Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Пользовательский раздел >
  4. 50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей

50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей

←Пред←1127128130131След→
 
  Alexxey
   
   
Alexxey  

Слушатель

Карма: +198.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 5,901
Читатели: 2
 
Позвольте с вами не согласиться. Не знаю, как в твите, но на мейле было сказано про оцифровку нескольких последовательных кадров с пленки и вычитание артефактов. Таким образом это не коллаж, где снимки, сделанные в разное время и в разных местах монтируются на один кадр. Это скорее гифка сжатая в один кадр.
Это и есть коллаж. Склеенная панорама если хотите. В любом случае, это не "новые снимки с борта Аполлон 13", что подразумевало бы некие кадры, сделанные 50 лет назад, но до сих пор никем не виденные.

сообщение скрыто автором
+ 0.15 / 8
  Spiri
 
   
 
Это враньё. Все эти кадры ранее публиковались.
"Некто Энди Сондерс опубликовал улучшенные варианты этих же кадров, а также коллаж из них" и "Через 50 лет после полета появились новые снимки с борта Аполлон 13" — это принципиально разные утверждения.
За что купил, за то и продаю. Обращайте свои претензии к журналистам
Цитата
50 лет аварии на «Аполлоне-13»: новые снимки с борта космического корабля

4 часа назад,BBC News Русская служба

Современные методы обработки изображения позволили увидеть в новых деталях жизнь на борту американского космического корабля «Аполлон-13» после аварии, 50 лет со дня которой исполняется 13 апреля.


Отредактировано: Spiri - 01 января 1970
+ 0.02 / 6
  Spiri
 
   
 
Это враньё. Все эти кадры ранее публиковались.
"Некто Энди Сондерс опубликовал улучшенные варианты этих же кадров, а также коллаж из них" и "Через 50 лет после полета появились новые снимки с борта Аполлон 13" — это принципиально разные утверждения.
А вообще то могли бы и спасибо сказать. В своих баталиях даже не заметили такой красоты...
Но о чем я.. Какое спасибо.
.. Спасибо вам, что не забанили.

Отредактировано: Spiri - 01 января 1970
-0.05 / 8
  streezh
   
   
streezh   Россия

Слушатель

Карма: +1.55
Регистрация: 31.01.2020
Сообщений: 569
Читатели: 0

Полный бан до 16.07.2020 19:16
 
Кто стоял за спиной американцев.
Дискуссия 117 9 +0.00 / 0 +0.26 / 74

Дмитрий Конаныхин - "Как эсэсовцы создали и научили работать двигатель F-1 лунного Сатурна V. Лунная гонка XI"




+ 0.00 / 0
  Alexxey
   
   
Alexxey  

Слушатель

Карма: +198.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 5,901
Читатели: 2
 
За что купил, за то и продаю. Обращайте свои претензии к журналистам
Так покупали бы сразу у газеты.уа какой — у них вон ещё кучерявее и кликбейтнее заголовок: "Опубликованы неизвестные снимки спасательной операции "Аполлон-13""
Цитата: Spiri от 13.04.2020 19:34:28
А вообще то могли бы и спасибо сказать. В своих баталиях даже не заметили такой красоты...
Процитировали бы автора, а не газетное враньё, сказал бы спасибо. А так: несли якобы красоту, а вбросили дешёвую провокацию (что немедленная реакция Вашего коллеги, кстати, очень ярко показывает).

сообщение скрыто автором
+ 0.12 / 10
   
перегрев   52 года

Слушатель

Карма: +156.93
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,439
Читатели: 27
 
Создавая из кинокадров низкого качества четкие фотографии, Сондерс руководствовался двумя основными понятиями — сигнал и шум. Сигнал — это часть картинки, которая была нужна, а шум — это ненужная часть изображения. Сондерс решил проблему шума, накладывая кинокадры один на другой.
Веселый А потому опры на основе этих отредактированных и обработанных компиляций будут опровергать полёты на Луну через неправильный цвет и свет.Веселый

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.21 / 14
   
перегрев   52 года

Слушатель

Карма: +156.93
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,439
Читатели: 27
 
Дмитрий Конаныхин - "Как эсэсовцы создали и научили работать двигатель F-1 лунного Сатурна V. Лунная гонка XI"\n\n
Мужик конечно подкупает своей увлеченностью, но раз за разом несёт отборную чушь, эксплуатируя "эсэсовский" след в американской ракетной программе. Описание механизма возникновения неустойчивого горения вообще не выдерживает никакой критики, но это как бы и не удивительно – внятной и не противоречивой теории возникновения неустойчивого горения, удовлетворительно объясняющей все наблюдаемые эффекты не создано до сих пор.


Американцы с неустойчивостью горения столкнулись в 50х годах, причем обнаружили они эти явления только тогда, когда у них появились высокочувствительные динамические датчики давления. Уже в 1950 были опубликованы первые теоретические работы. Саммерфильд, Крокко, Чжен Синь, Корман и многие, многие другие. Все они отродясь не имели никакого отношения к СС и фон Брауну.


Первым американским серийным ЖРД на котором применили антипульсационные перегородки был Rocketdyne XLR105-МA-5 установленный на МБР "Атлас".

Вообще Аталас был уникальной ракетой и двигатель у него был ему под стать. Помимо высочайшего уровня энергомассового совершенства Атлас был (и остался) единственной в истории .... одноступенчатой МБР. У него была одна ступень, вместо первой ступени на этой ракете сбрасывались... двигатели. Две боковых камеры. Тогда не очень понимали как запускать двигатель в полёте. Королев на "семерке" реализовал пакетную схему, Карл Боссарт (главный инженер фирмы-разработчика «Конвэр») реализовал вот такую схему. На минуточку, это 1957 год. Кстати вопрос какую роль в разработке Атласа играл фон Браун остаётся открытым.


При этом, совсем-совсем впервые антипульсационные перегородки применили на экспериментальном двигателя в центре имени Льюиса в 1954 году.
Метод искусственного возбуждения неустойчивости (подрывов в двигателе зарядов взрывчатого вещества) тоже был впервые применен на МА-5 в 1961 году.


В общем к F-1 американская наука и промышленность подошла, можно сказать, во всеоружии. Причём успех антипульсационных перегородок вызвал определённую эйфорию. Считалось, что проблема решена раз и навсегда и больше этой фигней заморачиваться не стоит. Но как оказалось, радость была несколько преждевременной...


А вот история борьбы с неустойчивостью на F-1 отличается прямо-таки театральным драматизмом. Что бы там не моросили опроверги основная проблема обеспечения устойчивость камер с большими геометрическими размерами заключается в том, что такие камеры имеют низкие собственные частоты. И если уж у тебя возникает неустойчивость, то сложно понять какой конкретно вид неустойчивости прилетел. Высокочастотной (акустической) или низкочастотной неустойчивости. А главная неприятность заключается в том, что мероприятия по борьбе с каждым видом неустойчивости носят диаметрально противоположный характер.


Американцы, практически завершив отработку двигателя, внезапно словили неустойчивость на акустических частотах. У Харье с Рирдоном драматическая история о том как решали эту проблему хорошо написано. Оказалось, что причиной возникновения неустойчивости являются колебания возникающие в системе подачи горючего. Для того, что бы это понять американцы соорудили в натуральную величину с точной геометрией тракт подачи горючего из плексигласа и визуально выявили причину. Устранили дефект введением в тракт подачи двух резонаторов, которые изменили частотные характеристики тракта.
К слову, финт с визуальным наблюдением ни разу не уникальный. В 1952 году американцы использовали прозрачную (!!!) камеру сгорания в которой визуально наблюдали процессы колебаний.


В 1964 году в США была создана рабочая (у нас бы сказали межведомственная) группа по исследованию вопросов неустойчивого горения результатом работы которой явилась книга в которой были сведен опыт теоретический изысканий и экспериментальных исследований – "Неустойчивость горения в ЖРД" под редакцией Д.Т. Харрье и Ф.Г. Рирдона пересказ отдельных моментов которой я и привёл выше. Книжечка насчитывает 815 страниц, ссылается на 778 источников и авторов в количестве 129 человек. И да, фамилии похожие на немецкие в списке авторов попадаются.Веселый


В общем сводить решение проблем с неустойчивостью у F-1 к двум таинственным, но зверски "умным" фашистам представляется совершенно неправильным. Успех бы обеспечен напряженной и комплексной работой науки и промышленности, которая началась задолго до F-1 и, в конечном итоге, дала свой результат. Как-то так...

Отредактировано: перегрев - 13 апреля 2020 20:42:53
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.32 / 19
  moonnow
   
   
moonnow   Россия
Петербург

Слушатель

Карма: +17.17
Регистрация: 19.01.2018
Сообщений: 112
Читатели: 0
 
Глобальному Модератору Senya посвящается.
Дискуссия 199 0 -0.17 / 13 -0.17 / 13



-0.17 / 13
  Несвядомы
 
   
 
Мужик конечно подкупает своей увлеченностью, но раз за разом несёт отборную чушь, эксплуатируя "эсэсовский" след в американской ракетной программе. Описание механизма возникновения неустойчивого горения вообще не выдерживает никакой критики, но это как бы и не удивительно – внятной и не противоречивой теории возникновения неустойчивого горения, удовлетворительно объясняющей все наблюдаемые эффекты не создано до сих пор.\n\nАмериканцы с неустойчивостью горения столкнулись в 50х годах, причем обнаружили они эти явления только тогда, когда у них появились высокочувствительные динамические датчики давления. Уже в 1950 были опубликованы первые теоретические работы. Саммерфильд, Крокко, Чжен Синь, Корман и многие, многие другие. Все они отродясь не имели никакого отношения к СС и фон Брауну.\n\nПервым американским серийным ЖРД на котором применили антипульсационные перегородки был Rocketdyne XLR105-МA-5 установленный на МБР "Атлас".

Вообще Аталас был уникальной ракетой и двигатель у него был ему под стать. Помимо высочайшего уровня энергомассового совершенства Атлас был (и остался) единственной в истории .... одноступенчатой МБР. У него была одна ступень, вместо первой ступени на этой ракете сбрасывались... двигатели. Две боковых камеры. Тогда не очень понимали как запускать двигатель в полёте. Королев на "семерке" реализовал пакетную схему, Карл Боссарт (главный инженер фирмы-разработчика «Конвэр») реализовал вот такую схему. На минуточку, это 1957 год. Кстати вопрос какую роль в разработке Атласа играл фон Браун остаётся открытым.\n\nПри этом, совсем-совсем впервые антипульсационные перегородки применили на экспериментальном двигателя в центре имени Льюиса в 1954 году.
Метод искусственного возбуждения неустойчивости (подрывов в двигателе зарядов взрывчатого вещества) тоже был впервые применен на МА-5 в 1961 году.\n\nВ общем к F-1 американская наука и промышленность подошла, можно сказать, во всеоружии. Причём успех антипульсационных перегородок вызвал определённую эйфорию. Считалось, что проблема решена раз и навсегда и больше этой фигней заморачиваться не стоит. Но как оказалось, радость была несколько преждевременной...\n\nА вот история борьбы с неустойчивостью на F-1 отличается прямо-таки театральным драматизмом. Что бы там не моросили опроверги основная проблема обеспечения устойчивость камер с большими геометрическими размерами заключается в том, что такие камеры имеют низкие собственные частоты. И если уж у тебя возникает неустойчивость, то сложно понять какой конкретно вид неустойчивости прилетел. Высокочастотной (акустической) или низкочастотной неустойчивости. А главная неприятность заключается в том, что мероприятия по борьбе с каждым видом неустойчивости носят диаметрально противоположный характер.\n\nАмериканцы, практически завершив отработку двигателя, внезапно словили неустойчивость на акустических частотах. У Харье с Рирдоном драматическая история о том как решали эту проблему хорошо написано. Оказалось, что причиной возникновения неустойчивости являются колебания возникающие в системе подачи горючего. Для того, что бы это понять американцы соорудили в натуральную величину с точной геометрией тракт подачи горючего из плексигласа и визуально выявили причину. Устранили дефект введением в тракт подачи двух резонаторов, которые изменили частотные характеристики тракта.
К слову, финт с визуальным наблюдением ни разу не уникальный. В 1952 году американцы использовали прозрачную (!!!) камеру сгорания в которой визуально наблюдали процессы колебаний.\n\nВ 1964 году в США была создана рабочая (у нас бы сказали межведомственная) группа по исследованию вопросов неустойчивого горения результатом работы которой явилась книга в которой были сведен опыт теоретический изысканий и экспериментальных исследований – "Неустойчивость горения в ЖРД" под редакцией Д.Т. Харрье и Ф.Г. Рирдона пересказ отдельных моментов которой я и привёл выше. Книжечка насчитывает 815 страниц, ссылается на 778 источников и авторов в количестве 129 человек. И да, фамилии похожие на немецкие в списке авторов попадаются.Веселый\n\nВ общем сводить решение проблем с неустойчивостью у F-1 к двум таинственным, но зверски "умным" фашистам представляется совершенно неправильным. Успех бы обеспечен напряженной и комплексной работой науки и промышленности, которая началась задолго до F-1 и, в конечном итоге, дала свой результат. Как-то так...
Как многА букАФ...
Перегрев, а как Вы изучали свои американские байки про Ф1, если, по собственному признанию, НЕ знаете английского языка?
По КАРТИНКАМ?
Кстати, про Ф1? Как поживает искомая Вами Шероховатость? Нашли упоминания о ней в документах Ф1, ее величину, способ получения и тд.? Словом - хоть какие-то подтверждения что это не были... ээээ. нездоровые фантазии.


«ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ
Глава 13
«Великий карбюратор»
(часть 1. «Технологический тупик»)
http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13.htm

Отредактировано: Несвядомы - 13 апреля 2020 21:24:13
-0.15 / 18
  Liss
   
   
Liss   Россия
53 года

Слушатель

Карма: +88.32
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,455
Читатели: 4
 
Первым американским серийным ЖРД на котором применили антипульсационные перегородки был Rocketdyne XLR105-МA-5 установленный на МБР "Атлас".

Сделаю поправку по обозначениям. То, что изображено – это двигательная установка "Атласа". Они обозначались MA с цифровым индексом. MA-5 – это довольно продвинутый вариант, примерно 1965 года.
Сами же двигатели именовалисть LR-89-NA-x (боковые) и LR-105-NA-x (центральный), где x – цифровой индекс модификации (1, 3, 5, 7), а NA – North American.

Кстати вопрос какую роль в разработке Атласа играл фон Браун остаётся открытым.
Никакой.

Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+ 0.14 / 8
   
Пикейный жилет  

Слушатель

Карма: +57.72
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,877
Читатели: 2
 
Тараканы
Дискуссия 21 0 +0.12 / 11 +0.12 / 11

А вот это еще одна причина разблокировать ветку.
Тараканы.
Простой бытовой эффект.
Когда в соседней квартире травят тараканов они бегут в вашу квартиру.
А место им в лаборатории энтомологов для наблюдения и исследования.

Отредактировано: Пикейный жилет - 14 апреля 2020 22:00:02
сообщение скрыто автором
+ 0.12 / 11
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +705.30
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 21,225
Читатели: 4
 
Неуловимые оригиналы пленок нашлись?

Коллега приглашает на форум "Были или нет американцы на Луне?" 
http://economics.kiev.ua/forum…pic=2543.0
Пока тема чистая, есть возможность сделать нормальное ЧАВО , чтобы не бегать по кругу "девичьей памяти"
Скептики, НАСА-филы, велкам! 
Одна из альтернатив, будем выращивать... 
Автор темы обещает нормальную модерацию...
Вляпаться в ua зону? Это только вопрос времени, когда полезут хохлы.

сообщение скрыто автором
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.12 / 11
  sharp89
   
   
sharp89  

Слушатель

Карма: -11.06
Регистрация: 15.03.2019
Сообщений: 1,816
Читатели: 2
 
Как многА букАФ...
У вас какие-то проблемы с чтением текстов, более длинных чем сообщения в твиттере?

Цитата
(часть 1. «Технологический тупик»)
http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13.htm
Неужели асилили так много букав?

+ 0.06 / 9
  streezh
   
   
streezh   Россия

Слушатель

Карма: +1.55
Регистрация: 31.01.2020
Сообщений: 569
Читатели: 0

Полный бан до 16.07.2020 19:16
 
Кстати вопрос какую роль в разработке Атласа играл фон Браун остаётся открытым.\n\nПри этом, совсем-совсем впервые антипульсационные перегородки применили на экспериментальном двигателя в центре имени Льюиса в 1954 году.
на 22мин 20сек -" .. он (Редель) отвечал за разработки ..... Атлас .... ракету "Навахо" ... он не пошел вместе с фон Брауном в НАСА, он был руководителем нескольких ракетных команд, которые работали с "Американ авиэйшен" и он сыграл ключевую роль ."в передаче немецких технологий производства двигателя, однокамерных двигателей в "Навахо". Это та самая большая ракета откуда пошёл двигатель Е-1, откуда пошел двигатель Н-1, откуда пошел двигатель F-1 ...."

сообщение скрыто автором
+ 0.01 / 1
  Sergey_64
   
   
Sergey_64  

Слушатель

Карма: -0.35
Регистрация: 29.07.2018
Сообщений: 382
Читатели: 0
 
на 22мин 20сек -" .. он (Редель) отвечал за разработки ..... Атлас .... ракету "Навахо" ... он не пошел вместе с фон Брауном в НАСА, он был руководителем нескольких ракетных команд, которые работали с "Американ авиэйшен" и он сыграл ключевую роль ."в передаче немецких технологий производства двигателя, однокамерных двигателей в "Навахо". Это та самая большая ракета откуда пошёл двигатель Е-1, откуда пошел двигатель Н-1, откуда пошел двигатель F-1 ...."
Гельмут Греттруп (нем. Helmut Gröttrup; 12 февраля 1916, Кёльн4 июля 1981, Мюнхен) — немецкий инженер-ракетчик, специалист по системам управления, заместитель доктора Штейнхофа (руководителя группы управления баллистических и управляемых ракет в Пенемюнде). Возглавлял группу немецких специалистов ракетчиков, вывезенных в 1946 г. из Германии на остров Городомля на озере Селигер.

+ 0.03 / 2
   
Пикейный жилет  

Слушатель

Карма: +57.72
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,877
Читатели: 2
 
75 лет Великой Победы.
Статья 20 0 +0.09 / 4 +0.09 / 4

Поздравляю всех с самым великим Юбилеем, с 75-летием Победы.
Благодаря тем, кто прошел эту войну, вынес на своих плечах все трудности испытаний, отступлений, смерти боевых товарищей, все тяготы войны на фронте и в тылу, тем кто остался жив и тем кто погиб, благодаря им, конструкторам, инженерам, ученым, рабочим, солдатам и командирам, сегодня мы имеем возможность жить спокойно, запускать космические корабли, исследовать другие планеты и ближний космос. Наши деды и отцы вместе с нами во всех достижениях сегодняшнего дня. Низкий поклон и благодарность победителям. Помним и будем помнить всегда их труд и подвиг.
............................................................................

Отец среди однополчан. 1943 год.

+ 0.09 / 4
   
Пикейный жилет  

Слушатель

Карма: +57.72
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,877
Читатели: 2
 
47 лет назад
Статья 62 0 0.00 / 2 0.00 / 2

14 мая 1973 г. 47 лет назад
Состоялся вывод на орбиту первой американской орбитальной станции.
14 мая 1973 года на космическую орбиту была выведена первая американская орбитальная станция «Скайлэб» (Skylab). На ее борту не было космонавтов. Сначала следовало убедиться в том, что их пребывание в космосе будет безопасным.
«Небесную лабораторию» (так переводится название станции ) создали на базе третьей ступени ракеты «Сатурн-5». В баке для горючего диаметром около 7 метров оборудовали жилое и рабочее помещения, бак окислителя переделали в емкость для отходов. Соединенные со станцией причальная конструкция и шлюзовая камера увеличили ее вес до 77 тонн и длину до 25 метров. На орбите «Скайлэб» должен был раскрыть две панели солнечной батареи размахом около 30 метров. Но по пути в космос во время подъема одна панель солнечной батареи оторвалась, а вторая не раскрылась, кроме того, был сорван противометеоритный экран. «Скайлэб» остался без электроснабжения и без терморегулирования, и эксплуатация его была практически невозможна.
Для разрешения ситуации было решено доставить на станцию замену экрану – своеобразный «зонтик», полотнище, натянутое на четыре раздвигающиеся спицы. «Зонтик» был в кратчайшие сроки изготовлен и уже 25 мая отправился на станцию вместе с первой экспедицией. В общей сложности на станции побывали три экспедиции. Основной их задачей было изучение адаптации человека к условиям невесомости и проведение научных экспериментов.
Первая экспедиция продлилась 28 суток (с 25 мая по 22 июня 1973 года) и носила не столько научный, сколько ремонтный характер. В ходе нескольких выходов в космос астронавты раскрыли заклинившую солнечную батарею и восстановили терморегуляцию станции.
Вторая экспедиция отправилась на станцию 28 июля 1973 года и провела на орбите уже 59 дней. Третья (и крайняя) экспедиция началась 16 ноября 1973 года и длилась 84 суток. Космонавты выполнили большой объем научных и технологических экспериментов, в том числе по поведению материалов в условиях микрогравитации, астрофизике, физике Солнца, исследованию земных ресурсов и космической технологии. Астрономические наблюдения позволили удвоить объем информации по физике Солнца и привели к открытию нескольких неизвестных физических процессов в солнечной короне. Данные по адаптации человека к условиям невесомости служили отправной точкой для космической медицины в течение более десяти последующих лет.
Сама же станция была впоследствии выведена с орбиты и разрушилась в атмосфере 11 июля 1979 года.

0.00 / 2
   
Пикейный жилет  

Слушатель

Карма: +57.72
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,877
Читатели: 2
 

Шестьдесят лет назад, 15 мая 1960 года, впервые в истории на околоземную орбиту вышел советский беспилотный корабль «Восток-1П». Это стало одним из важных событий в истории развития космоса, позволивших менее чем через год отправить на орбиту первого человека — Юрия Гагарина, сообщает РИА «Новости».
Начало проектированию корабля «Восток-1П» было положено в 1957 году. В мае 1960 года он стартовал с космодрома Байконур, полёт проходил в обстановке секретности. Его длительность составила четверо суток. На корабле находился груз, имитирующий присутствие человека. «Восток-1П» запустил серию космических полётов, в ходе которых пассажирами стали животные.
Знаменитые собаки Белка и Стрелка приняли участие в третьем полёте и благополучно вернулись на Землю. Несколько полётов завершились неудачно. В марте 1961 года было проведено два успешных запуска кораблей с манекенами и собаками, после чего состоялся полёт с участием Юрия Гагарина, ставший главной мировой новостью.
По словам академика Российской академии космонавтики имени Циолковского Александра Железнякова, в те же годы работу над выводом космического корабля на орбиту вели в США. По мнению учёного, советский корабль первым вышел в космос, потому что учёные СССР под руководством Сергея Королёва пошли по менее затратному пути.

+ 0.03 / 3
   
Пикейный жилет  

Слушатель

Карма: +57.72
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,877
Читатели: 2
 
Starlink
Новость 128 0 +0.03 / 1 +0.03 / 1

SpaceX отложила запуск спутников Starlink
В компании сообщили, что он состоится после 27 мая
НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. /ТАСС/. Американская компания SpaceX из-за погодных условий перенесла на более поздний срок запуск ракеты-носителя Falcon 9 с очередной группировкой 60 малых спутников Starlink. "Из-за тропического шторма Arthur мы отказываемся от [запуска в рамках] миссии Starlink", - указывается в заявлении компании.
По ее сведениям, он состоится уже после намеченного на 27 мая запуска пилотируемого космического корабля Crew Dragon, в рамках которого астронавты Даглас Харли и Роберт Бенкен будут доставлены на Международную космическую станцию (МКС).

+ 0.03 / 1
  sharp89
   
   
sharp89  

Слушатель

Карма: -11.06
Регистрация: 15.03.2019
Сообщений: 1,816
Читатели: 2
 
Треки в лунных образцах и метеоритах
Аналитика 80 0 +0.20 / 9 +0.20 / 9

Достаточно интересно сравнить плотности треков космического излучения в лунных образцах и метеоритах.

Например, французская работа Track studies of Apollo 14 rocks and Apollo 14, Apollo 15, and Luna 16 soils приводит вот такой график по образцу 14310:


Схожие результаты - и в индийской работе The surface radioactivity of lunar rocks - Implications to solar activity in the past


А так же в американской работе Mixing of the lunar regolith and cosmic ray spectra: Evidence from particle-track studies

Как показывают эти результаты, у образцов, длительное время подверженных космическому излучению, наибольшая плотность треков - на самой поверхности и в первом сантиметре от неё, и равна 108-109 треков/см2. На сантиметровой глубине плотность падает уже на 1-3 порядка.


Могут ли схожие данные детектироваться для метеоритов? Логика подсказывает, что верхний сантиметровый слой либо полностью обгорит на входе в атмосферу, либо превратится в кору оплавления, которую невозможно будет выдать за нетронутую поверхность.

Но обратимся к фактам из научных работ.

Работа по лунным метеоритам MAC88104/88105 высказывается достаточно кратко. Плотность треков всего лишь 1-2*105 на см2!


Или например, результаты по изучению метеорита (не лунного), найденного в Павлодаре (можно открыть через sci-hub):


То есть, во-первых, плотность треков не более 1,5*106 / см2. Во-вторых, отсутствует какой-либо градиент плотности, а анизотропия наблюдается только в направлениях треков.

Итог: различия по трекам между лунными образцами и метеоритами настолько принципиальны, что выдать одно за другое просто технически невозможно.

Отредактировано: sharp89 - 20 мая 2020 18:39:20
+ 0.20 / 9
загрузить следующие сообщения: 20 из 38
←Пред←1127128130131След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Alex_B , Wrongman
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Пользовательский раздел >
  4. 50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика