"А как же оно тикает? " Потребительские рынки и прилегающие сегменты.

23,273 109
 

Фильтр
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Цитата: wellx от 03.06.2009 00:40:15
Прочел страницы бегло ,если пропустил, не судите строго.
Не увидел четкого выделения анализа оборудования, на котором собираетесь зарабатывать деньги.
Срок службы, количество зап.частей и частота обслуживания. Есть ли сервисные конторы, Какой SLA(Service Level Agreement) предоставляют, наработка на отказ и т.д. Далее не увидел отдельной строки по инфосистемам. Как управления производством, так и сбытом. Это уже к мощности и планам развития. Затраты на связь . В общем, в цифрах не увидел проработки инфраструктуры производства.

По  автопаркам тоже самое - кол-во и прогнозируемое плановое время простоя/ремонта/обслуживания. А эти мелочи могут увеличить с/с раза в полтора-два.



Если про сыр - то я эти "затраты" поместил в рамках годового бюджета в 240.000 рублей.
Что касается одежды, на Ваш вопрос должен ответить Green Simbir.

да и нет цели уходить в механику и детали. Иначе разойдемся на сотни страниц.
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Green Simbir
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 156
Читатели: 0
Цитата: Bobik от 08.06.2009 22:11:43
Завтра ждите от меня подробное письмо. Сегодня лень...УлыбающийсяПодмигивающий


Ценную информацию я готов и подождать. = )


Цитата: Bobik от 08.06.2009 22:11:43
- дистрибуция строится только через свою розницу (Глория Джинс, Юничел и т.д.), а также смешанно - по франчайзи и через свою розницу (Sela,Westland). Такие ТНК как Левайс, Пума, Рибок, Найки и т.п. также строют сбыт через СВОЮ розницу (франчайзи в основном) и доля оптовых продаж (сторонние клиенты) менее 20%.


Да, у меня то же мнение сложилось. Но тут есть особенность - розничный сегмент детской одежды не развит у нас совсем. Потому что до сих пор 80% продаж приходится на вещевые рынки. Как сегментированы оставшиеся 20% я буду смотреть в этот приезд в Россию.

Цитата: Bobik от 08.06.2009 22:11:43
- Из-за низкой оборачиваемости средств, одежда выскомаржинальна - розница (франчайзи) имеют наценку от 40 до 150%. Средняя на уровне 50-70%. Это значит, что Вы рознице должны дать возможность наценять те самые "50-70%".


У меня в расчётах взято 70%.  Моя цена:450 рублей комплект. Цена розницы:750 рублей.

Цитата: Bobik от 08.06.2009 22:11:43
- Как правило, производители, франчайзидеражтелям, компенсируют большую часть затрат по нераспроданным коллекциям. А игроки с брендами новыми и неизвестными рядовому производителю, несут долю затрат в общем объеме продаж в разы больше чем те же Селла или Columbia. Т.е. проще говоря, в цене товара у бренда "А" затраты на "неликвид" и старые коллекции будут 5%, а у Вас могут быть 15%.


Немного более развёрнуто можно? Не совсем понял.

Цитата: wellxПрочел страницы бегло ,если пропустил, не судите строго.
Не увидел четкого выделения анализа оборудования, на котором собираетесь зарабатывать деньги.
Срок службы, количество зап.частей и частота обслуживания. Есть ли сервисные конторы, Какой SLA(Service Level Agreement) предоставляют, наработка на отказ и т.д. Далее не увидел отдельной строки по инфосистемам. Как управления производством, так и сбытом. Это уже к мощности и планам развития. Затраты на связь . В общем, в цифрах не увидел проработки инфраструктуры производства.

По  автопаркам тоже самое - кол-во и прогнозируемое плановое время простоя/ремонта/обслуживания. А эти мелочи могут увеличить с/с раза в полтора-два.


Green Simbir пропустил это замечание по простой причине - в моём проекте на начальном этапе все эти траты или уже учтены были или незначительны.
Оборудовние: не моя "головная боль" - производство на оутсорсе. Моё оборудование - комп и телефон.
Транспорт: наёмный или взятый напрокат в рамках уже существующего семейного дела.
Связь и инфосистемы: на первом этапе - телефон, интернет, эксель, The Bat. Документооборот минимальный, сброшенный на наёмного бухгалтера. Далее, да, посмотрим.

С нетерпением жду продолжения темы.
фанат киножурнала "Хочу всё знать!"
---
Всё будет не так плохо, как некоторым хотелось бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №116343
Дискуссия   92 0
[size=8pt]Цитата: Bobik от 08 Июнь 2009, 22:11:43
- Как правило, производители, франчайзидеражтелям, компенсируют большую часть затрат по нераспроданным коллекциям. А игроки с брендами новыми и неизвестными рядовому производителю, несут долю затрат в общем объеме продаж в разы больше чем те же Селла или Columbia. Т.е. проще говоря, в цене товара у бренда "А" затраты на "неликвид" и старые коллекции будут 5%, а у Вас могут быть 15%.

Немного более развёрнуто можно? Не совсем понял.[/size
]

Проще говоря - Вам будут возвращать неликвид (брак, витринные образцы и т.п.) и нераспроданные вещи с прошлых коллекций. Вот куда Вы будуте девать это? Либо в утиль, либо продажа ниже себистоимости.
Вот там, и будут те "15%" (в затратах).
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
wellx
 
Слушатель
Карма: +108.82
Регистрация: 03.10.2007
Сообщений: 3,434
Читатели: 0
Цитата: Green Simbir от 08.06.2009 23:49:46
Оборудовние: не моя "головная боль" - производство на оутсорсе. Моё оборудование - комп и телефон.


Можно понудить?
Вы как договора с аутсорсом заключаете? Чем они вам гарантируют качество? А объемы? Просто на веру? Вы у них были, сами смотрели? Организацию труда видели, щупали? Вот сорвут вам поставку после как вы не заплатили за предыдущий брак, вы как выкрутитесь с поставщиками? Запасами? НА каком объеме и какими финрезервами?  Аутсорс - игрушка очень опасная и новичков подставляют на раз.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №116369
Дискуссия   93 0
Недельку был "в полях"...
Конкретно в двух городах УрФО.
Один город - 420 тыс. жителей, другой - 29 тыс. жителей.
Есть у меня там "товарищи", которые занимаются бизнесом, либо руководят проектами (топы по найму). Некоторые новости, которые привез домой:

1). Один "товарищ" собственник двух франчайзиноговых магазинов электроники и бт (федеральные бренды - Эксперт и Эльдорадо) - падение продаж идет с октября и продажи все хуже. По отншению к прошлым марту-апрелю 2008 года, продажи упали в разы. Сейчас индекс в районе 25-30%. Один магазин работает "в минус".

2). Другой "товарищ" построил малый СПА-комплекс на 20 персон (сауны, баня, бассейны). Запустил его в апреле. Выручка вместо расчетных 20-30 тыс. руб в день, сейчас на уровне 2-5 тыс. рублей.


3). У друга, жена держит  бокс на вещевом  рынке - продажи на уровне 20-30% по отношению к 2008 г.  И такая ситуация с января.


Т.е. важно, запуская бизнес, учитывать нынешнюю низкую фазу и закладывать прогноз исходя из самых пессимистичных мыслей.
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №116495
Дискуссия   101 0
Из "перспектив" попробую расписать как "тикает".

Предистория:


Цитата: _YUKLA_
Гм...

2. Пожалуйста, приведите пример западного предприятия, отдельно стоящего ЗАВОДА, который НЕПОСРЕДСТВЕННО продает свою продукцию.





Цитата: Gorillych
С Запада:
http://www.business.…sdnew=3158

С Востока:
http://proxy2site.in…v-rossiyu/

Про Белоруссию умолчу, это Ближний Запад >:(




Цитата: _YUKLA_
Объясняю. Сони (корпорация) организовала в России самостоятельное юридическое лицо, которое будет централизовано закупать продукцию Сони, централизованно же хранить ее и централизовано же распределять ее среди оптовых покупателей (торговых сетей).

В чем вы видите противоречие с моими словами?

В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №116504
Дискуссия   92 0
Ч.1

В первой половине нулевых получил опыт работы в рамках международной ТНК (FMCG) на управленческой менеджерской позиции (управление региональным бизнесом на Урале), поэтому дам информацию из первых рук.

Сначала свои тезисы:

...многим кажется что важнейшее звено в ТНК, это сам завод (Sony например). Это не так. Важнейший блок любой производственной ТНК - это 1)исследования и разработки продуктов - т.е. научная деятельности и 2).маректинг - изучение потребителя и разработка стратегий по реализации сових брендов.
Завод - это от силы 10-20% фокуса (и рабочего времени) любого CEO ТНК как  главного СЕО, так и регионального.


...завод никогда не будет продавать свою продукцию. Продают коммерческие службы (сбыт и маректинг), которыев свою очередь и размещают на производстве заказы. Даже аутсорсинг и приват лэйбл в руках коммерческих служб.

..."юридических лиц" у ТНК в рамках одной страны может быть несколько и юрлица вообще никоим боком не имеют значение для управления бизнесом. Т.е. не мешают и не помогают. Это вообще отдельно.
Отредактировано: Bobik - 09 июн 2009 13:32:20
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №116514
Дискуссия   82 0
Ч.2.



Теперь как "тикает" обычная ТНК (например P&G, Unilever, Panasonic,Daewoo).

Штаб квартира (Женева, Цинцинатти, Роттердам, Токио, Сеул и т.п.) где находятся директораты (департаменты):

1.
CЕO и головные службы:

1.1).Финансовый;
1.2).Cтратегического развития;
1.3).Безопасности бизнеса;
1.4).Административный;
1.5).HR;


Ему к примеру, подчиняются сектора (департаменты, отделения и т.п.)

2.
2.1) Судостроения;
2.2) Автомобилестроения
2.3) Продуктов Питания
2.4) Финансовых операций
2.5) Мобильных телефонов
2.6) Парфюмерии и Косметики


Ниже уже разбивка "секторов" вниз. Например рассмотрим сектор парфюмерии и косметики.

3. СЕО сектора 2.6. "Парфюмерия и косметика".
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №116525
Дискуссия   79 0
Ч.3. СЕО сектора 2.6. "Парфюмерия и косметика".



1. Головные службы сектора:

1.1).Финансовый;
1.2).Административный (АХД);
1.3).Безопасности бизнеса;
1.4).Коммерческий (маркетинг и сбыт);
1.5).HR;
1.6).Науки и исследований (все лаборатории сектора во всем мире)
1.7).Производственный департамент
1.8 Логистический департамент

Далее вниз СЕО регионов

2). Бизнес в регионах:
2.1).Северная Америка (штаб квартира в Нью Йорке)
2.2).Южная Америка (штаб квартира в Сан Пауло)
2.3).Африка (штаб квартира в Кейптауне)
2.4).Европа и Ближний Восток (штаб квартира в Женеве)
2.5).Азия и Австралия (штаб квартира в Токио)

И все службы (1.1 -1.8.) имеются в этих регионах. Эти службы административно подчиняются CEO, а функционально - слуюбам в ГО ТНК (Женева, Цинцинатти, Роттердам, Токио, Сеул и т.п.)


Делее рассмотрим по полочкам например "Европу и Ближнний Восток"

3). СЕО Абубей Хигуан, по национальности аргентинец.

у него в подчинении департаменты:

1.1).Финансовый;

1.2).Административный (АХД);

1.3).Безопасности бизнеса;

1.4).Коммерческий (маркетинг и сбыт):
1.41. Западная Европа (Женева)
1.42. Великобритания (Лондон)
1.43). Восточная Европа (Варшава)
1.44). быв. СССР (Москва)
1.45). Израиль (Т.А)
1.46.). Персидский Залив (Дубай)

1.5).HR;

1.6).Производственный департамент
1.61) завод в Йоркшире
1.62) завод в Брюгге
1.63) завод в Кракове
1.64) завод в Афинах
1.65) завод в Стамбуле
1.66) завод в Аммане

1.7).Логистический департамент
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №116531
Дискуссия   97 0
А теперь о том, как например работает завод в Брюгге.

Через производственный депортамент (руководитель департамента, гражданин Азиопии Сунь Хуй Вчай) получает производственные задания на 9-15 месяцев вперед:
май 2010 - 190 тонн для Швеции (в соответсвии с госстандартами страны)
        - 120 тонн для Норвегии (в соответсвии с госстандартами страны)
        - 206 тонн для Бельгии (в соответсвии с госстандартами страны)
        - 440 тонн для Франции (в соответсвии с госстандартами страны)
        - 190 тонн для Нидерландов (в соответсвии с госстандартами страны)
        - 887 тонн для ФРГ (в соответсвии с госстандартами страны)
        - 50 тонн для Украины (в соответсвии с госстандартами страны)
        - 280 тонн для РФ (в соответсвии с госстандартами страны)
        ...
итого, "N" тонн.

И так далее.

А заказы в производственней департамент   поступают из ООО "Panasonic - СНГ", ООО "Данон Индустрия", или Sony Gmbh. Тех юридических лиц под которыми присутстствуют коммерчекие офисы в странах ,которые подчиняются в свою очередь:

1.41. Западная Европа (Женева)
1.42. Великобритания (Лондон)
1.43). Восточная Европа (Варшава)
1.44). быв. СССР (Москва)
1.45). Израиль (Т.А)
1.46.). Персидский Залив (Дубай)



вот так,все просто. Производство, на самом деле это винт. Не более. Даже менее значимый, чем многие думают.
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №117192
Дискуссия   89 0
Green Simbir,

забыл добавить, то что я Вам выслал, это лишь 20-30% вашего успеха. Остальные ищите в звеньях:
производтсва
финансов
логистики
маркетинга
а также личностном звене - нервах и вере.  ;)

Удачи  в Вашем тяжелом деле.
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №117283
Дискуссия   92 0
Йобарю отвечу, он как раз написал мне пост, когда меня забанили.
>:(

Цитата: Bobik от вторника в 21:32:34
Понимаете ли, Ваши привычки потреблять только Российское, потонут в общей статистической массе - вот что я имел ввиду.
Даже те кто здесь активно меня минусуют, как тратили треть-половину своих денег на импорт, так и будут тратить далее.


Ответ Йобаря на мой пост

А давайте прикинем, сколько мы тратим на импорт. Вот структура ВВП, посчитанная по расходам. В 2008 расходы на конечное потребление домашних хозяйств составили 20 трлн руб. Общий объем импорта в 2008 году составил 229 млрд долл., или 5,5 трлн руб. Даже если подумать, что весь импорт идет в потребление, то получится 5,5 / 20 = 27% импорта в потреблении, а не заявленные вами 33-50%.

Но ведь не весь импорт потребляется домохозяйствами? Например, про импорт 140 млрд долл. промышленного оборудования нельзя ведь сказать, что он идет на потребление домохозяйств? Это инвестиции в модернизацию экономики, которые будут работать много лет, снижая долю импорта в потреблении. Если посчитать тот импорт, который непосредственно идет в потребление (можно повыбирать конкретные статьи), получится 71 млрд долл, или 1,7 трлн руб. А это – 8,5% импорта в структуре потребления домашних хозяйств.

Так что мы тратим не треть-половину своих денег на импорт, а не более 10%. А стараться потреблять российское – надо, и это не потонет в статистической массе.


У Вас, Йобарь, интересная структура отчетов и анализов, но замечу, что она (Ваша аналитика) очень поверхностаная. А если начать в глубь - то можно найти противоречия, недосказанности и т.п.
Но я лично,  всегда, когда Вас читал, все же склонялся к интерпритации цифр Вами в нужное Вам русло.

Ну собственно, Йобарь, теперь мой ответ:

Структура потребления домохозяйств следующая (не как в ГКС пишу - а как это считает бизнес в своих анализах):

1). Коммунальные расходы либо аренда жилья;
2). Налоги;
3). Потребительские расходы (питание, одежда, промтовары, автомобили запчасти к ним и т.п.);
4). Туризм, Культура и досуг (театры, кино, туризм, спорт и т.д);
5). Образование (затраты на ВУЗы, ПТУ, школы, дествкие сады).
6). Расходы на здоровье (фармацевтика и визиты в медучреждение, а также страхование).
7). Расходы на транспорт (метро, автобус, такси, бензин, автостоянка)
8. Накопления (средства на депозитах, акции, валюта, ДЗ и т.п.)
9). Прочие расходы.

Согласно ГКС (http://www.gks.ru/bg…/07-06.htm), за исключением моих п.2, п.8, на все остальное приходится 69,7%, или  13,97 трлн. рублей.

Так вот, так как мы ведем речь о ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ расходах, а они у нас только п.3 и п.4. Там и сосредоточен весь потребительский "импорт". Например в п.4 импорт - покупка туров за бугор и "дикий" туризм зарубеж (потому что вы платите деньги также как и за сотовый телефон - зарубеж).

Так вот, по внутренним оценкам (у каждой компании свои методики расчета) пункты 3 и 4 занимают в домохозяйствах до 40-45%. Или максимум 9 триллионов рублей. У меня, по работе, например есть данные по всем субъектам Поволжья Урала и Западной Сибири (в разрезе каждого субъекта)...

Сравним с Вашим импортом (71 млрд. долларов) +  импорт авто\мототехники, вертолетов\дельтопланов\самолетов для домохозяиств (до 40 млрд.долларов - это минимум) + затраты на зарубежный туризм, как организованный так и "дикий (порядка 20 млрд. долларов) http://www.tourinfo.ru/news/15737/ http://news.turizm.r…other.html

Итого: 131 млрд долларов или 4,061 триллиона рублей или 45%.
А вообще, например в Москве, доля выше 50%.

Когда я говорил про "треть-половину", то суть в том, что чем выше уровень доходов, тем больше в структуре потребления у домохозяцств доля импорта. Это доказано на практике уже давно.


PS - теперь, Йобарь, почему минусуют - меня минусовали ранее и не только меня. Причины две. Несогласие либо другая точка зрения, отличная  от точки "партии", вторая причина - указание "долгожителям" проекта на их ошибки или несогласие с этими "долгожителями".
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Тред №117923
Дискуссия   84 0
Цитата: fest
Bobik Я просил Вас раскрыть тему постельного белья (более простое изделие, детская одежда это сложная вещь имеющая много тонкостей), как пример подхода для развития бизнеса в Вашем понимании как практика. Разумеется если есть возможность и время.




Не смогу, Уважаемый Фест.
Несколько причин:
- я очень слабо знаю легкую промышленность;
- к сожалению мало времени - только что бы нарисовать структуру и на эту структуру наложить детали (а перед этим нужна консолидация источников) - это может занять как минимум 12-15 часов чистого времени.
Вон, у меня "сыр" отнял более 6 часов, хотя АПК и FMCG - это отрасли где я с закрытыми глазами ориентируюсь.

Извините,Фест - не буду.
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
radiment
 
Слушатель
Карма: +1.03
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 171
Читатели: 0
Тред №119515
Дискуссия   92 3
ЦитатаХм. Странные рассуждения. Я еще могу положить, что миллионы людей, которые заняты в Автопроме и строительстве, сейчас не в состоянии покупать барохло, но разве этого достаточно, чтобы остановить все отрасли? что такая тонкая прослойка жирка? Ну отделочные и стройматериалы - это понятно, без рабочей строительной отрасли тут туго.

Простая арифметика.
Вот представьте два кубика.

Кубик №1 - это работники отраслей которые связаны с ТНП, автопромом, туризмом, строительством жилья. Т.е. все те, кто работают в "потребительском" секторе.

Кубик №2 - это остальные - сырье, металлургия, энергетика, бюджетники и т.п.

Так вот, кубик №1 производит потребительских вкусностей в пять раз болше чем потребляет. Остальные 80% произведенных услуг и продукции потребляет кубик №2. Он по размеру в пять раз больше кубика №1.

загогулина такая - без кубика № 2 , кубику №1  придет хана. А работать на себя (даже если миллионы работников) - это что то типа членовредительства с людоедством. Т.е. организм (кубик №1) через некоторе время сам себя съест (убъет).
Также важно и то, что кубик №1 будет усыхать пропорционально усыханию кубика №2.
Именно поэтому ТНП "на выходе" в любой экономике.

По мимо машиностроения и потребительского строительства, есть еще ВПК и госзаказ на строительство.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Green Simbir
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 156
Читатели: 0
Тред №119543
Дискуссия   96 1
Дмитрий, коли настаиваете на ответе именно здесь, то давайте тут.

Поправьте, если я неправильно понимаю, Ваше утверждение: "Российские домохозяйства в среднем тратят на оплату импортных товаров и услуг 33-50%" Так? Потому что, прошлый раз я понял Ваше утверждение в том ключе, что оно касается только товаров. Jobar же настаивал на приведенной формулировке.

Я сегодня в общих чертах попробую тоже посмотреть на этот вопрос с точки зрения открытых и доступных данных. Потом сведём два ответа. Меня даже больше не сам результат интересует. Думаю получится в районе 30-40%. Сколько те детали и знания, которые вскроются в процессе изучения вопроса.
фанат киножурнала "Хочу всё знать!"
---
Всё будет не так плохо, как некоторым хотелось бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Цитата: radiment от 18.06.2009 15:03:42
По мимо машиностроения и потребительского строительства, есть еще ВПК и госзаказ на строительство.



Они в кубике №2.
Т.е. потребители данного товара не из отраслей кубика №1.
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Цитата: Green Simbir от 18.06.2009 15:47:38
Дмитрий, коли настаиваете на ответе именно здесь, то давайте тут.

Поправьте, если я неправильно понимаю, Ваше утверждение: "Российские домохозяйства в среднем тратят на оплату импортных товаров и услуг 33-50%" Так? Потому что, прошлый раз я понял Ваше утверждение в том ключе, что оно касается только товаров. Jobar же настаивал на приведенной формулировке.

Я сегодня в общих чертах попробую тоже посмотреть на этот вопрос с точки зрения открытых и доступных данных. Потом сведём два ответа. Меня даже больше не сам результат интересует. Думаю получится в районе 30-40%. Сколько те детали и знания, которые вскроются в процессе изучения вопроса.



Да верно. Я утверждаю, что  в доле потребительских расходов гражданина РФ, на импорт приходится от трети до половины трат. Это в зависимости от уровня доходов и территории проживания.
Мои расчеты выявили глобальную цифру по России  - 45%.

При этом, у меня еще два козыря в кармане.Подмигивающий
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
radiment
 
Слушатель
Карма: +1.03
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 171
Читатели: 0
Цитата: Bobik от 18.06.2009 16:00:45
Они в кубике №2.
Т.е. потребители данного товара не из отраслей кубика №1.


Одна поправка. Госрасходы зависят не только от собираемых налогов, но и от цены на нефть. При падении одного, есть возможность воспользоваться другим, кроме того есть инструмент гос займов. Таким образом это не кубик #2 а кубик №3 тогда уж. Причем при грамотном использовании этого кубика можно ресурсы перекладывать в кибик №1 или №2, тем самым, стимулируя там, где тонко.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Б-787
 
russia
Yekaterinburg
Слушатель
Карма: +87.10
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1,150
Читатели: 0

Бан в форуме до 27.07.2025 23:00
Цитата: radiment от 18.06.2009 20:58:54
Одна поправка. Госрасходы зависят не только от собираемых налогов, но и от цены на нефть. При падении одного, есть возможность воспользоваться другим, кроме того есть инструмент гос займов. Таким образом это не кубик #2 а кубик №3 тогда уж. Причем при грамотном использовании этого кубика можно ресурсы перекладывать в кибик №1 или №2, тем самым, стимулируя там, где тонко.



Вы опять в дебри.
Смотрите в корень.
И корень задал не я, а Вы.

Есть только две составляющии - они -   производители ТНП(№1) и не они(№2)
А вот №2 можно разбить хоть на сто кубиков.
В спорах с женщиной ничего не рождается. В спорах с женщиной наоборот - умирает бестолково время. (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Green Simbir
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 156
Читатели: 0
Тред №119699
Дискуссия   120 0
Итак, сколько среднестатистический россиянин тратит, покупая импортное.

Попытка провести оценку через статистические данные, у меня удалось примерно оценить нижнюю грань.
Пляшем от следующих цифр:

Расходы на конечное потребление домашних хозяйств - 20054.2 млрд. рублей
сайт ГКС
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств включают расходы домашних хозяйств на приобретение потребительских товаров и услуг во всех торговых организациях, на рынках и через неорганизованную торговлю, организациях бытового и жилищно-коммунального обслуживания населения, пассажирского транспорта, связи, гостиницах, учреждениях культуры, здравоохранения, образования и др., а также стоимость товаров и услуг, потребленных в натуральной форме, произведенных для собственного конечного использования, полученных в качестве оплаты труда или гуманитарной помощи.

Для начала попробуем оценить нижнюю границу потребления импортных товаров (без услуг). Для этого возьмём оборот розничной торговли.
Оборот розничной торговли в 2008 году - 13914,6 млрд. рублей
сайт ГКС
Оборот розничной торговли - стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. Он отражает фактическую выручку торгующих организаций от продажи товаров населению, включая товары частично или полностью оплаченные органами социальной защиты. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, отпущенных из розничной торговой сети юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям, и оборот общественного питания.

РосСтат физическую долю импортных товаров в рознице считает. Так с 2000 она выросла с 40% до 47% в 2007 году. Сейчас снизилась до 44%. Возьмём 46% для 2008 года. Итого, первая оценка:

13,9 * 0,46 / 20,0 = 32%. Столько из расходов домохозяйств тратиться на покупку импортных товаров.

Возражение 1. Но эта сумма в 6,4 трлн. рублей даже больше, чем чистый товарный импорт в Россию (около 5.5 трлн. рублей)! Это так, по той причине, что включает в себя оплату услуг торговли, таможни и налоги, короче, сгенерированной добавочной стоимости. В любом случае, с точки зрения расходов домохозяйств - это оплата импортного товара.

Возрожение 2. Не всё покупают резиденты, что-то скупают и нерезиденты (туристы, гастарбайтеры и прочее). Их численность я оцениваю в 5 миллионов:
- квота в 2008 году на иностранную рабочую силу была примерно на 2 млн.
- добавим столько же черного рынка труда.
- туризм... тут сложнее. Разные ведомства (Мид, таможня, туриндустрия) отчитываются по-разному, от 1 до 3 млн. туристов ежегодно. Учитывая, что все они прибывают в стране в среднем не более месяца, то это примерно 100-300 тыс. в годовом исчислении.

В любом случае, поправка на эти 5 млн.(3,5%) в сравнении с 141 млн. населения не даёт существенных изменений.

Получается, что 6,1 трлн. - это услуги населению, в том числе коммунальные, общепит? Данных по 2008 году не нашёл. В 2007 году платные услуги населению имели размер 3,4 трлн. рублей и структуру Добавим рост в 2008 в 15% примерно, получаем 3,9 трлн. рублей. Что такое остальные 2,2 трлн в расходах домохозяйств? Налоги?

Вычленить тут в услугах импорт крайне сложно. Хотя он там есть. Тот же Интернет - содержит импорт услуг.
Доля услуг которые созданы на импортном оборудовании тоже не поддаются вычислению.

Что ещё может изменить долю импотра в потреблении в ту или иную сторону? Туризм. Как иностранный, так и в России. Можно посчитать попробовать. Но не сегодня. Сегодня пойду с сыном прогуляюсь. = )
фанат киножурнала "Хочу всё знать!"
---
Всё будет не так плохо, как некоторым хотелось бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1