Цитата: gb от 29.11.2024 20:03:33(Я встречал такую точку зрения.). При этом И.Ефремов в том же «Лезвии» определял красоту (если уйти от пошлостей) как материальное воплощение диалектического принципа единства и борьбы противоположностей, как состояние баланса этих противоположностей. Тогда получается что роль художника - находить и миметический отражать найденный гармоничный баланс противоположностей. (Да, надо осмыслить.) А вопрос в этой связи в чем (был)?
Все это:
"Тогда получается что роль художника - находить и миметический отражать найденный гармоничный баланс противоположностей." (с), если можно так выразится, "технологическая кухня"....
Скрытый текст
.... Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот, кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено… даже и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа…
И.Ефремов "Лезвие бритвы"
Вопрос же можно попытаться сформулировать и так: если кратко "Зачем?" ... т.е у всех народов (насколько позволяют судить археологические материалы) прослеживается стремление к творению/ ваянию, чего-то такого, что сегодня попадает в категорию "искусство". В чем заключена практическая/утилитарная сторона, для того или иного исторического времени, того что сегодня мы называем "искусством"?
Отредактировано: Pavel Saki - Сегодня в 07:19
Тот, кому по моему приказу рубят голову, тоже мне Друг, и в нем есть согласие со мной, только расчленить человека невозможно.
Друг мне и тот, кто считает, что ненавидит меня, и с удовольствием отрубил бы голову мне. (А. Экзюпери)