Цитата: Новатор2008 от 16.09.2021 02:31:47Вроде как выше говорили, что был у японцев флот, и к монголов был (кстати, сочетание "монгольский флот" никому больше ухо не режет? Че это был за флот?)
Даже не знаю как на это отреагировать. А вам не резанула глаз временная шкала событий?! Или имена участников?
Чжурчженьская (от них идет сочетание произносимое ныне чучхе) империя Цзинь подверглась нападению монголов под началом Чингисхана в 1211 году и утратила императора и столицу - окончательно была добита к 1234 году.
До России монгольские орды добрались при жизни Чингисхана (пусть и без его личного участия).и первое столкновение произошло при Калке в 1223 году, а настоящее нашествие это 1237-1238 и 1240-1242 года.
От Северной Кореи взятой в 1211 году до Японии всяко ближе чем до России, до которой монголы доехали в 1230-ых, или тем более до Ближнего Востока, где орды Хулагу понесли первое и последнее поражение в ходе "желтого крестового похода" при Алеппо в 1260 году. Хулагу это уже внук Чингисхана.
Внуком Чингисхана был и хан Хубилай, который лишь в 1274 году собрался нападать на Японию.
Почему временной лаг между завоеванием Кореи и вторжением на Японию оказался более 60 лет - попробуйте догадаться с трех раз.
Суть в том, что у монголов - никогда не было флота или знаний кораблестроения. Поэтому потребовалось время на успокоение корейского народа после уничтожения их династии,, восстановления корейских верфей, порушенных монгольскими завоевателями, строительства огромного флота корейскими мастерами и лишь после этого началась вся эта эпопея с вторжением. Так как самих корейцев на строительстве такого количества кораблей не хватало - на верфи были пригнаны десятки тысяч китайцев, которых пришлось обучить и это стало поводом для появления собственно китайского кораблестроения, ибо единственный раз когда китайцы массово вышли в море было в 1405-1433 годах в ходе экспедиции Чжэ-Хэ и строились эти корабли именно на опять же корейских верфях - тех самых которые корейцев заставили делать монголы для вторжения в Японию. (именно поэтому же верфи были династией Мин уничтожены)
Мин, свергнувшая монгольскую Юань была чисто китайской династией, а в ходе плаваний Чжэ-Хэ выяснилось, что из китайцев мореходы как из говна пуля и поэтому все флотские должности во флоте Чжэ-Хэ "природой вещей" перешли к корейцам. Соответственно в руководстве Мин испугались, что флот становится откровенно "инородческим" по отношению к Мин и гигантские верфи и сам флот на том основании уничтожили.
Однако уже полученные технологии забыть невозможно - в Корее появились собственные малые верфи и в ходе очередного нашествия японцев на полуостров в конце XV-го века корейцы закрепились на сопредельных островах, построили на них верфи и породили на них корейскую вундервафлю - кобуксон "корабль-черепаху", которая зело им помогла отбросить японцев обратно на острова в эпоху правления в Японии Тоетоми Хидееси. И японцы на море ничего не могли с этими корейскими судами поделать. Соответственно кобуксоны оказались магической палочкой уже для маньчжур, который истребили китайскую Мин и создали маньчжурскую (которую корейцы по сей день считают - корейской) династию Цинь. Однако к той поре в регион прибыли португальцы с голландцами и корейские "вундервафли" при сравнении с карракой и шлюпом тихо сгинули в пучине истории.
Такого оказалось развитие мореплавания в данном регионе, - корейцы которые долгое время считались законодателями мод в этих краях по сей день считают, что толчок к появлению "большого корейского кораблестроения" (в отличие от "кораблестроения малого", которое у них было с незапамятных времен) дал именно хан Хубилай, который сумел организовать по тем временам поистине циклопические верфи на корейском полуострове. (Это к вопросу о том, как влияют Первуха и Двушка на развитие науки и техники.)
Отредактировано: footuh - 16 сен 2021 09:11:01
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147