Рим и Римская Империя - давайте разберемся

182,220 1,243
 

  Братан ( Слушатель )
10 сен 2017 20:22:05
Добавлю.Старая Русса
новая дискуссия Дискуссия  165

  • +0.01 / 1
  • АУ
  Paul ( Слушатель )
14 сен 2017 14:58:54
Хм..
новая дискуссия Дискуссия  278

Но вообще - мне кажется, поганость римской стали излишне преувеличена.. Не - конечно с индийским вурцем не сравнить, но римляне, будучи людьми прагматичными, железоделательные производства рассредотачивали по районам, где соответствующие традиции были развиты издревна.. Вот Плиний например приводит перечень государственных оружейных фабрик с указанием вида продукции, которую им надлежало производить: Тебен – щиты, Арретиум – шлемы, Конкордия – наконечники стрел, Норик – длинные мечи для конницы, Билбис и Туриасо – лезвия для коротких мечей, Аква Салис – пилумы, Лука – сборка мечей для пехоты.
Особенно тщательно изготовлялись короткие (до 60 см), так называемые, «иберийские» мечи («гладиус») для ближнего боя – основного военного приёма римских легионеров. Лезвия для этих мечей производились в Испании, а мягкая сталь для под-
основы завозилась из северных (Норик и Галлия) и восточных провинций, или импортировалась. Наварка лезвий на железный стержень и окончательная отделка изделия производились в самой метрополии, недалеко от Рима, в кампанском городе Луке.
Отредактировано: Paul - 14 сен 2017 14:59:16
  • +0.03 / 3
  Удаленный пользователь
17 сен 2017 13:21:59
Фраза из википедии
новая дискуссия Дискуссия  77

В 960 году в помощь грекам отправилось русское войско, воевавшее на Крите против арабов под руководством будущего императора Никифора Фоки[22][23].
Отредактировано: женяиванов - 17 сен 2017 14:31:42
  • +0.08 / 8
  • АУ
  Слава333 ( Слушатель )
18 сен 2017 21:57:04
Совпадение русских и римских мер
новая дискуссия Дискуссия  374

На ветке про Грозного зашел разговор об этом.
Совпадение русских и римских мер сыпучих тел я бы объяснил не торговыми связями между Римской Империей и славянами, моя версия - севернее Рима жили этруски по многим признакам славянский народ с развитой культурой, они были завоеваны Римом, известно что римляне переняли этрусские цифры(если кто не знает римские цифры это этрусские цифры) и логично предположить что они заимствовали и этрусско-славянские меры размера\объема\веса.
  • +0.04 / 3
  Red_Dragon ( Слушатель )
22 сен 2017 11:03:19
Другая история Колизея
новая дискуссия Дискуссия  335

Я уже писал, что если начать изучать все подобные уцелевшие строения (Эль-Джем, Пула, Ним, Арль, Верона) то прослеживается определенная закономерность. Сначала их используют, как фортификационные сооружения, а затем, в 18-19 вв, их реставрируют, придают "античный колорит" и устраивают цирковые представления...

В Вероне вон в 1751 году на арену вытащили редкого и диковинного зверя носорога,..и "зрители не могли поверить в существование такого животного"

ссылка

А вот гигантский римский Колизей почему-то в те годы использовали совсем для других нужд...исключительно молитвы, паломничества, богослужения.



SI AGGIUNGE: Id.La compagnia dei penitenti detti Sacconi, con il popolo devoto ritornando dalla Via Crucis del Colosseo, alla Chiesa di S. Adriano. 1820. Acquaforte. mm 320x420. Foglio: mm 435x535. Titolo in basso al centro. Ai lati: “Pinelli inv. e inc. – Roma 1820”.

ссылка

В центре Колизея в 1700 году по приказу папы Клемента XI был установлен крест, в 1720 году построены остановки Крестного пути (как сейчас в Иерусалиме) и ..каждому паломнику, кто туда дойдет и поцелует святыню, сразу давали отпущение грехов на год и сорок дней:


"By kissing the Holy Cross one acquires one year and 40 days of indulgence" - This pious reminder is still affixed inside the Colosseum"

ссылка на оф.сайт

Потом при Наполеоне уже начали все переделывать (паломники, как сообщает Стендаль, продолжали молиться под стук молотков), а затем в 1874 все христианские реликвии нафиг сломали - был взят курс на античность.

Фердинанд Грегоровиус пишет, что Ватикан тогда яростно негодовал, но на него тупо забили:

ЦитатаМонахи ордена августинцев ордена Санта Мария Сопра Минерва остались в качестве библиотекарей.На сей раз я не был ни в одной из этих библиотек,где в течении многих лет я себя чувствовал как дома и где меня так всегда приветливо встречали.Сейчас моя книга в списке запрещенных, и я не хотел бы видеть удивленные лица этих добрых старцев,мне больно,что иные люди смогут составить обо мне неправильное представление,которое я не смогу опровергнуть.
Раскопки в Колизее продолжаются, найдены большие каналы.Не было обнаружено ни одной значительной статуи.
Чтобы произвести эти раскопки,были снесены все часовни,отмечавшие остановки крестного пути,и даже крест посередине.Это вызвало бурю негодования богомольцев и самого Ватикана.
Кардинал-викарий прогнал управляющего Розу; В ТЕЧЕНИИ МНОГИХ ДНЕЙ ЦЕЛЫЕ ПРОЦЕССИИ ПРИХОДИЛИ МОЛИТЬСЯ В КОЛИЗЕЙ.Раскопки активно продолжаются...


А какое отношение к Риму и Колизею имел Христос?

Кое-что интересное уцелело (я сам удивляюсь, как) ...далее выложу..
Отредактировано: Red_Dragon - 22 сен 2017 11:20:18
  • +0.03 / 3
  Red_Dragon ( Слушатель )
01 ноя 2017 00:43:57
Безнадежный источник
новая дискуссия Дискуссия  276

Короче, нашли традисторики в 19 веке одну европейскую хронику и датировали ее очень лохматой древностью...по цвету чернил: Веселый

ЦитатаРукопись сочинения Рихера была обнаружена знаменитым Георгом Пертцем в 1833 г., в Бамберге, в публичной библиотеке, куда она попала из бенедиктинского аббатства Михаэльсберг, расположенного в том же городе. А в 1838 г. это сочинение, охватывающее историю королевства западных франков за период 888-996 гг. и состоящее из четырех книг, разбитых на главы, уже было опубликовано в т. III серии Scriptores Monumenta Germania Historica...

...Уже Пертц предположил, что разница в цвете чернил может позволить более точно определить время написания сочинения и даже выделить отдельные этапы работы над ним. Исходя из того, что более светлыми чернилами выполнены не только первая глава и 1-78-я главы книги второй, но и заметки за 995 и 996 гг., он сделал вывод, что в 996 г. автор прервал работу и, возможно занялся редакцией уже написанного, используя более темные чернила. Этими же чернилами он продолжил писать сочинение. В целом Пертц полагает, что первая часть работы была проделана в 995-996 гг., а остальная — в 996-998 гг. после перерыва 56. Не все полностью согласны с такой датировкой: Ф.Лот, например, предпочитает более широкие временные рамки написания сочинения (июнь 991-август 998) 57, Р.Латуш относит второй период работы к 997-998 гг. 58, а А.Эберт же вообще считает, что работа была в основном закончена в 995 г., в последующие же годы автор только редактировал свой труд 59.


ссылка

Когда же они стали читать сам текст, то оказалось, что автор хроники был большим путаником и совсем не дружит с общепринятой исторической хронологией, короче... такой первоисточник никуда не годится:

ЦитатаОднако очень скоро исследователей начало смущать явное пренебрежение автора к хронологическому порядку, обилие в его сочинении явно придуманных им речей, сильное увлечение терминологией римского времени.

Оказалось чрезвычайно сложно установить, о каких исторических лицах, городах и замках идет у него речь, хотя эта работа была проделана, и вполне успешно. Но возникли сомнения, следует ли относить сочинение Рихера к историческим, или же как источник оно почти безнадежно и его можно рассматривать только как литературное произведение. Уже один из ранних исследователей Рихера, Э.Райман, выражал сожаление по поводу того, что этот автор «пересек установленную природой грань между историком и поэтом» 7, О.Молинье считал, что сочинение Рихера может иметь какую-то ценность лишь постольку, поскольку это едва ли не единственный источник по второй половине Х в. и поскольку с ним можно сопоставить письма Герберта 8. Д.Томпсон писал, что «Рихер в особенности изобилует свидетельствами, которые могут вызвать раздражение у историка, но представляют огромный интерес для изучающих средневековую литературу» 9. Еще решительнее высказался по адресу Рихера Ф.Лот: «монах Рихер, очевидно, просто школяр, который фабрикует историческое сочинение, используя риторические приемы, усвоенные им на уроках в  реймской школе. Он также и лжец, который бесстыдно утверждает, что его сведения об 11 тысячах павших со стороны Роберта и 7 тысячах 118 (sic) со стороны Карла основываются на словах Флодоарда, который не приводит никаких цифр ...»  (ссылка та же)


В чем дело?  Что так всполошило этих деятелей?

Щас я немного его поцитирую и вы сразу все поймете...

ЦитатаВ это время Роберт, герцог кельтской Галлии, яростно сражался с пиратами. Они неожиданно вторглись в Нейстрию во главе с Роллоном, сыном Катилла, уже переправились через Луару и безнаказанно опустошали его владения.Они разбредались повсюду, потом их свирепые шайки возвращались на корабли. Герцог собрал войско со всей Нсйстрии, призвал многих из Аквитании. Наконец, явились и присланные королем когорты, которые вел вышеназванный Рихуин. Аквитанскими легионами командовал Далмаций, нейстрийскими же руководил сам герцог Роберт, и все герцогское войско составляло 40 тыс. всадников. Далмация с аквитанцами он поставил на передовой линии, затем поместил вспомогательные отряды белгов и нейстрийцев. Герцог лично объезжал легионы,и, называя по именам наиболее выдающихся воинов, убеждал их помнить о своих доблестях и благородстве, увещевая их сражаться за родину,за жизнь, за свободу и не тревожиться о смерти, ибо никому не известно, когда она придет; если же они побегут, то враг им ничего не оставит..


ЦитатаВ то время Рагенерий, знатный муж консульского достоинства, по прозвищу Длинная шея, пораженный болезнью, лишившей его телесного здоровья, скончался во дворце в Мерсене . Его смерть повлекла за собой великие бедствия в Бельгике. Говорили, что присутствовавший на его похоронах король Карл сказал со слезами на глазах: «Увы, из великого ты стал ничтожным, ты значил так много, а получил так мало!» — показав сперва на тело, а потом на надгробный памятник. Похоронив его, король в присутствии сеньоров милостиво передал отцовское достояние его сыну Гислеберту, уже вышедшему из отрочества.


ЦитатаТем временем Оттон готовился идти войной на Галлию с тридцатью тысячами всадников. И, не мешкая, выступил в поход, послав вперед центурионов.Его войско заполонило Кельтскую Галлию, частью пожгло ее и частью опустошило. В свою очередь наседая на Лотаря, который не имел военных сил,Оттон принудил его пересечь Сену и заставил идти плакаться к герцогу.

ЦитатаКогда они ушли,король направил когорту к крепости Монтиньи, чтобы взять ее, занять и разрушить, так как некий Серл, занимавшийся разбоем, захватив, удерживал ее.Когорта прибыла к крепости и завязала сражение с разбойниками. Вскоре она захватила ее, сожгла и разрушила, а плененного предводителя разбойников, отпустив его подручных, доставила к королю.И когда он по приказу короля должен был быть обезглавлен гладиатором,король его помиловал благодаря вмешательству Артольда, архиепископа Реймского,и он поклялся никогда более не разбойничать, и ему позволили уйти..

ссылка
ссылка
Оригинал, думаю, еще круче..мы же читаем перевод уже причесанной версии текстаВеселый

ЦитатаОбычно Рихер увязывает содержание соседних глав с помощью слов и выражений типа «interea», «quo tempore», «dum haec gererentur». Однако если предположить, что посредством подобных «связок» соединяются сообщения о событиях, происходивших примерно в одно и то же время, тогда придется обвинить Рихера в чудовищном пренебрежении хронологией...



Нет, кое-как, конечно, его попытались облагородить, но попытка эта сразу же вскрылась:

ЦитатаНеопределенность положения, занимаемая Рихером среди других источников,часто приводит к тому,что исследователи,работая с Рихером, возможно, неосознанно проявляют в свою очередь небрежность.Например, M.Co приводит в качестве доказательства враждебного отношения Рихера к Роберту I отзывы о Роберте друзей Карла Простоватого,его соперника, не указав, что эти цитаты взяты из прямой речи,а ранее О.Вайнштейн приписал Рихеру фразу «Предателю Каролингов не избежать Божьей кары»,однако в обозначенном им месте (43-я глава первой книги) такой фразы нет, как нет ее и во всем сочинении Рихера, который, кстати, вообще не знает понятия «Каролинги»...


ссылка
Отредактировано: Red_Dragon - 01 ноя 2017 00:46:26
  • +0.04 / 4
  Red_Dragon ( Слушатель )
01 ноя 2017 02:01:31
Калигула Четвертый
новая дискуссия Дискуссия  277


16th century depiction of Caligula

ссылка

А почему он четвертый, ведь сейчас считается, что этот император был третьим?

И вообще, "Калигула" - это ж просто прозвище, агномен, не будут же его в официальных документах называть Императором Сапожком?

Сейчас считается, что его называли Га́й Ю́лий Це́зарь А́вгуст Герма́ник, после него правил Тибе́рий Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник, который также носил имя  Тибе́рий Кла́вдий Неро́н Герма́ник, а следующего императора звали  Неро́н Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник...

Ну то, что все эти римские императоры были германскими, это мне как раз понятно...но не может же так быть, что одного правителя звали Га́й Ю́лий Це́зарь, а второго точно так же, но с добавочным Августом Германиком?

.Однако загадка....
Отредактировано: Red_Dragon - 01 ноя 2017 02:03:06
  • +0.06 / 6
  Удаленный пользователь
29 ноя 2017 19:59:12
Долгожданный разбор 6-й серии сериала "Рим" от товарище Гоблина и Жукова
новая дискуссия Дискуссия  91

 
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.07 / 7
  • АУ
  Red_Dragon ( Слушатель )
30 май 2018 14:26:17
Парад фальшивых Цезарей
новая дискуссия Дискуссия  284


© Royal Photographic Society | Бюст Юлия Цезаря из коллекции Британского музея. Фотография Роджера Фентона, сделанная по заказу Британского музея. Ориентировочно 1856 год.

Что пишут по этому поводу на сайте самого музея?

Скрепя сердце, музейные специалисты признаются - портрет новодельный, вероятно восемнадцатого века, но очень, очень похож на настоящий:

ЦитатаModern marble head of Julius Caesar, the head is slightly thrust forwards and facing to its left with a keen expression, the pupils of the eyes are strongly marked; his hair is combed to the front, a device according to Suetonius that was used when his baldness became ridiculed. Although the bust probably dates to the 18th century it closely resembles portraits which are believed to give a fairly accurate idea of Caesar's appearance.

ссылка

Это как понимать?

Ниже подробно объясняют, что бюст поступил в музей в 1818 году и до 1961 года считался чудесной античной скульптурой, пока его не изучили снова и не определили, что поверхность мрамора состарена искуственно..скорее всего, кто-то прошелся по ней дощечкой, утыканной гвоздиками..

А что у нас с другими античными портретами великого Цезаря?

Послушаем традисторикаВеселыйВеселыйВеселый...


Цитата1824 г. Э. Кв. Вис­кон­ти и А. Мон­гес впер­вые затро­ну­ли вопрос о порт­ре­тах Цеза­ря в сво­ей кни­ге Ico­no­gra­phie Ro­mai­ne. В 1882 г.  Бер­нул­ли про­вел пер­вое круп­ное иссле­до­ва­ние всех сохра­нив­ших­ся порт­ре­тов Цеза­ря в кни­ге Rö­mi­sche Iko­no­gra­phie, где насчи­тал шесть­де­сят изо­бра­же­ний Цеза­ря. В тече­ние сот­ни лет, про­шед­ших с момен­та пуб­ли­ка­ции этой работы, доба­ви­лось еще семь­де­сят порт­ре­тов Цеза­ря. В некото­рых слу­ча­ях они дати­ру­ют­ся эпо­хой Воз­рож­де­ния, и несколь­ко порт­ре­тов дей­ст­ви­тель­но было выре­за­но в то вре­мя. Дру­гие явля­ют­ся работа­ми XVII, XVIII или XIX веков; мно­гие — совре­мен­ные под­дел­ки, но некото­рые — под­лин­ные, антич­ные голо­вы, хотя и не изо­бра­же­ния Цеза­ря. На худо­же­ст­вен­ном рын­ке все еще появ­ля­ют­ся порт­ре­ты Цеза­ря, или, по край­ней мере, порт­ре­ты, кото­рые так иден­ти­фи­ци­ро­ва­ны люби­те­ля­ми при­ни­мать жела­е­мое за дей­ст­ви­тель­ное. Несмот­ря на такое мно­же­ство, на сего­дняш­ний день име­ет­ся лишь око­ло два­дца­ти порт­ре­тов, кото­рые опре­де­лен­но мож­но иден­ти­фи­ци­ро­вать как Юлия Цеза­ря...


ссылка

"Определенно можно идентифицировать"....а по каким признакам???



Рис. 1a. Вати­кан, Зал бюстов (ранее в Музее Кья­ра­мон­ти, 107).

ЦитатаСамый важ­ный из сохра­нив­ших­ся порт­ре­тов Юлия Цеза­ря — это мра­мор­ный бюст в Вати­кане, Зал бюстов, ранее в Музее Кья­ра­мон­ти 107 (рис. 1a—b)1. Его общая высота 52 см, высота одной голо­вы 26 см. Бюст изготов­лен из бело­го мра­мо­ра. Нос, шея, грудь и под­бо­ро­док совре­мен­ные. Поверх­ность лица была очи­ще­на, а рот пере­ра­ботан. В пра­вом ухе про­свер­ле­но глу­бо­кое отвер­стие. Голо­ва явля­ет­ся копи­ей, веро­ят­но, выпол­нен­ной во вре­ме­на Авгу­ста с брон­зо­во­го ори­ги­на­ла, кото­рый мож­но дати­ро­вать прав­ле­ни­ем Авгу­ста. Что каса­ет­ся иден­ти­фи­ка­ции, то не может быть сомне­ний в том, что это порт­рет Цеза­ря, так как голо­ва очень сход­на с изо­бра­же­ни­ем Цеза­ря на дена­рии, отче­ка­нен­ном Мар­ком Мет­ти­ем в 44 г. до н. э.


Я правильно понял, эту скульптуру идентифицировали по изображению на монете?

А так можно?

ЦитатаС порт­ре­том из гале­реи Кья­ра­мон­ти свя­за­но три порт­ре­та, кото­рые следу­ет счи­тать репли­ка­ми это­го же типа. Пер­вый — это порт­рет из Вены, Новый дво­рец, кол­лек­ция Эсте (рис. 3a—b)3. Бюст и ниж­няя часть шеи, нос и уши совре­мен­ные. Общая высота 31 см, высота одной голо­вы 17 см.Бюст изготов­лен из бело­го мра­мо­ра. Вто­рой порт­рет, так­же из бело­го мра­мо­ра, нахо­дит­ся в Турине, в Музее древ­но­стей (рис. 4a—b)4. Верх­няя часть голо­вы отсут­ст­ву­ет, поверх­ность сре­за чистая, отсут­ст­ву­ю­щая часть в антич­но­сти мог­ла быть изготов­ле­на из мра­мо­ра или гип­са. Общая высота 32 см; высота одной голо­вы 21 см. Третья репли­ка типа Кья­ра­мон­ти — порт­рет из Нацио­наль­но­го музея древ­но­стей во двор­це Фар­не­зе в Пар­ме (рис. 5a—b)5. Это малень­кий порт­рет, все­го 11 см в высоту, из бело­го мра­мо­ра. Бюст и поло­ви­на носа совре­мен­ные. Парм­ская голо­ва была обна­ру­же­на в 1812 г. в ходе рас­ко­пок Ста­рой вил­лы Вел­лея, воз­ле Пья­чен­цы.

Дол­гое вре­мя счи­та­лось, что порт­рет­ный тип Кья­ра­мон­ти суще­ст­ву­ет все­го в четы­рех репли­ках и что этот тип отли­чен от груп­пы порт­ре­тов, следу­ю­щих за порт­ре­том в Кам­по­сан­то в Пизе (рис. 6a—b)6. Голо­ва из Кам­по­сан­то изготов­ле­на из бело­го мра­мо­ра и состав­ля­ет 29,5 см в высоту, лицо име­ет высоту 17 см. В 1979 г. Хель­га фон Хайн­це выска­за­ла мне­ние, что порт­рет из Кам­по­сан­то явля­ет­ся совре­мен­ной копи­ей, «ein üb­li­sches Vil­len-De­ko­ra­tions Stück»[1]7. Если очи­стить порт­рет и уда­лить резуль­та­ты совре­мен­ной рестав­ра­ции, то мож­но было бы уста­но­вить, какая часть его антич­ная. Одна­ко иссле­до­ва­ние ясно пока­зы­ва­ет, что порт­рет из Кам­по­сан­то — это антич­ная репли­ка типа Кья­ра­мон­ти. Сле­до­ва­тель­но, порт­ре­ты, ранее счи­тав­ши­е­ся репли­ка­ми порт­ре­та из Кам­по­сан­то, ско­рее следу­ет счи­тать репли­ка­ми порт­ре­та из гале­реи Кьяр­мон­ти




ЦитатаЦезарь в Вати­кане, Зал бюстов, 272, сего­дня, веро­ят­но, самый узна­ва­е­мый порт­рет Цеза­ря в мире (рис. 29a—b)37. Одна­ко это совре­мен­ная работа XVII или XVIII века.





Знаменитый "Зеленый Цезарь" из Берлинского Античного Собрания

ссылка

ЦитатаЗна­ме­ни­тый порт­рет Цеза­ря из тем­но-зеле­но­го слан­ца в Государ­ст­вен­ном музее в Восточ­ном Бер­лине посту­пил в Бер­лин из кол­лек­ции Жюльен­на38 (рис. 30a—b) вме­сте с совре­мен­ным порт­ре­том Авгу­ста. В ката­ло­ге Карл Блю­мель сооб­ща­ет, что вся поверх­ность не очи­ща­лась, и на зад­ней части голо­вы дей­ст­ви­тель­но име­ет­ся слой, похо­жий на мел39. В музе­ях все­го мира мало порт­ре­тов, кото­рые так труд­но оце­нить: явля­ет­ся ли он работой XVIII в.? Может ли он быть еги­пет­ской работой рим­ско­го пери­о­да, I в. до н. э., кото­рая была пере­ра­бота­на, в осо­бен­но­сти нос и рот? Свя­зан ли он как-либо с так назы­ва­е­мым Мар­ком Анто­ни­ем в кол­лек­ции  Бэнк­са из Кинг­стон Лэси в Уим­борне (рис. 31a—b)40? Мёби­ус41 иден­ти­фи­ци­ро­вал порт­рет из Кинг­стон Лэси как Цеза­ря, но с ним те же про­бле­мы, что и с Цеза­рем из Бер­ли­на: явля­ет­ся ли порт­рет антич­ным? Если да, то мож­но ли счи­тать его Цеза­рем? На сего­дняш­ний день эта длин­ная череда вопро­сов оста­ет­ся без отве­та.


Ну, уже ж бы пора было о чем-то догадаться, нет?



ЦитатаВ 1933 г. Эрих Берин­гер напи­сал целую кни­гу, чтобы опуб­ли­ко­вать порт­рет, кото­рый он назвал Цеза­рем. Это мра­мор­ный порт­рет в биб­лио­те­ке Зелан­тея в Ачи­ре­а­ле на Сици­лии (рис. 32)42. Порт­рет был обна­ру­жен в 1676 г. воз­ле Ачи­ре­а­ле вме­сте с ваза­ми, моне­та­ми и кус­ком мра­мо­ра с над­пи­сью C. IVL. CAE­SAR. Над­пись про­па­ла, но бюст явля­ет­ся антич­ным, веро­ят­но, еги­пет­ской работы; одна­ко это не Цезарь, а безы­мян­ный порт­рет середи­ны пер­во­го века до н. э.


Под столом



ЦитатаВ 1965 г. на худо­же­ст­вен­ном рын­ке Мюн­хе­на появил­ся порт­рет под назва­ни­ем Цезарь, кото­рый был при­об­ре­тен част­ным кол­лек­ци­о­не­ром из Швей­ца­рии и теперь нахо­дит­ся в Жене­ве (рис. 36)48. Это порт­рет в нату­раль­ную вели­чи­ну, почти пол­но­стью сохра­нив­ший­ся. Хотя может пока­зать­ся, что он того же каче­ства, что и порт­рет из Кья­ра­мон­ти, 107, — это под­дел­ка. К сожа­ле­нию, он копи­ру­ет даже совре­мен­ные части порт­ре­та из Кья­ра­мон­ти: нос, шею, под­бо­ро­док и рот...




ЦитатаВ 1900 г. копен­га­ген­ская глип­то­те­ка при­об­ре­ла порт­рет из Вене­ции, кото­рый про­ис­хо­дит из Двор­ца Джу­сти­ни­а­ни-Река­на­ти (рис. 23a—b)29. Эта фраг­мен­тар­ная ста­туя явля­ет­ся неза­ви­си­мым порт­рет­ным типом Цеза­ря, создан­ным в нача­ле прав­ле­ния Юли­ев-Клав­ди­ев. Она изготов­ле­на из гре­че­ско­го мра­мо­ра и, веро­ят­но, в Гре­ции, посколь­ку око­ло 1600 г. при­над­ле­жа­ла Феде­ри­ко Кон­та­ри­ни, про­ку­ра­то­ру Сан-Мар­ко30. Она име­ет боль­шое сход­ство с порт­ре­том в Спар­те, во лбу кото­ро­го про­свер­ле­ны отвер­стия, веро­ят­но, для креп­ле­ния вен­ка (рис. 24a—b)31.


ЗЫ. Если можно создать античный шедевр, то, вероятно, можно сочинить и родословную для этого сюжета...

Интересно, а по дырке можно посмотреть, каким сверлом ее просверлили?

А то тут такое клевещут:

ЦитатаПервые, очень примитивные сверла, представлявшие собой просто остро заточенный конус, получили широкое распространение в XIV веке. Как раз тогда, когда началось массовое внедрение мануфактурного производства и соответствующего перехода от ручного труда к машинному. Но лишь в XVIII веке, после того как Бенджамин Хантсмен создал высококачественную тигельную сталь, производство инструмента выделилось в отдельную отрасль. И в 1822 году сверло обрело современный вид – оно стало спиральным.


ссылка

ЗЫ. Я читал, что в итальянском Риме даже сохранилось название улицы "виа делле ботеге оскуре" - "Улица темных мастерских"..и в конце 19 века там нашли гору не пошедших в серию мраморных заготовок..
Отредактировано: Red_Dragon - 30 май 2018 14:28:22
  • +0.06 / 4
  • АУ
  завхоз ( Дилетант )
30 июл 2018 21:48:31
Языки Рима
новая дискуссия Дискуссия  95

Мозаика в Иордании



  • +0.03 / 4
  • АУ
  Удаленный пользователь
14 сен 2018 12:25:15
Дворяне Римской Империи
новая дискуссия Дискуссия  112


Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.02 / 4
  Удаленный пользователь
14 сен 2018 12:42:22
Откуда брали сведения о русских дворянских родах. Есть ответ.
новая дискуссия Дискуссия  126

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
  Удаленный пользователь
14 сен 2018 12:48:03
Ну и т. д. Но вот что интересно
новая дискуссия Дискуссия  100






что Строгановы сделали для Римской Империи?
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
  mark.76 ( Слушатель )
07 янв 2019 19:17:41
! Всем пишущим в исторических. Важное.
Дискуссия  105

Дискуссия удалена
mark.76
10 янв 2019 04:23:07

  • -0.03