Клуб искусствоведов "Черный квадрат"

164,677 1,011
 

Фильтр
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +1,840.69
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,606
Читатели: 24
Цитата: Cheen от 25.12.2019 12:56:27Нет. У самых бесталанных появился авангардизм и прочие сопутствующие -измы. Там даже обводить ничего не надо

ну вы срисуйте что-нибудь натуралистично прежде чем такое заявлять.Подмигивающий
Есть несколько современных  художников акварелистов-реалистов так я вообще не понимаю КАК так можно нарисовать акварелью, хоть по фото, хоть на фото.
Она же текучая и течет совсем не в подходящую сторону. А есть ещё мастера уровня полу-Бог: копиисты акварелистов.  Когда оригинал рисуется - ну как потекло,так и потекло, даже если не так как хотелось, то кто об этом узнает-можно всегда сказать что так и задумывалось, а уже воспроизвести точно эти случайные экспрессивные потёки хз как. А вы говорите "незамысловатой".

Хм... вы знаете,  а это - свежо! Свежо и очень оригинально! Получается, что сделать копию труднее, чем создать оригинал.
А какие-то кретины заявляют, что копия всегда оригиналу уступает. Чего б они понимали! Копиисту же приходится все потёки автора воспроизводить. Это ж какая адова работа!!! И уроды-оценщики почему-то не желают по достоинству копии оценивать. А в них же столько труда и старания впихано!
Вот такая у вас логика получается. Самой не смешно?


На самом деле, для того, чтоб никогда более не произносить подобного и не выставлять себя в глупом свете, достаточно записаться в на курсы рисунка. Курсов таких много, стоит это дело не так уж и дорого, принимают в любом возрасте, а удовольствие получите огромное. Я, кстати, совершенно серьёзно говорю. 
На этих курсах вы освоите азы теории рисунка и перестанете бояться карандаша и кисти. Поверьте, это очень приятное ощущение. Но придётся много рисовать, в том числе и срисовывать. И тогда фразы про "случайные потёки художника" будут вас искренне веселить. За одно вы поймёте, что срисовывание, которым часто приходится заниматься ученикам, ставит технику, но умению видеть перспективу и определять пропорции придётся овладевать другими способами. И эти умения на самом деле определяющие, ибо техника - это всего лишь техника, ей научится просто, а умение видеть, как художник - самое сложное и требует таланта.
Далее, если будет интересно, начнёте читать очень интересные по содержанию (хоть и порой очень занудные по стилю) книги по технике рисования, теории цвета и им подобные. А уж если совсем интересно станет, то однажды возьмётесь за теорию восприятия. Жутко интересно, но там в основе уже физиология лежит. 


А об "Авангарде" и том, в результате каких процессов он появился, я расскажу, вероятно, лишь на зимних праздниках. Увы, времени сейчас совсем мало, и на форум забегаю наскоками.
Отредактировано: Bugi - 25 дек 2019 22:54:29
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.19 / 6
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +1,840.69
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,606
Читатели: 24
На ветке "Улыбаемся и машем" появилась вот эта картинка.

И её даже посоветовали именно здесь и разместить. И правильно - именно здесь ей самое место.
Потому что это реальный и хорошо известный способ уклонения от налогов. Естественно, так как он хорошо известен, то пользоваться именно таким способом позволяют далеко не каждому. Но, как не трудно догадаться, это лишь один из способов связанных с рынком "предметов искусства и антиквариата". 
Я не случайно взял эти слова в кавычки, так как рынок этот существует с древнейших времён и всегда был не то чтоб совсем криминализированный, но... в белых перчатках там, мягко говоря, не ходят. И в качестве "прачечной" он работает более чем исправно.

А теперь следим за руками.
Некоему "сэру" нужно передать энную сумму денег некоему "герру". Передать напрямую невозможно по самым разным причинам, ну, например, ущерб для репутации сэра, если станут широко известны его связи с герром, будет настолько велик, что это может привести к очень большим осложнениям для широкого круга лиц. Тогда ищут малоизвестного художника, желательно вполне амбициозного и предлагают ему сделку: у художника "покупают" несколько картин, но деньги в оговоренной сумме он обязан перечислить в указанный ему фонд. Так как сумма, которая будет передана художнику будет такова, что к нему обязательно проявят интерес критики и эксперты, то гонорар за остальные картины он может оставить себе. Правда, с фондом ему лучше всё равно сотрудничать - "это очень укрепляет здоровье". Как вы понимаете, ниточки от фонда ведут к герру.
Ну, а дальше появляется сенсация: "Картина нн-ского художника неожиданно продана за ннцать миллионов". Эксперты и журналюги раздувают моду и взвинчивают цены (они люди неглупые и уже прибарахлились несколькими полотнами и ждут когда их можно будет с выгодой перепродать), хипстеры торчат, а куча молодых, прозябающих в нищете и безвестности художников старательно развивает новый стиль. 

А дальше всё, как обычно - если стиль действительно представляет культурную ценность, то он развивается и начинает жить своей жизнью, а если это дитя мертворождённое или сделка была совсем уж разовой, то через пару-тройку лет, когда вложения заинтересованных лиц отбились, о стиле и о художнике спокойно забывают.

Только не стоит возмущаться и рвать рубаху: "всё современное искусство - фальшь и дерьмо". Этой схеме уже несколько веков. И кое-какие старинные шедевры получили своё признание именно в результате подобных договорняков. А чистенькие эльфы, если что, живут в параллельной вселенной, но нам туда входа нет.
Отредактировано: Bugi - 25 дек 2019 23:47:40
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.28 / 10
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +175.39
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,233
Читатели: 1
Цитата: Пикейный жилет от 20.12.2019 15:46:59"В этот период Заха страстно увлекается русским авангардом и в особенности творчеством великого русского художника Казимира Малевича. Много лет спустя она скажет, что мечтает повесить «Черный квадрат» у себя в гостиной."
...........................................................................................................................
И все таки речь не столько о зрительном восприятии, сколько об идее, которую творческий человек увидел, понял и пронес через всю жизнь в своем творчестве. И вот в этом как раз загвоздка, не каждому дано понять. Не понятно только почему не понимающих так это раздражает. В музыке люди сами о себе часто говорят, что им медведь на ухо наступил и ничего, живут спокойно. А этого медведя искусства зачем гнобят и гоняют. Что? Стыдно признаться? так ведь ничего страшного.

раздражает не "неспособность понять" (сознательно взято в кавычки), а уничижение теми, кто заявляет, что он ПОНИМАЕТ. Причем "понимание" (опять же кавычки сознательно) может быть только в их интерпретации.
Кстати, Ваши посты на этой ветке прямое тому доказательство. Снисхождение "аристократа к простолюдину" очень выпуклоПодмигивающий
А между тем, относительно искусства "понимание" может быть как "это шедевр" так и "это мазня" ибо восприятие субъективно. Однако "понимающие" (и Вы в том числе) в ответ на реакцию "это мазня" высокомерно цедите сквозь зубы:
Цитата...не каждому дано понять...

а в то же время запросто может быть и так:
Отредактировано: vaa - 26 дек 2019 17:14:34
  • +0.09 / 3
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +175.39
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,233
Читатели: 1
Цитата: Пикейный жилет от 23.12.2019 23:43:37



.............................................................................
Хотите оценить, что лучше?
Давайте то,  что хуже выбросим на помойку.

Согласие на эту ПРОВОКАЦИЮ будет означать насаждение мнения "эксперта-искусствоведа" под лозунгом "...не всем дано понять"Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: Bugi от 25.12.2019 22:26:131) Хм... вы знаете,  а это - свежо! Свежо и очень оригинально! Получается, что сделать копию труднее, чем создать оригинал.
А какие-то кретины заявляют, что копия всегда оригиналу уступает. Чего б они понимали! Копиисту же приходится все потёки автора воспроизводить. Это ж какая адова работа!!! И уроды-оценщики почему-то не желают по достоинству копии оценивать. А в них же столько труда и старания впихано!
Вот такая у вас логика получается. Самой не смешно?

На самом деле, для того, чтоб никогда более не произносить подобного и не выставлять себя в глупом свете, достаточно записаться в на курсы рисунка. Курсов таких много, стоит это дело не так уж и дорого, принимают в любом возрасте, а удовольствие получите огромное. Я, кстати, совершенно серьёзно говорю. 
На этих курсах вы освоите азы теории рисунка и перестанете бояться карандаша и кисти. Поверьте, это очень приятное ощущение. Но придётся много рисовать, в том числе и срисовывать. И тогда фразы про "случайные потёки художника" будут вас искренне веселить.
2) За одно вы поймёте, что срисовывание, которым часто приходится заниматься ученикам, ставит технику, но умению видеть перспективу и определять пропорции придётся овладевать другими способами. 
И эти умения на самом деле определяющие, ибо техника - это всего лишь техника, ей научится просто, а умение видеть, как художник - самое сложное и требует таланта.


1)Поучите жену щи варить Подмигивающий
Семь лет художественной школы - годиться?Улыбающийся  И серьезные раздумья "а не пойти ли мне на художественный".
Да, и абстрактные композиции, выражающие настроение через форму, тоже рисовали. Много,долго,нудно. 
Самостоятельной ценности оно не имеет, только в качестве  "цветового пятна в интерьере" сгодиться.Разве что.
И как-то так сложилось потом, что наибольший процент знакомых именно художники и фотографы. Брат деда проф. художник, дед рисовал, отец, мать. Поэтому про "случайные потёки" - это я с полным виденьем "кухни". Главное потом найти критика/галериста/куратора, который их потом обоснует высокими идеалами. Просто я, в данный момент, на форуме не покупаю и не продаю, че таинственности напускать.
Лично знаю художника, который просто не умеет "в реализм" и симметричный кувшин нарисовать. А в своей нише примитивизма-сюрреализма, он вполне коммерчески успешен.
То есть глядя на некую "мазню" в  галерее без доп. данных (биография, другие работы и т.д.) вообще не определить на глаз, это великий художник балуется и ищет новые формы или просто, как вышеупомянытый знакомый,чел иначе НЕ умеет. А если  шедевр профессионала  неотличим от произведений любых обывателей, то в чем смысл их превозносить и за них переплачивать? Накалякайте себе сами...если чё шлифоните композицию правилом третей и всё. "Если кукла выйдет плохо", то скажете, что намеревались вызвать у зрителя негативные эмоцииНезнающий Там выше правильно написали, что изобразительное искусство превращается, нафик, в макулатуру литературу.
2) а вы понимаете, что в случае абстрактивизма-авангардизма, это не заслуга художника "виденье, как художника". Это 100%ная заслуга зрителя в умении искать и выискать, а если не выискать, то додумать или придумать в увиденном  какую-то красоту,смысл и гармонию.
Это знаете как...когда мы были детьми играли придумывая на что похожи облака, или на что похожи трещины на потолке, как в стихотворении Барто. "Красота в глазах смотрящего"(с). Но НЕТ заслуги потолка в том, что мы там увидели профиль Пушкина и  зайчика, и Деда Мороза. 
Отредактировано: Cheen - 26 дек 2019 21:40:11
  • +0.17 / 6
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.62
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,636
Читатели: 2
Цитата: vaa от 26.12.2019 17:00:03раздражает не "неспособность понять" (сознательно взято в кавычки), а уничижение теми, кто заявляет, что он ПОНИМАЕТ.

Приношу искренние извинения. Никого не хотел обидеть. Но Вас понимаю. Прошу прощения за полемический задор. Думаю, что и другие увидели, то же самое в моих постах, что и Вы.  Прошу прощения и у них.
Все таки хотел бы сказать, что получаю громадное наслаждение от чтения книг Л.Кэролла, хотя вижу, что Вас он не сильно впечатлил.
Постараюсь сдерживать эмоции в разговоре об искусстве. Но в общем я пробовал сказать о другом. Есть много направлений в любой области искусства. И только время расставляет точки над i. Что-то развивается и возносится на вершины творческой жизни, что-то умирает, но дает жизнь новому и прекрасному, что-то исчезает бесследно.
Нельзя ограничивать поиски по настоящему творческого человека. И даже если черный квадрат действительно в живописном плане не самое замечательное произведение, одно то, что он послужил толчком к развитию таланта такого архитектора как Заха Хадид уже оправдывает его существование. И не только это.
И еще мне интересно, какая из четырех картин, представленных мной ранее Вам больше нравится?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.62
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,636
Читатели: 2
Цитата: Cheen от 26.12.2019 20:44:22Семь лет художественной школы - годиться?

Вы хорошо пишете и аргументируете, поэтому Вас интересно читать, хотя мнения и разные.Улыбающийся
Кстати почему семь? Я о таком не слышал. У нас было четыре.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 24.12.2019 08:08:29Нижняя, кстати, демонстрирует весьма распространившийся приём, когда автор перекладывает большую часть работы на зрителя. Картинка зашумляется грубыми мазками (в случае фото - имитируются всякие царапины, пыль, трещины) и мозг зрителя сам пытается достроить картину до знакомых образов. А потом начинается знакомая песня, насколько гениален автор, что сумел передать...
Кстати, Роршах свой тест примерно тогда же придумал. То есть приём, скорее всего, уже эксплуатировался осмысленно.

Работать в любом случае зрителю - перекладывать нечего. Зрение наше так устроено, что фокус в точке, а не на площади - в привычной обстановке 95% информации изображения берётся из памяти." Врёт как свидетель" как раз об этом. 
  Смысл мне , например, добавлять пыли и царапин на фото, если я пофигист и мне убирать то их лень ибо ни отсутствие, ни их присутствие не имеют значения - фото о совсем другом.
 
 ПС Хотя приём конечно есть , но он один - нагнать черноты бездонной и если в живописи ,как мы видим , это чёрный квадрат, то в фотографии пользуются переконтрастом.
 Связано опять таки со зрением. Восприятие отражённого света начинается с достижения точки чёрного, а поскольку мы боремся за выживание, то оптимальным значением является коэффициент 1,4. Это наиболее быстро достижимое значение, вследствие логарифмической зависимости. Делая чёрный с более высоким коэффициентом отражения(уменьшая % отражённого света) мы не даём мозгу перейти на следующий уровень - приступить к анализу информационной составляющей изображения и включаем фантазию.
ПС а кстати, поскольку в живую не видел, достаточно ли чёрен чёрный квадрат?
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.06 / 2
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +175.39
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,233
Читатели: 1
Цитата: Пикейный жилет от 27.12.2019 01:04:01...
кусь
...
И еще мне интересно, какая из четырех картин, представленных мной ранее Вам больше нравится?

Если Вы о Мунке, то из представленных все нравятся.
Но, если бы мои дети заинтересовались живописью как творцы (а не как созерцатели), я настаивал бы, чтобы они за "образец" искусства взяли бы сначала(!!! т.е. начинали бы знакомство) автопортрет или ШифелдаПодмигивающий, а "крик" с "меланхолией" - потом
Но это чисто субъективное...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: mark.76 от 27.12.2019 06:45:36...
ПС а кстати, поскольку в живую не видел, достаточно ли чёрен чёрный квадрат?

От экскурсовода слышал байку, что Малевич смешивал темно-красную, темно-синюю и темно-зеленую краски, чтобы получить максимальное приближение черного из нечерных составляющих. Ну и до кучи, что он не строго квадрат, а трапеция с расчетом чтоб выглядела квадратом, когда висит высоко на стене. Черно-нечерный квадрат-неквадрат. Собственно, не верю в это (подтверждений не встречал), но тоже прикольная версия.
Мондриан красивше квадраты рисовал.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Cyclop от 27.12.2019 13:57:03От экскурсовода слышал байку, что Малевич смешивал темно-красную, темно-синюю и темно-зеленую краски, чтобы получить максимальное приближение черного из нечерных составляющих. Ну и до кучи, что он не строго квадрат, а трапеция с расчетом чтоб выглядела квадратом, когда висит высоко на стене. Черно-нечерный квадрат-неквадрат. Собственно, не верю в это (подтверждений не встречал), но тоже прикольная версия.
Мондриан красивше квадраты рисовал.
 


Если мешал все три цвета , то и вправду очень чёрный и это не байка.

Точно , Мондриан, вроде он у меня на работе висит, только другая картина. Копия, метр на метр - холст, масло. Знакомый , в молодости увлекался.
ПС завидуйте молчаВ очках
 
Отредактировано: mark.76 - 27 дек 2019 15:54:06
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.62
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,636
Читатели: 2


Павел Михайлович Третьяков родился (15) 27 декабря 1832 года в Москве, в купеческой семье. Читать и писать научился дома, и когда подрос, стал помогать отцу в торговле. На счету Павла создание бумагопрядильных фабрик, которые он открыл вместе с братом.

В качестве хобби Третьяков начал коллекционировать картины. Первые его приобретения были сделаны в 1856 году. Коллекция началась с «Искушения» Н.Г. Шильдера и «Стычки с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова, затем в ней появились работы А.К. Саврасова, Ф.А. Бруни, М.П. Клодта, В.Г. Перова.

Меценат скупал не только готовые произведения искусства, но и заказывал их художникам. Например, по его заказу художником Бронниковым была написана картина «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу», а Василием Перовым - несколько портретов.


Особенно неравнодушен Третьяков был к творчеству Перова, его картины он покупал активнее всего. В 1860 году купил сразу несколько: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант».

Коллекция быстро разрасталась, и скоро для нее потребовалось отдельное помещение. Здание Третьяков построил в 1874 году, и уже через семь лет галерея стала открытой для публики. А вскоре Третьяков передал всю коллекцию и здание Московской городской думе. Меценат был пожизненным попечителем галереи, вплоть до самой своей смерти.

Также Павел Михайлович носил титул коммерции советника, был членом Московского отделения Совета торговли и мануфактур, а также действительным членом Петербургской Академии художеств (с 1893 года).

Третьяков был женат, Его супругой была кузина знаменитого мецената Саввы Мамонтова – Вера, на которой он женился 1865 году.

Умер Павел Михайлович Третьяков (4) 16 декабря 1898 года в Москве.
  • +0.13 / 4
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Пикейный жилет от 27.12.2019 18:41:32

Павел Михайлович Третьяков родился (15) 27 декабря 1832 года в Москве,
Скрытый текст

"...Этот факт очень заинтересовал Третьяковых, давно подумывавших о новых способах вложения капитала и о новых инвестиционных проектах, выражаясь современным языком. Однако сменить сферу деятельности было не так просто – купеческие гильдии зорко оберегали свои «поляны» от чужаков. Сфера же торговли предметами искусства была никем не занята и не контролировалась, и каждый миллионер-нувориш мог начать покупать и продавать картины.
Идея показалась привлекательной. И по совету нового родственника – старшего брата Елизаветы  Алексея Сергеевича Мазурина, который много путешествовал и учился в Европе, в том числе и в во Франкфуртской торговой школе, увлекался живописью и фотографией –  братья в 1855 году на пробу купили 11 гравюр и 9 картин старых голландских мастеров.
В 1856 году Павел Третьяков, пока брат был занят предсвадебными хлопотами, отправился по делам компании в Санкт-Петербург.
Столичные знакомые потащили его в гости к известному в те годы коллекционеру живописи Федору Ивановичу Прянишникову, директору почтового департамента, который будучи членом Петербургского Общества поощрения художников, а одно время и его президентом, помогал многим молодым художникам, покупая их картины.
Исследователь И.С. Ненарокомова пишет: «Двадцать пять лет Прянишников собирал свою коллекцию. Были в ней некоторые слабые работы, но имелись и замечательные произведения: портреты В.Л. Боровиковского, картины К.П. Брюллова, А.Г. Венецианова, произведения Д.Г.Левицкого, Ф.М. Матвеева, В.А. Тропинина, “Сватовство майора” и “Утро после ночной пирушки” П.А. Федотова…»
Причем нередко он покупал картины «в рост» – находил перспективных студентов и скупал у них первые ученические работы, прекрасно понимая, что через несколько лет,  когда эти студенты станут знаменитыми художниками, цена их работ вырастет в десятки раз.
Третьяков был восхищен собранием Прянишникова. И попросил рекомендовать ему какое-нибудь молодое перспективное дарование.
Федор Иванович и указал купцу на Шильдера. ..."

Внезапно, наш известный питерский порнорежиссёр Прянишников потомок мецената?
 Да , тяга к прекрасному особенно сильно проявляется при запахе гешефта.
Отредактировано: mark.76 - 27 дек 2019 19:19:30
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.07 / 2
  • АУ
Cheen
 
ussr
Малороссия
Слушатель
Карма: +646.68
Регистрация: 28.06.2014
Сообщений: 26,564
Читатели: 9
Цитата: Пикейный жилет от 27.12.2019 01:10:04Вы хорошо пишете и аргументируете, поэтому Вас интересно читать, хотя мнения и разные.Улыбающийся
Кстати почему семь? Я о таком не слышал. У нас было четыре.

студия, подготовительный и пять классов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +3.07
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Чёрный портрет.
Дискуссия   224 0
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.62
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,636
Читатели: 2
Цитата: Cheen от 27.12.2019 19:39:13студия, подготовительный и пять классов.

У нас 4 класса. Студии и подготовительных не было. Экзамены. Детская художественная школа после уроков в обычной с четвертого по восьмой класс. Классные преподаватели. Особенно по истории искусств. Но собственно с историей искусств знакомился уже позже, по книгам, статьям, репродукциям, музеям и выставкам в свободное от работы время и в отпусках. Так что не более, чем любитель. Не профессионал. Улыбающийся
  • +0.06 / 2
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.62
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,636
Читатели: 2
Александр Карлович Беггров – сын известного акварелиста и литографа Карла Иоахима Беггрова, академика Императорской Академии художеств – родился (17) 29 декабря1841 года в Санкт-Петербурге.
В период 1853-1863 годов Александр обучался в петербургском Николаевском инженерном и Морском инженерно-артиллерийском училищах. Окончив их, Беггров в чине прапорщика отправился служить на Императорский Балтийский флот, где заведовал чертежной мастерской в Адмиралтействе. Кроме того, он не раз ходил в плаванье, в частности, на фрегате «Ослябя».
В 1871-1872 годах офицер винтового фрегата «Светлана» Беггров сопровождал Великого князя Алексея Александровича, который совершал кругосветное плавание. Со своим наставником Алексеем Петровичем Боголюбовым, который в то время являлся художником главного морского штаба, Беггров познакомился после того, как на его глазах потерпел крушение винтовой фрегат «Александр Невский». Боголюбову тогда заказали два полотна, которые были посвящены катастрофе.


«Винтовой фрегат "Светлана"» (1878)

В 1870 году Беггров становится вольнослушателем Императорской Академии художеств, посещая пейзажный класс профессора Михаила Константиновича Клодта.
Первая известность приходит к художнику в 1873 году, когда его произведения, в том числе «Вид города Канеа в Кандии», были удостоены наград Академии. Год спустя Беггров принимает решение уйти в отставку, после чего отправляется в Париж, чтобы получить художественное образование.
Во Францию к тому времени переселился и Боголюбов, который продолжает заниматься со своим талантливым учеником. Молодой художник берет уроки и у французского живописца Леона Бонна, известного портретиста и создателя картин на различные исторические и религиозные сюжеты.


«Вид Невы и Стрелки Васильевского острова с Фондовой биржей» (1879)

Именно в Париже происходит знакомство Беггрова с передвижниками, включая Илью Репина. Спустя несколько лет художник начнет принимать деятельное участие в их проектах, а в 1876 году станет полноправным членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Когда в 1875 году скончался отец художника, он вернулся в Россию. Впоследствии Беггров еще вернется во Францию, где продолжит плодотворно работать в течение двух лет.
В 1878 году Александра Беггрова назначили на должность художника Морского министерства, на которой он оставался практически всю оставшуюся жизнь.
Среди созданных Беггровом пейзажей наиболее известны такие работы как «Гатчина-дворец», «Сирень» и «Приоратский дворец», а также ряд других. Произведения часто бывали опубликованы в различных изданиях того времени, включая журналы «Всемирная иллюстрация» и «Нива».


«Петербург. Вид на Неву» (1912)

Александр Беггров также активно занимался общественной деятельностью и меценатством. В 1912 году он пожертвовал Императорской Академии художеств 63900 рублей. Деньги предназначались на оказание помощи «бедным художникам, их вдовам и сиротам».
С 1892 года маринист проживал в Гатчине, где у него был особняк с небольшим садом. В последние годы жизни Беггров очень редко наведывался в Петербург. На протяжении полутора лет художник пытался бороться с тяжелым недугом. Из-за болезни он не мог рисовать. Отчаявшись, он принимает решение свести счеты с жизнью. Художник покончил с собой, выстрелив в сердце. Это произошло (14) 27 апреля1914 года. Похоронили Александра Беггрова в лютеранской части Гатчинского городского кладбища.
  • +0.05 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +884.44
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,828
Читатели: 7
Цитата: Пикейный жилет от 25.12.2019 00:52:44Цитата: Пикейный жилет от 25.12.2019 01:52
Провокационный вопрос.
Картина какого художника из этих четырех  Вам больше нравится?
Какая произвела большее впечатление на Вас?

Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.21 / 8
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: mark.76 от 27.12.2019 15:48:35Если мешал все три цвета , то и вправду очень чёрный и это не байка.

Если это не байка, то должно быть в нормальных источниках. А у мну найти не получилось Грустный
 
С наступающим!
 
  • +0.05 / 2
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.62
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,636
Читатели: 2
С Новым годом!
Дискуссия   231 0
С Новым годом!
С Новым взглядом. С Новыми знаниями. С новыми встречами с прекрасным и любимым.
Удачи, успехов и любопытства.
Хорошего настроения в Новом году.
Здоровья и радости.
  • +0.15 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1