

После большого перерыва - около десяти лет, я решил поступать в технический ВУЗ. Было это в 2010 году.
Свои знания оценивал весьма скептически.
Скачал в сети примеры билетов для данного ВУЗа (МИРЭА) и начал пытаться решать. Со скрипом, далеко не все, но решал.
Пришел на вступительный экзамен по физике, вопрос в билете

Если сжать резиновый мяч, то давление воздуха в нем:
1) уменьшиться
2) возрастет
3) останется без изменений


Таких было три задачи.
Остальные 2 были чуточку сложнее (на закон Ома)
Находясь в состоянии некоторого недоумения, решил выводить формулы которые использую, ибба не верилось, что сие не снится, а происходит в реальности.

Впечатляет.

Сразу вспомнил очень необычную контрольную, которую внезапно дали в моих классах по физике. О предстоящей работе стало известно за день-два, до её проведения. Сообщили только тему: "Оптика." Это конец 90-х годов.
Контрольная работа по физике 11 класс.
Время для выполнения 80 минут.
1 вариант.
1. Построить изображение светящейся точки А в отрицательной линзе. Определить тип изображения
(действительное или мнимое). - (1 балл.)

2. В некоторую точку пространства приходит излучение с оптической разностью хода волн 1,8 мкм.
Определить, усилится или ослабнет свет в этой точке с длиной волны 600 нм. - (1 балл.)

3. Скорость распространения света в некоторой жидкости равна 240000 км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом 25 градусов. Определить угол преломления луча. - (2 балла.)

4. В системах бензин - воздух и стекло - воздух предельные углы внутреннего отражения равны соответственно 44 и 35 градусов. Каков предельный угол внутреннего отражения для системы стекло - бензин? - (2 балла.)

5. На дифракционную решётку нормально падает монохроматический свет. В спектре, полученном с помощью этой дифракционной решётки, некоторая спектральная линия наблюдается в первом порядке под углом 11 градусов. Определите наивысший порядок спектра, в котором может наблюдаться эта линия. - (3 балла.)

6. Над центром круглого бассейна радиусом 5 метров, залитого до краёв водой, висит лампа. Максимальное расстояние, на которое может отойти человек ростом 1,8 м от края бассейна, чтобы ещё видеть изображение лампы в воде, равно 3 м. На каком расстоянии от своих глаз наблюдатель
при этом видит изображение лампы? - (4 балла.)

7. На дне водоёма глубиной 3 м находится источник света. На поверхности воды плавает круглый непрозрачный диск, так, что центр находится над источником. Какова должна быть минимальная площадь этого диска, чтобы с вертолёта нельзя было обнаружить источник света? Абсолютный показатель преломления воды 1,3. - (5 баллов.)

Нормы оценок:
"5" - 14 баллов
"4" - 10 баллов
"3" - 6 баллов


«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.00 / 0
   
москвич   Россия
71 год

Слушатель

Карма: +2.01
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
 
Тред №621949
Дискуссия 124 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Московский центр непрерывногоматематического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.

Лучшие 25 школ России:
1 ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1535» (г. Москва)

2 Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва)
3 ГБОУ «Физико-математический лицей № 239» (г. Санкт-Петербург)
4 ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург)
5 "Специализированный учебно-научный центр НГУ» (г. Новосибирск)
6 ГБОУ «Республиканский лицей - Центр для одарённых детей» (г. Саранск)
7 МБОУ «Брянский городской лицей № 1 им. А.С. Пушкина» (г. Брянск)
8 Обособленное структурное подразделение ГАОУ ВПО МИОО «СОШ № 179 МИОО» (г. Москва)
9 МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов)
10 МБОУ «Гимназия № 9» (г. Екатеринбург)
11 МБОУ «Гимназия № 1» (г. Новосибирск)
12 ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 57 Пятьдесят седьмая школа» (г. Москва)
13 ГБОУ «Лицей № 1502 при МЭИ» (г. Москва)
14 ГБОУ «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543» (г. Москва)
15 БОУ «Вологодский многопрофильный лицей» (г. Вологда)
16 МБОУ"Лицей № 31» (г. Челябинск)
17 Кировское ГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (г. Киров)
18 ГБОУ «Гимназия № 56» (г. Санкт-Петербург)
19 БОУ «Гимназия № 117» (г. Омск)
20 ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет (гимназия) (г. Тюмень)
21 ГБОУ г. Москвы «Лицей Вторая школа» (г. Москва)
22 ГБОУ «Лицей-интернат Центр одаренных детей» (г. Нижний Новгород)
23 МБОУ «Лицей при ТПУ» (г. Томск)
24 МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» (г. Казань)
25 МАОУ «Лицей № 3» (г. Чебоксары)
Ссылка

Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
+ 0.00 / 0
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
При таких исходных, тарифы вырастут БОЛЕЕ чем в 38 раз.
............................

Ещё один пример: http://www.mk.ru/economics/article/2013/07/26/890380-kozak-ostanovil-tarifyi-zhkh-na-urovne-6.html

Логика вполне понятна.
Не далёк день, когда Дмитрий Козак догадается повысить тарифы с 1 декабря. В этом случае он поднимет тарифы на 72% (6*12) (Другими словами, 72% поделили на двенадцать.) и сможет увеличить их в 5,1 раза всего за 25 месяцев. При этом, благодаря изобретению собственной арифметики, останется в рамках "6 президентских процентов"

Погорячился я, отдавая приоритет в изобретении чиновничьей арифметики Дмитрию Козаку. Вот официальная реакция Рособрнадзора "В связи с информацией в СМИ об утечках заданий ЕГЭ накануне экзамена по русскому языку и предполагаемом влиянии их на результаты экзамена"
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=2974

Цитата:
Проведенный специалистами анализ результатов ЕГЭ по русскому языку не подтвердил тиражируемую СМИ со слов так называемых экспертов гипотезу об искажении итогов экзамена из-за появившихся в Интернете накануне различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов. ...

Всего на 4% по сравнению с прошлым годом увеличилась доля участников, результат которых находится в диапазоне 61-80 баллов, и на 3% — высокобалльников с результатами от 81 до 100 баллов.

Рассмотрим по порядку:

Цитата:
Всего на 4% по сравнению с прошлым годом увеличилась доля участников, результат которых находится в диапазоне 61-80 баллов

Смотрим: в 2012 году указанные баллы получили 41,8% выпускников, а в 2013 году 45,9%. Найдём увеличение: (45,9-41,8)/41,8*100% = 9,8%

Цитата:
на 3% — высокобалльников с результатами от 81 до 100 баллов.

Смотрим: в 2012 году указанные баллы получили 10,6% выпускников, а в 2013 году 13,5%. Найдём увеличение: (13,5-10,6)/10,6*100% = 27,4%
Хорошие "специалисты" работают в Рособрнадзоре и прекрасно владеют чиновничьей арифметикой. Превратить 27 с половиной процента в жалкие 3 -- Чуров отдыхает.

«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.04 / 2
   
Миклухо  

Слушатель

Карма: +19.30
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,730
Читатели: 1
 
Тред №623255
Дискуссия 146 0 +0.02 / 1 +0.02 / 1

Сравним две задачи:

1).Лампочка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких лампочек можно купить на 700 рублей после повышения цены на 10%. (Взято из ЕГЭ) - 11кл.

2).Свежий гриб содержит 90% воды,сушёный 12%. Сколько получится сушёных грибов из 10 кг свежих? (5кл.1950г.)

Интересно, если 1 задачу оценить в 1 балл, как дебильную, то сколько баллов можно давать за вторую?

сообщение скрыто автором
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
+ 0.02 / 1
загрузить следующие сообщения: 20 из 479
←Пред←1 4  5  7  8 30→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Alex_B , Wrongman
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Пользовательский раздел >
  4. Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика