История Китая (монголы, манчжуры и прочие...)

15,563 28
 

  • Фильтр
  Red_Dragon ( Слушатель )
05 июл 2016 22:02:38
История Китая (монголы, манчжуры и прочие...)
новая дискуссия Дискуссия  546

Я перенесу наиболее интересные вопросы, возникшие в ветке про "татаро - монгольское иго" сюда, наверное, их стоит обсудить отдельноУлыбающийся

Знаменитая история про "монгольскую шапку":

Цитата: ЦитатаЦитата: Михаил,Кемерово от 30.06.2016 06:08:45

Улыбающийся Например вариация монгольской шапки, которая входит в различных вариациях в нац. костюмы бурят, калмыков, тувинцев,...., Веселый китайских императоров, китайской знати, китайской охраны и чиновников(за особые заслуги).



1900г, возвращение императора в Пекин


Цитата: ЦитатаЧто не так? речь здесь не в прикиде, а в мужской шапке. Понятно,что есть элементы новодела в наряде, но и они по своей сути аутентичны.

Еще выдающийся русский этнограф Г. Н. Потанин заметил, что головные уборы монгольских и других племен, населяющих Северо-Западную Монголию, являются наиболее устойчивой частью костюма вместе с тем весьма богатой разнообразием форм. По головным уборам, не раз отмечал Г. Н. Потанин, можно даже установить принадлежность монголом к тому или иному племени. «Каждое племя — дюрбеты, торгуты, баяты, — писал он, — имеет свою оригинальную шапку и, кроме нее, другой не носят»

Мужская летняя шапка конца XIX в. («хилэн малгай», рис. 1, а) состояла из конической тульи, покрытой красной материей, простеганной сходящимися наверху выпуклыми швами. Поля шапки загнуты кверху, обшиты черным плисом и имеют сзади разрез. К верхушке тульи такой шапки пришивался шестиугольный лоскут материи, украшенный орнаментом. На этот лоскут насаживался узелок («жинс»), сплетенный обычно из красного шелкового шнурка. «Жинс» олицетворял, по данным Б. Ринчена, Солнце (монгольские племена считали себя потомками Солнца и Луны)[9]. Он являлся наиболее характерной деталью всех вообще монгольских головных уборов. Из разреза сзади ниспадали две длинные шелковые ленты красного цвета. Голубая тесьма, завязывающаяся под подбородком, прочно удерживала шапку на голове. Эта шапка с развевающимися при скачке на коне лентами производила сильное впечатление и украшала наездника. Сочетание красного, голубого, желтого и черного цветов, четкий и выразительный силуэт придавали «хилэн малгай» живописность и художественную законченность.

В монгольском этикете этот головной убор имел большое значение. Наступить на него или перешагнуть через него — это, по понятиям монголов, все равно, что наступить или переступить через голову человека. Большим грехом считалось также бросать убор так, чтобы он упал макушкой вниз. Во время различных торжественных событий: произнесении приветствий, благопожеланий и речей, разрезании почетной доли мяса, поднесенного гостю, и т. д. полагалось надевать шапку, чтобы выразить свое уважение к гостю, к окружающим, к происходящим событиям[10].



Вернемся к Китаю. Эта шапка имела привилегированный статус. Как знак отличия. По шапке можно было, как по погонам, определить какого чина хозяин. У китайцев есть поговорка - "повесить шапку на гвоздь" - уйти в отставку. Подданный не имел права одевать такую шапку, не соответствующую его статусу и занимаемой должности. А вассальные монголы посмотрели и решили, что клевая шапка и не плохо будет смотреться на монгольской голове?

На первый взгляд вроде бы все хорошо, но существует два маленьких замечания.

Одно - это то, что статус в старом Китае определялся не шапкой, которую носил тот или иной чиновник, а пуговицей на этой шапке:


Цитата: ЦитатаГунмао (官帽, шапка придворного или дворцовая шапка) служила головным убором чиновника во время маньчжурской династии Цин. Она, в зависимости от времени года, бывала двух видов. Зимой - черная бархатная шапка; летом – плетеная из ротанга или подобного материала шляпа. В обоих случаях головной убор венчало навершие.

К навершию прикреплялась большая красная шелковая кисть, ниспадавшая на верхнюю часть шапки. Также к головному убору могло быть сзади прикреплено большое павлинье перо для высших чинов с одним, двумя или тремя «глазами», или перо фазана – для чинов уровнем ниже.
Цвет и форма навершия зависели от владельца гунмао.
Представители царствующего дома и аристократия носили в качестве навершия украшение из крупных жемчужин. 
Чиновники первого ранга носили красный прозрачный шарик, изготовленный из рубина. 
Чиновники второго ранга – непрозрачный красный шарик из коралла. 
Чиновники третьего ранга – прозрачный голубой шарик из сапфира. 
Чиновники четвертого ранга – непрозрачный голубой шарик. 
Чиновники пятого ранга - прозрачный шарик из хрусталя. 
Чиновники шестого ранга – непрозрачный перламутровый шарик. 
Чиновники с седьмого по девятый ранг носили шарики разного вида из золота или прозрачного янтаря.


Вот зимний Гунмао чиновника шестого класса:



http://pu-yi.narod.ru/ranks.html

Вот император Цяньлун в меховом гунмао (1711 - 1799) на прижизненном портрете:

 

1778 painting, photographed at Le Louvre

ссылка

Вот пекинские зарисовки отца-иезуита Джузеппе Кастильоне..много шапок, много китайцев:



ссылка

Вот старинная фотография (1901 год) китайской знати с совсем уж роскошными меховым гунмао, которые ИМХО уже немного эволюционировали за сто с небольшим лет:



The Emperor Guangxu (fourth from left) with his officials and European officers shortly after the Boxer Rebellion

ссылка

А вот монгольский хилэн малгай - он несколько иной:



обсуждение

ЗЫ. Вполне допускаю, что раньше и китайская, и монгольская знать носила одинаковые зимние шапки, которые имели меховую оторочку и красный верх (как и положено высшему военному составу)...

Осталось только лишь еще сложить два и два хорошенько подумать над тем, кто и где еще носил подобные головные уборы...Веселый
Отредактировано: Red_Dragon - 05 июл 2016 22:04:29
  • +0.02 / 9
  Свой ( Слушатель )
06 июл 2016 22:32:01
"Завоевание" Китая Монголами
новая дискуссия Статья  965

Новые материалы о положении монгольских аратов в XIII-XIV вв.

Ниже публикуются некоторые выдержки из «Юань ши» «Юань ши», как известно, была написана в 1370 г. на основании архивов "монгольского двора". 
Хотя документ и имеет дефекты, но все же он сохранился лучше других китайских бумаг, вывезенных А. Стейном из Хара-Хото, и был переведен А. Масперо 7. В нем имеется важный материал о продаже монголов в рабство в Китай и другие страны. Он относится к периоду после 1286 г., скорее всего к 1321 г., когда был издан декрет правительства о наборе монголов-рабов  8.
Однако в китайских источниках встречается больше конкретных сообщений о бедственном положении монголов той эпохи, о тех случаях, когда ханский двор бывал вынужден оказывать помощь племенам, терпевшим крайнюю нужду. У монголов в Китае и в самой Монголии часто свирепствовал голод. Известно, какое огромное значение имеет лошадь для кочевника- скотовода пли воина. Конь для него являлся средством передвижения. Кочевник питался молоком и мясом, которые давали ему табуны коней. Лошадь же доставляла ему шкуры и волосы, необходимые в его хозяйстве. Как правильно отмечает Б. Я. Владимирцов, «без коня невозможно было вести степного хозяйства» 10, а воевать тем паче. Между тем в «Юань ши» попадаются записи о безлошадных монголах. Араты в степях и Китае, доведенные до отчаяния нуждой и лишениями, были вынуждены продавать своих детей в рабство. Так, по словам Рашид ад-дина, многие монголы в государстве хулагуидов продавали своих детей по причине бедности. Показательно, что Газан-хан из выкупленных им монголов — бывших пленных или проданных родителями детей — составил 10-тысячное войско 11[385] Очевидно, примерно так же, если не хуже, обстояло дело и в Китае. О продаже монголов в рабство в Китай и даже вывозе их на иностранные невольничьи рынки можно судить по сообщениям указанных источников о мерах, принятых правителями с целью пресечения этих явлений.
Действительно, рядовые монголы, которые, как показывают наши сведения, терпели нужду, часто голодали, вливались в ряды бездомных бродяг и даже продавали своих детей в рабство
Текст воспроизведен по изданию: Новые материалы о положении монгольских аратов в XIII-XIV вв. // Татаро-монголы в Азии и Европе. М. Наука. 1970
.
За что я обожаю исторические документы, так это за то, что еще никогда в моей жизни содержимое летописей, документов и показания очевидцев не совпадали с побасенками "официальной исторической науки". Всегда и везде -- исключительно опровергают Улыбающийся
.
Итак, согласно известным архивариусам историческим документам, эпоха "покорения монголами Китая" отмечена исключительным обилием в Китае монгольских рабов. Монгольских рабов оказалось так много, что для решения этой проблемы пришлось издавать отдельные императорские указы.
Что характерно -- о существовании китайских рабов, или рабов из других "завоеванных монголами стран" старые документы не знают.
.
Внимание, вопрос: кому-нибудь известно о подобных феноменах в истории других стран и войн? Как много римских рабов появилось в Карфагене и Иудее после покорения их Римом? Как много греческих рабов появилось в Персии и Египте после завоевания их Александром Македонским?
Тоже были большие проблемы с победителями, заполонившими рынки рабов?   Подмигивающий
  • +0.01 / 6
  САН ( Слушатель )
21 июл 2016 19:01:28
Освобождение Внешней Монголии от Китая
новая дискуссия Статья  392

Т.к. нет отдельной ветки про Монголию, но как то ближе к этой.


7 шагов к нирване барона Унгерна-Штернберга


Барон Унгерн - одна из самых таинственных и «культовых» фигур  Гражданской войны. Буддийские ламы считали его воплощением божества войны, а большевики - "первобытным чудовищем".

В июле 1913 года Унгерн вдруг выходит из дрейфа. Он подает в отставку – тогда барон был в чине сотника в 1-м Амурском полку Забайкальского казачьего войска - и уезжает в монгольский город Кобдо. Формальная цель Унгерна – присоединиться к монгольским повстанцам в их борьбе против Китая. Подобная импульсивность для человека, исповедующего буддийскую систему читтаматра, весьма удивительна. Вероятно, в основе этого поступка лежала куда более весомая причина, нежели желание помочь монголам. Вряд ли Роман Федорович так легко пожертвовал военной карьерой в Российской империи ради того, чтобы поступить на монгольскую службу.  Причем в полной мере поучаствовать в освободительной войне монголов ему так и не удалось – там воцарился мир.


Воплощение божества войны

Сразу же после начала Первой мировой фон Унгерн-Штернберг прервал свою монгольскую авантюру, вернулся в Россию, а затем отправился на фронт. На войне барон проявил граничащую с безрассудством отвагу, был ранен пять раз, но всякий раз смерть, оказавшись лицом к лицу с ним, вынуждена была свернуть в сторону. Один из сослуживцев барона вспоминал о нем: «Для того, чтобы так драться, надо или искать смерти, или точно знать, что ты не умрешь». Или, добавлю от себя, считать себя богом войны.

Жизнь после смерти


После известия о казни барона правитель Монголии Богдо-гэгэн отдал приказ провести службы по Унгерну во всем монгольских храмах. Правда, не все верили, что барон погиб. Например, многие местные буддийские ламы прямо потешались над известием о расстреле: разве можно убить Махакалу обычной пулей?

Так, ходили слухи, что красные поймали совсем другого, похожего на фон Унгерна-Штернберга, человека, а сам освободитель Монголии ушел в один из тибетских монастырей, где медитирует и читает так называемую тайную мантру, ведущую к нирване.

А некоторые говорили, что Унгерн нашел путь в таинственную страну Агарти и ушел туда с самыми преданными соратниками – на службу к «царю мира». Наступит день, когда зло окончательно воцарится в мире, и в этот момент на сцену выйдет конная дивизия Романа фон Унгерна-Штернберга, чтобы нанести смертельный удар силам зла.



ЗЫ  Тут спорил о личности барона Унгерна, считаю что еще мало мы знаем о нем. 
То, что благодаря ему существует Внешняя Монголия, и она не часть Понднебесной, это 100%. Роль Сухэ Батора другая, в строительстве МНР.
  • +0.02 / 2
  Ladogard ( Слушатель )
23 июл 2016 15:36:50
! Народы западной Сибири.
Дискуссия  167

Дискуссия удалена
Ladogard
23 июл 2016 15:43:28

  • +0.00
  Red_Dragon ( Слушатель )
24 июн 2017 12:53:39
портреты императора Кангси
новая дискуссия Дискуссия  195

Есть китайские цветные портреты-шелкографии этого правителя "с закосом под старину" типа такого:



Title Emperor Kangxi at his desk
Date circa 1700
Medium Scroll painting on silk

и такого:



Unknown court artist
Description
English: The Kangxi Emperor of the Qing dynasty, around his 40's.
Date 1699
Medium painting on silk

Цвета не выцвели, яркие и сочные...

ЗЫ. Другой Канси, без тонких усиков и жидкой бороденки, европейского вида и в меховой шапке:



Portrait de l'empereur Kangxi, tiré de la Description de la Chine, par Jean-Baptiste Du Halde, édition hollandaise, volume 1, 1736, p.1



Description
Français : portrait gravé
Date 1686/1695
Source tirage original
Author Franz Ertinger

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Kangxi_Emperor

еще:




Portrait Kangxi, Emperor of China, Caspar Luyken, Engelbrecht Boucquet, 1698

http://www.alamy.com/stock-photo-portrait-kangxi-emperor-of-china-caspar-luyken-engelbrecht-boucquet-104897553.html

и еще:

  • +0.01 / 1
  Red_Dragon ( Слушатель )
14 июл 2017 12:04:03
те, кого там не было (с)
новая дискуссия Дискуссия  184


ссылка

Видите, в желтом справа от императора кое-кто засветился...Веселый

Вот что сами китайцы сейчас пишут:

ЦитатаВ Древнем Китае желтый цвет — цвет сына Неба. Если о ком-то говорили 黄袍加身 (одел желтое платье), значит этот человек узурпировал трон. А раньше в Китае все было строго: если ты не император, но замечен в желтой одежде — голова с плеч.


ссылка

Но им можно носить желтую одежду вместе с императором.

Они ж не китайцы.

И император тоже..не совсем китаец:

ЦитатаНа рис. 78 приведен современный китайский портрет императора Цяньлуна, выставленный напоказ в его гробнице.
На рис. 79 для сравнения мы приводим его ПРИЖИЗНЕННОЕ изображение с одной из гравюр, помещенных в альбоме «Les Conquêtes de K’ien-Long» («Завоевания Цяньлуна»), созданном около 1757 года. Этот альбом был изготовлен при китайском дворе, с целью разослать его правителям Европы, чтобы те узнали о военных успехах Поднебесной Империи [207:2], с. 166.
Обратите внимание на европейские, совершенно не монгольские лица самого императора Цяньлуна и сопровождающих его придворных, рис. 79.



У императора европейские глаза и длинные казацкие усы. Однако современный китайский портрет Цяньлуна изображает его уже существенно по-другому, с гораздо более узкими глазами и короткими усами. Что и придает лицу китайского императора монгольский облик.


Книжку рекомендую, в ней есть неплохие моменты:

ссылка

А что нам по этому поводу сообщает Википедия?

Цитата1 июня 1685 года крепость была осаждена большим китайским войском (по разным данным, от 5 до 10 тыс. человек). После сдачи острога 26 июня часть казаков (45-50 человек) с семьями были уведены в Пекин. Император Канси проявил уважение к людям, которые героически бились против превосходящих их во много раз по численности маньчжуров, и мудро решил, что лучше принять такую вольницу на свою службу и поселить у себя, чем бесконечно с ней воевать. Албазинцы были зачислены в китайскую императорскую гвардию в Пекине, для них специально создали Русскую сотню в составе особо элитной части «Знамени с желтой каймой». Эта часть считалась самой аристократической. Она пополнялась только из рядов лучшей и верной монархии маньчжурской молодежи и русских. Китайцев здесь не было...


ссылка

"маньчжуры", ага...
Отредактировано: Red_Dragon - 14 июл 2017 12:09:37
  • +0.02 / 2
  • АУ
  Red_Dragon ( Слушатель )
02 авг 2017 01:08:48
Французы копают в Китае
новая дискуссия Дискуссия  206



Виктор Сегален и Огюст Жильбер де Вуазен на раскопках гробницы в провинции Сычуань (1914 год).

Виктор Сегален (1878-1919 гг) - французский путешественник, врач и поэт, возможно, первым смог запечатлеть гробницы китайских императоров. Одновременно с ним археологическими раскопками в Центральном Китае занимались известнейшие французские китаисты Анри Масперо (1882-1945гг) и Эдуард Шаванн (1865-1918гг). Эдуард Шаванн был первым переводчиком Сыма Цяня на французский язык. В экспедиции  Шаванна в Китае принимал участие российский китаист-востоковед  В. М. Алексеев.

ссылка

Эмманюэль-Эдуар Шаванн



ЦитатаЭдуард Шаванн, полное имя Эмманюэль-Эдуар Шаванн (фр. Emmanuel Édouard Chavannesкит. 沙畹); (5 октября 1865, Лион — 20 января 1918, Париж) — французский археолог и синолог, профессор Коллеж де Франс (с 1893). Более всего известен как первый переводчик Сыма Цяня на французский язык (перевёл 47 глав из 130, составляющих «Исторические записки»). Перевод был в 1960-е гг. переиздан ЮНЕСКО. В число его студентов входили Поль ПеллиоМарсель ГранэВ. М. Алексеев.

С 1903 г. член французской Академии надписей (Académie des inscriptions et belles-lettres, с 1915 её президент). С 1913 г. — член-корреспондент Петербургской Академии наук.


ссылка

Так вот ты каков, северный олень !!! (с)

Сыма Цянь - отец китайской историографии, грите...Подмигивающий



Дорога духов - гробница императора Гао-Цзуна, эпоха Тан.

Нет, ДОКАЗАТЬ я пока ничего не могу, но именно там кто-то посносил вот этим статуям все бошки, оставив только одного  "расово правильного" монаха с китайским лицом:





ЦитатаБольшинство скульптур - это плиты без надписей и 61 обезглавленная статуя предводителей национальных меньшинств, иностранных королей, принцев и эмиссаров. Плита, посвященная У Дзэтянь (624-705, правила 690-705) изготовлена из цельного куска камня, весом 98.8 тонн. На нем не высечено ни одного иероглифа, а его высота достигает 7.5 метров. Императоры любили вертикальные плиты, на которых восхвалялись их подвиги.


Различные одеяния, положения и оружие у 61 статуи демонстрирует династию Тан. Множество людей издалека приезжает сюда, чтобы выразить уважение. 

Ни в одной исторической записи не указано, почему у скульптур нет голов. По легенде, одному молодому человеку было горестно, взирать, как его отец стоит перед мавзолеем У Дзэтянь, чтобы выразить уважение умершей императрицы. И тогда, в голову ему пришла одна идея. Ночью он попортил урожай на окрестных полях, а потом пустил слух, что в статуи вселились злые духи, из-за которых и погиб урожай.

Местные жителя поверили его рассказам и отрубили головы статуям. После падения династии Тан большинство императорских мавзолеев были разграблены. Но безуспешно воры различных эпох пытались разорить мавзолей Цяньлин. Как только грабители принимались за дело, то, говорят, начинался ливень, поднимался резкий ветер и камни летели со всех сторон, что отпугивало суеверных преступников...


ссылка

ЗЫ. Честно говорю, сомнения меня терзают...и причем смутные...
  • +0.03 / 3
  • АУ
  Red_Dragon ( Слушатель )
03 авг 2017 09:45:25
О героических прошлых делах
новая дискуссия Дискуссия  140

Прикольную историю нарыл Пермячок, правда, как всегда, он в ней не разобрался, но то такое...

Представьте себе,  что годах эдак в 80-х советские граждане попадают в Чехословакию, Польшу или ГДР.

Вполне вероятно, что кто-то из них упомянет о том, что его дед  или отец тут когда-то воевал под командованием такого-то прославленного генерала  или маршала...

Теперь реалхистори, 17 век, русские в Китае:



ссылка

Те мунгальцы, которые в конце 17 века успешно преодолели Великую Стену и захватили власть в китайском царстве - разговор отдельный...

ссылка на книгу
  • +0.04 / 4
  a1965 ( Слушатель )
04 авг 2017 13:49:39
от героев былых времен не осталось порой имен
новая дискуссия Дискуссия  158

..На каком языке говорили на Руси 16 века.



В продолжении моего поста -На каком языке говорили в Великом Княжестве Литовском.

Еще раз приведу первую страницу из Книги Бытия, Библии напечатанной в 1519 году в типографии Франциска Скорины.





А теперь тот же самый текст из Лицевого Свода.
Лицево́й летопи́сный свод (Лицевой летописный свод Ивана Грозного, Царь-книга) — летописный свод событий мировой и особенно русской истории, создан в 60—70-х годах XVI века (вероятно, в 1568—1576 гг.) специально для царской библиотеки в единственном экземпляре. Слово «лицевой» в названии Свода означает иллюстрированный, с изображением «в лицах».

Сам Свод можно найти на сайте Германа Стерлигова.





Вам не кажется,что руский язык, на котором писали в Великом Княжестве Литовском, как то более русский чем тот, который использовался на Руси?

Какой из всего этого вывод? Да простой. Я уж много раз его озвучивал. Историю России 16 века мы по существу не знаем. А что там было раньше этого времени, вообще темный лес.. http://well-p.livejo…55215.html
  • +0.05 / 5
  • АУ
  завхоз ( Дилетант )
06 сен 2017 20:25:43
Белые Боги, правители и населения Китая от времен глубокой древности до 19 века
новая дискуссия Дискуссия  183

https://pandoraopen.…o-19-veka/

Много билиберды про инопланетят и проч.
Но если не обращать внимания то остальные и факты и фото очень интересны.
  • +0.03 / 3
  • АУ
  Братан ( Слушатель )
15 сен 2017 10:44:54
Что не замечают историки
новая дискуссия Дискуссия  218

По­смот­рел све­жень­кий фильм по Виасат Хи­сто­ри "Со­кро­ви­ща неф­ри­то­вой им­пе­рии"(Ве­ли­ко­бри­та­ния)

Ну,че ска­зать..Ки­тай­ская ди­на­стия времен рим­ских им­пе­ра­то­ров..

Курган

Внутреннее строение:вход и погребальная камера

Христианством и не пахнет Веселый
  • +0.01 / 1
  Братан ( Слушатель )
15 сен 2017 21:28:00
Япония глазами европейцев на гравюрах(1670 год)Чудные картинки однако.
новая дискуссия Дискуссия  279



Больше тут
http://historicaldis…ntsc?tmd=1
Лично я там увидел и библейские мотивы и реформацию
  • +0.03 / 3
  • АУ
  завхоз ( Дилетант )
22 сен 2017 19:42:50
Япония
новая дискуссия Дискуссия  233

А как же сам народ, который искони проживал на территории острова?  А вот они – это айны..Вот снимок 1904г, семья айнов в национальных костюмах

У некоторых вообще русские лица (мужчина слева, парни справа) А эти парни (ниже) того же замеса что и император страны Япан (посмотрите выше)  раскосые и широкие глаза, нехарактерный для японской традиции облик.



Остальное здесь
https://pandoraopen.…17-m-veke/
  • +0.05 / 7
  • АУ