Рим и Римская Империя - давайте разберемся

181,958 1,243
 

Paul
 
ussr
Ленинград
57 лет
Слушатель
Карма: +539.33
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 14,878
Читатели: 19
Цитата: женяиванов от 19.09.2017 09:35:59Сюда перенесу с ветки Ивана Грозного? 
Рим, Византия, Греция переплетены же.

1.Странность - где греческие захоронения? в наших краях
2. Почему в скифских курганах встречается греческая ( вся) посуда и оружие? ведь это ритуально-родовые сооружения по национальным обычаям.
3. В смысле, в разных странах греки воевали разным оружием? Почему наши во всех войнах всегда своим оружием воевали, а греки варварским? А какое тогда у них преимущество?
4. Нет ни одного упоминания, что греки здесь воевали.
Отсюда делаю вывод - греческие колонии это всего лишь торговые представительства, физически выраженные в одном квартале в разных городах. Как было повсюду, когда в одном торговом городе были кварталы генуэзцев, венецианцев, ганзы и т.д. Но тогда возникает вопрос, который пугает историков - а чьи это были города? Кочевников-скифов?Улыбающийся

1. Они есть. Женя - ГУГЛ!!!
2. А то, что в Риме китайские изделия попадаются - вас не смущает? Испокон веку у всех народов, по сию пору, импорт - считался более престижным и статусным, чем доморощенное..
3. Конечно.. Посмотрите например историю появления пельтастов у греков.. А наши - вы просто не знаете историю оружия.. Сравните например вооружения русских воинов времён Святослава - и скажем помещика времён Грозного.. Таки - две огромные разницы.. Греческое гоплитское вооружение - было заточено под уникальные реалии Эллады.. Под лобовое столкновение немногочисленного пешего ополчения полисов, причём - в гористой местности.. В степи с такими раскладами - ловить абсолютно нечего..
4. Щаз.. Ещё раз - ГУГЛ!!! И потом - воевали конечно не шибко, ибо - не было ни малейшего смысла.. Грекам - в степи ничего было не надо, а скифов - очень устраивала торговля, что вели греческие полисы. Зачем же тогда воевать, если обе стороны - расклад вполне удовлетворял? 
 
Ваш тезис противоречит археологическим данным.. Все причерноморские колонии - имели явный греческий облик.. Более того - для каждой из них известен материнский город. Что конечно отнюдь не отрицает наличие в них отнюдь не только греческого населения..
Правильно ли ты живёшь? Достаточно сильно ли ненавидят тебя твои враги?
  • +0.04 / 4
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0



Автор: Кропоткин В.В.
Название: Клады римских монет на территории СССР
Год: 1961
======
Интересно бы узнать,а серебряный слиток -это часом не гривна новгородского типа?Улыбающийся
Отредактировано: Братан - 19 сен 2017 10:18:40
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • +0.03 / 3
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: женяиванов от 19.09.2017 09:35:59Сюда перенесу с ветки Ивана Грозного? 
Рим, Византия, Греция переплетены же.

1.Странность - где греческие захоронения? в наших краях
2. Почему в скифских курганах встречается греческая ( вся) посуда и оружие? ведь это ритуально-родовые сооружения по национальным обычаям.
3. В смысле, в разных странах греки воевали разным оружием? Почему наши во всех войнах всегда своим оружием воевали, а греки варварским? А какое тогда у них преимущество?
4. Нет ни одного упоминания, что греки здесь воевали.
Отсюда делаю вывод - греческие колонии это всего лишь торговые представительства, физически выраженные в одном квартале в разных городах. Как было повсюду, когда в одном торговом городе были кварталы генуэзцев, венецианцев, ганзы и т.д. Но тогда возникает вопрос, который пугает историков - а чьи это были города? Кочевников-скифов?Улыбающийся

1. Их не было. Какие-такие греки?
2. Вы уверены, что в "скифских курганах" (а кто их окрестил скифскими) находят что-то греческое?


ссылка на посуду




ЦитатаСамая замечательная находка, прославившая "Гайманову могилу" — серебряная с позолотой чаша, украшенная широким фризом с рельефными изображениями шести фигур скифов. По форме сосуд совершенно подобен чаше со сценами охоты из Солохи, и обе чаши несомненно ритуальные.



Непохож на грека, правда?
"Древнеегипетские" изделия у скифов - да, лично видывал и неоднократно...костяную печатку с иероглифами, агатовые бусы  со сфинксами, золотых и каменных скарабеев..
Что касается "античных вещей" из скифских курганов, то у меня сложилось впечатление, что это новоделы, иногда хорошо сделанные, которые иногда вставляли в настоящие древние артефакты (даже когда-то читал об этом статью)
4. Топонимика на старинных картах Крыма и Причерноморья ИМХО больше итальянская, чем греческая:

ссылка

Греки и греческие города-полисы в честь различных римских императоров ближе к Константинополю начинаются...

ЗЫ. Темная эта история с греками..одними плитами со сбитыми надписями "реформаторы" массово мостили старую Керчь, а другие- с греческим текстом они торжественно выставляли во всяких музеях...
Veritas vincit (с)
  • +0.03 / 3
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: женяиванов от 22.09.2017 08:55:41верхний левый рисунок

Лично видел глиняный горшок, только что достатый ( ещё в мокрых бинтах) из скифского кургана вот с таким орнаментом.

Это ж меандр..вон, до сих пор красуется на итальянской стене:

 Duomo di Fidenza (provincia di Parma, Italy): bassorilievo con pellegrini in viaggio per Roma, situato su un lato della torre campanaria di destra. XII secolo.
ссылка

Византийские греки там в могилах тоже там чего-то могли пооставлять, древние государства ж между собой общались, обменивались товарами. перенимали технологии...
Просто потом, когда в 18 веке начали менять хронологию в новонаписанной истории стали случаться забавные казусы..
Например, придумали "античные римляне" метательное копье-пилум, начали его повсеместно применять, затем Рим развалился, про пилум все (!!!) благополучно забыли, а потом через какую-то тысячу лет его придумали снова:

Цитата...в XIII в. употребление метательных копий участилось. Здесь сказались активизация пехоты и приспособление войск к борьбе в глухих лесных и болотистых районах..


ссылка

В жизни подобное (забыли, а потом вспомнили) случается крайне редко..и то, если технология революционная и не слишком распространена (револьвер) или имеет какой-то секрет изготовления (полибетон)..

ЗЫ. Про скифов у сейчас бытует такое мнение, что они были тупыми кочевниками и заказывали ювелирку у греческих мастеров:
ссылка

ЗЫ2. Видел среди всего прочего две миленькие золотые сережки в виде ангелов с нимбами и огненными мечами..тоже из "скифского кургана"...
Veritas vincit (с)
  • +0.04 / 4
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Я уже писал, что если начать изучать все подобные уцелевшие строения (Эль-Джем, Пула, Ним, Арль, Верона) то прослеживается определенная закономерность. Сначала их используют, как фортификационные сооружения, а затем, в 18-19 вв, их реставрируют, придают "античный колорит" и устраивают цирковые представления...

В Вероне вон в 1751 году на арену вытащили редкого и диковинного зверя носорога,..и "зрители не могли поверить в существование такого животного"

ссылка

А вот гигантский римский Колизей почему-то в те годы использовали совсем для других нужд...исключительно молитвы, паломничества, богослужения.



SI AGGIUNGE: Id.La compagnia dei penitenti detti Sacconi, con il popolo devoto ritornando dalla Via Crucis del Colosseo, alla Chiesa di S. Adriano. 1820. Acquaforte. mm 320x420. Foglio: mm 435x535. Titolo in basso al centro. Ai lati: “Pinelli inv. e inc. – Roma 1820”.

ссылка

В центре Колизея в 1700 году по приказу папы Клемента XI был установлен крест, в 1720 году построены остановки Крестного пути (как сейчас в Иерусалиме) и ..каждому паломнику, кто туда дойдет и поцелует святыню, сразу давали отпущение грехов на год и сорок дней:


"By kissing the Holy Cross one acquires one year and 40 days of indulgence" - This pious reminder is still affixed inside the Colosseum"

ссылка на оф.сайт

Потом при Наполеоне уже начали все переделывать (паломники, как сообщает Стендаль, продолжали молиться под стук молотков), а затем в 1874 все христианские реликвии нафиг сломали - был взят курс на античность.

Фердинанд Грегоровиус пишет, что Ватикан тогда яростно негодовал, но на него тупо забили:

ЦитатаМонахи ордена августинцев ордена Санта Мария Сопра Минерва остались в качестве библиотекарей.На сей раз я не был ни в одной из этих библиотек,где в течении многих лет я себя чувствовал как дома и где меня так всегда приветливо встречали.Сейчас моя книга в списке запрещенных, и я не хотел бы видеть удивленные лица этих добрых старцев,мне больно,что иные люди смогут составить обо мне неправильное представление,которое я не смогу опровергнуть.
Раскопки в Колизее продолжаются, найдены большие каналы.Не было обнаружено ни одной значительной статуи.
Чтобы произвести эти раскопки,были снесены все часовни,отмечавшие остановки крестного пути,и даже крест посередине.Это вызвало бурю негодования богомольцев и самого Ватикана.
Кардинал-викарий прогнал управляющего Розу; В ТЕЧЕНИИ МНОГИХ ДНЕЙ ЦЕЛЫЕ ПРОЦЕССИИ ПРИХОДИЛИ МОЛИТЬСЯ В КОЛИЗЕЙ.Раскопки активно продолжаются...


А какое отношение к Риму и Колизею имел Христос?

Кое-что интересное уцелело (я сам удивляюсь, как) ...далее выложу..
Отредактировано: Red_Dragon - 22 сен 2017 11:20:18
Veritas vincit (с)
  • +0.03 / 3
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Мы же не будем верить в то, что Иисус Христос был бедным еврейским проповедником и бродил по Ближнему Востоку около двух тысяч лет назад?

Петрарка вот его почему-то прямиком в Рим отправляет:

ЦитатаЗдесь шел снег на августовские Ноны; отсюда масляная река текла в Тибр; тут, как гласит молва, Сивилла показала старому Августу младенца Христа. Это заносчиво роскошные Нероновы дворцы; это дом Августа на Виа Фламиниа, где,как некоторые говорят, и гробница его хозяина; вот колонна Антонина; вот неподалеку дворец Аппия; вот септизоний Севера Афра, который ты называешь Престолом солнца, хотя мое название можно прочесть в историях; вот сохраняющееся в камне уже сколько веков состязание Праксителя и Фидия в таланте и искусстве. Здесь Христос предстал на пути своему бегущему наместнику; здесь Петр распят на кресте; здесь обезглавлен Павел, здесь сожжен Лаврентий, здесь, погребенный, он уступил место пришедшему в Рим Стефану..


ссылка

Джон Мильтон в своем "Потерянном рае" прямо указывает на благородное происхождение евангельского героя, которого в детстве лишили наследства:

ЦитатаА Ты безвестен,беден,родом худ -
Посколь в семействе плотника возрос,
В лишеньях,во немалой нищете, -
И ныне семо гладом истомлен.
И коим чудом чаешь воспарить
К величию? Отколь возьмутся власть,
Приверженцы, дружина? По пятам
Вождя дотоле движется толпа,
Доколе мощен вождь ее питать.
Во деньгах честь, и дружество, и рать,
И царство: чем вознесся Антипатр?
Чем Ирод,сын его,Иудин трон
(Твое наследство)отнял, коль не златом?


ссылка

Интересно, что многие случайно уцелевшие следы описанных в Евангелиях событий ведут во Францию, страну, в которой и началась реформация мировой истории..

Справочник для туристов 18 века  "Достопамятное в Европе" нам сообщает, что в окрестностях Лиона можно увидеть могилы царя Ирода и его жены, во французском Вьене скончался и похоронен отправленный в ссылку Понтий Пилат, в Париже до реформационных преобразований находилось кладбище Невинноубиенных Младенцев, а французские короли (и только они) имели странный титул "христианнейших величеств" и могли лечить некоторые болезни горла простым прикосновением рук...

ссылка на книгу

Есть в Провансе одна легендарная церковь:



ЦитатаСогласно традиции, Мария Магдалина (или Мария из Вифании, сестра Марты и Лазаря), бежавшая от преследования Ирода, нашла убежище в Провансе с братом и сестрой. Попав в Сент-Мари-де-ла-Мер, она тридцать лет жила в пещере в горном массиве Сент-Баум, когда она проповедовала в Провансе. После ее смерти она была похоронена в церкви Сен-Максимин-ла-Сент-Бауме. Его могила, найденная в склепе базилики, сохранилась и будет охраняться кассианитами-монахами (учениками святого Кассиана), которые пришли из аббатства Сен-Виктор в Марселе.

 
ссылка

Как можно видеть, сама церковь снаружи ободрана "реформаторами" до самых кирпичей (раньше подобные храмы были густо украшены лепниной и стенным письмом), а вместо саркофага Марии Магдалины (как-никак, известнейшая христианская мегареликвия) сейчас нам показывают нечто античное со сбитой центральной композицией:

ссылка

Пишут, что Люсьен Бонапарт женился на дочери местного трактирщика и часто наяривал на местном органе "Марсельезу", благодаря чему этот ценный инструмент уцелел...

ссылка

Уцелел и центральный иконостас собора, с неканоническими евангельскими сюжетами:






ЦитатаЭтот алтарь Страсти, расположенный в базилике Святой Марии Магдалины в Сен-Максимине в отделе Вар, был создан в 1520 году Антуаном Ронзеном в сотрудничестве с Антуаном Бреа. Это картины на дереве, напоминающие все сцены страсти Христа в 18 медальонах, сгруппированных вокруг большой центральной картины распятия. На дне алтаря на картине изображено захоронение Христа.


ссылка

Сходите по ссылке, посмотрите все изображения, они рассказывают о многом, в том числе и о городе, где все происходило...

А что делал Христос в Колизее?

Вот что удалось узнать об этой легенде опять-таки благодаря Стендалю:

ЦитатаМолодой Кресценций был воодушевлен страстной любовью к свободе; но, как жирондисты во время нашей революции и как Риего в Испании, он был слишком хорошего мнения о народе. В то время, до которого мы дошли в нашем повествовании, в 985 году, Кресценций пользовался в Риме большим влиянием. Все историки клеветали на этого великого человека: он заслужил это, так как, по-видимому, хотел освободить свое отечество и от ига германских императоров и от светской власти священников. Кресценций хотел, чтобы папа был только римским епископом; сквозь клевету историков можно угадать, что он имел намерение восстановить древние гражданские должности римской республики. Но, чтобы управлять людьми, жившими в то время в Риме, людьми грубыми, жадными до золота и власти, нужна была только одна должность – диктатора.

Кресценций способствовал кровавому низвержению Бенедикта VI, так как очень важно было поставить на место папы, преданного императору и державшегося страхом, который внушали немецкие солдаты, такого папу, который бы не имел никакой поддержки извне. Та же причина способствовала смерти Иоанна XIV. Иоанн XV занял место Бонифация. Кресценций хотел силой заставить папу принять участие в задуманном им деле, но папа бежал в Тоскану, откуда обратился к Оттону III за помощью. Прибытие Оттона с его войском разрушило бы дело свободы. Консул Кресценций примирился с папой, который, к счастью, обладал только одной страстью – к деньгам. Кресценций дал ему много денег, и Иоанн XV стал его лучшим другом. Но консул не располагал достаточными силами, чтобы помешать Оттону III явиться в Рим за императорской короной. Несмотря на все усилия Кресценция, Оттон двинулся на Рим. Он готовился вступить в него, когда ему сообщили о смерти папы Иоанна. Он принудил римлян избрать папой Брунона, своего племянника, которому в то время было двадцать четыре года. Этот новый папа принял имя Григория V и поспешил короновать Оттона, который тотчас же лишил Кресценция звания патриция и изгнал его. Но молодой папа, боясь сторонников Кресценция, отменил второй пункт этого приговора.

Тем не менее все планы великодушного человека, мечтавшего о свободе, были разрушены восшествием на престол св. Петра правителя, который имел в своем полном распоряжении немецких солдат. У Кресценция был только один выход: тотчас же после удаления Отгона III он прогнал Григория V и объявил Рим состоящим под властью греческих, то есть константинопольских, императоров. Он назначил верховным первосвященником,– но с тем, что он будет обладать лишь духовной властью,– Иоанна Филагата, архиепископа Пьяченцы, подданного констангинопольских императоров; Филагат принял имя Иоанна XVI.

Но римлянам не хватало храбрости. Они были легкомысленны и любили новизну. У константинопольских греков не было ни возможности, ни желания поддержать правительство Кресценция. Как всегда, германский император двинулся на Рим со своим собственным папой. Римляне испугались; они схватили Иоанна XVI и, чтобы показать свою верность императору, вырвали глаза у этого несчастного папы и отрезали ему язык и нос. Из таких-то людей Кресценций хотел сделать граждан!

Узнав о том, что произошло в Риме, Нил, греческий аббат, основавший монастырь Гротта-Феррата (в котором Доменикино обессмертил основателя своими чудесными фресками), хотя и был в то время глубоким старцем, нашел в себе достаточно мужества для того, чтобы приехать из Гаэты, где он проживал, и умолять императора сохранить остаток жизни несчастному Иоанну XVI. Император был тронут; но Григорий V приказал схватить своего несчастного соперника, сорвать с него все одежды, посадить на осла и отдать на поругание черни. В таком состоянии Иоанн XVI, у которого был, очевидно, отрезан только кончик языка, должен был петь перед народом бранные слова против самого себя, которые ему подсказывали. Между прочим, по словам одного современного историка, он должен был повторять, что муки, им претерпеваемые, должны, по справедливости, постигнуть всякого, кто попытается силой завладеть престолом св. Петра. Несчастный Иоанн XVI умер, не вынеся этих страданий. Возмущенный Нил пригрозил императору и папе небесным гневом.

При приближении Оттона III с его армией Кресценций заперся в принадлежавшей ему гробнице Адриана. Осада, которую он в ней выдержал, и печальная катастрофа, положившая конец его жизни и его благородным намерениям, были причиной того, что крепость эта была названа его именем.

Она была неприступна. Но фантастические идеи и оптимизм Кресценция предали его и в этот раз. Несчастный доверился условиям капитуляции, предложенной ему оскорбленной самодержавной властью,– совсем так, как неаполитанские патриоты в 1800 году. Оттон послал к нему Тамна, своего фаворита, который поклялся, что ему не будет причинено никакого зла, если он доверится милости императора. Оттон подтвердил это обещание; он даже дал Кресценцию грамоту на право свободного выезда. Великодушный римлянин вышел из крепости и тотчас же был отправлен на казнь вместе с двенадцатью наиболее близкими друзьями.

ссылка

Историю много раз переписывали, и я думаю, что до постройки современного израильского Иерусалима христианским паломникам начала-середины восемнадцатого века показывали итальянский Рим с "самыми настоящими следами пребывания Христа", которых там и по сей день сохранилось довольно много.

Среди них важное место занимали величественные развалины древней крепости, в которой прятался неудавшийся римский папа  со своими двенадцатью учениками..а потом, в девятнадцатом веке генеральная линия партии опять поменялась и бригаде реставраторов пришлось эти руины срочно переделывать в "античную арену"...
Отредактировано: Red_Dragon - 30 сен 2017 11:31:38
Veritas vincit (с)
  • +0.06 / 6
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Red_Dragon от 30.09.2017 11:28:09Мы же не будем верить в то, что Иисус Христос был бедным еврейским проповедником и бродил по Ближнему Востоку около двух тысяч лет назад?

Петрарка вот его почему-то прямиком в Рим отправляет:




Скрытый текст


Историю много раз переписывали, и я думаю, что до постройки современного израильского Иерусалима христианским паломникам начала-середины восемнадцатого века показывали итальянский Рим с "самыми настоящими следами пребывания Христа", которых там и по сей день сохранилось довольно много.

Среди них важное место занимали величественные развалины древней крепости, в которой прятался неудавшийся римский папа  со своими двенадцатью учениками..а потом, в девятнадцатом веке генеральная линия партии опять поменялась и бригаде реставраторов пришлось эти руины срочно переделывать в "античную арену"...

Код Библии взломан Франция колыбель христианства
https://www.youtube.…zP7neMBlUo
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.01 / 3
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Безнадежный источник
Дискуссия   275 1
Короче, нашли традисторики в 19 веке одну европейскую хронику и датировали ее очень лохматой древностью...по цвету чернил: Веселый

ЦитатаРукопись сочинения Рихера была обнаружена знаменитым Георгом Пертцем в 1833 г., в Бамберге, в публичной библиотеке, куда она попала из бенедиктинского аббатства Михаэльсберг, расположенного в том же городе. А в 1838 г. это сочинение, охватывающее историю королевства западных франков за период 888-996 гг. и состоящее из четырех книг, разбитых на главы, уже было опубликовано в т. III серии Scriptores Monumenta Germania Historica...

...Уже Пертц предположил, что разница в цвете чернил может позволить более точно определить время написания сочинения и даже выделить отдельные этапы работы над ним. Исходя из того, что более светлыми чернилами выполнены не только первая глава и 1-78-я главы книги второй, но и заметки за 995 и 996 гг., он сделал вывод, что в 996 г. автор прервал работу и, возможно занялся редакцией уже написанного, используя более темные чернила. Этими же чернилами он продолжил писать сочинение. В целом Пертц полагает, что первая часть работы была проделана в 995-996 гг., а остальная — в 996-998 гг. после перерыва 56. Не все полностью согласны с такой датировкой: Ф.Лот, например, предпочитает более широкие временные рамки написания сочинения (июнь 991-август 998) 57, Р.Латуш относит второй период работы к 997-998 гг. 58, а А.Эберт же вообще считает, что работа была в основном закончена в 995 г., в последующие же годы автор только редактировал свой труд 59.


ссылка

Когда же они стали читать сам текст, то оказалось, что автор хроники был большим путаником и совсем не дружит с общепринятой исторической хронологией, короче... такой первоисточник никуда не годится:

ЦитатаОднако очень скоро исследователей начало смущать явное пренебрежение автора к хронологическому порядку, обилие в его сочинении явно придуманных им речей, сильное увлечение терминологией римского времени.

Оказалось чрезвычайно сложно установить, о каких исторических лицах, городах и замках идет у него речь, хотя эта работа была проделана, и вполне успешно. Но возникли сомнения, следует ли относить сочинение Рихера к историческим, или же как источник оно почти безнадежно и его можно рассматривать только как литературное произведение. Уже один из ранних исследователей Рихера, Э.Райман, выражал сожаление по поводу того, что этот автор «пересек установленную природой грань между историком и поэтом» 7, О.Молинье считал, что сочинение Рихера может иметь какую-то ценность лишь постольку, поскольку это едва ли не единственный источник по второй половине Х в. и поскольку с ним можно сопоставить письма Герберта 8. Д.Томпсон писал, что «Рихер в особенности изобилует свидетельствами, которые могут вызвать раздражение у историка, но представляют огромный интерес для изучающих средневековую литературу» 9. Еще решительнее высказался по адресу Рихера Ф.Лот: «монах Рихер, очевидно, просто школяр, который фабрикует историческое сочинение, используя риторические приемы, усвоенные им на уроках в  реймской школе. Он также и лжец, который бесстыдно утверждает, что его сведения об 11 тысячах павших со стороны Роберта и 7 тысячах 118 (sic) со стороны Карла основываются на словах Флодоарда, который не приводит никаких цифр ...»  (ссылка та же)


В чем дело?  Что так всполошило этих деятелей?

Щас я немного его поцитирую и вы сразу все поймете...

ЦитатаВ это время Роберт, герцог кельтской Галлии, яростно сражался с пиратами. Они неожиданно вторглись в Нейстрию во главе с Роллоном, сыном Катилла, уже переправились через Луару и безнаказанно опустошали его владения.Они разбредались повсюду, потом их свирепые шайки возвращались на корабли. Герцог собрал войско со всей Нсйстрии, призвал многих из Аквитании. Наконец, явились и присланные королем когорты, которые вел вышеназванный Рихуин. Аквитанскими легионами командовал Далмаций, нейстрийскими же руководил сам герцог Роберт, и все герцогское войско составляло 40 тыс. всадников. Далмация с аквитанцами он поставил на передовой линии, затем поместил вспомогательные отряды белгов и нейстрийцев. Герцог лично объезжал легионы,и, называя по именам наиболее выдающихся воинов, убеждал их помнить о своих доблестях и благородстве, увещевая их сражаться за родину,за жизнь, за свободу и не тревожиться о смерти, ибо никому не известно, когда она придет; если же они побегут, то враг им ничего не оставит..


ЦитатаВ то время Рагенерий, знатный муж консульского достоинства, по прозвищу Длинная шея, пораженный болезнью, лишившей его телесного здоровья, скончался во дворце в Мерсене . Его смерть повлекла за собой великие бедствия в Бельгике. Говорили, что присутствовавший на его похоронах король Карл сказал со слезами на глазах: «Увы, из великого ты стал ничтожным, ты значил так много, а получил так мало!» — показав сперва на тело, а потом на надгробный памятник. Похоронив его, король в присутствии сеньоров милостиво передал отцовское достояние его сыну Гислеберту, уже вышедшему из отрочества.


ЦитатаТем временем Оттон готовился идти войной на Галлию с тридцатью тысячами всадников. И, не мешкая, выступил в поход, послав вперед центурионов.Его войско заполонило Кельтскую Галлию, частью пожгло ее и частью опустошило. В свою очередь наседая на Лотаря, который не имел военных сил,Оттон принудил его пересечь Сену и заставил идти плакаться к герцогу.

ЦитатаКогда они ушли,король направил когорту к крепости Монтиньи, чтобы взять ее, занять и разрушить, так как некий Серл, занимавшийся разбоем, захватив, удерживал ее.Когорта прибыла к крепости и завязала сражение с разбойниками. Вскоре она захватила ее, сожгла и разрушила, а плененного предводителя разбойников, отпустив его подручных, доставила к королю.И когда он по приказу короля должен был быть обезглавлен гладиатором,король его помиловал благодаря вмешательству Артольда, архиепископа Реймского,и он поклялся никогда более не разбойничать, и ему позволили уйти..

ссылка
ссылка
Оригинал, думаю, еще круче..мы же читаем перевод уже причесанной версии текстаВеселый

ЦитатаОбычно Рихер увязывает содержание соседних глав с помощью слов и выражений типа «interea», «quo tempore», «dum haec gererentur». Однако если предположить, что посредством подобных «связок» соединяются сообщения о событиях, происходивших примерно в одно и то же время, тогда придется обвинить Рихера в чудовищном пренебрежении хронологией...



Нет, кое-как, конечно, его попытались облагородить, но попытка эта сразу же вскрылась:

ЦитатаНеопределенность положения, занимаемая Рихером среди других источников,часто приводит к тому,что исследователи,работая с Рихером, возможно, неосознанно проявляют в свою очередь небрежность.Например, M.Co приводит в качестве доказательства враждебного отношения Рихера к Роберту I отзывы о Роберте друзей Карла Простоватого,его соперника, не указав, что эти цитаты взяты из прямой речи,а ранее О.Вайнштейн приписал Рихеру фразу «Предателю Каролингов не избежать Божьей кары»,однако в обозначенном им месте (43-я глава первой книги) такой фразы нет, как нет ее и во всем сочинении Рихера, который, кстати, вообще не знает понятия «Каролинги»...


ссылка
Отредактировано: Red_Dragon - 01 ноя 2017 00:46:26
Veritas vincit (с)
  • +0.04 / 4
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Калигула Четвертый
Дискуссия   276 1

16th century depiction of Caligula

ссылка

А почему он четвертый, ведь сейчас считается, что этот император был третьим?

И вообще, "Калигула" - это ж просто прозвище, агномен, не будут же его в официальных документах называть Императором Сапожком?

Сейчас считается, что его называли Га́й Ю́лий Це́зарь А́вгуст Герма́ник, после него правил Тибе́рий Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник, который также носил имя  Тибе́рий Кла́вдий Неро́н Герма́ник, а следующего императора звали  Неро́н Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник...

Ну то, что все эти римские императоры были германскими, это мне как раз понятно...но не может же так быть, что одного правителя звали Га́й Ю́лий Це́зарь, а второго точно так же, но с добавочным Августом Германиком?

.Однако загадка....
Отредактировано: Red_Dragon - 01 ноя 2017 02:03:06
Veritas vincit (с)
  • +0.06 / 6
Русский из РБ   Русский из РБ
  29 ноя 2017 19:59:12
...
  Русский из РБ
 
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.07 / 7
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1

© Royal Photographic Society | Бюст Юлия Цезаря из коллекции Британского музея. Фотография Роджера Фентона, сделанная по заказу Британского музея. Ориентировочно 1856 год.

Что пишут по этому поводу на сайте самого музея?

Скрепя сердце, музейные специалисты признаются - портрет новодельный, вероятно восемнадцатого века, но очень, очень похож на настоящий:

ЦитатаModern marble head of Julius Caesar, the head is slightly thrust forwards and facing to its left with a keen expression, the pupils of the eyes are strongly marked; his hair is combed to the front, a device according to Suetonius that was used when his baldness became ridiculed. Although the bust probably dates to the 18th century it closely resembles portraits which are believed to give a fairly accurate idea of Caesar's appearance.

ссылка

Это как понимать?

Ниже подробно объясняют, что бюст поступил в музей в 1818 году и до 1961 года считался чудесной античной скульптурой, пока его не изучили снова и не определили, что поверхность мрамора состарена искуственно..скорее всего, кто-то прошелся по ней дощечкой, утыканной гвоздиками..

А что у нас с другими античными портретами великого Цезаря?

Послушаем традисторикаВеселыйВеселыйВеселый...


Цитата1824 г. Э. Кв. Вис­кон­ти и А. Мон­гес впер­вые затро­ну­ли вопрос о порт­ре­тах Цеза­ря в сво­ей кни­ге Ico­no­gra­phie Ro­mai­ne. В 1882 г.  Бер­нул­ли про­вел пер­вое круп­ное иссле­до­ва­ние всех сохра­нив­ших­ся порт­ре­тов Цеза­ря в кни­ге Rö­mi­sche Iko­no­gra­phie, где насчи­тал шесть­де­сят изо­бра­же­ний Цеза­ря. В тече­ние сот­ни лет, про­шед­ших с момен­та пуб­ли­ка­ции этой работы, доба­ви­лось еще семь­де­сят порт­ре­тов Цеза­ря. В некото­рых слу­ча­ях они дати­ру­ют­ся эпо­хой Воз­рож­де­ния, и несколь­ко порт­ре­тов дей­ст­ви­тель­но было выре­за­но в то вре­мя. Дру­гие явля­ют­ся работа­ми XVII, XVIII или XIX веков; мно­гие — совре­мен­ные под­дел­ки, но некото­рые — под­лин­ные, антич­ные голо­вы, хотя и не изо­бра­же­ния Цеза­ря. На худо­же­ст­вен­ном рын­ке все еще появ­ля­ют­ся порт­ре­ты Цеза­ря, или, по край­ней мере, порт­ре­ты, кото­рые так иден­ти­фи­ци­ро­ва­ны люби­те­ля­ми при­ни­мать жела­е­мое за дей­ст­ви­тель­ное. Несмот­ря на такое мно­же­ство, на сего­дняш­ний день име­ет­ся лишь око­ло два­дца­ти порт­ре­тов, кото­рые опре­де­лен­но мож­но иден­ти­фи­ци­ро­вать как Юлия Цеза­ря...


ссылка

"Определенно можно идентифицировать"....а по каким признакам???



Рис. 1a. Вати­кан, Зал бюстов (ранее в Музее Кья­ра­мон­ти, 107).

ЦитатаСамый важ­ный из сохра­нив­ших­ся порт­ре­тов Юлия Цеза­ря — это мра­мор­ный бюст в Вати­кане, Зал бюстов, ранее в Музее Кья­ра­мон­ти 107 (рис. 1a—b)1. Его общая высота 52 см, высота одной голо­вы 26 см. Бюст изготов­лен из бело­го мра­мо­ра. Нос, шея, грудь и под­бо­ро­док совре­мен­ные. Поверх­ность лица была очи­ще­на, а рот пере­ра­ботан. В пра­вом ухе про­свер­ле­но глу­бо­кое отвер­стие. Голо­ва явля­ет­ся копи­ей, веро­ят­но, выпол­нен­ной во вре­ме­на Авгу­ста с брон­зо­во­го ори­ги­на­ла, кото­рый мож­но дати­ро­вать прав­ле­ни­ем Авгу­ста. Что каса­ет­ся иден­ти­фи­ка­ции, то не может быть сомне­ний в том, что это порт­рет Цеза­ря, так как голо­ва очень сход­на с изо­бра­же­ни­ем Цеза­ря на дена­рии, отче­ка­нен­ном Мар­ком Мет­ти­ем в 44 г. до н. э.


Я правильно понял, эту скульптуру идентифицировали по изображению на монете?

А так можно?

ЦитатаС порт­ре­том из гале­реи Кья­ра­мон­ти свя­за­но три порт­ре­та, кото­рые следу­ет счи­тать репли­ка­ми это­го же типа. Пер­вый — это порт­рет из Вены, Новый дво­рец, кол­лек­ция Эсте (рис. 3a—b)3. Бюст и ниж­няя часть шеи, нос и уши совре­мен­ные. Общая высота 31 см, высота одной голо­вы 17 см.Бюст изготов­лен из бело­го мра­мо­ра. Вто­рой порт­рет, так­же из бело­го мра­мо­ра, нахо­дит­ся в Турине, в Музее древ­но­стей (рис. 4a—b)4. Верх­няя часть голо­вы отсут­ст­ву­ет, поверх­ность сре­за чистая, отсут­ст­ву­ю­щая часть в антич­но­сти мог­ла быть изготов­ле­на из мра­мо­ра или гип­са. Общая высота 32 см; высота одной голо­вы 21 см. Третья репли­ка типа Кья­ра­мон­ти — порт­рет из Нацио­наль­но­го музея древ­но­стей во двор­це Фар­не­зе в Пар­ме (рис. 5a—b)5. Это малень­кий порт­рет, все­го 11 см в высоту, из бело­го мра­мо­ра. Бюст и поло­ви­на носа совре­мен­ные. Парм­ская голо­ва была обна­ру­же­на в 1812 г. в ходе рас­ко­пок Ста­рой вил­лы Вел­лея, воз­ле Пья­чен­цы.

Дол­гое вре­мя счи­та­лось, что порт­рет­ный тип Кья­ра­мон­ти суще­ст­ву­ет все­го в четы­рех репли­ках и что этот тип отли­чен от груп­пы порт­ре­тов, следу­ю­щих за порт­ре­том в Кам­по­сан­то в Пизе (рис. 6a—b)6. Голо­ва из Кам­по­сан­то изготов­ле­на из бело­го мра­мо­ра и состав­ля­ет 29,5 см в высоту, лицо име­ет высоту 17 см. В 1979 г. Хель­га фон Хайн­це выска­за­ла мне­ние, что порт­рет из Кам­по­сан­то явля­ет­ся совре­мен­ной копи­ей, «ein üb­li­sches Vil­len-De­ko­ra­tions Stück»[1]7. Если очи­стить порт­рет и уда­лить резуль­та­ты совре­мен­ной рестав­ра­ции, то мож­но было бы уста­но­вить, какая часть его антич­ная. Одна­ко иссле­до­ва­ние ясно пока­зы­ва­ет, что порт­рет из Кам­по­сан­то — это антич­ная репли­ка типа Кья­ра­мон­ти. Сле­до­ва­тель­но, порт­ре­ты, ранее счи­тав­ши­е­ся репли­ка­ми порт­ре­та из Кам­по­сан­то, ско­рее следу­ет счи­тать репли­ка­ми порт­ре­та из гале­реи Кьяр­мон­ти




ЦитатаЦезарь в Вати­кане, Зал бюстов, 272, сего­дня, веро­ят­но, самый узна­ва­е­мый порт­рет Цеза­ря в мире (рис. 29a—b)37. Одна­ко это совре­мен­ная работа XVII или XVIII века.





Знаменитый "Зеленый Цезарь" из Берлинского Античного Собрания

ссылка

ЦитатаЗна­ме­ни­тый порт­рет Цеза­ря из тем­но-зеле­но­го слан­ца в Государ­ст­вен­ном музее в Восточ­ном Бер­лине посту­пил в Бер­лин из кол­лек­ции Жюльен­на38 (рис. 30a—b) вме­сте с совре­мен­ным порт­ре­том Авгу­ста. В ката­ло­ге Карл Блю­мель сооб­ща­ет, что вся поверх­ность не очи­ща­лась, и на зад­ней части голо­вы дей­ст­ви­тель­но име­ет­ся слой, похо­жий на мел39. В музе­ях все­го мира мало порт­ре­тов, кото­рые так труд­но оце­нить: явля­ет­ся ли он работой XVIII в.? Может ли он быть еги­пет­ской работой рим­ско­го пери­о­да, I в. до н. э., кото­рая была пере­ра­бота­на, в осо­бен­но­сти нос и рот? Свя­зан ли он как-либо с так назы­ва­е­мым Мар­ком Анто­ни­ем в кол­лек­ции  Бэнк­са из Кинг­стон Лэси в Уим­борне (рис. 31a—b)40? Мёби­ус41 иден­ти­фи­ци­ро­вал порт­рет из Кинг­стон Лэси как Цеза­ря, но с ним те же про­бле­мы, что и с Цеза­рем из Бер­ли­на: явля­ет­ся ли порт­рет антич­ным? Если да, то мож­но ли счи­тать его Цеза­рем? На сего­дняш­ний день эта длин­ная череда вопро­сов оста­ет­ся без отве­та.


Ну, уже ж бы пора было о чем-то догадаться, нет?



ЦитатаВ 1933 г. Эрих Берин­гер напи­сал целую кни­гу, чтобы опуб­ли­ко­вать порт­рет, кото­рый он назвал Цеза­рем. Это мра­мор­ный порт­рет в биб­лио­те­ке Зелан­тея в Ачи­ре­а­ле на Сици­лии (рис. 32)42. Порт­рет был обна­ру­жен в 1676 г. воз­ле Ачи­ре­а­ле вме­сте с ваза­ми, моне­та­ми и кус­ком мра­мо­ра с над­пи­сью C. IVL. CAE­SAR. Над­пись про­па­ла, но бюст явля­ет­ся антич­ным, веро­ят­но, еги­пет­ской работы; одна­ко это не Цезарь, а безы­мян­ный порт­рет середи­ны пер­во­го века до н. э.


Под столом



ЦитатаВ 1965 г. на худо­же­ст­вен­ном рын­ке Мюн­хе­на появил­ся порт­рет под назва­ни­ем Цезарь, кото­рый был при­об­ре­тен част­ным кол­лек­ци­о­не­ром из Швей­ца­рии и теперь нахо­дит­ся в Жене­ве (рис. 36)48. Это порт­рет в нату­раль­ную вели­чи­ну, почти пол­но­стью сохра­нив­ший­ся. Хотя может пока­зать­ся, что он того же каче­ства, что и порт­рет из Кья­ра­мон­ти, 107, — это под­дел­ка. К сожа­ле­нию, он копи­ру­ет даже совре­мен­ные части порт­ре­та из Кья­ра­мон­ти: нос, шею, под­бо­ро­док и рот...




ЦитатаВ 1900 г. копен­га­ген­ская глип­то­те­ка при­об­ре­ла порт­рет из Вене­ции, кото­рый про­ис­хо­дит из Двор­ца Джу­сти­ни­а­ни-Река­на­ти (рис. 23a—b)29. Эта фраг­мен­тар­ная ста­туя явля­ет­ся неза­ви­си­мым порт­рет­ным типом Цеза­ря, создан­ным в нача­ле прав­ле­ния Юли­ев-Клав­ди­ев. Она изготов­ле­на из гре­че­ско­го мра­мо­ра и, веро­ят­но, в Гре­ции, посколь­ку око­ло 1600 г. при­над­ле­жа­ла Феде­ри­ко Кон­та­ри­ни, про­ку­ра­то­ру Сан-Мар­ко30. Она име­ет боль­шое сход­ство с порт­ре­том в Спар­те, во лбу кото­ро­го про­свер­ле­ны отвер­стия, веро­ят­но, для креп­ле­ния вен­ка (рис. 24a—b)31.


ЗЫ. Если можно создать античный шедевр, то, вероятно, можно сочинить и родословную для этого сюжета...

Интересно, а по дырке можно посмотреть, каким сверлом ее просверлили?

А то тут такое клевещут:

ЦитатаПервые, очень примитивные сверла, представлявшие собой просто остро заточенный конус, получили широкое распространение в XIV веке. Как раз тогда, когда началось массовое внедрение мануфактурного производства и соответствующего перехода от ручного труда к машинному. Но лишь в XVIII веке, после того как Бенджамин Хантсмен создал высококачественную тигельную сталь, производство инструмента выделилось в отдельную отрасль. И в 1822 году сверло обрело современный вид – оно стало спиральным.


ссылка

ЗЫ. Я читал, что в итальянском Риме даже сохранилось название улицы "виа делле ботеге оскуре" - "Улица темных мастерских"..и в конце 19 века там нашли гору не пошедших в серию мраморных заготовок..
Отредактировано: Red_Dragon - 30 май 2018 14:28:22
Veritas vincit (с)
  • +0.06 / 4
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Языки Рима
Дискуссия   94 0
Мозаика в Иордании



Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.03 / 4
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +111.51
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,941
Читатели: 7
Цитата: Red_Dragon от 01.11.2017 00:43:57Короче, нашли традисторики в 19 веке одну европейскую хронику и датировали ее очень лохматой древностью...по цвету чернил: Веселый



ссылка

Когда же они стали читать сам текст, то оказалось, что автор хроники был большим путаником и совсем не дружит с общепринятой исторической хронологией, короче... такой первоисточник никуда не годится:



В чем дело?  Что так всполошило этих деятелей?

Щас я немного его поцитирую и вы сразу все поймете...







ссылка
ссылка
Оригинал, думаю, еще круче..мы же читаем перевод уже причесанной версии текстаВеселый




Нет, кое-как, конечно, его попытались облагородить, но попытка эта сразу же вскрылась:



ссылка

Следует принимать во внимание что обсуждаемое сочинение было написано на латыни, что несомненно усугубляет трудности перевода. Например как будет по латыни сотник - а "центурион". А как будет - команда, отряд - а "когорта".
Других-то слов в латыни нет. Поэтому с латыни можно перевести центуриона в "сотник" и будет по-казачьи, а можно не перевести - и будет римский "центурион".
Переводчики создают новые виртуальные реальности...сплошь и рядом...
  • +0.05 / 3
ГГГ
 
russia
40 лет
Слушатель
Карма: +2.34
Регистрация: 04.07.2017
Сообщений: 262
Читатели: 1
Цитата: Red_Dragon от 01.11.2017 02:01:31
16th century depiction of Caligula

ссылка

А почему он четвертый, ведь сейчас считается, что этот император был третьим?

И вообще, "Калигула" - это ж просто прозвище, агномен, не будут же его в официальных документах называть Императором Сапожком?

Сейчас считается, что его называли Га́й Ю́лий Це́зарь А́вгуст Герма́ник, после него правил Тибе́рий Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник, который также носил имя  Тибе́рий Кла́вдий Неро́н Герма́ник, а следующего императора звали  Неро́н Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник...

Ну то, что все эти римские императоры были германскими, это мне как раз понятно...но не может же так быть, что одного правителя звали Га́й Ю́лий Це́зарь, а второго точно так же, но с добавочным Августом Германиком?

.Однако загадка....

Все просто. Германик это тоже прозвище, полученное и передаваемое по наследству. Отец Калигулы был известным полководцем, прославившимся именно войнами в Германии, и политическим деятелем. Об этом подробно написано у Тацита. Все, что написано по ссылке есть у Светония и не представляет чего то таинственного. Божественный Август в девичестве тоже звался лишь Гай Октавий Фурин. Т.о. это говорит о преемственности/родстве, т.к. желаемых кандидатов в наследники нередко принимали в семью. А титул Император давался полководцам, и Цезарь получил его при жизни. Итак Цезарь, Август, Тиберий и Калигула как раз 4-й.
  • +0.03 / 2
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  14 сен 2018 12:25:15
...
  Коллекционер мыслей

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.02 / 4
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  14 сен 2018 12:27:01
...
  Коллекционер мыслей

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  14 сен 2018 12:29:45
...
  Коллекционер мыслей




Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  14 сен 2018 12:35:13
...
  Коллекционер мыслей

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  14 сен 2018 12:37:27
...
  Коллекционер мыслей

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  14 сен 2018 12:42:22
...
  Коллекционер мыслей
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1