Клуб искусствоведов "Черный квадрат"

139,745 881
 

Фильтр
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.70
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Василий Перов  русский живописец, один из родоначальников жанровой картины


Василий Григорьевич Перов (Автопортрет, 1870)
Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.

Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
 

«Сельский крестный ход на Пасхе» (1861)
Сатирический взгляд художника прослеживается в его ранних произведениях «Сельский крестный ход на пасхе» (1861) и «Чаепитие в Мытищах» (1862). Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868).
Среди ярких примеров творчества Перова – «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866). Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Эта картина – одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание художника обращено на изображение детей, их образы написаны любовно и бережно.


«Тройка» (1866)

Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Позже отказался от этой идеи и пошел по пути поэтизации образов, придав им черты миловидности и выражение страдания.
В 1870-е годы художник создал галерею портретов современников, деятелей передовой русской культуры, отличающихся глубокой психологической выразительностью образов – таковы портреты А.Н. Островского (1871) и Ф.М. Достоевского (1872). Были среди работ художника и жанровые сценки.


«Охотники на привале» (1871)
В последние годы Перов обратился к исторической теме: он задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Многим планам художника не суждено было сбыться.
Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки. Все перечисленные картины Перова хранятся в Москве, в Третьяковской галерее.
  • +0.10 / 4
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.70
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Ренато Гуттузо итальянский художник, представитель неореализма



Ренато Гуттузо (итал. Renato Guttuso) родился 2 января 1912 года в пригороде Палермо Багерии. Отец, Джоакино Гуттузо Фазуло, был землемером. Первые уроки рисования Ренато получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Учась в лицее, Ренато посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо.


«Кафе «Греко» в Риме»
В 1931 году Гуттузо участвует в Куадриенналле – четырёхгодичной выставке итальянских художников в Палермо, где две его картины были отмечены критикой.
Еще в 1930 году он поступил на факультет права в университете Палермо, но уже через год оставил учебу и переехал в Рим. Работал реставратором в галерее Боргезе. В 1938 году стал одним из основателей арт-объединения «Корренте» («Течение»), тесно связанного с оппозицией режиму Муссолини, в 1940 году вступил в подпольную в те годы Коммунистическую партию Италии. С 1943 года участвовал в движении Сопротивления, создавая антифашистские плакаты.
 

«Похороны Тольятти»
Социальны по теме или скрытой символике его ранние картины - «Расстрел в открытом поле» (об убийстве Ф.Лорки; 1938, частное собрание, Рим), «Бегство от извержения Этны» (1939, Галерея современного искусства, Рим), «Распятие» (1940–1941, частное собрание, Рим). За цикл антивоенных рисунков «С нами Бог» (1947) он стал впоследствии лауреатом премии Всемирного совета мира.
Дистанцируясь в равной мере и от футуризма, и от фашистской неоклассики, Гуттузо сочетал традицию экспрессионизма с обстоятельной сюжетностью в духе старых мастеров, тем самым закладывая основы неореализма в итальянском изобразительном искусстве. Он постоянно писал социальные бытовые жанры, обращался также к пейзажу и натюрморту.
В поздних произведениях художника проступают влияния монтажных принципов поп-арта. Иной раз, увлеченный мотивом переклички эпох, он вводит прямые цитаты из известных картин.
Умер Ренато Гуттузо 18 января 1987 года в Риме.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +1,819.44
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: Cheen от 27.12.2019 19:39:13студия, подготовительный и пять классов.

Прекрасный опыт.
И он говорит о том, что именно вы отлично знаете, какими способами с рисунка убирается всё лишнее и ненужное. Вам прекрасно известно, что если на рисунке остался "случайный потёк" и он не убран, значит это было признано художником достойным того, чтоб оно осталось, а следовательно, случайным его назвать уже нельзя.
Точно так же вам хорошо известно, ученические копии не делаются "до штриха". Это не нужно. Копии "до штриха" делаются в двух случаях: при реставрации и при подделке. Я уверен, что ни тем, ни другим вы в художественной школе не занимались.

И, кстати, говоря о контурных шаблонах с фото, я ни словом не упомянул акварели. Просто потому, что с такого шаблона, а вам хорошо известно, как он делается, можно с одинаковым успехом нарисовать, хоть акварель, хоть скетч маркером. Этот шаблон избавляет от необходимости рассчитывать пропорции, перспективу и композицию, а именно они являются самым сложным в картине. И вы это прекрасно знаете. 

Кстати, будьте добры, скиньте ссылочку на "цифровой клавесин" дедушки сюрреализма. Вы же о нём говорили, когда писали про пифагорейцев? У Арчибольдо известно 37 картин, но они к цветовым пятнам отношения не имеют, а сведения про "цифровой клавесин" крайне скупы. Меня весьма интересует тот паноптикум, который собрал Рудольф II при своём пражском дворе.

И, вы уж извините, но ваши слова про художника-абстракциониста, который не может нарисовать симметричной вазы меня повеселили. Если у него есть художественное образование, то он не хочет, а не не может. Ибо за период обучения нарисовал симметричных ваз великое множество. А вот если у него художественного образования нет, но он добился хоть какого-то признания, то он явно неординарный человек.
Отредактировано: Bugi - 04 янв 2020 23:14:06
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.07 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +554.80
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,980
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 02.01.2020 23:17:07
Скрытый текст

«Тройка» (1866)

Ох уж этот любимый художниками объект для разбавления пустых мест - птички. Гордо реют. В метель, ага.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 04.01.2020 08:50:44Ох уж этот любимый художниками объект для разбавления пустых мест - птички. Гордо реют. В метель, ага.Улыбающийся

Да, тонкий ход в сюжете. Аллегория читается буквально влёт. Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +554.80
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,980
Читатели: 2
Цитата: Cyclop от 04.01.2020 10:15:47Да, тонкий ход в сюжете. Аллегория читается буквально влёт. Подмигивающий

Сильно подозреваю, что в подавляющем большинстве случаев их рисуют без всяких мыслей "о, тут надо бы аллегорий добавить" - просто для всяческих балансов в композиции. Просто птица - летающий объект и находится может где угодно, в отличие от какого-нибудь деревца, которое нельзя воткнуть в произвольное место (если ты, конечно, не условный Дали). Но изредка проколы по части вездесущести птиц случаютсяУлыбающийся 
  • +0.03 / 1
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 04.01.2020 10:27:29Сильно подозреваю, что в подавляющем большинстве случаев их рисуют без всяких мыслей "о, тут надо бы аллегорий добавить" - просто для всяческих балансов в композиции. Просто птица - летающий объект и находится может где угодно, в отличие от какого-нибудь деревца, которое нельзя воткнуть в произвольное место (если ты, конечно, не условный Дали). Но изредка проколы по части вездесущести птиц случаютсяУлыбающийся

Основной прокол относительно вездесущести птиц на картинах - это в жанре марины. Крутой Хотя казалось бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +554.80
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,980
Читатели: 2
Цитата: Cyclop от 04.01.2020 11:18:33Основной прокол относительно вездесущести птиц на картинах - это в жанре марины. Крутой Хотя казалось бы.

Там просто набор предметов сильно ограничен. Облака, птицы, луна (не более 1 шт и не забыть правильную фазу), солнце (не более 1 шт с ограничениями на вид остальной картины). Ну пушечные ядра ещёУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +1,819.44
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
В девятнадцатом веке, в Западной Европе случилось событие кардинально перевернувшее мир - произошла промышленная революция. О её истинных причинах, степени кровавости и этапах развития спорят до сих пор, но нас интересуют её последствия, о них и пойдёт речь. В рамках темы ветки, естественно.

Основой промышленной революции была нет механизация производства, как часто принято считать, а изменение организации производственного процесса и разрушение ограничений на количество и качество выпускаемого товара. Именно это сделало широкое внедрение механизации при производстве и производительность труда выросла в несколько раз. Параллельно с этим, в результате прошедших "буржуазных" революций были разрушены традиционные социальные структуры основанные на неравенстве сословий, и общество западноевропейских стран превращалось в светское и в чём-то даже "демократическое". Власть больше не принадлежала феодальной аристократической знати, а авторитет церкви больше не был подавляющим.

Особо отметим - в результате перемен связанных с промышленной революцией, при сопоставимых трудозатратах, количество продукции кратно возросло, а себестоимость значительно снизилась.

В результате возникла иллюзия, что возможно создание общества всеобщего благоденствия и справедливости. Появился ряд философских и псевдофилософских течений различного либерального толка (слово "свобода" стало в итоге настолько затасканным, что вызывает у приличных людей отторжение), отличающихся друг от друга "научными принципами" и радикальностью, но неизменно сулящих нечто вроде земного рая. Слова "социальный" и "демократический" стали не просто модными, они стали основой мировоззрения носителей новых идей о всеобщем равенстве, братстве и свободе, куда уж без неё...

"Всё будет! Нужно только довериться нам и немного подождать"! Ну, а ещё нужно выяснить, кто и что мешает широкой поступи мирового прогресса к счастью и изобилию и препоны сии устранить. В качестве препон указывались и "кровопийцы-капиталисты", и оставшиеся "недобитые аристократы", и "темнота и безграмотность", и "отжившая своё старая аристократическая культура". 

Весь этот бурлящий котёл идей в итоге стал давать свои вполне ощутимые плоды и в начале двадцатого века грянул черёд новой модернисткой эпохи - эпохи коренного преобразования общества и мира. Черёд социальных кризисов и войн. (О том, что эти кризисы и войны были вызваны ещё и переделом рынков сбыта и источников сырья, мы здесь говорить не будем).

Вполне понятно, что одними из весьма активных приверженцев изменений к "счастливому завтра" были представители "мира искусств". Кризис в искусстве наблюдался практически повсеместно и был вызван вполне объективными причинами. Фотография ударила по традиционным жанрам в живописи, кинематограф по театру, привычные литературные жанры уже не могли удовлетворять изменившимся вкусам публики. Взрыв был неизбежен. В разных странах, во всех жанрах и направлениях искусства появлялись работы радикально отличающиеся от всего, что было прежде.
В 1909 году итальянский поэт Маринетти опубликовал манифесты футуризма. Эти манифесты призывали не просто к переменам, они призывали к уничтожению всего "старого" искусства, они сулили, что только новое, полностью оторванное от "замшелых традиций" искусство будет соответствовать грядущему прекрасному миру. "Освободиться и творить"! Футуризм на какое-то время стал настолько популярен, что стал проявляться практически во всём и оказал влияние на самые разные жанры и направления.

"Дыр бул щил
убещур
скум
вы со бу
р л эз"

Это стихотворение Алексея Крученых было написано в 1913 году и вошло в антологию русской поэзии.

Музыканты пытались писать музыку состоящую из шума, гудков и дребезга. "Звуков нового живого мира", как тогда говорили. Они проповедовали отказ от ритма, привычных звуков и гармоничных созвучий.

А художники пытались создать новое изображение, в котором содержание было бы оторвано от традиционных форм, а порой, и от любых форм вообще.

Вот несколько картин того периода.











А это - обложка одной из книг Маринетти




Подведём краткие итоги.
В результате промышленной революции XIX века изменилась социальная структура общества, исчезла монополия церкви на установление моральных норм, возникла иллюзия построения принципиально нового мира. 

И в 1915 году, в России родилось новое направление вызванное футуризмом - супрематизм. Но подробнее о нём, и что последовало дальше, я напишу в следующем посте. Ибо вместить всё в одном сообщении получается слишком уж длинно и скомкано.
Отредактировано: Bugi - 08 янв 2020 02:49:57
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.19 / 5
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: Bugi от 03.01.2020 22:42:05Прекрасный опыт.
И он говорит о том, что именно вы отлично знаете, какими способами с рисунка убирается всё лишнее и ненужное. Вам прекрасно известно, что если на рисунке остался "случайный потёк" и он не убран, значит это было признано художником достойным того, чтоб оно осталось, а следовательно, случайным его назвать уже нельзя.

Может признано, а может "пипл схавает". Ну, в смысле "и так сойдёт". Не все художники настолько перфекционисты, чтоб переделывать по двадцать раз. Вот Врубель мог своего Демона переписывать многократно, пока не остановилиНезнающий. А ведь и сроки могут поджимать, если заказ. Или пожелания заказчика. Не все могут закзчика нафиг послать или сжечь второй том "Мертвых душ".  
Повторюсь, проблема с абстракциями в том, что вы никогда не угадаете это "так получилось" или "не получилось", или "так задумывалось" если автор сам не проболтается.Подмигивающий
Цитата: Bugi от 03.01.2020 22:42:05Точно так же вам хорошо известно, ученические копии не делаются "до штриха".

А кто говорил про "ученические" копии? 
Вообще, в школе мы копии рисовали лишь раз. Хотя, имхо,  с журнальной/книжной репродукций копии рисовать  не бесполезное занятие, конечно, но толку от этого сильно меньше чем от рисования в музее. Даже у хорошей полиграфии качество цветопередачи не то. Особенно раньше было.
Вот музейные нынешние сканы с высоким разрешением - другое дело.
Цитата: Bugi от 03.01.2020 22:42:05И, кстати, говоря о контурных шаблонах с фото, я ни словом не упомянул акварели. Просто потому, что с такого шаблона, а вам хорошо известно, как он делается, можно с одинаковым успехом нарисовать, хоть акварель, хоть скетч маркером. Этот шаблон избавляет от необходимости рассчитывать пропорции, перспективу и композицию, а именно они являются самым сложным в картине. И вы это прекрасно знаете.

А у шаблона композиция откуда возьмётся - сама из воздуха? Для фото сначала тоже нужно выставить композицию и пропорции. Как только появилась камера обскура так стали её художники приспосабливать для переноса изображения, а потом и фотографию. 
Цитата: Bugi от 03.01.2020 22:42:05Кстати, будьте добры, скиньте ссылочку на "цифровой клавесин" дедушки сюрреализма. Вы же о нём говорили, когда писали про пифагорейцев

Не скину, к сожалению. Читала когда ещё не знала, что оно понадобиться
Цитата: Bugi от 03.01.2020 22:42:05И, вы уж извините, но ваши слова про художника-абстракциониста, который не может нарисовать симметричной вазы меня повеселили. Если у него есть художественное образование, то он не хочет, а не не может. Ибо за период обучения нарисовал симметричных ваз великое множество.

и за период обучения в худ.школе он отличником не был. К тому же, если чел. 30 лет себя рисованием чего-либо симметричного и реалистичного не напрягал, то любой навык деградирует.
Или не развивается. Вот смотришь иногда на некоторые картины старых европейских мастеров, голландцев особенно и там собаки с конкретно человечьими чертами встречаются, и не только собаки, обезьяны.., емнип, и с овцами такая беда мне встречалась у кого-то. И тут ясно, что хужожник был не анималист, а обезьяну может и видел раз в жизни, рисовал как мог в меру своего представленияНезнающийВот Шишкин сделал проще  -" Утро в лесу" рисовал с Савицким (Савицкий писал медведей), а у Левитана в "Осенний день. Сокольники" женщину помогал писать Чехов
Отредактировано: Cheen - 09 янв 2020 07:18:24
  • +0.06 / 2
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +1,819.44
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Говоря о причинах вызвавших взрыв идей в начале двадцатого века, необходимо, на мой взгляд, указать ещё один важный аспект, который сильно будоражил умы в тот период и оказал заметное влияние на многие стороны жизни, в том числе, и на искусство.
Об этом очень не любят говорить и найти прямые ссылки на то, что кто-либо из известных художников или поэтов прямо руководствовался этими идеями очень сложно. Во всяком случае, у меня подобных ссылок очень мало, так что, если кто хочет, может считать, что я всё выдумываю.Подмигивающий И не читать, что я тут написал вообще.
Однако объяснить чем-то другим, случившееся в то время "массовое умопомешательство" очень сложно, а порой и невозможно вообще.

Речь пойдет о философском течении, которое называется "Эмпириокритицизм". Основоположниками этого подхода считают австрийского ученого Эрнста Маха и швейцарского философа Рихарда Авенариуса. Их идеи были настолько популярны, что затронули даже влиятельную группу большевиков во главе с Богдановым и Луначарским, а Ленину по этому поводу пришлось написать знаменитую работу "Материализм и эмпириокритицизм". Те, кто учились ещё во времена "Руководящей и направляющей", прекрасно помнят, как сей труд заставляли "читать и конспектировать". Чтением, правда, никто себя особо не утруждал, а конспектирование состояло в переписывании чужого конспекта, коих в студенческой среде гуляло великое множество. Но основную ленинскую мысль в нас вбили тогда намертво, надёжно и даже сейчас, если разбудить ночью, то мы без колебаний ответим: "Материальное - то, что дано нам в ощущении и не зависит от нашего сознания". 
Но если мы, вдруг, решим выяснить точку зрения ленинских оппонентов, то узнаем, что формула эпириокритиков была почти столь же коротка и изящна. Звучит она так: "Материальное - то, что дано нам в ощущении и зависит от нашего сознания". 
Как видим, разница лишь в частице "не", однако, принципиальная.
Замечу, что ни Мах, ни Авенариус марксистами не являлись от слова вообще, считались признанными авторитетами и имелю кучу учеников и последователей. Поэтому их идеи были широко распространены и оказывали заметное влияние на философские течения той эпохи.

Если мы, согласно воззрениям эмпириокритиков, способны изменять мир усилием мысли, то нетрудно догадаться, что "отбрасывание старого и косного, тянущего человечество назад" стало идефикс многих деятелей культуры того времени. "Богостроительство" Луначарского наряду с "Эмпириомонизмом" Богданова оказывало влияние на культурную жизнь уже Советской России и закончилось лишь в начале тридцатых, когда всю эту братию пришлось разгонять в том числе и силовыми методами.

Но если мы примем во внимание серьёзность тех идей в то время, то нам не стоит удивляться "Черному квадрату" на месте иконы. Чёрный квадрат, как идеальная неподвижная форма, прекрасно удовлетворял роль Базового элемента нового мира. А супрематизм в целом прекрасно подходил на роль культурного основания для новой человеческой общности. Благо в супрематических этюдах Малевича имелись и пропорции и необходимый визуальный баланс.




 
На базе супрематизма, в двадцатые годы вырос конструктивизм, который оказал огромнейшее влияние на советскую культуру вообще и архитектуру в частности. Причём, не только у нас, если поискать в яндексе картинки по запросу "конструктивизм в архитектуре", то можно увидеть насколько широко этот стиль распространён в мире.



Так же в СССР зазвучали имена: Татлина, Родченко, Эль Лисицкого и других замечательных художников. 
Строился новый мир и ему требовались новые формы. Формы до той поры неведомые.


Но, все кто хоть немного знаком со нравами царящими в "академической" или "творческой" среде, знает, что идиллией там даже не пахнет. И в 1921 году, деятели из культурного объединения "ЛЕФ" (кстати, возглавляемого Маяковским) по сути дела изгнали из страны Кандинского, который к тому времени был воодушевлён идеями супрематизма и горячо их поддерживал.
Оказавшись снова в Германии, Кандинский присоединился к своим старым немецким друзьям, которые в 1919 году основали школу "Баухаус", где стал преподавателем и одним из руководителей.
Но об этом в следующей части.
Отредактировано: Bugi - 12 янв 2020 16:40:40
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.27 / 9
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.70
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +554.80
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,980
Читатели: 2
Цитата: Bugi от 12.01.2020 16:39:33На базе супрематизма, в двадцатые годы вырос конструктивизм, который оказал огромнейшее влияние на советскую культуру вообще и архитектуру в частности. Причём, не только у нас, если поискать в яндексе картинки по запросу "конструктивизм в архитектуре", то можно увидеть насколько широко этот стиль распространён в мире.

ИМХО, широкое распространение конструктивизма - это в первую очередь следствие того, что используются простые формы и повторяющиеся элементы, которые можно штамповать промышленным способом и доверять стройку рабочим и бригадирам более низкой квалификации.
  • +0.10 / 4
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.70
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Jean-Michel Basquiat
Дискуссия   315 10
https://www.peoples.…_basquiat/
https://artchive.ru/jeanmichelbasquiat
https://www.google.d…yRYeivM6mM:
.....................................
Веселый А вот это и я не понимаю.
Вернее понимаю, но категорически не нравится.
Понимаю, что это отражение и потребности современной ему жизни, ее ритма, ее ценностей и прочей лабуды. Наверное старею, а истинные ценности уходят в прошлое как девственность человечества. Куда катится этот мир? Да это современное искусство и у него много ценителей такова жизнь и развитие цивилизации, но это уже не мое.
Кто они? Что их интересует? Зачем живут? Чего хотят? Кстати увидел первый раз. Удивлен. А это аж 1979-1988 годы.
И это тоже уже вошло в историю искусства. Понимаю, признаю.....но не нравится.
Кстати понимаю почему мне не нравится. Каждому соообществу соответствует и своя культура, культура жизненного уклада, искусства, в том числе музыка и живопись.
Лично мне не нравится жизненный  уклад и культурное наследие чернокожей америки. (Ненавижу негров и рассизм) Ага.
.....................................
В 2016-м Маэдзава привлек внимание прессы покупкой безымянной работы Jean-Michel Basquiat за рекордную сумму 57,3 миллиона долларов США. В мае 2017-го он побил собственный рекорд, купив еще одну работу того же художника за 110,5 миллионов долларов.
Отредактировано: Пикейный жилет - 13 янв 2020 18:59:27
  • +0.05 / 2
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: Пикейный жилет от 13.01.2020 18:36:01https://www.peoples.ru/art/painter/jean-michel_basquiat/
https://artchive.ru/jeanmichelbasquiat
https://www.google.d…yRYeivM6mM:
.....................................
Веселый А вот это и я не понимаю.
Вернее понимаю, но категорически не нравится.
Понимаю, что это отражение и потребности современной ему жизни, ее ритма, ее ценностей и прочей лабуды. Наверное старею, а истинные ценности уходят в прошлое как девственность человечества. Куда катится этот мир? Да это современное искусство и у него много ценителей такова жизнь и развитие цивилизации, но это уже не мое.
Кто они? Что их интересует? Зачем живут? Чего хотят? Кстати увидел первый раз. Удивлен. А это аж 1979-1988 годы.
И это тоже уже вошло в историю искусства. Понимаю, признаю.....но не нравится.
Кстати понимаю почему мне не нравится. Каждому соообществу соответствует и своя культура, культура жизненного уклада, искусства, в том числе музыка и живопись.
Лично мне не нравится жизненный  уклад и культурное наследие чернокожей америки. (Ненавижу негров и рассизм) Ага.
.....................................
В 2016-м Маэдзава привлек внимание прессы покупкой безымянной работы Jean-Michel Basquiat за рекордную сумму 57,3 миллиона долларов США. В мае 2017-го он побил собственный рекорд, купив еще одну работу того же художника за 110,5 миллионов долларов.

я нормально отношусь к неграм и культурному наследию чернокожей америки, но тут есть нюанс. 
Уорхол. А Уорхол, пардон, гей.  Поэтому огромна просто вероятность, что известность пареньку обеспечило "гейское лобби".
Тут вообще четыре всадника успеха апокалипсиса сошлись: смазливый негр, наркоман, психически нездоровая мать и геи. Еще и умер молодым.
Стопроцентный рецепт успеха в современном западном мире. 
  • +0.13 / 5
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +120.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,997
Читатели: 5
Цитата: Cheen от 13.01.2020 23:13:20я нормально отношусь к неграм и культурному наследию чернокожей америки, но тут есть нюанс. 
Уорхол. А Уорхол, пардон, гей.  Поэтому огромна просто вероятность, что известность пареньку обеспечило "гейское лобби".
Тут вообще четыре всадника успеха апокалипсиса сошлись: смазливый негр, наркоман, психически нездоровая мать и геи. Еще и умер молодым.
Стопроцентный рецепт успеха в современном западном мире.

И искусства там нет даже в качестве лошадей этих всадников. Просто бизнес и лобби. Кто же виноват, что именно за это платят деньги? А "художник" хочет кушать. "Киса, я давно хотел Вас спросить, как художник художника - Вы рисовать умеете?"
  • +0.13 / 5
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.70
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 14.01.2020 02:38:24"Киса, я давно хотел Вас спросить, как художник художника - Вы рисовать умеете?"

Умеют рисовать.
https://www.liveinte…424481326/
................................................................
  • -0.03 / 1
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +120.59
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,997
Читатели: 5
Цитата: Пикейный жилет от 14.01.2020 13:52:16Умеют рисовать.
https://www.liveinte…424481326/
....

Реализм - любо-дорого посмотреть. Но какое отношение имеет Jeremy Lipking к теме топика? Ко всем этим квадратам и прочим Jean-Michel Basquiat-ам?
  • +0.14 / 5
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +69.70
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,396
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 15.01.2020 00:21:26Реализм - любо-дорого посмотреть. Но какое отношение имеет Jeremy Lipking к теме топика? Ко всем этим квадратам и прочим Jean-Michel Basquiat-ам?

Американцы рисовать умеют. И реализм и многое другое.
Теперь попробуем вернуться к Jean-Michel Basquia.
Мне лично очень не нравится. Я уже об этом написал.
Но. Опять же, но... Отстранимся от личных пристрастий. Объективно.
Jean-Michel Basquia это одна из вершин этого направления в искусстве.
Хорошее ли, плохое ли, нравится или нет, умеет рисовать или нет, но это стиль, форма, выражение.
Он легко узнаваем не только на фоне других таких же что-то там изображающих в этом стиле.
Это уже личность, нравится это кому-нибудь или нет и ничего тут не поделаешь.
И свое слово он сказал. Ну а наркотики и прочее, это соответствие образу жизни. Закономерное.
И картинки его будут и в музеях и в частных коллекциях. Все правильно.
  • +0.01 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +860.18
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,074
Читатели: 6
Цитата: Пикейный жилет от 15.01.2020 12:24:24Он легко узнаваем не только на фоне других таких же что-то там изображающих в этом стиле.

Он узнаваем только в сопровождении своего имени, думаю. И если собрать вашу кучку, хрен вы разберётесь, где его картинки, а где стилизация.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.11 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1