Цитата: footuh от 15.09.2021 13:24:48Эта особенность приводила к тому что практически все флоты, двигавшиеся в средние века в Цусимском проливе были гребными, а все морские наставления требовали от капитанов при входе в пролив обязательно убирать все паруса, так что развитие флота в Японии было привязано именно к гребному варианту ...
Так что все байки про "божественный ветер" дующий в Цусимском проливе они не на пустом месте возникли.
Соответственно раз мы говорим о том. что в описываемых условиях 100 километров водной глади через Восточный проход Цусимского пролива как корейцам/китайцам так и японцам выглядели непреодолимой преградой, от Японии до ближайшего китайского берега было 450-500 км по прямой. Еще вопросы?
Цитата: Новатор2008 от 15.09.2021 08:47:57В общем, повезло всем, что японцы мореходами не стали. Но почему?
Цитата: Senya от 15.09.2021 16:54:40А может ошибка в исходном тезисе, что полинезийцы были прекрасными мореходами? Безбашенные были, это да, но им просто деваться было некуда и ресурсов было в обрез. Океан не любили, лепили из говна и палок что-то, чтобы до соседнего острова добраться. Да и до сих пор собственно лепят.
А как только вышли на нормальную сушу, забыли этот отрезок своей истории как страшный сон.
Цитата: Новатор2008 от 15.09.2021 17:14:08Не знаю в чём ошибка, если они ЗАСЕЛИЛИ
Цитата: rat1111 от 15.09.2021 17:52:21Размер тоже не маленький - 25-30м длиной,
Цитата: Новатор2008 от 15.09.2021 17:14:08Не знаю в чём ошибка, если они ЗАСЕЛИЛИ все окружающие острова
Цитата: Новатор2008 от 15.09.2021 17:14:08в том числе и Японию. В которой кстати ресурсов было в обрез и деваться было некуда.
Цитата: Новатор2008 от 15.09.2021 11:13:59но я не понял - как Рим 2-4 после захвата варварами 1-2 стал Италией 1-3?
Цитата: rat1111 от 15.09.2021 19:36:28Не-не-не - обводы и киль.
Цитата: rat1111 от 15.09.2021 19:36:28.
Не для океана, лохань, да, но в "ближней морской зоне"
Цитата: gvf от 15.09.2021 18:19:51Определялось длиной дерева которое шло на киль.
По сути это не лодка, а развитый плот с минимальным надводным бортом
Цитата: Senya от 15.09.2021 20:05:59. А корабль имеет внутреннюю полость и балласт.
Цитата: rat1111 от 15.09.2021 17:52:21Правильная картинка:Весьма технически совершенный корабль - силовой набор, обшивка. Правда - парус прямой.Скрытый текст
Размер тоже не маленький - 25-30м длиной, сопоставимо с кораблями Колумба. Для сравнения - "каспийский монстр" 21631М - 75м, а его "морской вариант" - 22800 - вообще 67
.
В конце 19 века на реконструкции драккара какие то черти вполне себе доплыли из Норвегии до Северной Америке.
.
В общем, по сравнению с соединенными палками двумя бревнами - совершенно другой уровень
Цитата: gvf от 15.09.2021 20:23:18Что в итоге выливается в грузовместимости.
Цитата: gvf от 15.09.2021 20:23:18Остальные параметры типа веса корпуса и т.д. уже не трогаю.
Кстати, кроме традиционного типа судна - с набором (прод. и поперечные балки) был еще один интересный - оболочечная конструкция, почти безнаборная, там прочность обеспечивалась за счет пластин обшивки. Точно не помню чья, вроде римская весельная трирема
Цитата: Senya от 15.09.2021 20:33:02Почему-то все попавшиеся работы по судам времён Римской Империи оставили у меня лишь глубокое непонимание.
Цитата: rat1111 от 15.09.2021 21:16:17в мореходности на волне между лодкой с Vобразным профилем днища и плоскодонкой принципиальна.
Речь не об остойчивости ))
Цитата: rat1111 от 15.09.2021 21:24:29Кнорр мельче
Цитата: rat1111 от 15.09.2021 17:52:21Правильная картинка:Весьма технически совершенный корабль - силовой набор, обшивка. Правда - парус прямой.Скрытый текст
Размер тоже не маленький - 25-30м длиной, сопоставимо с кораблями Колумба. Для сравнения - "каспийский монстр" 21631М - 75м, а его "морской вариант" - 22800 - вообще 67
.
В конце 19 века на реконструкции драккара какие то черти вполне себе доплыли из Норвегии до Северной Америке.
.
В общем, по сравнению с соединенными палками двумя бревнами - совершенно другой уровень
Цитата: Новатор2008 от 16.09.2021 01:40:50На веслах!
Цитата: Новатор2008 от 16.09.2021 01:40:50И в конце концов, кто мешал японцам усовершенствовать свои катамараны
Цитата: rat1111 от 16.09.2021 02:24:09от связанных палками двух бревен (одно долбленое, второе просто так) до судна с силовым набором и обшивкой - дистанция примерно как между катти сарк и ядерным космическим буксиром.