Отвечаю на вопрос из лички - на тему - как именно соответствуют индуистские понятия с тем же неоюнгианством/соционикой.
1. Предположим, что у нас человек обладающий чисто Питта-конституцией и только Огненными чертами характера. Причем в "чистом виде". То есть - "дважды Огонь".
Это соответствует психотипу ЭСЭ (Гюго) в Соционике, или для узнаваемости - психотипу Филиппа Киркорова, или Константина Садальского (Кости - Кирпича).
То есть я в таком портрете для меня - описанном привиредою - себя - мягко говоря - не узнал.
Я обратился к товарищу с вопросами по поводу разъяснения и он сильно подумав, сказал, что это может быть Питта с примесью Каппхи. Я опять уточнил правильно ли я понимаю, что базовая все равно - Питта и Каппха дополнительная. Привереда сказал, что раз я уверен, что это не "дважды Огонь" то должно быть "Огонь-Вода", то есть Питта-Капха.
Это соответствует психотипу СЭЭ (Нап) в Соционике, или для узнаваемости - психотипам Хрущева, Горбачева, или Рогозина.
Я не могу сказать, что это уже совсем не "я", ибо как указывал на это Уважаемый Дельтоит, я то и дело выпускаю из себя то, что называется "Тенью" - именно для того, чтобы набить кому-нибудь морду, или нужно срочно - "права покачать", или - познакомиться/произвести впечатление на милую девицу. И это - видно. Такое уже не раз бывало на этом Форуме - в этом треде и при этом явно меняется ритмика моего текста, частотные использования фонем, морфология используемых предложений. И я согласен, что это состояние "теневое"/"измененное". Поэтому я не могу сказать, что это - не я, но при этом стоит уточнить, что это - "не совсем я", или тот "Я", который приходит, если я сам хочу его "вызвать" - с целью произведения именно "Огненных" действий - с криками, агрессией и телесным членовредительством.
Свое "обычное" или "статическое" состояние я бы скорее охарактеризовал как Каппха-Питта (Вода-Огонь). Я написал это одному вопрошавшему в личке и получил изумленный ответ - а чем это отличается от понятия - Огонь-Вода или Питта-Каппха, как его написал привереда?
Я отвечал, что для вас данный вопрос - нормален и безусловно естественен, ибо вы не заявляете себя большим спецом в индуистике, но если бы завляли, вы быстро обнаружили бы, что данная концепция появилась там сравнительно недавно под китайским влиянием, а в реальности - особенности конституции и характера берутся там из китайской культурной традиции, а точнее из китайской "Книги Перемен" или "И Цзинь", где все эти вопросы подробно рассмотрены.
В частности Сочетание "Огонь-Вода" - есть гексаграмма №63 или Цзи-Цзи, которая переводится как "Уже Конец".
Имеется в виду, что при том, что в Человеке все внутренне совершенно и Огонь в его сердце способен Согреть внешнюю Воду, сильные черты характера неизбежно несут в себе признаки разрушения и именно таким людям суждено сокрушать своими поступками - Великие Начинания,иль Империи. При том, что им самим будет казаться, что у них-то все хорошо и "Я все делал Правильно".
Гексаграмма №63 - Признак грядущей Смерти, или полного Разрушения чего-то Великого и с виду незыблемого. Так некогда всесильный Борис Березовский в итоге оказывается в ванне и шарфике, а еще больше всесильный Михаил Горбачев - ведет внучку свою в "Пиццу-Хат"... А соответственно Никита Сергеевич - только что потрясавший то ли кукурузою, то ли ботинком оказывается просто пенсионером, причем настолько бесцветным, что его даже не удостоили пулей в затылок - как более уважаемых товарищей из фактически его же времени.
Сочетание "Вода-Огонь" - есть гексаграмма №64 или Вэй-Цзи, переводится как "Еще не Конец" и соответствует в Соционике психотипу ЭСИ, или Драю.
Суть ее сводится к тому, что внутри человека расположено изменчивое, адаптивное начало Воды, которое при этом способно принимать любую форму - как твердого и неприступного Льда, так и воздушного и легкого Пара, а внешнее его окружение представляет агрессивную среду, то есть Огонь.
То есть в данном случае - в важных позициях напротив стоят "слабые" прерывистые черты гексаграммы, которые со временем заменяются на сильные.
Чтобы было понятнее - вернемся к гексаграмме №63. Мы видим внутри человека - Внутренний Огонь, а снаружи - адаптабельную Воду. Вообразите себе Костер, на котором стоит котелок с Водой. Огонь совершает полезную Работу, нагревая Воду в Котле. При этом возникают положительные эффекты - вода в котле нагревается, в паровом котле превращается в движущую силу поршней паровоза и так далее. То есть Работа в этом случае совершается и с виду - вроде бы все - Замечательно. НО....
Данный успех возможен лишь до тех пор, полка его позволяет внешняя ситуация. То есть - со временем Вода в котелке неизбежно Выкипит и дальше вместо полезной Работы начнутся лишь одни безобразия. То есть Гексаграмма Цзи-Цзи или Огонь-Вода (Питта-Капха) говорит об успешности кого-либо здесь и сейчас - прогнозируя ему всякие беды и несчастия в обозримом будущем.
Теперь посмотрим на гексаграмму №64 или Вэй-Цзи - Вода-Огонь (Капха Питта). Мы видим костер разожженный на леднике, или пожар в лодке, плывущей по бесконечной реке. Это означает, что внешние обстоятельства могут быть преходящими, но внутренняя суть человека/явления при этом не изменяется. Сколь бы сильный жар ни был в костре, толща ледника не прогревается ни на сколько, река на поверхности которой горит чья-то лодка - вообще не вскипает и нисколько не нагревается. То есть смысл гексаграммы, которая называется - "Еще не Конец" сравнима с библейским мнением из когелета - "Все пройдет!", главное что при этом неизменным остается суть Природы Человека/Явления. Тоесть нет влияния внешней ситуации на внутренний мир человека и этим - ВСЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ.
Ты можешь быть Бедным (прерывистые черты в сильных позициях), но Деньги будут и уже не уйдут никогда (обратного изменения черт уже не бывает, а все прерывистые черты со временем заменяются на сплошные, ибо это и есть суть "И Цзинь" - Теории Перемен). Ты можешь потерять все свои волосы и морально быть готовым ко встрече с Создателем, ибо из тебя по факту потихоньку выходят все внутренности, но новые волосы вырастут, а тело вновь исцелится, ибо не нарушена Внутренняя Суть Явлений, а Лодка на поверхности великой Реки может гореть действительно - Жарко и ярко, но вы должны помнить, что тепло горения (внешние обстоятельства) идет только вверх (диссипируются в социуме), а стало быть толщу воды (или если угодно пласты вашего внутреннего "Я") - они прогреть (изменить Вас) нисколько не в состоянии.
Именно эта теория пусть и в измененном виде проникла сперва в тибетские Верования, а уже позже была усвоена индуизмом, причем до той степени, что даже потеснила - собственно индусское ученье о гунах.
Итак - чистая Питта - соответствует психотипу ЭСЭ (Гюго)
Питта-Каппха - соответствует психотипу СЭЭ (Напо).
Каппха-Питта - в соционике имеет наименование ЭСИ (Драй).
Чистая Каппха - СЭИ (Дюм).
З.Ы.
Обратите внимание, что как в Китайском, так и в Индуистском Обществах - Вторая/Аристократическая Квадра была сильно "ущемлена" и поэтому для Управляющих структур было важнее выяснение принадлежности либо к "Умникам"/"Духовенству", либо "богачам"/"Буржуинству", поэтому для этих концепций гораздо лучше разработана диагностика Первой и Третьей квадр Общества и для России с сильными Второй и Четвертой квадрами - очень многие понятия, используемые в этих системах могут выглядеть весьма странно, а то и просто - неправильно. Этот момент очень важен для понимания применимости буддизма иль индуизма в наших краях и широтах.
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147