Цитата: CapitanNemo от 16.07.2013 12:53:44
Фобия это простая стратегия V -> K в цикле. Которая запускается по тригеру. Т.е. Вижу паука - вспоминаю картинку с пауком которая меня напугала - испытываю негативное ощущение и так далее. И всё. Лечиться за 5-7 минут. Путём обрыва связи и затирания картинки связанной с негативным опытом.
Цитата: CapitanNemo от 16.07.2013 12:59:34
я вылечил с десяток фобий. Ещё вопросы?
Сейчас детки рабы учебников, учителя, и образовательной системы. Учебники это зло. Знания нужно добывать самостоятельно. И мозг разовьётся круто. Сейчас нужно осваивать большые объёмы умений и времени на то что бы грызть гранит науки увы нет. Хотя, тут Футюх писал про то, что " Далее мысля пошла в стилек а на хрена нам вундервафли и на хрена нам бороздить Просторы вселенной. Жить можно и в шариате по сенью имамских бород и крик муэдзина. Зачем куда-то расти и развиваться, когда все уже давно в Исламе придумано? " При таких раскладах вообще ничего менять не надо.
Цитата: CapitanNemo
Вы не поняли, я тут стебусь над традиционализмом в образовании. Довожу его до абсурда. Учебники это рабство, та система котрую я предлагаю это ещё большее рабство. Знания должны добываться самостоятельно то есть вообще всё на своём опыте. Иначе мозг расслабиться. разжиреет. Только хардкор.
Цитата: Fortu9
При старой форме у нас ракеты так часто не падали.... Может дело вообще не в форме?
Цитата: CapitanNemo
Вы не поняли, я тут стебусь над традиционализмом в образовании. Довожу его до абсурда. Учебники это рабство, та система котрую я предлагаю это ещё большее рабство. Знания должны добываться самостоятельно то есть вообще всё на своём опыте. Иначе мозг расслабиться. разжиреет. Только хардкор.
Откуда вы взяли, что я ратую за узкоспециализированый подход? Если сократить время на усвоение знания, т.е. повысить эффективность обучения. То у вас будет больше времени на то, что бы освоить большее количество дисциплин и направлений. И вообще я за интегральную науку. И целостный взгляд на природу, и явления в ней. А для того что бы знания были целостными их нужно сильно переработать и переосмыслить. см, например, Тектология.
Цитата: avi
На дистанционное обучение тоже всех не посадишь. Как быть с практическими специальностями? Вроде разных инженеров, монтажников, электриков, слесарей и т.д., где надо руками работать.
Я вот устройство АЭС года два в теории изучал, и все вроде хорошо и понятно, и можно было бы все дистанционно устроить. Но когда впервые полез электрод на заполнение реактора ставить, было мягко говоря "ссыкотно", и без напарника-учителя наверняка накосячил бы
Цитата: MeXicaN от 16.07.2013 14:32:19
Если мои внуки будут учиться сидя дома, он-лайн в тогдашней Сети, в голографических коконах я поскребу бороду и буркну про Вас что-нить нелицеприятное.
Цитата: CapitanNemo от 16.07.2013 14:17:57
Это с какого перепуга у нас сейчас новая форма?
Цитата: shorh от 16.07.2013 15:08:51
Не, хорошая штука эта дистанционное обучение... И под психотипы можно подогнать без проблем. Остается два вопроса.
1. Лабораторные работы.
2. Социализация. Куда вы социализацию денете? Вернее, откуда возьмёте? А то ведь группа "своих" обгонит по жизни хорошо обучившихся одиночек...
Цитата: CapitanNemo от 16.07.2013 15:15:15
У нас школа единственное место для Социализации?
Цитата: Аква от 16.07.2013 15:42:19
социализация не равна учителю. Друзей, врагов, первую любовь на третьей парте, помощь соседа (соседки) по парте, перемены - куда девать ?
Или вы это все сохраняете? Тогда что меняете?
Цитата: CapitanNemo от 16.07.2013 14:36:44
Итак в процессе общения выкристализовалась позиция.
Обучение состоит из двух этапов. Процесс непосредственного научения, это когда в мозг заладывается некоторая стратегия или модель. (Nt). И процесс переработки мозгом информации предшествующий научению, здесь происходит перевод услышанной, прочитанной информации в формат приемлемый мозгу для усвоения.(At) Вот здесь и происходит основная трата времени.
Т.е. время на обучение = At + Nt; где At много больше чем Nt. Примерные величины At = 30-40 минут Nt = 1-3 минуты.
Я предлагаю заранее перерабатывать материал что-бы сократить время At настолько насколько это возможно. Тогда за один стандартный урок мы можем уложить больше полезных моделей и навыков в голову ученика. Весь дискурс сводиться к тому что я выступаю за то что бы упростить материал до такого состояния, что бы ученику можно было его легко освоить. Кстати если учитывать психотипы, то материалы нужно адаптировать под восприятие конкретного психотипа. Роль учителя здесь в том, что бы отслеживать обратную связь от учеников в процессе обучения. Т.е. получается, некоторое личностно ориентированное образование.
Цитата: Fortu9
Одно другому не мешает. Упал уровень и контроля качества и подготовки кадров. Сейчас производство еще в значительной степени выезжает за счет старых кадров. В современных ВУЗах техническая подготовка слабая. Не знаю, может еще ведущие ВУЗы типа бауманки, МИФИ держат свой уровень, но в институтах средней руки учат плохо. Я считаю, что меня учили плохо, мне было легко, а в ВУЗе не должно быть легко!!! И я видела, какие некоторые типы со мной на курсе учились, таких тугодумов вообще не должно быть в технике, однако все получили дипломы.
Цитата: CapitanNemo
Заниматься можно и в классах по индивидуальным программам.
Цитата: CapitanNemo от 16.07.2013 16:02:05
Про дистанционное образование, я говорил про высшую школу и дополнительные навыки.
В системе где выпускники МИФИ, Бауманки и прочих высших учебных заведений крутят гайки, паяют и собирают руками ракеты, действительно нужно что-то менять. У нас провал в системе профессионального образования. На уровне рабочих и мастеров.
Цитата: Аква от 16.07.2013 16:17:09
Ну тут моя ЧЛ от вашей БЛ бьется в истерике от каждой фразы
"Весь дискурс сводиться к тому что я выступаю за то что бы упростить материал до такого состояния, что бы ученику можно было его легко освоить. Кстати если учитывать психотипы, то материалы нужно адаптировать под восприятие конкретного психотипа."
То есть просто напросто создать как минимум 16 программ для обучения в каждом классе? Или может 32 - учитывая подтипы? А учитель зараза только одного тима, значит будет мало подходить для 15 из 16 детей( если брать равномерное распределение, если не равномерное, то может и вообще никому не подойти). Гладко было на бумаге, да забыли про овраги
А про Бауманку вообще жесть, Конечно, не дай бог студенты узнают как гайка заворачивается, ух белые логики. ( Но насчет провала в образовании рабочих и мастеров согласна)
Цитата: CapitanNemo от 16.07.2013 16:19:11
Коллега, у меня тоже ЧЛ. Не надо тут.... Просто моя ЧЛ с Вашей ЧЛ не стыкуется
Очевидно же, что Чернологиков нужно учить от частного к общему, а бело логиков. Динамики отличаются От Статиков. А квестимам нужно задать мильён вопросов.
Цитата: CapitanNemo от 16.07.2013 11:49:20
То есть Научение IV предполагает изменения в большей «системе систем».
• Научение 0 — это отсутствие изменения. Оно включает повторяющиеся формы поведения, при которых человек, группа или организация действуют привычным образом или оказываются «внутри ящика», — привычки, сопротивление, инерция.
• Научение I — это постепенное, нарастающее изменение. Оно включает корректирование и адаптацию через поведенческую гибкость и расширение навыков. Хотя эти модификации могут помочь расширить способности отдельной группы или организации, они все еще остаются «внутри ящика»; это может быть развитие и усовершенствование новых приемов и способностей.
• Научение II — это быстрое, резкое изменение. Оно предполагает мгновенную замену реакции на совершенно иную категорию или класс действий. По существу, это переключение с одного типа «ящика» на другой, например изменение в политике, ценностях или приоритетах.
• Научение III — это эволюционное изменение. Оно характеризуется существенными изменениями, которые выходят за рамки текущей идентичности человека, группы или организации. Мы могли бы сказать, что они находятся не только вне «ящика», но и вне «здания», — например смена роли, марки или идентичности.
• Научение IV — это революционное изменение. Оно предполагает пробуждение к чему-то полностью новому, уникальному и преобразующему. На уровне Научения IV человек, группа или организация находятся вне «ящика» или «здания» и в новом мире, что характеризуется, например, полностью новыми реакциями, технологиями или способностями, которые открывают дверь к ранее неизвестным и не отмеченным на карте возможностям.
Цитата: footuh
Мой личный опыт гласит, что те, кто не прошел необходимую социализацию в школе/Инсте/универе/казарме (и как вариант - на зоне), - в состоянии нормально существовать лишь в особо сформированных резервациях типа Ящиков, да и то - не везде. И в массе - они никто и звать их - никак. И так и будет - в нашей стране - дальше, ибо в сущности жизнь - не меняется. Как мне кажется.
Цитата: avi
На дистанционное обучение тоже всех не посадишь. Как быть с практическими специальностями? Вроде разных инженеров, монтажников, электриков, слесарей и т.д., где надо руками работать.
...