СССР перед Великой Отечественной войной

107,738 841
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6139797 не найдено в ветке "СССР перед Великой Отечественной войной"!
Головастик
 
49 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 19.08.2021 17:19:01И табличка для этого очень информативна.
И показывает величие СССР сумевшего за два десятилетия создать индустрию авиастроения и собственного двигателе строения.

Прежде всего табличка показывает, что значит воевать не числом, а умением. Знание, которое было практически потеряно к 1941 г. и затем с трудом и большой кровью восстановленное к 1944 г.
  • -0.05 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +903.36
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: NickKorvin от 19.08.2021 18:50:53Прежде всего табличка показывает, что значит воевать не числом, а умением. Знание, которое было практически потеряно к 1941 г. и затем с трудом и большой кровью восстановленное к 1944 г.

Прежде всего она показывает что Вы абсолютно не понимаете о чем идёт речь, полное непонимание темы вследствие абсолютного незнания...
Это и про авиационные битвы и развитие авиации в ходе первой мировой войны,
и про 1941 год.....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 6
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +37.91
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,172
Читатели: 1
Цитата: NickKorvin от 20.08.2021 09:54:26Раздражает, что не получается невозбранно поливать грязью прошлое собственной страны? Не расстраивайтесь и лучше учите историю настоящим образом.

проблема в том, что одни "поливают грязью" Россию в состоянии "Российская Империя", а другие - ту же Россию, но в облике "СССР". 
Есть и третьи. Им противна до невозможности Россия в состоянии "Российская Федерация".
надеюсь, всё-таки, что тех, кому Россия в любых своих обличьях и состояниях дорога, значительно больше.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.13 / 5
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.83
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,506
Читатели: 3
Цитата: АнтонЛ от 20.08.2021 21:01:28Коллега, никак не пойму вы за империю или нет?))))
Когда Россия была империей сиречь СССР - то она была второй экономикой мира и по базовым социально-экономическим показателям входила в первую 10-ку в мире,
Скрытый текст

Я за государство Россия.
Россия и сегодня строит крейсера, в том числе и атомные не смотря на то, что крупнейшая верфь СССР оказалась вне границ России, и почему вдруг так случилось?  Кто и зачем создал бабайствам государственность? 
Нет большого желания в надцатый раз спорить с агитками марксистов, единственно что спрошу, по приросту населения. У моей бабушки было шестеро братьев и сестёр, это ещё царских времён рождённые,  у моей матери семь братьев и сестёр, это тридцатые годы прошлого века,  у меня два брата, мы пятидесятых годов рождения и у меня двое двое детей времён застоя. Откуда взять прирост населения если давно не рожают больше двух детей? Цифры которые я привёл типичны для РСФСР, аналогичное у моих знакомых, здесь проблема и проблема эта с советских времён, так что Ваше плодились и приумножались и всё остальное про демографию от лукавого, демографические волны и кагорты всякие. Если в семьях будет меньше трёх детей, то сокращение населения неизбежно. Статистика по  рождаемости СССР по республикам  есть в открытом доступе, не видно там активного размножения населения, есть стабильный спад рождаемости. Попытка в позднем СССР выправить положение увеличением отпуска по уходу за ребёнком до трёх лет и оплата 100 руб за новорождённого немного сдвинула рождаемость, но СССР сам помер, не успел грустно улыбнуться достигнутым успехам на ниве рождаемости.
  • +0.01 / 1
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.83
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,506
Читатели: 3
Цитата: АнтонЛ от 20.08.2021 21:03:03Табличка показывает, что над каждым самолетом в РИ тряслись и берегли и толком не применяли....

Табличка показывает, что был рост производства самолётов, а на счёт берегли, так как то аргументировать можете? Количество потерянных в боях самолётов и лётчиков не подскажете?  Ну чтоб понятно было, не летали, не воевали, сидели чай пили.
  • +0.00 / 0
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.83
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,506
Читатели: 3
Цитата: NickKorvin от 19.08.2021 16:29:37Можно еще открыть книжку 1934 г. издания "Мировая война в цифрах / Коммунистическая акад. Ин-т мирового хоз-ва и мировой политики" и на странице 48 посмотреть количество самолетов в строю у воюющих стран.

А потом подумать куда это пропали тысячи произведенных самолетов Германии, Англии и Франции.

Дополню табличку производством самолётов  за период  ПМВ
ЦитатаГосударство       1914 г. 1915 г. 1916 г. 1917 г. Всего
            Россия
      445      686     1432     1386   3949
            Германия 1348   4532    8182   14123   28185
             Франция  541    4469    7549   23669   36228
Великобритания 245    1932    6149   14421    22747
Источник и подробности:
http://www.airaces.r…ojjny.html
  • +0.00 / 0
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +903.36
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: NickKorvin от 20.08.2021 09:54:26Раздражает, что не получается невозбранно поливать грязью прошлое собственной страны? Не расстраивайтесь и лучше учите историю настоящим образом.

Свои тараканы оставьте у себя.
По РИ
1. Основные авиационные сражения шли на Западном фронте. 
2. Во Франции воевало большое количество русских авиаторов, оказавшихся там на начало войны по самым разным причинам. Они показывали образцы героизма и мастерства, за что не раз отмечались в приказах французского командования, и их имена были широко известны во французских СМИ. 
3. Во время ПМВ был обмен опытом, и из Франции прилетали в Россию обучать русских летчиков, притом прилетали французы и русские, даже те кто был до этого в розыске.
4. При потрясающем мастерстве и героизме, было колоссальное техническое отставание, как пример если французы, а вслед за ними немцы начали ставить пулемёты стреляющие через винт, а затем и пушки массово, то в РИ это пробивалось с трудом. 
5. Вы просто не понимаете что те самолеты с которыми державы вступили в ПМВ уже в 1915 устарели, как и выпущенные устарели в 1916 выпущенные в 1917... Это была эра появления авиации на поле боя, её становление и новая машина становилась устаревший к началу массового выпуска. 
Непонимание этого факта подчеркивает как Ваше потрясание табличкой, так и реакцией на ответ. При этом Вы свою безграмотность выставляете как доблесть и патриотизм. Брррр.....
По СССР
Как может патриот и просто грамотный человек заявлять что СССР заваливало врагов трупами и воевала без стратегического мышления?!
Это какой то колбасный патриот, или точно не патриот России, ну или неуч начитавшейся агитки времен Перестройки.
Если мыслить по Вашему, то вообще кроме Германии стратегией не обладал никто, и никто воевать не умел. Германия Польша разбила за пару недель, мгновенно разгромила Бельгию, в течении месяца активных боевых действий покончила с Францией и уничтожила основные сухопутные части английских войск, а затем воздушным наступлением добивала Британию, которую спасло только наличие помощи от США как самолетами, так и летчиками, и страх или нежелание Гитлера, проводить десантную операцию через Ламанш. 
По словам Черчилля, немцы прекратили воздушное наступления когда у британцев совсем не осталось летчиков, говоря о которых он сказал 20 августа 1940 года
„Никогда ещё в истории человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим.“
Теперь собственно об начале ВОВ

Цитата... Оказавшись, казалось бы, не готовой к войне, страна ответила на первый натиск с такой мощью, что вермахт уже 23 июня перешел к обороне и в ряде случаев начал отступать, а в дневнике Гальдера, начальника штаба Верховного командования сухопутных войск гитлеровского вермахта, появились следующие записи:
  • 22 июня: «После первоначального «столбняка», вызванного внезапностью нападения, противник перешел к активным действиям…»

  • 23 июня: «На юге русские атаковали в Румынии наши плацдармы на реке Прут и произвели ряд разведывательных поисков из района Черновиц».

  • 24 июня: «…Русские не думают об отступлении, а, напротив, бросают все, что имеют в своем распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам  Наличие многочисленных запасов в пограничной полосе указывает на то, что русские с самого начала планировали ведение упорной обороны пограничной зоны и для этого создали здесь базы снабжения».

  • 25 июня: «Оценка обстановки на утро в общем подтверждает вывод о том, что русские решили в пограничной полосе вести решающие бои и отходят лишь на отдельных участках фронта, где их вынуждает к этому сильный натиск наших наступающих войск».

  • 26 июня: «Группа армий «Юг» медленно продвигается вперед, к сожалению неся значительные потери. У противника, действующего против группы армий «Юг», отмечается твердое и энергичное руководство…»

  • 29 июня: «На фронте группы армий «Юг» все еще продолжаются сильные бои. На правом фланге 1-й танковой группы 8-й русский танковый корпус глубоко вклинился в наше расположение… Это вклинение противника, … вызвало большой беспорядок… В тылу 1-й танковой группы также действуют отдельные группы противника с танками, которые даже продвигаются на значительные расстояния… Обстановка в районе Дубно весьма напряженная… В центре полосы группы армий «Центр» наши совершенно перемешавшиеся дивизии прилагают все усилия, чтобы не выпустить из внутреннего кольца окружения противника, отчаянно пробивающегося на всех направлениях…».

  • 30 июня: «На фронте группы армий «Центр» часть… группировки противника прорвалась между Минском и Слонимом через фронт танковой группы Гудериана… На фронте группы армий «Север» противник перешел в контратаку в районе Риги и вклинился в наше расположение… Отмечено усиление активности авиации противника перед фронтом группы армий «Юг» и перед румынским фронтом…».




И РККА встретив на тот момент сильнейшую армию мира, не бежала как к примеру французы, а отвечала ударом на удар
Цитата23 июня – контрнаступление Красной Армии под Луцком, Шауляем, Гродно.
24 июня — 2-й день контрударов Красной Армии на шяуляйском и гродненском направлениях, 2-й день танкового сражения в районе Луцк — Броды — Ровно.
25 июня — 3-й день контрударов Красной Армии на шяуляйском и гродненском направлениях. 3-й день танкового сражения в районе Луцк — Броды — Ровно.
Военно-воздушные силы Северного фронта и авиационные части Северного и Краснознаменного Балтийского флотов одновременно атаковали 19 аэродромов Финляндии, на которых сосредотачивались для действий по нашим объектам соединения немецко-фашистской и финской авиации. Произведено 250 вылетов.
26 июня — 4-й день танкового сражения в районе Луцк — Броды — Ровно. Авиация дальнего действия ВВС РККА нанесла бомбовые удары по Бухаресту, Плоешти и Констанце.
27 июня — 5-й день танкового сражения в районе Луцк — Броды — Ровно.
28 июня — 6-й день танкового сражения в районе Луцк — Броды — Ровно. 4000 танков сошлось в бою.
29 июня — 7-й день танкового сражения в районе Луцк — Броды — Ровно. Сорвано движение вермахта на Киев и Смоленск, сорваны планы занять их в первую неделю войны.

Это подвиг русского солдата, подвиг советского народа, который Вы стараетесь обсмеять и оболгать, ради полит заказа....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 3
Головастик
 
49 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 20.08.2021 23:20:07Свои тараканы оставьте у себя.
По РИ.

*Зевая*
Во-первых. С какой целью, позвольте узнать, вы написали некий набор банальностей, известный каждому школьнику потрудившемуся открыть википерию? К тому же изрядно сдобренный откровенной ложью. Например об отставании самолетов РИ от других держав (Две трети самолетов РИФ были иностранных марок, собранные в России по лицензии. Поэтому ничем не отличались от таких же самолетов сражающихся во Франции.). Вы решили, что это некие сокровенные знания, известные только избранным? Разочарую вас - это не так.
Во-вторых. Как все написанное относится к теме производства и эксплуатации самолетов ПМВ, о которой и был разговор?

Цитата: AndreyK-AV от 20.08.2021 23:20:07По СССР
Это подвиг русского солдата, подвиг советского народа, который Вы стараетесь обсмеять и оболгать, ради полит заказа...

Начните уже принимать таблетки. Сразу перестанете видеть в тех, кто не согласен с вашим мнением, колбасников, фашистов и пособников Гитлера.
По сути.
Позволю себе сослаться на Министерство Обороны России.
В военно-стратегическом плане Великая Отечественная война делится на три периода, в каждом из которых было проведено несколько кампаний.
Первый период, продолжавшийся с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г., включал три кампании: летне-осеннюю 1941 г., зимнюю 1941/42 г. и летне-осеннюю 1942 г.
Второй период (19 ноября 1942 г. — 31 декабря 1943 г.) охватывал две кампании: зимнюю 1942/43 г. и летне-осеннюю 1943 г.
Третий период (1 января 1944 г. — 9 мая 1945 г.) состоял из трех кампаний: зимне-весенней 1944 г., летне-осенней 1944 г. и кампании 1945 г. в Европе.
В войне с Японией была осуществлена самостоятельная Дальневосточная кампания (9 августа — 2 сентября 1945 г.)
Итоговые данные о людских потерях по периодам и кампаниям Великой Отечественной войны, приведенные в таблице 140, показывают, что наибольшими для Советских Вооруженных Сил они были в первом периоде войны (37,7 % общих потерь и 54,6 % безвозвратных за всю войну). Больше всего безвозвратных потерь было в летне-осенних оборонительных кампаниях 1941 и 1942 гг. ( 25,2 % и 18,3 % соответственно), когда войска действующих фронтов и армий отходили с боями в глубь территории страны.
В этих кампаниях отмечается превышение безвозвратных потерь (более 1 млн чел.) над санитарными. В последующие периоды войны безвозвратные потери снизились и были в 2-2,5 раза меньше санитарных.


т.е ровно то, что я и написал:
Цитата: NickKorvin от 19.08.2021 18:50:53Прежде всего табличка показывает, что значит воевать не числом, а умением. Знание, которое было практически потеряно к 1941 г. и затем с трудом и большой кровью восстановленное к 1944 г.

В течении первой половины войны советские войска учились воевать. Причем учились зачастую большой кровью. Начиная же с 1944 г. уже гоняли фрицев и в хвост и в гриву. Про "трупами завалили", заметьте, вы стали вещать.
К сказанному выше можно добавить также воспоминания некоторых генералов.
Рокоссовский К.К.
Не могу умолчать о том, что как в начале войны, так и в Московской битве вышестоящие инстанции не так уж редко не считались ни со временем, ни с силами, которым они отдавали распоряжения и приказы... Походило это на стремление обеспечить себя (кто отдавал такой приказ) от возможных неприятностей свыше. В случае чего обвинялись войска, не сумевшие якобы выполнить приказ... Сколько горя приносили войскам эти "волевые" приказы, сколько неоправданных потерь было понесено!
Горбатов А.В.
И уж совсем непонятными для меня были настойчивые приказы: несмотря на неуспех, наступать повторно, притом из одного и того же исходного положения, в одном и том же направлении несколько дней подряд, не принимая в расчет, что противник уже усилил этот участок. Много, много раз в таких случаях обливалось мое сердце кровью. Было больно смотреть со своего наблюдательного пункта, как все увеличиваются бесполезные и безвозвратные потери.

Учите уже историю настоящим образом без обличительного пафоса и шапкозакидательства как и заповедовал вам ваш вождь.
  • +0.00 / 4
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +903.36
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 12:26:00*Зевая*

Ндя... ну Вы и бредоносец Позор

Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 12:26:00Во-первых. С какой целью, позвольте узнать, вы написали некий набор банальностей, известный каждому школьнику потрудившемуся открыть википерию?

Для Вас википедия истина в последней инстанции? А мозги включать не пробовали?!
Бывает


Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 12:26:00К тому же изрядно сдобренный откровенной ложью. Например об отставании самолетов РИ от других держав (Две трети самолетов РИФ были иностранных марок, собранные в России по лицензии. Поэтому ничем не отличались от таких же самолетов сражающихся во Франции.). Вы решили, что это некие сокровенные знания, известные только избранным? Разочарую вас - это не так.

Позор
Сакральные знания, это к конспироложцам, а здесь все из открытых источников.


Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 12:26:00Во-вторых. Как все написанное относится к теме производства и эксплуатации самолетов ПМВ, о которой и был разговор?

Разговор на ветке идёт совсем об ином, а Вы пришли и стали бредить....
Кстати о конструкции и эксплуатации самолетов времен первой мировой, почитайте хотя бы Шаврова, том первый....
А про летчиков и историю отношений авиаторов России и Франции, неплохо и наиболее полно у Гальперина...

Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 12:26:00\n\nНачните уже принимать таблетки. Сразу перестанете видеть в тех, кто не согласен с вашим мнением, колбасников, фашистов и пособников Гитлера.
.....
В этих кампаниях отмечается превышение безвозвратных потерь (более 1 млн чел.) над санитарными. В последующие периоды войны безвозвратные потери снизились и были в 2-2,5 раза меньше санитарных.


т.е ровно то, что я и написал:

Уважаемый, здесь уже был "типа" военврач, который как и Вы не понимал смысла термина безвозвратные потери, навязывая мнение  что это все убиты.
А Вы даже не удосужились заглянуть в источник сакрального для Вас знания, который Вы в начале так рекламировали

ЦитатаБезвозвратные потери в живой силе (людские потери)
К безвозвратным потерям в живой силе относят: военнослужащих, погибших во время военных (боевых) действий, пропавших на фронте при невыясненных обстоятельствах, умерших от ран на поле боя или в лечебных учреждениях, умерших от болезней, полученных на фронте или умерших на фронте от других причин, попавшие в плен и не вернувшиеся из него, а также уволенные по ранению или болезни бессрочно как негодные к военной службе (инвалиды).

В 1941 - 1942 годах попавшие в плен и пропавшие на фронте при невыясненных обстоятельствах составляли очень большую долю в безвозвратных потерях.
Так что это вообще не относится к тому что Вы написали, продемонстрировав ещё раз абсолютную безграмотность. 
Ну а Ваша советофобия, бросает Вас кусаться на любое упоминание об доблести и героизме бойцов РККА.....
.
А тема кстати, об СССР перед ВОВ, то есть что было после ГВ до ВМВ и до ВОВ.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.10 / 5
Головастик
 
49 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 13:09:31Ндя... ну Вы и бредоносец Позор\n\n
Для Вас википедия истина в последней инстанции? А мозги включать не пробовали?!
Бывает \n\n
Сакральные знания, это к конспироложцам, а здесь все из открытых источников. \n\n
Разговор на ветке идёт совсем об ином, а Вы пришли и стали бредить.... \n\n

Ваши жалкие потуги выглядеть хоть сколько нибудь значимо на самом деле довольно смешны. Потрудитесь хоть иногда понимать то, что вам пишут без закидывания оппонента собственным калом.
Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 13:09:31В 1941 - 1942 годах попавшие в плен и пропавшие на фронте при невыясненных обстоятельствах составляли очень большую долю в безвозвратных потерях.
Так что это вообще не относится к тому что Вы написали, продемонстрировав ещё раз абсолютную безграмотность.

Я в курсе, спасибо. "Большой кровью" это в том числе пропавшие без вести, поскольку определить кто из них погиб при отступлении не представляется возможным.
Ну и чего же вы игнорировали мнение уважаемых советских генералов?
Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 13:09:31А тема кстати, об СССР перед ВОВ, то есть что было после ГВ до ВМВ и до ВОВ.

Ну так и зачем тогда вы завели разговор о производстве двигателей в РИ в ПМВ?
  • -0.01 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +903.36
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 13:55:58Ваши жалкие потуги выглядеть хоть сколько нибудь значимо на самом деле довольно смешны. Потрудитесь хоть иногда понимать то, что вам пишут без закидывания оппонента собственным калом.

Когда сказать нечего начинаете словесный понос?Позор

Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 13:55:58Я в курсе, спасибо. "Большой кровью" это в том числе пропавшие без вести, поскольку определить кто из них погиб при отступлении не представляется возможным.
Ну и чего же вы игнорировали мнение уважаемых советских генералов?

Вы не ответили, а у какой страны было стратегическое мышление в 1941?

И кстати, цитировать мнение Маршала Советского Союза, называя его потом генералом, это ниже плинтуса.
Кстати он тоже приложил свою волю и мастерство к разгрому немцев под Москвой, так Вы и его в отсутствие стратегического мышления заносите..Позор

Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 13:55:58Ну так и зачем тогда вы завели разговор о производстве двигателей в РИ в ПМВ?

Нда опять свои тараканы на других. 
Я конечно стараюсь по теме, но Вы в ней ни бе ни ме, отсюда и сползаете в РИ -фореве и ПМВ всех почти порубали, в которой как тот цыган что почти приучил лошадь не есть, а она возьми да сдохни"...
.
 Если по двигателям, то энерговооруженность всех российских заводов (на начало 1917) составляла 4439 л.с.
В среднем на один самолетостроительный приходилось 330 л.с
на один двигательный - 265 л.с.
на один пропеллерный - 202 л.с.
Производительность русских заводов доходила в удачные месяцы до 8 самолетов в день, но двигателей не более одно в день..
По сравнению с выпуском в Германии, Франции и Англии, отставание за сравнимые сроки по самолетам в среднем в четыре раза, по двигателям отставание в 40-60 раз.
(больше можете прочесть у Шаврова)
Все это было учтено СССР, и авиационная промышленность была создана так, что даже потеряв основные центры авиа и двигателя строения, стало возможным в короткие сроки создать новые на базе эвакуированных, и восстановить и производство и объемы уже в 1942 году, и не только по авиации, но и по танкам и т.д. и т.п.....
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 6
Головастик
 
49 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 15:27:30Когда сказать нечего начинаете словесный понос?Позор

Это вы про себя?

Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 15:27:30И кстати, цитировать мнение Маршала Советского Союза, называя его потом генералом, это ниже плинтуса.

На момент битвы за Москву он был генерал-лейтенантом, поэтому все в порядке. А по делу сказать о мнениях приведенных мной военных ничего не можете?

Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 15:27:30Я конечно стараюсь по теме, но Вы в ней ни бе ни ме, отсюда и сползаете в РИ -фореве и ПМВ всех почти порубали, в которой как тот цыган что почти приучил лошадь не есть, а она возьми да сдохни"...

Не, вы не стараетесь.

Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 15:27:30Производительность русских заводов доходила в удачные месяцы до 8 самолетов в день, но двигателей не более одно в день..
По сравнению с выпуском в Германии, Франции и Англии, отставание за сравнимые сроки по самолетам в среднем в четыре раза, по двигателям отставание в 40-60 раз.

А я разве спорил с тем, что производство в РИ самолетов отставало от Германии примерно на порядок? По моему нет. Я привел вам табличку из советской книжки о количестве самолетов в строю по странам. Из которой явственно видно, что никакого отставания РИ по количеству действующих на фронте самолетов от ведущих стран нет, несмотря на гораздо меньшее суммарное производство.
И вообще, вам не приходило в голову, что РИ не строила самолеты в таких же количествах как, например, Германия не потому что не могла, а потому что ей было это не нужно? Поэтому ваши потуги с энерговооруженностью остаются именно потугами. Это сродни тому, что упрекать СССР в том, что он не строил авианосцы в таком же количестве как США. Наверное, не строил по каким-то причинам, а не потому что не мог.
Отредактировано: NickKorvin - 21 авг 2021 15:56:10
  • -0.01 / 3
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.83
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,506
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 15:27:30Все это было учтено СССР, и авиационная промышленность была создана так, что даже потеряв основные центры авиа и двигателя строения, стало возможным в короткие сроки создать новые на базе эвакуированных, и восстановить и производство и объемы уже в 1942 году, и не только по авиации, но и по танкам и т.д. и т.п.....

Вот здесь подробнее пожалуйста, кто и как рассчитывал отдать основные центры производства авиа и двигателе строения в первые месяцы войны?  Кто и как планировал выкинуть псу под хвост индустриализацию тридцатых в двух республиках и  воссоздавать оную на новом месте в воюющей стране?  Имя сестра, имя?(с)
  • +0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +903.36
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: NickKorvin от 21.08.2021 15:55:47Это вы про себя?\n\nНа момент битвы за Москву он был генерал-лейтенантом, поэтому все в порядке. А по делу сказать о мнениях приведенных мной военных ничего не можете?\n\nНе, вы не стараетесь. \n\nА я разве спорил с тем, что производство в РИ самолетов отставало от Германии примерно на порядок? По моему нет. Я привел вам табличку из советской книжки о количестве самолетов в строю по странам. Из которой явственно видно, что никакого отставания РИ по количеству действующих на фронте самолетов от ведущих стран нет, несмотря на гораздо меньшее суммарное производство.
И вообще, вам не приходило в голову, что РИ не строила самолеты в таких же количествах как, например, Германия не потому что не могла, а потому что ей было это не нужно? Поэтому ваши потуги с энерговооруженностью остаются именно потугами. Это сродни тому, что упрекать СССР в том, что он не строил авианосцы в таком же количестве как США. Наверное, не строил по каким-то причинам, а не потому что не мог.

1. Вы привели мнение маршала. Это раз. Звание генерал-лейтенант требует стратегического понимания. Это два. Так что идите умойтесь.
Можно привести ещё мнение ВГК, а также приказ "ни шагу назад". Можно привести мнение писателей фронтовиков. И все они будут правдивы.
Вот только кто без стратегии отогнал немцев от Москвы? Кто без стратегии не пустил их в Закавказье? Кто без стратегии разбил под Сталинградом? Кто без стратегии победил под Курском? Кто без стратегии форсировал Днепр, освободил Киев? 
Это Вам вопросы крупными мазками, а то начали вилять хвостом и поскуливать.
2. "С начала войны положение в корне изменилось... убыль составила 37% в месяц... русские заводы не поспевали её восполнять..., командование армии стало все настойчивее обращаться за помощью к союзникам - французам и англичанам". 
Франция в 1915 только развертывала свою авиационную промышленность, и отпускала союзникам не более 15% от общего объема самолетов и двигателей"
"поставки оживились в 1916 и достигли максимума к середине 1917 года."
"поставки шли через Архангельск.... на фронт попало около 600 самолетов...остальные оставались на базах и складах или задерживались в пути," 
Все это Вы можете узнать у Шаврова.
Если говорить серьезно, то необходимость авиации к 1916-1917 самодержавие осознавало, но вот обеспечить фронт самолетами и пилотами не смогло. Союзники помогали в меру своих сил, тут их упрекать на мой взгляд нечем.
А то что экономическая и социальная политика Самодержавия, привела страну отставанию и в итоге к краху, это факт.
Кстати, уже в 20-х годах большевики наладили массовое производство самолетов, а затем и двигателей, успев к началу ВМВ получить, создать и вырастить необходимые компетенции и знания. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 7
Головастик
 
49 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 19:01:461. Так что идите умойтесь.
Это Вам вопросы крупными мазками, а то начали вилять хвостом и поскуливать.

Ну да.  Мнение МинОбороны России побоку. Мнение прославленных полководцев туда же. Если факты противоречат теории тем хуже для фактов. Сразу видно настоящий коммунист.

Цитата: AndreyK-AV от 21.08.2021 19:01:46Все это Вы можете узнать у Шаврова.

Прочитали одну единственную книжку и решили, что стали разбираться в вопросе?
  • -0.03 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +903.36
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: NickKorvin от 22.08.2021 10:45:34Ну да.  Мнение МинОбороны России побоку. Мнение прославленных полководцев туда же.

Вы не прославленный полководец, да и не руководитель МинОбороны, так что не примазывайтесь.
Ваши домыслы, а то именно Ваши домыслы.

Цитата: NickKorvin от 22.08.2021 10:45:34Если факты противоречат теории тем хуже для фактов. Сразу видно настоящий коммунист.\n\nПрочитали одну единственную книжку и решили, что стали разбираться в вопросе?

Что бы обсуждать вопрос, стоит знать не просто первоисточники, а базовые книги от которых эти первоисточники отталкиваются. Шавров это и есть "библия" для понимания истории развития русского (советского) авиастроения, да и мировых тенденций вплоть до 50-х годов прошлого века.  
Про первых русских летчиков полнее Гальперина не видел....
Отредактировано: AndreyK-AV - 22 авг 2021 16:23:01
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 3
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.83
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,506
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 22.08.2021 16:21:22Про первых русских летчиков полнее Гальперина не видел....

Возможно здесь есть что то -http://www.igor-sikorsky.ru/skyman/evgenijj-rudnev-pervyjj-voennyjj-ljotchik.html
  • +0.04 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +903.36
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 22.08.2021 17:19:53Возможно здесь есть что то -http://www.igor-sikorsky.ru/skyman/evgenijj-rudnev-pervyjj-voennyjj-ljotchik.html

Можете сравнить
https://www.litmir.m…#section_1
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -50.83
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,506
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 23.08.2021 12:27:56Можете сравнить
https://www.litmir.m…#section_1

Почитал по диагонали, эмоций и воды много, выгребать из этого  конкретные факты и лица довольно трудно. Попробую позже осилить, такое  литературное творчество мне не сильно нравится.  Но лица из истории авиации довольно интересные, во времена СССР таких героев не сильно афишировали, история авиации в СССР начиналась с октябрьской революции, героев ПМВ не вспоминали, увы. Да и освоение севера до революции у нас то же не сильно вспоминали, хотя лейтенант Колчак принимал участие в экспедициях и уже адмиралом 25 апреля 1919-го года принял первое в России Положение о Комитете Северного морского пути .   Вот такие изгибы истории России.
  • -0.01 / 2
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +903.36
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 23.08.2021 13:30:51Почитал по диагонали, эмоций и воды много, выгребать из этого  конкретные факты и лица довольно трудно. Попробую позже осилить, такое  литературное творчество мне не сильно нравится.  Но лица из истории авиации довольно интересные, во времена СССР таких героев не сильно афишировали, история авиации в СССР начиналась с октябрьской революции, героев ПМВ не вспоминали, увы. Да и освоение севера до революции у нас то же не сильно вспоминали, хотя лейтенант Колчак принимал участие в экспедициях и уже адмиралом 25 апреля 1919-го года принял первое в России Положение о Комитете Северного морского пути .   Вот такие изгибы истории России.

Вот  только без сказок.
У Шаврова приводится 315 оригинальных конструкций отечественных летательных аппаратов от конца 19 века по 1917 год, из которых 240 (76%) взлетело, с ФИО конструкторов и испытателей. Это первые 259 страниц его книги вышедшей в 1978 году. (я купил в 1979, во время обеденного перерыва на УППО, в книжном на 50 лет СССР).
А Гальперин сожалению вышел в 1990, когда было много чего более горячего и затерялся,  я его прочел только недавно по ссылке данной на ГА в военном разделе авиация. 
Отредактировано: AndreyK-AV - 24 авг 2021 07:29:19
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 1