50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей

415,094 2,660
 

Pаssаt
 
Слушатель
Карма: +28.51
Регистрация: 22.03.2019
Сообщений: 1,182
Читатели: 2
Цитата: Alexxey от 11.03.2020 19:21:45Справедливости ради, я не стал бы безоговорочно принимать эти разоблачения за чистую монету, т.к. автор их, своеобразный, скажем так. До какого-то момента они там у себя в ЖЖ с фотовладом вполне себе сливались в экстазе на почве опровергательства лунной программы, а потом неясно (да и не особо интересно) кто кому в компот нассал.

Ага, такое впечатление, что пауки в банке дерутся
  • +0.02 / 7
BomBarDir
 
Слушатель
Карма: -31.99
Регистрация: 12.11.2008
Сообщений: 3,165
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 09.03.2020 15:32:49История о том, что размерность наших двигателей для лунной программы определялась возможностями имеющегося производственного оборудования в отрасли хорошо известна, но так сказать, в изустной форме. В документальном виде она мне попалась впервые
Скрытый текст

Уважаемый перегрев, огромное тебе спасибо за такой МАТЕРИАЛИЩЕ! Я довольно долго искал инфу по этому вопросу, но встречал только отдельные обрывки во множестве источников, в основном повторяющихся, ну или слухи по схеме "слышал звон ..." . Сеять огромные объемы информации и искать "зёрна" просто не хватало времени. А вот так подробно и в самой своей сути найти материал было моей моим страстным желанием.

Правда очень хотелось бы (аппетит приходит во время еды) ссылок на конкретные документы (отсутствие таковых никак не умаляет ценности данной статьи), но будем надеяьтся они ещё появятся в поле нашего зрения. Ещё раз спасибо.

ЗЫ и вот сцуко что досадно, станок с кирпичного завода  Просто_Русского даже не рассмотрели. А то были бы мы на Луне первыми. Веселый
Отредактировано: BomBarDir - 12 мар 2020 15:59:42
  • +0.01 / 2
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: BomBarDir от 12.03.2020 11:05:17Уважаемый перегрев, огромное тебе спасибо за такой МАТЕРИАЛИЩЕ!

Как прочесть? Есть ли в другом виде или как перевести в другой вид. Хочу занести на первую страницу в архив.
  • +0.03 / 3
sergevl
 
ukraine
Киев
45 лет
Слушатель
Карма: +19.77
Регистрация: 07.06.2019
Сообщений: 495
Читатели: 0
Ребята просветите пожалуйста, почему на двигателях коррекции лунного модуля нет цветов побежалости, а на таких же двигателях которые стоят на японском грузовом ка есть цвета побежалости?
И ещё вопрос, почему на видео где стыкуется лунный модуль не видны струи газов из двигателей коррекции, а на видео стыковки европейского атв и японского транспортного ка такие струи есть?
Уж очень меня достали проклятые опроверги, хочу раз и навсегда покончить с тупыми  безмозглыми конспирологами.
  • -0.01 / 8
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: BomBarDir от 12.03.2020 15:57:05Надо поискать в инете журнал. Есть и в ПДФ. У меня с наскока не получилось найти. А этот текст читать тяжеловато, но я осилил.

Кидай ссылку на файлообменник, у меня скан-копии в пнг и джипеге
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.02 / 4
vkbru
 
russia
Томск
59 лет
Слушатель
Карма: +13.39
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 532
Читатели: 1
Цитата: Пикейный жилет от 12.03.2020 15:00:10Как прочесть? Есть ли в другом виде или как перевести в другой вид. Хочу занести на первую страницу в архив.

Журнал «Двигатель» №1 (13) январь-февраль 2001 в текстовом формате
http://engine.aviaport.ru/issues/13/index.html
Нет ничего страшнее деятельного невежества. И. Гёте
  • +0.07 / 5
Свеждущий
 
russia
Новосибирская область
44 года
Слушатель
Карма: +8.36
Регистрация: 23.08.2013
Сообщений: 376
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 09.03.2020 15:32:49История о том, что размерность наших двигателей для лунной программы определялась возможностями имеющегося производственного оборудования в отрасли хорошо известна, но так сказать, в изустной форме. В документальном виде она мне попалась впервые
Скрытый текст

Насколько помню, но проблема с размером двигателя Н-1 была не в возможностях отрасли.
А в личной неприязни и вражде которая возникла между двумя гениальными конструкторами Королёвым и Глушко.
Сибиряк с печки бряк.
  • -0.06 / 5
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: BomBarDir от 12.03.2020 11:05:17Уважаемый перегрев, огромное тебе спасибо за такой МАТЕРИАЛИЩЕ! Я довольно долго искал инфу по этому вопросу, но встречал только отдельные обрывки во множестве источников, в основном повторяющихся, ну или слухи по схеме "слышал звон ..." . Сеять огромные объемы информации и искать "зёрна" просто не хватало времени. А вот так подробно и в самой своей сути найти материал было моей моим страстным желанием.

Всегда рад помочь! Улыбающийся Проблема механической и термической обработки сложных крупногабаритных деталей – проблема известная. Это только дурачки-опроверги думают, что проектируя изделие конструктор ничем не ограничен, кроме размеров факела своего творческого горения. Улыбающийся На самом деле КБ всегда работает в связке с заводом и любая конструкция проектируется  исходя из возможностей имеющегося производственного оборудования. И никак иначе. Если же требуется разработка/приобретение нового/специального оборудования, то это всегда на годы сдвигает сроки создания изделия. Вот это фото раскатного стана ХТРВ-2500

Весь стан высотой примерно с трехэтажный дом. Проектирование его началось в начале 60х, в эксплуатацию введен введен в 1972. Работает до сих пор. Максимальный диаметр оболочки всего 2 500 мм, а это оборудование для всего лишь одной технологической операции из многих сотен. Я как-то прикидывал радиус кривизны оправки первого перехода для сопла диаметром 4 метра, у меня получилось 8 метров. А сам стан получался примерно с пятиэтажный дом. Что до истории с двигателями Н-1 то, повторюсь, в изустной форме она была хорошо известна в отрасли, а вот в письменном источнике попалась впервые...
Цитата: BomBarDir от 12.03.2020 11:05:17Правда очень хотелось бы (аппетит приходит во время еды) ссылок на конкретные документы (отсутствие таковых никак не умаляет ценности данной статьи), но будем надеяьтся они ещё появятся в поле нашего зрения. Ещё раз спасибо.

Боюсь тут уже помочь невозможно. Возможно материалы этого эскизного проекта пылятся где-то в государственных архивах. Насколько я помню такие материалы хранятся вечно. Но это если их в архив передали. Могли и не передать, а просто уничтожить, как потерявшие актуальность. Сам много лет проработал в таких комиссиях и сколько бесценных исторических материалов отправились в печь я себе очень хорошо себе представляю. Особенно в "90е-нулевые"Злой
Цитата: BomBarDir от 12.03.2020 11:05:17ЗЫ и вот сцуко что досадно, станок с кирпичного завода  Просто_Русского даже не рассмотрели. А то были бы мы на Луне первыми. Веселый

Нравится Нда, не было в те годы тырнета, а то б этим двоечникам из КБ Кузнецова Просто_Русский и компания моментом бы разъяснили, как надо двигатели да болты приваривать...Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.19 / 12
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Свеждущий от 12.03.2020 18:14:17Насколько помню, но проблема с размером двигателя Н-1 была не в возможностях отрасли.

Присутствовали? Может Вам об возможностях отрасли в начале 60х известно больше, чем непосредственному участнику событий? Так расскажите...
Цитата: Свеждущий от 12.03.2020 18:14:17А в личной неприязни и вражде которая возникла между двумя гениальными конструкторами Королёвым и Глушко.

Угу, и как интересно личная неприязнь повлияла на размерность?
Отредактировано: перегрев - 12 мар 2020 18:58:22
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.11 / 8
Свеждущий
 
russia
Новосибирская область
44 года
Слушатель
Карма: +8.36
Регистрация: 23.08.2013
Сообщений: 376
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 12.03.2020 18:57:00Присутствовали? Может Вам об возможностях отрасли в начале 60х известно больше, чем непосредственному участнику событий? Так расскажите...

Угу, и как интересно личная неприязнь повлияла на размерность?

Странный комент, личная неприязнь вылилась в то что Глушко не стал делать двигатели для Н-1.
Сибиряк с печки бряк.
  • -0.06 / 5
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Свеждущий от 12.03.2020 19:35:14Странный комент, личная неприязнь вылилась в то что Глушко не стал делать двигатели для Н-1.

Для Р-7 делал, для Р-9 делал, а потом вдруг появилась личная неприязнь? И это, каким образом личная неприязнь повлияла на размерность?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.10 / 10
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: sergevl от 12.03.2020 15:16:12Ребята просветите пожалуйста, почему на двигателях коррекции лунного модуля нет цветов побежалости, а на таких же двигателях которые стоят на японском грузовом ка есть цвета побежалости?

Да, "это фиаско, братан"... Действительно, отчего на соплах аполлоновских R-4D нету цветов побежалости?

Веселый
Цитата: sergevl от 12.03.2020 15:16:12И ещё вопрос, почему на видео где стыкуется лунный модуль не видны струи газов из двигателей коррекции, а на видео стыковки европейского атв и японского транспортного ка такие струи есть?

А ты проведи натурный эксперимент, сними стыковку европейцев или японцев  на кинокамеру с частотой 4 кадра в секунду, а потом попробуй найти в этом кино струи и газы Улыбающийся
Цитата: sergevl от 12.03.2020 15:16:12Уж очень меня достали проклятые опроверги, хочу раз и навсегда покончить с тупыми  безмозглыми конспирологами.

Хосподя... Только на моей памяти уже четвёртый заход опров на опровержение через "газоструйную невидимость" и "цвета побежалости". Веселый "ЭН" это значит необучаемые...Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.12 / 10
sergevl
 
ukraine
Киев
45 лет
Слушатель
Карма: +19.77
Регистрация: 07.06.2019
Сообщений: 495
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 12.03.2020 20:43:48Да, "это фиаско, братан"... Действительно, отчего на соплах аполлоновских R-4D нету цветов побежалости?

Веселый

А ты проведи натурный эксперимент, сними стыковку европейцев или японцев  на кинокамеру с частотой 4 кадра в секунду, а потом попробуй найти в этом кино струи и газы Улыбающийся

Хосподя... Только на моей памяти уже четвёртый заход опров на опровержение через "газоструйную невидимость" и "цвета побежалости". Веселый "ЭН" это значит необучаемые...Веселый

То есть по вашему все струи газа попали в промежутки между кадрами? На всех кадрах 6 миссий? Значит вероятность попадания струи газа на момент открытия затвора 
 практически оказалась нулевой?
Вполне реально предположить наличие некоего синхронизатора затвора камеры и струй газа, который открывал затвор когда не было видно струи.
Кстати на фото не сопловые насадки, а молибденовые камеры сгорания. 
Хотелось бы услышать от знающего человека, отчего образуется побежалости на насадках японского транспортного КА. Откуда в вакууме побежалости?
  • -0.07 / 7
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: sergevl от 12.03.2020 22:53:12То есть по вашему все струи газа попали в промежутки между кадрами? На всех кадрах 6 миссий? Значит вероятность попадания струи газа на момент открытия затвора 
 практически оказалась нулевой?
Вполне реально предположить наличие некоего синхронизатора затвора камеры и струй газа, который открывал затвор когда не было видно струи.

Дорогой друг. Здесь не школа. Никто тебя заставлять учить таблицу умножения не будет. Если тебе действительно интересно, занимайся самостоятельно, изучай материалы, протоколы, описания, длительность импульсов коррекции, смотри внимательно видео стыковок, Не надо ничего предполагать, опирайся на факты и технические характеристики устройств и камер.
Но по твоим вопросам ясно, что они тебя не интересуют. Так что твои таебушки оставь для заповедничка, там тебе все объяснят и растолкуют в том виде, в котором тебе хотелось бы услышать.
Будь добр здесь не мусорить.
Физкультпривет передавай и наилучшие пожелания в деле укрепления веры в альтернативное устройство мира.
Будь здоров. Прощай.
  • +0.10 / 8
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: vkbru от 12.03.2020 18:12:14Журнал «Двигатель» №1 (13) январь-февраль 2001 в текстовом формате
http://engine.aviaport.ru/issues/13/index.html

Спасибо.
Занес в Архив на первой странице в раздел "История космонавтики"
  • +0.06 / 4
vkbru
 
russia
Томск
59 лет
Слушатель
Карма: +13.39
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 532
Читатели: 1
Цитата: Пикейный жилет от 13.03.2020 01:03:40Спасибо.
Занес в Архив на первой странице в раздел "История космонавтики"

Можно также занести цикл публикаций Вячеслава Фёдоровича Рахманина Проблематичное начало и драматический конец разработки ракеты-носителя Н1
http://engine.aviaport.ru/issues/78/page36.html
http://engine.aviaport.ru/issues/79/pics/pg30.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/80/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/81/pics/pg36.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/82/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/83/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/84/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/85/pics/pg26.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/86/pics/pg40.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/87/pics/pg48.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/88/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/89/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/90/pics/pg30.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/91/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/92/pics/pg30.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/93/pics/pg28.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/94/pics/pg24.pdf
Раньше, в теме на неё ссылка была https://glav.su/forum/1/3216/m…age4832771 вот я и запомнил что у журнала «Двигатель» есть архивУлыбающийся 
Нет ничего страшнее деятельного невежества. И. Гёте
  • +0.10 / 6
Technik
 
russia
Ленинград
Слушатель
Карма: +212.76
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,436
Читатели: 19
Цитата: перегрев от 12.03.2020 18:57:00..............................

Вот все время, тасазать, "мучает" один вопрос... А был ли вообще шанс заставить нормально - как теоретически предполагалось - заставить работать Н-1, если только на первой ступени 30 (!!!!)  двигателей?

Ведь это ТРИДЦАТЬ, прошу прощения за дурацкий термин, систем обеспечения работы двигателей, топливных магистралей, систем контроля и прочего... Не в курсе причин аварий, но заставить надежно работать не каждый отдельный двигатель, а всю СИСТЕМУ... У меня при одной только попытке представить ее сложность лысина встает дыбом, не говоря уже про остатки шевелюры...
Отредактировано: Technik - 13 мар 2020 18:51:06
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.21 / 10
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Альберт Эйнштейн (нем. Albert Einstein) родился в бедной еврейской семье в немецком городе Ульме 14 марта 1879 года. Начальное образование Альберт получил в католической школе Мюнхена. Там ему привили чувство религиозности. Однако вскоре Альберт увлекся чтением научной литературы, и для него больше не существовало никаких авторитетов, кроме Науки.
Во время учебы в гимназии Альберт Эйнштейн считался проблемным учеником. Он постоянно спорил с учителями и несерьезно относился ко всем предметам, кроме математики и латыни. В 1895 году Альберт провалил экзамены в Политехникум в Цюрихе. Год спустя он сделал вторую попытку, и она ему удалась. Учеба в Политехникуме ему нравилась, там же он познакомился со своей будущей женой Милевой Марич.
После окончания Политехникума Эйнштейн долгое время не мог найти постоянное место работы. Он продолжил дальнейшее изучение физики и в 1901 году опубликовал свою первую статью «Следствия теории капиллярности». 1905 год стал так называемым «Годом Чудес». Альберт опубликовал три статьи, которые полностью перевернули весь научный мир. В числе этих открытий была так называемая специальная теория относительности, которая через 10 лет выросла в общую теорию относительности – одну из самых значительных теорий Эйнштейна. По сути Эйнштейн стал творцом теоретической физики в ее современном варианте.
 Также в этот период им были сформулированы квантовая теория фотоэффекта и теория броуновского движения — работы, благодаря которым Эйнштейн получил признание как ученый. В 1909-1911 годах он был профессором Цюрихского университета, затем год работал в Немецком университете в Праге, в 1912-1914 годах - в Цюрихском политехникуме, а в 1914-1933 годах занимал пост профессора Берлинского университета и директора Физического института.
В 1921 году Эйнштейн получил Нобелевскую премию по физике - за заслуги в области теоретической физики и особенно за открытие законов фотоэффекта.
В 1933 году после прихода к власти Гитлера он уехал из Германии и больше туда не вернулся. До конца жизни он жил и работал в США - был профессором Института перспективных исследований в Принстоне. После окончания Второй мировой войны Эйнштейн стал активным сторонником мира.
Величайший ученый, основоположник многочисленных теорий, Эйнштейн до конца жизни оставался открытым, скромным и приветливым человеком. Несмотря на свой колоссальный научный авторитет, он не страдал излишним самомнением, охотно допускал, что может ошибаться, и если это случалось, публично признавал свое заблуждение. Он был членом многих академий наук мира, в том числе иностранным членом Академии наук СССР.
Умер Альберт Эйнштейн 18 апреля 1955 года в Принстоне (Нью-Джерси, США), тело его было кремировано, а прах развеян.
  • +0.10 / 7
Несвядомы   Несвядомы
  14 мар 2020 13:55:15
...
  Несвядомы
ристофор Колумб

испанский мореплаватель и открыватель новых земель




Христофор Колумб


Христофор Колумб (итал. Cristoforo Colombo, исп. Cristóbal Colón), всемирно известный своим открытием Америки, родился 31 октября 1451 года в Генуе (по одной из версий). 

Личность и судьба Колумба туманны и неоднозначны. О его происхождении и месте рождения шли долгие, страстные ученые споры. До сих пор шесть городов Италии и Испании оспаривают право быть его родиной. Вокруг многих событий его жизни выросли легенды, развенчать которые и до сих пор не вполне удалось.

О детстве великого мореплавателя практически ничего не известно. Нет единого мнения и относительно образования Колумба. Известно лишь, что довольно рано Колумб начал ходить на торговых судах по Средиземному морю. 



В 1470-х годах Колумб поселяется в Португалии, в Лиссабоне. Теперь он ходит на португальских судах, заплывая далеко на север. Известно, что именно тогда ему удалось побывать на Британских островах, а возможно, и в Исландии. Каравеллы под португальским флагом ходили и на Канарские острова, а также вдоль западного побережья Африки.

Он первым официально пересёк Атлантический океан в тропической и субтропической полосе северного полушария, первым среди европейцев ходил в Карибском море. Он проложил начало открытию Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Он открыл центральную часть Багамского архипелага, Большие и Малые Антильские острова, ряд мелких островов в Карибском море и остров Тринидад у берегов Южной Америки. Но первооткрывателем Америки Колумба можно назвать лишь с оговорками – на территории Северной Америки европейцы в лице исландских викингов бывали еще в 11 веке.
Отредактировано: Несвядомы - 01 янв 1970
  • -0.07 / 7
Несвядомы   Несвядомы
  14 мар 2020 14:00:57
...
  Несвядомы
Козерог-1

В середине 1980-х в США реализуется космическая программа«Козерог», предполагающая отправку пилотируемой экспедиции на Марс. При подготовке руководству программы становится ясно, что в ходе экспедиции экипаж неминуемо погибнет. Администрация президента по политическим мотивам не может допустить неудачи, но в то же время не желает отменить или отложить экспедицию. Принимается решение тайно отправить в полёт корабль в автоматическом режиме, в надежде на его успешное возвращение, а аудио-, видео- и фотоматериалы экспедиции фальсифицировать, используя съёмки в специально подготовленных декорациях. В заговоре участвует узкий круг высокопоставленных чиновников, в то время как большинство рядовых сотрудников NASA, а также астронавты — члены экипажа корабля «Козерог-1» — в него не посвящены.

За пять минут до старта астронавтов, уже разместившихся в корабле, скрытно выводят из него и вывозят на засекреченную базу в пустыне. Ракета с космическим кораблём «Козерог-1» отправляется в полёт без экипажа. Астронавты, узнавшие о причинах отмены своего полета, под давлением руководства дают согласие на участие в инсценировке.
В ходе полёта один из сотрудников Центра управления замечает аномалии в прохождении сигналов от корабля, которые свидетельствуют, что часть источников этих сигналов находится на Земле. Он делится своими подозрениями с приятелем-журналистом, а вскоре загадочно исчезает. Пытающийся узнать о судьбе пропавшего приятеля журналист сталкивается с рядом странных событий — подменой сведений о пропавшем, покушением на собственную жизнь. Понимая, что кто-то пытается скрыть обстоятельства программы «Козерог», он начинает собственное расследование.
Полёт корабля к Марсу, как и подлог видеотрансляций и сеансов связи, проходят успешно, однако при возвращении на Землю спускаемый аппарат сгорает в плотных слоях атмосферы. Экипаж корабля объявляют погибшим. Астронавты, понимая, что они стали крайне нежелательными свидетелями, бегут с секретной базы, угнав самолёт. Сотрудники спецслужб преследуют членов экипажа «Козерога-1» с целью их физического устранения. После аварии самолёта, чтобы затруднить работу спецслужб, астронавты разделяются идут в разные стороны; при этом они допускают ошибку, идя каждый в одну из сторон света, что позволяет спецслужбам предсказать их местонахождение.
Спецслужбы успевают заметить и поймать двух астронавтов; но командиру корабля удаётся спастись при помощи журналиста, который приходит к нему на выручку. Вдвоём они прибывают на панихиду по погибшему экипажу, где присутствуют президент и большое количество репортёров
Отредактировано: Несвядомы - 14 мар 2020 14:05:39
  • -0.15 / 11
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2