Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Исторический раздел >
  4. Эвакуация на Восток. Всё о великом подвиге и великом чуде спасения.....

Эвакуация на Восток. Всё о великом подвиге и великом чуде спасения.....

←Пред 1 
 
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 

Эвакуация на Восток. Развертывание в тыловых районах СССР мощной военно-экономической базы (продолжение...)

Спешно перевезенное в Сызрань оборудование одного из заводов

Быстрый ввод в действие перемещенных в восточные районы заводов стал возможным в
значительной мере благодаря усилиям строителей, их творческой смекалке, смелым техниче-
ским решениям. В Свердловской области на одной из строек всего за 30 дней было сооружено
12 тыс. кв. метров промышленных площадей. В Челябинской области завод с производствен-
ной площадью 61 тыс. кв. метров был введен в действие за два с половиной месяца77.
Между тем строить приходилось в неимоверно тяжелых условиях. Нередко перебро-
шенные в тыл предприятия начинали свою жизнь там, где господствовал нулевой цикл.
Возведение цехов и монтаж оборудования зачастую происходили одновременно. Работы
не прекращались ни днем ни ночью. Под открытым небом, в непогоду, в лютые сибирские
и уральские морозы, при ледяном пронизывающем ветре люди рыли котлованы, строили
железные дороги, разгружали поезда, монтировали оборудование.

Скрытый текст
Отредактировано: AndreyK-AV - 23 января 2019 15:16:58
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.04 / 2
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 

Эвакуация в Башкирию в годы Великой Отечественной войны

Рабочий Стерлитамакского станкостроительного. Фото 1942 г.
С началом Великой Отечественной войны началось перебазирование в восточную зону промышленных предприятий, огромного количества оборудования, материальных, культурных ценностей и населения. Политбюро ЦК ВКП(б) уже в самые первые дни войны определило порядок и организацию эвакуации. По его решению эта работа была возложена на Государственный Комитет Обороны и Совнаркома СССР. Так же в кратчайший срок был создан Совет по эвакуации (председатель Совета – Н.М. Шверник, заместители председателя Совета – зам. председателя Совнаркома СССР А.Н. Косыгин и зам. председателя Совнаркома СССР М. Г. Первухин).

Скрытый текст
Отредактировано: AndreyK-AV - 23 января 2019 15:16:23
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.11 / 9
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 

Отрывок взят из электронного повествования писателя Сергея Синенко » Неторопливые прогулки по Уфе »
из главы
ИНОРС Село Богородское и поселок Моторное
...
Следуем далее по улице Сельской Богородской. Восточнее – жилая застройка, западнее – огромная промзона, территория Уфимского моторостроительного производственного объединения. Это одно из самых крупных градообразующих предприятий города. Ему, собственно, и обязан Инорс своим появлением.

Среди эвакуированных в Башкирию заводов были и крупные, и средние, и совсем небольшие. Но один был – завод-гигант. И по меркам сороковых годов, и по современным. Верхневолжский моторный завод из Рыбинска. В северо-восточной части Уфы до сих пор есть район, который называют «рыбинским».

По своему черниковскому детству помню, «рыбинских» уважали за то, что они не дают друг друга в обиду, за то, что умеют драться стенкой, взяв в зубы ремни, за особую напористость характера и способность держать слово. «Рыбинские» – это особый мир авиамоторщиков, маленький город в городе, возникший в годы войны. Это мир, во многом – мужественный, во многом – суровый. …

Старожилы Черниковска «из рыбинских» вспоминают, как в ночь на 15 октября 1941 г. руководители цехов Рыбинского завода авиационных моторов были вызваны на совещание, где узнали – завод эвакуируется в Уфу. В первый же месяц эвакуации между заводскими цехами были проложены железнодорожные пути, по ним по графику подавали вагоны и платформы.

В заводских стенах выломали проемы, через которые с помощью кранов выгружали оборудование. Металлические приборы упаковывали бережно, как стеклянную посуду, шлифовальные круги из-за отсутствия стружки перекладывали принесенными из дома журналами.


Один из членов эвакуационной комиссии вспоминал, что когда перед отъездом он в последний раз осматривал цеха, на голых стенах не осталось ни одной отопительной батареи, ни провода, ни винтика – все сняли, чтобы установить на новом месте.


Налаживать авиамоторное производство в Уфе пришлось одновременно на нескольких площадках. Первой была территория бывшего завода комбайновых моторов, где стояли пригодные для работы, но небольшие по размеру корпуса.

Вторая и основная заводская площадка располагалась в огромном поле в пяти километрах от комбайнового завода – здесь стояла каменная коробка корпуса инструментального цеха и торчали из-под снега фундаменты и недостроенные стены пяти будущих цехов.

Станки пришлось налаживать и запускать на открытом воздухе. Котельных не было, но теплоснабжение требовалось и для обогрева, и для производственных нужд. Найдено было решение – к стенам недостроенных цехов подогнали несколько паровозов, которые подавали пар.


Оборудование авиамоторного завода прибывало в Черниковку по пять-шесть эшелонов в сутки. Вдоль железнодорожной ветки были построены деревянные эстакады и тысячи работников завода стали временно грузчиками и строителями. Станки и ящики вытаскивали вручную, делать это нужно было быстро – каждые четыре-пять часов на станцию приходил новый эшелон.

Рабочие завода днем и ночью, в мороз, доходящий до сорока градусов, перетаскивали станки в открытое поле, на железных листах волокли их по снегу к цехам, в которых еще не было крыш, а в некоторых – даже стен. Но вскоре станки заработали.

Завод вставал на ноги. Костяк производства составили рыбинские и уфимские моторостроители, а также специалисты эвакуированных в Уфу московского и ленинградского заводов. Расширялось производство за счет колхозников, осваивающих рабочие специальности, на завод шли домохозяйки, подростки, пенсионеры, легкую работу выполняли инвалиды. Выполнение суточного графика считалось фронтовым заданием, не выполнив его, рабочий не имел права уйти домой. Прогул или опоздание на работу оправданию не подлежали.

Работа в тылу на заводах, подобных авиамоторному, была настолько тяжелой, что бегство на фронт считалось дезертирством. Все военные годы на предприятии не хватало рабочих рук, но большинство молодых рабочих ходили вокруг военкоматов, стремясь попасть на фронт. Приходилось специально посылать заводских бригадиров в военный лагерь Алкино, где формировались новые части – новобранцев выстраивали, а бригадиры обходили строй, чтобы опознать беглецов.

Пустые поля вокруг авиамоторного завода застраивались деревянными бараками и полуземлянками-полудомами, слепленными из чего придется. В окрестных лесах по ночам стали исчезать деревья. Обнаружив это, городские власти выделили заводу большой участок леса рядом с Курочкиной горой, где разрешили порубку.


Уфимский горсовет в войну выделял индивидуальные участки на территории нынешней центральной части Черниковска (один из инженеров УМПО вспоминал, что его цеху достался участок на том месте, где сегодня находится кинотеатр «Победа»).


Многие возделывали землю прямо под окнами своих домов, стоявших тогда на значительном расстоянии друг от друга – хватало места и под картофель, и под репу, и под огурцы. Так в Черниковке возникло особое племя «рыбинских» – людей закаленных, готовых преодолеть любые трудности жизни… Улицы Баландина и Ферина в Инорсе названы в честь двух директоров авиамоторного завода в военное и послевоенное время.

....
X
11 января 2019 12:51
Предупреждение от модератора Старый Хрыч:
Все сообщения с признаками нарушения Правил ГА удалил. Закрывать с целью проверки необходимости нет.
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.11 / 8
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 
Отрывок взят из электронного повествования писателя Сергея Синенко » Неторопливые прогулки по Уфе »
из главы
ИНОРС Село Богородское и поселок Моторное
...

А вот взгляд из Рыбинска
Рыбинск - Уфа: эвакуация, повлиявшая на историю

Скрытый текст
Отредактировано: AndreyK-AV - 12 января 2019 10:45:45
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.06 / 4
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 

честно говоря, краткий перечень проведённых научных работ за годы войны, меня просто поразил, а ведь это только в одном регионе, в основном эвакуированными, в не обустроенном быте, и наспех созданных или перестроенных помещениях, с дефицитом "всея и всего", кроме энергии, мысли и желания "всё для фронта, всё для победы".  
Научные исследования в годы Великой Отечественной войны на Южном Урале

Перестройка промышленных предприятий Урала и Поволжья в соответствии с потребностями военного времени к лету 1942 года в целом завершилась. Были ликвидированы наиболее опасные диспропорции, воз­никшие в первые месяцы войны. Много для этого сделали научные институты и комиссии, эвакуированные на Южный Урал, в частности, в Башкирию. Ими были разработаны десятки новых технологий, сотни механизмов, станков и ма­шин, изысканы и освоены новые источники сырья.

Скрытый текст
Отредактировано: AndreyK-AV - 23 января 2019 15:15:45
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.12 / 7
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 
Как то было.... «Эталонный» директор.
Дискуссия 33 1 +0.10 / 5 +0.10 / 5

«Эталонный» директор
Василий Баландин мыслил государственными масштабами

В годы Великой Отечественной войны на каждом третьем боевом самолёте стоял уфимский мотор.


Уфимский моторостроительный завод № 26 выпустил более 97 тысяч моторов для истребителей и бомбардировщиков, созданных авиаконструкторами А. Яковлевым, С. Лавочкиным и В. Петляковым. Газета «Правда» в передовой статье назвала этот факт подвигом. Он стал возможен во многом благодаря тому, что директором завода был Василий Баландин.

«Хватит отдыхать, пора браться за работу!»

Вспоминает нарком авиационной промышленности СССР Алексей Шахурин:
«Василий Баландин с моторами был связан, можно сказать, всю жизнь. Он начал трудовую деятельность с одиннадцати лет, пройдя большой путь от слесаря-сборщика до директора крупного завода, а затем и первого заместителя наркома авиапромышленности. Талантливый инженер, возглавляя в свое время сборочный цех на моторостроительном заводе, Баландин вместе с другими специалистами задолго до войны внедрил конвейерную сборку моторов. Таких конвейеров не было тогда даже за рубежом, все сделали своими руками, по своим проектам. Директора завода Василия Петровича стали называть «эталонным» директором за то, что он не только умело руководил производством, но и оперативно улаживал все возникавшие конфликты с конструкторами, военпредами. Это был самоотверженный, преданный делу работник, умевший опереться на партийный и заводской коллективы».

Между тем летом 1941 года «эталонный» директор был по ложному доносу арестован. Началась война с фашистской Германией, и фронту нужны были самолеты, а самолетам — авиационные двигатели.

Баландин был освобожден из заключения и тут же без промедления с головой ушел в работу.

В своих воспоминаниях этот печальный факт биографии он обходит стороной, но народная молва не смолчала. Пожилой работник рыбинского завода рассказывал мне:

«Из места заключения Василия Петровича, в арестантской куртке, коротко остриженного, прямиком доставляют в Кремль, в кабинет Хозяина. Тот с присущим ему иезуитским остроумием замечает: «Хватит отдыхать, пора браться за работу!».

Это миф, но его сочинили люди, которым был дорог директор 26-го завода. Не каждый удостаивается такой чести.

Кстати, Сталин сохранил за директором завода Баландиным должность заместителя наркома авиационной промышленности СССР, чтобы у него не было никакой обиды.

«Моторостроительное государство»

В архиве музея НПО «Сатурн» хранятся воспоминания Василия Петровича, записанные в 1969 году. В них, естественно, большое место отводится Уфимскому моторостроительному заводу.

«Первыми были эвакуированы в Уфу ленинградские заводы. Они привезли с собой оборудование, оснащение, детали и узлы. Позднее было принято решение об эвакуации в Уфу рыбинского завода № 26, — вспоминал Баландин. — На заводе работало 37 тысяч человек.

Оборудование и люди были отправлены на баржах. Баржи растянулись по Волге начиная от Чебоксар. Некоторые из них не смогли дойти даже до Горького — замерзла река.
Московский автозавод выделил 50 автобусов, но они застряли в пути».

17 декабря 1941 года Рыбинский ордена Ленина моторный завод № 26, два ленинградских, частично московский и два уфимских завода были объединены в единое целое. Новое предприятие, разместившееся в 20 километрах от Уфы, получило номер головного завода — 26-й. В дальнейшем оно было переименовано в Уфимский моторостроительный завод.

Встал вопрос: кто возглавит это гигантское предприятие, собранное из четырех городов. Шахурин дважды настойчиво предлагал Сталину кандидатуру Баландина: лучше его не найти. И тот согласился.

Вскоре после объединения заводов была получена телеграмма от Сталина. Он просил сделать все сверхвозможное для того, чтобы снабжать фронт крайне необходимой продукцией. И люди работали, не считаясь со временем, иногда сутками.

В двадцатом веке для емкой характеристики советского человека журналисты любили цитировать строки Николая Тихонова из «Баллады о гвоздях», кстати, не имеющей к советскому человеку никакого отношения:

«Гвозди б делать из этих людей:

Крепче б не было в мире гвоздей».

Вот и меня так и подмывало сравнить Баландина с этими пресловутыми гвоздями. Но ему больше подходит другой — древнегреческий герой, также очень любимый большевиками. Это Антей, черпающий свою силу от народа.

Во время войны Баландину доверили свои жизни и жизни своих жен и детей 47 тысяч человек, с учетом членов их семей — 125 тысяч. Он должен был их разместить в наспех сколоченных бараках, кормить, создать для них сносные условия. По существу, Баландин со своими соратниками создал автономное государство «Уфимский моторостроительный завод». В этом государстве были свои совхозы, свой хлебозавод, своя электростанция, железная дорога, конный парк и эскадрилья самолетов. И все это ради того, чтобы фронт получал вовремя самолеты, которые поднимались в небо на моторах уфимского завода.

«Микояновская прибавка»

Принимая в своем государстве ответственных товарищей, членов ГКО, Баландин старался извлечь из их визита пользу для завода: он жил заботами рабочего класса.

В 1942 году на завод приехал Анастас Микоян. Его сопровождал нарком по торговле Любимов. Василий Петрович привел их в литейный цех. Кругом — пыль, удушливый газ, грохот.

Наступил обед, и Микоян спросил у обрубщика: «Как обед?» Тот ответил, что порция маловата, с гулькин нос. Хлеба не хватает. Микоян поинтересовался у меня, сколько нужно дополнительного хлеба. Я ответил: «Полторы тонны, — вспоминал Баландин. — Анастас Иванович обратился к Любимову:

— Видел, в каких условиях они трудятся? Надо изыскать эти полторы тонны».

Хлеб, выделенный литейщикам, заводские острословы назвали «микояновской прибавкой».

Большую роль в развитии соревнования сыграл стахановский магазин. Обком партии обязал торги выделить для этого магазина сверх фонда продукты питания: масло, яйца, мясо, мед, крупу, обувь, мануфактуру.

Жены узнали про этот магазин и стали наседать на своих мужей, чтобы они на производстве добивались высоких показателей.

В стахановский магазин приходили всей семьей. Иному передовику хотелось взять бутылку водки, но на семейном совете отвергали ее, предпочитая более насущные продукты. Благодаря открытию стахановского магазина число ударников на заводе выросло.

В 1943 году было очень голодно, местная власть выдала заводу лицензию на отстрел 150 лосей. Была создана группа охотников из 10 человек. Вывозили лосей заводскими самолетами. Мясо отдавали детсадам и участкам производства с наиболее тяжелыми, вредными условиями труда.

В обком — на тракторе

Между директором и так называемыми простыми людьми не было глухой стены. Иначе он бы не отметил в 1969 году в своих воспоминаниях Сафронова, который, будучи больным, доводил свое детище — методическую печь до ума, и ремонтников, работавших в печах при температуре 400 градусов. Вряд ли знал бы он о ловком, удачливом воришке, который стал классным специалистом, и о том, что народ метко прозвал клуб «Ударник» свинарником.

А огородничество — это то, что объединяло директора гигантского завода и подсобного рабочего. «Когда распределяли землю, некоторые командиры производства отказывались — не до этого, — рассказывал Василий Петрович. — Главный конструктор Климов показал пример. Он попросил меня назначить его председателем комиссии и с присущей ему энергией взялся за организацию огородов. Каждому выделяли участок в 10 соток. Я тоже занимался огородничеством. Собирал по 27 пудов картошки».

В Уфе с Баландиным и Климовым произошел забавный, по сегодняшним меркам, эпизод. В 1943 году зима выдалась снежная. Директор и главный конструктор должны были принять участие в совещании, которое проводил обком партии: на нем в присутствии секретаря ЦК ВКП (б) Андреева обсуждался вопрос об освоении 107-х моторов. Дороги от завода до Уфы были завалены снегом. Тем не менее Василий Петрович и Владимир Яковлевич явились на совещание без опоздания. В обком партии они приехали на тракторе.

Передо мной канонический, официальный портрет Василия Баландина. Но странное дело, в нем нет официоза, на снимке — симпатичный человек, своей статью похожий на былинных богатырей: открытый взгляд, спокойная уверенность в себе и нерастраченный запас сил.

Баландин был человеком, помыслы и дела которого равны государственному масштабу. В этом суть его характера.

Досье
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.10 / 5
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 

"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.12 / 7
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +37.64
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 18,313
Читатели: 4
 
ЖД на войне
Дискуссия 27 1 +0.10 / 7 +0.17 / 11

Отсюда

Приятный сюрприз года: "Коридор Бессмертия"
Сходил на "Коридор бессмертия". Мне про него в эти дни раз пять уже написали - "железнодорожная драма", дескать, твоя тема.
Пошёл для галочки - фильм транспортный, и правда надо бы. Хотя после мерзкого "Края" Алексея Учителя 9-летней давности я уверился, что наши творческие творцы обязательно испоганят военную тему - да ещё и в такой крайне специфической отрасли, как железная дорога. Которая нечасто попадает на экраны - и то в основном в виде клюквы. Однако в реале оказалось всё совсем наоборот: посмотрел его со всё возрастающим по мере просмотра интересом и ушёл из зала с приятным послевкусием. Пожалуй, фильм тянет на сюрприз года - причём в сугубо положительном ключе!


Сюжет в общем-то простой: две ленинградских девчонки в начале 1943-го (а это уже второй год Блокады) вербуются на железку, прельщаемые рабочей карточкой и гарантированным пайком. В то время для гражданского это был шанс выжить. И попадают аккурат на строительство железной дороги в Шлиссельбургском коридоре. Дорога строилась ударными темпами сразу после прорыва блокады по временной схеме, вступила в строй 7 февраля 1943 г. и её пуск позволил дать Ленинграду снабжение и намного поднять нормы питания. Однако она проходила всего в 5-6 км от линии фронта и постоянно обстреливалась с Синявинских высот - поэтому работа там была сопряжена с крайним риском. Много народу погибло при проводке и обеспечении движения эшелонов. А к началу мая проложили вторую линию - уже дальше от линии соприкосновения, в 15 км от фронта. Всё равно близко, но уже не так смертельно.

Скрытый текст
Отредактировано: slavae - 12 мая 2019 17:09:30
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.10 / 7
  mark.76
   
   
mark.76   Россия
Малая Вишера

Слушатель

Карма: +4.84
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,530
Читатели: 1

Полный бан до 27.07.2019 08:23
 

Скрытый текст
Скрытый текст
Вот он от депо до Сортировочной работает
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
+ 0.07 / 4
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +37.64
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 18,313
Читатели: 4
 
Ж/д логистика в битве за Москву
Дискуссия 14 0 +0.07 / 2 +0.07 / 2

Отсюда

Тут мне подогнали номера военных лет ведомственного журнала НКПС. Судя по штампам "на дом не выдавать", в те времена он был ДСП и по подписке не распространялся. Так вот, в мартовском номере за 1945 год обнаружил любопытнейшую статью директор-подполковника движения Колдомасова о военных сообщениях в период кризисов ВОВ - с целым ворохом подробностей, которые почему-то не были отражены даже в фундаментальных изданиях послевоенной эры по ж/д транспорту. Как снабжали фронты, как накапливали новые пополнения, как шли эшелоны и к каким оригинальным приёмам логистики они прибегали при этом.


Вот, например, сообщение с Москвой во время наивысшего продвижения немцев, ноябрь 1941. Схема очень "схематична", но из нее видно, что по факту на Москву осталось только три работающих направления - горьковское, казанское, рязанско-рузаевское. Ярославское не было перерезано, но не использовалось - т.к. Северный ход Транссиба был задействован на ленинградское направление. Савеловское направление немцы сумели "выключить" на месяц, взорвав капитальный мост у Дмитрова - так что оно тоже по факту не использовалось, хотя по конфигурации это удобнейшая рокада. С Тулой тоже не было сообщения, хотя формально по карте ж/д не была к ней перерезана - но она была рядом с линией фронта и подвергалась атакам авиации.



А теперь смотрите внимательнее на черные и полые линии, параллельные ж/д на схеме. Колдомасов пишет, что самый прямой путь от Куйбышева через Рязань на Москву, откуда шёл наибольший поток эшелонов, был и самым неудачным - там постоянно атаковала авиация и эшелоны тормозились, а иногда и горели. Так что делали управленцы НКПС? Они активно использовали рокаду Пенза - Рузаевка - Арзамас - Горький.

Схема была выработана довольно стройная и учитывающая риски. Эшелоны с техникой и военными, шедшие из Куйбышева по пензенскому ходу, отклоняли по рокаде северней, на рузаевский ход. Эшелоны с дивизиями с ДВ, идущие напрямую на Рузаевку (ибо пропускная способность была ограничена) - отклонялись по рокаде на Казанский ход. А вот возвратные эшелоны с порожними вагонами, выгруженные в пределах московской фронтовой зоны (как относительно более малоценные и при бомбежке ущерб был минимальный) - шли обратно на восток по рязанско-ряжскому ходу, таким образом не загружая оба более северных хода. Ход помечен полой линией. Причём для сбора всех порожних вагонов на одно ряжское направление использовалась малая рокада - нынешнее БМО.

Но самое интересное было с Горьковским ходом. Там с середины октября шёл большой поток эвакуации из Москвы, эти составы забивали станционные пути и не давали пропускать воинские эшелоны с Востока. Что в данной ситуации сделали движенцы НКПС? Они просто "закрыли" второй путь и воспретили по этому ходу движение на восток. Там, где было много эвакоэшелонов, их выставили на второй путь без движения. Или забили ими пути промежуточных станций. А путь на Москву был сделан безостановочным: от Горького и до выгрузочных станций в пределах столицы эшелоны на запад шли по "живому" регулированию, т.е. в пределах прямой видимости, один-за-одним.

Так достигалась наивысшая пропускная способность: не надо было регулировать движение на промежуточных станциях, встречного движения просто не было. Паровозы формировали в колонны и они шли группами со "своими" эшелонами в одном направлении, останавливаясь только на экипировку. И таким образом средний проход полноразмерного эшелона в 25-30-35 вагонов достигал гарантированных 500 км/сутки. Для того времени немаленькая цифра, а с учетом хаоса и пробок из-за встречного потока эвакуации и вообще большая.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.07 / 2
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы:
  • Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы:

    • в 1941 году – 93%;
    • в 1942 году – 52%;
    • в 1943 году – 58%;
    • в 1944 году – 68%;
    • в 1945 году – 76%.
  • Перевезено 20 млн вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров.
  • Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тыс. вагонов.
  • В ходе подготовки Курской битвы 14 410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе.
  • 2,5 тыс. заводов и фабрик были вывезены за Урал. Это позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал.
  • В эвакуацию были вывезены 18 млн человек. Для этого потребовалось более 1,5 млн вагонов.
  • С июня по декабрь 1941 года на объекты прифронтовых железных дорог вражеская авиация совершила около 6 тыс. воздушных налетов. В годы войны было уничтожено 16 тыс. паровозов.
  • В военное время железнодорожники восстановили 120 тыс. км железнодорожных путей, 13 тыс. малых и около 3 тыс. больших мостов.
  • В годы войны доля молодежи (до 25 лет) на железнодорожном транспорте составляла 32% (в том числе, в паровозной службе – 34,3%, в вагонной – 39,3%).
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.07 / 4
  AndreyK-AV
   
   
AndreyK-AV   Россия
Уфа
58 лет

Практикант

Карма: +360.33
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 36,710
Читатели: 8
 
СВЕРДЛОВСК. ЭВАКУАЦИЯ
Дискуссия 10 0 +0.09 / 5 +0.09 / 5

СВЕРДЛОВСК. ЭВАКУАЦИЯ
История о том, что чувствовал город во время Великой Отечественной и о том, как жили люди и заводы.
Скрытый текст
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
+ 0.09 / 5
←Пред 1 
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Модераторы:
Paul
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Исторический раздел >
  4. Эвакуация на Восток. Всё о великом подвиге и великом чуде спасения.....
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика