Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

326,181 474
 

an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,962
Читатели: 0
Странная какая-то задачка. Такое ощущение, что какие-то допущения не оговорены. Все размеры должны быть целочисленны? На 17 "оставшаяся часть" должна делиться опять таки целочисленно без остатка? Как могут быть "квадратные" поля с параметрами: поле вдоль BC со стороной 1⁄2 BC - это же не квадрат?
  • +0.00 / 0
an_private
 
Слушатель
Карма: +4.63
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 1,962
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 05.03.2014 15:07:06
Почему же?
1/4 от ПОЛНОГО квадрата со стороной ВС.

Тьфу, блин. В голову бы никогда не пришло. Нет, чтоб так и написать.
И всё целочисленное, значит. Ок.
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 10.03.2014 09:57:47
УлыбающийсяКамрады, пожалуйста, выскажите мнение о сравнительной трудности этих двух задач.

а). Площадь боковой поверхности правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 108 , а площадь полной поверхности этой пирамиды равна 144. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину S этой пирамиды и через диагональ её основания.

б). Прямая призма имеет основанием равнобедренный треугольник с углом при вершине α. Плоскость, проведённая через одну из равных сторон основания под углом β к нему, отсекает от призмы треугольную пирамиду с объёмом V. Определите площадь сечения.
Думающий




Цитата: Pnb от 10.03.2014 10:54:42
б) гораздо труднее.

Для а) достаточно знать формулу площади треугольника (и квадрата) и теорему Пифагора. А для б) помимо площади треугольника еще объем пирамиды и что такое синус и что такое тангенс. И угол между плоскостями. Кроме того, б) "с параметрами". Они сейчас вообще плохо понимают что это такое. "А альфа чему равно?", "а альфа нам дано?".

Короче говоря, студент-первокурсник из лучшей половины в заборостроительном институте решил бы а), если на него надавить. Но б) никогда в жизни бы не решил.


Pnb, спасибо за Ваше мнение.   Благодарный
Может ещё кто выскажется.  Улыбающийся
Отредактировано: Миклухо - 13 мар 2014 16:09:52
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №694893
Дискуссия   282 4
Цитата: Pnb от 10.03.2014 10:54:42
б) гораздо труднее.
....... студент-первокурсник из лучшей половины в заборостроительном институте решил бы а), если на него надавить. Но б) никогда в жизни бы не решил.


Мнение камрада Pnb встретило молчаливую поддержку. Двинемся дальше.

Задача: а). Площадь боковой поверхности правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 108 , а площадь полной поверхности этой пирамиды равна 144. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину S этой пирамиды и через диагональ её основания.

Эта задача предлагалась в качестве С2 в современном ЕГЭ. Уверенно можно говорить, что в 1973 году львиная доля троечников справилась бы с этой задачей минут за 10-15. Задача была недоступной для 10-15% выпускников.
Напомню, что в 2012 году с задачей С2 справились 2,99% сдающих ЕГЭ. Иными словами задача ныне недоступна для 95% выпускников.

Вторая задача: б). Прямая призма имеет основанием равнобедренный треугольник с углом при вершине α. Плоскость, проведённая через одну из равных сторон основания под углом β к нему, отсекает от призмы треугольную пирамиду с объёмом V. Определите площадь сечения.

Цитирую
Цитата«В последние годы кафедра высшей математики Новосибирского электротехнического института экзаменует большое число абитуриентов (от 3000 до 7000 в год). От 16 до 29% абитуриентов на письменных экзаменах по математике получали неудовлетворительные оценки. Это означает, что абитуриент из предложенных 4-х задач в течение 4 часов не мог правильно решить задачу и хотя бы один пример.


Это 1968 год. Задача, которая сегодня доступна менее, чем 1% выпускников, в 1968 году воспринималась как будничная задача.
Её выполняли от 2000 до 5000 абитуриентов ОДНОГО из многочисленных ВУЗов России. Сопоставимое число сейчас, НО на всю Россию.

Между тем, комментатор полувековой давности, явно, недоволен уровнем подготовки абитуриентов.

Глубоко провалилось современное математическое образование.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Pnb от 13.03.2014 21:12:45
Миклухо, а можно сравнить количество учебных часов по математике сейчас и в 60-е годы? Есть у Вас такие цифры?


Здесь, внизу страницы, типовой учебный план 1976 года.
В 60-е годы он мало отличался. С 1 по 8 класс 6 уроков в неделю, а в 10-11 по 5 уроков. (Итого 58 насквозь)

В современной школе чёрт ногу сломит. Тысячи различных учебных планов. 25% уроков государством не регламентируется. Базисный учебный план диктует минимум.

Минимум таков: с 1 по 4 класс 4 урока; с 5 по 9 по 5 уроков; 10-11 по 3 урока. (Итого 47 насквозь)

Этот минимум, часто, не выдерживается даже в гуманитарных классах. За счёт регионального и школьного компонента математику добавляют даже будущим балеринам. Мотивируется это наличием обязательного ЕГЭ. Картина очень пёстрая. Проанализировать её просто невозможно.

Школы, которые дорожат репутацией, в среднем имеют часов математики 55-60 насквозь.

Цитата: Спокойный от 09.04.2014 09:07:40
министр образования
и науки РФ Дмитрий Ливанов:


Тестовая часть единого государственного экзамена
- часть А будет постепенно исключена из заданий по всем предметам.

Изменения помогут максимально выявлять
- уровень знаний школьников.


Цитата: кто-то от 09.04.2014 09:11:20
СМИ: Минобрнауки полностью уберет из ЕГЭ тестовую часть
..................
Уже со следующего года школьников лишат возможности положиться на удачу и выбрать один из четырех вариантов ответа в блоке А Единого госэкзамена. Согласно нынешней структуре ЕГЭ, блок A является первым при сдаче экзамена и содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных. Об этом изменении "Известиям" рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
.....................
"То, о чём так долго говорили большевики с 2001-го года..." (c)     В очках

Пятый год отсутствуют задания с выбором ответа в ЕГЭ по математике. Интересна история отмены этих заданий.

2009 год. Страна в розовых очках ждёт результата ЕГЭ по математике, который впервые проводился в масштабах всей страны.

(Все цитаты ниже из аналитического отчёта ФИПИ):
http://www.fipi.ru/v…s/478.html

Цитата
За верное выполнение всех заданий работы можно было максимально получить 37 первичных баллов.


Цитата
К каждому заданию А1–А10 приведены
4 варианта ответа, из которых только один верный.


Эти задания давали по одному первичному баллу.
Цитата
ххх Интервал шкалы тестовых баллов
Год ; 0-10 ; 11-20 ; 21-30 ; 31-40 ; 41-50 ; 51-60 ; 61-70 ; 71-80 81-90 91-100

2009 0,7%  2,4% 16,24% 19,34% 30,71% 17,36% 9,71% 3,08% 0,43% 0,03%




В нижней строке % выпускников набравших баллы в данном интервале.
В спойлере соответствие первичного и тестового балла.

Скрытый текст
50 тестовых баллов соответствует 14 первичным баллам из 37. Выше набрали только 30% выпускников.

Что делать?

Принято решение признать удовлетворительным результат 11 первичных баллов из 37. Благодаря этой хитрости:

Цитата
Около 51% (примерно половина) выпускников показали удовлетворительный и выше уровни подготовки.



Ведомство признало неудовлетворительную подготовку 49% выпускников. Шокированный

Волевым решением аттестаты решено выдать всем, набравшим
4!!! первичных балла из 37. Таков порог.

Тестовая часть "гарантировала" 2,5 первичных балла, значит для аттестата надо было набрать 1,5 первичных балла из 37.

Очень значительная доля выпускников детского сада могли бы сдать подобный ЕГЭ.

Это и есть главная причина отказа от заданий с выбором ответа.

Такой причины НЕТ в 2014 году.
Отредактировано: Миклухо - 09 апр 2014 22:20:04
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Pnb
 
Слушатель
Карма: +22.27
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 695
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 14.03.2014 09:06:45
Школы, которые дорожат репутацией, в среднем имеют часов математики 55-60 насквозь.



"Дорожат своей репутацией" - явно завышенная самооценка. Если бы правда были достойны уважения, у них бы ученики решали задачу б).

Таким образом, дело не в часах, хотя я бы предложил в 1-м классе сделать 0 часов математики, а во 2, 3 и 4 - по 6 часов. Пусть 1-й класс будет тем чем должен быть - подготовительной группой детсада. Пусть играют в кубики. Но со 2-го класса - школа и никаких кубиков.

Отчасти дело в учебниках. Но только отчасти. Девочка училась в школе по Петерсон, окончила педвуз на троечку, и пошла работать учительницей начальных классов. Естественно, она тоже будет учить по Петерсон. Тупость производит другую тупость. А тут вы запрещаете этот учебник. Результат запрета предсказуем. Все станет еще хуже.

Как-то исправить положение можно только точечно, в отдельных школах. Поэтому правильно было бы, наоборот, разрешить любые учебники. В какой-то школе захотят вернуться к учебникам 60-х годов. Не надо хотя бы этого запрещать. Есть ЕГЭ. Если наши ученики нормально сдают ЕГЭ, не ваше дело, по каким учебникам мы их учим.

Возвращаемся к анализу причин падения уровня. Качество достигается только отбором из достаточно большого количества. Основная причина падения качества - всеобщность среднего образования. В 50-е и 60-е годы большая часть оканчивала только восьмилетку и уходила в ПТУ. Оставшиеся учились качественно по двум причинам. Во-первых, в среднюю школу попадали более способные. А во-вторых, у них был отрицательный стимул в виде отчисления в ПТУ и положительный стимул в виде поступления в ВУЗ. Такой же стимул был и в начальной школе. Поступление в среднюю школу как пряник и оставление на второй год и отчисление в школу для трудновоспитуемых как кнут.

Можно ли сейчас вернуться к этому? Очевидно нет. Ввиду всеобщей гнилости у вас в среднюю школу попадут не более способные, а более богатые. То же касается и поступления в ВУЗ. И необязательно даже взятки. Может быть хорошо отрепетированный дурак с богатыми родителями. Его покрасили снаружи чтобы он выглядел как умный. Но внутри ничего не поменялось.

Что же делать? Можно было бы хотя бы восстановить кнут. Введите норму для оставления на второй год и для отчисления в школу для дефективных. Оплачивайте обучение второгодников исходя из этой нормы. Уже станет получше. Но, конечно, все эти предложения - просто пустой звук.

**********

Студенты глупые. Факт налицо, как говорится. Вот волки, для сравнения. У волка объем мозга в 2 раза меньше чем у человека. Но когда волки организуют охоту на лося, то они решают очень сложные задачи. Рассчитывают, куда лось побежит. Некоторые сидят в засаде, другие загоняют. Без слов друг друга понимают. Чудеса интеллекта. Студенты на такое не способны.

Но пример этот некорректный. Мы здесь сравниваем сытых студентов и голодных волков.
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Pnb от 14.03.2014 21:09:25
"Дорожат своей репутацией" - явно завышенная самооценка. Если бы правда были достойны уважения, у них бы ученики решали задачу б).

Современная жизнь искажает смысл многих понятий. Почти в любом городе есть школа (гимназия, лицей и т.п.), которая принимает учеников по конкурсу. Этой возможностью она и дорожит. Результаты ЕГЭ, как ни странно, играют на авторитет школы в 1-ю очередь. Возникает замкнутый круг (возник лет 20-30 назад): отобранные ученики -- хорошие результаты ЕГЭ -- возможность набрать снова хороших учеников ... и т.д.
Балансировать удаётся на очень низком результате.

Цитата: Pnb от 14.03.2014 21:09:25 Отчасти дело в учебниках. Но только отчасти. Девочка училась в школе по Петерсон, окончила педвуз на троечку, и пошла работать учительницей начальных классов. Естественно, она тоже будет учить по Петерсон. Тупость производит другую тупость. А тут вы запрещаете этот учебник. Результат запрета предсказуем. Все станет еще хуже.

Опыт ремонта образования у России есть. Если правители России захотят повторить этот опыт успешно, то во всех школах останется единый ОДИН учебник, как минимум до 7 класса.

Цитата: Pnb от 14.03.2014 21:09:25 Как-то исправить положение можно только точечно, в отдельных школах. Поэтому правильно было бы, наоборот, разрешить любые учебники. В какой-то школе захотят вернуться к учебникам 60-х годов. Не надо хотя бы этого запрещать. Есть ЕГЭ. Если наши ученики нормально сдают ЕГЭ, не ваше дело, по каким учебникам мы их учим.

Школам, которые "Дорожат своей репутацией", это совсем не нужно. Им и так капают спонсорские деньги. Если нормально начнёт учить другая школа, то из неё выпьют все соки школы первые.

Цитата: Pnb от 14.03.2014 21:09:25 Возвращаемся к анализу причин падения уровня. Качество достигается только отбором из достаточно большого количества. Основная причина падения качества - всеобщность среднего образования. В 50-е и 60-е годы большая часть оканчивала только восьмилетку и уходила в ПТУ. Оставшиеся учились качественно по двум причинам. Во-первых, в среднюю школу попадали более способные. А во-вторых, у них был отрицательный стимул в виде отчисления в ПТУ и положительный стимул в виде поступления в ВУЗ. Такой же стимул был и в начальной школе. Поступление в среднюю школу как пряник и оставление на второй год и отчисление в школу для трудновоспитуемых как кнут.

Всеобщность среднего образования на уровне 95% вполне достижима. Причём на уровне пятидесятых годов и даже выше. И Шаталов "появился" вовремя. Эта статья увидела свет в 1971 году.
Надо было всего лишь задавить процентоманию.

Цитата: Pnb от 14.03.2014 21:09:25 Можно ли сейчас вернуться к этому? Очевидно нет. Ввиду всеобщей гнилости у вас в среднюю школу попадут не более способные, а более богатые. То же касается и поступления в ВУЗ. И необязательно даже взятки. Может быть хорошо отрепетированный дурак с богатыми родителями. Его покрасили снаружи чтобы он выглядел как умный. Но внутри ничего не поменялось.

Что же делать? Можно было бы хотя бы восстановить кнут. Введите норму для оставления на второй год и для отчисления в школу для дефективных. Оплачивайте обучение второгодников исходя из этой нормы. Уже станет получше. Но, конечно, все эти предложения - просто пустой звук.

Было бы желание у верхов. ........ Если нет желания у верхов.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №698251
Дискуссия   227 0
Непродуманные реформы образования и науки как угроза национальной безопасности страны

С.Е.Рукшин, член Общественного Совета Минобрнауки РФ, проф. РГПУ им. Герцена, зам.директора Президентского Физико-математического Лицея № 239
(Санкт-Петербургский Союз Ученых)

"Суверенитет, самостоятельность, целостность
России - безусловны. Это те "красные линии",
за которые никому нельзя заходить" В.В.Путин


Еще древние греки говорили, что в обществе есть две важнейших профессии – преподаватели и врачи. Но если ошибка врача влияет лишь на ближайшее будущее одного человека, то ошибки педагогов – на отдаленное будущее всего общества. Стоит ли говорить о масштабах последствий малейшей оплошности людей, в руках которых находится такой мощный рычаг, как управление образованием и наукой целого государства? И тем более кардинальные реформы образования и науки?! И если свое здоровье и здоровье своих детей никто из нас не готов доверить случайному человеку, то почему же решение накопившихся проблем образования и науки государство с легкостью (а подчас и без всякого обсуждения!) должно доверять людям, которые не доказали своего профессионализма ни личными достижениями, ни успехами образовательных и научных систем, которые они возглавляли?
И не уподобимся ли мы, слепо копируя по подсказкам таких людей американские и другие иностранные модели школы, университета и организации фундаментальной и прикладной науки, Соединенным Штатам Америки, вынужденным “импортировать” лучших ученых, инженеров, конструкторов, программистов, а теперь еще и студентов и аспирантов ведущих научно-технических специальностей из других стран? Давайте вспомним, сколько замечательных американских ученых, нобелевских лауреатов, выдающихся инженеров, конструкторов авиационной и космической техники, не являются продуктом американской системы образования?.. Достаточно напомнить такие имена, как Сикорский, Зворыкин, Г.Гамов, Вернер фон Браун, Эйнштейн, Энрико Ферми, В.Леонтьев...
Но ведь не уподобимся - у нас просто не хватит денег на этот "импорт мозгов"! Поэтому Россия исторически и экономически обречена опираться лишь на собственные силы, на собственные ресурсы, и именно с этой точки зрения мы должны оценивать социально-политические, военные и экономические последствия реформирования российского образования и науки. И именно поэтому затронутый вопрос перерос свои естественные рамки и является по сути флагом борьбы за национальную безопасность и государственный суверенитет России.
Скрытый текст
Текст опубликован в тезисах СПб секции Московского Экономического Форума 2014 и в "Учительской газете" № 10 от 11 марта.
Источник
Отредактировано: Миклухо - 18 мар 2014 08:35:00
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №699879
Дискуссия   269 0
Дубль. Оригинал на ВР.

Цитата: Adamantit от 21.01.2014 22:51:05 Вы писали "повысить честность"


и наметил первые шаги.
Цитата: Миклухо от 21.01.2014 16:55:35
-- меньше врать (долой процентоманию!);
-- признать ошибки;
-- устранить ошибки;
-- ввести независимое инспектирование;
-- вернуть в школы экзамены;
-- ввести в практику работы систематическое повторение;
-- отремонтировать учительский корпус;
-- оплату труда, которая прямо пропорциональна количеству липы, поставить с головы на ноги;

И нашёл интереснейший документ.
Об улучшении качества обучения и воспитания в школе. Доклад на Всероссийском совещании по народному образованию, 15 августа 1944 г.

Я не очень-то верю в случайности. Разберём по порядку:

-- меньше врать (долой процентоманию!);

Цитата
Всем нам известно, какое зло представляла собой распространённая в наших школах погоня за высоким средним процентом успеваемости. Все мы знаем, как при этой погоне на учителя оказывалось давление с разных сторон: этим грешили органы народного образования, администрация школ, учащиеся, их родители. В результате, поддаваясь этому давлению, учитель становился на ложный путь, приводивший порою к грубому очковтирательству. Вот почему наша педагогическая общественность с глубоким удовлетворением приняла решение руководящих органов о прекращении практики социалистического соревнования, механически перенесённого из области производства в учебную работу. Можно без преувеличения сказать, что это важнейшее мероприятие было встречено нашим учительством со вздохом облегчения.



-- признать ошибки;

Скрытый текст

-- устранить ошибки;

Скрытый текст

-- ввести независимое инспектирование;

Цитата
Скрытый текст
Далее, необходимо точное разграничение компетенции районных, областных и центральных инспекторов.
Само собой разумеется, что для успешного действия всей этой системы необходимо точно определить права и обязанности инспектора и всемерно поднять авторитет этого органа контроля.



-- вернуть в школы экзамены;

Скрытый текст

-- ввести в практику работы систематическое повторение;

Скрытый текст

-- отремонтировать учительский корпус;

Скрытый текст

-- оплату труда, которая прямо пропорциональна количеству липы, поставить с головы на ноги;

Цитата
Постановлением СНК в 1943 г. повышена заработная плата учителям и другим работникам начальной и средней школы. Учителя школ и педагогических училищ по снабжению хлебом приравнивались к рабочим промышленности, транспорта и связи, улучшалось пенсионное обеспечение учителей.


Итог этой НАСТОЯЩЕЙ работы:
Цитата
Уже в 1947 г. вузовские преподаватели констатируют, что результаты вступительных экзаменов в вузы «позволяют сделать вывод, что подготовка школьников по математике за последние два года значительно улучшилась. Поднялось общее математическое развитие, что сказалось на обстоятельных объяснениях и обоснованных исследованиях решений задач по геометрии и алгебре, которые дали очень многие экзаменующиеся»
Рост качества непрерывно продолжался до 1956 г. - об этом свидетельствуют все официальные проверки на местах, а также отзывы работников высшей школы и техникумов.



История документами подтверждает, что уровень образования можно поднять, было бы желание.
Отредактировано: Миклухо - 19 мар 2014 16:15:26
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №700531
Дискуссия   204 0
Цитата: Guest64 от 19.03.2014 16:13:47
Я учился в школе с 1948 до 1958. Начиная со второго класса преподавали иностранный язык и украинську мову. Экзамены были каждый год, начиная с 4 класса. В седьмом классе были 8 экзаменов, перед нашим набором - 12. И ничего, не переутомились.


Более того, уверен в этом, школу Вы не вспоминаете с ненавистью. Сбалансированные программы, доброжелательные, но честные учителя, которые не ставили липовых отметок, кружки по интересам, масса свободного времени.  Улыбающийся

А трудности (экзамены)? В любом ребёнке любовь к трудностям закладывается природой. Только детство, насыщенное трудностями и приключениями, вспоминается взрослым человеком с удовольствием. Только такое детство может быть интересным.

Современные программы, скажем по математике, облегчены в десятки раз (речь о задачах и примерах). Ученики изнывают от черепашьей скорости изучения нового материала. ЕГЭ сделали таким лёгким, что его легко сдают пятиклассники-троечники. Теперь ещё поговаривают об отмене домашних заданий. Зачем отбирают у детей насыщенное детство?
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №702348
Дискуссия   197 0
Ромка сдаёт ЕГЭ ГИА.
( Смотри Ромка сдаёт ЕГЭ.)

черновик (удалю после написания чистовика)

1). 5.(1/5)2 - 16.1/5 =  (такого монстра Ромке не одолеть.)

2). На координатной прямой отмечены числа a и b. (ориентировочно а=-2,1 ; b=0,6)
Какое из следующих чисел наибольшее?
1) a + b ; 2). -а  ; 3) 2b  ; 4). a - b  ;  (такого монстра Ромке не одолеть.)

3). Значение какого из выражений является числом рациональным?
1) (√6 - 3)(√6 + 3) ; 2) (√5)2/√10 ; 3) √3.√5  ; 4) (√6 - 3)2( такого монстра Ромке не одолеть.)

4). Найдите корни уравнения: х2 + 7х - 18 = 0 ( такого монстра Ромке не одолеть.)

5). Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. ( такого монстра Ромке не одолеть.)

6). Дана арифметическая прогрессия:-4; -2; 0; ...  Найдите сумму первых десяти её членов. (Этот Ромка выполнит.

7). Упростите выражение: (2-с)2 -- с(с+4)  найдите его значение при c = 0,5. (50 на 50)

8). Решите систему неравенств: (Трудно воспроизвести.)
На каком рисунке изображено множество её решений? ( такого монстра Ромке не одолеть.)

Итог неутешителен: алгебраический блок Ромка не сдаст без подготовки, без калькулятора и без шпаргалок.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №702837
Дискуссия   200 0
продолжение

Ромка сдаёт ЕГЭ ГИА.
( Смотри Ромка сдаёт ЕГЭ.)

черновик (удалю после написания чистовика)

9). В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123 градуса. Найдите
величину угла ABC. Ответ дайте в градусах            ( Ромка справится.)

10). К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 12 см, AO = 13 см.     ( Ромка справится.)

11).  Найдите площадь трапеции, изображённой на
рисунке.                                                    ( 50 на 50.)

12).  Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.                               ( 50 на 50 )

13). Укажите номера верных утверждений.
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую,
параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) Если в ромбе один из углов равен 90 градусов, то такой ромб — квадрат.
4) Центр описанной около треугольника окружности всегда лежит внутри этого треугольника.
                      ( такого монстра Ромке не одолеть.)

Итог многообещающий: геометрический блок Ромка легко сдаст без подготовки, без калькулятора и без шпаргалок.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №703609
Дискуссия   527 0
Третья часть марлезонского балета. (последняя)
Ромка сдаёт ЕГЭ ГИА.
( Смотри Ромка сдаёт ЕГЭ.)

черновик (удалю после написания чистовика)

14). В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.
 Мальчики   Девочки
Отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3»
Время, секунды
4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36  секунды? ( 50 на 50)

15). На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 540 миллиметров ртутного столба?   (Этот Ромка выполнит.                                      

16). Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%.
Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников? (Этот Ромка выполнит.
               
17). Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными? (Этот Ромка выполнит.                            

18).Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9-х классах.
Результаты представлены на круговой диаграмме.
Какие из утверждений относительно результатов контрольной работы верны, если всего в школе 120 девятиклассников?
В ответе укажите номера верных утверждений.
1) Более половины учащихся получили отметку «3».
2) Около половины учащихся отсутствовали на контрольной работе или получили отметку «2».
3) Отметку «4» или «5» получила примерно шестая часть учащихся.
4) Отметку «3», «4» или «5» получили более 100
учащихся.                            ( такого монстра Ромке не одолеть.)

19).  На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.                     (Этот Ромка выполнит.

20). Период колебания математического маятника T (в секундах) приближенно можно вычислить по формуле T = 2√l , где l — длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.                                            (50 на 50)

Итог многообещающий: реальный блок Ромка легко сдаст без подготовки, без калькулятора и без шпаргалок.

ОБЩИЙ ИТОГ: Ромка наберёт 9-10 баллов при норме 8. ОДНАКО. ГИА он не сдаст.

ГИА намного труднее ЕГЭ ещё и потому, что надо не только набрать не меньше 8 баллов, но набрать одновременно не менее 3 баллов в алгебре, 2 баллов в геометрии, 2 в реальной математике.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №706872
Дискуссия   176 0
Прыжок в шестое поколение
Сейчас знания становятся оружием не менее мощным, чем ракеты и пушки
Дмитрий Рогозин

Программная статья. Объём солидный. Читайте по ссылке.

Привожу заключительный раздел статьи, касающийся школьной математики, полностью:

Цитата
Все вышесказанное не отменяет простого вопроса: с чего же все-таки начинать? Еще Руссо говорил, что "самое трудное - это начало". И начинать здесь, как мне представляется, придется со школы.

В сегодняшней школьной программе (особенно по сравнению с советским периодом) заметно сокращено преподавание основных технических дисциплин - математики и физики. В то же время ученые пришли к выводу, что именно изучение математики формирует у ребенка способность к логическому мышлению или, как говорят программисты, по-своему, "форматирует мозг". А занятия физикой в наибольшей мере способствуют формированию будущего научного мировоззрения. Не говоря уже о том, что как раз физико-математические науки служат основой научно-технического прогресса, в том числе и в рамках шестого ТУ. Подавляющее большинство перечисленных мною в начале статьи его базовых отраслей так или иначе связаны с физикой. А значит, в наших коренных интересах поднять изучение физики и математики в школе на качественно новый уровень.

И начать здесь можно было бы с того, чтобы увеличить число часов преподавания естественных наук в старших классах российских школ и, соответственно, видоизменить систему подготовки и переподготовки учителей - физиков и математиков. (О важности последнего можно судить по тому, что только на 2014 год правительство США выделяет дополнительно 5 млрд долларов на переподготовку школьных учителей - естественников). Сюда же можно отнести возрождение на новом уровне системы так называемых специализированных физико-математических школ (лицеев, колледжей) - этими вопросами в рамках своей компетенции могли бы заняться руководители субъектов Российской Федерации. Нам нужно подумать, как стимулировать развитие школьного олимпиадного движения по физике, математике, химии, биологии; расширить число получаемых их победителями и призерами бонусов (от приоритетного поступления в профильные вузы до денежного вознаграждения и т.д.). Иными словами, сделать все, чтобы глубоко и предметно изучать естественные науки стало, как выражается нынешняя молодежь, "круто" еще со школы. Очевидно, что потребуются и иные меры.

* * *

Разумеется, данная статья не является исчерпывающей для такой сложной и многогранной темы, как формирование кадрового потенциала для обеспечения шестого технологического уклада в нашей стране, и автор не испытывает по этому поводу никаких иллюзий. Скорее, ее следует рассматривать как некую вводную в тему, приглашение к обсуждению насущного для всех нас вопроса.

«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №709875
Дискуссия   181 0
А нужно ли много знать?


Как ни странно, но этот вопрос не сходит с трибуны даже самых ответственных совещаний. Вспоминается случай, когда известный в стране академик, директор института на съезде учителей призывал к сокращению и упрощению программ, мотивируя это тем, что сам он в школе учился преимущественно на одни тройки и все-таки дошел до “степеней известных”. Правда, слушая его, невольно думалось о том, на каких степенях довелось бы ему остановиться, не будь его папа тоже академиком, ученым с мировым именем. Но эта деталь, как малосущественная, осталась в выступлении за кадром. Сегодня, кажется, в угоду веяниям в сокращении программ досокращались до того, что далее сокращать уже нечего, а знания школьников продолжают снижаться год от года. И вот предлагается новая панацея: разделить школьные предметы по интересам, склонностям и возможностям. Не ладится с математикой - занимайся историей. Вроде бы историкам логическое мышление и ни к чему. Не складывается дело с грамматикой - занимайся химией. Вроде бы безграмотные химики немедленно совершат революционный переворот в области полимеров и сельскохозяйственных удобрений. Так ли важно, будет он в отчетах писать “Удобрение” или “удабрение”, лишь бы ветвистая пшеница урожаи давала.

До какого абсурда можно еще договориться, если у неудавшегося математика был учителем такой же неудавшийся математик, а воспитанный на избирательном отношении к учебным предметам языковед при первых же трудностях с правописанием будет норовить сплавить своего неумеху ученика в соседний “химический” класс. А пока суд да дело, пока будут выяснять, к каким же наукам пристроить того, у кого вообще ничего не получается, смотришь, и совершеннолетие приспело. И пойдут они, солнцем палимы... Куда? В винно-водочные магазины или в места не столь отдаленные? Будем надеяться, что в ближайшее время будет снято табу со статистики общего количества имеющихся сегодня в наличии заключенных, молодых людей в частности. И тогда сразу станет понятным, что это же наши вчерашние дети. Дети эпохи “развитого социализма”! Наш народ потерял миллионы в годы культа и 20 000 000 в Великой Отечественной войне, и мы знаем сегодня, кто в этом повинен. Но кто повинен в тех неизвестных миллионах, осужденных во все послевоенные годы, и в абсолютном большинстве своем по той простой причине, что школа в погоне за пресловутыми процентами, всеми правдами и неправдами выколачиваемыми работниками Минпроса во главе с министрами, уничтожала на корню всю систему воспитания, подменяя ее “воспитывающим обучением”? И все это происходило на глазах у бывших заведующих отделом науки и учебных заведений ЦК КПСС! Так неужели и сегодня еще мы не сможем до конца понять, что уровень общей культуры человека определяется одним из непреложных факторов - образованностью. Выражаясь языком математики, глубина и обширность знаний - условие не всегда достаточное, но обязательное. И чем раньше мы прекратим разговоры о дифференцированном образовании, о принципе “природобезобразности”, о насильственном определении детей в классы с “равными интеллектуальными задатками”, тем большую и заслуживающую того часть нашего внимания и наших усилий мы обратим к поиску путей реализации всеобщего среднего образования в самом широком и высоко требовательном понимании этого понятия.

Источник: В.Ф. Шаталов. Соцветие талантов. - М., ГУП ЦРП “Москва - Санкт-Петербург”, 2001.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №713167
Дискуссия   196 0
Небольшой зкскурс в историю.
В конце пятидесятых.
На второй год оставляли около 10% учеников. Процентомания появилась, но её не было видно. ( В начале пятидесятых "нормой" было 15%.) Достигшие 14 лет принимались в ПТУ даже не закончив школу (семилетку).
1962-1966 гг.
С отменой тригонометрии, как отдельного предмета, объединения русского письменного и русского устного в один предмет, процентомания набрала крейсерскую скорость. На второй год оставляли уже менее 10%. Как редкое исключение, в некоторых классах не было второгодников. В норме 1-3 второгодника в каждом классе. Процентоманию не видно.
1967 г.
К 50-летию советской власти процентомания сильно окрепла.
Второгодников уже 4-5 %. В половине классов они есть, в другой - нет. Процентоманию уже видно, но глаза не режет.
1970
Введено всеобщее среднее. Бурбакизация школьной математики. Процентомания победила.
Социалистическое соревнование по достойной встрече 100-летия В.И.Ленина "обеспечило" эту победу.
(По грубой шкале уровень математического образования упал в 2 раза, если сравнивать с 1955 годом.)

1978 год -- первые питомцы реформы Колмогорова пришли в ВУЗЫ. ВУЗЫ взвыли от осознания РЕЗКОГО падения математического (физического и т.д.) школьного образования.
(По грубой шкале в 4 раза в сравнении с 70-ым и в 8 раз с 55-ым)

1979 год -- отказ от неудачной реформы. Но нет возврата к лучшим традициям. Уровень продолжает падать до 1984 года.
( По грубой шкале в 2 раза с 1978-ым, в 8 раз с 70-ым, в 16 раз с 55-ым)

1984 г.
Попытка атаки на процентоманию. Постановление ЦК КПСС. За двойки не казнят, но их не одобряют.
Начал преподавать физику. Выставил около 35 годовых двоек. После летних занятий, почти все были переведены. Второгодники допустимы, но их крайне мало. Учителя уже привыкли к халяве - уступают любому нажиму администрации. Атака на процентоманию тихо захлебнулась.
1989 г
Обязательные экзамены, кроме двух отменены. Медленно начинается новое падение. Ученики перестают учить львиную долю предметов, а учителя перестают требовать -- происходит постепенно, по инерции, отдельные школы до 2000 ещё учат.
90-ые
развал СССР, новая Конституция России снижает планку. Вместо всеобщего среднего - обязательное неполное среднее.
Учителя немного вздохнули. Стали строже ставить оценки, чтобы освободиться от "балласта" после 9 класса.
1985-1995 -- падение было минимальным. (Почти не было.)

Новый век.
Путин вернул всеобщее среднее, заморозил учительскую зарплату. Падение возобновилось. Надвигается катастрофа. Отодвинуть катастрофу может ТОЛЬКО НЕЗАВИСИМЫЙ от школы экзамен. ЕГЭ надо было вводить немедленно.

Сегодня.
Если ученик просто ходит в школу - тройку уже поставят.
Если на уроках пытается работать - четвёрка практически обеспечена.
Если немного получается - ставится пять.
Половина выпускников таблицы умножения не знают.
( По грубой шкале уровень математического образования упал в 2 раза с 1984-ым, 4 раза с 78-ым, в 16 раз с 70-ым, в 32 раза с 55-ым.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Алексей Пашков
 
russia
Иркутск
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 42
Читатели: 1
Тред №713240
Дискуссия   200 2
Посоветуйте, куда обратиться или что делать.

У меня сын учится по ФГОС Перспектива в 3 классе. Сегодня на родительском собрании сообщили, что учебник по математике за авторством Петерсон входящий в этот ФГОС не прошел государственную экспертизу. Поэтому возникла проблема: что будет с будет с математикой в 4 классе. Дочка в 1 классе тоже учится по этому учебнику.
Я думаю надо что-то делать с особо креативными в нашем образовании, которые, прикрываясь патриотическими и другими лозунгами, преследуют свои цели.
Возможно действительно эта экспертиза нужна, но в данном случае это выглядит маразмом.

Патриотическое вычитание
Отредактировано: Алексей Пашков - 09 апр 2014 17:18:25
  • +0.04 / 2
Алексей Пашков
 
russia
Иркутск
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 27.10.2010
Сообщений: 42
Читатели: 1
Цитата: Pnb от 09.04.2014 20:52:31
Чем Вам так дорог именно этот учебник? Вообще-то дрянной учебник, прямо скажем. Вы сами-то хоть заглядывали в него? А то что на патриотизм напирают в рецензии - так это, скорее всего,  просто способ от него избавиться на патриотической волне. Потом, когда волна спадет, и не избавишься.

Если Вы просто родитель, лучше всего не парьтесь. Учителя, понятно, икру мечут. Вам-то зачем. Поменяют ФГОС, или перейдут на другой, или все же оставят Петерсон. К осени разберутся.


Ответ в ветке "Проблемы ЕГЭ и школьного образования"
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №716811
Дискуссия   181 0
С ветки ВР.
О гальванизации умершего ЕГЭ


Александр Привалов «Эксперт» №16 (895) 14 апр 2014, 00:00

Если когда-нибудь Минобр сделает вдруг что-нибудь по-человечески, публика разом смекнёт, что там уволено и набрано по иным принципам всё руководство. Но пока всё и вся остаётся на своих местах. Решение о радикальном переформатировании ЕГЭ уже в будущем году — радикальном настолько, что сама суть ЕГЭ будет уничтожена, — помечено личным чеканом вождей нашего образования: решение подготовлено в тайне, без учёта мнения педагогического сообщества, и содержит очевидные грубые ошибки.

Сначала факты. Министр Ливанов сообщил «Известиям», что уже с 2015 года из экзаменационных заданий по всем предметам изымут блок А (где нужно выбирать ответ из предложенных вариантов), а в экзаменах по всем гуманитарным предметам появится устная часть. Это новости весьма разного качества. Блок А был не так уж и плох: для оценки знания фактического материала такие тесты весьма удобны. Да, именно на них чаще кивали, говоря, что образование в школах сменилось натаскиванием. Но право же, сетуя на убийственную егэизацию школы, педагоги имели в виду гораздо более широкий круг явлений, чем конкретный вид заданий. А вот возвращение устного экзамена — бесспорно разумный шаг, которого сообщество добивалось пятнадцать лет, с самого начала экспериментов с ЕГЭ. Почему же этого разумного шага так долго не делали? Да потому, что он несовместим с основным смыслом ЕГЭ как испытания всех выпускников огромной страны по единому критерию. Устный экзамен в школе X никак не равен экзамену в школе Y, особенно если школа X работает в мегаполисе, а школа Y — в деревне. В священном минобровском троебуквии утрачивается начальное Е.

Теперь об ошибках. Главная из них, собственно, уже названа — и из неё прямо следуют остальные. По сути ЕГЭ отменяя, Минобр в этом не признаётся. Вместо того чтобы честно сказать: «Граждане, мы пятнадцать лет обещали вам честный и объективный ЕГЭ, но у нас так ничего и не вышло — простите нас, если можете!» — Ливанов продолжает говорить о повышении прозрачности ЕГЭ, об улучшении процедур приёма экзамена — словом, предлагает по-прежнему видеть в нём главный центр приложения всех усилий. Это ведь у них традиция: ещё прежний министр, Фурсенко, подводя итоги восьмилетней работы, назвал своим главным достижением то, что «общество приняло ЕГЭ» (что и тогда было, вежливо говоря, не совсем правдой). Все привыкли слушать подобные речи — и зря привыкли. Организация экзаменов, будь то выпускных или приёмных, есть не более чем деталь национальной системы образования — никак не её основа. Качество получаемых знаний надо проверять так, как удобнее, — только и всего. Человек, вправду хорошо учившийся в школе, с примерно одинаковой лёгкостью сдаст что тест, где ставят галочки, что устный экзамен, что письменный; человек, учившийся плохо, равновероятно завязнет и там, и там, и там. Но деятели бесконечной реформы нашего образования ухитрились сделать второстепенную деталь средоточием всей системы, совершенно затмившим её действительную суть и назначение.

Львиная доля всего, что делается в общей школе, и изрядная часть происходящего в школе высшей завязаны на ЕГЭ. Это и есть главный порок минобровского любимца: на нём слишком много висит. По результатам ЕГЭ прямо или почти прямо оценивается работа учителя, директора школы и самой школы, ректора и вуза, департамента образования, губернатора, министра — оценивается с весьма ощутимыми финансовыми и карьерными последствиями. (Вот поэтому ЕГЭ не поборол коррупцию в образовании, ради чего когда-то и затевался, а, напротив, заметно нарастил её объём, но это отдельный разговор.) О содержании образования давно никто не говорит — это почти запрещено. О качестве получаемого детьми образования тоже никто не говорит — о нем судят по баллам ЕГЭ, дающим заведомо ложную картину.

В прошлом году «ЕГЭ-двойки» по математике получило пять процентов детей, по физике — девять; вузы, заставившие осенью своих первокурсников сдать такие же тесты, получали и пятьдесят, и шестьдесят процентов двоек. Может быть, хуже всего, что и перспективы российской школы забиты, как бурьяном, теми же тремя буквами: важнейшим целевым показателем развития общего образования согласно действующей Госпрограмме стало «Отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами», то есть легко манипулируемый дериватив от подтасованных замеров. (Что заявленное в этом критерии стремление к образованию равного качества по всему пространству страны столь же фальшиво, как и егэшная борьба с коррупцией, — ещё один отдельный разговор.) Не знаю, вспомнил ли министр Ливанов, что теперь, после фактического упразднения единого экзамена, этой Госпрограмме уже окончательно место в корзине, но твёрдо знаю, что программа останется в силе.

Ну а раз ЕГЭ из детали сделался несущим столпом, то и наблюдаемый ныне закат ЕГЭ есть не мелкая неудача, а принципиальный провал проводившейся полтора десятилетия образовательной политики. Если бы за ним последовали отставки — как оно, в общем-то, повсеместно принято — было бы легче прервать серию ошибок, пока на наших глазах успешно продолжаемую. Можно было бы выкорчевать прямую зависимость педагогов и директоров от баллов по ЕГЭ — и уж тем более избавить от неё губернаторов. Можно было бы развести выпускные и вступительные экзамены. Пусть, например, написанный в школе ЕГЭ станет пропуском не в университет, а на экзамен в университет; можно и по-другому, детали почти не важны — лишь бы разорвать сплошной сегодня фронт фанатов завышения баллов. И когда тень вернулась бы на своё место, деталь вновь стала бы деталью, можно было бы заняться делом. Задуматься, наконец, о содержании школьного образования, сегодня уже непереносимо деградировавшего; о правильном соотношении базовых и прочих предметов — и о наполнении программ; о мотивации учеников и мотивации учителей; о современных методах социализации и современном оснащении учебных процессов. Но ничего этого, к сожалению, не будет, а будет по-прежнему развешивание видеокамер и расстановка металлодетекторов для повышения прозрачности на самом-то деле уже отменённого ЕГЭ.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Получен правильный ответ на этот пример:
Цитата: Миклухо от 23.06.2013 10:39:06
2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)

Решившая пишет, что затратила более получаса.

Норматив для пятиклассников был 15 минут.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2