Цитата: xrvr от 11.06.2021 02:17:39Такое случалось несколько раз. Обычно с потерей железа на миллиарды долларов, и годами работы тысяч сотрудников.
Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы сделать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное - 4 фута 8,5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их транспортировка была бы невозможной.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8,5 дюйма? Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами 4 фута 8,5 дюйма. Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8,5 дюйма.
Опять возникает вопрос, почему? Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах - таким образом колёса меньше изнашиваются. А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8,5 дюйма.
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8,5 дюймам. Однако все еще непонятно, почему? Ведь ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8,5 дюйма) не является числом целым. Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?
Ответ прост! В римскую колесницу обычно запрягали двух лошадей.
А 4 фута 8,5 дюйма, это как раз приблизительно средний размер двух лошадиных задниц.Следовательно, даже теперь, когда когда космические корабли бороздят просторы мирового океана, наивысшие технические достижения человечества напрямую зависят от размера лошадиной задницы, как и две тысячи лет назад...
Автор неизвестен.
Отредактировано: Aристарх - 11 июн 2021 08:09:02