В РПЦ поддержали идею проверить книги Ленина на экстремизм.
Проверка сочинений Ленина на предмет экстремизма могла бы стать ступенью к развенчанию образа "вождя", по-прежнему положительного в глазах некоторой части общества, считает глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. "Ленина сейчас, конечно, никто не читает, поэтому изымать его экстремистские книги из оборота особого смысла нет. Но как ступень к тому, чтобы наследие Ленина разделило судьбу наследия Гитлера в Германии, проверить его сочинения на экстремизм было бы неплохо", - сказал отец Димитрий в беседе с корреспондентом "Интерфакс-Религия".
Ранее в пятницу сообщалось, что главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой проверить работы Ленина на предмет экстремизма.
Священник согласен, что необходима четкая оценка историков тому, что написал и сделал Ленин, и внимательное изучение его произведений стало бы "некой ступенью" к коренному изменению отношения общества к этому деятелю, а всего ступеней "довольно много", считает отец Димитрий: "тут и отказ от старой наглядной агитации, которой пестрят наши города и веси, и возврат к исконной топонимике".
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=262094На счет того что "Ленина сейчас, конечно, никто не читает" о. Дмитрий не прав. Сочинения ВИЛ замечательное руководство по революционному изменению государственного устройства проверенное на практике. Другое дело что сейчас многие читают эти книги как теорию, а не как руководство к действию, и слава Богу ... Ну а нравственность - один из важнейших христианских критериев, с точки зрения этих трудов есть элемент надстройки над экономической базой и имеет классовое наполнение, а не общечеловеческое и тем более не божественное."Но существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это - способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам.
В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?
В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.
Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.
Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата."
"А в чем состоит эта классовая борьба? Это - царя свергнуть, капиталистов свергнуть, уничтожить класс капиталистов."
"Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов."
Ленин В.И. "Задачи союзов молодежи" Речь на III Всероссийском съезде РКСМ 2 октября 1920 года
Отредактировано: Стед Заон - 24 авг 2012 23:29:13