Цитата: Онегин от 15.11.2009 00:18:39
Перечитывая Авантюриста......
4.1
Я думаю, что прежде было бы разумным выработать некую иерархию моделей реинтеграции, а потом уже думать, с кем как реинтегрироваться и когда. У меня сейчас есть вот такой набросок:
1. Новая губерния. Территория получает в точности такой же пакет прав и обязанностей, что и любая губерния РФ. Новая губерния не имеет права выхода из РФ, а при вхождении подписывается договор о присоединении, где прописаны все условия которые должны выполнить как губерния, так и Россия на переходном этапе в 5-10 лет. Совершеннолетнее население новой губернии автоматически получает российское гражданство и все права, кроме права избираться Президентом России. Типичный кандидат на реинтеграцию такого типа - Крым или Ю.Осетия.
2. Особый федеральный округ - группа территориально совмещенных новых губерний РФ, со своим генерал губернатором. Для особых ФО желательно несколько расширить полномочия генерал губернаторов, по сравнению с полномочиями генерал губернаторов российских ФО, вплоть до выделения небольшого окружного бюджета. С одной стороны, вхождение по такой схеме, не создает у коренного населения первого поколения ощущения того, что Россия перемолола их идентичность, а с другой - устраняет для России угрозу местного сепаратизма. При вхождении подписывается договор о присоединении, аналогичный губернскому, где сторонами выступают присоединяемая территория в целом, каждая из присоединяемых губерний и Россия. Например, Новороссия, со всей очевидностью лучше всего может быть интегрирована в виде ФО. Это приемлемый вариант и для Белоруссии и даже Малороссии - Центральной Украины.
3. Союзная республика. Во-первых, тут нужно определить модель союза - т.е. будет ли он федеративный, как СССР, или конфедеративный, как ЕС. Я бы предложил вариант конфедеративного, с явно прописанной в союзной конституции, возможностью дальнейшей интеграции в федеративный. Сегодня, пока у всех еще кипит в жопе самостийность, создание федеративного союза несет для России достаточно большие риски. А при конфедеративном на союзном уровне решаются только стратегические вопросы внешней политики, определяются рамки для национальных законодательств и бюджетной политики, на союзном уровне существует Центробанк, осуществляется денежная эмиссия и происходит управление армией, здесь же существуют верховные органы судебной власти и т.п. Принятие союзных решений должен проходить по следующей схеме. Россия в любом случае имеет столько голосов, сколько необходимо чтобы заблокировать любое решение или протолкнуть любое решение, имея 1-2 согласных. Т.е. 40-60% голосов, в зависимости от состава Союза. Решения принимаются, в зависимости от их важности, 50%+1, 66.67% или 75% голосов. Скажем, объявление войны или принятие нового члена Союза требует 75% голосов. А, например, выработка стандарта бюджетных расходов – 50%+1.
Во всем остальном страны Союза остаются самостоятельными. Т.е. экономика, внутренняя политика, бюджет и т.п. - внутреннее дело самих стран. Бюджет Союза в основном предназначен для содержания органов союзного управления, союзных сил быстрого реагирования, наднациональных органов разведки и полиции (по типу Интерпола) и т.п. Все экономические субсидии распределяются на горизонтальном уровне так, как это делается в ЕС. Т.е. если Россия субсидирует какую-то программу в Белоруссии - то это нифига не дотация, а официальный должок с мораторием на возврат. Пока Белоруссия в Союзе - должок заморожен. Захочет выйти - платим с процентами за все годы. Граждане Союза имеют одинаковые основные права и обязанности на всей территории Союза. Тут, конечно, нужно отдельно посидеть и прописать, как работает, например, выплата пенсий, если, скажем, пенсионер из одной страны переезжает в другую, где пенсии выше. Все граждане Союза могут избираться в высшие органы управления Союзом, но не могут избираться в органы управления других союзных республик. Потенциально, союзными республиками могут быть Белоруссия, объединенная Новороссия и Малороссия, Казахстан, возможно Армения. Может быть даже Узбекистан.
4. Самоуправляемая территория. При интеграции определенных стран, разумно вообще не давать им управляющих прав в Союзе, но при этом причесать их под свои интересы. В качестве примера можно назвать ту же Болгарию до присоединения к ЕС, или нынешнюю Черногорию, которые, по сути, полностью подстраивались под правила Евросоюза, не будучи его частью. Территории входят в оборонительную систему союза и являются зоной его исключительных экономических и политических интересов. Т.е., по-простому, любая иностранная держава должна спрашивать разрешения у Союза, прежде чем что-то там делать. Основное законодательство на территориях идентично законодательству союзных республик и соответствует Конституции Союза. Население территории имеет собственное гражданство, приравненное к гражданству РФ и союзных республик. Они имеют право свободного проживания, работы и свободного ведения бизнеса на территории Союза, определенные социальные права, но никаких избирательных прав, возможности госслужбы и т.п. В качестве потенциальных территорий можно, например, рассматривать Прибалтику, Западную Украину, Абхазию, ту же Армению,
При присоединении территории сразу прописываются ее права и обязанности, в т.ч. ее право войти в Союз в дальнейшем.
5. Протекторат. Есть некоторые страны, которые нам нужны в стратегическом контексте, но при этом крайне нежелательно их включение в систему принятия решений, принятие на себя ответственности за их экономику и внутреннюю политику или автоматическое предоставления населению прав свободной миграции. Это случаи стран имеющих важное стратегическое положение, представляющих значительный экономический интерес или тех, где доминирует российский бизнес. В отношении протекторатов можно практически не накладывать никаких формальных требований кроме трех – а) протекторат находится под союзным военным зонтиком, б) протекторат согласовывает свою внешнюю политику с Союзом (как сейчас живут Грузия, Прибалтика и пр.) и в) протекторат является зоной исключительных интересов Союза, т.е. все страны, желающие вести там стратегические проекты, должны получить согласие Союза. В качестве потенциальных протекторатов можно рассматривать ту же Прибалтику и Армению, Грузию, Сербию, Черногорию, Туркменистан, З. Украину, Узбекистан и пр. Прибалтика, Грузия, Армения, Узбекистан, З. Украина или Черногория - стратегические площадки, Туркменистан - зона исключительных экономических интересов, Сербия или Хорватия – зона доминирования российского бизнеса.
Имея такую пятиуровневую модель интерграции, уже можно стратегически продумывать и сам процесс. Понятно, что выглядит это все достаточно цинично и даже по имперски, но кому какое дело. По-моему нам пора давно забить болт на чужое мнение, тем более, что после глобального суперкризиса, а тем более после мировой войны, оно вообще никого волновать не будет.
4.1.1
Я потому и предлаю делать фактически 4 уровня интеграции - 4 концентрическими кругами, по мере географического и ментального удаления от России. Первый - укрупнение самой России на 100% своими людьми и территориями, т.е. Крымом и Новороссией. Второй - союзные страны, бывшие ядром СССР и Российской Империи, населенные ментально совместимыми народами - Белоруссия, Малороссия, Казахстан, возможно Армения и Узбекистан. Третий - полностью подконтрольные территории, включая в основном республики бывшего СССР. И четвертый - протектораты, которые живут своим умом, но под нашим экономическим, политическим и цивилизационном доминированием. Таким образом, мы получим все преимущества империи, не попадая в ловушки, в какие попали Российская Империя и Советский Союз, пытаясь всех уравнять и всем угодить. А если экномический контроль в протекторатах и на территориях сделать ответственным, а не грабительским, то избежим и ловушек, в которые попали Испания с Британией, которые довольно варварски эксплуатировали свои колонии.
4.2
"Да чего тут думать - трясти надо" ©. Первое - я гражданин России и, смею думать, имею не меньше Вашего прав на собственное мнение о благе страны. Второе - в мою задачу входит не предугадывание настроений демоса, а выработка перспективных моделей будущего России. Третье, про "трясти надо", - прежде чем хвататься за механизм и трясти им, неплохо бы понимать, куда этот механизм должен привести. Во всяком случае на матмехе меня учили этому - сперва определям цель, потом выбираем механизм ее реализации, а не наоборот.
4.3
Я уверен, что потенциальный союзный предел должен быть сразу жестко очерчен, чтобы не было никаких недоразумений. В предельном случае членами Союза могут стать только Новороссия+Малороссия, Белоруссия, Казахстан, Армения и, возможно, Узбекистан. Ни одна другая страна никогда ни при каких обстоятельствах не может стать союзной республикой.
Тем более это касается болгаров, сербов и пр. Для них протекторат - это хорошая форма. По сути, страна получает особые экономические условия и военную крышу от Союза в обмен на поддержку его интересов.
Что касается малых стран, вроде Абхазии или Приднестровья, то я считаю, что их даже обнадеживать нельзя, что они получат статус союзной республики. У них варианта 3 - губерния РФ, протекторат или территория. Никаких иных перспектив. Не устраивает? Считают, что могут выжить в новом мире в одиночку? Барабан на шею и вперед. Никто никого никуда волоком не тащит.
Что касается доминирования РФ - то это должно быть аксиомой. Ни одного решения, противоречащего интересам России в Союзе приниматься не может. Именно поэтому, я считаю, что России нужно включить в свой состав в виде губерний и ФО как минимум Крым, Новороссию, Ю.Осетию и Приднестровье - в этом случае главенство России теоретически не может быть предметом обсуждения. Но, другие участники Союза, могут коллективно заблокировать решения, выгодны только Россиии и явно невыгодные им.
Что касается ФО, то речь идет не о том, чтобы сделать их субъектами России, а чтобы снабдить их некоторыми церемониальными функциями. Этакий валиум для местных националистов. Субъектами России становятся губернии, входящие в новые ФО.
4.4
Вот вот, и я про то же думаю. Предположим, что в июле на Украине шарахнет полномастштабный экономический кризис. Народ на востоке звереет от того, что банально уже жрать нечего, обвиняет во всем галичан и начинаются местные сепаратисткие процессы или просто народные волнения. Ющенко с воровкой взывают к НАТО и на Украину вводятся американские силы быстрого реагирования. Наша реакция? Ну, ставлю 3 против 1, что на Днепре они наткнутся на наши войска. Дальше что? А дальше нужно иметь уже готовую, заранее продуманную модель законной интеграции Южной и Восточной Украины. На вопрос, а что вы тут делаете, наши генералы должны ответить - "Сие есть наш протекторат и вот на то закон РФ. Пшли нах".
Если Ющенко получит даже символическую военную поддержку от США, в виде 2000 контингента быстрого реагирования, то он расстреляет мятеж своими силами - пошлет западенские части и всгео делов. Для него этот контингент будет представлять официальный карт-бланш от США, ЕС и НАТО на подавление волнений и "гарантию" невмешательства России.
4.5
В значительной степени - да. Не нужно патетики - здесь все прагматики. ЕС является на данный момент экономический империей, где ЕС-15 представляет собой мультиметрополию, а все остальные страны - колонии. Ни одна из стран бСССР и В.Европы не может выжить самостоятельно в долгосрочной перспективе, не войдя во всесторонний союз либо с ЕС-15, либо с Россией. Поэтому Россия действительно должна иметь статус метрополии. Понятное дело, в современной интерпретации. Т.е. российский бизнес должен доминировать во всех союзных республиках, протекторатах и территориях. Это не значит, что он должен быть варварским. Справедливые налоги, местные социальные программы, аналогичные российским условия труда и т.п. Но Россия должна контролировать экономики всех союзных стран. А все субсидии и дотации должны записываться в тетрадочку, чтобы не было никаких сомнений, что их придется возвращать, если появится желание отделиться по новой. И незачем нам здесь говорить эвфемизмами. Да, выживание наших соседей обойдется им в мягкую колонизацию. Потому что России это объединение нужно не для того, чтобы выполнить какой-то моральный долг или, тем более, доставить нашим бывшим удовольствие, а чтобы стать сильнее и отстоять свое место в мире - место одного из ведущих центров силы на планете.
4.6
ЗАЧЕМ расширять пространство, зачем вовлекать новые территории?
1. Стратегические территории и совокупное военно-политическое влияние в мире - "конец истории" был объявлен слишком поспешно и повоевать нам еще придется
2. Экономическое пространство и человеческий ресурс - союз с 300 млн. чел. может позволить себе реализовывать проекты значительно большего масштаба, чем страна со 140 млн. чел.
4.7
Европа поступит с ними так, как и поступают классические колонизаторы. Сейчас она берет там под контроль все ценное, а во время скорой экономической катастрофы вымоет оттуда все накопленные капиталы. И предоставит В.Европе самостоятельно восстанавливаться по новой в течение следующих 12-15 лет, чтобы потом повторить операцию еще раз. Я предлагаю забрать у них эти территории в момент "максимальной коррекции актива", т.е. где-то в районе 2010-2012гг., когда они будут представлять минимальную ценность для ядра ЕС, а население и элиты будут в предельных обидках на европейцев, за то что те их кинули. Ну да - текущее состояние актива будет не ахти. Но и цена будет копеечная. Нормальная инвестиционная практика - покупаем акции обанкроченых компаний - в нашем случае целых стран - по бросовой цене, проводим необходимую санацию и вперед на новый рост. Но уже под нашим контролем.
4.8
Вы сейчас размышляете о каких-то абстракциях, а я о совершенно конкретных вещах. Меня в той же Хорватии, Венгрии или Латвии интересуют несколько очень простых вещей:
1. Они должны быть включены в российскую банковскую и, в перспективе, валютную систему.
2. Население этих стран должно в основном работать на предприятих, принадлежащих россиянам.
3. Сельскохозяйственные земли должны в основном принадлежать россиянам.
4. Инфраструктура этих стран должна принадлежать россиянам.
Т.е. колонизация в чистом виде. Без варварства, но очень твердо. Таким образом, мы получим немедленный экономический и геополитический эффект, нарастающий с каждым годом, а местные лишатся экономических возможностей для выхода из под нашего влияния.
Получить все это будет непросто, но реально. В 2010-2015 ЕС как воздух нужны будут деньги. А у стран В.Европы будут долги перед ЕС. Эти долги можно купить за пол цены, а то и за 25%. А на полную сумму расписать с должниками порядок передачи ресурсов. Это немножко схематично.
Как это без всего этого? Да все это в Европе и принадлежало США долгое время. И сейчас процентов на 30 принадлежит. Я ж не говорю, включать Польшу или Венгрию в Союз. Официальный протекторат. С серьезным экономическим измерением. А на кой ляд нам нужен чисто политический протекторат? Это уже чистый СССР будет - вместо того, чтобы получать ренту с протектората, мы будем оплачивать его лояльность. Очень надо.
4.9
Я бы порезал так - Крым губернией, Новоросию, т.е. русских - Юго-Западным ФО, Центральную Украину, т.е. хохлов - союзной республикой, Западную Украину - территорией или протекторатом. В принципе, Новороссии с Малороссией можно предложить формат единой союзной республики. Но З.Украину в любом случае надо отрезать и исключать из системы принятия решений в России или Союзе. Эти нарешают. И в любом случае это дело самих украинцев. Сейчас у них долбанет кризис, начнется расзруха и политический хаос - пусть сами решают, какой кому формат больше подходит. Но будет очень полезно, если мы сразу покажем им возможные модели интеграции - скажем: "Да есть у нас для вас пара-тройка вариантов, выбирайте что вам больше нравится, а мы подумаем, устраивает ли нас это".
4.10
Ставлю бутылку Мартеля против стакана политуры, что этот кризис немедленно приведет к "гражданской войне" за трубу. Так что до конца 2010 дотянуть никак не получится.
Дык, "контингент"-то стрелять не будет. Его функция будет заключаться только в "демонстрации флага". Стрелять будут ополяченные хохлы, бендеровцы. - Авантюрист.
Цитата: zeppelin от 15.11.2009 00:30:22
Там уклон надо на слове САМИ, а не на слове "резать". Зачем нам обвинения в акупацыи?
Цитата: newuser от 15.11.2009 00:27:27
P.S. И потом, под строительством империи очень многие, к сожалению, понимают ни что иное, как реставрацию СССР.
Но называть СССР империей - просто курам на смех. СССР - это антиимперия, "империя наоборот".
Т.е. у многих, видимо, есть желание снова поработать гастарбайтерами на строительстве инфраструктуры и объектов соцкультбыта для среднеазиатов, создании промышленности для чухонцев, распашке земель для казахов и т.п. Кроме того, в Кремле опять будет сидеть хохол, в МИДе - грызун, а за КГБ будет присматривать азер. И т.д.
Вот тогда и настанет благодать и благорастворение воздусей
И я, к сожалению, не шучу. Сторонников восстановления СССР не так уж и мало
Цитата: wellx от 14.11.2009 23:58:02
Ну, есть военная, но есть и гораздо более сильная экономическая и культурная логика развития. у РИ и СССР были естественные границы расширения. Эти границы имеют географическую, языковую, транспортную и многие другие силы притяжения. Вот так сложилось. А Россия в сегодняшних границах несет в себе вирус распада... перебороть его можно только возвратом к естественным границам. И у Украины, и у Прибалтики и у других есть внутренняя логика развития в рамках РИ.А без нее - нет . И история последних 20 лет тому наглядный пример. ну нет ни у Украины ни у Латвии и т.д. внятной и обоснованной (и следовательно логичной) идеи независимого существования и развития ни как государства ни людей , их населяющих. А для России наличие отделенных территорий - угроза распада. И способ заставить вас тратить чрезмерно много сил на своё существование. Это навязанная и ущербная логика. Сильной Россия в текущих границах быть не может, не дадут ей покоя.
Цитата: wellx от 15.11.2009 00:35:02Ни разу в жизни не прочел ни одной книги по НЛП и вообще очень слабо представляю, что это такое. Хотя слово жутко модное
Уважаемый, не стоит вот так вбрасывать НЛП-шные штучки.
Цитата: wellx от 15.11.2009 00:35:02Безусловно. Но Вы цитату из Б&Е прочитали? Можете представить себе что-то подобное сейчас? Вот и я тоже не могу. Т.о. все разговоры об империи пока просто бессмысленны. Хотя, как я уже говорил, движение в верном направлении идет. Но настолько медленно, что этот сдвиг в мышлении может занять не то что годы, а десятилетия.
Границы и РИ и СССР имели естественную природу. В т.ч и просто природные рубежи.
Цитата: zeppelin от 14.11.2009 23:52:32
1) В качестве способа интеграции Прибалтики в Россию был предложен военно-политический протекторат. Разумеется, с решением всех проблем по русскому населению. Вы признали такой подход "изоляционистким". Почему?
Цитата 12 ноября 2009
В четверг Европарламент принял резолюцию, в которой призывает сделать соблюдение прав человека главным вопросом повестки дня предстоящего саммита ЕС-Россия.
В сегодняшней резолюции Европарламента отмечается, что решение вручить приз Сахарова российской правозащитной организации "Мемориал" свидетельствует о проблемах с демократией, независимостью судов и ростом авторитаризма в России. Депутаты ЕП также указывают на неспособность российских правоохранительных органов раскрыть преступления, связанные с убийством журналистов.
Цитата: zeppelin от 14.11.2009 23:52:32
2) Второй вопрос следует из первого. Судя по вашему отверганию "изоляционисткой" политики, вы видите решение проблем во включении Прибалтики в состав России. Опуская объективные технические сложности, как вам видится решение проблемы титульных, в массе своей враждебных России и составляющих большинство населения территории?
Цитата: zeppelin от 14.11.2009 23:52:32
3) Идет ли речь о том, чтобы Россия должна платить пенсию и социальные пособия титульным, спонсируя их потребление и выживание, вкладывать в строительство заводов, университетов, больниц? Не вы ли в соседней ветке высказали недовольство тем, что Россия хочет спонсировать "туземные" вузы на своей территории?
Цитата: zeppelin от 14.11.2009 23:52:32
4) Сейчас Прибалтика для России ПРИБЫЛЬНА. Немалая часть заботливо выданных Латвии кредитов была конвертирована в доходы Газпрома. Зачем превращать эту территорию в сильно убыточную, если все профиты можно получить с сильно меньшими затратами?
Цитата: zeppelin от 14.11.2009 23:52:32
5) Наконец, исход русского населения из Прибалтики объективен. Нет ни экономики, ни заводов, ни высшего образования. Оставаться здесь - означает деградацию русского населения до уровня титульного. Вы уверены, что процесс исхода нужно остановить?
Цитата: Тутэйшы
Сейчас - не могу обсуждать вопрос с т. зрения выгодности.
Извините.
Цитата: ЮВС от 15.11.2009 01:35:24
Термин ВЫГОДНОСТЬ Вам не нравится?
Посчитаем.
Человек, получающий 10 тыр. приносит выручки, например 50 тыр, за вычетом пенсии, обучения, медобслуживания, необходимых гос.
расходов пусть останется грубо 10 тыр. чистого дохода на развитие общества. В течение года грубо 100 тыр. в течение 30 лет работы
грубо 3 млн.
Иными словами, каждый проср"нный миллиард - чьи-то впустую затраченные триста жизней. Триста убийств.
Где-то так.
Цитата: Тутэйшы от 15.11.2009 01:43:46
Просранный - да.
Вы считаете, что деньги, которые могут пойти на русских, находящихся за административными границами РФ - просранные деньги?
Цитата: ursus от 15.11.2009 02:01:23
Вам бы свиноводством заняться. Не пробовали? Они бы вас обожали.
Что такое "социум"? Это стада эльфов, парящих в эфире, или люди, которые живут на территории. Вы признаёте "социумом" лишь тех, кто остался в границах РСФСР - значит вы признаёте ОТТОРЖЕНИЕ русских территорий.
Вас на Таймыре заждались. На последней пяди русской земли.
Цитата: ЮВС от 15.11.2009 03:15:11
А Вам бы кочегаром на паровозе. Тогда и рельсов не надо. Пока уголь не кончится.
Я признаю Конституцию Российской Федерации, гражданином которой являюсь. И считаю, что ее Правительство должно в первую очередь заботиться о собственных гражданах. Которые не только имеют некоторые права, но и несут определенные обязанности. А отторжение - что-ж, и Аляску в свое время продали, и как-то выжили после этого. О русских же должны думать русские.
А о Таймыре - тут я, в отличие от Вас, не пророк (да и какой может быть пророк в своем Отечестве? Когда в чужих-то - раз, и обчелся)
Цитата: ЮВС от 15.11.2009 01:54:31
Я считаю таковыми любые деньги, вложенные не в развитие социума. В частности, в присоединение территорий, которое заведомо приведет лишь к новым бессмысленным вложениям.
Цитата: Scorp от 15.11.2009 05:27:21
Вы себе противоречите.
Аляску продали без русских, а Прибалтику отобрали.
Вы хотите своих, русских людей продать, кто остался в Прибалтике?
Цитата: Кengel_Neh от 15.11.2009 06:13:35
Есть мнение, что подход, основанный на стремлении к краткосрочным прибылям, в геополитическом планировании как минимум ошибочен, а то и вовсе фатален.
Все страны бСССР - это территория России. Соответственно, возвратить их - священный долг нынешних и будущих поколений. Поэтому спорить имеет смысл только о методиках возврата.
Цитата: newuser от 15.11.2009 00:46:08
Ни разу в жизни не прочел ни одной книги по НЛП и вообще очень слабо представляю, что это такое. Хотя слово жутко модное
Цитата
Безусловно. Но Вы цитату из Б&Е прочитали?
Цитата
ЗЫ: Я просто не верю, что человеку в здравом уме и трезвой памяти можно что-либо "внушить", не вводя в гипнотический транс. К тому же далеко не каждого человека можно в него ввести. Я, например, негипнабелен. Поэтому я не мудрствуя лукаво считаю всю эту муть типа НЛП обычным шарлатанством - тоже мне, джедаи
Цитата: ursus от 15.11.2009 01:23:12
Вопрос - "нужно ли останавливать деградацию русского населения" - я запомню и припомню вам.
Цитата: zeppelin от 15.11.2009 12:28:48
Мое появление здесь было вызвано желанием разобраться с причиной появления вала пораженческого неадеквата в ветке, посвященной посланию Медведева. Кажется, я разобрался.
Цитата: Alexander Rozinsky
Пожалуйста, объясните в двух словах для тех, кто не в теме, что такое НЛП.
Цитата: ЮВС от 15.11.2009 12:51:06
А любая информация есть в некотором смысле НЛП. Особенно эмоциональная и не утруждающая себя обоснованиями. Так что взвалили крест - несите по возможности до абзаца или точки.