Цитата: Амухо от 20.06.2019 06:14:50Возник такой вот дилетантский вопрос:
А что, всю эту мудреную автоматику нельзя перезагрузить без обязательной посадки?
Тоже задавал себе этот вопрос.
Нагло (ИМАО) могу заявить - это сделать можно!
Более того. Уверен, именно Суховцы это сделать могли бы, и подобное делают, бо современный боевой самолет ни в каком Direct Mode летать не способен, (схема управления неустойчивая, вручную с такой не справиться никаким каком).
А вот - почему не сделали тут, могу лишь догадываться. Наиболее вероятная причина - прямой запрет по требованиям сертификации. Т.е. сертификат требует наличие резервной системы управления и как "последний резерв" на случай отказа обеих, пресловутый Direct Mode.
А вот возврат в Normal. процедура крайне опасная, т,к. пока компьютер будет "вступать в дело", т.е. пока проинициализирует все источники сигналов и связь с исполнительными механизмами, самолет тупо может стать неуправляемым. А многие узлы часто требут выполенение всяких калибровок, которые в воздухе просто не сделать (а запомнились прежние калибровки или их "снесло" молнией, никто сказать не может). Надо иметь глубоко продуманую процедуру возврата в Normal с достоверным контролем всех потенциально отказавших узлов, и это прямо в воздухе (а просто так из Normal в DM самолет не попадает).
Сможет разработчик создать алгоритм гарантировано обеспечивающий контроль и "неразрушающую" передачу управления назад автоматике... Похоже те, кто создает требования по сертификации, решили "нафиг,.. нафиг"...
Может они и правы. Малейший изъян в этой процедуре угробит борт влегкую... и тут никакое мастерство пилотов не спасет.
Но все равно уверен - Суховцы бы смогли и такое. Но в реале, все требования сертификатов выполнены, галочки проставлены. А там - пилоты должны уметь посадить самолет в DM! (и это тоже верно).
Как то так...
ПыСы: Остается загадка некоего третьего "упрощеного" режима, существование коего упомянуто в отчете, но описание не приводится.
Отредактировано: Longspig - 20 июн 2019 15:06:32