Цитата: Бузук от 24.09.2016 23:56:36Цитата: Бузук от 24.09.2016 01:09:40
А теперь подумайте мозгами, что станет с боингом, летящим на скорости 900 кмч над уровнем моря.
А вот что пишут настоящие летчики про полеты бомбардировщика B-52 (который схож с боингом 767 по своим параметрам) на низкой высоте:
Flight Testing Jet Bombers. A Boeing Wichita Story
The idea was to fly the B-52 at low level a lot, 300 ft. above the ground.
After a time a primary structural failure occurred and an airplane was lost. The test airplane had made several test flights over a test course at speeds up to 400kts.
Краткий перевод:
Идея была в том, чтобы лететь на бомбардировщике у самой земли на высоте 100 м.
Вскоре произошло разрушение структуры самолета и самолет был потерян. Тестовый самолет сделал несколько тестовых полетах на скоростях до 400 узлов = 400*1.852 кмч = 740 кмч.
То есть, на скорости 740 кмч на высоте 100 м разрушился очень прочный военный самолет.
Боинг разрушится при меньшей скорости.
А уж о 940 кмч можно и не мечтать.
Сначала придирки (демонстрация ошибок):
Цитата: ЦитатаА вот что пишут настоящие летчики про полеты бомбардировщика B-52 (который схож с боингом 767 по своим параметрам)
Кто-то сказал, что "Любая аналогия ошибочна". Например, когда сравнивают чугунный рельс со каркасным зданием, или самолет B-52 (первый полет в 1952 году) с самолетом 1981 года.
"Схоже" в данном случае как кий и палец. Аналогии нужно приводить обоснованные, а не ошибочные. Методикой "смотрите, похоже, видно же" очень часто простирывают мозг потребителям лапши. На Украине таким образом очень хорошо прошлись через ТВ. На детских аналогиях любую чушь можно "доказать". Понимаете о чем я?
А в реальности эти самолеты по параметру разрушение как раз не похожи. Как уже говорилось ранее, флэттэн эффект уже был изучен (В 1964 году НАСА-цами проводились эксперименты даже подвешивая к самолету ракетные двигатели), и как с ним обходится тоже поняли. И начиная, как опять же говорилось ранее, с боинга 747 c ним уже проблем не было.
Цитата: Цитатаразрушился очень прочный военный самолет.
Тут не понятно в чем Вы меряете прочность. По толщине обшивки, или, может, считаете что он бронированный? Или только лишь тем что раз самолет военный, значит очень прочный?
Нет, такое обоснование не катит. Прочность самолетов оценивают не потому что он военный, а проводят статические испытания на растяжках, в аэродинамических трубах оценивают силы, резонансы, проводят расчеты и моделирования, а так же проводят испытательные полеты. Еще смотрят на всякие случаи достижения самолетом скорости которые бывали в истории. Прогресс опять таки роль играет.
Цитата: ЦитатаБоинг разрушится при меньшей скорости.
Ну, тут уже как следствие. Вследствие сравнения кия с пальцем, а также вследствие неправильной оценки прочности тут Вы приходите к ошибочному утверждению. Раз "схоже" и "прочный", значит "разрушится при меньшей скорости".
Других обоснований не привели. (Вы их, кстати, зря называете "доказательствами" это скорее лишь обоснования)
Впрочем, допускаю, что для кого-то это может и быть убедительно. (Тут всё зависит от уровня аудитории на которую направлены ваши сообщения.)
Что важнее, здесь присутствует ошибка методологическая: базирование на натянутых аналогиях. Причем это даже не аналогии (при которых явления должны быть качественно подобны), а скорее ассоциации.
Вместо того чтобы заниматься ассоциациями ("включить голову") лучше изучать реальность (использовать голову по назначению), как оно на самом деле. Меньше ошибок будет.
Цитата: ЦитатаА уж о 940 кмч можно и не мечтать.
И верить тоже не нужно. Тем более подкрепляя эту самую веру всяческими сомнительными ассоциациями. По вопросу предельной скорости нужно изучать и убеждаться, а утверждения обосновывать качественно.
Теперь по делу.
Вот нашел, любопытное чтение.
https://www.metabunk…-11.t3359/https://www.metabunk…deo.t3160/https://www.metabunk…eds.t2942/Переведу выдержки.
Инструкции и требования регуляторов (надзорных органов).1964 год
http://lessonslearne…4b.308.pdfЦитата: Цитата§ 4b.308 Flutter, deformation. and vibration. Compliance with the following provisions
shall be shown by such calculations, resonance tests, or other tests as are found necessary
by the Administrator.
(a) Flutter prevention. The airplane shall be designed to be free from flutter of wing and
tail units, including all control and trim surfaces, and from divergence (i.e. unstable
structural distortion due to aerodynamic loading), at all speeds up to 1.2 VD.
(b) Loss of control due to structural deformation. The airplane shall be designed to be
free from control reversal and from undue loss of longitudinal, lateral, and directional
stability and control as a result of structural deformation, including that of the control
surface covering, at all speeds up to the speed prescribed in paragraph (a) of this section
for flutter prevention.
Цитата: ЦитатаПеревод:
(a) Самолеты должны быть сконструированы так, чтоб не было флаттер-эффекта крыльев, других поверхностей и других отклонений (конструктивного разрушения)
вплоть до скоростей 1.2 Vd
(b) Самолеты должны быть сконструированы так, чтоб не терять управления из-за разрушения, не терять стабильность по углам тангажа, крена, рысканья на скоростях указанных в (a)
1965
http://rgl.faa.gov/R…enDocument1978-1992
http://rgl.faa.gov/R…enDocumentПримерно тоже самое, только другими словами. Например, вместо 1.2 Vd пишут Vd + 20%.
C 1992 года 15%, но наш самолет произведен раньше - в 1983 году.
Сертификация, Vd для UA175Цитата: ЦитатаHow does this apply to UA175?
Vd for a 767-200 is 420 KCAS/483mph, so 1.2 Vd is 504 KCAS/580 mph.
http://en.wikipedia.…Flight_175
Перевод:
Vd + 20% = 504 узла = 580 (не морских) миль в час = 933 кмч.
Тут автору
написали, что скорость Vno (нормальной эксплуатации) вроде даже может быть еще больше и предоставили инструкцию:
http://www.flyingtig…manual.pdfЦитата: ЦитатаNormal Operating Speed True Vno = 460 – 490 kts
Но как оказалось что документ из инструкции к симулятору MS Flight.
Далее, к сведению:
http://www.737ng.co.…Manual.pdfЦитата.
Цитата: ЦитатаVMO/MMO is the airplane maximum certified operating speed and should not be exceeded intentionally. However, crews can occasionally experience an inadvertent overspeed. Airplanes have been flight tested beyond VMO/MMO to ensure smooth pilot inputs will return the airplane safely to the normal flight envelope.
Перевод.
Цитата: ЦитатаVMO/MMO максимальная сертифицированная скорость эксплуатации самолета. Скорость самолета не должна ее превышать это значение слишком часто. Однако пилоты могут случайно и не умышленно достигать превышения этой скорости. В этом случае следует осторожно вернуть скорость в нормальный диапазон.
Как Vd меняется с выстойThe FAA certification document says (тут, каюсь, я прямой ссылки не нашел):
Цитата: ЦитатаContent from external source
VD = 420 KCAS to 17,854 ft/.91M above 23,000 ft, linear variation between these points.
VFC = 390 KCAS to 17,600 ft/382 KCAS at 23,000 ft/.87M above 26,000 ft, linear variation between these points.
VMO = 360 KCAS/.86M
Перевод:
Цитата: ЦитатаVd = 420 узлов до высоты 17854 фута, при высоте 23000 фута = 0.91 Маха. Линейное изменение между точками.
Цитата: ЦитатаЧто означает линейное изменение между точками? В инструкции управления для пилотов Vd не указывается, так как им это не нужно, указывается Vmo (максимальная скорость эксплуатации).
То есть это означает, что на высоте 17000 футов и при меньшей высоте вплоть до 0 она такая же.
В итоге (как в статьях)Измерения скорости по видео (относительно земли) и по радару (относительно земли/ через трранспондер относительно воздуха) дают оценку в 437-510 узлов (810-945 кмч).
Скорость допустимая. В лимитах по разрушению Vd + 20%. Все время шло нарастание скорости, лишь на последних 5 секундах превышала Vd + 80 узлов (Vd + 150 кмч), маневр с перегрузкой оцениваемой в 1G.
Приводятся примеры из разных авиационных происшествий, когда скорость для пассажирских самолетов B-767, B-737 была превышена больше и с большими перегрузками. Один самолет даже выжил/приземлился (превышение скорости на эшелоне).
В них рассматриваются превышения допустимой конструктивной скорости как на эшелоне так и на малых высотах.
Цитата: ЦитатаEA990, a 767-300 was undamaged @Vd +23/2.1G and split elevators (Which caused massive twisting loads on the tailplane).
G-EZJK, a 737-700 was undamaged @Vd +44/1.7G and recoverable with hydraulic controls switched off.
Adam Air 574, a 737-400 did not break up till reaching Vd+80 and pulling 3.5G. There is no indication of structural failure before that point.
Перевод:
Цитата: ЦитатаEA990, 767-300 не разваливался при Vd +23/2.1G и отклоненных в разные стороны рулях высоты (которые еще дополнительно оказывали сильную нагрузку изгиба на корпус). Потом оторвался двигатель, который был на реверсе или не работал и испытывал нагрузку на сопротивление.
G-EZJK, 737-700 не разваливался @Vd +44/1.7G и успешно приземлился.
Adam Air 574, 737-400 не разваливался пока не достиг Vd+80 с перегрузкой 3.5G. (по крайней мере "нет данных", а американское, NTSB, поверьте гораздо въедливее и скрупулезней собирает данные чем наш МАК.
От себя.
Есть еще несколько случаев превышения скорости почти звуковой, когда самолет еще не начал разрушаться. Например, PSA 1771 (
https://ru.wikipedia…о-Роблесом) после захвата самоубийцей, когда он входил в пике, и разрушился при столкновении на скорости 1240 кмч и/или при превышении сверхзвука 1200 кмч. Но это не Боинг, а британский четырехдвигательный BAe 146. Перегрузки при этом достигали ощутимые 5G.
Черные ящики разрушены, Параметрический черный ящик разрушен, скорости оценивали. Впрочем, там вообще мало что осталось целого.
Итоги мои.Цитата: Бузук от 24.09.2016 01:09:40
А теперь подумайте мозгами, что станет с боингом, летящим на скорости 900 кмч над уровнем моря.
Насчет того, следует ли "теперь" подумать мозгами, решайте сами. (Именно думать).
Я, как Вам уже говорил, уже думал
23 сентября 2016, 12:31:58 Найти доброкачественную информацию не составило большого труда.
Что касается разбора ошибок, которые Вы сами может быть даже и не замечаете. Тут дело вот в чем. Оглупление населения путем разрушения сознания как раз на это и рассчитано, чтоб оно, сознание, исподволь разрушалось по многим вопросам. Особенно кто подсел на маргинальные источники. Результат мы ярко наблюдаем на Украине, а по некоторым вопросам и у нас. Здесь присутствует схождение интересов у олигархов, медиамагнатов, рекламщиков, крупных коммерческих компаний продвигающих товары, политиков, маргинальных шокирующих и разоблачающих медиа ресурсов (клики, рэйтинги ТВ), а так же спецслужбы иностранных государств по определенному плану (если население страны невменяемо, будут требовать от своих политиков дурость "путин введи войска" или, как вилка, при отказе правительства "ввести войска" население будет считать что правительство "слило". При этом не замечать кое-где дурость в элитах реальную. Все заинтересованные лица усиливают эффект кумулятивно. Что в итоге приводит к тотальному атрофированию способностей разбираться в обильном материале, не мыслить рационально, быть внушаемым, обильно и с удовольствием потреблять некачественные источники, воспринимать/впитывать только комфортную информацию, например, спокойно игнорировать тысячи свидетелей самолетов ("нет их"), при этом намеренно выискивая и предъявляя ролик FoxNew на котором один свидетель (допустимо не видевший самолет со своей точки зрения, а видевший лишь взрыв), утверждает что что "это бомба". То есть налицо подгонка выборочных реальных фактов под заданную гипотезу...
Такой человек вместо качественного изучения начинает усиленно искать только "левую" или "правую" картинку.
При этом самому объекту негативное воздействие становится уже не заметно, он уже давно погружен в приятную конспирологию. Доходит до того, что фаза освещенной Земли и форма терминатора не зависит от точки наблюдения (а там разница в положении несколько суток вращения Луны),
"поскольку наблюдаемый объект - шар". Не, ну сравнивать чугунный рельс и пулю с каркасным зданием и боингом это конечно еще ничего, имеет право. Уровень позволительный (аудитория на которую рассчитано все таки очень, ну очень широкая). Но тут... Я в шоке, честно говоря, думал что хуже уже некуда.
P.S. и для справки.
Михаил Потапыч, не тупите, до всеобщей безграмотности еще далеко, не надейтесь.
Специально в тексте написано, что такое
Vmo, с переводом. (Максимальная
сертифицированная эксплуатационная скорость, а не как вы пишите "безопасная")
А вот
Vne - velocity never [to] exceed, скорость которую пилотам никогда не надо превышать (так как она максимальная безопасная для полета).
The speed beyond which it is not safe to fly an aircraft. It is normally less than the maximum diving speed (Vd)
Vd - максимальная скорость при пикировании (dive speed), обычно на 11% (могу ошибаться) больше чем Vne. А запас по разрушению, управляемости по углам и флэттен эффекта, как написано выше (a) и (b), по требованиям надзорных органов Vd + 20%.
Отредактировано: normalized_ - 25 сен 2016 12:59:44