Клуб искусствоведов "Черный квадрат"

136,000 873
 

Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
                                                                             Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели...
                                                                                                                                          И.Ильф  Е.Петров  " 12 стульев"
....................................................................................................................................................................................................

Этим текстом "Пикейный жилет" начинает новую ветку.




С этого поста Bugi начнем благословясь новую тему со старыми мотивами.
Искусствоведы присоединяйтесь.
................................................................................................................................................


Много у вас знакомых художников, способных сделать так же?
Вы привели хорошее фото старой выставки. Но сама по себе эта выставка вам показалась странной, гадкой и нелепой лишь потому, что вы не понимаете значения манифеста Маринетти. Вы не понимаете, что на самом деле произошло в начале прошлого века в России и в мире. Вы думаете, что это были лишь Февральская революция и Октябрьский переворот? Вы ошибаетесь. Всё значительно сложнее и масштабнее. Мы до сих пор не знаем большей части тех идей и событий, которые тогда происходили. Они были вытравлены из нашей памяти и истории пропагандистами со Старой площади.
Вас возмущает черный квадрат на месте иконы? Вы действительно считаете, что атеистические умонастроения в России появились лишь с приходом воинствующих безбожников - большевиков-троцкистов-богдановцев? Увы, это не так. Либеральная гниль завелась гораздо раньше и, увы, но подобное фрондёрство было тогда повсеместной модой. Вы считаете, что с появлением "Чёрного квадрата" умерла классическая живопись? И это опять же не так - классическую живопись убил фотоаппарат. Попробуйте не судить что-либо, а понять для чего что-либо когда-то понадобилось и во что превратилось в итоге.
И по поводу "куч дерьма". Это не искусство. Это попытки некоторых "дельфинов" показать своё превосходство над "анчоусами". Не более. И подобные уроды были во все времена и во все времена они, увы, находили свою аудиторию. Потому что, единственное средство хоть как-то заявить о себе для подобных мерзавцев - дерьмо во всех проявлениях. И для того, чтоб отличать действительных гениев от подобных уродов, нужно заставить себя разобраться в том, что получилось из деяних одних и других.
"Ибо по делам узнаете вы их". (с)
Надеюсь, вы в курсе, кому принадлежат эти слова.
Отредактировано: Пикейный жилет - 21 авг 2023 12:23:56
  • +0.01 / 1
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 8
Цитата: Пикейный жилет от 14.11.2019 02:03:16И это опять же не так - классическую живопись убил фотоаппарат.

Нет. Но может убить 3d графика. Хотя,пожалуй, тоже нет. Ведь тёплый ламповый звук цвет и всё такое..Подмигивающий
  • +0.08 / 4
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: Cheen от 14.11.2019 04:46:50Нет. Но может убить 3d графика. Хотя,пожалуй, тоже нет. Ведь тёплый ламповый звук цвет и всё такое..Подмигивающий

Фотография это то же самое искусство, но только с другими средствами исполнения.
  • +0.00 / 0
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 14.11.2019 02:03:16С этого поста Bugi начнем благословясь новую тему со старыми мотивами.
Искусствоведы присоединяйтесь.

Гиря (с ветки улыбаемся и машем)
Итальянский художник и скульптор Пьеро Мандзони относился к молодому поколению безалаберных художников, которые стремились создать что-то нестандартное, разрушая традиционное понятие искусства. Он вместе с такими известными сегодня личностями, как Ив Кляйн, Энрико Бай, Агостино Боналуми были творцами «концептуального искусства» или «шок-арта», причём второй термин, пожалуй, более точно отражает суть их творчества.
В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил поклонникам современного искусства о создании нового произведения искусства – он разделил собственные фекалии на порции по 30 грамм, разложил в 90 баночек и запечатал. Баночки были пронумерованы и на каждой красовались надписи на четырёх языках - «Дерьмо художника», а также автограф самого Мандзони.
Может показаться невероятны, но каждая баночка с фекалиями была продана на вес золота в буквальном смысле – по такой же цене, как стоили бы 30 грамм золота. Мандзони в то время было 27 лет, и он был достаточно известным художником. Первые баночки выставили 12 августа 1961 года в римской галерее Pescetto.
Они были практически моментально распроданы и разошлись по музеям и частным коллекциям. Со временем «золотая» цена «Дерьма художника» росла. Рекорд цены за 30 грамм отдохов жизнедеятельности Пьеро Мандзони был поставлен в мае 2008 года на аукциона Sotheby's – банка №83 была продана с молотка за 97250 фунтов стерлингов. Получается, что сегодня дерьмо художника почти в 100 раз дороже золота.



Сам Пьеро Мандзони, который скончался через два года после проекта с баночками, объяснял свой проект так: «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений. Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо». И как оказалось, он был недалёк от истины. Но есть у «Дерьма художника» секрет – о содержимом баночек не знает никто. Вот уже более полувека никто не решается приоткрыть хотя бы одну.



Правда, точно известно, что некоторые банки взорвались (всё же срок хранения у консервов есть), но их владельцы предпочитают хранить абсолютное молчание. В 2007 году о баночках Мандзони заговорил его ассистент Агостино Боналуми. С тех пор уже десятки лет многие люди спрашивают, а что на самом деле находится в банках. Ответ таков: я могу всех уверить, что в них ничего нет, кроме гипса.
Если кто-то хочет проверить, пожалуйста», - сказал Агостино в одном из интервью. Впрочем, подтверждение его слова пока так и не нашли. Взорвавшиеся баночки канули в лету, а те, которые сегодня хранятся в музее Помпиду в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в частных коллекциях, вскрывать, похоже, никто не собирается. Уж слишком много за них заплачено.
  • +0.01 / 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +550.83
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 14.11.2019 11:27:35Фотография это то же самое искусство, но только с другими средствами исполнения.

Вообще-то даже нет единства в определении, что такое фотография. Вот одну картинку, сделанную фотоаппаратом, наложили на другую картинку, сделанную фотоаппаратом. Результат - это фотография или нет?
  • +0.02 / 1
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 15.11.2019 09:54:52Вообще-то даже нет единства в определении, что такое фотография. Вот одну картинку, сделанную фотоаппаратом, наложили на другую картинку, сделанную фотоаппаратом. Результат - это фотография или нет?

если не множественная экспозиция, то
коллажПодмигивающий
Отредактировано: Cheen - 15 ноя 2019 13:14:49
  • +0.02 / 1
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 8
Цитата: Пикейный жилет от 14.11.2019 02:03:16Искусствоведы присоединяйтесь.

Загадки черного квадрата

"Красная бурда" 06 ноября 1997 г.

Как известно, свою знаменитую картину "Черный квадрат" художник Казимир Малевич писал почти двадцать лет. Работа шла трудно - ведь пульверизаторов тогда еще не было... Hатурщицы отказывались позировать для "Черного квадрата". Согласилась только одна толстая негритянка. Возможно, из-за этого критики обвинил художника в очернительстве, говорил, что "супрематизм - это живопись толстых"...

Hо в результате картина получилась очень красивая и, что особенно важно, очень дорогая! Теперь имя Малевича (Казимир) не знает разве что самый необразованный грудной ребенок, а дети постарше в школах пишут сочинения по "Черному квадрату"...

Многие мошенники пытались подделать картину, но ничего у них не вышло. Hикому так и не удалось повторить Мастера, воспроизвести его индивидуальный стиль, подделать только одному ему присущую технику! Из под их кисти выходят какие-то жалкие шести- и восьмигранники, неуклюжие трапеции или, в лучшем случае, параллелепипеды, но никак не квадраты! Любой эксперт, знающий толк в геометрии и умеющий пользоваться транспортиром, без труда отличит подлинник от подделки.

Картина выполнена в темных, мрачных тонах. Художник изобразил на ней лес, солнце, избушку... Жаль, конечно, что потом он это все закрасил... "Зачем он это сделал? Ведь и деревья, и домик, и даже дымок из трубы были так красиво и, главное, так похоже нарисованы!" - теряются в догадках маститые искусствоведы.

Можно предположить, что художник просто-напросто так видит. А может, он решил взглянуть на мир глазами слепого... Да Бог его знает!

Однако, не правы те, кто упрекает Казимира в отрицании реалистических живописных традиций. Художник как раз исповедует сугубо реалистический подход: его квадрат именно такой, каких много встречается в нашей повседневной жизни - самый обычный квадрат, каких на Руси миллионы. Без прикрас, без вычурности и лоска, он великолепен в своей изысканной простоте... Как ловко, подметил художник идеально-бесхитростное равенство всех четырех сторон, с какой почти математической точностью отобразил незамысловатую прямизну и девяностоградусность углов!

Малевич не забыл и о том, что черный цвет лучше всех своих собратьев по спектру поглощает тепловое и прочие излучения. Вот почему даже лютой зимой, в плохо отапливаемом выставочном зале, зрители отогреваются сердцем, глядя на эту картину.

А теперь попробуем мысленно провести диагональ из одного угла "Квадрата" в другой и разрезать изображение по этой линии. Что получится? Мы будем иметь два абсолютно одинаковых "Черных треугольника", и нас арестуют прямо в музее за порчу бесценного произведения искусства!

Это еще раз докажет нам всем, насколько ценно произведение, созданное гениальным живописцем!
Подмигивающий
  • +0.12 / 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +550.83
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Cheen от 15.11.2019 13:13:50если не множественная экспозиция, то
коллажПодмигивающий

Вопрос был, фотография ли это.
  • +0.02 / 1
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Я так вижу
Дискуссия   267 0
  • +0.12 / 4
wom
 
belarus
Слушатель
Карма: +76.00
Регистрация: 28.03.2014
Сообщений: 542
Читатели: 0
Цитата: Пикейный жилет от 14.11.2019 02:03:16
С этого поста Bugi начнем благословясь новую тему со старыми мотивами.
Искусствоведы присоединяйтесь.

Что-то не взлетает. Не спешат искусствоведы.   Может Вы не с того поста начали тему? Как то Ваша позиция  по обсуждаемой теме то ли мимикрировала, то ли исчезла совсем.  Надо было вот с этого начать:
https://glav.su/foru…age5444440
Цитата: Пикейный жилет от 13.11.2019 01:19:03Это конечно тема не для этой ветки, но просто поразительно, сколько людей с низкой культурой, можно сказать вообще ни с какой культурой, не читающих, не понимающих произведения искусства мировой цивилизации, не знающих значения таких артефактов, как например квадрат Малевича. Я не говорю о том, нравится он кому-то или не нравится. Его значение как точка отсчета, поворотная точка в новом направлении в искусстве. Мне очень нравится Родченко, знают его как фотографа в основном, собственно делающего то же самое, что и жудожники того времени, но средствами фотографии. Но он отмечен и как художник. Его картина линии была продана на аукционе Сотби за 330 000 фунтов. Я не имею ничего пртив анекдотов, шуток, и подколок по поводу черного квадрата, но ребята, почитайте хоть что нибудь по истории искусств, прежде чем сказать что нибудь умное. Ведь вас не заставляют петь на сцене, если медведь на ухо наступил, в живописи все то же самое. Образовывайтесь. Для себя, не для нас. Успехов и хорошего настроения.

Глядишь и подтянулись бы люди с высокой культурой, читающие, понимающие..., знающие..., благоговеющие перед суммами аукциона Сотби.
А эти, которым "медведь на ухо наступил",  сидели бы тихонько в уголке да образовывались бы.
Отредактировано: wom - 16 ноя 2019 11:47:20
  • +0.02 / 1
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: wom от 16.11.2019 11:35:31Что-то не взлетает. Не спешат искусствоведы.   Может Вы не с того поста начали тему? Как то Ваша позиция  по обсуждаемой теме то ли мимикрировала, то ли исчезла совсем.  Надо было вот с этого начать:
https://glav.su/foru…age5444440

Глядишь и подтянулись бы люди с высокой культурой, читающие, понимающие..., знающие..., благоговеющие перед суммами аукциона Сотби.
А эти, которым "медведь на ухо наступил",  сидели бы тихонько в уголке да образовывались бы.

Прошу прощения у прекрасной дамы за столь резкое выступление. Постараюсь в следующий раз быть сдержанней и достойней.
Я осознаю, что резкие выражения привлекают больше людей, но думаю что нам тут нужны не споры и срач по любому поводу, что задача искусствоведов, тех, кто разбирается в искусстве, рассказывать в чем именно заключается прелесть тех или иных артефактов, их значении в развитии направлений, о стилях, способов выражении, направлениях и эстетической значимости тех или иных произведений.
Но пусть этим занимаются профессионалы. Надеюсь, на форуме найдутся такие. Им слово.
Цэлую ручкі выдатнай дамы. З павагай.
  • +0.00 / 0
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 15.11.2019 14:39:39Вопрос был, фотография ли это.

Gleb Simonov
Фотография — искусство тогда, когда она что-то делает для того, чтобы быть искусством.
Если говорить об искусстве как о категорическом термине, фотография вполне под него подходит, ей больше некуда деться.
Если же говорить о фотографии с именно искусствоведческой точки зрения, то у неё будет такое же разделение на монументальное и прикладное (вариант: жанровое и художественное), как и в любом другом виде искусства.
С одной стороны будет коммерческая и любительская фотография, с другой — фотография, наследующая живописи, принимающая в расчёт развитие теории искусства, следующая культурным кодам или сопротивляющаяся им, но в любом случае, очень чётко осознающая себя как часть визуальной культуры со своей историей, принципами, общими векторами развития.
Разумеется, граница здесь не чёткая, скорее есть своего рода контрастный градиент, где серая область очень короткая. В его гамме любительские и стоковые фотографии буду в крайней левой позиции, а в крайней правой окажутся фотоколлажи Джона Бальдессари, движение New Topographics, и прочие произведения людей, которые скорее художники, а не фотографы, просто фотография оказалась их первичным средством исполнения.
Если же говорить о фотографии как о наследнице живописи, то здесь лучшими примерами будут работы Джеффа Уолла, Ринеке Дийкстры, Луиджи Гирри, Синди Шерман, фотографов Дюссельдорфской школы фотографии, во главе с Бехерами, Гурски, Симон Нивег, Томасом Раффом и другими.
И дело тут не столько в качестве работы — по уровню технического оснащения известные коммерческие и академические фотографы почти ничем друг от друга не отличаются — сколько в контексте, в котором эта работа делается, и контекст чего она хочет дополнить. Поскольку, к примеру, известная фотография Питера Лика "Фантом", хоть и является снимком музейного качества, но никогда не будет висеть в музее — ей просто нечего там предложить. А снимки вроде "Rhein II" Гурски — уже заранее создаются в контексте истории культуры, отталкиваются от неё, и предлагают какой-то другой взгляд, подсказывающий, на чём можно строить дальше, и за счёт этого остаются.
А остающееся в искусстве всегда важнее.
  • +0.00 / 0
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Пикейный жилет от 16.11.2019 21:51:59Прошу прощения у прекрасной дамы за столь резкое выступление. Постараюсь в следующий раз быть сдержанней и достойней.
Я осознаю, что резкие выражения привлекают больше людей, но думаю что нам тут нужны не споры и срач по любому поводу, что задача искусствоведов, тех, кто разбирается в искусстве, рассказывать в чем именно заключается прелесть тех или иных артефактов, их значении в развитии направлений, о стилях, способов выражении, направлениях и эстетической значимости тех или иных произведений.
Но пусть этим занимаются профессионалы. Надеюсь, на форуме найдутся такие. Им слово.
Цэлую ручкі выдатнай дамы. З павагай.

 
Артефакт, для признания, не требует профессиональных искусствоведов. Он или есть или нет. И решает это не автор, он лишь смог или не смог донести знания. Утверждение "я так вижу" действует и в обратную сторону - от зрителя к автору. 
 Делить людей это шаг в сторону от истинной цели - создания шедевра. 
Цель разделения людей как всегда одна - монетизация несуществующих заслуг и попытка заморозить развитие каждого и  общества в целом для сохранения статус кво. 
 Всё начинается с начала - искусство не может быть предметом продажи.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.08 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +550.83
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 16.11.2019 22:07:44. А снимки вроде "Rhein II" Гурски — уже заранее создаются в контексте истории культуры, отталкиваются от неё, и предлагают какой-то другой взгляд, подсказывающий, на чём можно строить дальше, и за счёт этого остаются.
А остающееся в искусстве всегда важнее.

То есть вы полагаете, что этот вот отфотошопленный "Рейн" - фотография?
  • +0.07 / 3
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 16.11.2019 22:18:12То есть вы полагаете, что этот вот отфотошопленный "Рейн" - фотография

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός) «свет» и γράφω «пишу»; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате.
Также фотографией или фотоснимком (устар. фотокарточка), или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.
....................................................................
Снимок трупа из уголовного дела это тоже фотография.
А художник это не только картины в музеях, но и транспарант на демонстрацию Слава первомаю или объявление о профсоюзном собрании в цеху.
Но не надо упрощать все до предела, поскольку хорошо написанный транспарант может быть также музейным экспонатом в разделе искусство каллиграфии.
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +550.83
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 16.11.2019 22:32:49Но не надо упрощать все до предела

Непонятно зачем вы сделали вид, будто отвечаете на мой вопросУлыбающийся
  • +0.07 / 3
Свой
 
Слушатель
Карма: +255.06
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: Пикейный жилет от 14.11.2019 11:27:35Фотография это то же самое искусство, но только с другими средствами исполнения.

Ха-ха три раза Подмигивающий
Сделайте с помощью фотоаппарата что-нибудь похожее на это:
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.02 / 1
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 16.11.2019 22:18:12То есть вы полагаете, что этот вот отфотошопленный "Рейн" - фотография?

Да.
  • +0.00 / 0
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 17.11.2019 06:49:48Непонятно зачем вы сделали вид, будто отвечаете на мой вопросУлыбающийся

Непонятно, что именно тебя в этом вопросе интересует.
Я могу ответить, что это бумага.
И это тоже будет правдой, а то , что на нее нанесена светочуствительная эмульсия может никого не волновать.
Надо правильно формулировать технические условия, а то будет, как с тем волшебником, который клиенту ноги отрезал.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +70.94
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,353
Читатели: 2
Цитата: Свой от 17.11.2019 11:27:00Ха-ха три раза Подмигивающий
Сделайте с помощью фотоаппарата что-нибудь похожее на это:


Классная работа.
К сожалению Фотошоп позволяет это сделать гораздо быстрее и с меньшими затратами.
Это как два одинаковых прекрасных колье, выполненных лучшим ювелиром из золота и из бронзы.
Разница только в материале исполнения.
  • -0.03 / 1
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1