Цитата: kfmn от 21.08.2020 20:31:12Вы привели фото экипажа Джемини-8, завтракающего перед полётом. Если речь именно о них, то да, скафандры в полёте они не снимали, и да, их полёт длился не дни (на самом деле, меньше 11 часов).
Если же речь вообще о "Джемини", то скафандры в корабле многие из них снимали, начиная с Бормана и Ловелла на Дж-7, хотя некоторым пришлось в самом деле не вылезать из скафандров много дней. Но в целом, повторюсь, пока не вижу никаких оснований для подозрений. Фото без кислородных масок за часы перед полётом, опять же повторюсь, не доказывают потерю десатурации, если только астронавты не лезли прямо в корабль, дыша атмосферным воздухом, а таких кадров я не видел – все они возле ракет были в закрытых шлемах, включённые в "КИПы" или как там эти чемоданчики у них назывались.
Цитата: kfmn от 21.08.2020 21:55:23Всё-таки было именно так: летали, не снимая скафандров сутками (правда, в креслах "Джемини" было хоть куда ноги вытянуть, а в "Союзах" можно переместиться в бытовой отсек). Одна пара, Купер и Конрад на Дж-5, восемь суток скафандры не снимали; если не ошибаюсь, это рекорд.
Цитата: South от 21.08.2020 21:01:26Все правильно, но если в процессе освоения удается создать хороший продукт они его никогда не выбрасывают, примеров масса, а вот ситуаций, когда они что то создали хорошее но далее не стали эксплуатировать, нет.
ЦитатаЯ вас умоляю ну какая научная школа в США в середине 20 века. Инженерная была хорошая , а научная не смешите. Сборная солянка со всего мира, благодаря которой они и делали проекты типа Манхетонского.
ЦитатаЕсли бы плюсы перевешивали, то его использовали бы не только американцы и не только в 60е.
Рис.13. Лунный скафандр | Рис.14. Испытатель в лунном скафандре |
Цитата: Кот Мудраго от 22.08.2020 08:45:56"...Первое, что надо было решить: какая будет атмосфера в кабине. Ведь от атмосферы зависит и величина избыточного давления, которая определяет толщину защитных оболочек, а значит, и массу конструкции. Напрашивалась чисто кислородная атмосфера. У наших зарубежных коллег она и была выбрана. Это позволяло иметь по отношению к вакууму давление в кабине примерно 0,4 атмосферы (парциальное давление кислорода). Но это влекло за собой создание специальной арматуры, элементов безопасности, особой технологии производства, обмедненного инструмента и т.д. Опыта в этих вопросах у нас было существенно меньше, чем у американцев.
Цитата: Кот Мудраго от 22.08.2020 08:45:56Такое ощущение, будто вы говорите о пицце, а не про узкоспециализированные технические решения, призванные выполнить определенную задачу.
После того, как закончилась лунная программа, надобность в больших ракетах отпала.
Все силы были брошены на создание космического самолета, который должен был перекрыть большую часть потребностей по выводу на орбиту людей и грузов.
Цитата: Цитата Кот Мудраго от 22.08.2020 09:45:56Сатурн, Аполлон, Скайлэб и кислородная атмосфера остались в истории, как и трансатлантические пассажирские лайнеры начала 20 века.
ЦитатаОк. У американцев в те времена была смешная научная школа, зато отличная техническая. Что и позволило им отправить экспедиции на Луну.
ЦитатаУ вас какой то однобокий взгляд на действительность. Зашоренный. Гнете свою линию несмотря на мнение профессионалов.
"...Первое, что надо было решить: какая будет атмосфера в кабине. Ведь от атмосферы зависит и величина избыточного давления, которая определяет толщину защитных оболочек, а значит, и массу конструкции. Напрашивалась чисто кислородная атмосфера. У наших зарубежных коллег она и была выбрана. Это позволяло иметь по отношению к вакууму давление в кабине примерно 0,4 атмосферы (парциальное давление кислорода). Но это влекло за собой создание специальной арматуры, элементов безопасности, особой технологии производства, обмедненного инструмента и т.д. Опыта в этих вопросах у нас было существенно меньше, чем у американцев. Приняли атмосферу обычную воздушную, которую применяли до этого на всех советских пилотируемых аппаратах. Оставив парциальное давление кислорода без изменений, мы уменьшили содержание азота. В результате давление в кабине было примерно 560 мм ртутного столба. Это существенно облегчало отработку действий экипажа, да и по комфортности практически не проигрывали. Воздушная атмосфера приводила к дополнительным массам, но все понимали, что так будет безопасней и лучше. Позже жизнь подтвердила это."
ЦитатаТо есть мы видим, что выбор кислородной атмосферы диктовался конкретными конструктивными соображениями по обеспечению нужной прочности и массы.
Советские конструкторы отказались от этого решения по причине отсутствия серьезного опыта в подготовке систем корабля к более огнеопасной атмосфере. У американцев же имелся опыт, оборудование и инструментарий для создания надежных конструкций.
Цитата: Кот Мудраго от 22.08.2020 09:40:07Кстати насчет защитных оболочек.
Множество скептиков стали скептиками (в том числе pmg) увидев лунные модули в теплоизоляции и микрометеоритной защите. Они громко смеялись решив, что эта нелепица достойная труда гаражных костоправов ну никак не может быть настоящим космическим кораблем.
Какой то кривой, косой курятник из говна и палок.
Но ведь под оболочками находился крепко скроенный металлический корпус.Скрытый текст
Цитата: South от 21.08.2020 21:01:26Все правильно, но если в процессе освоения удается создать хороший продукт они его никогда не выбрасывают, примеров масса, а вот ситуаций, когда они что то создали хорошее но далее не стали эксплуатировать, нет.
Цитата: South от 21.08.2020 21:01:26Я вас умоляю ну какая научная школа в США в середине 20 века. Инженерная была хорошая , а научная не смешите. Сборная солянка со всего мира, благодаря которой они и делали проекты типа Манхетонского.
Цитата: South от 21.08.2020 21:01:26Если бы плюсы перевешивали, то его использовали бы не только американцы и не только в 60е.
Цитата: South от 22.08.2020 11:20:05Там не метал, а фольга в 0,3мм алюминия, если вы не представляете что это такое зайдите в любую типографию и попросите подержать в руках офсетную форму она как раз 0.3 лего рвется руками. Я не говорю, что наш агрегат был крепче( я не знаю этого) но назвать алюминий в 0.3 крепким язык не поворачивается.
Цитата: Pаssаt от 22.08.2020 11:45:26А если не они?
Всякие Энергии и Бураны, всякие ракетные экранопланы и прочие хорошие вещи, которые были созданы и забыты не в счет? Или другим можно, а американцам ни-ни?
ЦитатаО как, то есть, американцы делали такие проекты, как Манхэттенский, даже не имея научной школы? Блин, на что же они стали способны, когда школа сформировалась? Наверное, на Луну полетели)
Цитата: South от 21.08.2020 18:17:07Это при условии что Аполлон был реально летавшим к Луне кораблем. Но Союзы до сих пор летают а Аполлоны нет.
Цитата: South от 22.08.2020 12:21:49Вы когда троллите ну хоть немножко шевелите мозгами.
Цитата: South от 22.08.2020 12:21:49Энергии и Бураны делались в государстве которого уже нет, умерло государство умерли и проекты
Цитата: South от 22.08.2020 12:21:49было бы живо государство и проекты жили бы
Цитата: South от 22.08.2020 12:21:49Именно так. в Манхетонском проекте подавляющее число участников выходцы из Европейских научных школ, америкосы во времена 1 и 2 мировой войн собрали у себя огромное количество ученых из разных стран Европы и этот пылесос продолжает работать по сей день
Цитата: South от 22.08.2020 12:21:49по этому и большинство успехов нельзя приписать американской научной школе
Цитата: South от 22.08.2020 12:21:49но ее уровень не соответствовал тем задачам которые решались в США в 20 веке.
Цитата: South от 22.08.2020 12:21:49Именно так. в Манхетонском проекте подавляющее число участников выходцы из Европейских научных школ, америкосы во времена 1 и 2 мировой войн собрали у себя огромное количество ученых из разных стран Европы и этот пылесос продолжает работать по сей день по этому и большинство успехов нельзя приписать американской научной школе, которая несомненно есть, но ее уровень не соответствовал тем задачам которые решались в США в 20 веке.
ЦитатаСреди выдающихся изобретателей того времени можно выделить Роберта Фултона, сконструировавшего один из первых пароходов; Сэмюэля Морзе, разработавшего электромагнитный пишущий телеграф и первоначальный вариант кода, названного его именем; Эли Уитни, разработавшего фрезерный станок и коттон-джин; Сайруса Маккормика, разработавшего жатвенную машину; Томаса Алва Эдисона, запатентовавшего множество своих изобретений; братьев Райт, сконструировавших первый самолёт. Изобретение в 1947 году учёными Джоном Бардиным, Уильямом Шокли и Уолтером Браттейном первого транзистора
ЦитатаТо́мас А́лва Э́дисон[5] (англ. Thomas Alva Edison; 11 февраля 1847, Майлен, штат Огайо — 18 октября 1931, Уэст-Ориндж, штат Нью-Джерси) — американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093 патента[6] и около 3 тысяч в других странах мира[7]; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания[8], которая была доработкой других вариантов.
... В 1878 году Эдисон вместе с Дж. П. Морганом и другими финансистами основал в Нью-Йорке компанию Edison Electric Light, которая к концу 1883 года выпускала 3/4 ламп накаливания в США. В 1882 году Эдисон построил первую в Нью-Йорке распределительную подстанцию,
ЦитатаРи́чард Фи́ллипс Фе́йнман (Фа́йнман) (англ. Richard Phillips Feynman; 11 мая 1918 — 15 февраля 1988) — американский учёный. Основные достижения относятся к области теоретической физики. Один из создателей квантовой электродинамики.
ЦитатаНо́рберт Ви́нер — американский математик, один из основоположников кибернетики и теории искусственного интеллекта.
26 ноября 1894 г., - 18 марта 1964 г.
Цитата: South от 22.08.2020 12:21:49Вы когда троллите ну хоть немножко шевелите мозгами. Энергии и Бураны делались в государстве которого уже нет, умерло государство умерли и проекты, было бы живо государство и проекты жили бы, по крайней мере Зенит еще долго летал пока опять жопа не пришла, у же к тому государству.
ЦитатаИменно так. в Манхетонском проекте подавляющее число участников выходцы из Европейских научных школ, америкосы во времена 1 и 2 мировой войн собрали у себя огромное количество ученых из разных стран Европы и этот пылесос продолжает работать по сей день по этому и большинство успехов нельзя приписать американской научной школе, которая несомненно есть, но ее уровень не соответствовал тем задачам которые решались в США в 20 веке.
Цитата: South от 22.08.2020 11:20:05Там не метал, а фольга в 0,3мм алюминия, если вы не представляете что это такое зайдите в любую типографию и попросите подержать в руках офсетную форму она как раз 0.3 лего рвется руками. Я не говорю, что наш агрегат был крепче( я не знаю этого) но назвать алюминий в 0.3 крепким язык не поворачивается.
Цитата: ILPetr от 21.08.2020 22:20:08Так "именно так" и "было хоть куда ноги вытянуть" - это совсем не "именно так".
Цитата: ILPetr от 21.08.2020 22:20:08А Лоуэлл и Борман?
Цитата: kfmn от 22.08.2020 23:35:31"Именно так" относится к утверждению, что космонавтам приходилось сутками сидеть в скафандрах; Вы в этом утверждении усомнились, приведя фотографию космонавта в позе зародыша в "Союзе". Но в "Союзе" можно было перебраться в бытовой отсек, а в "Джемини" поза астронавтов была не эмбриональной. \n\nА Лоуэллу и Борману скафандры разрешили снять. Им и так туго пришлось -- две недели в объёме двустворчатого шифоньера.
Цитата: ILPetr от 23.08.2020 07:24:37В Союзе - да, но "облетный" 7К-Л1 бытового отсека не имел. Весьма бесчеловечное решение послать людей на недельный полет в спускаемом аппарате, где невозможно выпрямиться.
Цитата: ILPetr от 23.08.2020 07:24:37При таком развитии ситуации интерьеры кабины лунного корабля и бытового отсека "Союза" должны были быть выполнены с учетом всех противопожарных правил для чистой кислородной атмосферы. Вот это главный момент.
Цитата: South от 22.08.2020 11:20:05Там не метал, а фольга в 0,3мм алюминия, если вы не представляете что это такое зайдите в любую типографию и попросите подержать в руках офсетную форму она как раз 0.3 лего рвется руками. Я не говорю, что наш агрегат был крепче( я не знаю этого) но назвать алюминий в 0.3 крепким язык не поворачивается.
Цитата: kfmn от 23.08.2020 15:42:29Вы забываете про невесомость. Если от кресла отстегнуться, то места в объёме спускаемого аппарата вполне достаточно для двух человек в обычной позе (выпрямившись).
Ни Леонов, ни Хрунов с Елисеевым (а больше ВКД в СССР не было до 1977 года) не использовали кислородной атмосферы в кораблях. Правда, длительность ВКД у них была 20-30 минут, и штатное давление в скафандрах повыше, чем у американцев, так что декомпрессионная болезнь, вероятно, не успевала проявиться. С целью десатурации для более длительной ВКД, необходимой для посадочной миссии на Луну, можно было просто использовать кислородную маску на несколько часов, половина азота вымывается из организма за час дыхания кислородом. Несколько килограммов экономии на невыброшенном при разгерметизациях азоте не выглядят особым плюсом, если на другой чаше весов необходимость перепроектирования всего корабля, да и после гибели Бондаренко и экипажа "Аполлона-1" вряд ли кто-то в здравом уме стал бы топить за переделку лунного "Союза" под кислородную атмосферу. В лучшем случае мог рассматриваться вариант со сниженным парциальным давлением азота, как на "Союзе-19" (ЭПАС).
Цитата: ленивый черепах от 22.08.2020 15:07:21Это типичная опровергательская ошибка, которая тут разбиралась не раз. Она формулируется примерно так:
"Если утверждается, что что-то было, но сегодня его нет, значит, этого и не было ".Скрытый текст
Что интересно, опровергатели раз за разом, без устали повторяют и повторяют эту логическую ошибку. Интересно, почему.