Клуб искусствоведов "Черный квадрат"

138,327 880
 

Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +40.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 470
Читатели: 2
Сегодня 65-я годовщина запуска первого спутника Земли.



"Пятничным вечером 4 октября 1957 года люди на космодроме «Тюра-Там», который впоследствии стал называться «Байконур», выбегали на улицу с криками «Ура!» и качали конструкторов. В это же время в эфире неслось срочное сообщение ТАСС: «В результате большой напряженной работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли». 
Первые практические шаги по реализации этого казавшегося фантастическим проекта были сделаны в январе 1956 года, когда правительство подготовило и подписало постановление о создании сверхсекретного объекта «Д». Первый спутник планировался в виде космической лаборатории: он должен был иметь массу 1000-1400 килограммов, а установленная на нем аппаратура для научных исследований — 200-300 килограммов. Однако к концу года стало понятно, что сроки срываются: сделать надежные приборы быстро не получалось. Тем не менее проект уже был одобрен спецкомитетом Совета Министров СССР, а в казахстанской степи, в районе станции Тюра-Там, вовсю шло строительство полигона № 5, предназначенного для испытаний ракетной техники и позже, с 1961 года, получившего название «Байконур». И Королев пошел на риск — он обратился в правительство с предложением: «Имеются сообщения о том, что в связи с Международным геофизическим годом США намерены в 1958 году запустить искусственный спутник Земли. Мы рискуем потерять приоритет. Предлагаю вместо сложной лаборатории объекта “Д” вывести в космос простейший спутник».
Идею приняли. Космическую лабораторию было решено заменить на достаточно незамысловатое изделие — металлическую сферу, снабженную тремя батареями и радиопередатчиком с четырьмя антеннами. Его так и назвали — «Простейший Спутник-1», или ПС-1. При этом Королев, осознавая пропагандистскую ценность первого спутника, распорядился сделать аппарат как можно более заметным при его движении по околоземной орбите. Металлическая сфера была отполирована до яркого блеска, а к внешней стороне последней ступени ракеты Р-7 добавили отражающие призмы, чтобы ее было видно с Земли.

Спутник изготовили очень быстро. Инженеры и техники работали по эскизам и устным инструкциям, так что даже формальных чертежей этой исторической конструкции не сохранилось."

https://aif.ru/socie…c491603518



" Запуск первого спутника ". Иван Кудряшов, 1957-58 , да, эту картину я уже размещала, пусть будет еще раз.



Андрей Соколов, ВОСХОД РУКОТВОРНОЙ ЗВЕЗДЫ — ПЕРВЫЙ СПУТНИК ВЫШЕЛ НА ОРБИТУ. 60-е





А. Соколов СОВЕРШИЛОСЬ!

И еще немножко)


«19-летний Сергей Королев в скафандре Гагарина». 1965 г. 

Рисунок А. Леонова на суперобложке книги «Психологические проблемы 
межпланетного полета»
 Космонавтика - моя любовь с юности), я даже отучилась на соответствующей специальности в славном МВТУ, да только время вышло неудачным, перестойка сломала мои планы, пришлось значиться совсем другим.
Отредактировано: Птица-синица - 04 окт 2022 09:28:58
  • +0.20 / 5
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +40.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 470
Читатели: 2
А еще у нас есть великий Исаак Ильич  Левитан (1860-1900).
 Его учителями были художники ПеровСаврасов и Поленов.


"Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже. Поэтому Левитан, вобравший в себя все лучшие стороны Серова, Коровина, Остроухова и целого ряда других своих друзей, смог из всех этих элементов создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного "левитановским". (Грабарь И.Э.)

"Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование... Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий, и не было в ней никакой надуманности. Его изощренность возникла сама собой - просто так он был рожден. До каких "чертиков" виртуозности дошел он в своих последних вещах! Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством." (Головин А.Я.)

"Левитан в своих работах очень точно, может быть и сознательно, передавал общий тон в природе, что и давало ему возможность с необычайной правдивостью изображать моменты дня. Все его картины столь разнообразны по общему тону, что мы сразу видим, какой именно день и какой момент дня изображен художником." (Крымов Н.П.)

  "Левитан был - реалист в глубоком, непреходящем значении этого слова: реалист не только формы, цвета, но и духа темы, нередко скрытой от нашего внешнего взгляда. Он владел, быть может, тем, чем владели большие поэты, художники времен Возрождения, да и наши - Иванов, Суриков и еще весьма немногие." 

(Нестеров М.В.) "Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года." (К.Паустовский)

"Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси - реки разлились, оживает все... Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист." (Левитан И.И.)



Вечер. Золотой Плес, 1889 год


После дождя. Плес, 1889 год


Тихая обитель, 1890


Березовая роща



 Озеро. Русь, 1900



Лесной ручей


Весна. Большая вода, 1897



Ненюфары, 1895



Гроза



Над вечным покоем

1894


"Про его знаменитую картину "Над вечным покоем" даже и говорить страшно. Это какая-то пучина спокойствия, неземного, нечеловеческого спокойствия. Горизонт захватывает дух - так он необъятно велик. Безмятежное небо распростерлось над небольшим тускло-зеленым бугорком земли, над сельским кладбищем - таким крошечным, таким ничтожным перед лицом этой бесстрастно раскинувшейся природы, что сама смерть кажется здесь фальшивой и незначительной. Ее поглотила эта спокойная ширь. Здесь, перед молчаливым покоем вечной природы, - глуп, и ничтожен, и мал человек со всеми его страданиями, криками и проклятиями. И, несмотря на это, - эта природа послужила тому же человеку, чтобы рабски передать те страдания, крики и проклятия, которые теснятся в человеческой груди. Это двойное отношение Левитана к природе - отношение раба и господина - и являлось, по-моему, причиной того скорбного, бесконечно грустного безысходного покоя, которым проникнута каждая черточка его произведений. Вдумчивое очарование грусти - нежная мелодия сумеречных переживаний, робкая жажда счастья, вечности и жизни - вот в чем обаяние левитановской поэзии, вот в чем смысл ее могущества над современным русским человеком, только что пережившим все ужасы безнадежной чеховщины.


Полюбуйтесь его "Владимиркой". Какая жадная даль, какое бешенство ее размаха! Вдохновенна, опьяняющая, манящая ширь... Манящая, но куда. Понятно, куда может заманить Владимирка, - и нельзя ли этой Владимиркой символизировать все творчество славного художника, с его спокойным и примеренным сознанием безысходности всех фаустовских порывов человеческого духа?

Нужно ли говорить о жизни этого великого человека? Бьющийся в стенах большого города средь голода и нищеты, без всякого намека на человеческую поддержку, неустанный работник, бесконечно преданный своему великому делу; обожание и восторг толпы, слава, рост, талант, высшее его напряжение и смерть - нужно ли говорить обо всем этом..."  
К.И. Чуковский


Владимирка, 1892
Отредактировано: Птица-синица - 06 окт 2022 09:24:21
  • +0.24 / 7
nesterova
 
Слушатель
Карма: +20.79
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,602
Читатели: 2
Георгий Лапшин
Дискуссия   131 2
Немного попсы.Улыбающийся

ЛАПШИН Георгий (Жорж) Александрович
7 апреля 1885 (Москва) — 29 октября 1950 (Париж)
Живописец, график, сценограф
В 1900-х учился в Строгановском художественно-промышленном училище. С 1906 по 1914 почти ежегодно ездил во Францию, где занимался в Школе Ф. Кормона и студии Ж. Лермитта в Париже.
В 1911 стал одним из членов-учредителей объединения «Свободное творчество», до 1918 регулярно участвовал в выставках объединения. В 1913 организовал собственную школу-студию в Москве.
После революции вступил в Профессиональный союз художников-живописцев Москвы. В 1918 экспонировал свои работы на выставке ТПХВ.
В 1922 эмигрировал, недолгое время жил в Германии и Италии, в 1924 поселился в Париже. Работал на Лазурном берегу и в Версале во Франции, в Венеции, Пиренеях. Оформлял постановки «Опера комик» в Париже, Барселонской оперы, Национального театра Литвы, а также представления ночных кабаре «Фоли-Бержер» в Париже и «Сезам» в Монте-Карло.
C 1925 выставлял свои картины в салоне Независимых. В 1929 состоял в Обществе независимых художников, в 1931 вступил в Общество французских художников.
Был также известен как певец-тенор, работал в Русской Опере в Париже. В качестве режиссера в 1926 поставил на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден «Сказание о невидимом граде Китеже».
Приобрел известность как пейзажист, соединив в своем искусстве опыт импрессионистов и технические приемы старых мастеров.
Произведения находятся в ряде музейных собраний, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан в Казани, а также во многих частных коллекциях.





Пейзажи

Скрытый текст
Отредактировано: nesterova - 11 окт 2022 19:10:25
  • +0.06 / 3
nesterova
 
Слушатель
Карма: +20.79
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,602
Читатели: 2
Георгий Лапшин
Дискуссия   1.505 0
Натюрморты

Скрытый текст
  • +0.08 / 4
nesterova
 
Слушатель
Карма: +20.79
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,602
Читатели: 2
Георгий Лапшин
Дискуссия   74 0
Италия

Скрытый текст
  • +0.05 / 2
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: nesterova от 11.10.2022 19:09:12Немного попсы.Улыбающийся

ЛАПШИН Георгий (Жорж) Александрович
7 апреля 1885 (Москва) — 29 октября 1950 (Париж)

Чёт Россия ему удавалась значительно лучше ИталииСмеющийся
  • +0.05 / 2
nesterova
 
Слушатель
Карма: +20.79
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,602
Читатели: 2
Цитата: Cheen от 12.10.2022 08:48:37Чёт Россия ему удавалась значительно лучше ИталииСмеющийся

Может Россию любил, в Италией восхищался.Улыбающийся Но солнечность и краски мне кажется хорошо передал.
  • +0.05 / 2
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +40.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 470
Читатели: 2
К сожалению не получилось у меня сделать этот пост в субботу
М.Ю.Лермонтов (15 октября 1814-27 июля 1841)



Автопортрет М. Ю. Лермонтова, 1837-38, бумага, акварель, Литературный музей, Москва


«КАКОЕ ДАРОВАНИЕ!.. Все его стихи — словно нежная, чудесная музыка... А какой запас творческих образов, мыслей удивительных даже для мудреца». (Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ о М.Ю.ЛЕРМОНТОВЕ) 

Чисто вечернее небо, 
Ясны далекие звезды, 
Ясны как счастье ребенка; 
О! для чего мне нельзя и подумать: 
Звезды, вы ясны, как счастье мое! 

Чем ты несчастлив, 
Скажут мне люди? 
Тем я несчастлив, 
Добрые люди, что звезды и небо — 
Звезды и небо! – а я человек!.. 

Люди друг к другу 
Зависть питают; 
Я же, напротив, 
Только завидую звездам прекрасным. 
Только их место занять бы хотел. 
__________________________________ 
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «Небо и звезды» 
1831

"ТОЛЬКО ЗАВИДУЮ ЗВЕЗДАМ ПРЕКРАСНЫМ..." Да, написать вот такие строки мог только он — «ВЫСОЧАЙШИЙ ЮНОША ВСЕЛЕННОЙ» (Б.А.Ахмадулина), уже в 16-17 лет понимавший, что в этом земном мире он только гость, что «жизнь — вечность, смерть лишь миг»... 

***
Мой дом везде, где есть небесный свод, 
Где только слышны звуки песен, 
Всё, в чем есть искра жизни, в нем живет, 
Но для поэта он не тесен. 

До самых звезд он кровлей досягает, 
И от одной стены к другой 
Далекий путь, который измеряет 
Жилец не взором, но душой. 

Есть чувство правды в сердце человека, 
Святое вечности зерно: 
Пространство без границ, теченье века 
Объемлет в краткий миг оно. 

И Всемогущим мой прекрасный дом 
Для чувства этого построен, 
И осужден страдать я долго в нем 
И в нем лишь буду я спокоен. 
_____________________________ 
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «МОЙ ДОМ» 
1831 

Живописные работы М.Ю. Лермонтова:


«Вид Тифлиса».1837



«Вид Пятигорска».





«Вид горы Крестовой».

1837—38
Отредактировано: Птица-синица - 17 окт 2022 09:35:45
  • +0.11 / 4
nesterova
 
Слушатель
Карма: +20.79
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,602
Читатели: 2
Фэнтэзи
Дискуссия   120 0
Почему-то заинтересовал один художник, рисующий по мотивам книг известного фэнтэзийного мира Warhammer 40000. Но сначала немного информации об этом мире в картинках других художников.
Кстати в общем забавно что  в этом мире  абсолютные английские либералы пишут об абсолютной Империи.УлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийся

Имперские космические десантники. Ангелы Императора.Улыбающийся

Скрытый текст




Космодесантники Хаоса


Скрытый текст
  • +0.08 / 3
nesterova
 
Слушатель
Карма: +20.79
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,602
Читатели: 2
Dmitry Brushray
Дискуссия   121 0
Художник Dmitry Brushray, по мотивам книг фэнтэзийного мира Warhammer 40000


Скрытый текст
  • +0.02 / 1
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +40.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 470
Читатели: 2
Художник Николай Ромадин ( 1903 - 1987). Лирические пейзажи

"В искусстве человек раскрывает свою душу, а не окружающие его предметы" (Н. Ромадин)
В 1940 году Ромадин проводит свою первую персональную выставку пейзажей. Эту выставку посетил Михаил Васильевич Нестеров. Признанный мастер живописи пожелал видеть молодого художника и подарил Ромадину фото Левитана. Подарил со словами:

"Левитан подарил мне фотографию, как продолжателю традиций русского пейзажа. Храните ее, а потом, когда сочтете нужным, передайте ее дальше молодому художнику, который с честью может продолжить эту линию!"


Однажды в мастерскую художника пришёл знаменитый писатель Алексей Толстой. Один из пейзажей заинтересовал писателя и Алексей Николаевич снял работу со стены, долго рассматривал, а потом восхищенно произнёс только одно слово: «Колдовство!»


Весенний дождь 1967г.



В родных местах Сергея Есенина. 1957

Скрытый текст
Отредактировано: Птица-синица - 25 окт 2022 09:06:04
  • +0.15 / 4
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Водопад
Дискуссия   99 1
Цитата: Телеграм-канал ПриколюшечкиВ китайском городе Гуйян открыли небоскреб с самым большим искусственным водопадом в мире высотой 108 метров. Зачем?

https://t.me/greenhoody/2236


Кажется китайцы вдохновлялись этим, ну, или она китайцами:

https://t.me/c/1706081921/6985





Anna Sevostyanova
Отредактировано: Cheen - 29 окт 2022 21:29:41
  • +0.10 / 4
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +40.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 470
Читатели: 2
Константи́н Степа́нович Ме́льников (22 июля (3 августа) 1890, Москва — 28 ноября 1974, там же) — русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор РСФСР, один из лидеров авангардного направления в советской архитектуре в 1923—1933 годах.
К 130-1 годовщине со дня рождения архитектурный музей им. Щусева организовал выставку , посвященную Мельникову - из-за пандемии проходит сейчас, до января. 

Константин Мельников ещё в 1930-е годы получил мировое признание как «великий русский архитектор» современности, однако его уникальная творческая концепция в те же годы подверглась в СССР резкой критике за «формализм»; архитектор по сути был отлучён от профессии (последняя постройка по его проекту датирована 1936 годом), занимался преподаванием в строительных вузах.

Столетний юбилей архитектора ЮНЕСКО отметила тем, что объявила 1990 год годом Константина Мельникова. По результатам опроса членов Российской академии архитектуры и строительных наук, проводившегося в 2001 году, Мельников занял первое место среди выдающихся отечественных архитекторов XX века и третье — в мировом списке





В истории архитектуры найдётся не так много зданий, которые не только определили стиль новой архитектуры, но и мгновенно оказались символами целой эпохи, стали тем  семенем, из которого проросло замечательное будущее. Из всего построенного в ХХ веке можно уверено назвать один из таких проектов - это павильон СССР архитектора Константина Мельникова на Парижской выставке декоративных и промышленных искусств 1925 года. После этого архитектура стала другой.






В его здании нет окон - вертикальные стены-вставки чередуются с остеклением от потолка 2-го этажа до пола 1-го, ажурная мачта служит вертикальным ориентиром и флагштоком. Мельников берёт прямоугольное здание - ничего традиционней не бывает, и разрезает его по диагонали лестницей, ведущей на второй этаж. Эту диагональ накрывают щиты-крылья, выкрашенные в красный цвет. Все буржуазные посетители павильона, попадая под эти крылья, неминуемо становятся "красными" - так мировая архитектурная революция приходит в Европу.
Все остальные страны строят дворцы - сооружения помпезные и недешёвые. Имена у них соответствующие: "Дворец искусств" или "Дворец электричества", про итальянский павильон Мельников говорит, что тот больше "походил на разбогатевшего лавочника". На этом фоне павильон Советского Союза вызывает подлинную сенсацию:"Это юмор в духе Гоголя или большевицкий балет?" - иронизирует газета "Меркюр де Франс". Мнения же профессионалов - от внимательного интереса до полного восторга. "Советский павильон - это единственный на всей выставке, который стоит смотреть" - это мнение Ле Корьбюзье, который сам, между прочим, спроектировал для неё павильон "L'Esprit Nouveau".
Это был и личный триумф архитектора. Ежегодный "Бал Большой Медведицы" (Bal de la Grande Ourse) был проведён в честь Мельникова, королевой бала выбрали жену архитектора Анну Гавриловну, приехавшую в Париж вместе с детьми,  пригласительные билеты на бал выполнил Пабло Пикассо. В Париже Мельников общается с Робом Малле-Стевенсом, Огюстом Перре, Ле Корбюзье. Потом, всей семьёй, они едут в Лион и Шартр, загорают на пляжах Бискайского залива. "...мода на Мельникова докатилась до самых широких слоев падких на любую новинку парижан, стала приметой времени и молвой улицы: случайная прохожая называет своему спутнику самые острые на её взгляд признаки современности - футбол, джаз, павильон, выстроенный Мельниковым…" - пишет Илья Эренбург. Россия, веками до того лишь заимствующая европейские стили, стала архитектурным лидером мира.

В Париже Мельников получает заказ от мэрии на гараж вместимостью в тысячу машин, он  разрабатывает два совершенно разных варианта. По возвращении в СССР он на десятилетие погружается в работу: крупные гаражи, профсоюзные клубы, общественные и жилые здания. Отличительная особенность всех этих сооружений - это полная раскованность и свобода, все его здания абсолютно оригинальны, при этом их автор не в одном из них ни разу не повторяется, не вписываясь ни в один стиль или модное течение. Каждый раз это заново найденный художественный образ, именно творческая составляющая в профессии - тот критерий, который выделяет мельниковский Эверест из холмистой картины остальных, ставших скучными классиками "стекла и бетона" прошедшего века.





Гараж в Париже, 1925



 Контора первого в России автомобильного завода АМО, основанного в 1916 году Рябушинскими, спроектирована Мельниковым на преддипломной практике в 1916 году, впоследствии АМО был национализирован и переименован в ЗИЛ. Адрес : ул.Автозаводская, 23. Сегодня в здании располагается Музей хоккейной славы, и по билету можно попасть внутрь.




 Бахметьевский автобусный парк, построенный в 1926–1928 гг., ул. Образцова,19а. Сегодня в здании находится Еврейский музей и центр толерантности, билеты продаются внутри.




Клуб Русакова Союза Коммунальников (именно так он первоначально назывался), был построен в 1927-1929 гг. Адрес: Стромынка, 6. Сегодня в здании находится театр Романа Виктюка.



 Создал планировку ЦПКиО им Горького, В 1960-е годы после посещения  парка  К.С. Мельников писал: "Планировка первого парка выполнена по моему проекту и под моим наблюдением и эта планировка сохранилась до настоящего времени." 




мне кажется, после реконструкции фонтан приблизился к видению автора)






Дом Мельникова 
 
Одним из самых известных творений зодчего, а по мнению некоторых исследователей наследия К. С. Мельникова — вершиной его творчества  и шедевром русской архитектуры, стал построенный им в 1927—1929 годах для себя и своей семьи новаторский дом-мастерская в Кривоарбатском переулке в Москве. Собственный дом он сделал круглым. Это оказалось еще и экономно, ведь при равной площади периметр круга меньше периметра квадрата (экономия материала на стены примерно 17%!). Там нет несущих конструкций, какая- то особая кладка кирпича

 

Объёмная композиция дома представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса, образуя тем самым необычную форму плана в виде цифры «8». Окнам в одном из цилиндров придана необычная шестиугольная «сотовая» форма. Наряду с оригинальными конструкциями и необычной пространственной организацией функциональных процессов, Мельников использовал и целый ряд художественных находок, экспериментируя с формой, пространством и освещением. Дом-мастерская является вершиной творчества К. С. Мельникова и отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы — уникальный для советского времени пример такого рода постройки, сейчас это филиал музея архитектуры, и музей Мельниковых.
Отредактировано: Птица-синица - 28 окт 2022 11:35:28
  • +0.26 / 8
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: Телеграм-канал Радио СтыдобаДействительно, очевидно же, что вверх ногами. Как можно было перепутать?

@RadioStydoba

https://t.me/RadioStydoba/20314

  • +0.20 / 6
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Клементина Халл — Вор
  • +0.10 / 5
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Хеллоуина нам в ленту:


https://m.vk.com/wall-97845125_214789

Отредактировано: Cheen - 30 окт 2022 23:57:19
  • +0.05 / 2
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +40.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 470
Читатели: 2
Так, вспомнилось. 





Савва Григорьевич Бродский (1923, Гомель - 1982, Москва)  - советский художник, иллюстратор, архитектор .
"Дон Кихот" , 1975, граттаж (процарапывание)


"Если бы не было Дон Кихотов, человечество никогда не вышло бы из пещер"  - эссе художника , выдержки:

…Когда-то, почти четыре века тому назад, одного арестанта севильской тюрьмы посетило странное видение. Сквозь тюремную решётку ему привиделись два одиноких путника. Один был очень худой, на костлявой кляче. Другой толстый, на сером осле... Узник стал внимательно наблюдать за их удивительными приключениями и всё записывать уцелевшей рукой. Почему всё это померещилось сыну какого-то лекаря? Почему долговязый странник и деревенский толстяк так увлекли его воображение? Всё это — необъяснимая загадка. Но самым непостижимым в этой истории остаётся то обстоятельство, что комическая пара, возникшая в голове севильского узника, стала близкой, любимой, родной каждому живущему на нашей планете. Будто они на самом деле живут вместе с нами. Где-то совсем, совсем рядом.
Сервантес отчасти создал некую страну, которая существует за пределами реальной жизни. Она живёт в другом измерении. Там свои правила игры. Она не подвластна топору тирана и ярости толпы. Это страна юмора, страна смеха. Мне кажется, что именно в этой стране и зародилась самая трагическая книга на земле — «Дон Кихот Ламанчcкий»
Книгу полюбили, но долго, долго никто не понимал: о чём же эта книга? Может быть, поэтому она и увидела свет. Так о чём же всё-таки эта книга?

Конечно, донкихоты были и до Сервантеса. Они были всегда. Потому что если бы не было тех, для которых служение истине, служение идее превыше всех благ, то человечество никогда не вышло бы из пещер.
Книга «Дон Кихот» не подвластна времени. Книга о человеке, которого терзают два демона — совесть и фанатическое, неукротимое стремление к правде. О смешном и нелепом «странствующем рыцаре» — могучем символе великой способности человека мечтать и творить добро. Потому что без этого мир станет пошлым, скучным и жестоким.
В моих иллюстрациях к «Дон Кихоту» присутствует как бы третье действующее лицо — это пустыня. Растресканная земля, уходящая в беспощадную даль...

В этой пустыне человеческой и засветилась светлая вера Дон Кихота в истину, находящуюся вне отдельного человека, требующую служения и жертв...».





Скрытый текст
Отредактировано: Птица-синица - 01 ноя 2022 15:04:35
  • +0.06 / 2
nesterova
 
Слушатель
Карма: +20.79
Регистрация: 07.06.2017
Сообщений: 1,602
Читатели: 2
Ювелирка
Дискуссия   106 0
Скрытый текст





Ромадин прекрасен!!
Отредактировано: nesterova - 01 ноя 2022 17:21:10
  • +0.02 / 1
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +40.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 470
Читатели: 2
Александр Алексеевич Борисов (1866-1934) - первый русский живописец, изобразивший на своих полотнах пейзажи Арктики. Уроженец Архангельской области, выходец из крестьянской семьи, он получил блестящее академическое образование, был учеником И.И. Шишкина и А.И. Куинджи, совершил ряд полярных экспедиций с художественной целью. В знак благодарности своим учителям, благотворителям и коллегам Борисов дал имена безызвестным на то время ледникам и мысам. Так на карте Новой Земли появились такие названия, как мысы Шишкина, Куинджи, Крамского, Васнецова, Верещагина, Репина, ледник Третьякова...

А.А. Борисов стал первооткрывателем заполярной темы в русском изобразительном искусстве. Его называли «художником вечных льдов», «русским Нансеном», «поэтом Севера», «Баяном льдов и полуночного солнца». В своей книге «В стране холода и смерти» художник напишет: «Мы похитили тайны полярного мира, воспроизвели его таинственные красоты, и это сладостное сознание сторицей вознаградило нас за все, что было вынесено за все те долгие дни, когда, казалось, не было никакой надежды вырваться из ледяных лап смерти в мертвой стране», участник нескольких полярных экспедиций















Весенняя полярная  ночь



Ледник Третьякова


не все названия удалось найти



Судно во льдах (Яхта «Мечта»). 1899

Холст на картоне, масло. 32,5 × 50,5. ГБУК АО «Музейное объединение», Архангельская область


Борисов вошел в историю не только как талантливый художник и путешественник. В своем красноборском доме он разрабатывал проект создания сети железных дорог, которые соединили бы Север, Сибирь и центр России. Зная о существовании близ Красноборска целебных источников, содействовал открытию 27 июля 1922 года курорта «Солониха», который патронировал вплоть до своей кончины в 1934 году.

Сегодня художественные произведения первого живописца Арктики можно встретить во многих российских музеях, именем Борисова названы улицы в Архангельске и Красноборске, его имя носит полуостров на Новой Земле, продолжает работать основанный им курорт «Солониха». В Красноборске, на родине художника, сохранился дом, построенный по его собственному проекту. Сейчас там находится музей «Дом-усадьба художника А.А. Борисова», а в Архангельске основан музей художественного освоения Арктики, который носит имя Александра Алексеевича Борисова.
Отредактировано: Птица-синица - 09 ноя 2022 14:33:49
  • +0.28 / 9
Птица-синица
 
ussr
Подмосковье
56 лет
Слушатель
Карма: +40.55
Регистрация: 06.05.2014
Сообщений: 470
Читатели: 2
Позволю себе местечковое)). Но оно большое местечковое, про Урал, он же Каменный пояс. Родилась я там, в Предуралье, в Пермской области, но ближе по километрам был Свердловск. Места родные, ностальгические. 

Александр Филиппович Бурак (1921 - 1997 гг.) – один из известных уральских художников XX века.
Родился в Сибири, учился в Новосибирске на архитектурном факультете. Работал художником-мультипликатором на Новосибирской студии научно-популярных фильмов. 
В 1944 году его отправили в командировку на Урал – в Свердловск для съемок фильма «Нетронутый Урал». Здесь Бурак познакомился с известными уральскими художниками, в том числе с И.К. Слюсаревым, В.С. Зиновым и другими. Многому у них научился.
В 1946 году А.Ф. Бурак переехал в Свердловск на постоянное место жительства. Работая в проектном институте, свободное время отдавал живописи.



Нетронутый Урал. 1953 г.



Конжаковский камень, 1956 г.



 Озеро Таватуй



Река Сим. 1985 г.



Розовый закат. 1960-е гг.



В горах Южного Урала. 1993 г.




Мхи



Каменные бабы



Полярный Урал



Возвращение корабля из космоса. 1967 г.
Отредактировано: Птица-синица - 12 ноя 2022 12:00:40
  • +0.14 / 4
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1