Надвигающаяся катастрофа личности. Что ей противостоит.

3,292 7
 

  • Фильтр
  Innamiv russia, Санкт-Петербург
26 дек 2016 01:53:04
  Innamiv russia, Санкт-Петербург
26 дек 2016 01:53:35
Катастрофа личности. Человек и система ценностей в обществе
новая дискуссия Статья  950

Катастрофа личности.  Человек и система ценностей в обществе
В обществе существуют три основные темы, которые невозможно обойти вниманием: место общества в мире (в том числе место традиционной культуры), место человека в обществе и место жизненных приоритетов конкретного человека в классической системе ценностей. На первый вопрос отвечает общая мировая политика и внешняя политика страны. На второй вопрос –  внутренняя политика страны. А на третий вопрос должны ответить общество и каждый конкретный человек. Политику оставим политикам. А вопрос, непосредственно касающийся каждого, исследуем в данной статье.

Есть два подхода к системе ценностей: классический и неклассический. Классический предполагает неизменную шкалу ценностей, а неклассический – подвижную, – от анархии ценностей (нет ничего устойчивого, все стихийно меняется) вплоть до переворота шкалы ценностей на противоположную классической, а затем жесткое закрепление этой новой системы. В последнем случае предполагается подвижность ценностей в сторону этой новой искусственной системы. Поэтому на самом деле неклассический вариант представляет собой не только свободное жонглирование ценностями при отсутствии какой бы то ни было идеологии, но и идеологию с сознательным смещением приоритетов. Внешне и один, и другой варианты выражаются полным безразличием к нравственной оценке происходящего. Чтобы данное безразличие сохранялось, делается всё, чтобы человек не знал о классической системе ценностей, а если он узнал о ней, то создаются условия, которые исключают самого человека из общества. Таким образом, задача неклассического пути – не дать человеку определиться в системе классических ценностей.

Место классической системы ценностей в современном мире. Человек пришел в мир, чтобы жить. Жизнь – это самое простое понятие для понимания и самое трудное для объяснения. Каждый человек приходит в мир с верой в него. В мире он находит поддержку, опору, учителей и наставников. Они объясняют, что он должен, что от него зависит и что он получит. Общество берется поддерживать человека и его будущее. Сам же человек берет ответственность за свое нравственное совершенствование.

Классическая система ценностей – это и есть гарантия взаимной ответственности. Если система ценностей меняется, общество теряет единство и разрушается. Таким образом, изменение системы ценностей в сторону против нравственности – это тенденция против общества.

Человек перед жизнью всегда искренен, перед ней он не может играть чью-то роль. Он предстоит Творцу и откликается на Его Замысел о нем. Замысел о человеке всегда направлен на его совершенствование как Человека. Трудности человека подстерегают везде, но если они от Бога, они не разрушают жизнь человека.

Что же такое жизнь? Сейчас в моду вошел психологический подход. Многие психологи жизнь определяют только там, где человек напряжен, мобилизован, где  нет зоны комфорта. Но другая часть психологов скажет, что жизнь – это ощущение свободы и защищенности в зоне комфорта. Кто прав? Никто из них не прав, потому что говорят они не о жизни, а о жизненных состояниях, а их – неисчислимое множество. Нельзя более общее понятие определять понятием более узким по смыслу.

Отметим некоторые важные аспекты классической системы ценностей. Она существует в обществе, но всегда заново формируется в точке, где появляется жизнь. Обеспечение жизни конкретного живого существа – первая задача классической системы ценностей. Что значит обеспечение жизни? В классической системе ценностей это твердо определено: обеспечение потребностей физических, культурных, духовных для развития человека и обеспечение условий для формирования целостной личности. Такую и только такую цель может иметь государство. Формирование целостной личности – такой и только такой задачей должна определяться система воспитания, образования и профориентации. Сегодня некоторые «психологи» нашли иной подход к вопросу обеспечения жизни. Заявка интересная – сам человек решает, что ему нужно. Нужны ли ему духовные, культурные и вообще какие-то ценности, а, следовательно, и условия. Легко догадаться, какие условия предполагаются там, где жизнь полагается только вне зоны комфорта. При таких убеждениях остается всего шаг до цинизма и разделения людей на касты. Классическая система ценностей такого бесчеловечного отношения не допускает. Жизнь для нее определяется не зоной комфорта и дискомфорта, а нравственными принципами. Эти принципы не меняются для разных категорий людей.

Сейчас появилась тенденция – говорить о классической системе ценностей как о культуре в ограниченном аспекте, в котором культура сводится к любым формам человеческого самовыражения. В этом контексте существует множество культур, поэтому создается впечатление, что и систем ценностей много. В связи с этим следует сказать, что каждая страна, национальность и даже каждый человек могут иметь свою систему ценностей. Но классической она становится, когда на первый план выходят высшие общечеловеческие ценности, основанные на нравственных принципах. А они, в свою очередь, опираются на нравственный закон и на недопустимость «поступать с кем-то так, как бы не хотелось, чтобы поступали с близкими и с собой». Ясно, что разговор при этом идет о нормальных нравственных человеческих отношениях, а не об искусственно навязанных человеку. Классическая шкала ценностей дает каждому человеку место в обществе, хотя «психологи» часто настойчиво убеждают в обратном. Только при принятии классической системы ценностей возможно существование общества как общества с единым культурным пространством, только в этом случае можно говорить о месте человека в обществе. Но если это так, то почему происходит отказ от классической системы ценностей, в основе которой лежат нравственные ценности?

О причинах надвигающейся катастрофы. Отход от классической системы ценностей произошел из-за трех основных причин:

1. В законодательной базе произошло изменение ценностных ориентиров: формирование личности стало зависеть от «принятых в семье и обществе духовно-нравственных и социокультурных ценностей» (закон «Об образовании РФ»). В последней редакции закона слово «принятых» убрали, но зато появился пункт «в интересах человека, семьи, общества и государства», так что суть осталась прежняя. Получается, что не духовно-нравственные приоритеты в классической системе ценностей формируют человека, а те ценности, которые принимаются, видимо, большинством. Понятно, что именно оно будет определять в интересах какого человека будет развиваться личность.

2. Существует фактор Х, как совокупность воздействий на всех микро и макро уровнях, который воздействует на индивидуума, затрагивая его физическое, психическое и психо-физическое состояние. Воздействие извне на человека делает его измученным, уставшим, такое состояние характеризуется как состояние «ни до чего». Понятно, что человек, который пытается выжить, не имеет сил даже на выполнение элементарных задач, дезориентирован, живет на пределе своих возможностей, такой человек не может обеспечивать приоритеты классической системы ценностей в обществе.

3. В СМИ полностью игнорируются интересы людей, живущих классическими общечеловеческими ценностями.

По первой причине следует отметить существующие негативные тенденции. Постепенно в образовательной системе исчезают те цели, из-за которых собственно и необходимо образование – не формируется духовно-нравственная личность. Часто звучит призыв стать личностью, свободной от всего. И незаметно, в предоставлении ребенку свободы, учителя и родители забывают и считают необязательным учить ребенка быть честным, ответственным за слова, дела и поступки, заботящимся о близких, любящим Родину, уважающим старших. У детей отмечается общая тенденция к оправданию безнравственных поступков, к неразличению добра и зла, опросы показывают отсутствие у многих детей знаний, что такое хорошо, а что такое плохо. Противостоят этой тенденции отдельные педагоги и отдельные учебные учреждения, ведущие яркую созидательную работу на ниве духовно-нравственного просвещения и воспитания. Однако и тут не всё так просто. Существующая современная образовательная тенденция осуществляет подмену ценностей в самом процессе формирования личности. Происходит навязывание псевдо духовных и псевдо нравственных ценностей, суть которых сводится к задаче позиционировать ребенка лучшим, успешным. В детях сознательно культивируют снобизм, высокомерие, их не учат состраданию, им не прививают нравственность. Воспитательная работа часто ограничивается коллективным посещением музея или подготовкой концерта, в основе этих мероприятий часто отсутствуют нравственные ориентиры. У лиц с искаженным представлением о духовно-нравственных ценностях присутствует недружественное отношение к ребенку с особенными возможностями, к человеку, попавшему в трудную ситуацию. Подмену ценностей легко заметить, если в воспитательно-образовательных программах отсутствуют такие основополагающие нравственные понятия как совесть, сострадание, сопереживание. Но подмена может происходить и на уровне понятий. Вместо традиционной для нашей страны христианской морали в школы проникают оккультистские методики и технологии. Ребенку говорят о нравственных правилах, но не в аспекте различения добра и зла, а с позиции возможности выбора добра или зла. Это противоречит проверенной временем классической системе ценностей. Без традиционного культурного наследия дети оказываются обделенными в духовном и нравственном смысле.

Вторая причина отхода от общечеловеческих ценностей связана с некоторыми «успехами» научных исследований. Плоды научного прогресса изменяют у человека восприятие внешнего мира. Они воздействуют непосредственно на человека и ограничивают возможности человека в оценке происходящего. Это изменяет выбор человека без его на это воли и заставляет его принять навязанные ценности, а отсутствие единых нравственных оценок разрушает общество, страну. Таким образом, истинная причина исчезновения высокого статуса высших ценностей лежит не в области личного выбора, а в области вмешательства в жизнь «каждого конкретного человека». Современная наука пошла против человека. Пришло время, когда научные технологии скрыто работают против здоровья простого человека и общества в целом.

Проведенные независимые исследования показали, что раздраженные уставшие люди постоянно имеют истощенную нервную систему и пониженные энергетические ресурсы. С каждым годом количество таких людей возрастает. Для большинства людей самым обычным состоянием стало состояние усталости. Бодрых улыбчивых людей мы видим только в рекламе. Страшно, что под влияние фактора, воздействующего на нервную систему, попадают дети, подростки, юноши и девушки. Помимо плановых воздействий на нервную систему жизненность человека «убивается» через добавление вредной химии в пищу, напитки и во многие некачественные товары. В последние годы ответственность за качество технологического процесса при изготовлении продуктов и товаров лежит на самом производителе. Ясно, что отсутствие нравственных приоритетов приводит к увеличению использования вредной химии, тем более, что она значительно экономит ценное сырьё, уменьшает себестоимость производства.

Третья причина разрушения единых общечеловеческих ценностей отсутствие в СМИ точки зрения, отражающей классическую систему ценностей. Это самый недостойный результат «перестройки». Воздействие на организм, приводящее к истощению нервной системы, приводит и к извращению ценностей. Несмотря на оказываемое влияние на психику, некоторые люди сохранили приверженность к базовой системе ценностей. Но они оказываются не просто в стороне от «мейнстрима», но вообще не имеют возможности выразить свое мнение публично. Интересы людей, живущих классическими общечеловеческими ценностями, полностью игнорируются. Катастрофа личности надвигается, так как в СМИ не отражается позиция самой многочисленной группы людей – людей, приверженных к классической системе ценностей. Чем можно оправдать своеобразный остракизм людей, принимающих классическую систему ценностей? Это ничем невозможно оправдать. В СМИ принципиально существует замалчивание этого выбора, поскольку после выводов, сделанных на основании классических ценностей, различных мнений уже просто быть не может. И не в силу «тоталитарного» мышления, а из-за основательности выводов и невозможности не признать их наиболее желательными для большинства нормальных нравственных людей. Да и человеку, выражающему неклассические ценности, придется признаться, что он против общечеловеческих ценностей.

Эффективность против совести. Как правило, неклассическая система ценностей принимается с целью доминирования. Она уже завуалировала все, что касается «каждого конкретного человека». Уже невозможно обнаружить нестыковку слов с действиями, хотя они наглядны как нельзя более. Сегодня существует тенденция введения новых понятий. Так, например, «появился новый тренд» использовать такое понятие как эффективность. В него можно вкладывать совершенно любой смысл. Так эффективность медицины может заключаться в увеличении продаж медикаментов, что может включать в себя уменьшение числа болеющих людей, а может сознательно предполагать обратное. При безразличии к общечеловеческим ценностям не считается нужным это уточнять. Для оценки эффективности этого не требуется. Эффективность может измерять, например, только прибыль. Поэтому может быть очень эффективное мероприятие с негативными последствиями. Но про негатив никто не говорит, важна только эффективность. Так в неклассическом способе ценностной ориентации легко совершить подмену – негативный результат можно назвать эффективным. При этом мало кто даже сообразит, что за что выдается. Неклассическая система ценностей игнорирует совесть, долг и ответственность, хотя может и декларировать их формально. В классической же системе ценностей все противоречия очень наглядны. Позволю себе пример из фильма «Корабли штурмуют бастионы». В оправдание своих действий адмирал Нельсон спрашивает: «А Вам не кажется, что совесть солдата и совесть адмирала, это не одно и то же?». На что следует ответ адмирала Ушакова: «Разве у одного человека могут быть две совести». Как видим, в классическом контексте трудно совершить подмену.

Следует отметить, что классическая система ценностей не может стоять в одном ряду со всеми наборами неклассического типа. Классическая система ценностей это не ниша, в которую можно упрятать людей как в клуб по интересам. Единые ценности объединяют людей независимо от их уровня образования, интересов и религиозного предпочтения. Классическая система ценностей не является религией. Если люди настроены на общечеловеческие ценности, у них всегда было, есть и будет много общего, несмотря на их культурные и религиозные отличия. Сейчас много говорят о гуманном отношении к человеку, но если это говорится вне классической системы ценностей, то это фикция, похожая на разговор о доброте мизантропа. Классическая система ценностей не предполагает ценности успеха, когда за этим кроется желание заработать чужими руками, добиться чего-то за счет кого-то, в контексте общечеловеческих ценностей не мыслится эксплуатации. Классическая система ценностей ставит всё на свои места и не допускает подмены понятий. Принятие классической системы ценностей – признак здорового общества.

Следует всем признать за классической системой ценностей право быть. Должна появиться на всех художественных произведениях отметка о том, к какой системе ценностей они относятся. Знак КСЦ будет гарантировать, что это художественное произведение можно смело смотреть или читать всей семьей, независимо от возраста. Следует дать в вещательных программах место и время для трансляции таких произведений. И, наконец, самое главное – в передачи, обсуждающие те или иные вопросы, должны обязательно приглашаться люди, выражающие классическую систему ценностей. Их позиция должна открыто транслироваться, чего до сих пор не наблюдалось. В обратном случае придется признаться, что свобода слова ограничена и личность не свободна.

 
 
Маслова Инна Викторовна, кандидат философских наук
  • +0.01 / 1
  Innamiv russia, Санкт-Петербург
06 июн 2017 15:21:39
КАТАСТРОФА ЛИЧНОСТИ-3. ИДЕИ, УБИВАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КАТАСТРОФЫ
новая дискуссия Дискуссия  581

КАТАСТРОФА ЛИЧНОСТИ-3. ИДЕИ, УБИВАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КАТАСТРОФЫ
Сокращенная версия статьи 


На сегодняшний день обнаруживаются три взаимосвязанные тенденции, направленные лично против человека и его близких. Они направлены на все человеческое: разрушение человеческого мировоззрения (в том числе языка), уничтожение человеческих ценностей (отказ классической системе ценностей в приоритете над всеми видами потребления), угнетение человеческой жизни (все виды эксплуатации). Рассмотрим каждое античеловеческое направление подробнее.

ГРОЗНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ
Разрушение человеческого мировоззрения

О подмене человеческой культуры на античеловеческую. Анализ учебника для 8-го класса.

Из-за невозможности в одной статье представить анализ всех учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, рассмотрим для примера в одном учебнике одну тему, – как понимается становление личности, – и разберемся, что привносится разрушительного в сознание детей.
Итак, Обществознание. Учебник для 8-го класса под редакцией Л.Н.Боголюбовой и Н.И.Городецкой, 3-е издание. Академический школьный учебник. Издательство «Просвещение», М., 2012.
В вопросе о становлении личности авторы учебника исказили педагогическую основу, которая еще задана К.Д.Ушинским. Педагог определил, что сознательный процесс создания гармоничной личности происходит через воспитание, главнейшую роль в котором играет воспитание нравственности. Что предлагают авторы учебника? В учебнике утверждается, что личность формируется под воздействием «факторов-агентов социализации», таких как семья, школа и др. Но ведь любому человеку понятно, что существующее спонтанное воздействие семьи, школы и других институтов не тождественно целенаправленному воспитанию, особенно если воздействие совсем не предполагает воспитательных задач. Непонятно, почему авторы не показывают различные научные подходы к выработке периодов становления личности и не стремятся рассказать о лучших личностных качествах.
В учебнике дается искаженное представление о личности. Появление нравственной стороны личности связывается не с воспитанием, а с переживанием боли и несправедливости в детстве. Не буду приводить пример с писателем Максимом Горьким, но если кому интересно, то обязательно посмотрите. В учебнике и нравственная, и безнравственная позиции рассматриваются как равные, якобы одинаково украшающие разнообразие мировоззрений. И та, и другая якобы говорят о неповторимости внутреннего мира человека.
В учебнике не только не раскрывается глубина понятия «личность», но и замалчиваются конечные цели и задачи личности. Авторы учебного пособия отмечают, что «стать личностью – это значит не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности». Но ответа на вопрос, какие качества являются важными для общества, мы в учебнике не найдем, есть только общие слова о выборе профессии. Видимо, социализация вообще не требует развития каких бы то ни было личностных качеств, достаточны только успешное прохождение трудностей, индивидуализация и лучшее применение своих индивидуальных свойств.
После такого удара против личности, взрослому человеку не так просто прийти в себя, что уж говорить о ребенке.
Проведенные исследования показали, что в направлении против классических знаний о личности работают многие издательства: они издают литературу, учебники, дающие заведомо искаженное представлении о жизни и человеке. При изучении подобных книг закладывается основание расчеловечивания, которое в дальнейшем позволяет человеку принять искажение и подмену понятий, античеловеческие идеи.

Искажение, подмена понятий, вульгаризация смыслов

Первое, с чем сталкивается современный человек, – это с искажением понятий. Все информационное пространство просто напичкано новыми определениями: жизнь – это…, любовь – это… . При этом никто не говорит, что такие понятия превосходят любые возможные определения. Без опасности сузить смысл эти понятия можно определять только через более широкое понятие – Бог. Но всем намеренно через незамысловатые детские определения подсовывают античеловеческую тенденцию «обмельчания» смыслов. И такая поверхностность в определениях встречает современного человека на каждом шагу.
Второе, на что попадает современный человек – это замена понятий. Она происходит постепенно, сначала в смысл внедряется искажение, а потом совершается подмена. Это приводит к ужасающим последствиям – человек теряет свои корни.
Результаты анализа современных текстов показали, что так или иначе подмена смыслов проведена почти с третью основных понятий русского языка. Но отметим, что увидеть эти подмены можно только при рассмотрении понятий в системе классических ценностей. Важно понимать, что при подмене понятие утрачивает свой изначальный глубинный смысл, а не просто изменяет семантику. Лучше сказать точнее, – при подмене происходит отторжение глубинных смыслов.
Сейчас повсеместно внедряется следующая трансформация – не человек, а потребитель. Пока понятие «человек» сохраняет свой изначальный смысл, еще можно говорить о литературе, искусстве и языке. А вот с понятием «счастье» такая подмена уже прошла, – никто и не заметил. Счастье в СМИ стало «потребительским» словом. На самом же деле счастливый – не просто испытывающий в чем-то удовольствие, а чувствующий себя частью счастливого целого: и семьи, и социума, и города (села), и страны, и мира. Заметим, что понятие «счастье» во всех источниках СМИ уже стало банальной удовлетворенностью условиями своего бытия (в узком смысле – быта). Оно «прописывается всем» как реализация своих возможностей или проходит как успешная реализация своих способностей, и уж только вскользь говорится о счастье, как об осуществлении человеком своего человеческого назначения, что включает всё вышесказанное, но с обязательным осознанием себя частью счастливого целого. Ведь счастье на самом деле никак не связано с временным переживанием радости или искусственно получаемым удовольствием при приеме наркотических веществ. Только в единстве и в общей радости человек ощущает полноту и осмысленность жизни.
Третье, на что одни современные люди взирают с ужасом, а другие не обращают особого внимания, – вульгаризация языка. Эта страшная тенденция ведет к проблеме утраты языка. Эту проблему открыто подменяют вопросом о допустимости мата. На самом деле именно этот вопрос и запускает вульгаризацию понятий.

Античеловеческие идеи против человечности

Все античеловеческие идеи исходят изначально от одной посылки – человек случаен, его можно не учитывать в системе мироустройства. Все идеи, получаемые из этого положения, становятся стихийным бедствием, сметающим человека.
Однако следует отметить, что само это положение известно с давних времен. Тогда оно показывало особую роль человека в мироздании. Всегда подчеркивалось, что человек не укоренен в мире. Разумность, нравственность всегда отражали превосходство человека над миром неразумным, не имеющим нравственных принципов. Так человеку отдается дань и предлагается другое пространство для человеческих задач и забот – собственная страна, где законы должны учитывать двойственность человеческой природы: как её животную, так и её нравственную сторону. Идеальной страны еще никто не видел, но попытки дать возможность нравственным людям жить по-человечески осуществлялись на протяжении всей мировой истории, но была и обратная тенденция.
На протяжении всей истории были попытки утвердить нравственного человека чем-то случайным и вывести его за скобки. Этому способствовали следующие две идеи:
• богоборческая идея, направленная против всего лучшего в человеке;
• эволюционная идея, дающая санкции против человека, ибо она утверждает ненаучный факт, что человек когда-то не был человеком.
Весь массив идей, появившийся в 20 веке от этих двух идей, можно трактовать в рамках идеи вседозволенности. Но только в 21 веке стало понятно, что все идеи, появляющиеся на основе богоборчества и теории эволюции, есть идеи, убивающие человечность.

Уничтожение человеческих ценностей. Война против человечности


В 21 веке началась открытая война против человечности. Она проводилась во все века, но в 21 веке стало открыто утверждаться, что единой для всех людей цели у человека нет. Так в законодательстве РФ произошла смена цели образования: изначальная единая для всех задача образования «формирование духовно-нравственной личности» сменилась на «развитие личности» (ст.2 п.1 закон об образовании РФ), и «развитие человека»  (ст.2 п.2 закон об образовании РФ), однако не указывается, в каком направлении должно проходить это развитие. Возникает вопрос, а может целью образования стать, мягко говоря, – развитие  человека в бесчеловечном направлении? И может ли развитие личности привести к ее обезличенности?
Продолжает войну против человечности всё, что поддерживает идею эвтаназии. Идея добровольно-вынужденного умирания старых и больных людей известна еще от древних отсталых культур. Идея эвтаназии стара как мир и даже в своем новом звучании она возвращает человечество в первобытность, но с элементами антигуманизма, античеловеческого неприязненного отношения к людям. Такой фашистский уклон в гуманном обличии получают и идеи, вырастающие из идеи эвтаназии: идея необходимости ограничения численности населения из-за опасности для кого-то голода, идея необходимости уменьшения количества пожилых людей в мире из-за экономических, финансовых или каких-то иных выдуманных проблем, любые виды угнетения человеческой жизни и другие бесчеловечные идеи.  
Основная суть идеи эвтаназии ¬– создать систему оправдания любых действий против человека и занять людей искусственно привнесенными трудностями. Особенно отметим работающую в этом направлении,  идею «ювенального воздействия», в рамках которой самое главное – нанести серьезную моральную травму родителям и ребенку, видимо это и есть технология производства «трудностей».
На сегодняшний день идея эвтаназии проникает в самые разные сферы жизни. По сути, она выражает желание манипулировать человеком, а это бесчеловечно.
Сейчас много говорится о мире, который меняется, и за изменениями которого люди не успевают. И это так. Но стоит человеку остановиться и внимательно присмотреться к происходящим в мире изменениям, то он легко увидит, что изменения делаются ради изменений. В них нет иной цели, как только запутать человека, поставить его в сложную ситуацию, сделать так, чтобы люди почувствовали свою отсталость и неизбежность непонимания мира. И на фоне калейдоскопа происходящих событий легко вводить античеловеческие идеи под видом новизны. В круговерти событий легче преподать идею равнозначности любых идей, которая растворит всё нравственное и разумное, что выделяет человека из мира. В этом месиве обезличенности и бесчеловечности человеку трудно обрести истину, справедливость и единство, – всё, на чем базируется человечность, что является достоянием личности.

Угнетение человеческой жизни

Выделим три основные тенденции, которые разрушают жизнь человека особенно основательно.
1. Антирелигиозная направленность позволяет ударить по всем сферам человеческой жизни. А основанием для такой атаки является мировоззрение, смешивающее в одно целое и добро, и зло. И в результате получается, что не существует ни добра, ни зла, а есть только силы, которые действуют в соответствии со своим представлением о природе материала и необходимости воздействия на него. В результате человек получает физические и психические воздействия. Современные новейшие технологии позволяют проводить это воздействие незаметно, но организм реагирует на эти нападения. Таким образом, появляется болезнь. Смешение добра и зла позволяет оправдывать существование болезни, социальное расслоение, потери и чьи-то личные неудачи и считать, что они получены по некоторому якобы случайному стечению обстоятельств.
При оправдании зла происходит ещё большее смешивание добра и зла, а любое нежелание искать источник зла делает борьбу добра и зла игрой, в которой заведомо проигрывает человек. Непрекращающаяся борьба добра и зла, не имеющая цели найти источник зла, несовместима с нормальной жизнью человека.
2. Антиморальная направленность против человека разделяет долг и человечность, разводит их в разные стороны. Получается, что человеку под девизом «ничего личного» позволяется совершать бесчеловечные поступки. Появляется некоторая каста, которая по причине выгоды, профессионального интереса, службы может действовать против конкретного человека, его близких и даже большой группы людей. При  антиморальной установке негласно внушается, что человечность якобы мешает профессионализму и объективности, таким образом, официально появляется запрет быть человеком. Антиморальная тенденция формирует касту «манипуляторов».
3. Антисоциальная направленность против человека уничтожает общечеловеческие ценности, вырабатывая античеловеческие законы. В этом направлении работает любое изменение закона, не принимающее в расчет работу закона на перспективу. Например, принятый закон по Профстандартам лишает людей, имеющих прекрасное образование, возможности устроиться официально на работу, неофициально при этом берут.
Антисоциальная тенденция против человека приводит ко всем видам эксплуатации человека.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КАТАСТРОФЫ

Важно понять, что иных перспектив, как только восстановить классическую систему ценностей, у человечества нет. Человечество, решившее гамлетовский вопрос в пользу «быть», должно приложить все усилия, чтобы исключить влияние «манипуляторов» на каждого конкретного человека. Во всяком случае, каждый человек должен иметь защиту от тех, кто выживает из квартир, «гнобит» в школе или на работе, использует суд с целью принятия несправедливых решений, отбирает землю, не дает получить положенное по закону, продает некачественные товары, вредные продукты, предлагает услуги плохого качества и т.п.
Самое главное для человека – жить в человечном обществе и по человеческим законам. А против тех, кто имеет заговор «против беззащитных людей», должны быть выработаны жесточайшие меры защиты. И беззащитные (незащищенные) люди, а ими являются все, кто не планирует и не делает что-то против другого человека, должны быть защищены государством. И тогда античеловеческая идея, четко выраженная у писателя Павла Нилина в рассказе «Последняя кража», и звучащая следующим образом: «мир устроен для сильных, что только сильные имеют право на жизнь. Им представлены все удобства. И неважно чем занимаются они – грабежом, торговлей или коммерцией. В мире царствуют только деньги. И только деньгам покоряется человек», будет всеми признана античеловеческой.
Противопоставить античеловеческому мировоззрению можно только ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Человек не может породить разрушающее мировоззрение, его порождает только тот, кто не хочет быть человеком, кто видит других только средством для своих целей. Остановить натиск бесчеловечных законов, бесчеловечного мировоззрения можно только через признание уникальности человека в его универсальной единичности.

к.ф.н. Маслова Инна Викторовна
P.S. Несокращенный вариант статьи: 
http://innaivm.livejournal.com/1605.html
Отредактировано: Innamiv - 06 июн 2017 19:01:07
  • +0.00 / 0