На протяжении всего текста автор пытается более-менее сохранять, насколько это возможно, нейтральную позицию в отношении описываемых событий, но как только дело начинает хоть каким-то боком касаться США, так она тут же срывается в беспощадную критику всего с ними связанного: нравы, обычаи, образ жизни, воспитание детей, развлечения — всё подается в крайне негативном свете. Игра в футбол (судя по описанию это или американский футбол, или рэгби) подается как кровавое и жестокое зрелище, где игроки на потребу публике калечат друг друга, а бизнесмены и даже стоматологи (платят, чтобы игроки били противнику преимущественно в зубы) нагло наживаются на этом. Даже такая мелочь, как жевательная резинка, представлена в самом отрицательном свете:
«Дети усиленно зажевали кусочки резины, пахнущие какой-то приторной эссенцией.
- Ерунда, — сказал Вася, с трудом отдирая от зубов липкий комочек, — Не еда, а один обман зрения, вернее желудка.
И он пренебрежительно отбросил американское «лакомство».
Комиксы показаны как литература для умственно-отсталых малолетних маньяков. Жестко критикуется фильм «Тарзан», в котором усматривается пропаганда идей о том, что развитие современного общества зашло в тупик и в дальнейшем вероятен «возврат человека к периоду дикости» и «неизбежном движении вспять», «что люди были бы счастливее, если бы переселились на деревья и вели такой образ жизни, как когда-то питекантропы». А это коренным образом не соответствует закону развития человеческого общества, который был открыт Карлом Марксом. Кстати, этот пресловутый закон развития человеческого общества, который ребята долго ищут в потоках времени, заключается в «соответствии производственных отношений характеру производительных сил». Это разъясняет школьникам лондонский изобретатель и инженер Джеймс Райт: «Прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и так далее, люди должны есть, пить и одеваться... И следовательно, основой каждой исторической ступени человеческого общества является способ, которым люди производят всё необходимое для своего существования. Дело не в том, что человек употребляет для поддержания своей жизни, а в том, каким способом производится это необходимое для жизни». Разговор с ним насыщен цитатами из трудов Маркса и Энгельса и явно слишком сложен для подростковой аудитории, на которую рассчитана эта книга. К тому же автор делает из работ Маркса выводы, которые опровергнуты на практике в наше время: «Маркс доказал на основании науки, а не фантазии, неизбежность гибели капитализма и победы нового, социалистического строя». «По экономическому закону общество может развиваться только вперед», то есть возврат из социализма в капитализм не возможен»