Законопроект о реформе бюджетных учреждений

83,696 356
 

Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Цитата: barmaley865 от 28.04.2010 14:00:25
Argamak_001
Может Вы в курсе . Совет Федерации этот законопроект принял или нет? Его вообще сегодня планировали там обсуждать?
Смотрел прямую трансляцию до 12:50 , вроде про законопроект вообще не говорили.



Я не знаю, да, если честно, и не интересуюсь.
  • +0.00 / 0
Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Тред №211806
Дискуссия   202 0
Цитата: Alessio
Странно как-то - закон практически приняли, а перечень к нему будет утвержден позже...
Типа - "Веранду мы вам застеклили, а фундамент под ней зальём позже, да"



Что странного? С какого числа начнет действовать пункт закона о запрете на распоряжение особо ценным имуществом? Вы телегу впереди лошади не ставьте. Законы пишут люди не на много глупее Вас.
Отредактировано: Argamak_001 - 28 апр 2010 17:52:37
  • +0.00 / 0
Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Тред №211834
Дискуссия   194 0
Цитата: Alessio
Не сомневаюсь, что законы пишут люди неглупые.Улыбающийся
Ни разу не юрист, но логика мне подсказывает, что сначала уточняют все нюансы, и лишь потом принимают закон, а не сначала принимают закон, а потом уже - соответствующие перечни...  ???
Вы, вроде, разбираетесь в этом - растолкуйте.



Берем и читаем обсуждаемый законопроект статья 9-2, пункты:
"9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. ...

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. ...

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. ..."

Какие выводы можно сделать из цитируемых абзацев?

Буду комментировать прямо по пунктам.

По п.9 и 10. На примере школы. Это значит, что здание школы на самом деле школе не принадлежит, она в нем просто находиться. Ничего сделать с ним (зданием) руководство школы не сможет. Ни продать, ни заложить, ни расплатиться им (зданием) с кредитором. И в случае банкротства (ежели такое произойдет), так же, претендовать на здание никто не сможет. Понимаете? Школе просто дали "попользоваться" зданием. Все имущество оформлено на Департамент Имущества каждого конкретного Муниципального Образования. Учредителем школы то будет выступать Муниципалитет. Он ей и выдаст не только здание, но и остальное имущество. А чтобы руководство школы, в результате намеренных, либо непреднамеренных действий не "профукало" выданное ему имущество, его (имущество) ей (школе) дадут только попользоваться. Но не распоряжаться. Распоряжается Муниципалитет. Страховка от действий руководства школы такая. Что такое "право оперативного управления" Вы можете легко уточнить у любого юриста. Это понятие входит в базовый курс юриспруденции.
По п.11.
Сначала первый абзац. Я сейчас опять начну повторяться, ну Вы уж меня извините. По другому объяснять я не умею. Школа у нас ведь не просто "вещь в себе". У каждого у нас есть "родная" школа, которую мы закончили сколько то лет назад. Так же есть отвлеченное понятие школа вообще. А в законодательстве используется понятие Образовательное Учреждение, в разряд которых, в частности входит и каждая школа в России. Так вот Образовательное Учреждение (школа), согласно законодательства, это не то место, где дети получают образование. А место, соответствующее федеральным нормам и правилам, где дети получают образование. И если школа нормам не соответствует, то учиться дети в ней не будут. Хотя она и будет оставаться школой в бытовом понимании: здание на месте, учителя на месте - значит школа. Но согласно требований законодательства, она не будет Образовательным Учреждение. Вот за этим и следят дяди и тети из СЭС и МЧС. Для чего это я унесся так далеко в сторону? А что бы было понятно, что сначала - соответствие нормам, а только потом - обучение детей. И вот Вам простейший пример. Есть класс из двадцати человек. Им для занятий нужно 10 парт. А теперь представим, что дирекция школы не смогла расплатиться с кем-либо. И кредитор в счет долга забрал 1 парту. Два ученика остались без парты. Что делать? Учиться стоя? Однако продолжительность уроков и перемен, размеры стульев и парт все регулируют нормативы. И стоять стоя все уроки нельзя. Значит процесс обучения этих двух учеников, будет идти не в соответствии с нормами. А это уже существенно. Тоесть проведение занятий в классе без парты существенно затруднено. Значит и парта у нас тоже "особо ценное имущество". Ну это как я это вижу. Правильно это или нет, можно будет установить, ознакомившись с "Перечнем особо ценного имущества", когда он будет утвержден.

Теперь по второму абзацу. На сколько я знаю законодательная система РФ имеет примерно такую форму:
1-ый уровень - Конституция РФ,
2-ой уровень - Федеральные Законы РФ,
3-ий уровень - Постановления Правительстве РФ,
4-ый уровень - Письма и Инструкции Федеральных Министерств и Ведомств,
5-ый уровень - Региональное законодательство, это документы со 2-го по 4-ый уровень, только не федеральные, а областей, краев, республик.
6-ой уровень - Муниципальный.
Остальные уровни (если они существуют) для целей обсуждения не важны.
Каждый документ любого (ну кроме первого) уровня создается во исполнение положений документов вышестоящего уровня, и должен им полностью соответствовать.
Вот и во втором абзаце п.11 как раз и написано, что Правительству РФ нужно создать "Порядок отнесения имущества к особо ценному". Понимаете? Только после принятия данного законопроекта, и во исполнение соответствующего пункта Правительством РФ будет утвержден "Порядок отнесения имущества к особо ценному", так и будет написано в преамбуле Постановления. А уже на его основе, теми конкретными органами власти, которые будут создавать Государственные Учреждения, и будут утверждены "Списки особо ценного имущества". Вот именно поэтому я и говорил Вам, что не нужно ставить телегу вперед лошади.
Вот так. Надеюсь Ваше любопытство было удовлетворено. Если что, не стесняйтесь, спрашивайте, чем смогу - помогу.
  • +0.03 / 3
Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Тред №211837
Дискуссия   174 0
Цитата: Dobryak(Аулец)
...
Потом, что за манера перевирать слова собеседника и суть обсуждений на этой ветке?
...



Сразу ставим точки над е. Где я перевирал слова собеседника?
  • +0.00 / 0
Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Тред №211857
Дискуссия   192 0
Цитата: Dobryak(Аулец)
Ё....., элементарно, Ватсон! Из одного этого вопроса ясно, что Вы мой пост и не прочитали
А так я в полном восторге, с каким упоением и знанием дела Вы описываете функции завхоза, и ни слова о собственно обучении школьников. Ярко напомнило
Я князь — Григорию и вам ,
Фельдфебеля в Вольтеры дам,
Он в три шеренги вас построит
А пикнете, так мигом успокоит.



Так, Вы меня оболгали, а теперь Вам нужно либо извиниться, либо привести подтверждение своих слов. Не пытайтесь юлить.
  • +0.00 / 0
dobry
 
russia
г. Фрязино — г. Верея
52 года
Слушатель
Карма: +115.77
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 463
Читатели: 0
Тред №211876
Дискуссия   234 1
to Vyacheslav
to Argamak_001

по Вашему п.1 Государственное задание законопроектом не увязано со стандартами оказания образования. Оно увязано с нормативами, которых сейчас нет.

есть такой ответ
ЦитатаBrenn:
нене, как раз не так, со стандартами, а также перечнями услуг госзадание связано НЕРАЗРЫВНО.
а именно:
"государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);" - это ст. 6 БК РФ.
если устанавливаются требования к качеству, объему услуг, а тем более порядку их оказания.........то само собой, задание связано со стандартами, в ПЕРВУЮ очередь, а потом уже с нормативами затрат, которые расчитываются, исходя из требований СТАНДАРТОВ (в случае образования - с ФГОС). Фактически госзадания должно содержать в качестве требований к качеству и порядку оказания услуг выдержку из стандарта, либо ссылку на сам стандарт.
Это Вы можете увидеть на примерах:
В Постановлении Правительства РФ №1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" содержится требование к формированию задания на основании стандартов (а для органов гос власти - регламентов).
Далее, ближе:
Постановление Правительства МО от 22.07.2009 N 596/29
"Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Московской области"


В нём содержится более конкретное положение:
"4. Порядок оказания государственной услуги (выполнения работы) <*>:

--------------------------------------------------------------------T--------------------------------------¬
¦Показатели/требования ¦Реквизиты нормативного правового акта,¦
¦ ¦устанавливающего порядок оказания ¦
¦ ¦государственной услуги ¦
+-------------------------------------------------------------------+--------------------------------------+
¦Стандарт качества государственной услуги (работы) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+--------------------------------------+
¦Административный регламент государственной услуги (работы) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+--------------------------------------+
¦Основные процедуры оказания государственной услуги (выполнения ¦ ¦
¦работы) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+--------------------------------------+
¦Периодичность оказания государственной услуги (выполнения работы) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+--------------------------------------+
¦Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании ¦ ¦
¦государственной услуги (выполнении работы) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+--------------------------------------+
¦Требования к квалификации и опыту работников бюджетного ¦ ¦
¦(автономного) учреждения ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+--------------------------------------+
¦Требования к материально-техническому обеспечению оказания ¦ ¦
¦государственной услуги (выполнения работы) ¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------+----------------------------------
"
это выдержка из ФОРМЫ задания, обязательной для всех учреждений ОБЛАСТИ.

ЕЩЁ БЛИЖЕ:
Постановление главы городского округа Фрязино МО от 31.12.2008 N 978
"О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг"


4. Порядок оказания муниципальной услуги:
(в случае отсутствия ставится прочерк)


--------------------------------------------T-----------------------------¬
¦Правовой акт, утвердивший стандарт ¦ ¦
¦качества муниципальной услуги ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Правовой акт, утвердивший административный ¦ ¦
¦регламент муниципальной услуги ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Основные процедуры оказания муниципальной ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Порядок информирования потенциальных ¦ ¦
¦потребителей об оказании муниципальной ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Основания для приостановления или отказа в ¦ ¦
¦оказании услуг ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Требования к квалификации и опыту ¦ ¦
¦работников учреждения ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Требования к материально-техническому ¦ ¦
¦обеспечению оказания муниципальной услуги ¦ ¦
L-------------------------------------------+------------------------------

это выдержка из акта органов местного самоуправления НАШЕГО ГОРОДА ФРЯЗИНО.

то есть Вы видите, что всегда задание устанавливается на основе стандартов, а фин обеспечение идёт на основе нормативов затрат, которые расчитываются исходя из стандартов и регламентов.
economics is not objective science but a political art
  • +0.00 / 0
Kerk
 
Слушатель
Карма: +5.48
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 425
Читатели: 0
Цитата: dan_li от 28.04.2010 16:53:14
а что за ресурс politonline??? есть о нем какое-нибудь консолидированное мнение форумчан? может желтый совсем?


Ресурс желтоватый, бывает, увлекаются скандалами/интригами/расследованиями. Но либерастов там однозначно не любят, потому и почитываю иногдаУлыбающийся
  • +0.00 / 0
Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Тред №211887
Дискуссия   202 0
Цитата: Dobryak(Аулец)
Не отвлекайтесь от потребительской ценности школьных парт



ПРОШУ МОДЕРАТОРОВ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТО ДАННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ МЕНЯ ОБОЛГАЛ, ЗАЯВИВ, ЧТО Я ПЕРЕВИРАЮ СЛОВА ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ. Пост от Сегодня  в 18:11:24.
КРОМЕ ТОГО, ДАННАЯ ТЕМА БЫЛА СОЗДАНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА, НА КОТОРЫЙ В ПЕРВОМ СООБЩЕНИИ ТОПИКА ЕСТЬ ССЫЛКА. ДАННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ РЕГУЛИРУЕТ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А НЕ ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. ЭТО ЖЕ ГОСПОДИН ЗАФЛУДИЛ УЖЕ НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ СВОИМИ ПРОСТРАННЫМИ РАССУЖДЕНИЯМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ ОТНОШЕНИЯ К ТЕМЕ ТОПИКА. ДАННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СТАВИТ МНЕ В ВИНУ, ЧТО Я НЕ ПИШУ НА ТЕМУ "ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ", ХОТЯ ДЛЯ ДАННОЙ ВЕТКИ ЭТО ФЛУД. ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГЭ ЕСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ВЕТКА, ОНА, КСТАТИ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ. ВОТ ССЫЛКА: http://glav.su/forum…7.html#new

ПРОШУ МОДЕРАТОРОВ ПРЕСЕЧЬ ЗАФЛУЖИВАНИЕ ДАННОЙ ТЕМЫ И ПРЯМУЮ ЛОЖЬ ЭТОГО УЧАСТНИКА
Отредактировано: Argamak_001 - 28 апр 2010 22:55:42
  • -0.42 / 6
Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Тред №211898
Дискуссия   188 0
Цитата: Dobryak(Аулец)
...
Вы, как я понимаю, с его полного одобрения описали задуманную им направленность обсуждения?



Еще раз повторяю: в первом сообщении топика есть ссылка на конкретный законопроект, который и был предложен к обсуждению.
И это не отменяет того факта, что вы ЛЖЕЦ.
Отредактировано: Argamak_001 - 28 апр 2010 23:20:11
  • -0.13 / 3
Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Цитата: dobry от 28.04.2010 21:21:28
to Vyacheslav
to Argamak_001

по Вашему п.1 Государственное задание законопроектом не увязано со стандартами оказания образования. Оно увязано с нормативами, которых сейчас нет.
...
есть такой ответ



Почти то же самое, я писал в своем посте от 27 Апреля 2010, 01:25:51.

Если кратко: Данный законопроект конечно же ссылается на ФГОС. Потому что данный законопроект описывает КТО будет учить. А документ, утверждающий действие ФГОС, КАК и В КАКОМ ОБЪЕМЕ будет учить. Понимаете?
  • +0.00 / 0
Other
 
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 26.04.2009
Сообщений: 77
Читатели: 0
Тред №211902
Дискуссия   247 3
Речь не совсем о том, КТО будет учить и даже не совсем о том (пока что), в КАКОМ ОБЪЕМЕ будет учить, речь о том КТО будет оплачивать.
Вот что откопали юристы профсоюза:
2. Норма законопроекта о том, что бюджетные учреждения вправе при выполнении государственного (муниципального) задания использовать иные средства, предполагает, что учредитель может не в полном объеме финансировать государственное (муниципальное) задание.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с законопроектом  в обязанности учредителя не входит финансирование задания бюджетному учреждению на сложившемся уровне, а автономное учреждение может отказаться от реализации госзаказа, что впоследствии может привести к снижению доли оказываемых бесплатных образовательных услуг и способствовать коммерциализации бюджетных услуг, предлагается предусмотреть обязанность учредителя обеспечивать в полном объеме финансирование государственного (муниципального) задания.
Следовательно, в законопроекте необходимо предусмотреть защитные механизмы по сохранению (неуменьшению) действующего уровня расходов для государственных учреждений (федеральных и субъектов Российской Федерации) и муниципальных учреждений.

До кучи:
3. В целях  повышения эффективности  бюджетных  расходов переход на финансирование государственного задания  определенного  объема и  качества возможен и  без введения новых   типов учреждений. Определение стоимости  этого  задания представляет   серьезные  сложности,  которые  не  снимаются  с  введением  новых  типов учреждений. Сложности  связаны  с определением расчетно-нормативных затрат,  так как фактические  удельные  расходы  на оказание одной и той же услуги в разных образовательных учреждениях различны и  зависят от многих  факторов,  в  том  числе  наполняемости  классов,  величины  учреждения и  др.
Опыт  применения  подушевых  нормативов  в  учреждениях  образования свидетельствует,  что  при  расчете нормативных  затрат  (расчетно-нормативных  затрат) необходимо   детально  анализировать  сложившуюся ситуацию, в  частности,  с  наполняемостью  классов (групп) для исключения  резких  изменений в  бюджетных  проектировках  и сокращения бюджета в  связи с применением  нормативной наполняемости   вместо   фактической или  расчетной.  
Существует  реальная опасность того, что  часть  учреждений,  у  которых  фактические расходы  будут  выше «нормативных или  общественно-нормальных» будут  испытывать  серьезный дефицит   бюджетных  средств. В  то  же  время, несмотря  на  формальный отказ  от  минимальных  социальных  норм  и  нормативов, они  существуют в том виде, что бесплатность  образования - норма, гарантированная  конституционно,  что ставит  муниципалитеты  в сложную  ситуацию  при  расчете  стоимости  услуг. Они  не  смогут  обеспечить  услугу по  образованию, опираясь  только  на те учреждения,  где  расходы укладываются в  «расчетно-нормативные» (например, нормативная  наполняемость  25 человек  в  классе).  Им  придется  финансировать  и  другие образовательные  учреждения, в которых  стоимость  услуги  будет  заведомо  более высокой.
Таким  образом,  переход  на  финансирование бюджетной образовательной услуги и расчет стоимости этой услуги  требует  проведения серьезного  анализа особенностей  сети  бюджетных  учреждений и  контингентов потребителей государственных (бюджетных)  услуг, чтобы этот  перевод не  стал обоснованием сокращения финансирования части  учреждений,  что   снизит   доступ  к  услугам, а  также  отразится на  их  качестве.
По нашему мнению, определение сроков перехода образовательных учреждений в новые типы учреждений должны быть в обязательном порядке синхронизированы со сроками введения нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений, определенных Президентом РФ (за три года), а также со сроками утверждения:
федеральных государственных образовательных стандартов;
методики расчета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг и содержание имущественного комплекса образовательных учреждений, определяемых исходя из реальных нормативных затрат на реализацию образовательных программ  соответствующего уровня и содержание имущественного комплекса;
методики расчета государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг.
Отредактировано: Other - 28 апр 2010 22:37:54
  • +0.00 / 0
Argamak_001
 
Слушатель
Карма: +0.84
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 68
Читатели: 0
Цитата: Other от 28.04.2010 22:35:46
Речь не совсем о том, КТО будет учить и даже не совсем о том (пока что), в КАКОМ ОБЪЕМЕ будет учить, речь о том КТО будет оплачивать.
Вот что откопали юристы профсоюза:
2. Норма законопроекта о том, что бюджетные учреждения вправе при выполнении государственного (муниципального) задания использовать иные средства, предполагает, что учредитель может не в полном объеме финансировать государственное (муниципальное) задание.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с законопроектом  в обязанности учредителя не входит финансирование задания бюджетному учреждению на сложившемся уровне, а автономное учреждение может отказаться от реализации госзаказа, что впоследствии может привести к снижению доли оказываемых бесплатных образовательных услуг и способствовать коммерциализации бюджетных услуг, предлагается предусмотреть обязанность учредителя обеспечивать в полном объеме финансирование государственного (муниципального) задания.


Следовательно, в законопроекте необходимо предусмотреть защитные механизмы по сохранению (неуменьшению) действующего уровня расходов для государственных учреждений (федеральных и субъектов Российской Федерации) и муниципальных учреждений.

...



Other, именно этот вопрос я с Вячеславом и обсуждал со всех сторон. Ну почитайте же Вы данный топик. Всего 12 страниц, из которых 2/3 флуд.
  • +0.00 / 0
Other
 
Слушатель
Карма: +0.19
Регистрация: 26.04.2009
Сообщений: 77
Читатели: 0
Цитата: Argamak_001 от 28.04.2010 22:43:14
Other, именно этот вопрос я с Вячеславом и обсуждал со всех сторон. Ну почитайте же Вы данный топик. Всего 12 страниц, из которых 2/3 флуд.


Я уже. Оказалось, что я встрял несколько невпопад. Но вообще мне удивительно, что за "эксперты" у нашего правительства, вес которых выше, чем у всех остальных экспертов вместе взятых. Ведь недуром прут с этим законом.
  • +0.00 / 0
barmaley865-a
 
ussr
Москва
46 лет
Слушатель
Карма: +607.39
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Цитата: dan_li от 28.04.2010 17:11:33

Как вы думаете, официально признающая «без модернизации производств и перехода на инновационную экономику страна обречена на угасание» власть, заявляющая «главным человеком в государстве должен стать высокообразованный инженер» будет снижать качество образования тех, кто будет строить инновационную экономику и производство?




В фантастическом романе-антиутопии Гари Гарисона "Звезды-последний шанс"  в государстве высокообразованный инженер тоже был не последним человеком, но большинство населения были пролами(дешёвая рабочая сила), которой не полагались не лишние знания, не бесплатная медицинская помощь.
В реальности что-то подобное уже есть в Китае , так что модернизация не исключает разделение общества на кастыГрустный

Цитата: dan_li от 28.04.2010 17:11:33

МИФ: «Образовательный минимум» и минимум по здравоохранению еще не приняты и будут приниматься только в ноябре 2010 года, а закон уже работает.
В Госдуму была внесена и принята поправка, по которой закон начинает действовать лишь с 1 июля 2012 года. Времени для обсуждения и принятия стандартов в области образования, здравоохранения, и т.п. - достаточно.




Что-то все чаще и чаще в интернете мелькают слухи , о том , как этот миф начинает успешно воплощаться в жизнь. Да и народ на работе уже заговорил об этом.

У нас  были случаи дыма без огня, причем многократно, последний раз из-за мифического свиного гриппа, но такой "дымовой завесы" не было никогда.

Это может быть и дезинформацией , но очень уж масштабно и эффективно она работает, это и подозрительно.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.08 / 1
barmaley865-a
 
ussr
Москва
46 лет
Слушатель
Карма: +607.39
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Тред №211940
Дискуссия   102 2
Цитата: iv

ЗЫ. кстати, Добряк. Школа есть более источник воспитания личности, а не знаний. это мое мнение.,




Необразованная личность , это не личность а раб по моему.

А песни про детское самообразование и то, что детей должны родители учить-это любимые либеральные тезисы.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.00 / 0
iv
 
russia
Слушатель
Карма: +6.34
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 116
Читатели: 0
Цитата: barmaley865 от 29.04.2010 00:40:28
Необразованная личность , это не личность а раб по моему.

А песни про детское самообразование и то, что детей должны родители учить-это любимые либеральные тезисы.




эхх.. опять... либералов ищем =) либо либерал, либо тоталиторист =) личность ДОЛЖНА быть образована - и от родителей это не совсем зависит. попробую раскрыть сей тезис. на моем примере. школа должна занимать максимальное время, чтоб дитя не скучало, при скуке дитя делает хреновые вещи. родители это могут обеспечить не всегда. надо дитю давать некий выбор. либо умные родители, либо детский лагерь(в хорошем смысле этого слова). вот только большинство родителей не является педагогами, и не в курсе чем и как занять дите - вот от этого и проблемы.
PS дети есть?
  • +0.00 / 0
Georg Richter
 
Слушатель
Карма: -2.89
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 100
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №211947
Дискуссия   72 0
вот когда определимся что есть "образование"

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

Поясню: считается, что когнитивный подход в образовании устарел, знать всё сейчас невозможно. Поэтому главная задача образования - сформировать полноценную личность из человека, воспитывая в нём определённые нормы и давая необходимые знания, самое главное здесь - научить учиться.

Из образования напрасно пытаются сделать услугу, за качество выполнения которой отвечает исполнитель. Как-то позабыли о том, что образование - это функция, за выполнение которой отвечает государство.

Законопроект этот ничего нового не привносит.


Как я понимаю, этот законопроект - лишь верхушка айсберга. Это не веяние кризиса, данные реформы планировались давно. Фактически это продолжение курса 90-х. Теперь перед образованием будет ставиться иная задача - не сформировать личность, а дать набор знаний, умений и навыков, необходимых будущему работодателю. Сопровождается это правозным свистом вроде "модернизации" и "инновационной экономики". На самом же деле это не что иное, как превращение русского народа в сырьё для мировой глобализационной машины. Лично у меня нет оправданий ни самим реформам,ни тем, кто их проводит.

в курсе какие приказы по школам и т.д. идут или нет?

Идут. Пока в формате ознакомительных лекций для учительского состава и директоров школ. Дословное содержание мне к сожалению неизвестно.
Отредактировано: Georg Richter - 29 апр 2010 01:02:08
  • +0.15 / 1
iv
 
russia
Слушатель
Карма: +6.34
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 116
Читатели: 0
Тред №211949
Дискуссия   77 1
Цитата: Dobryak(Аулец)
Мои близнецы выпускники школы (еще советской) 87-го и физтеха 93-го, один университеский профессор, второй успел Госпремию получить, а вот внук в 7-м классе. Вы будете продолжать меня учить тому, что такое школа и зачем она нужна или помолчите в тряпочку?



молчу. но за 20 лет все несколько изменилось.. немного в худшую сторону. образование, особенно высшее, чисто формальное. какие-то реформы нужны...
давайте не будет сравнивать с советским образованием то, что сейчас имеется.
Отредактировано: iv - 29 апр 2010 01:29:55
  • +0.00 / 0
Georg Richter
 
Слушатель
Карма: -2.89
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 100
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №211951
Дискуссия   62 0
Цитата: iv
в целях по приоритетам.
1. личности
2. общества
3. государства



Нас учили не ставить приоритетов. Личность - часть общества, и вместе они - часть государства. Поэтому интересы государства, личности и общества должны учитываться в равной степени.

Цитата: iv
знание умения и навыки нужны, но это задача ПТУ, а не общеобразовательной школы

научить учиться - это скорее задача ВУЗа.



Понимаете, профессиональное образование, ПТУ это или ВУЗ, имеет цель подготовить специалиста. Общеобразовательная школа - этап подготовки к получению профессионального образования. В этом плане процесс неразрывен.

какие-то реформы нужны...

Нужны. К примеру, профориентационная работа в школах просто никакая. ВУЗовскому образованию не хватает практики вообще и связи теории с практикой. Традиционная лекционно-семинарская форма преподавания теоретических  дисциплин тоже нуждается в серьёзных изменениях. Но как мы можем видеть, реформируется-то далеко не это.
  • +0.00 / 0
iv
 
russia
Слушатель
Карма: +6.34
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 116
Читатели: 0
Цитата: iv от 29.04.2010 01:18:46
молчу. но за 20 лет все несколько изменилось.. немного в худшую сторону. образование, особенно высшее, чисто формальное. какие-то реформы нужны...
давайте не будет сравнивать с советским образованием то, что сейчас имеется.



блин.. накатило.. ведь мои дети не получат того школьного образования, что получил я(в СССР). а вот Добряку повезло, завидую белой завистью, что получил тот набор, что давали в советское время.. и дети тоже... эхх.. реформы. ну ничо, прорвемся, я учебники старые сберег. знания тоже, глядишь и на рыночной дорожке не пропадем =)
  • +0.02 / 1
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1