50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей

416,810 2,660
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5622457 не найдено в ветке "50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей"!
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -2.23
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цвет Луны
Дискуссия   186 0
Весьма интересное исследование.
https://cielab.xyz/f….php?t=605
Скопирую только вывод:
ЦитатаИсходя из непреложных фактов, а именно спектров четырех шлифов лунного грунта и исходя из стандартизированного цвета полос американского флага - делаем однозначный вывод о том, что ни флаг ни грунт не похожи на снимки в земной атмосфере и похожи именно на необычное облучение солнцем вне атмосферы - Extraterrestrial radiation. Воссоздать спектр подобного освещения в открытом павильоне на Земле в атмосфере невозможно.
  • +0.08 / 7
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.47
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,370
Читатели: 2
Время импотентов.
Дискуссия   422 20
Время импотентов. Заметки по поводу...
Глава 11.
Вера. Религия.


Можно ли быть такими тупыми?
Можно!
И наши опровергатели (Oprovergus Vulgaris) подтверждают это каждый день своими словами и комментариями.
И их можно понять. Ведь это уже даже не вопрос знаний и уровня образования, это уже вера и религия, где знания являются лишним компонентом. Веру надо холить, лелеять и кормить.
И вера удаляет науку, разум, зрение, логику и факты на задворки, чтобы не мешали и рождает химеры новой религии, которые  должны поддерживать веру любой ценой.
Интересно, что в основе этой новой религии лежат очень старые и известные  мотивы.
Это ненависть к другому государству, другому народу.
Ненависть к Соединенным Штатам Америки. Зависть к научным и техническим достижениям этого государства, комплекс собственной неполноценности и импотенции. Именно собственной неполноценности, не Российского государства, не ученых, конструкторов, инженеров, создателей отечественной космической техники, а именно своей личной неполноценности и импотенции.
И это отчетливо видно когда опровергатели с пеной на губах в истерическом припадке обвиняют Советских конструкторов и космонавтов, героев СССР, участвовавших в совместных разработках и полетах с США по программе "АПОЛЛОН" - "СОЮЗ"  в лжи и предательстве,
Российских космонавтов, подтверждающих пилотируемую космонавтику США, в продажности и некомпетентности.
Только потому,что это наносит смертельный удар по их вере. Вере импотентов, не способных ни на что кроме болтовни...
(Продолжение следует)
  • +0.01 / 8
photo_vlad
 
Слушатель
Карма: +126.48
Регистрация: 10.03.2019
Сообщений: 1,594
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Пикейный жилет от 07.04.2020 14:38:43Время импотентов. Заметки по поводу...
Глава 11.
Вера. Религия.


Можно ли быть такими тупыми?
Можно!

Дальше продолжать просто не нужно.
Даже и без вашего признания в этом никто из образованных здравомыслящих людей нисколько не сомневается, что Fidelis erectus, он же Верующий прямоходящий, может быть и обязательно должен быть именно таким. 
Не благодарите, у меня много других более важных дел.
Мюнхгаузен тоже бывал на Луне. Причём раньше американцев!
  • -0.20 / 14
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.47
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,370
Читатели: 2
Цитата: мутабор от 07.04.2020 18:58:42О бедных индейцах замолвите слово?

Замолвлю.
Бедные индейцы. Пришли белые люди, отобрали их землю, споили народ, качают нефть.
Бедные ангольцы. Пришли белые люди, отобрали их землю, споили народ, качают нефть.
Бедные оленеводы. Пришли белые люди, отобрали их землю, споили народ, качают нефть.
Маленькая разница правда есть. Двое индейцев астронавтами побывали.
  • +0.04 / 4
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.47
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,370
Читатели: 2
Цитата: photo_vlad от 07.04.2020 21:30:33Дальше продолжать просто не нужно.
Не благодарите, у меня много других более важных дел.

УлыбающийсяНужно.
Не забудьте среди ваших важных дел минусик поставить.
Это наиболее важное, полезное и единственное что вам еще по силам.
Соответствует контексту статьи . Спасибо что отметились. Можете не благодарить.
  • +0.04 / 4
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: photo_vlad от 07.04.2020 21:30:33Дальше продолжать просто не нужно.
Даже и без вашего признания в этом никто из образованных здравомыслящих людей нисколько не сомневается, что Fidelis erectus, он же Верующий прямоходящий, может быть и обязательно должен быть именно таким.

Совершенно точно. Яркий представитель вида – один "научный блогер". Хотя, судя по повадкам, насчёт прямохождения я совсем не уверен
Цитата: photo_vlad от 07.04.2020 21:30:33Не благодарите, у меня много других более важных дел.

Например явить, наконец, публике результаты независимых исследований подтверждающих факт наличия пилотируемой космонавтики. Давеча один дурачок из ваших предлагал засчитать за такие исследования личные наблюдения за ночным небом ясной безлунной ночью. Мол движущие по небушку звёздочки и есть пилотируемые космонавтики. Но Вы то не такой. Вы-то "блохер", да ещё и "научный". Под столом  Вы ж не подведёте да кааак явите... Веселый Так, что приступайте, публика ждёт. Начать можно прямо с полёта Гагарина. Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.23 / 15
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: мутабор от 07.04.2020 18:58:42фу, как пошло. 
О бедных индейцах замолвите слово?

Истерика тырнет уря-патриотов при упоминании достижений США всегда доставляет неимоверноВеселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.14 / 11
moonnow
 
russia
Петербург
Слушатель
Карма: +23.09
Регистрация: 19.01.2018
Сообщений: 213
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 08.04.2020 10:10:27Истерика тырнет уря-патриотов при упоминании достижений США всегда доставляет неимоверноВеселый

Что бы успокоить нервную систему, вашему вниманию предлагается лирическая композиция "Astronauts" группы One eskimO.
В ней аллегорически осмысливается судьба коренных народов Америки в хищническом мире капитала.

P.S. Все-таки несправедливо, что среди астронавтов не было ни одного эскимоса.Грустный
  • -0.08 / 7
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: moonnow от 08.04.2020 11:11:49Что бы успокоить нервную систему, вашему вниманию предлагается лирическая композиция "Astronauts" группы One eskimO.
В ней аллегорически осмысливается судьба коренных народов Америки в хищническом мире капитала.

P.S. Все-таки несправедливо, что среди астронавтов не было ни одного эскимоса.Грустный

Я прям всплакнул от столь трогательной заботы об американских эскимосах... Действительно какая вопиющая несправедливость! То ли дело СССР, там якуты, чукчи, узбеки и таджики летали в космос прям через одного. Кстати православной песенки об непростой судьбе якутских космонавтов в наличии не имеется? Я б послушал...Грустный
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.14 / 9
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: viewer от 08.04.2020 13:43:41Очередной пердиманокль перегрева в очередной попытке передёрнуть. Позор
Профессиональные астрономы, которые профессионально, всю жизнь занимались наблюдением Луны разные цвета на ней различают с большим трудом!
А общий бурый цвет лунной поверхности они видят прекрасно.

Этот колориметрист поломался, несите следующего. Астроном Ю. Франц прямым текстом пишет, что не может увидеть на Луне различных цветов

но анонимный опроверг Вювер гораздо лучше астронома Франца знает, что тот видел, а что нет.Веселый
В советской книжек "Луна и ее наблюдение" прямым текстом пишут, что красноватый оттенок лунной поверхности "визуально не воспринимается"

но с каких это пор советская книжка останавливала выдающего цветоведа Вьювера? Он точно знает, что имел ввиду автор книги.Оказывается автор не различал "красноватый оттенок" на "бурой", сцука, "бурой!!!"Под столом поверхности!!! А интересно спросить, кто красноватые оттенки на бурой поверхности вообще различал? Может всё тот же Вьювер? Тогда это многое объясняет. 
Кстати, гугл утверждает, что бурый цвет это вот такой 

Вот такого значить цвета Луна у Вьювера и вот на этом фоне он различает "красноватые оценки"Под столом

ЦитатаЦвет поверхности Луны "однородный коричневато-серый и почти лишён цветовых различий", причём эта характеристика "справедлива для любой области Луны независимо от её положения на лунной сфере, наклона поверхности и морфологического типа".

"Physics and astronomy of the Moon" Z.Kopal,1971 (в русском переводе - изд. "Мир" 1973)

Так "коричнево-серый", а не "бурый". Гугл утверждает, что "коричнево-серый" это вот такой

Скажи Вювер, а вот здесь грунт достаточно коричнево-серый или нет? 

P.S. Кстати, в книжке, которую ты цитировал ниже написано следующее

P.P.S. Поскольку модератор Вася запаниковал и принял превентивные меры, вынуждено размещаю здесь. Щаз ещё посты потрёт по своей привычке и будут опроверги вообще в шоколаде, все такие из себя "победители" Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.28 / 16
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.47
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,370
Читатели: 2
Цитата: мутабор от 08.04.2020 16:43:47Фу

Дорогі друзі, прошу пробачити що в темряві не помітив і настав. Але ж є гарне прислів'я у індіанців.
"Чи не чіпай лайно, воно смердіти не буде." Постараюся більшене не наступати i обходити. Ще раз вибачте
  • +0.06 / 8
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.47
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,370
Читатели: 2
Дурному і лапатай розуму ў галаву не накладешь.
Гультаёў мова працы не баіцца
Бессаромнага госця скваркамі з хаты не выцягнуць.
  • -0.02 / 6
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.47
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,370
Читатели: 2
Сегодня. 39 лет назад.
Дискуссия   118 0
В Москве открылся Мемориальный музей космонавтики
 

Музей расположен в основании уникального памятника – монумента-обелиска «Покорителям космоса»
10 апреля 1981 года в Москве был открыт Мемориальный музей космонавтики – один из интереснейших научно-технических музеев столицы. Открытие Музея было приурочено к 20-летию полета в космос Юрия Гагарина, а расположился он в основании уникального памятника – монумента-обелиска «Покорителям космоса».
Замысел создания музея принадлежал Главному конструктору ракетно-космических систем С.П. Королеву. Разрабатывая ракеты и космические аппараты, он прекрасно понимал их значение и роль в развитии мировой науки и техники и не оставлял без внимания задачу сохранения этого наследия.
Собрание музея составляет около 70 тысяч единиц хранения, значительная часть которых является уникальными памятниками науки и техники. В фондах Мемориального музея космонавтики были собраны и хранятся образцы ракетно-космической техники, архивные документы, кино– и фотоматериалы, предметы нумизматики, филателии, филокартии и фалеристики, произведения искусства, отражающие тему исследования космического пространства.
В настоящее время музей и прилегающая к нему Аллея Героев космоса открыты после реконструкции (2006-2009), за время которой экспозиция музея была значительно расширена и обновлена. Центральное место занимают комплексы, посвященные запуску первого в мире искусственного спутника Земли и первому полету человека в космос.


Мемориальный музей космонавтики – один из интереснейших научно-технических музеев столицы (Фото: www.space-museum.ru)
Также в музее представлены подлинные космические аппараты, их технологические дубликаты и макеты, летательные аппараты и межпланетные станции, скафандры, снаряжение космонавтов, их личные вещи и документы. Некоторые экспонаты музея уникальны, например – спускаемый аппарат, в котором на землю были доставлены первые вернувшиеся живыми из космоса собаки – Белка и Стрелка, а также чучела этих животных.
Общую экспозицию дополняют интерактивные экспонаты – образцы тренажеров, подобные тренажерам в Центре подготовки космонавтов, Центр управления полетами в миниатюре, Интерактивная кабина «Буран», оформленный, как кабина звездолета, кинозал, где посетители могут прослушать документальные фонограммы, просмотреть кинокадры, снятые космонавтами во время полета и многое другое.
Отредактировано: Пикейный жилет - 10 апр 2020 18:40:09
  • +0.07 / 3
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.47
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,370
Читатели: 2

Жозеф Луи Лагранж (фр. Joseph Louis Lagrange) родился 25 января 1736 года в Турине. Отец хотел, чтобы сын стал адвокатом, и определил его в Туринский университет. Однако там все свое время Жозеф отдавал физике и математике. Рано проявившиеся блестящие математические способности позволили ему в 19 лет стать профессором геометрии в Артиллерийской школе Турина.
В 1755 году Лагранж послал Эйлеру свою эпохальную математическую работу об изопериметрических свойствах, положенных им впоследствии в основу вариационного исчисления, а в 1756 году он по представлению Эйлера стал иностранным членом Берлинской академии наук.
В 1764 году Парижская академия наук объявила конкурс по проблеме движения Луны. Лагранж представил работу, посвященную либрации Луны, которая и была удостоена первой премии. В 1766 году он получил вторую премию Парижской академии за исследование, посвященное теории движения спутников Юпитера, а до 1778 года был удостоен еще трех премий этой академии.
В 1766 году по приглашению Фридриха II Лагранж переехал в Берлин, где стал президентом Берлинской академии наук вместо Эйлера. Берлинский период (1766–1787) был самым плодотворным в жизни Лагранжа. Здесь он выполнил важные работы по алгебре и теории чисел, а также по проблеме решения дифференциальных уравнений в частных производных.
В Берлине была подготовлена его знаменитая «Аналитическая механика», опубликованная в Париже в 1788 году. Эта работа стала вершиной научной деятельности Лагранжа. В ней описано огромное число новых подходов, введены обобщенные координаты, разработан принцип наименьшего действия.
В 1787 году Лагранж переехал в Париж и занял один из постов в Парижской академии наук. Во время Французской революции он принял участие в работе комиссии, занимавшейся разработкой метрической системы мер и весов и введением нового календаря.
Лагранж внес существенный вклад во многие области чистой математики, включая вариационное исчисление, теорию дифференциальных уравнений, теорию чисел (теорема Лагранжа), алгебру, теорию вероятностей и т.д.
Его идеи и методы нашли воплощение в работах многих выдающихся математиков 19 века.
Умер Жозеф Луи Лагранж в Париже 10 апреля 1813 года.
............................................................................................................................
https://aboutspacejo…%B6%D0%B0/
ТОЧКИ ЛАГРАНЖА.
"Лунная точка L1 (в системе Земля — Луна) может стать идеальным местом для строительства космической пилотируемой орбитальной станции, которая, располагаясь на «полпути» между Землёй и Луной, позволила бы легко добраться до Луны с минимальными затратами топлива и стать ключевым узлом грузового потока между Землёй и её спутником."
Точка L1 системы Земля—Солнце:
  • Космический аппарат WIND, предназначенный для исследования солнечного ветра (запущен в 1994 году).

  • SOHO (Solar and Heliospheric Observatory, «Солнечная и гелиосферная обсерватория») (запущен в 1995 году).

  • Advanced Composition Explorer (запущен в 1997 году).


Точка L2 системы Земля—Солнце:
  • КА НАСА WMAP, изучающий реликтовое излучение (запущен в 2001 году).

  • Космические телескопы «Гершель» и «Планк», (запущены в 2009 году).

  • Европейский телескоп «Gaia» (запущен в 2013 году).

  • Космический телескоп «Джеймс Уэбб», идущий на смену телескопу «Хаббл». Запуск планируется на 2018 год.

  • В 2017 году НПО имени Лавочкина планирует разместить в точке L2 космическую обсерваторию Спектр-РГ.

  • В 2024 году ЕКА планирует также разместить в точке L2 космический телескоп «PLATO».


Другие точки Лагранжа:
  • в сентябре-октябре 2009 года два аппарата STEREO совершили транзит через точки L4 и L5.

  • JIMO (Jupiter Icy Moons Orbiter) — отменённый проект НАСА по исследованию спутников Юпитера, который должен был активно использовать систему точек Лагранжа для перехода от одного спутника к другому с минимальными затратами топлива. Этот манёвр получил название «лестница Лагранжа».

Отредактировано: Пикейный жилет - 10 апр 2020 20:27:48
  • +0.07 / 3
moonnow
 
russia
Петербург
Слушатель
Карма: +23.09
Регистрация: 19.01.2018
Сообщений: 213
Читатели: 0
Цитата: Пикейный жилет от 08.04.2020 21:12:27Дорогі друзі ...

КК «Аполлон-13» (США) стартував 11 квітня 1970 р. з екіпажем у складі Дж. Ловелла, Дж. Суіджерта та Ф. Хейса. Він є прикладом драматичності та водночас надійності цих програм «Аполлон». На третій день перельоту у відсіку двигунів вибухнув один із кисневих балонів, а пізніше було пошкоджено ще один. За 3 години відсік основного блоку КК повністю залишився без кисню. Екіпаж перейшов у місячну кабіну, а корабель, зробивши оберт навколо Місяця, направився до Землі та успішно її досяг. При обльоті Місяця екіпаж проводив спостереження місячної поверхні.
  • -0.18 / 8
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.47
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,370
Читатели: 2
Аполлон-13
«Аполло́н-13» (англ. Apollo 13) — пилотируемый космический корабль из серии «Аполлон». Единственный из летавших к Луне пилотируемых кораблей, на котором в полёте произошла серьёзная авария.
Экипаж
Командир — 42-летний Джеймс Артур Ловелл (англ. James Arthur Lovell, Jr.), 4-й полёт.[1]
  • Пилот командного модуля — 38-летний Джон Леонард Суайгерт (англ. John Leonard Swigert, Jr.), 1‑й полёт.[1]

  • Пилот лунного модуля — 36-летний Фред Уоллес Хейз (англ. Fred Wallace Haise, Jr.), 1‑й полёт.[1]


  • Ловелл был опытным астронавтом, на тот момент имел за плечами программу «Джемини» и миссию «Аполлон-8», где был пилотом командного модуля, был первым, кто летел к Луне повторно, а также первым астронавтом, отправляющимся в свой четвёртый космический полёт.[1]
    Суайгерт и Хейз были новичками. Изначально в экипаж входил Томас Маттингли (англ. Thomas Kenneth Mattingly II), но он был заменен на Суайгерта по медицинским соображениям — Маттингли, не имевший иммунитета к краснухе, за 8 дней до полёта общался с заболевшим ею коллегой-астронавтом Чарльзом Дьюком, что вызвало обоснованные опасения у врачей.[2][3][1] (Впоследствии Маттингли и Дьюк вместе полетят к Луне на «Аполлоне-16» под командованием Джона Янга.)
    Изначально экипаж Ловелла предназначался для миссии «Аполлон-14», а на «Аполлоне-13» планировалось отправить экипаж под командованием Алана Шепарда. Шепард страдал от расстройства вестибулярного аппарата, и, желая вернуться к полётам, согласился на хирургическое вмешательство, которое устранило проблему; однако его здоровье не успевало полностью восстановиться к назначенной дате полёта. В результате Ловеллу было сделано предложение поменяться с Шепардом кораблями, на которое он согласился.[4]
    Когда возникли проблемы у Маттингли, Ловелл вновь был поставлен перед выбором: либо согласиться на замену Маттингли, либо полностью передать полёт второму дублирующему экипажу под командованием Джона Янга. Ловелл с тяжёлым сердцем выбрал первое.
    Руководство полётом
    Операторы, дежурившие у мониторов телеметрии, были распределены в четыре команды, каждая из которых подчинялась своему руководителю полёта (англ. flight director) и носила форму своего цвета. Команды сменялись в следующем порядке[5]:
    «Белая команда» (руководитель Джин Кранц (англ. Gene Kranz)[6]; он же, для сохранения принципа единоначалия, был ведущим руководителем полёта (англ. leader));
    «Чёрная команда» (руководитель Гленн Линней (англ. Glynn Lunney));
    «Золотая команда» (руководитель Герри Гриффин (англ. Gerry Griffin));
    «Бордовая команда» (руководитель Милт Виндлер (англ. Milt Windler)).
    Время дежурства каждой команды составляло от 6 до 9 часов. Расписание составлялось задолго до полёта, а пересменка приурачивалась к «спокойным» его этапам и никогда не производилась во время манёвров.
    Хронология полёта

    Старт
    Старт ракеты-носителя «Сатурн-5» миссии «Аполлон-13»
    Запуск корабля успешно состоялся 11 апреля 1970 года в 13:13 по центральноамериканскому времени (UTC−6:00) с площадки A стартового комплекса LC-39 космического центра Кеннеди[1][7].
    Старт сопровождался отказом, который удалось парировать, не прерывая полета. Центральный (пятый) двигатель второй ступени самопроизвольно выключился в 000:05:30.64 полётного времени, на 2 минуты 12 секунд ранее, чем было запланировано[8]; остальные четыре двигателя продолжали работать. К моменту этого отказа двигатели уже проработали достаточное время, и было решено не прерывать полёт, а скомпенсировать отключение центрального двигателя продлением работы четырёх боковых двигателей на 34 секунды[3][8]. В момент завершения работы второй ступени в 000:09:52.64 полётного времени высота орбиты оказалась ниже расчётной на 10,7 морских миль (19,8 км), а скорость — ниже расчётной на 5685,3 фута (1700 м) в секунду[8].
    После разделения ступеней запуск двигателя третьей ступени произошёл в 000:09:56.90; он проработал на 9 секунд дольше расчётного времени[3], отключившись в 000:12:29.83. В результате итоговая скорость корабля оказалась ниже расчётной всего на 1,9 фута (0,58 м) в секунду, а высота орбиты — выше расчётной на 0,2 морской мили (370 м)[8].
    За стартом с космодрома и прилегающих окрестностей наблюдали более 100 000 человек. Первые двое суток полёта «Аполлона-13» прошли без особых происшествий.
    Отлёт к Луне
    После выхода на орбиту ожидания экипаж «Аполлона-13» снял полётные скафандры и приступил к включению и проверке всех систем корабля. В результате проверки не было выявлено никаких неполадок.
    В 02:35:46 полётного времени третья ступень вторым включением разогнала корабль до ~10,4км/с и отправила его к Луне.
    В 03:06:39 основной блок корабля, состоящий из соединённых командного («Одиссей») и служебного модулей, отделился от третьей ступени, и Джон Суайгерт приступил к манёврам по извлечению из неё лунного модуля («Водолей»). Для этого Суайгерт совершил разворот по рысканию на 180°, приблизился к стыковочному узлу «Водолея» и произвёл «мягкую стыковку» — ввёл в конус стыковочного узла лунного модуля штырь стыковочного узла командного модуля. Затем была выполнена «жёсткая стыковка»: электропривод втянул стыковочный штырь, стыковочные кольца кораблей соприкоснулись и защёлкнулись на 12 замков, что обеспечило надёжный контакт.
    В 03:19:09 были подорваны пироболты, удерживающие лунный модуль в обечайке третьей ступени. Суайгерт дал «задний ход» и вывел пристыкованный лунный модуль. Далее были произведены проверка герметичности переходного тоннеля, открытие люков и прокладка электрических кабелей, позволяющих запитать лунный модуль от мощных электрических водородно-кислородных топливных элементов служебного модуля.
    Первая коррекция траектории
    В 03:40:50 при помощи двигателя служебного модуля была произведена первая коррекция траектории. «Аполлон-13» перешёл на так называемую «гибридную» траекторию. Это было связано с тем, что посадка «Водолея» планировалась в очень интересном с геологической точки зрения районе — вблизи кратера Фра Мауро[3]. Гибридная траектория отличалась от траектории свободного возврата тем, что «Аполлон-13» не мог вернуться к Земле без дополнительной коррекции. Зато с гибридной траектории было легко сформировать орбиту вокруг Луны, которая проходила как раз над районом Фра Мауро. Кроме того, эта траектория позволяла достигнуть Луны в подходящий момент времени в смысле освещения: Солнце находилось на лунном небе под углом, близким к 45°.
    Третья ступень «Сатурна» по команде с Земли тоже совершила манёвр. Она была нацелена на поверхность Луны — в точку, находящуюся примерно в 120 милях от места посадки предыдущей лунной миссии — «Аполлона-12». Экипаж «Аполлона-12» в ходе своего пребывания на Луне установил на её поверхности сейсмографы, которые уже пять месяцев фиксировали колебания лунной поверхности и передавали данные на Землю. Эти датчики должны были зафиксировать удар ступени о поверхность Луны.
    (Продолжение следует)
    • +0.10 / 4
    Technik
     
    russia
    Ленинград
    Слушатель
    Карма: +212.38
    Регистрация: 17.08.2015
    Сообщений: 8,451
    Читатели: 19
    Цитата: Пикейный жилет от 11.04.2020 11:32:31..................

    Коллеги, нет ли, что называется, под рукой числа мониторов на рабочих местах в хьюстонском ЦУПе?  

    "Хабр" дает следующее - 
    "В пресс-релизе о запуске центра НАСА рассказало о 16 тысячах проводов с двумя миллионами коннекторов, о 140 командных консолях, 136 телекамерах, 384 телевизионных приёмниках. В центре сделали систему пневматической почты с 53 станциями, 1,6 километрами труб и клапанами, которые автоматически доставляли сообщение адресату". 

    В собственно помещении ЦУПа порядка 50 мониторов. И - если считать, что все командные консоли в ЦУПе, то, скорее всего, "командная консоль" - это неявно выделенная некая панель управления. Потому что если считать "командной консолью" рабочее место - то их на этом фото явно не 140... 

    Но, возможно, имелись и другие рабочие места - скажем, управления ЦВМ, использовавшихся в составе оборудования ЦУПа, и прочее...
    Отредактировано: Technik - 11 апр 2020 11:47:20
    - Что-нибудь запрещенное имеете?
    - Да. Собственное мнение.
    "Авантюра - не место для дискуссий!"
    • +0.28 / 11
    Liss
     
    russia
    57 лет
    Слушатель
    Карма: +98.50
    Регистрация: 17.01.2011
    Сообщений: 3,962
    Читатели: 7
    Цитата: Technik от 11.04.2020 11:46:54о 140 командных консолях, 136 телекамерах, 384 телевизионных приёмниках.

    Эти данные относились к телевизионной системе ЦУП-Х в целом.
    Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
    • +0.13 / 6
    ILPetr
     
    russia
    Екатеринбург
    62 года
    Слушатель
    Карма: +353.19
    Регистрация: 09.04.2008
    Сообщений: 24,881
    Читатели: 7
    Цитата: Несвядомы от 12.04.2020 09:25:26https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA,_%D0%A1%D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%BB%D0%B8

    Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке в еврейской семье, он был первым ребёнком Джейкоба Леонарда Кубрика (21 мая 1902 — 19 октября 1985) и Сэди Гертруды Первелер (28 октября 1903 — 23 апреля 1985). В мае 1934 года родилась его сестра Барбра Мэри. Предками отца были польские, австрийские и румынские евреи;\n\nИнтервью Леонова о "досьемках"... Банкир Леонов немного творчески подошел к фактологии, но то такэ.... Фуфло лезет из всех щелей и его не могут игнорировать даже "сторонники" Апупеи...

    http://xn----8sbeyxg…%B8%D0%B8/
    Корреспондент: Так были или не были американцы на луне?
    "Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев. Кстати, первый человек, который начал распространять эти слухи, был посажен в тюрьму за клевету", – отметил в этой связи Алексей Леонов.



    Прославленный космонавт Алексей Леонов

    Корреспондент: Откуда пошли слухи?

    "А началось все с того, что когда на праздновании 80-летия знаменитого американского кинорежиссера Стенли Кубрика, создавшего по книге фантаста Артура Кларка свой блестящий фильм "Одиссея 2001 года" журналисты, встретившиеся с женой Кубрика, попросили рассказать о работе ее мужа над фильмом в студиях Голливуда. И она честно сообщила, что на Земле есть всего два реальных лунных модуля – один в музее, где никогда никаких съемок не велось, и даже запрещено ходить с фотоаппаратом, а другой находится в Голливуде, где для развития логики происходящего на экране и производились досъемки высадки американцев на Луну", – уточнил советский космонавт.

    Вы фильмец-то смотрели? Веселый 
    "Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
    • +0.08 / 3
    Пикейный жилет
     
    Слушатель
    Карма: +70.47
    Регистрация: 18.12.2012
    Сообщений: 3,370
    Читатели: 2
    Впервые человек совершил полет в космос.


    Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область, СССР — 27 марта 1968, возле села Новосёлово, Киржачский район, Владимирская область, СССР) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.
    Полковник ВВС СССР (1963), военный лётчик 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР (1961), член ЦК ВЛКСМ, депутат Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов.
    12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[4][5]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, расположенного в Кызыл-Ординской области Казахстана. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. 12 апреля 1962 года, день полёта Юрия Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
    Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран[6]. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос.
    27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными до сегодняшнего дня.
    В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли был переименован ряд населённых пунктов (включая его родной город — Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
    Ранние годы жизни и образование
    Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (в настоящее время — Гагаринский район Смоленской области)[4][7], то есть по месту жительства (прописки) родителей. Фактическое место рождения — роддом города Гжатска[8] (переименованного в 1968 году в город Гагарин). По национальности русский. Является выходцем из рабочей среды: отец, Алексей Иванович Гагарин (14 (27) марта 1902[9]—30 августа 1973[10]), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (20 декабря 1903—12 июня 1984), работница молочно-товарной фермы[комм. 1][11], награждена орденами Трудового Красного Знамени и Дружбы Народов. Дед, Тимофей Матвеевич Матвеев (1871—1918), рабочий Путиловского завода, проживал в Санкт-Петербурге, в Автове, на Богомоловской (ныне Возрождения) улице в конце XIX века[12].


    Дом, в котором Юрий Гагарин жил в школьные годы. Город Гагарин (бывший Гжатск)
    В семье Гагариных было три сына и дочь. Юрий был третьим по старшинству.
    Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревня оказалась в оккупации, и его учёба прервалась. Семью с малыми детьми немцы выгнали, а в доме устроили мастерскую. До начала зимы Гагарины выкопали небольшую землянку, накрыли дёрном, выложили печку. Немецкие солдаты избивали отца и заставляли его работать. Незадолго до отступления немцы угнали старшего брата Валентина и сестру Зою в Германию. Юра видел, как матери бежали за машиной, увозившей детей, а немцы отгоняли их прикладами. В дальнейшем Юрий Гагарин не упоминал о военных годах[13]. Почти полтора года деревня Клушино оставалась в оккупации, пока 9 апреля 1943 года ее не освободила Красная армия. Учёба в школе возобновилась.
    24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 года Юра окончил шестой класс Гжатской средней школы. Родители и учителя уговаривали его окончить семилетку в Гжатске, но Юрий хотел продолжить учёбу в Москве, где жили родственники. Попасть в Москву не удалось: пока родители готовили сына к отъезду, набор в московские ремесленные училища уже закончился. Только 30 сентября с помощью дяди, Савелия Ивановича Гагарина, Юрию удалось поступить в Люберецкое ремесленное училище № 10[14][15]. Одновременно Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи. Во время учёбы, 16 декабря 1949 года, вступил в комсомол[16]. Седьмой класс вечерней школы окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик[4][13].
    В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, где помимо учёбы проявил себя как хороший физкультурник и секретарь ДСО «Трудовые резервы»[16]. 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб ДОСААФ СССР. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, окончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин[4].
    Карьера в морской авиации
    27 октября 1955 года Гагарин был призван в Советскую армию и направлен в г. Чкалов (ныне и прежде — Оренбург) в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Обучался у известного в то время лётчика-инструктора Я. Ш. Акбулатова[17]. В военном училище Юрия Гагарина назначили помощником командира взвода. Несогласные с высокими требованиями, несколько подчинённых избили Юрия, после чего он около месяца провёл в госпитале. Но свернувшись в училище сержант Гагарин не снизил требовательного отношения ни к себе, ни к товарищам[13].
    В учёбе Юрий по всем дисциплинам имел самые высокие баллы. Не удавалось ему освоить только момент посадки — самолёт то и дело клевал носом. Руководство училища приняло решение об отчислении. Но приказ не подписывали, потому что Юрий плакал, говорил, что без неба не может жить. В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, что влияло на угол обзора и снижало чувство земли. Гагарину подложили на кресло толстую подкладку, после чего он справился с заданием[13]. 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием[4].
    В течение двух лет служил в Луостари (Мурманская область) в 769-м истребительном авиационном полку[18] 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота[4], вооружённом самолётами МиГ-15бис[18]. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов[4][19]. Имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса»[20]. Воинское звание — старший лейтенант.
    (Прнодолжение следует)
    • +0.04 / 2
    Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2