Цитата: ДядяВася от 04.10.2018 21:59:46Статистика пусков по Аполлонам: 2 полёта, по предельно обгрызенной программе, из низ 1,5 удачных.
Статистика впечатляющая. ВПР=1 (по перегреву). Все аппараты приводнились без видимых разрушений.
Цитата: OlegK от 05.10.2018 05:49:31Я так и не пенял почему все скептики игнорируют одиннадцатисуточный полет Аполлона-7 по околоземной орбите?:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-7
У всех память напрочь поотшибало? Говорится про некоторые проблемы А-5 и А-6, что в интерпретации Попова - "полный провал", а потом типа "сразу на Луну". Высадка Армстронга - это по сути пятый полноценный полет с экипажем "Аполлонов".
Возвращаясь к А-7. Он был или фейк? Если "упал в море" (Попов-Мухин), то что засекалось на орбите и чьи переговоры ловили? В эту же кучу и А-9, который 10 дней был на геоцентрической орбите.
Цитата: OlegK от 05.10.2018 05:49:31Я так и не пенял почему все скептики игнорируют одиннадцатисуточный полет Аполлона-7 по околоземной орбите?:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-7
У всех память напрочь поотшибало? Говорится про некоторые проблемы А-5 и А-6, что в интерпретации Попова - "полный провал", а потом типа "сразу на Луну". Высадка Армстронга - это по сути пятый полноценный полет с экипажем "Аполлонов".
Возвращаясь к А-7. Он был или фейк? Если "упал в море" (Попов-Мухин), то что засекалось на орбите и чьи переговоры ловили? В эту же кучу и А-9, который 10 дней был на геоцентрической орбите.
Цитата: pmg от 05.10.2018 10:17:2250/50 - либо летали либо нет. Однако никакого значения это не имеет
даже если случилось чудо и НАСА на это раз только немного приврало.
Спор идет только и исключительно о том была ли высадка астронавтов на
Луне. Поэтому все остальные околоземные полеты никакого особо
значения не имеют.
Цитата: OlegK от 05.10.2018 05:49:31Я так и не пенял почему все скептики игнорируют одиннадцатисуточный полет Аполлона-7 по околоземной орбите?:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-7
Цитата: South от 04.10.2018 21:34:46А ребята построившие SSME до сих пор не могут создать керосиновый ЖРД с параметрами F-1.
Цитата: South от 05.10.2018 13:35:15Потому как это Сатурн-1Б, а не Сатурн-5.
Цитата: basilevs от 05.10.2018 13:44:33А у них есть такой заказ? Или они должны после работы в гараже в качестве хобби разрабатывать? У них есть SSME и даже какая-то оснастка для его производства (осталась от дефектования и переборки для полётов Шаттлов), они его на SLS и хотят использовать.
Цитата: South от 05.10.2018 15:38:48Заказов то у них до х... а вот возможностей ни х... по этому и юзают русские движки, а Маск корячит на свой хеви по связке маленьких мерлинов, он бы и рад вкорячить на хеви по больше движок, но нет его у него и сделать пока не могут, проблема старая( якобы решенная в ф1) отношение размеров камеры сгорания к давлению в ней, одновременно увеличить их смогли только в Ф1 ну соответственно тут же забыли как это делать потому как остальные движки на керосине остались с прежними параметрами.
Цитата: перегрев от 04.10.2018 23:48:49Не свисти, ни с кем тебе не доводилось общаться
Цитата: перегрев от 04.10.2018 23:48:49ВБР. Вероятность безотказной работы. Когда же ты наконец запомнишь? Никогда, вероятно... И да, точечная ВБР по критерию "успех-отказ" равна единице. Чего тебе не нравится? Для сравнения Восток к полету Гагарина 16 пусков из них 8 аварий. ВБР=0,5. Кстати безаварийная серия перед полетом Гагарина – ровно два пуска. Матчасть учи, "теоретик"
ЦитатаЛетным испытаниям ракет с двигателями РД-107, РД-108 предшествовала беспрецедентная по масштабам стендовая отработка ЖРД. В дополнение к автономным испытаниям двигатели прошли также стендовые испытания в составе ракеты и ее блоков. Применение на одной ракете одновременно работающих пяти ЖРД, которые содержали в общей сложности пять ТНА и 32 камеры (20 основных и 12 рулевых), потребовало высокой точности и синхронности осуществления всех операций по включению ЖРД, их регулированию в полете и выключению. Эта задача была решена тщательной отработкой взаимодействия многочисленных элементов двигателей на всех режимах работы; кроме того, в схеме управления работой ЖРД были предусмотрены всевозможные блокировки операций.
ЦитатаЭтим пуском была закончена экспериментальная отработка пилотируемого космического корабля "Восток" (ЗКА) в лётных условиях. К моменту окончания лётной отработки КК "Восток" (ЗКА) было произведено более 46 пусков ракеты-носителя Р-7 (I и 2 ступеней ракеты 8К71) и 16 запусков блока Е (III ступень) ракеты-носителя 8К72. Из 16 блоков Е шесть блоков не сработали из-за аварии РН и два блока - из-за аварий самого блока. Из семи кораблей "Восток" (1К и ЗКА) два корабля не вышли на орбиту из-за аварий РН на активном участке траектории и два корабля не полностью выполнили задачи полёта.
Цитата: moonnow от 05.10.2018 17:49:25Возникает вопрос - почему Роскосмос не может себе позволить одновитковую схему сближения с МКС в рамках отработки спасательной операции на орбите? Ведь такая схема неоднократно выполнялась американцами при стыковке лунного и командного модулей в прошлом веке. Какие технологии утеряны с тех пор?
Цитата: Alexxey от 13.07.2018 15:54:41Одновитковая схема прекрасно работала 50 лет назад для КА "Союз", например. Ещё раз: "Космос-212" и "Космос-213" (беспилотные варианты Союза) состыковались в автоматическом режиме через 47 минут после запуска последнего (1968), "Космос-186" и "Космос-188" — через час с чем-то (1967). Почему это очень трудно для орбитальных станций, я давал ссылку буквально парой страниц выше.
ЦитатаДля
поворота плоскости орбиты на 1° на высоте поле-
та МКС необходим импульс ~130 м/с [1]. Таким
образом изменение плоскости на максимальный
межорбитальный угол ~9° потребует характери-
стической скорости величиной около 1200 м/с.
Обладай КА такими энергетическими возможно-
стями, можно было бы говорить о выполнимости-
одновитковой схемы сближения при любой на-
чальной фазе. При этом необходимая фаза обес-
печивалась выбором времени старта КА. В дей-
ствительности энергетические возможности со-
временных КА много меньше. Например, КА
Союз-ТМА обладает суммарной характеристиче-
ской скоростью ~340 м/c. Предполагается, что эта
скорость будет использована на подъем орбиты и
управление при сближении, выполнение спуско-
вого маневра, а также на парирование НШС.
Цитата: Михаил Бack от 04.10.2018 10:29:15Вот-вот, поэтому-то у чурбанчиков всё просто - сели и к луне полетели. РКС это Ракетно-Космическая Система, в процессе функционирования она, система, очень многое должна делать от момента зажигания до выхода основного парашюта. ВСЁ подлежит проверке в ходе ЛИ. В том числе выход на траекторию к Луне, заход на орбиту ИСЛ, переход на круговую, сход с неё и выход на траекторию к Земле с последующим попаданием прям под борт авианосца. Есть в кругах чурбанчиков-маразматиков убеждённость, что всё это американцам удалось оттестировать в ходе «беспрецедентного объёма наземных проверок». И поэтому НАСА смело запулила А8 с тремя джедаями без всяких ненужных хлопот с ЛИ. Вера ваша велика еси. Но эта… прибавляйте для пущей гармонии «НАСА АКБАР ФОРЕВА».
Цитата: Alexxey от 05.10.2018 22:46:32Возникает вопрос: Вы его читали перед тем, как отвечать? Какие ещё "утерянные технологии"?ЦитатаДля
поворота плоскости орбиты на 1° на высоте поле-
та МКС необходим импульс ~130 м/с [1]. Таким
образом изменение плоскости на максимальный
межорбитальный угол ~9° потребует характери-
стической скорости величиной около 1200 м/с.
Обладай КА такими энергетическими возможно-
стями, можно было бы говорить о выполнимости-
одновитковой схемы сближения при любой на-
чальной фазе. При этом необходимая фаза обес-
печивалась выбором времени старта КА. В дей-
ствительности энергетические возможности со-
временных КА много меньше. Например, КА
Союз-ТМА обладает суммарной характеристиче-
ской скоростью ~340 м/c. Предполагается, что эта
скорость будет использована на подъем орбиты и
управление при сближении, выполнение спуско-
вого маневра, а также на парирование НШС.
~130 м/с на градус получается из формулы для энергетики манёвра изменения плоскости орбиты.
...
Ещё раз, и у нас и в штатах короткие схемы стыковки появились и были отработаны раньше длинных. При полётах к "Салютам" перешли к односуточной схеме, на "Мире" — к двухсуточной. Для этого есть причины, никак не связанные с "утерей технологий".
Цитата: moonnow от 06.10.2018 11:49:49Максимальный угол между плоскостями орбит ~ 9° соответствует условию готовности полета КК к МКС в течение суток.
Если же выбирается дата полета в течение месяца, межорбитальный угол может быть сведен практически к нулю. Что и ожидается 31 октября. Образно выражаясь, гора (МКС) в этот день идет к Магомету (КК на старте). Что может помешать прогнозируемой встрече - это "порывы" солнечного ветра и непредсказуемый космический мусор на пути МКС. Энергетики маневра должно хватить при таком раскладе. Посмотрим, что произойдет до 31 октября.
Что же касается обеспечения начального фазового угла в узком диапазоне, то невозможность точного времени старта КК с Земли приведет просто к переходу на суточный режим стыковки.
Цитата: moonnow от 06.10.2018 11:49:49К чему приведет невозможность точного времени старта с Луны мне не известно.
Цитата: moonnow от 06.10.2018 11:49:49Эксперименты с сверхкороткими схемами стыковок в СССР проводились прежде всего с целью отработки спасательной операции. Превращать штатную операцию стыковки на лунной орбите в экстремальную эвакуацию ради пресловутых центнеров лунных камней - это очень странно
Цитата: moonnow от 05.10.2018 17:49:25Следует отметить, что в октябре МКС пройдет над Байконуром на высоте более 79° в северо-восточном направлении шесть раз.
Цитата: перегрев от 29.09.2018 21:59:12БЦВМ повышает точность за счет того, что позволяет реализовать сложную логику управления траекторией спускаемого аппарата.
Цитата: перегрев от 29.09.2018 21:59:12Это что за бред? Что такое фиксированная программа?
Цитата: перегрев от 29.09.2018 21:59:12А где можно посмотреть на дебилов, которые загоняют в БЦВМ модель атмосферы?
Цитата: перегрев от 29.09.2018 21:59:12Меня ничего не беспокоит. Я с удовольствием наблюдая за Вашей истерикой. Цифры по "теоретической точности" будут? Со ссылками или со своими "расчотами"?
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53А пошто так? Я же тебе на слово верю.
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53А давай про Гагарина поговорим (в свете надёжности ракето).
Сначала про двигатели - ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПЕРВЫХ КОСМИЧЕСКИХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (1947 - 1957). В. И. ПРИЩЕПА
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53Ничего не напоминает? А так эт же про Аполлон пели.
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53А оказывается у нас оказывается так же было, но гораздо раньше Аполлонов.
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53Однако наземные испытания, даже самые тщательные, не гарантируют успешности полёта.
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53А что нам про "Восток" известно. И ведь обсуждали год назад - https://glav.su/foru…age4488080
"Ещё раз - Ракета Р7
И это лётные испытания. Стендовых, самых разнообразных испытаний была ещё куча, читайте."
ЦитатаСкрытый текст
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53А про ВБР ты, как то по разному считаешь.
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53У амеров 1,5 предельно обрезанных успешных полёта, у тебя ВБР=1.
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53А у нас, перед полётом Гагарина, 2 полностью успешных полёта по всей программе, у тебя ВБР=0,5.
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53Я уж молчу, что сложность программы "Аполлон" на порядок выше.
Цитата: ДядяВася от 05.10.2018 21:46:53Давай, спой нам ещё раз про ВБР, у тебя красиво получается.
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Сложная логика с отрывом от реальной обстановки, от внешних данных – вообще ни о чём,
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57об этом говорит то, что точность, достигнутая на текущий момент, получена за счёт совершенствования гидродинамических моделей атмосферы за последние десятки лет.
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Вы б просто подумали над написанным в ссылочках. Усилия небольшие для супер инженера ОТК с почти профильным образованием и претензией на понимание уравнений мат. физики и применимости мат. моделей, раз уж хватает сил и решимости критиковать расчёты людей, которые не поленились просто проверить заявленное НАСА на стандартных и применяемых на практике расчётных системах. Я не про себя, подумайте, помогает.
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Простой вопрос – в начале 70-х, да и до конца 70-х точно, по некоторым задачам и позже, какие расчётные модули систем управления обеспечивали необходимое быстродействие для решения систем дифф. уравнений? АВМ или ЦВМ? Мне отвечать не надо, для себя определитесь.
Подучите мат. часть, полезно. Может есть постоянная интегрирования СУ Союза и Аполлона?
Для сравнения, если утверждается, что Союз, ну пипец какой инерционный, а Аполлон, весь цифровой и быстро дёрганный.
Думаю, нет таких данных, следовательно утверждение необоснованное. Логично? Необоснованное утверждение можно охарактеризовать как ахинею. Извиняюсь, если слово кого-то обидело.
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Зависит или нет результат работы программы от внешних условий. Это несложно понять, если есть желание.
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Вы называете дебилами тех, кто загоняет в программы ЗГРЛС корректируемые модели ионосферы? Аналогия понятна?
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Модель атмосферы, математическая, точно не сложней модели ионосферы, поверьте, Вам привычно, или проверьте и убедитесь.
Для себя проанализируйте, если есть навыки, конечно, данные уважаемого Vist по точности приземления Союзов и учтите данные метеорологов про модельки, подумайте.
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Подумайте, почему БЦВМ на Союзах в системах управления спуском стали применять недавно. Версия отсталости технологий – бред, но Вам и верующим очень нравится.
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Их назвал уважаемый Alexxey. Не устраивает?
Цитата: Sasha1200 от 07.10.2018 14:21:57Дальнейший бред поскипан, извините. Вы всё про свои сомнения которые я, таки, зародил в Вас, но признаться – страшно и безденежно. Понимаю.
К который уже раз – тема себя исчерпала. Всё. Расходимся.