"Киевская Русь" - зачем ее создали?

30,037 104
 

  Старый Хрыч russia
23 янв 2019 18:59:15
! Модераториал
Дискуссия  304

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 



1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 23 янв 2019 18:59:24

 
  • Фильтр
  Red_Dragon ussr, Цитадель Добра
29 май 2018 00:36:04
Миф о Киевской Руси
новая дискуссия Дискуссия  1.608

Цитата: Братан от 26.05.2018 20:00:57Послушайте Пыжикова


Все понятно.Тут я с ним согласен


Нет, не понятно. Пыжиков все излагает четко в рамках традиционной исторической науки, НЕ ОТРИЦАЯ существования летописного киевского государства.

У него все полумифические и былинные личности и события существуют в природе....Оттон...десятый век...крещение Руси

У меня же есть серьезный исторический документ, в котором говорится, что знаменитые киевские князья правили совсем в другом месте - в Москве:

ЦитатаЗрелище царския чести и крови на нем же чрез осмь частей короны родословно изъявляются како от древния Владимира 1-го Московского великого царя крови все нынешний европьстии короли чрез слученная Великих государей, королей, и цесарей супружества, яко и сам Вельможнейший и пресветлейший Великий царь и монарх преславнейший благополучно произыдоша. Того ж де светлого царского Величества славе и чести посвещено."

Все нынешние европейские короли произошли от великого царя крови Владимира 1-го Московского, я правильно понял?

Далее идут перечисления..король английский и шкоцкий, король францужзский и баварский, свейский и готский, польский, цесарь римский, король датский и норвейский, король гишпанский и индейский, король португальский.

"Владимир, великий царь Московский, поживе в лето Христово 938-е; жена Анна Византианка (Цореградка)

Ярослав, великий царь Московский, Владимиров сын


Игорь или Георгий, великий князь Московский и Смоленский, Ярослава Великого царя сын.

Анна, Игорева, или Георгиева дщи; сочетанна Генрику 1-му королю Францужскому.


ссылка

ссылка на документ

Допустим, начиная с Петра и Анны Иоанновны Россией правят разные немцы..хорошо ли, плохо..по-немецки...
Понятно, что выдающиеся придворные историки Миллер, Байер и Шлецер будут воспевать "немецкую версию" возникновения Империи с призванием мудрых варягов ("..а от Пруса четвертоенадесятое колено Рюрик") и ключевой ролью северных городов.

Ну так оставили бы нам то, что "Новгород - древняя столица Руси, затем Владимир, затем - Москва", зачем было нужно всю раннюю отечественную историю переносить в Киев?
Отредактировано: Red_Dragon - 29 май 2018 00:40:19

  • +0.05 / 4
  завхоз russia, Сочи
01 июл 2018 13:26:30
Порвем хохлам шаблон
новая дискуссия Дискуссия  299


  • -0.07 / 9
  Удаленный пользователь
02 июл 2018 06:21:14
К сожалению
новая дискуссия Дискуссия  137

До нас дошло очень мало документов по Руси(отечественных)
Основные архивы сгорели при взятии городов монголами
Отредактировано: Dimasik - 01 янв 1970

  • +0.02 / 10
  slavae russia, Москва
02 июл 2018 16:30:05
И всё-таки скажу своё мнение
новая дискуссия Дискуссия  355

Киевская Русь была создана Романовыми по той же причине, почему на Украине современной создали трипольцев.
Чтобы сделать отстройку от недавно существовавшей могущественной империи и одного из её наследников – рюриковской Руси.

Империи владевшей гигантскими территориями. Думаю, в народе помнили времена империи - порядок внутри страны, почта, ямы там всякие и т.д. Вряд ли такое забывается быстро, тогда ведь не было мощного инфопотока, и рассказы дедов про старое вполне могли передаваться через поколения.
Русские князья в этой империи получали разрешение на правление из имперского центра, то есть были не вполне самодержцами. После развала империи настоящее государство с приказами, строевой армией, стандартами и законами по сути создал Иван 4 Грозный. И он же объявил, что он является царём и владеет своими землями без чьих бы то ни было ограничений. Он отвоевал своё право, но мы же помним, что какое-то время назад Русь входила в ту империю как одна из провинций.

А кто такие Романовы? Воспользовавшись не очень хорошими приёмами, пропихнули себя наверх, и может быть, им было не вполне уютно, что они заняли не своё место. Может быть, они и постарались вывести из истории и очернить предыдущую династию, потому что та династия была в настоящем своём праве наследования. Предыдущая династия создала царство, на которое взгромоздились Романовы.
И что приходит им в голову? В современной версии это звучит так: Украина - не Россия. Вот такая гениальная мысль приходит им в голову, надо создать новые истоки истории, перенести истоки России в противоположную сторону. Затушевать русский север, чтоб поменьше было упоминаний и воспоминаний, откуда что пошло.

И вот я вижу аналогию в современные времена. Точно так же хохляцкая верхушка отхватила кусок от империи, забралась  наверх и начала придумывать правильную историю, в которой хохлы сами по себе – ого-го, сами выросли, сами отвоевали себе место под солнцем, в общем, они имеют право жить самостоятельно. И этот кусок земли - он не был чьим-то, он не принадлежал исконно какой-то там империи, а он был владением хохол изначально, испокон веку. Поэтому и нечего на эту землю облицываться, она наша, и мы её будем теперь доить, без всяких угнетательских империй. Ну в общем, все отвалившиеся республики постарались расплеваться с имперскими временами. Все придумали себе новые истории. А то ведь как править-то.

Что интересно, Романовы как-то так создали и развивали свою империю, что после 70-летней смуты после их свержения по факту Россия осталась в тех территориях, что они приняли после смуты после Ивана Грозного. 300 лет просидели, а потом бац – всё рассыпалось, как было вначале. Может быть, не такими уж и правильными были их действия по завоеванию окружающих. Ну, это уже другой вопрос.

  • +0.01 / 5
  AndreyK-AV russia, Уфа
02 июл 2018 18:17:30
ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ
новая дискуссия Дискуссия  217

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ

Руины Десятинной церкви. Гравюра 1826 года, копия более древнего изображения

Когда идет речь о самом раннем этапе истории христианской Руси, приходится смириться с тем, что известно о нем из письменных источников очень и очень мало. Представьте себе, от времени Крещения до времени создания «Повести временных лет» прошло больше 120 лет. Недаром уже к тому времени спорили, где крестился сам князь Владимир Святославич: кто говорил – в Корсуни, кто – в Киеве, а кто – еще где.


Первый собор христианской Руси

То же самое относится и к главному собору Киевской Руси – Десятинной церкви. С момента гибели этого памятника прошло уже почти восемь веков, но и по сей день о нем идут споры.

Впрочем, справедливости ради следует отметить: Десятинная церковь не была ни первым храмом Киева, ни первым собором Киева, ни первой каменной церковью Киева, ни даже первой постройкой Владимира после крещения. Источники прямо называют церковь Илии на Подоле еще до Крещения Руси, и говорят, что храм тот был соборным, – а значит, были и другие. Михаил Каргер упоминал, что он нашел остатки этого храма при раскопках киевского Подола, и говорит, что он был каменным.




Монета банка Украины с реконструкцией внешнего облика авторства Ю.С. Асеева

После крещения Владимир поставил несколько деревянных храмов, а потом затеял строительство главного храма своей страны.


Во всех древних источниках написано, что храм получил посвящение Богородице, но не говорится – какое. Успения? Рождества? Положения Риз?

Этого мы не знаем. Более того, нам точно неизвестен даже год закладки храма. Разные летописи называют 989, 990 и 991 годы. Так что же нам известно достоверно?

Немного истории

Храм был освящен в 996 году – на этой дате сходятся все источники. Точно знаем, что сразу же он получил название Десятинной церкви – на содержание ее Владимир выделил одну десятую от доходов княжеской казны.

Потом в храме были похоронены кости братьев Владимира – Ярополка и Олега, павших в борьбе за княжеский престол (и, надо сказать, не без участия будущего крестителя Руси). При этом с костями была проделана уникальная процедура: они были крещены.

Захоронили в Десятинной церкви и первого христианского правителя Руси – Ольгу. При раскопках был найден мраморный саркофаг – считается, что именно в нем упокоилась святая равноапостольная княгиня.




Освящение Десятинной церкви. Миниатюра Радзивилловской летописи


В 1039 году Десятинную церковь освятили заново. Почему? Неизвестно. Может, ее достраивали, может, случился пожар. В любом случае, дальше о ней сведений очень мало: около 1037 года в Киеве воздвигли новый «главный собор» – сохранившуюся до сих пор Софию Киевскую, и центр духовной жизни Руси при сыне Владимира Ярославе Мудром переместился сюда.

Десятинная церковь простояла до 1240 года, когда была разрушена при взятии Киева войсками Батыя: рухнула – то ли нападающие постарались, то ли спасающегося народу набилось столько, что его тяжести храм не выдержал.

В 1630−1640-х годах митрополит Петр Могила устроил в юго-западном углу руин древнего храма маленькую церковь. Храм простоял до 1828 года, когда вместо него на большей территории древней церкви построили новую, по проекту архитектора В.П. Стасова, предварительно проведя раскопки. В 1824 году их вел археолог К.Н. Лохвицкий, но качество его работы признали ужасным даже в то время, поэтому в 1826 году Лохвицкого сменил архитектор Н.Е. Ефимов. В 1908–1911 годах те части Десятинной церкви, что не попали под застройку, раскопал Д. Милеев, его работу в 1912–1914 годах продолжил его ученик П. Вельмин. В 1938–1939 годах, после сноса церкви Стасова, нераскопанное Милеевым и Вельминым изучил М.К. Каргер, сводный план раскопок которого стал хрестоматийным.




Десятинная церковь XIX века

Но даже эти раскопки оказались неполными, фиксация их результатов была не очень удовлетворительной, сами же они практически уничтожили значительную часть сохранившихся руин памятника. Поэтому большая часть того, что мы знаем о храме, относится к числу дискуссионной информации. Простой показатель: даже если говорить о плане церкви, в научный оборот введено более десятка ее реконструкций – а сколько было попыток реконструировать внешний облик Богородицы Десятинной!

Храм был довольно большим: 35 х 37 м (по фундаментам, без апсид). Он был выстроен из плинфы (древнего тонкого кирпича) – плиток размерами 31 х 31 х 2,5 см. Вот такой вот образец древнерусского зодчества.

Немного о самом слове «зодчество». В Древней Руси этим словом называли только каменное строительство. «Здати» – строить, создавать; «здо» – глина, из которой изготовляли плинфу. Кстати, таким образом, слово «Создатель» буквально означает «вылепивший из глины» – вспомним, как (согласно Ветхому Завету) творили человека. Да и летописи разделяли каменное и деревянное строительство: когда употреблялся термин «създа», то совершенно определенно имелась в виду каменная постройка, когда «постави» – деревянная. Так что с точки зрения древнерусского человека, «деревянное зодчество», музеи которого сейчас существуют и в России, и на Украине, – оксюморон.

Казалось бы, после раскопок Каргера и музеефикации «плана» церкви можно ставить точку – очень много неясного, но откуда взять новые данные?

Новые открытия

Тем не менее, оказалось, что есть откуда.

С 2005 года фундаменты храма снова полностью раскопали российские и украинские археологи (руководили раскопками выдающиеся археологи Глеб Ивакин (Киев) и Олег Иоаннисян (Санкт-Петербург). На этот раз раскопки провели максимально тщательно, не торопясь, фиксируя каждый камень.




Раскопки 2005-2008 года, автору статьи фото любезно предоставил Г.Ю. Ивакин



Ученые пришли к выводу, что храм на самом деле был совсем не таким, каким его считали историки архитектуры. И все существующие реконструкции содержат как минимум одну очень серьезную ошибку.

Во-первых, можно считать доказанным, что храм этот построили сразу. До сих пор считалось, что ядро памятника построено в 989–996 годах, а в XI веке его дополнительно обстроили галереями (по крайней мере, частично). Оказалось, что все элементы плана храма, от закладки до освящения, сложились в один период, но в процессе строительства замысел и тип постройки изменились.

Сначала, как и считалось до сих пор, храм строили как крестово-купольный. Так возведены почти все древнерусские храмы до монгольского нашествия, за исключением нескольких построек-ротонд.

Но Десятинная церковь – главный храм нового христианского государства. Он должен был быть большим. Своих мастеров-архитекторов, разумеется, на Руси не было, а в Византии того времени просто не строили таких больших крестово-купольных зданий.

Уже начав строительство, зодчие поняли, что такого размера крестово-купольные своды им не дадутся, и выстроили более простую в работе и привычную им базилику. Археологи установили очень интересный факт: строителям даже пришлось разобрать часть уже построенного здания – в засыпанном в процессе строительства Десятинной церкви древнем рву обнаружены фрагменты кладки.
Отредактировано: AndreyK-AV - 02 июл 2018 18:18:41

  • +0.10 / 5
  AndreyK-AV russia, Уфа
03 июл 2018 10:19:04
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА
новая дискуссия Дискуссия  207

КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА
X-XIII вв.
Киево-Печерский монастырь располагался на юж. окраине древнего Киева, в непосредственной близости от с. Берестова, где c кон. X в. находилась загородная резиденция киевских князей с ц. во имя св. Апостолов. Сведения о возникновении и первых 10-летиях истории монастыря содержатся в Повести временных лет (10-е гг. XII в.) (ПВЛ), Житии прп. Феодосия Киево-Печерского (далее: ЖФ), Киево-Печерском патерике (1-я треть XIII в.) (далее: КПП). Нек-рые противоречия текстов этих источников свидетельствуют об отражении в них разных монастырских традиций, которые условно принято именовать «антониевской» и «феодосиевской». Первая, фрагментарно сохранившаяся в ПВЛ и КПП, была представлена ныне утраченным древним Житием прп. Антония Киево-Печерского; вторая, усваивающая прп. Феодосию Киево-Печерскому ключевую роль в создании обители, отразилась в его Житии.

Об истории возникновения К.-П. л. повествует «Сказание, чего ради прозвася Печерский монастырь» (далее: СПМ), к-рое известно в 2 версиях - летописной (под 6559 (1051) г.) и патериковой. Согласно 1-й редакции, пришедший с Афона мон. Антонийпоселился на месте, где до поставления в митрополиты (1051) подвизался в небольшой пещерке берестовский свящ. Иларион. Во 2-й, представленной списками 2-й Кассиановской редакции КПП (1462), говорится, что прп. Антоний вернулся со Св. горы на Русь и поселился в Варяжской пещере на берегу Днепра еще при св. кн.Владимире (Василии) Святославиче (978/80-1015), но с началом братоубийственной войны 1015-1019 гг. вновь ушел на Афон. Второе возвращение мон. Антония в Киев состоялось при св. кн. Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром (1019-1054). Попытку А. А. Шахматова увидеть в этом рассказе соединение 2 версий истории становления Киево-Печерского мон-ря, из к-рых «антониевская» относила возникновение обители ко времени кн. Владимира, а «феодосиевская» - к последним годам правления кн. Ярослава, следует признать несостоятельной. По мнению А. М. Кубарева и П. С. Казанского, рассказ о двукратном путешествии прп. Антония на Афон, читаемый в списках 2-й Кассиановской редакции КПП, является результатом лит. деятельности ее составителя - печерского мон. Кассиана.

Возникновение Киево-Печерского мон-ря принято относить к 1051 г., под к-рым в ПВЛ читается СПМ. Но эта датировка условна: точное время основания обители неизвестно. Хронологический расчет летописца был прост и логичен. С одной стороны, он располагал датированным сообщением о поставлении Илариона митрополитом Руси в 1051 г. («В лето 6559. Постави Ярославъ Лариона митрополитомъ русина в святей Софьи, собравъ епископы»), а с другой - знал из текста СПМ, что прп. Антоний поселился на холме уже после того, как бывший берестовский священник стал главой Русской Церкви. Эти обстоятельства и позволили летописцу отнести СПМ к 1051 г. По предположению А. Ю. Карпова, возвращение прп. Антония на Русь и поселение в окрестностях с. Берестова могло иметь место уже во 2-й пол. 40-х гг. XI в.

В сообщении о том, что прп. Антоний поселился на холме, где втайне молился будущий митрополит Руси, некоторые исследователи (А. В. Поппе) усматривают намек на участие Илариона в учреждении Киево-Печерского мон-ря. Однако для подобных утверждений нет серьезных оснований. В рассказе о пещерке свящ. Илариона скорее следует видеть монастырское предание кон. XI - нач. XII в., к-рое пыталось связать начальную историю обители с авторитетом митр. Илариона.
......(далее читать по изначальной ссылке)

Киево-Печерская лавра. Фотография. 2011 г.

Успенский собор в 1-й четв. XVII в. Вид с запада. Фрагмент гравюры на титульном листе в кн. «Беседы свт. Иоанна Златоуста на 14 Посланий ап. Павла». К., 1623


Успенский собор во 2-й четв. XVII в. Фрагмент гравюры с панорамой Верхней лавры из кн. мон. Афанасия Кальнофойского «Тератургима». К., 1638


Киево-Печерская лавра в кон. 70-х гг. XVII в. Фрагмент грана титульном листе в кн. «Пречестные акафисты». К., 1677вюры


Здание типографии Киево-Печерской лавры. 1793–1820 гг. 

  • +0.08 / 3
  Братан russia, Нижний Тагил
03 июл 2018 13:10:08
Уверен,что многие этого не знают
новая дискуссия Дискуссия  384

Т.е фильмы из серии "История:Наука или вымысел?"смотрели,про вклеенный лист с призванием варяг узнали,а вот книги по Новой Хронологии не читали.А зря!

==========
"Русь и Орда. Великая империя средних веков"  Фоменко А.Т. Носовский Г.В.

4.7. Вклеив один лист, фальсификатор заготовил место для второго, который вскоре «счастливо нашелся» Хронологический лист Радзивиловского списка

Хронологический лист Радзивиловского списка

К одному из ободранных углов «норманнского» листа Радзивиловской летописи приклеена любопытная записка [715]. Написана она, как смущенно объясняют нам:

• не то почерком конца XVIII века [716], с. 15, примеч. «х-х»,

• не то почерком XIX века [715], т. 2, с. 22,

• не то почерком XX века [715], т. 2, с. 22.

Сказано в записке следующее. «Перед сим НЕДОСТАЕТ ЦЕЛОГО ЛИСТА» [715], т. 2, с. 22. Далее в записке дается ссылка на издание 1767 года, которое «содержало (как говорят сами историки — Авт.) множество пропусков, ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДОПОЛНЕНИЙ подновлений текста и т. д.» [716], с. 3.

Итак, некий комментатор УСЛУЖЛИВО СООБЩАЕТ НАМ, ЧТО ЯКОБЫ ЗДЕСЬ ПРОПУЩЕН ЛИСТ. Берем Радзивиловскую рукопись [715] и с интересом читаем текст. Однако, как ни странно, НИКАКОГО СМЫСЛОВОГО РАЗРЫВА В ЭТОМ МЕСТЕ МЫ НЕ ОБНАРУЖИВАЕМ. Предыдущий лист заканчивается четкой точкой, изображаемой в рукописи тремя точками в виде треугольничка. Последнее предложение на нем ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОНЧЕНО. Следующий лист начинается с заглавной киноварной буквы. Идет новое предложение, которое вполне можно считать естественным продолжением предыдущего. Никакого смыслового разрыва тут незаметно. Судите сами. Вот конец одного листа и начало следующего.

«Наидоша я козаре, сёдящая на горах сих, в лесах, и рекоша козаре: „Платите нам дань“. Здумавши же поляне и вдаша от дыма меч. Болгаре же увидевше, не могоша стати противу, креститися просиша и покоритися грекомъ. Царь же крести князя их и боляры вся, и миръ сотвори со болгары» [715], т. 2, с. 22–23.

Где здесь разрыв смысла? Где тут пропущен лист? Ничего подобного нет. Перед нами гладкий текст. Тем не менее, чья-то услужливая рука указала, что именно здесь ЯКОБЫ ПРОПУЩЕН ЛИСТ. И ЭТОТ ЛИСТ СТАРАНИЯМИ ШЛЁЦЕРА И ЕГО «НАУЧНОЙ» ШКОЛЫ БЫЛ «НАКОНЕЦ НАЙДЕН». С тех пор его содержание неизменно ВСТАВЛЯЮТ ВО ВСЕ ИЗДАНИЯ «Повести временных лет», кроме разве что фотокопии [715]. Вставлен он далее в академическое издание [716]. Что же на нем написано?

Написана на нем ни много ни мало, как вся ГЛОБАЛЬНАЯ ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ РУССКОЙ ИСТОРИИ И ЕЕ СВЯЗЬ С МИРОВОЙ ХРОНОЛОГИЕЙ. Поэтому с полным основанием этот «найденный потом» лист можно назвать ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ.


Вот что, в частности, здесь рассказано. «В лето 6360, индикта 8, наченшу Михаилу царствовати, и нача прозыватися Русская земля. О сем бо уведахом, яко при сем цари приходиша Русь на Царьград, яко же пишет в летописании греческом (имя писавшего, которое здесь должно стоять, почему-то пропущено — Авт.), тем же отселе и почнем, и числа положим,

яко от Адама до потопа лет 2242,

а от потопа до Авраама лет 1082;

от Авраама до исхождения Моисеова лет 430;

а исхождениа Моисеова до Давида лет 601;

а от Давида и от начала царьства Соломоня и до пленениа Иарусолимова лет 448;

а пленениа до Александра лет 318;

в от Александра до Христова рождества лет 333;

а от Христова рождества до Коньстянтина лет 318;

от Костянтина же до Михаила сего лет 542,

а перваго лета Михаила сего до перваго лета Олга, русскаго князя, лет 29;

а от перваго лета Олгова, понеже седе в Киеве до 1 лета Игорева лет 31;

а перваго лета Игорева до 1 лета Святославля лет 83;

а перваго лета Святославля до 1 лета Ярополча лет 28;

Ярополк княжи лет 8;

а Володимер княжи лет 37;

а Ярослав княже лет 40;

тем же от смерти Святославли до смерти Ярославле лет 85;

а от смерти Ярославля до смерти Святополче лет 60» [716], с. 15.


ЗДЕСЬ ИЗЛОЖЕНА ВСЯ ХРОНОЛОГИЯ КИЕВСКОЙ РУСИ В ЕЕ СВЯЗИ С ВИЗАНТИЙСКОЙ ХРОНОЛОГИЕЙ.

Если этот лист убрать, то русская хронология Повести временных лет повисает в воздухе и лишается привязки к всемирной скалигеровской истории. И открываются возможности для САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ. Например — для различных интерпретаций приведенных в ней ДАТ.

Фальсификаторы прекрасно понимали всю огромную важность этого якобы «утраченного» листа для построения хронологии русской истории. Поэтому с ним обошлись ГОРАЗДО БОЛЕЕ АККУРАТНО И ВНИМАТЕЛЬНО, чем с «норманнским листом». Тот, скорее всего, просто грубо вклеили, надеясь на Романовых. Пусть, дескать, сами разбираются, откуда пришел их Рюрик.

А с хронологией, как мы теперь понимаем, дело было куда серьезнее. Потому что тут речь шла ни много ни мало о ГЛОБАЛЬНОЙ ФАЛЬСИФИКАЦИИ истории. Не только русской. Видимо, в XVIII веке Шлёцер и его коллеги это прекрасно осознавали. Тогда еще помнили, какой ценой была введена фальшивая скалигеровская хронология и концепция истории. И хорошо понимали, что скалигеровская хронология — это всего лишь искусственная версия, силой внедренная в умы людей. Причем в то время — еще только внедряемая.

Поэтому «хронологический» лист не торопились вклеить. Для него лишь заготовили будущее место. Это сделали с помощью лукавой приписки на полях: «здесь утрачен лист». Не ради ли этого листа изготовили затем целую рукопись, то есть ещё один «список» Повести временных лет — так называемую Московско-Академическую летопись? В которой этот «утраченный лист» уже появился. Причем не вклеенный. Чтобы никто не смог сказать, что это вставка.

  • +0.01 / 5
  AndreyK-AV russia, Уфа
17 июл 2018 08:33:28
Софийский собор в Киеве
новая дискуссия Дискуссия  192

Софийский собор в Киеве


История создания

Приказ о строительстве собора отдал в 11 веке Ярослав Мудрый. Одна из версий гласит, что возведение храма было связано с приездом в город митрополита Феопемпта — будущий предстоятель русской церкви, грек, переезжал из Константинополя.

Изначально собор представлял собой 13-купольное сооружение, к которому через несколько веков добавили еще 6 глав. А к 17 веку здание реконструировали в стиле украинского барокко.

На протяжении десяти веков своего существования собор не раз подвергался нападкам захватчиков. В 13 веке он пережил нашествие Батыя — его орды разрушили чуть ли не все здание и вынесли драгоценную утварь. Два века спустя храм грабили уже крымские татары, убившие митрополита Киевского святого Макария.

В 14 веке уже добивали собор униаты. В храме к этому времени уже прекратились богослужения, а само здание держалось, как говорится, на честном слове. Ключевую роль в восстановлении собора сыграл Митрополит Петр, который в 1633 году привлек к работам итальянского архитектора Октавиано Манчини. Конец 17 века стал временем окончательного возвращения Софийского собора, когда были восстановлены иконы, фрески, а само здание приобретает главы грушевидной формы и украшенные лепниной стены.

Октябрьская революция напрямую повлияла на Софийский собор. До 1917 года он оставался кафедральным собором митрополитов Киевских и Галицких, а с наступлением советского режима здесь началась настоящая борьба за власть — кто из митрополитов может называть себя настоящим. Раскол в церкви мог привести к расколу в обществе, поэтому собор решили быстро закрыть и превратить его в музей-заповедник.

После выхода Украины из состава Советского Союза в соборе возобновились богослужения. Однако вскоре здание попало в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в соответствии с которым в храме были запрещены все службы. Исключения составляют только некоторые религиозные праздники.

Архитектура и интерьер

Софийский собор знаменит своей архитектурой и интерьером. Изначально он строился как главный храм Руси, поэтому очень сложно найти аналогичные здания, например, в Византии. Хотя строители были выписаны прямо из Константинополя.
С точки зрения символики высокий купол храма напоминает прихожанам об Иисусе Христе. Двенадцать небольших куполов — об апостолах, а четыре из них символизируют евангелистов, которые проповедовали учение Христа.
Центральное подкупольное пространство собора выполнено в форме креста. Такую же — крестообразную форму — имеют в сечении столпы собора. Для хоров здесь было создано прекрасное освещение — знать очень любила слушать богослужения.
Сегодня в Софийском соборе можно увидеть мозаику, которая сохранилась с 11 века. Палитрой более чем в 170 оттенков, она украшает центральный купол, арки, столпы.
Самая известная мозаика называется Богородица «Нерушимая стена». Она находится в сводчатой части центральной алтарной апсиды и изображает причащение апостолов Христом.
Также собор богат фресками, на которых изображены различные сцены из Библии — детство Богоматери, деяния апостолов, житие и образы святых, сцены страстей Христовых и многие другие.
В соборе можно насчитать более 100 захоронений. Здесь есть саркофаг Ярослава Мудрого и его жены Ирины. Впрочем, некоторые захоронения в течение многих веков были утрачены.

Собор святой Софии в Киеве


Альтернативная версия создания собора
Ученые из 12 стран весной 2012 года заявили о том, что Софийский собор был построен на 26 лет раньше, чем гласит официальная версия. Новая дата — ориентировочно 1011 год — была зашифрована в настенных надписях. Соответственно, основателем собора не может быть Ярослав Мудрый.
Исследование костей, которые находились в саркофаге великого князя, показали, что они принадлежат женщине. Куда делись останки Ярослава Мудрого, неизвестно. По одной из версий, они хранятся в Бруклинской церкви.

  • +0.06 / 3
  завхоз russia, Сочи
31 июл 2018 09:13:29
Киевская руст это часть ВКЛ
новая дискуссия Дискуссия  163


  • -0.03 / 4
  Снегирёва
01 авг 2018 17:57:18
ахринеть что я узнаю про мою Русь
новая дискуссия Дискуссия  185

Быдло
кто во что горазд....

  • +0.01 / 3
  Снегирёва
02 авг 2018 15:04:29
Я знаю.
новая дискуссия Дискуссия  368

Я знаю практически назубок летописи во всех списках, например ПВЛ.
но херня про ордынство-московию--это просто свинство и вопиющая безграмотность.
Отредактировано: Снегирёва - 02 авг 2018 15:05:25

  • 0.00 / 6
  завхоз russia, Сочи
02 авг 2018 18:57:11
Волга русская река
новая дискуссия Дискуссия  234

На верхней Волги в 3-2 тыс. до н.э. археологи в 20 веке фиксируют наличие интересных археологических культур (дьяковскую, волосовскую, фатьяновскую) имеющих индо-европейские корни. Справедливости ради следует отметить, что в заселении региона брали участие и другие группы переселенцев с южного и юго-восточного направления, но их влияние было значительно меньшим.



позже
 Местное смешанное население обосабливается в отдельные племена носящие названия весь, меря, чудь, водь, мурома, мещера, мордва, карела, перьмь и т.д. вбирая в себя культурное наследие местных индо-европейцев Верхней Волги.
позже
Булгары,позже татары.
--------
Интересно что булгары это ВОЛГАРИ.
Веселый
Так и писали в русских летописях
а латиницей
Bolgares
по гречески
Βoύλγαρoί

-------
Романовские историки ВОЛГАРЕЙ сделали Булгарами а потом татарами

  • -0.05 / 8
  Братан russia, Нижний Тагил
12 авг 2018 15:55:43
Историк РАН назвал Россию "младшим братом Украины"
новая дискуссия Дискуссия  253

Россия является "младшим братом Украины", за которого "Киев несет большую ответственность", заявил руководитель Центра украинских исследований Института Европы РАН, советник в фонде Михаила Горбачева Виктор Мироненко в эфире телеканала "112 Украина".

Уроженец Чернигова Мироненко, в частности, выразил мнение, что "основной интеллектуальный приток в Россию издавна осуществлялся через Украину".

"Я всегда считал и считаю, что Украина несет большую ответственность за Россию, как Великобритания, например, за Соединенные Штаты Америки", — сказал историк.

Кроме того, Мироненко добавил, что россияне якобы происходят от украинцев.

"В России сейчас люди не очень склонны демонстрировать свое происхождение, этническое в том числе. Младший брат, конечно, Россия, вне всяких сомнений. Это я говорю как историк. Совершенно откровенно, я в этом абсолютно уверен. Вспомните Ключевского, он говорил о том, что Россия — страна, которая "колонизуется", это страна, которая формировалась птичьими перелетами. Что происходило? Из этого ядра, а ядро представляло собой Киев, Чернигов, Переславль, Среднее Поднепровье, постепенно шло расширение, люди уходили", — пояснил он свою точку зрения.

При этом историк не стал отрицать, что его взгляд на роль Украины в истории сформировался, в том числе, и из-за его украинского происхождения.
https://ria.ru/world/20180812/1526388312.html

  • +0.02 / 3
  завхоз russia, Сочи
13 авг 2018 15:46:43
Как Москва с Русью воевала
новая дискуссия Дискуссия  164


  • -0.12 / 8
  завхоз russia, Сочи
14 авг 2018 21:07:53
Бассейны рек
новая дискуссия Дискуссия  193

Это не политическая карта.
А как похоже


  • -0.07 / 6
  завхоз russia, Сочи
27 авг 2018 14:58:29
Тартария
новая дискуссия Дискуссия  294


  • -0.06 / 6
  mark.76 russia, Малая Вишера
07 янв 2019 19:20:33
! Всем пишущим в исторических. Важное.
Дискуссия  119

Дискуссия удалена
mark.76
10 янв 2019 04:22:53

  • -0.03
  Старый Хрыч russia
23 янв 2019 18:59:15
Модераториал
новая дискуссия Дискуссия  304

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 



1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 23 янв 2019 18:59:24

  • +0.05 / 3
  Dovmont
25 май 2019 19:36:49
Готовый сюжет для фильма
новая дискуссия Дискуссия  235

Свеям урон наносили огромный
475 козни карелов — язычников темных. 
        До вод Мелара они доплывали,
        будь сильный шторм иль спокойные дали.
        Шли, не стесняясь, шхерами свеев,
        гости незваные, злобу лелея.
480 Плыли до Сигтуны раз корабли.
        Город сожгли и исчезли в дали.[2]
        Жгли всё дотла и многих убили.
        Город с тех пор так и не возродили.
        Архиепископ Йон там сражен.
485 Весел язычник, в радости он,
        что у крещенных так плохи дела.
        Русским, карелам смелость дала
        мысль та, что свеям не устоять
        и можно смело страну разорять.
490 Чистую правду поведал здесь я:
        славный погиб в Асканесе[3] Йон ярл[4],
        тот, что последние девять лет,
        дом свой не видя, в латы одет,
        с русскими и ижорой сражался.
495 Веру христову сберечь он старался.
        Только лишь ярл вернулся в свой дом,
        первой же ночью убит был врагом.
        Скрылась в Хундхамар[5] супруга его
        в горе, в тоске, избегая всего,
500 в мыслях, в душе свою боль сохраняла.
        Местью жена благородной пылала.
        Там собрала она силу большую.
        Всех перебила врагов, быль такую
        слышал от тех я, кто жил в Эсташхер[6],
505 жизни лишили их, прочим в пример.
        Жгли, оттащив от воды, корабли,
        в горе ее отомстить помогли.
        Как поступить, чтоб не лез разоритель?
        Был Биргер ярл очень мудрый правитель,
510 город Стокгольм повелел он построить[7],
        с толком и разумом жизнь в нем устроить. 
        Замок грозящий, скажу без прикрас,
        выстроен — это был ярла наказ.
        Замок тот к озеру путь охраняет,
515 козни карелов теперь не пугают.
        Вновь оживились озера воды —
        по берегам девятнадцать приходов
        расположились и семь городов.
        Тихо и радостно. Горя следов
520 нет и в помине у мирного брега.
        Нет и языческих страшных набегов.

Продолжение и разгром шведов читайте по ссылке
http://www.kirjazh.s…ar/h_e.htm
Отредактировано: Dovmont - 25 май 2019 19:39:01

  • -0.02 / 2