За кулисами истории
30,842 59
 

  Red_Dragon ( Слушатель )
22 авг 2017 23:40:52

La petite Académie

новая дискуссия Дискуссия  878




А давайте разберем, чем они там занимались и занимаются !!!

ЦитатаАкадемия была основана в феврале 1663 года стараниями министра финансов Жан-Батиста Кольбера под названием Королевская академия надписей и медалей, как небольшое сообщество знатоков истории и античности. Изначальной задачей Академии было составление латинских надписей и девизов для памятников и медалей в честь короля Людовика XIV. Позже объединила учёных-гуманитариев в области истории, археологии и языкознания. Кольбер придавал большое значение Академии надписей, ведь «надписи на медалях, памятниках, стелах живут дольше, чем книги и картины»[1].
С 1701 года Академия надписей и медалей является официальным государственным учреждением; переименована в Академию надписей и изящной словесности в 1716 году.
Занималась и по-прежнему занимается изучением исторических памятников и документов, языков и культур античных цивилизаций, средневековья и классического периода, а также неевропейских цивилизаций.


Словарь Брокгауза слегка поправляет современную википедическую справку:

ЦитатаII. Академия надписей (Académie des inscriptions et belles-lettres) поныне носит название того ученого общества, которое было открыто 16 июля 1701 г., не для изучения надписей и дипломов, а для составления их по поручениям Людовика XIV. Оно возникло из комиссии 4 членов Французской академии, которая называлась La petite Académie. В настоящее время Академия надписей имеет своей задачей изучение истории всех времен, критическое и филологическое исследование древних и восточных языков и средневековых наречий, в частности же — истолкование титулов, дипломов и вообще древностей Франции и тех стран, интересы которых прежде связывались или ныне соприкасаются с Францией. Академия состоит из 40 ординарных академиков, 10 вольных академиков, 8 иностранных сотрудников (associés) и 50 членов-корреспондентов, из кот. 30 иностранцев и 20 французов. Президент, вице-президент и непременный секретарь, избираемые обязательно из среды ординарных академиков, образуют бюро академии. Из состоящих при академии комиссий две, а именно комиссия медалей и надписей и комиссия истории литературы, имеют постоянный характер, члены же других комиссий избираются ежегодно. Академия издает «Mémoires» (с 1717 г.), «Collection de notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque royale et d’autres bibliothèques publiques», обширную «Histoire littéraire de la France», начатую бенедиктинцами конгрегации св. Мавра (St. Maur), «Recueil des historiens de la France»; к этим изданиям она с 1840 г. присоединила «Recueil des historiens des croisades», а с 1867 г. — «Corpus inscriptionum Semiticarum». Как и Франц. академия, Академия надписей не подразделяется на секции; бюджет ее — 69000 фр. в год.


ссылка

Ну это, понятно, тоже официоз, но как по мне, он хоть более достоверный..Веселый
Вот Академию посещает молодой Карамзин и оставляет свой, более ценный отзыв:



ЦитатаАкадемия надписей и словесности учреждена также Лудовиком XIV и более ста лет ревностно трудится для обогащения исторической литературы; нравы, обыкновения, монументы древности составляют предмет ее  любопытных изысканий. Она по сие время выдала более сорока томов, которые можно назвать золотою миною истории. Вы не знаете, что были египтяне, персы, греки, римляне, если не читали «Записок» академии; читая их, живете с древними; видите, кажется, все их движения, малейшие подробности домашней жизни в Афинах, в Риме и проч. Девиз академии есть муза Истории, которая в правой руке держит лавровый венок, а левою указывает вдали на пирамиду, с надписью: «Но дает умирать», vetat mori.


ссылка

Может, все-таки "НЕ дает умирать", но суть проекта ИМХО подмечена очень точно...благодаря работе многочисленных членов этой академии мы сейчас прекрасно осведомлены, где что находилось и даже как оно выглядело...

Карамзину вторит едкий француз из 18 века, парижанин Луи-Себастьян Мерсье:

Цитата291. Академия надписей и изящной словесности
Тут любитель древностей посмеивается над каждым поэтом, который не зовется Гомером или Еврипидом. Здесь Аристотель почитается выше Декарта и Ньютона; чем идеи древнее, тем больше в них ценности. Век Медичей еще не получил здесь прав гражданства.

Иной ученый не удостаивает обратить внимания на колоннаду Лувра, а говорит лишь о древнем храме Цереры, антаблементы, архитравы и прочие детали которого он восстанавливает. Если проиграно сражение, то это объясняется только тем, что теперь забыта сила македонской фаланги.

Апеллес и Зевксис — первые художники мира, потому что их картины от ветхости перестали существовать.

Если мы и создаем что-нибудь сносное, то только благодаря прошлому; древние все сказали, все видели, все разгадали; мы сами не отдавая себе в том отчета, лишь повторяем за ними, в силу законов метампсихоза; сами мы — поколение дегенеративное, выродившееся для искусств, — да здравствуют греки!

Язык наш не стоит древнееврейского, являющегося языком священным; мы приобретем некоторую ценность лишь по прошествии четырех тысяч лет.
Все эти хулители нашего времени сочиняют огромные in quarto о древних; пусть же и читают их древние! Академики переводят древних, и древние в их передаче предстают глупыми и бессодержательными. Они перелагают Гомера плоскими стихами, чтобы его или вовсе нельзя было прочесть или чтобы только они одни и могли им восторгаться. Другие переводят его плохой прозой, чтобы заставить нас возненавидеть наш родной язык и чтобы еще громче кричать: Да здравствуют греки! Ловкий расчет!
Шпанхейм{135} таял от восхищения перед античной статуей. Хорошо посмотреть на статую раз, но этого и довольно. Если все дело тут в древности, то ведь какая-нибудь скала древнее финикийской письменности, хотя бы она и не была заимствована греками. Иной литератор страдает любопытством, — это его дело, раз это его забавляет, но ведь другой вовсе не обязан видеть в медали причину для особенного восторга[20].

Члены этого учреждения{136} называются академиками, но в Париже их титул имеет лишь весьма слабое значение, неизвестно даже почему. Повидимому, надо быть членом Французской академии, чтобы считаться настоящим академиком...


ссылка

ЗЫ. А теперь подумаем, о чем больше всего жужжали глобальные исторические реформаторы 18-19 веков?

(наших "монголов, угнетающих Русь" и "призванных варягов" пока оставим...ими занимались специально обученные местные товарищи)

1. Античность. Греция и Рим. Голые мужики в шлемах саксонских кирасиров.

2. Мифология. Боги и герои греческого и римского эпоса (я немного копнул в этом направлении и стало очень весело)

3. Товарищ Христос, "уехавший" в запредельную древность на Ближний Восток и ставший почему-то евреем и вся "священная история", которая якобы происходила на этом крохотном клочке земли черт знает когда...

Вопрос "зачем" пока оставляем открытым, это еще во многом предстоит выяснить, хотя по третьему пункту сразу скажу без всякого ИМХО - "священную историю" украли у нас.
Отредактировано: Red_Dragon - 22 авг 2017 23:49:20
  • +0.05 / 6
КОММЕНТАРИИ (1)
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 авг 2017 09:10:27
Источник цитаты?



Что именно поправляет и в какой части?


А с чего это вдруг? На каком таком основании ?


Так это ж замечательно! Улыбающийся
Абсолютно непонятно ваше фырканье через губу по поводу "традиционной науки". Вы на них молиться должны! 



Да просто он писал это под дурное настроение! Улыбающийся




А чего они "отреформировали"? Непонимающий



Это из вас пещера ещё не выветрилась!
Несмотря на тонкий налёт цивилизации, позволяющий вам разбирать буквы и разглядывать картинки, в душе вы по прежнему троглодит! Смеющийся
  • +0.03 / 5