Кулибины форума

15,132 60
 

  • Фильтр
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Проектировал 2 года. Зацените. Улыбающийся

                                                                                                                      


Создал эту ветку, т.к. у меня на подходе самогонный мини-завод. Хочу поделиться с вами. Крутой
Отредактировано: ManMacLeod - 15 авг 2019 09:23:18
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.13 / 4
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Новый проект.
Дискуссия   164 0
Заканчиваю новый проект. Это мобильный программный станок для ремонта вагонный колесных пар в полевых условиях.

Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.23 / 7
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Новости по проекту
Дискуссия   268 0
Сегодня поэкспериментировали немножко. Улыбающийся


Скрытый текст

Скрытый текст


Скрытый текст
Отредактировано: ManMacLeod - 04 мар 2020 00:25:20
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.11 / 5
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Испытание
Дискуссия   322 16
Сегодня провели первое тестовое испытание станка. Все успешно.

Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.30 / 11
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +66.91
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 630
Читатели: 0
Цитата: ManMacLeod от 08.03.2020 18:08:40Сегодня провели первое тестовое испытание станка. Все успешно.

А не проще все-таки заменить всю пару в полевых условиях, а точить уже на стационарном станке?
  • +0.05 / 2
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: avb от 09.03.2020 08:36:23А не проще все-таки заменить всю пару в полевых условиях, а точить уже на стационарном станке?

Так и делается в настоящее время, но это дорого и приводит к длительным простоям. Этот метод - колесо в час и обходится на порядок дешевле.
Поинтересуйтесь у специалистов. Ахнете. Улыбающийся
Отредактировано: ManMacLeod - 09 мар 2020 11:06:32
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.04 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +76.56
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ManMacLeod от 08.03.2020 18:08:40Сегодня провели первое тестовое испытание станка. Все успешно.

Поздравляю!
Позвольте полюбопытствовать -  а как замеряете размер колеса после проточки. Насколько помню, там допустимая разница в паре крайне критична. Просто подлезть инструментом к установленому колесу, для замера, нужно что-то монструозное и особой  формы.
  • +0.02 / 1
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Longspig от 09.03.2020 10:15:56Поздравляю!
Позвольте полюбопытствовать -  а как замеряете размер колеса после проточки. Насколько помню, там допустимая разница в паре крайне критична. Просто подлезть инструментом к установленому колесу, для замера, нужно что-то монструозное и особой  формы.

Есть 2 дублирующих способа измерений: лазером и штанген-циркулем. Основной - это лазер, а штанген-циркулем делаем контрольные измерения. Ничего  монструозное не нужно. Улыбающийся
В ЦПУ введены все возможные профили и стандарты, выбираем по мере необходимости и запускаем станок.
На каждое колесо необходимо примерно 60 минут работы. Снимаем только колодки, которые мешают ножу принять вертикальное к колесу положение. Получается дешево и сердито. Крутой
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.02 / 1
Longspig
 
Слушатель
Карма: +76.56
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ManMacLeod от 09.03.2020 10:38:54Есть 2 дублирующих способа измерений: лазером и штанген-циркулем. Основной - это лазер, а штанген-циркулем делаем контрольные измерения. Ничего  монструозное не нужно. Улыбающийся
В ЦПУ введены все возможные профили и стандарты, выбираем по мере необходимости и запускаем станок.

Станку, собствено, надо знать точное расстояние от резца до оси вращения, но вот как ему это сделать - неясно.
Штангель конечно - Да!, Но способный охватить тележку с пружинами, иначе как монструозным представить не могу (он же еще точность при этом должен обеспечить).
А с лазером, что-то очень крутое нарисовывается:
вроде этого (но это по сути - стационар)
Хм-ммм - инет утверждает, что допустимая разница то 1..1.5мм, (то 5мм не пойму где реально) . Всегда был уверен, что требование выше.
Отредактировано: Longspig - 09 мар 2020 13:08:23
  • +0.01 / 1
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +66.91
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 630
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 09.03.2020 10:15:56Поздравляю!
Позвольте полюбопытствовать -  а как замеряете размер колеса после проточки. Насколько помню, там допустимая разница в паре крайне критична. Просто подлезть инструментом к установленому колесу, для замера, нужно что-то монструозное и особой  формы.

Вот да. И как вагон фиксируете, чтобы размеры соблюсти?
  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +76.56
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: avb от 09.03.2020 13:05:26Вот да. И как вагон фиксируете, чтобы размеры соблюсти?

Так, на видео - тележка на домкратах вывешена... вместе с вагоном. С противоположной стороны - крутилка, она же упор (за рельс).
Отредактировано: Longspig - 09 мар 2020 13:11:34
  • +0.03 / 2
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Longspig от 09.03.2020 13:04:06Станку, собствено, надо знать точное расстояние от резца до оси вращения, но вот как ему это сделать - неясно.
Штангель конечно - Да!, Но способный охватить тележку с пружинами, иначе как монструозным представить не могу (он же еще точность при этом должен обеспечить).
А с лазером, что-то очень крутое нарисовывается:
вроде этого (но это по сути - стационар)
Хм-ммм - инет утверждает, что допустимая разница то 1..1.5мм, (то 5мм не пойму где реально) . Всегда был уверен, что требование выше.

Размер берем с внутренней стороны, а дальше, все идет по шаблону с ЦПУ.
Отредактировано: ManMacLeod - 05 май 2020 19:31:13
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.03 / 1
Альбертыч
 
russia
Керчь
57 лет
Слушатель
Карма: +26.70
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 2,354
Читатели: 1
Светильничек : )))
Дискуссия   239 1
Вот такой светильничек из акации и эпоксидной смолы соорудил : )))

  

Скрытый текст
Отредактировано: Альбертыч - 18 мар 2020 16:57:29
  • +0.31 / 15
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Альбертыч от 18.03.2020 16:55:58Вот такой светильничек из акации и эпоксидной смолы соорудил : )))

Красота! Улыбающийся
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.00 / 0
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Longspig от 09.03.2020 10:15:56Поздравляю!
Позвольте полюбопытствовать -  а как замеряете размер колеса после проточки. Насколько помню, там допустимая разница в паре крайне критична. Просто подлезть инструментом к установленому колесу, для замера, нужно что-то монструозное и особой  формы.

Вот еще один способ.
Скрытый текст

Скрытый текст
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.04 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +76.56
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: South Wind от 12.03.2020 11:13:05Тот кто хоть раз работал на токарном с вами не согласится — знать не нужно. Просто подводится резец до контакта с деталью, далее делается проход, если остались необработаные места (пятна), т.е. деталь ещё не круглой формы — ещё проходы. Далее колёса замеряются

Какой-такой токарный станок! Условие задачи было - обточить колесо не снимая с тележки. Потому и спрашивал - чем замерить. Тележка-то подлезть мешает. Последний вариант с гибкой линейкой вообще - канфэт!
А вот шибко краткий предыдущий ответ ManMacLeod  пришлось "додумывать", там не все очевидно для тех кто далек от  ж.д. транспорта.
Пробегало как-то видео, где делали сборку ж.д. колеса горячей посадкой. Одевали разогретый внешний бандаж на  основание колеса. Т.е. для обычного человека колесо цельное, но в реальности составное. Обтачивают беговую дорожку бандажа. А вот основание не изнашивается и его диаметр очень точный, т.к. этого требует "горячая" посадка.
Потому, берется самый обычный штангель (малого 125мм вполне хватает) и замеряется толщина бандажа от внутреней поверхности (прилегающей к точной основе) до обточеной наружной.
Кстати, вчера по телику была передача про высокоскоростные поезда. Беговая дорожка точится не плоской, а слегка конусной, вот только не знаю, только для них, или для всех. Так, что там еще подача резца переменная может требоваться и замер в нескольких точках.
  • +0.00 / 0
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +66.91
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 630
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 22.03.2020 13:19:32Т.е. для обычного человека колесо цельное, но в реальности составное.

Насколько понимаю, колеса разные бывают. На вагонах, как правило цельные, а вот на локомотивах, там да, с бандажом.
  • +0.00 / 0
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Longspig от 22.03.2020 13:19:32Кстати, вчера по телику была передача про высокоскоростные поезда. Беговая дорожка точится не плоской, а слегка конусной, вот только не знаю, только для них, или для всех. Так, что там еще подача резца переменная может требоваться и замер в нескольких точках.

Всего 6,5 градусов.Улыбающийся
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.00 / 0
ManMacLeod
 
ussr
Занудистан
64 года
Слушатель
Карма: +47.48
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 5,267
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Longspig от 22.03.2020 13:19:32Какой-такой токарный станок! Условие задачи было - обточить колесо не снимая с тележки. Потому и спрашивал - чем замерить. Тележка-то подлезть мешает. Последний вариант с гибкой линейкой вообще - канфэт!
А вот шибко краткий предыдущий ответ ManMacLeod  пришлось "додумывать", там не все очевидно для тех кто далек от  ж.д. транспорта.
Пробегало как-то видео, где делали сборку ж.д. колеса горячей посадкой. Одевали разогретый внешний бандаж на  основание колеса. Т.е. для обычного человека колесо цельное, но в реальности составное. Обтачивают беговую дорожку бандажа. А вот основание не изнашивается и его диаметр очень точный, т.к. этого требует "горячая" посадка.
Потому, берется самый обычный штангель (малого 125мм вполне хватает) и замеряется толщина бандажа от внутреней поверхности (прилегающей к точной основе) до обточеной наружной.
Кстати, вчера по телику была передача про высокоскоростные поезда. Беговая дорожка точится не плоской, а слегка конусной, вот только не знаю, только для них, или для всех. Так, что там еще подача резца переменная может требоваться и замер в нескольких точках.

Замер делается в четырех точках. South Wind тоже прав. Начинаем с нулевой точки - это центральная часть колеса. Резец приближается и слегка касается колеса. Программа фиксирует ее, движется влево до конца,фиксирует размер, возвращается к крайне правой точке, то же проделывается с ребром. Все данные автоматически вводятся в программу. 
Используется на резце сферическая пластина, т.к. есть радиусы. 
Не все просто, но грамотно написанная прога прекрасно справляется с задачей. Главное - это не допустить большой разницы в диаметрах колес.
Отредактировано: ManMacLeod - 22 мар 2020 20:45:29
Когда вам нечего сказать - держите язык в тепле.
  • +0.05 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +76.56
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ManMacLeod от 22.03.2020 20:43:40Не все просто, но грамотно написанная прога прекрасно справляется с задачей. Главное - это не допустить большой разницы в диаметрах колес.

Сколько тонкостей, в казалось бы, простой задаче. Про критичную разницу в диаметрах помню еще со школы - "трудовик" был с нашего электровозостроительного завода, так что ж.д. тема была довольно частой, да и рассказчик он был хороший. Помню историю, как отправили их в рейс вылавливать иногда появляющуюся неисправность пантографа. А беда в том, что если на ходу пантограф упадет, то дуга пережигает контактный провод и он тоже падает (на состав и рельсы). И легкая казалось бы прогулка превращается в кошмар, т.к. пантограф натурально норовит упасть и всю дорогу им приходится какими-то ручными регулировками его удерживать.
Ныне... завода нет, уроков труда тоже нет... Названия поселка имени этого завода, где живу, теперь тоже нет... переименовали недавно.
Сам то далек от темы... хотя прадед паровозы водил еще при царе.
  • +0.02 / 1
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1