Цитата: Аква
начала смотреть ганнибала, сломалась на серии о грибочках, как -то мне это не вынести.
А сейчас с восторгом посмотрела сериал Мост - шведско-датский
Да, я с Вами согласен - европейское кино, особенно северо-европейское очень сильно от амерского отличается. Это - даже невозможно сравнить.
Вот к примеру знаменитый "Let the Right One In" - "Впусти меня" Шведский фильм 2008 года. ("Låt den rätte komma in").
Реально криповый фильм - про Одиночество. О том, что бывает когда единственный - кто тебя Понимает и кому ты Действительно Нужен - на деле Враг Рода Нашего. Очень Шведский - очень ангстовый и такая характерная от него шведская безнадега. Снят - реально за копейки и прогремел по всему миру. На Имдб рейты 8.0, то есть это фильм, который - "смотреть обязательно". Без комментариев.
Успех данного фильма породил "Let Me In" - "Впусти меня" Амерский фильм 2010 года. Полный и абсолютный американский римейк шведского оригинала - только действие перенесено с угрюмых фиордов в середину Америки. У фильма был огромный бюджет, что сразу же отразилось на качестве картинки. Если Вы не видели оригинала, то ощущение такое же - крышесносящее. За вычетом того, что идентичный фильм - в Швеции история кончается безысходным ангстом, а в Америке - тот же самый финал вызывает ощущение своеобразного хеппи-энда.
То есть история идентичная, подробности идентичные, картинка у амеров лучше, актеры лучше, финал тот же, а вот поди ж ты. У Шведов финал такой что от тоски на луну выть хочется, а в Америке - тот же финал тика-в-тику и чувство такое, что "они будут жить долго и счастливо". Прикольно, не правда ли?
И соответственно там где на имдб у шведов рейты 8.0, у амеров только 7.2, причем число голосов - вдвое меньше. То есть там где шведская бюджетка имела безусловный успех и у критиков, и - коммерческий, амерская картина с бОльшим бюджетом оказалась - почти провальной и рекомендовать ее к просмотру можно лишь любителям жанра.
Возникает вопрос - почему так?
А ответ очень прост - в сущности он упирается в классовую структуру обоих Обществ. По факту данная история - весьма шведская. Она об Одиночестве - "Одиночестве Воина" - как это написано у них в Эддах. Это история о Долге. О том, что раз у тебя есть Друг, который Спас Тебя, который о тебе - хоть как-то Заботится, ты Обязан и о нем Позаботиться. Ты знаешь, ты видишь - кто перед тобой, но ты Связан Долгом, это - Твой Друг (каким бы Чудовищем при этом он ни был) и Он Спасал твою Жизнь. Не раз, не два.... Ты не можешь его теперь Бросить. Ты не можешь Предать - даже такое Чудовище. Теперь тебе всю Жизнь Предстоит Нести этот Крест... Вот о чем эта История в шведском понимании.
В Амерской Истории - все то же самое, но наоборот. Она об Одиночестве Эмоциональном. Это история о Нехватке Любви. Героя - никто не Понимает, никто - не Любит. У него появляется Друг. Странный конечно, но он - Героем Интересуется. Готов его Защитить и так далее. Между ними возникают какие-то отношения и... бац, - мы на самом-то деле оказывается смотрим - очередной пересказ древней сказки "Шарля Перро" про "Красавицу и Чудовище". Уху еть.
В свое время я так и не понял, то ли амерские режиссеры - были такие дибилы, что сумели превратить викинговый ангст в романтическую историю, то ли они напугались, что амерский хритель их рассказа про "Долг и Честь" не поймет, то ли - и то, и другое, и - третье. А потом я просто решил, что это из-за того, что в Америке Запрещена Вторая Аристократическая, та самая - которая и разжевывала викингам и потомкам викингов премудрость о том, что Нельзя Предавать Друзей - какими бы они ни были. что Долг Платежом Красен и вообще о том, что именно из себя представляет "Путь Воина". А у амеров нету такого сословия и они это - тупо не понимают. Некому рассказать, некому понимать... Вот такая Засада.
(Если решите смотреть - начинайте со шведского оригинала, ибо при сравнении с американской картинкой - шведская просто отпугивает, ибо она - никакая. Но суть подобных историй, - она - не в картинке. А быть отпугнутым дешевым видеорядом - очень легко, но при этом с водою выплеснется и ребенок.)
З.Ы. Да, и если вы понимаете шведский, то в разговорах там явно проговаривается, что мама и папа оскара разошлись потому что папа у оскара - слегка пидар и тот мужик, который сидит в доме у папы, когда оскар ищет у того помощи - папин "муж" - если быть точным. Соответственно Эбби в шведском оригинале - мальчик (правда слегка кастрированный), так что никаких любовных моментов в их истории не просматривается.
А в амерской версии - Эбби в явной форме - девочка и поэтому все обнимашки и целовашки в итоге там ожидаемы и подразумеваемы. То есть в шведском оригинале - нам показывают отношения двух мальчиков - сравнительно нормальной ориентации, хотя у шведарасов в итоге может быть - что угодно, а в амерском - это явно романтическая история.
З.З.Ы. Вообще сравнение двух близких фильмов в европейском и амерском вариантах - настоящий клондайк для лучшего понимания, что тех, что этих.
Я давеча смотрел канадско-американский вариант "Борджиа" в 3-х сезонах, а потом - франко-германский вариант тех же "Борджиа". Впечатления ошеломительные. Именно - от того - насколько разный подход к одним и тем же событиям в Европе и Америке.
Американская картинка - замечательная. Бюджет их сериала был где-то в 15 раз больше, чем у франко-германцев. Актеры у амеро-канадцев - охренительные, Тетки - таких красавиц наверно в природе - не наблюдается. Одежды - аутентичные, батальные сцены ошеломительные. Сериал к просмотру всем - интересующимся историей обязателен. Сериал сделан на основании Исторических Хроник Буркхардта, так что историческая канва там в целом соблюдена. Очень красивая картинка, очень интересный сериал, весьма живой сюжет (правда к третьему сезону начались провисания и если времени жалко можно ограничиться первыми двумя сезонами). Сериал закрыт, так что - считайте, что это - законченная работа.
Франко-германская версия - более бюджетная. Батальных сцен по факту нет никаких (честно признаются, что на них - не было денег). Одежды... ну в общем собрали что могли по этнографическим музеям, благо их в Европе достаточно. Развалины замков и крепостей - аутентичные, где могли снимали все - на натуре, ибо все тут родное и платить особо не треба. Актеры не столь знамениты, но в отличие от амерского каста - в них веришь. Папа Борджиа в исполнении Айронса - слишком Интуит и Эстет, а в исполнении Домана - такой характерный европский князь с виду немного бюргер с характерным пивным брюшком. И на него смотришь и веришь тому, что в полном соответствии с Хроникой Буркхарда Родриго Борджиа Домана - действительно трахал все, что шевелится, по Родриго Борджиа Айронса этого сказать нельзя. Типаж не тот.
В европской версии - все коллизии тогдашней политики и домашних дел разъяснены на два щелчка пальцами.
В американской версии - некая Джулия Фарнезе приходит на прием к Папе и тот ей отпуская грехи, уговаривает девицу стать ему - любовницей. Во французской версии - все банальней и проще - Джулия Фарнезе - племянница Папы, заодно и - жена сына кормилицы его дочери, то есть тусуется в окружении Родриго чуть ли не с 13 лет. Ну и - где-то он в коридоре дворца Борджиа как-то заловил ее за жопу, а девица была - на все согласная. Тем более что матушка ее была уже любовницей дяди Папы - прежнего Папы - Каликста. То есть в европском варианте - папа - действительно трахает кого ни попадя, но только внутри своего дворца - не вынося сор из избы. И наружу об этом ничего не просачивается. И в это веришь гораздо больше, чем в американскую сказку про то, что тогдашний Князь Церкви заловил какую-то прихожанку прямо на улице. И об этом сразу стало известно всем римскими поденщикам. То есть по поводу тогдашней бытовухи - френчи с немцами оказываются гораздо лучше осведомлены, чем те же амеры, которые об этом видимо только в книжках вычитали.
Когда смотрим на Арно, который американский вариант Цезаря Борджиа, - возникает вопрос - с каких хренов это должно в итоге стать "Князем" Макиавелли? В итоге в амерской версии Чезаре быстро "растет над собой" и всячески "идет к успеху", так что - думаешь, ну ладно. Ну, наверно...
В европской версии - Чезаре с первых минут - крайний неадекват, религиозный фанатик и ваще - психопат с безумными глазами. Он пугает одним своим видом и в этом смысле полностью соответствует описанию Буркхардта. То есть европский отмороженный маньяк Чезаре - с виду выглядит гораздо более аутентичным чем прилизанный обаяшка Чезаре амерской версии. И что прикольно - в амерской версии - Чезаре Арно СКАТЫВАЕТСЯ в говно на "пути к успеху", а в европской ровно наоборот, - Чезаре становится Принцем именно потому что со временем научается свою необузданную натуру - хоть как-нибудь контролировать. У Амеров Князь Церкви - дуреет от Власти, становясь по ходу Чудовищем. В Европейском - полный неадекват - через свои неудачи, покаяния и страдания становится "Слуга
Царю Папе - Отец Солдатам".
То есть для Амеров оказывается понятнее Эволюция Умного и Одаренного человека от Гениального Правителя, Дипломата и Политика - в развращенного Властью неадеквата. Для Френчей и Немцев - понятнее Эволюция от неадекватного мальчишки с психопатическими наклонностями - в Государи, исключительно - во имя Служения Отцу/Папе и всей Семье Борджиа в целом. И для меня именно франко-германская версия развития Личности Цезаря - ближе и гораздо понятней. (Хотя бы потому что "Гениальным Правителем, Дипломатом и Политиком" амеры предлагают считать тинейджера, который потом всю жизнь катится вниз по наклонной. Правда и Арно по внешности далеко - не тинейджер, причем до той степени, что в амерской версии именно его считают старшим братом в семье. Кстати по поводу братьев - у амеров это выглядит, как будто жили были дети в одной прекрасной семье, а потом что-то случилось и они друг друга повырезали. В европской версии выясняется, что в реале были еще братья и сестры от других женщин Папы. Но их вырезал Хуан - старший брат Цезаря - для того, чтобы не делить Власть с детьми от иной матери. Согласитесь, что это не просто штрих к портрету Хуана, но и жирный намек на тогдашние отношения в Обществе. Для Европы это - нормально, ибо - было. Для Амеров это - шок, о котором нельзя даже упомянуть в сериале.)
В амерской версии - вообще непонятна местная политика - кто, за кого и почему?
В европской версии - все четко. Борджиа родом из Каталонии. Каталония принадлежит Арагону. Поэтому все Борджиа по дефолту - союзники испанцев и женятся исключительно за членов семьи Арагонского Дома. Их главный соперник - делла Ровере - Герцог Урбино (то есть - генуэзец), которое традиционно было союзником Франции. Поэтому делла Ровере бежит во Францию и имеет особое влияние на французского короля. А вся семья делла Ровере - французские друзья по дефолту.
То есть в американской версии ситуация выглядит так, будто - кардиналы постоянно выбирают за какую сторону им приткнуться, интригуют и борются - все со всеми. В европской версии - ни хрена подобного. Кардиналы жестко привязаны к своим землям. Эти земли им пожаловали короли земные и именно их Волю данные кардиналы теперь исполняют и именно за интересы конкретных стран - они теперь борются. Причем принадлежность к определенной Семье - тут же определяет принадлежность кардинала к испанской, французской или - германской фракциям.
Соответственно в американской версии - Папа может и должен смещать неугодных ему кардиналов и заменять их - кем угодно. В европской - ни хера. Папа в данной версии лишь расширил кардинальскую курию, но при этом никого из старых он не сместил, дабы не ссориться с теми королями, которые стояли за данными кардиналами. Мало того, кардиналы могли плести любые по лютости заговоры, но в итоге даже после их раскрытия - их прощали, ибо -
"Все кардиналы - не люди, это лишь голоса Королей, от земель которых они были представлены. Не смысла убирать того, или этого, ибо убрав Кардинала Кентерберийского мы должны понимать, что на его место Английский Король пришлет нового Кардинала от Кентерберри, и он будет делать все то же самое, что и - этот. Мало того, если я уберу неаполитанского Кардинала Караффу, следующим эдиктом я - по просьбе Неаполитанского Короля - буду вынужден назначить нового неаполитанского Кардинала. И его фамилия будет снова - Караффа. Сын, брат, племянник - все равно из дома - Караффы. И что в мире изменится кроме того, что я поссорюсь с Караффами?" Вот она вся суть европейской церковной политики 15-го века, которая по сути не изменилась за последние полтысячи лет. Американцы этого - не понимают, Европейцы же это всасывают - с молоком матери.
Поэтому если Вы хотите красивой картинки, красивой игры Актеров - нужно смотреть американскую версию. А если вам интересна История и понимание того, как именно оно - тогда "тикало", нужно смотреть версию - франко-германскую. Они про свою же Историю понимают все - много лучше.
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147