Черная сотня - за и против

65,106 382
 

  Старый Хрыч russia
19 янв 2019 22:10:10
! Модераториал
Дискуссия  359

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya



1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников. Категорически не рекомендуется однобокое, тенденциозное освещение событий нашей истории. 
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 19 янв 2019 22:11:48

 
  • Фильтр
  AndreyK-AV russia, Уфа
11 сен 2018 20:19:38
О черносотенном терроре
новая дискуссия Дискуссия  208

О черносотенном терроре

"Черносотенный террор"-одна из мрачных страниц из истории правления царя Николая II(1894-1917гг).Забывать про это и закрывать на эти глаза конечно же нельзя.

Движение черносотенцев сложилось в годы революции (1905-1907гг).Своё название "Чёрная Сотня"происходит от название тяглого посадского населения в России XVII века..Тем не менее сами черносотенцы XX века предпочитали себя называть "истинно -русскими" или "патриотами".
Черносотенные организации стали возникать сразу же после издания царём Николаем II Манифеста от 17 октября 1905г .Одной из крупной организацией был"Союз русского народа",созданный в ноябре 1905г.Александром Ивановичем Дубровиным в недавнем прошлом хирург,доктор медицины.Это была крайне правая монархическая организация выступающая за сохранение самодержавного строя,за единую и неделимую Россию.
В состав Союза входили представители различных социальных слоёв общества:от дворянства до крестьянства.Даже представители Русской Правослпвной Церкви входили в состав Союза.Официально Синод Русской Православной Церкви придерживался нейтральной позиции в отношении черносотенцев,но на местах они активно втянулись в ряды Союза.Например такие деятели как волынский архиепископ Антоний,томский архиепископ Макарий,саратовский епископ Гермоген.
От вступающего в Союз требовалось соблюдение таких исконных принципов российского самодержавия как "Самодержавие,Православие ,Народность".Для иноверцев вход в Союз был категорически закрыт.Православная вера-была единственным связующим звеном в Российской Империи для людей различных национальностей..Если ты "православный"-значит ты можешь считать себя "русским".Союз был многочисленным.Максимальное количество-участников Союза перед Первой мировой войной было около трёх миллионов человек.
Деятельность Союза финансировалась как из правительственных источников,так и от частных вложений.Например вдова богатого издателя Полубояринова пожертвовала для нужд Союза около 500 тысяч рублей.За Союзом наблюдали шеф тайной полиции Рачковский П.И и лично государь царь Николай II.На секретном докладе Трепова о работе подпольной фабрики прокламаций Союза видна виза царя "Выдать семьдесят пять тысяч Рачковскому за успешное использование общественных сил"Всего из правительственных источников на нужды Союза было пожертвовано полтора миллиона рублей.На что тратились эти деньги?На это государь ответа не требовал.
Черносотенцы участвовали в выборах Государственной Думы.Имели большинство в парламенте,но к деятельности Государственной Думы относились отрицательно.Идеальным вариантом для них был Земский Собор-сословно-представительный орган допетровской Руси.
Террор становится одним из главных направлением черносотенцев.Террор был направлен как против революционеров,так и против инородцев и иноверцев.Чаще всего страдали представители еврейского населения.
Организованные еврейские погромы в России начинаются сразу же после убийства народовольцами царя Александра II в 1881 г.Среди террористов ,арестованных по обвинению в убийстве Александра II оказалась Геся Гельфман.Свою вину Гельфман отрицала,но личность Ильи Гриневицкого ,бросавшего бомбу-еврея польского происхождения не осталась без внимания следственными органами.Пасха,которая последовала сразу после убийства царя была отмечена массовыми еврейскими погромами.За 1881-1882гг еврейские погромы охватили в 150 населённых пунктах шести западных губерний Российской Империи.
Затем массовые погромы евреев наблюдались в Кишинёве и в Гомели в 1903г.Сразу же после издания царём Николаем II в период с 18-29 октября 1905г еврейские погромы прошли в 600 населённых пунктах Российской Империи.Причём в отдельных городах повторялись по два-три раза.Результат:тысячи убитых сгоревших от пожара,десятки тысяч изувеченных ,вдов и сирот.Черносотенцы евреев избивали,вспарывали животы,выбрасывали из окон,насиловали женщин и девочек(и не редко на глазах родных и близких)
В исторической литературе до сих пор нет единого мнения относительно "Протоколов сионских мудрецов",изданных С.Нилусом в 1905г.Подлинны они?Но так ли иначе их публикация развязала руки черносотенцам в организации еврейских погромов.
Какова была реакция царя Николая II на происходящие события?Царь знал о происходящих событиях в России.Погромы ужасали его.Но тем не менее даёт такую оценку:"Я знаю,что русские суды относятся к участникам погрома с излишней строгостью и педантично.Даю моё Царское слово,что буду всегда исправлять их приговоры по просьбе дорого мне Союза Русского народа".
Деятельность черносотенцев прекратилась сразу же после Февральской революции 1917г.Но большинство бывших черносотенцев активно участвует в деятельности Белого движения,где также проводят погромы.После окончания Гражданской войны бегут за границу.На территории Китая даже осуществляется попытка создать Русскую Фашистскую Партию

  • +0.02 / 8
  AndreyK-AV russia, Уфа
12 сен 2018 18:02:16
Наткнулся на интересное исследование истоков черносотничества и почему они погрязли в терроре... (ЧЕРНОСОТЕНЦЫ. НАЧАЛО.)
новая дискуссия Дискуссия  313

Наткнулся на интересное исследование истоков черносотничества и почему они погрязли в терроре...
ЧЕРНОСОТЕНЦЫ. НАЧАЛО.
Черносотенцы начала ХХ века – кто они? 

Определение Большой Советской Энциклопедии гласит:

«Черносотенцы, «Чёрная сотня», члены реакционной общественной организации в России в начале 20 в., которая, выступая за сохранение незыблемости самодержавия на базе великодержавного шовинизма, в борьбе с революционным движением, дополняли карательный аппарат царизма. Предшественниками Черносотенцы следует считать «Священную дружину» и «Русское собрание» в Петербурге, объединявшие с 1900 реакционных представителей интеллигенции, чиновничества, духовенства и помещиков. В период Революции 1905—07 в связи с обострением классовой борьбы возникли: в Петербурге «Союз русского народа», в Москве «Союз русских людей», «Русская монархическая партия», «Общество активной борьбы с революцией», в Одессе «Белый двуглавый орёл» и др. Социальную основу этих организаций составляли самые разнородные элементы: помещики, представители духовенства, крупной и мелкой городской буржуазии, купцы, мещане, ремесленники, несознательные рабочие, а также деклассированные элементы. Деятельность черносотенных организаций направлялась «Советом объединённого дворянства» и находила моральную и материальную поддержку самодержавия и придворной камарильи. Несмотря на некоторое различие программ черносотенных организаций, общей для их деятельности была борьба с революционным движением.  Черносотенцы вели устную агитацию в церквах, на собраниях, митингах, лекциях, служили молебны, проводили массовые манифестации, направляли делегации к царю и т.д. Эта агитация способствовала разжиганию антисемитизма и монархического угара и приводила к волне погромов и террористических актов против революционеров и прогрессивных общественных деятелей. Черносотенцы издавали газеты «Русское знамя», «Почаевский листок», «Земщина», «Колокол», «Гроза», «Вече» и др.; материалы Черносотенцы печатали также правые газеты — «Московские ведомости», «Гражданин», «Киевлянин». Видными деятелями черносотенных организаций были А. И. Дубровин, В. М. Пуришкевич, Н. Е. Марков, адвокат П. Ф. Булацель, священник И. И. Восторгов, инженер А. И. Трищатый, монах Илиодор, князь М. К. Шаховской и др. С целью объединения своих сил черносотенцы провели четыре общероссийских съезда; была избрана «Главная управа» (в октябре 1906) общечерносотенной организации «Объединённый русский народ». После Революции 1905—07 общероссийская черносотенная организация распалась, черносотенное движение ослабло, численность их организации резко сократилась. В ходе Февральской революции 1917 оставшиеся черносотенные организаций были официально упразднены. После Октябрьской революции руководители и многие рядовые члены этих организаций боролись против Советской власти. Термин «черносотенец» употреблялся впоследствии по отношению к крайним реакционерам, воинствующим противникам социализма и т.д.»

Я взяла из БСЭ всё определение целиком (не такое уж оно и большое). А вот с деталями из него надо разбираться подробнее.

Так как определение взято из советской энциклопедии, естественно, что революционеры в нём представлены как однозначно положительные персонажи, а защитники старой власти – как реакционеры и ретрограды. Однако после отмены в нашей стране советского проекта появилась и другая точка зрения на черносотенцев. Она представлена историками Вадимом Кожиновым (например, глава «Кто такие черносотенцы» в книге «Россия век ХХ (1901-1939)»),  Анатолием Степановым (целый ряд книг, автором, соавтором или составителем которых он был) и некоторыми другими. Они видят в идеологии черносотенцев только положительную сторону, доказывая её положительность  участием в движении многих видных людей: химика Дмитрия Менделеева, художников Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, философа Василия Розанова и других; а также прославленных во святых: Святого праведного Иоанна Кронштадского, Святителя Патриарха Тихона и других. По утверждению этих историков, еврейские погромы хоть и были, но далеко не в таком количестве, какое приписывают черносотенцам.
          

Впрочем, к этой разнице во взглядах на черносотенство я ещё вернусь. Сначала нужно разобраться, откуда «есть пошло» (с) это движение.

Название «черносотенцы» восходит к 17 веку, к посадским «тяглым людям»: «Тяглые люди - часть населения Русского государства, обязанная выполнять натуральные повинности в пользу государства и платить ему налоги. К тягловым людям относились крестьяне и посадские люди.  Тяглое население было разделено по чёрным слободам и черным сотням.
В чёрных слободах селились горожане, поставлявшие в царский дворец различные припасы и работавшие на дворцовые нужды. Тягло платилось с места и с промысла. Повинность — общинная. Тягло и повинности распределялись общиной. Тягло платилось с количества дворов, а не с численности людей.  В чёрные сотни был сведен простой посадский люд, занимавшийся мелкой торговлей, ремеслом и промыслами. Каждая чёрная сотня составляла самоуправляющееся общество с выборными старостами и сотниками».

Владимир Грингмут, праворадикальный политик, один из основателей и идеологов черносотенного движения, попытался через название отождествить черносотенцев ещё и с народным ополчением Кузьмы Минина, с нижегородскими «чёрными сотнями». То есть, называя монархическую организацию «черносотенцы», лидеры стремились показать, что она является «истинно всенародной». 

Монархическое движение «истинно русских людей» появилось ещё в 1900 годы в виде разрозненных организаций. Но даже и в лучшие свои годы, во время революции 1905-1908 годов, черносотенцы были представлены более или менее масштабными различнымиобъединениями. 

Однако предпосылки к появлению такого монархического движения возникли ещё в XIX веке. Идеологически оно является продолжением и развитием славянофильства, на позициях которого стояли Иван Киреевский, Хомяков, Тютчев, Гоголь, Юрий Самарин, Константин и Иван Аксаковы, Достоевский, Константин Леонтьев…

Вскоре после убийства 1 марта 1881 года императора Александра II дворяне создали тайную «Священную дружину», которая занималась в первую очередь охраной императора  Александра III и членов императорской семьи. В дружину входили офицеры и высшие военные чины, а также представители русских аристократических родов. Она просуществовала недолго, но, тем не менее, послужила прообразом других монархических организаций, возникших в начале века ХХ-го.

Возникновение черной сотни явилось типичной реакцией консервативной части общества на революционные события и было предпринято если не по инициативе, то с одобрения и при поддержке правящих кругов. Черносотенцы были сторонниками неограниченной самодержавной монархии, сословного строя, единой и неделимой России.

Первой монархической организацией можно считать «Русское собрание», организованное в 1900 году (если не учитывать недолго просуществовавшую «Русскую дружину»). Однако основой черносотенного движения становится возникшая в конце 1905 года организация «Союз русского народа» во главе с Дубровиным. В 1908 году Пуришкевич расходится во взглядах с Дубровиным и выходит из состава СРН, образовав свой «Союз Михаила Архангела». В 1912 в «Союзе Русского Народа» происходит второй раскол, на этот раз конфронтация возникает у Дубровина с Марковым. При этом из Союза выходит Дубровин, образовывая свой ультраправый Всероссийский Дубровинской «Союз русского народа».
Таким образом, на первый план выходят три главных лидера монархистов - Дубровин (ВДСРН), Пуришкевич (СМА) и Марков (СРН). 

Но было множество и более мелких организаций со своими лидерами.
....

  • +0.05 / 5
  AndreyK-AV russia, Уфа
13 сен 2018 10:17:11
Наткнулся на интересное исследование истоков черносотничества и почему они погрязли в терроре... (ЧЕРНОСОТЕНЦЫ. продолжение)
новая дискуссия Дискуссия  141

Черносотенцы начала ХХ века – кто они? 
.....
«Русское собрание» - старейшая монархическая и националистическая организация (партия) России, создана в Санкт-Петербурге в октябре-ноябре 1900 г, продолжала существовать после Февральской революции 1917 года.

26 января 1901 года товарищ министра внутренних дел сенатор П. Дурново утвердил устав этой первой политической организации русского народа. Партия объединяла представителей русской интеллигенции, чиновников, духовенства и помещиков столицы. Первоначально «Русское собрание» было литературно-художественным клубом, на первый план выдвигалась культурно-просветительская деятельность, политизация усилилась лишь после 1905 г. Первыми учредителями «Русского собрания» стали 120 человек.
«Русское собрание» имело отделения в Харькове, Казани, Одессе и других городах. К политической деятельности партия перешла осенью 1904 такими акциями, как подача царю адресов, делегации к царю, пропаганда в печати. 1-й съезд Русского собрания (1906) утвердил программную платформу:
• самодержавная и неделимая Россия;
• господствующее положение православия в России;
• признание законосовещательности Государственной Думы.
Был принят лозунг - «Православие. Самодержавие. Народность». 

«Союз Михаила Архангела» (полное название - «Русский народный союз имени Михаила Архангела») - российская монархическая, черносотенная организация (партия), возникшая в начале 1908 года в результате выхода из «Союза русского народа» ряда общественных деятелей во главе с В. М. Пуришкевичем. Просуществовала до 1917 года.
«Союз» имел свои ячейки во многих городах России, особенно крупные организации - в Москве, Одессе, Киеве.
«Союз» выступал за сохранение исторических устоев России - православия и самодержавия, боролся за лишение избирательных прав иудеев и ограничение представительства Польши и Кавказа. Вместе с тем «Союз» поддерживал существование Государственной Думы и одобрял столыпинскую реформу, направленную на уничтожение крестьянской общины.
«Союз» распространял газеты, книги и брошюры, проводил собрания, чтения, массовые антисемитские кампании. 

«Всероссийский Дубровинский Союз русского народа» (ВДСРН) - русская православно-монархическая патриотическая организация, существовавшая в Российской империи в 1912-1917 годах.
Образовалась в результате раскола в «Союзе русского народа» - крупнейшей монархической организации в Российской империи.
В августе 1912 был официально зарегистрирован устав «Всероссийского Дубровинского Союза русского народа», согласно которому целью «Союза» провозглашалось «сохранение России единой и неделимой - при господстве в ней Православия, при неограниченности Царского Самодержавия и первенстве Русского Народа». Членами Союза могли быть «только природные православные русские люди, обоего пола, всех сословий и состояний, признавшие себя осведомленными в целях Союза и преданные им. Перед вступлением они обязаны дать обещание не вступать в общение с какими-либо сообществами, преследующими цели, несогласные с задачами Союза». Кандидат должен был заручится поддержкой двух членов Союза. Инородцев можно было принимать только по решению Главного Совета. Не принимались в союз евреи, лица, хотя бы один из родителей которых был еврей, и лица, состоящие в браке с евреем. Такие  же правила были прописаны в Уставе «Союза русского народа», принятом в 1906 году.

«Русская монархическая партия» - русская монархическая, черносотенная организация, возникла весной 1905 года в Москве. С 1907 - «Русский монархический союз».
До своей смерти в 1907 году лидером партии был В.А. Грингмут. Его сменил протоиерей Иоанн Восторгов. Вместо Грингмута он также стал председателем «Русского Монархического Собрания» - интеллектуального штаба монархистов Москвы. Членами партии были исключительно дворяне и православное духовенство, отчасти поэтому это была малочисленная организация и её влияние на политическую ситуацию в России было ограниченным. 

«Союз русских людей» - русская национально-монархическая организация, существовавшая в Москве с 1905 до фактически 1910-1911 годов, формально до 1917 года. Учредители и главные деятели - графы Павел Дмитриевич и Петр Дмитриевич Шереметевы, князья П. Н. Трубецкой и А. Г. Щербатов (1-й председатель), русские публицисты Н. А. Павлов и С. Ф. Шарапов.
Задача «Союза» - содействовать законными средствами правильному развитию начал Русской Церковности, Русской Государственности и Русского народного хозяйства на основе Православия, Самодержавия и Русской Народности.
Членами «Союза» могли стать русские православные (в том числе старообрядцы) люди, а также по решению общего собрания - нерусские или инославные (кроме евреев). По социальному положению среди членов «Союза» выделялись представители дворянской аристократии, затем стала повышаться доля представителей интеллигенции, учащейся молодежи и служащих. 

«Всероссийский национальный союз» - русская православно-монархическая право-консервативная партия, существовавшая в Российской империи в 1908-1917 годах. Создавалась в 1908-1910 годах как объединение ряда партий, организаций и фракций Государственной Думы - Русской партии народного центра, Партии правового порядка, Партии умеренно-правых, Тульского союза «За царя и порядок», Бессарабской партии центра, Киевского клуба русских националистов и ряда других провинциальных организаций, двух фракций III Государственной Думы - Умеренно-правую и Русскую национальную.
Учредительный съезд ВНС прошёл 18 июня 1908. Главным идеологом партии стал русский публицист М. О. Меньшиков, председателями были С. В. Рухлов (1908-1909) и П. Н. Балашов (1909-1917).
Идеология «Союза» опиралась на триаду «Православие, Самодержавие, Народность», в числе целей ВНС указывались «единство и нераздельность Российской империи, ограждение во всех её частях господства русской народности, укрепление сознания русского народного единства и упрочение русской государственности на началах самодержавной власти Царя в единении с законодательным народным представительством».
По отношению к инородцам ВНС предлагал проводить следующую политику:
• ограничение политических (избирательных) прав инородцев на общегосударственном уровне;
• ограничение прав инородцев на участие в местной жизни;
• ограничение некоторых гражданских прав инородцев (при поступлении на госслужбу, при занятии бизнесом и свободными профессиями);
• ограничение притока инородцев из-за рубежа.
Вместе с тем, декларировалось, что «при лояльном отношении инородцев к России, русский народ не может не пойти навстречу их стремлениям и желаниям».
Членами ВНС могли стать лица, «принадлежащие к коренному русскому населению или органически слившиеся с русским народом». Под последним понималось политическое слияние, то есть руководствование инородцами интересами Российской империи.
Крупнейшими региональными организациями ВНС были организации на национальных окраинах (в основном на западе Империи), а также в столицах.
В ВНС состояли известные русские учёные проф. И. А. Сикорский, проф. П. Н. Ардашев, проф. П. Я. Армашевский, проф. П. Е. Казанский, проф. П. И. Ковалевский, проф. П. А. Кулаковский, проф. Н. О. Куплеваский и др. Правительство П. А. Столыпина поддерживало Союз. После 1915 года он фактически распался, окончательно прекратил существование в 1917 году.
.....
окончание главы следует...

  • -0.02 / 5
  Удаленный пользователь
13 сен 2018 11:06:12
Черносотенец Кузьма Минин
новая дискуссия Дискуссия  272

В основе всего движения лежат "черные сотни" низового нижегородского ополчения Смутного времени, предводимые Кузьмой Мининым, которые «стояли за дом пресвятой Богородицы и православную христианскую веру, ополчались против разорителей земли русской ради спасения веры отцовской и отечества от погибели» (В России XIV—XVII веков «чёрными» назывались земельные наделы чёрносошных крестьян и тяглого городского населения. В исторических источниках «чёрные» земли противопоставляются «белым» землям, которые находились во владении феодалов и церкви).
По свидетельству В. О. Ключевского, в допетровские времена, «общество делилось на два разряда людей — “служилые” и “черные”. “Черные” назывались еще земскими. Это были горожане и сельчане — свободные крестьяне. Из этих “черных” или “земских людей” и образовались “разряды или местные общества”, которые назывались «черные сотни». В столице “люди черных сотен” составляли массу торгово-промышленного населения, соответствовавшую позднейшему мещанству». Т. о., черные сотни объединяли в своих рядах всех русских людей, за исключением тех, кто состоял на государственной службе.

Вот поэтому черные сотни и сыграли огромную роль в формировании народного ополчения 1612 под руководством черносотенца Козьмы Минина и кн. Пожарского, которое и спасло Москву и Россию от поляков.

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970

  • +0.00 / 10
  AndreyK-AV russia, Уфа
14 сен 2018 11:26:18
Интересное исследование истоков черносотничества и почему они погрязли в терроре... (ЧЕРНОСОТЕНЦЫ. окончание главы)
новая дискуссия Дискуссия  229

ЧЕРНОСОТЕНЦЫ. НАЧАЛО.
Черносотенцы начала ХХ века – кто они? 
окончание главы
....
Совет монархических съездов — коллегиальный орган, созданный для координации монархического движения в Российской империи в ноябре 1915 года. Создание такого органа было вызвано необходимостью сплочения монархических сил перед лицом растущей оппозиции Самодержавию, революционной пропаганды, нарастания нестабильности в стране, как противовес консолидации антимонархических сил, выразившейся, в частности, в создании Прогрессивного блока в IV Государственной думе.
Скрытый текст

О черносотенном терроре – в следующей главе.
Отредактировано: AndreyK-AV - 23 янв 2019 12:49:58

  • +0.02 / 4
  AndreyK-AV russia, Уфа
26 сен 2018 21:59:51
Интересное исследование истоков террора черносотенцев... (ЧЕРНОСОТЕНЦЫ И ТЕРРОР-1.. 1)
новая дискуссия Дискуссия  264

ЧЕРНОСОТЕНЦЫ И ТЕРРОР-1
адикальные монархисты в Киеве.

Монархические организации, количество которых стремительно выросло во время первой русской революции 1905-1907 годов, начали появляться ещё в самом начале ХХ века. Их возникновение – в виде различных Обществ трезвости со своими чайными, в виде Кружков просвещения и школ – было вполне мирным и не предполагало того негативного оттенка,  который приобрели организации монархистов-черносотенцев впоследствии. 

При этом полицейское влияние на черносотенное движение с большим или меньшим успехом оказывалось всегда.

Скрытый текст
Отредактировано: AndreyK-AV - 23 янв 2019 12:46:57

  • +0.02 / 6
  AndreyK-AV russia, Уфа
29 окт 2018 18:24:01
Читаем реальную историю предательства самодержавием русского народа - ЧЕРНОСОТЕНЦЫ И ТЕРРОР-2
новая дискуссия Дискуссия  204

Читаем реальную историю предательства самодержавием русского народа - 
ЧЕРНОСОТЕНЦЫ И ТЕРРОР-2

Крестный ход. У храма.

Столкновения во время митингов и демонстраций были лишь первым актом всероссийской трагедии. Демократическим демонстрациям крайне правые противопоставили «патриотические» манифестации. Патриотические шествия всегда начинались у стен храмов. Но вышедшие из соборов православные манифестации с каждым шагом теряли христианское смирение.

Очевидцы в Томске наблюдали, как толпа с царским портретом подошла к магазину: «Один из стоящих впереди толпы, обращаясь к портрету царя, зычно кричит: «Ваше Величество, разрешаете громить?» Держащий в руках портрет отвечает: «Разрешаю».

Черносотенцы vs революционеры, интеллигенция, учащиеся

Скрытый текст

....
продолжение следует...
Отредактировано: AndreyK-AV - 23 янв 2019 12:46:20

  • +0.06 / 9
  индеец russia
30 окт 2018 22:03:01
и снова тонны лжи
новая дискуссия Дискуссия  183

Че, все неймется, думаешь снова дерьма вылить на русских???

Не выйдет! Ссылки на брехню из ЖЖ не являются доказательствами.

  • +0.05 / 5
  mark.76 russia, Малая Вишера
07 янв 2019 19:08:42
! Всем пишущим в исторических. Важное.
Дискуссия  71

Дискуссия удалена
mark.76
10 янв 2019 04:24:17

  • -0.03
  Старый Хрыч russia
19 янв 2019 22:10:10
Модераториал
новая дискуссия Дискуссия  359

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya



1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников. Категорически не рекомендуется однобокое, тенденциозное освещение событий нашей истории. 
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 19 янв 2019 22:11:48

  • +0.05 / 3
  AndreyK-AV russia, Уфа
30 июл 2020 11:41:39
Репрессии, которые мы потеряли.
новая дискуссия Дискуссия  421

Об учреждении военно-полевых судов (1906 г., августа 19) (Извлечение)
1. На основании статьи 87 Свода Основных Государственных Законов, издания 1906 года: в местностях, объявленных на военном положении или в положении чрезвычайной охраны, Генерал-Губернатором, главноначальствующим или облеченным их властью лицам предоставляется в тех случаях, когда учинение лицом гражданского ведомства преступного деяния является настолько очевидным, что нет надобности в его расследовании, передавать обвиняемого Военно-Полевому Суду, с применением в подлежащих случаях наказания по законам военного времени, для суждения в порядке, установленном нижеследующими правилами:

1) Военно-Полевой Суд учреждается по требованию Генерал-Губернаторов, главноначальствующих или лиц, облеченных их властью, в месте по их указанию начальниками гарнизонов или отрядов и главными командирами и командирами портов, по принадлежности, в составе председателя и четырех членов из офицеров от войска или флота.


2) Распоряжение Генерал-Губернаторов, главноначальствующих или лиц, облеченных их властью, должно следовать безотлагательно за совершением преступного деяния и по возможности в течение суток. В распоряжении этом указываются лицо, предаваемое суду, и предмет предъявляемого обвинения.

3) Суд немедленно приступает к разбору дела и оканчивает рассмотрение оного не далее, как в течение двух суток.

4) Разбирательство дел производится при закрытых дверях…

5) Приговор, по объявлении на суде, немедленно вступает в законную силу и безотлагательно, и во всяком случае не позже суток, приводится в исполнение по распоряжению военных начальников, указанных в статье первой настоящих правил.

Полное собрание законов Российской империи. Собрание третье. Т. 25. № 28252.

Репрессии, которые мы потеряли. 
3 мая 1907 года завершили свою работу военно-полевые суды, введённые Петром Столыпиным во время революции 1905-1907 гг. 
Слово «репрессии» давно и прочно увязано в массовом сознании с советской эпохой. У отдельных граждан складывается впечатление, что прежде в российской истории государство не санкционировало массового преследования по политическим мотивам. Это совсем не так: были и репрессии, и внесудебные органы ускоренного рассмотрения дел, и трудовые лагеря для тех, кому удавалось избежать расстрела или повешения. 
Сегодня, когда мы справляем 109-летие отмены учреждённых Столыпиным военно-полевых судов, стоит поговорить о том, почему одни репрессии мы помним, а другие – нет. 

Революция 

К тщательно лакируемой версии нашей истории «Балы, красавицы, лакеи,юнкера и вдруг ниоткуда – толпы большевиков» мы обращаемся довольно часто. Есть у неё ещё один изъян, – революция 1905-1907 гг., или, как её ещё называют, Первая русская революция. Поэтому толпы можно оставить, а «ниоткуда» придётся убрать. 

Можно говорить, что началось всё с «Кровавого воскресенья», в учебниках так обычно и делается. 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге началась всеобщая забастовка – рабочие направились к Зимнему дворцу с петицией. Петиция состояла из трёх групп требований: собственно интересы рабочих (8-часовой рабочий день, ограничение произвола собственников, расширение прав профсоюзов в управлении производством); общеэкономические требования (реформа налогообложения, отмена выкупных платежей за землю); политические (свобода слова, печати, собраний, религии, созыв сословного народного представительства). 

Однако, как видно из требований, началось всё гораздо раньше. Петиция – это лишь более современное название челобитной, т.е. механизма коммуникации с верховной властью, которому в XX веке насчитывалось не менее 500 лет. Но как мы помним, после убийства Александра II был взят курс на укрепление, а не на ослабление самодержавия. С проблемами, отложенными Александром III, столкнулся Николай II. 

С содержанием петиции правительство и царь были ознакомлены заранее, принимать её от рабочих не планировали, для охраны Зимнего была выставлены войска. Итог: не менее 130 погибших и умерших о ран. 

В результате создалась наихудшая из возможных ситуаций. Рабочие только увеличили количество забастовок, подняв их на новый организационный уровень. 

Все помнят лозунг 1917 года «Вся власть Советам!» А откуда вдруг взялись эти Советы в 1917-м? Впервые массово они начали возникать как раз весной 1905 года. В ответ власть отдельными уступками (закон о веротерпимости, согласие на созыв Думы, октябрьский манифест о даровании гражданских свобод) пыталась разрядить обстановку. А напряжение не спадало. Как уже отмечалось, волна революционного террора 1901-1911 годов унесла около 17 тыс. жизней. 9 тыс. из них приходятся на 1905-1907 годы. Да и не только в терроре дело. Волнения постепенно перекинулись на военные части и флот (восстания на броненосцах «Потёмкин» и «Георгий Победоносец»). 

Поэтому от пряников перешли к кнутам. 

Реакция 

19 августа 1906 года, через неделю после неудавшегося покушения на Столыпина на его даче на Аптекарском острове в Петербурге (сам глава МВД в результате взрыва бомбы получил лишь ушибы, но погибло 27 человек) по его же предложению вводятся военно-полевые суды.

 Мера логичная: к концу 1906 года 82 из 87 губерний Российской империи находились на военном положении. В военно-полевых судах в ускоренном порядке рассматривали дела террористов и революционеров. Судили в таких судах офицеры, без привлечения свидетелей, прокуроров и адвокатов. К концу года осуждённым запретили даже подавать прошение о помиловании. Ускоренный порядок – это 48 часов на вынесение приговора и ещё 24 на его исполнение. 

Закон о военно-полевых судах действовал 8 месяцев, 3 мая 1907 года он утратил силу, поскольку не прошёл утверждения в созванной к тому времени Государственной Думе. Однако на Кавказе и в Польше они продолжали действовать и после этой даты – уже под названием военно-окружных судов. Всего в 1906-1910 годах по приговорам этих судов казнили более 3700 человек. 

Быстрота и массовость приговоров вкупе с авторством закона родили крылатые термины «столыпинский галстук» (т.е. виселица, выражение придумал кадетский депутат Думы Фёдор Родичев – гражданских казнили через повешение) и «скорострельное правосудие». Более 66 тыс. человек отправили на каторгу: прокладка железных дорог и строительство портов, солеварные производства, угольные шахты. Минимальный срок – 4 года, однако обвиняемые военно-полевыми судами обычно получали каторгу не менее 2 разряда (8-12 лет). 

Результат и отношение общества 

Жёсткие меры Столыпина по наведению порядка дали результаты, точно так же, как расправа Александра III над народовольцами в 1880-х. Хотя казарменное охранительство и репрессии в ответ на террор без попытки осмыслить причины этого террора с каждым разом приводили к большему количеству жертв. Тем удивительнее разница оценок государственных репрессий в разные периоды истории России. 

К репрессиям 1930-1950 годов сегодня принято относиться как к чему-то небывалому, некоему разгулу кровавого безумия, дотоле немыслимого. Между тем, именно так современники относились как раз к действиям, приведшим к революции 1905 года, а также к мерам по её подавлению. И не только те, на кого надели «галстук» или приговорили к каторге, но и цвет общества: писатели, художники. 

Валентин Серов “Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?”, 1905 г. 
Против военно-полевых судов резко выступил Лев Толстой – в дореволюционной России это многое значило. 

Разница восприятия 

Почему репрессии 1930-1950 годов – это репрессии, а репрессии 1906-1910 годов – это просто исторические события, хотя их разделяет всего 20-30 лет? Почему Столыпин – эффективный менеджер и образец реформатора, а Сталин – обязательно кровавый тиран? Обычно как аргумент приводят массовость репрессий, но в этом случае он не работает. Для сравнения: за период 1825-1905 годов в России за политические преступления было казнено 160 человек, в 1906-1910 – 3700. В пересчёте на среднегодовые показатели – скачок в 370 раз.

 Причина такой разницы восприятия – попытка воспринимать и трактовать историю дискретно, а не как цельный процесс. Выделяя в истории «правильные» и «неправильные» периоды.  

Между тем, попытки создания дискретной истории вредны и антиисторичны по своей сути. Независимо от того, о каких именно попытках (кинематографических, публицистических или даже научных) идёт речь. И вот почему: 

1. Когда мы говорим о конкретном событии – репрессиях времён Сталина или Столыпина – они остаются репрессиями независимо от того, чья фамилия стоит рядом. 
2. У каждого события существуют причины и исторический контекст. Рассмотрение события вне контекста и в отрыве от причин не даёт его понимания, оно даёт лишь истерику по мотивам. 
3. От попыток создать дискретную версию собственной истории всего полшага до отрицания государственности как таковой. 
Отредактировано: AndreyK-AV - 30 июл 2020 11:45:16

  • +0.07 / 9
  индеец russia
13 авг 2020 20:33:26
....
новая дискуссия Дискуссия  374

Приостанавливают действие текущих законов и вводят законы военного времени или чрезвычайной ситуации в ЛЮБОЙ стране. А у вас опять только в России такое, и царь виноват.

  • -0.01 / 3
  индеец russia
22 сен 2020 22:01:54
Наш ответ хулителям "Черной сотни"
новая дискуссия Дискуссия  150

Тем, кто еще не читал книги Вадима Кожинова "Черносотенцы и революция", "Правда Черной сотни"
и при этом интересуется темой этого топика, я весьма рекомендую их прочитать.

Какие мифы развенчивают его книги:

1. Черносотенные организации вовсе не состояли из темных, фанатичных, неграмотных элементов.
2. Черносотенные организации НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО отношения к погромам.
3. Черносотенные организации НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО отношения к террору и убийствам.
4. Черносотенные организации НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО отношения к возникновению революционной ситуации.
5. Черносотенные организации НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО отношения к гражданской войне.

Зато они всегда имели отношение к лозунгам и ценностям - "Православие. Самодержавие. Народность"

Ну а теперь краткими цитатами о самих мифах:

Миф первый: Люди

Если же обратиться к именам выдающихся деятелей России начала XX века, которые в той или иной мере
разделяли "черносотенную" идеологию, но по тем или иным причинам не вступали в соответствующие
организации, придется прийти к неожиданному для многих и многих современных читателей выводу.
Целесообразно будет сразу же, еще до представления существенных доказательств, сформулировать
этот вывод. Есть все основания утверждать (хотя сие утверждение, конечно вызовет недоверие, и даже,
по всей вероятности, прямой протест), что преобладающая часть наиболее глубоких и творческих
 по своему духу и — это уж совсем бесспорно — наиболее дальновидных в своем понимании хода
 истории деятелей начала XX века так или иначе оказывалась, по сути дела, в русле "черносотенства".
 Речь идет, в частности, о людях, которые не только не являлись членами "черносотенных" организаций,
но подчас даже отмежевывались от них (что имело свои веские причины). Тем не менее, если "примерять"
взгляды и настроения этих людей к имевшимся в то время налицо партиям и политическим движениям,
становится совершенно ясно, что единственно близким им было именно и только "черносотенство",
и их противники вполне обоснованно не раз заявляли об этом.

Неправедный суд.
Речь пойдет о суде над "черносотенцами", который длится уже почти девять десятилетий — если не считать
начавшегося намного ранее заведомо неправедного суда над предшественниками "черносотенства"
 — славянофильством и Гоголем, "почвенничеством" и Достоевским и т.п. (С. Н. Булгаков с горечью
говорил о том, как господствовавшие идеологи неукоснительно "отлучали" всех "правых", "причем
среди этих отлученных оказались носители русского гения, творцы нашей культуры").
Прежде всего необходимо осознать одну — способную при должном внимании прямо-таки поразить
— особенность сего суда: едва ли ни все его приговоры основываются в конечном счете не на
каких-либо реальных действиях "черносотенцев", но на действиях, которые они — по мнению обвинителей
могли бы (если бы сложились благоприятные обстоятельства) совершить, или же — опять-таки по
мнению обвинителей — намеревались совершить.

"Прежде всего следует еще раз повторить, что все, связанное с понятием "черносотенство",
подверглось поистине ни с чем не сравнимому "очернению". Выше уже шла речь об опубликованной
сравнительно недавно, в 1975 году, статье А. Латыниной о Розанове, где этот "черносотенец"
(сие слово постоянно возникает в статье) характеризовался как — цитирую статью "прожженный циник",
"лжец", "изувер", "ханжа", "прислужник", "шовинист", "доносчик", "беспринципный предатель",
"субъект", сводивший воспитание людей к "скотоводству" (!) и т.д., и т.п. Ныне, без сомнения,
 едва ли бы кто решился писать так о Розанове, ибо теперь всем ясно, что автор подобной статьи
унижает самого себя, а не гениального мыслителя и писателя. Но, с другой стороны, теперь-то
 стараются как раз умолчать о "черносотенстве" Розанова, хотя его политические убеждения
невозможно определить иначе. "
*****************************************************************************

  • +0.05 / 3
  AndreyK-AV russia, Уфа
23 сен 2020 20:56:06
Белоэмигранты-черносотенцы и формирование национал-социализма
новая дискуссия Дискуссия  114

Белоэмигранты-черносотенцы и формирование национал-социализма

Ведущиеся на Западе пропагандистские разработки таковы, что вне зависимости от того,

двинется ли Россия в сторону советизации или в сторону монархии,

русских объявят преступниками, виновными в создании национал-социализма

Статья Ольги Николаевой является частью коллективного доклада, над которым работает в настоящий момент кафедра «Информационно-психологическая война». Этот доклад посвящен преемственности между пропагандистскими приемами, задействованными сначала в фашистской Германии, затем — в США времен холодной войны (куда соответствующие наработки Третьего рейха были привезены бежавшими фашистами и коллаборационистами), позже — в СССР перестроечного периода. Сегодня эти же приемы оказались востребованными Украиной, ведущей антироссийскую пропаганду по калькам с «чертежей» своих предшественников.

Ольга Николаева рассматривает первое звено в цепи «преемственностей» — белоэмигрантскую пропаганду и ее влияние на формирование идеологии и пропаганды немецких национал-социалистов. Несомненно, что фашисты внимательно изучали пропагандистский опыт белогвардейцев, которых рассматривали как своих естественных союзников в борьбе с большевизмом. Однако ряд западных исследователей, основываясь на фактах взаимодействия национал-социалистов с белогвардейцами, фактически готовит почву для начала новой крупной информационно-психологической войны Запада против России. Об этом и пойдет речь в предлагаемой вашему вниманию статье.

  • +0.02 / 5
  AndreyK-AV russia, Уфа
26 сен 2020 01:12:33
Кто такие национал социалисты (Доклад Сталина И. В. на торжественном заседании 6 ноября 1941 г.)
новая дискуссия Дискуссия  918

Доклад Сталина И. В. на торжественном заседании 6 ноября 1941 г.
Кто такие «национал-социалисты»?
Немецких захватчиков, то есть гитлеровцев, у нас обычно называют фашистами. Гитлеровцы, оказывается, считают это неправильным и упорно продолжают называть себя «национал-социалистами». Следовательно, немцы хотят уверить нас, что партия гитлеровцев, партия немецких захватчиков, грабящая Европу и организовавшая злодейское нападение на наше социалистическое государство, является партией социалистической. Возможно ли это? Что может быть общего между социализмом и гитлеровскими озверелыми захватчиками, грабящими и угнетающими народы Европы? Можно ли считать гитлеровцев националистами? Нет, нельзя. На самом деле гитлеровцы являются теперь не националистами, а империалистами. Пока гитлеровцы занимались собиранием немецких земель и воссоединением Рейнской области, Австрии и т. п., их можно было с известным основанием считать националистами. Но после того как они захватили чужие территории и поработили европейские нации - чехов, словаков, поляков, норвежцев, датчан, голландцев, бельгийцев, французов, сербов, греков, украинцев, белорусов, прибалтов и т. д. и стали добиваться мирового господства, гитлеровская партия перестала быть националистической, ибо она с этого момента стала партией империалистической, захватнической, угнетательской. Партия гитлеровцев есть партия империалистов, притом наиболее хищнических и разбойничьих империалистов среди всех империалистов мира. Можно ли считать гитлеровцев социалистами? Нет, нельзя. На самом деле гитлеровцы являются заклятыми врагами социализма, злейшими реакционерами и черносотенцами, лишившими рабочий класс и народы Европы элементарных демократических свобод. Чтобы прикрыть свою реакционно-черносотенную сущность, гитлеровцы ругают англо-американский внутренний режим плутократическим режимом. Но в Англии и США имеются элементарные демократические свободы, существуют профсоюзы рабочих и служащих, существуют рабочие партии, существует парламент, а в Германии при гитлеровском режиме уничтожены все эти институты. Стоит только сопоставить эти два ряда фактов, чтобы понять реакционную сущность гитлеровского режима и всю фальшь болтовни немецких фашистов об англо-американском плутократическом режиме. По сути дела гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме. Известно, что гитлеровцы так же охотно попирают права рабочих, права интеллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим. Гитлеровская партия есть партия врагов демократических свобод, партия средневековой реакции и черносотенных погромов. И если эти оголтелые империалисты и злейшие реакционеры всё ещё продолжают рядиться в тогу «националистов» и «социалистов», то это они делают для того, чтобы обмануть народ, одурачить простаков и прикрыть флагом «национализма» и «социализма» свою разбойничью империалистическую сущность. Вороны, рядящиеся в павлиньи перья. Но как бы вороны ни рядились в павлиньи перья, они не перестанут быть воронами. «Надо любыми средствами, - говорит Гитлер, - добиваться того, чтобы мир был завоёван немцами. Если мы хотим создать нашу великую германскую империю, мы должны прежде всего вытеснить и истребить славянские народы - русских, поляков, чехов, словаков, болгар, украинцев, белорусов. Нет никаких причин не сделать этого». «Человек, - говорит Гитлер, - грешен от рождения, управлять им можно только с помощью силы. В обращении с ним позволительны любые методы. Когда этого требует политика, надо лгать, предавать и даже убивать». «Убивайте, - говорит Геринг, - каждого, кто против нас, убивайте, убивайте, не вы несёте ответственность за это, а я, поэтому убивайте!» «Я освобождаю человека, - говорит Гитлер, - от унижающей химеры, которая называется совестью. Совесть, как и образование, калечит человека. У меня то преимущество, что меня не удерживают никакие соображения теоретического или морального порядка». В одном из приказов немецкого командования от 25 сентября 489 пехотному полку, взятом у убитого немецкого унтер-офицера, говорится: «Я приказываю открыть огонь по каждому русскому, как только он появится на расстоянии 600 метров. Русский должен знать, что он имеет против себя решительного врага, от которого он не может ждать никакого снисхождения». В одном из обращений немецкого командования к солдатам, найденном у убитого лейтенанта Густава Цигеля, уроженца Франкфурта-на-Майне, говорится: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание - убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки».

Вот вам программа и указания лидеров гитлеровской партии и гитлеровского командования, программа и указания людей, потерявших человеческий облик и павших до уровня диких зверей. И эти люди, лишённые совести и чести, люди с моралью животных имеют наглость призывать к уничтожению великой русской нации - нации Плеханова и Ленина, Белинского и Чернышевского, Пушкина и Толстого, Глинки и Чайковского, Горького и Чехова, Сеченова и Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и Кутузова!.. Немецкие захватчики хотят иметь истребительную войну с народами СССР. Что же, если немцы хотят иметь истребительную войну, они её получат. Отныне наша задача, задача народов СССР, задача бойцов, командиров и политработников нашей армии и нашего флота будет состоять в том, чтобы истребить всех немцев до единого, пробравшихся на территорию нашей Родины в качестве её оккупантов. Никакой пощады немецким оккупантам! Смерть немецким оккупантам!

  • +0.02 / 6
  753
26 сен 2020 20:03:42
*******
новая дискуссия Дискуссия  218

Хочется заметить, что роль чёрных сотен или "чёрной сотни" в истории РИ, в целом отрицательная, чем положительная, даже с точки зрения монархизма.
Эта радикальная гражданская организация (или организации).  Она  причастна и к террору против депутатов Думы  и даже против министров и личных фаворитов самого царя !
Неудивительно почему черной сотни не было возле  царя ни в феврале 1917 года , ни после , вплоть до  его кончины в июне 1918 года.
Где она была и чем занималась - нам неизвестно.
Свою роль, как организации по защите и охране РИ и царя она не выполнила.   
   

  • -0.04 / 3
  индеец russia
02 ноя 2020 09:33:34
Деятели культуры о противниках Черной сотни
новая дискуссия Дискуссия  152

...Они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся...
Ф.Достоевский.

  • +0.04 / 2
  AndreyK-AV russia, Уфа
08 ноя 2020 21:00:21
О чем молчат в учебниках: события 1905 года
новая дискуссия Дискуссия  124

О чем молчат в учебниках: события 1905 года
\


Константин Паустовский описывает события, почти не представленные в учебниках
В «Повести о жизни» есть глава, посвященная мирной демонстрации в Киеве и последовавшим за ней беспорядкам. По описанию своему события были очень похожи на «Кровавое воскресенье» 1905 года 9 января, однако случились позднее – 17 октября 1905 года. Мне показалось странным, что я плохо помню эти события. Решив, что я все забыла, стала читать информацию в официальных источниках. Но удивительным образом информация в них оказалась представлена крайне скупо, без объяснения причин и начала беспорядков. Все выглядит так, будто во всем виновата бесчинствующая толпа.
Вскоре нашла в более подробную информацию, которая совпала с текстом Константина Паустовского.
В 1905 вышел Царский Манифест, провозгласивший свободу слова, собраний и союзов, неприкосновенность личности, и содержащий обещание созвать Государственную Думу с законодательными правами. Он был с ликованием встречен революционными и демократическими кругами населения. Многие называли его "первой русской конституцией". Но Николай II и его правительство не собирались выполнять данных народу обещаний. Уже в день опубликования Манифеста 17 октября 1905г. во многих городах были разогнаны полицией и расстреляны войсками мирные митинги и демонстрации, начались черносотенные погромы.
"Убийства, грабежи, поджоги, насилия, надругательства сопровождали эти погромы. Убивали детей, беспомощных стариков, женщин, выкалывали глаза, вспарывали животы и набивали их пухом из перин, разбивали черепа, стреляли в рот, избивали дубинами, сжигали заживо..."
В «Повести о жизни» Константин Паустовский описывает все точно так же:

Толпа шла по Киеву на демонстрацию, люди ликовали, радовались Манифесту и новым свободам.
Мы влезли на ограду Николаевского сквера, тоже кричали «ура» и бросали в воздух фуражки... Черный бронзовый Николай Первый стоял, выставив ногу, на постаменте среди сквера и надменно смотрел на этот беспорядок...
– Куда мы идем? – спросил я девушку в каракулевой шапочке.
   – К городской думе. Там будет митинг. Мы теперь свободные, как птицы. Вы понимаете?
   – Понимаю, – ответил я.


Но вскоре по совершенно мирному шествию, где была молодежь, студенты, гимназисты, открыли пальбу без какой-либо причины.
Мы выбежали дворами на Прорезную улицу и поднялись к Золотым Воротам. Мимо нас промчались две лакированные кареты «скорой помощи». Нас обгоняли, задыхаясь, бледные люди. На Прорезной проскакал отряд казаков. Впереди скакал офицер с обнаженной шашкой. Кто-то пронзительно свистнул вслед казакам, но они не остановились.
 – Боже, какая подлость! – повторяла девушка. – Какая западня! Одной рукой дать свободу, а другой – расстреливать!


Но и на этом власти не успокоились
Сразу после обстрела мирных демонстраций они инициировали еврейские погромы. Константин Паустовский писал, что его отец и старшие братья пошли в дружину защищать евреев. В их доме прятали местных евреев.

Погромы в октябре 1905 года происходили практически на всей территории Российской империи, более чем в 600 городах! Многие еврейские семьи во время октябрьских погромов потеряли все свое, долгим и кропотливым трудом накопленное имущество, и оказались без всяких средств к существованию.
Все октябрьские погромы были направлены против евреев и интеллигенции как наиболее активных участников революционного движения.
Очень странно, что информация эта удобным образом забывается и стирается из источников. Очень странно, что многие защищают царскую власть и утверждают, что цари были добрыми и гуманными по отношению к народу, в частности Николай Второй. Константин Паустовский, напротив, очень хорошо показал, как рушились идеалы, как сходила на нет вера в царскую власть - в среде русской интеллигенции.


  • -0.01 / 4
  индеец russia
09 ноя 2020 00:54:13
О чем сочинял Паустовский
новая дискуссия Дискуссия  223

Ну что же, давайте посмотрим на творчество писателя (довольно талантливого) - из той же книги, на которую вы ссылаетесь:
"Мое становление человека и писателя происходило при Советской власти и определило весь мой дальнейший жизненный путь."

Понятно, да, что мог писать в то время советский человек - впрочем, вряд ли он был сильно неискренен, ведь советская власть дала ему очень много:
"После окончания войны я опять много путешествовал. В течение 50-х и в начале 60-х годов я посетил Чехословакию, жил в Болгарии в совершенно сказочных рыбачьих городках Несебре (Мессемерия) и Созополе, объехал Польшу от Кракова до Гданьска, плавал вокруг Европы, побывал в Стамбуле, Афинах, Роттердаме, Стокгольме, в Италии (Рим, Турин, Милан, Неаполь, Итальянские Альпы), повидал Францию, в частности Прованс, Англию, где был в Оксфорде и шекспировском Страдфорде. В 1965 году из-за своей упорной астмы я довольно долго прожил на острове Капри – огромной скале, сплошь заросшей душистыми травами, смолистой средиземноморской сосной – пинией и водопадами (вернее, цветопадами) алой тропической бугенвилии, – на Капри, погруженном в теплую и прозрачную воду Средиземного моря."

Конечно, ведь в то время любой советский человек мог съездить в похожее путешествие!!!
Но, все-таки у него явно прослеживается детская травма полученная в царское время. Кому лень читать ниже большой отрывок, краткий пересказ -
православные плохие, надменные, трусливые. Католики - славные, добрые, смелые и всем дают бочку варенья и ящик печенья конфеты.
Лев Толстой - величайший идол и человек, потому что неправославный. Вся Россия (кроме плохих черносотенцев) оплакивала его смерть.

"Первая заповедь

На каждый день недели у нашего законоучителя, соборного протоиерея Трегубова, были рясы разного цвета. Серая, синяя, лиловая, черная, коричневая, зеленая и, наконец, кремовая чесучовая. По цвету рясы можно было определить, какой сегодня день – вторник или суббота.

Как только Трегубов появился у нас в третьем классе, он тотчас уничтожил вековые традиции в преподавании Закона Божьего. Обыкновенно по этому предмету
гимназисты во всех гимназиях получали пятерки. Объяснялось это, очевидно, тем, что законоучители по обязанности своей должны были проявлять человеколюбие
и старались не огорчать гимназистов. А может быть, и тем, что и законоучители и гимназисты не относились к этому предмету всерьез.

Трегубов одним ударом разрушил наше пренебрежение к Закону Божьему.
– Алтухов,– сказал он,– прочти первую заповедь.

– «Аз есмь Господь Бог твой да не будет тебе Бози иний разве мене!» – выпалил Алтухов и усмехнулся. Придраться к этому ответу было невозможно.
– Садись! – сказал Трегубов и поставил Алтухову единицу.– Боримович, теперь ты прочти первую заповедь. Боримович, бледнея, прочел первую заповедь
так же правильно, как Алтухов, и тоже получил единицу.
Трегубов вызывал всех по алфавиту. Все читали первую заповедь правильно, и всем Трегубов, злорадно улыбаясь, ставил единицы. Мы ничего не понимали.
Весь журнал от А до Щ украсился единицами. Это грозило великими бедами.Окончив ставить единицы, Трегубов разгладил надушенными руками бороду и произнес:
– Пренебрежительно относитесь к знакам препинания. За это и понесли заслуженную кару.
Невнимательны к божественным текстам и легкомысленны, как ягнята. После речения «Аз есмь Господь Бог твой» стоит запятая. Что это означает?
Это означает, что в месте сем следует сделать короткую остановку,иначе говоря, паузу, дабы выделить значительность последующего утверждения.
А вы сыплете священные слова одним духом, как горох об стенку. Срам!
Он говорил тихо, глядя на нас узкими презрительными глазами. Золотой значок академика поблескивал на его шелковой рясе.

До Трегубова законоучителем у нас был протоиерей Златоверховников, дряхлый, шепелявый и глухой. С тем было проще.Можно было нести любую галиматью,
но требовалось только говорить быстро и монотонно. От этого Златоверховников на второй-третьей минуте начинал дремать, а потом и совсем засыпал.
Тогда мы могли заниматься чем угодно, лишь бы не разбудить престарелого иерея. На задних партах играли в железку и жарили на спичках копченых маленьких рыбок.
На передних зачитывались «Приключениями знаменитого американского сыщика Ника Картера».Иерей посапывал, а класс тихо веселился, пока наконец минуты за две до звонка не надо было будить Златоверховникова. Для этого роняли на пол связку книг или весь класс по команде чихал. После Златоверховникова Трегубов явился к нам,
как карающий Бог Саваоф[52]. Он и вправду был похож на Бога Саваофа с церковного купола – огромный,с широкой бородой и гневными бровями.

Трегубова боялись не только гимназисты, но и учителя. Он был монархистом, членом Государственного совета и гонителем свободомыслия.
Он стоял на равной ноге с киевским митрополитом и приводил в полное безгласие захудалых сельских батюшек, когда они являлись к нему получать разнос за недостойные поступки.
Трегубов любил выступать на модных в то время религиозно-философских диспутах. Он говорил гладко и сладко,распространяя запах одеколона.
Мы ненавидели его так же холодно, как он ненавидел нас. Но церковные тексты мы заучивали на всю жизнь.

Мы пользовались любым поводом, чтобы удрать с Закона Божьего. Надежным убежищем в этих случаях были уроки католического «закона».
Они шли одновременно с нашими,но в другом классе. Мы пробирались туда и только там чувствовали себя в безопасности. То уже была территория,
как бы подчиненная апостолической церкви и римскому папе Льву XIII. Трегубов терял всякую власть на пороге этого обыкновенного пыльного класса.
В нем властвовал ксендз-каноник Олендский.Высокий, тучный, с белой головой, с черными четками на руке, он нисколько не удивлялся, когда в дверях его
класса показывался смущенный «российский» гимназист.
– Сбежал? – сурово спрашивал Олендский.
– Нет, пан каноник, я только хотел немного посидеть у вас на уроке.
– Немного посидеть? Ах, лайдак, лайдак! – Олендский начинал трястись от смеха.– Подойди сюда! Гимназист подходил к Олендскому. Ксендз громко хлопал его табакеркой по голове. Этот жест обозначал отпущение грехов.
– Садись! – говорил после этого Олендский.– Вон туда, в угол, за спину Хоржевского (Хоржевский был очень высокий гимназист, поляк), чтобы тебя не увидели из коридора и не повлекли в геенну огненную. Сиди и читай газету. На!
Олендский вытаскивал из кармана сутаны сложенную вчетверо «Киевскую мысль» и протягивал беглецу.
– Спасибо, пан каноник! – говорил беглец.
– Благодари не меня, а Бога,– отвечал Олендский. – Я только жалкое орудие его рук. Он вывел тебя из дома неволи, как евреев из египетской земли.

Трегубов, конечно, знал, что Олендский прячет нас у себя на уроках. Но перед Олендским даже Трегубов терялся. Добродушный ксендз при встречах с Трегубовым
становился изысканно-вежлив и ядовит. Достоинство иерея православной церкви не позволяло Трегубову вступать в пререкания с Олендским. Мы же пользовались этим, сколько могли. В конце концов мы так понаторели в католическом Законе Божьем, что знали его лучше многих поляков.
– Станишевский Тадеуш, – говорил ксендз-каноник, – скажи мне «Магнификат».
Станишевский Тадеуш вставал, поправлял кушак, откашливался, громко глотал слюну, смотрел сначала за окно, потом на потолок и наконец признавался:
– Забыл, пан каноник.
– Забыл? Однако ты не забываешь приходить в костел каждый раз, когда там бывает панна Гжибовская. Садись! Кто знает «Магнификат»? Ну? Кто? О, святая дева над девами, королева апостолов! Что же это такое? Все молчат! Кто знает «Магнификат», пусть подымет руку. Поляки рук не подымали. Но случалось иногда так, что поднимал руку
кто-нибудь из православных, какой-нибудь несчастный беглец от Трегубова.
– Ну, – говорил в изнеможении Олендский, – скажи хоть ты «Магнификат»! И если после этого Бог не покарает их,  – ксендз показывал на поляков,– то только из-за своего великого милосердия. Тогда беглец вставал и говорил без запинки «Магнификат».
– Подойди сюда! – говорил Олендский.
Беглец подходил. Олендский доставал из кармана сутаны горсть конфет, похожих на кофейные зерна, и щедро высыпал их на ладонь беглецу. Потом Олендский нюхал табак, быстро успокаивался и начинал рассказывать любимую свою историю, как он служил в Варшаве панихиду над сердцем Шопена[53], запаянным в серебряную урну.
После уроков Олендский шел из школы к себе в костельный дом. Он останавливал на улице детей и щелкал их пальцем по лбу. Его хорошо знали в Киеве – высокого ксендза со смеющимися глазами. Обучение Закону Божьему и соприкосновение с церковными делами было для нас постоянным мучением. Единственное, что мы любили, – это великопостные каникулы. Нас распускали на неделю, чтобы мы могли говеть – исповедоваться и причащаться. Мы выбирали для говенья окраинные церкви – священники этих церквей не очень следили за тем, чтобы говеющий гимназист посещал все великопостные службы.
..................................................................................................…
Мы мечтали каким-нибудь способом насолить Трегубову. Но Трегубов был неуязвим. Отомстить ему за все мучения и страхи нам удалось только один раз. Но месть эта была безжалостной. Когда мы были уже в четвертом классе, мы узнали от старых гимназистов, что Трегубов боится крыс.Мы принесли на урок Трегубова рыжую крысу – пасюка – и выпустили из-под парты в то время, когда Трегубов рассказывал какую-то историю из Нового Завета.
..................................................................................................
Мне придется нарушить правильный ход повествования и забежать вперед, чтобы рассказать, как мы наконец избавились от Трегубова. Это было в восьмом классе. Я жил тогда уже один, без семьи, и снимал комнату в Диком переулке, у пехотного поручика Ромуальда Козловского. Он жил вместе с молчаливой и доброй своей матерью, старушкой пани Козловской. Была осень 1910 года – промозглая, тусклая, с обледенелыми ветками, оловянным небом и шелестом не успевшей облететь, но уже подмерзшей листвы. В такие дни у меня часто бывали головные боли. Тогда я не ходил в гимназию, оставался у себя в каморке в Диком переулке, лежал, закутав голову, и старался не стонать, чтобы не беспокоить пани Козловскую. Я согревался, и боль постепенно утихала. Тогда я начинал читать, не вставая, желтые книжки «Универсальной библиотеки». Трещал огонь в печах. В маленькой квартире было тихо. Изредка за окном пролетал робкий снежок. После недавней боли голова была очень свежей, и все казалось мне хорошим – и цвет сизого неба,
и дымок поленьев, и снег, прилипший к стеклу.
Вот в такой день пани Козловская открыла дверь на звонок почтальона, взяла газету, охнула и засеменила ко мне в комнату.
– Костик, – сказала она, – несчастье с графом Толстым!
Я вскочил, выхватил у нее газету, пахнувшую керосином, и начал читать первые телеграммы об уходе Толстого[54].
Пани Козловская с испугом смотрела на меня и повторяла:
– Боже, спаси его! Боже, спаси его!
Я тотчас оделся, натянул шинель и вышел на улицу. Мне казалось, что все в городе должно было сразу перемениться с той минуты, когда пришло ошеломляющее известие. Но все было по-старому. Ехали ломовики с дровами, дребезжал вагон старой киевской конки, гуляли с гувернантками дети. Я не выдержал и пошел в гимназию. На всех партах валялись газеты. Наш классный наставник – латинист Субоч – опоздал на урок. Этого с ним никогда не бывало. Он вошел, опустился на стул, снял пенсне и долго сидел,
сгорбившись, глядя за окно подслеповатыми выпуклыми глазами. Он как будто чего-то ждал. Потом он сказал мне:
– Сходите, голубчик, к редакции «Киевской мысли». Там вывешиваются последние телеграммы. Узнайте. Мы будем ждать.
Это было неслыханно в истории нашего класса. Но сейчас все отнеслись к этому, как к естественному явлению.
Я встал и вышел. В коридоре меня поймал Платон Федорович.
– Вы куда? – грозно спросил он и загородил мне дорогу.
Я ответил. Платон Федорович наклонил голову и быстро отступил к стене, чтобы дать мне пройти. Когда я вернулся, то, прежде чем войти в класс, я заглянул в него через верхнее стекло двери. Субоч читал вслух. Все сидели неподвижно, будто оцепенев. Я тихо открыл дверь и услышал знакомые слова:
– «Стало темнеть, ясная серебряная Венера низко на западе уже сияла из-за березок своим нежным блеском, и высоко на востоке уже переливался своими красными огнями мрачный Арктур. Над головой у себя Левин ловил и терял звезды Медведицы. Вальдшнепы уже перестали летать…»
Два или три дня занятия в гимназии шли кое-как. Потом таким же промозглым утром я увидел экстренные выпуски газет с траурной каймой, растерянных людей на улицах, толпы студентов около университета. Они стояли молча. На рукавах шинелей у всех студентов были креповые черные повязки. Незнакомый студент приколол и мне на мою
серую шинель черную повязку. Я пошел в гимназию. Казачьи разъезды медленно проезжали вдоль тротуаров. Во дворах стояли кучками городовые.
По дороге я догнал своих товарищей по классу – у всех, как и у меня, были траурные повязки. В раздевалке мы откололи эти повязки от шинелей и надели на рукава курток. В гимназии было особенно тихо. Даже малыши не шумели.Как раз в этот день первым уроком в нашем классе был Закон Божий. Трегубов вошел слишком быстро, не так,
как всегда, перекрестился на икону и сел к столу. Дежурный Матусевич вышел и остановился рядом с Трегубовым. Трегубов тяжело смотрел на него и молчал.
– Вчера, в шесть часов утра, на станции Астапово, – сказал Матусевич, стараясь не волноваться и говорить громко, – умер величайший писатель нашей страны, а может быть, и всего мира, Лев Николаевич Толстой. Громыхнули крышки парт. Весь класс встал. В глубочайшей тишине был слышен цокот копыт – по улице проезжали патрули.
Трегубов наклонился над столом, сжал его края толстыми пальцами и сидел неподвижно.
– Встаньте, отец протоиерей! – очень тихо сказал ему Матусевич.
Трегубов медленно и грузно встал. Шея его налилась кровью. Он стоял, опустив глаза. Прошло несколько минут. Нам они показались часами. Потом все сели бесшумно и медленно. Трегубов взял журнал и пошел из класса. В дверях он остановился и сказал:
– Вы заставили меня почтить память вероотступника, отлученного от церкви. Не будем говорить о том, что он был великим писателем. Я совершил преступление против своего сана и понесу ответ перед Богом и высшими церковными властями. Но с этого дня я уже не преподаватель в вашем классе. Прощайте. И да вразумит вас Господь.

Мы молчали. Трегубов вышел. На следующий урок Закона Божьего к нам пришел вместо Трегубова молодой священник с лицом поэта Надсона, любитель философии и литературы. Мы сразу же полюбили его за деликатность и молодость, и дружба эта не прерывалась до окончания гимназии."

Кстати вот интересный момент из описания погромов - ну конечно же на митинг надо ходить только с оружием, правда, Андрей?
"Девушка втащила меня во двор, и последнее, что я видел на Крещатике, был маленький студент в расстегнутой шинели.
Он вскочил на подоконник магазина Балабухи и поднял черный браунинг."

А тут описывается, как маме Паустовского докладывали прямо из Зимнего дворца:
"Мама сказала, что в городе начался еврейский погром. «По приказу из Петербурга», – добавила она."

А тут эпизод с погромом, перед этим все соседи и сами Паустовские напрятали у себя евреев
"Перед вечером к нашим воротам подошел низенький парень в черном картузе. Мокрый кок торчал из-под его картуза. Весь подбородок был облеплен шелухой от семечек. За парнем осторожно шагал высокий бритый старик в коротких брючках и канотье, за ним – вертлявый человек без шапки, с заплывшими глазками и тучная старуха в теплой шали,а за ней – несколько вороватого вида молодых людей. Торговку эту мы часто видели раньше на Галицком базаре. Сейчас она несла пустой новый мешок.
– Отчиняй! – крикнул парень и стукнул в калитку ломом.
Из дворницкой вышел Игнатий.
– Жиды есть? – спросил его парень.
– Такие, как ты, – лениво ответил Игнатий.
– Жидов ховаете? – крикнул парень и затряс калитку. – Мы в полной известности. Отчиняй.
– Вот попрошу сюда полковника Задорожного, – пригрозил Игнатий, – он с тобой поговорит по-своему.
– Плевал я на иерусалимских полковников! Мы из твоего полковника сделаем юшку!
Тогда мадам Задорожная, подслушивавшая этот разговор из флигеля, не выдержала. Она промчалась, как разъяренная курица,через двор. Рукава ее черного халата развевались и хлопали.
– Хам! – крикнула она и плюнула через решетчатую калитку в лицо парню.– Как ты смеешь оскорблять офицера императорской армии? Босяк! Василий! – завизжала она.
– Иди сюда, маруда!
Из флигеля выскочил оторопевший денщик. Он подхватил у сарая топор и побежал к калитке. Парень отскочил и побежал вдоль улицы, оглядываясь на денщика. Спутники его засеменили за ним. Денщик пригрозил парню топором.
– Новости! – сказала мадам Задорожная, запахивая халат и возвращаясь во флигель.
– Каждый хам будет выдавать себя за истинно русского! Нет, извините! Имейте в виду, что этот номер никому не пройдет!
Так неожиданно жена черносотенца отвела от нашего дома громил."

Собственно в этом эпизоде прекрасно все, и невероятная осведомленность мамы, и то что погромы устраивали громилы, а отпугивали черносотенцы.
Там в принципе вся книга такая, все кто за революцию изображены такими воздушными эльфами, а все противники революции вымараны словесной грязью, ну да у человека талант такой, словами жонглировать.
Но мне нравится, что вы опять прибегли к художественной литературе, где писатель врет как дышит, но даже и пискнуть не можете против еврейской энциклопедии, на которую я выше давал ссылку.

  • +0.00 / 5